THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; сформировать у родителей представление о роли пальчиковых игр в развитии детей.

Задача: познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, выбор родительского комитета.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

Подготовка к родительскому собранию:

1.Приглашение родителей на собрание.

2.Анкетирование родителей.

3.Оформление выставки педагогической литературы по содержанию собрания.

4.Распечатка пальчиковой гимнастики.

5.Памятка для родителей «Как проводить пальчиковую игру»

6.Подготовка музыкального сопровождения.

План проведения.

1.Вступительный этап:

— Знакомство с родителями (игра «Будем знакомы»)

2.Основная часть:

— Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук;

— Творческое представление семьи (рисунок)

— Выбор родительского комитета;

Игра «Вопрос-ответ»

3.Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия.

Вступительный этап.

В помещении звучит мелодия. Родители проходят в группу и знакомятся с педагогической литературой.

Воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Наша группа называется «Мишутка», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа (мишка). Встаньте, пожалуйста, в круг.

Правила.

О себе ты расскажи

Соседу мишку протяни

И улыбку подари.

Вы сообщаете, чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью). Таким образом, передаем мишку по кругу. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизирует то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. После игры родители садятся за столы.

Основная часть.

Воспитатель.

Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время. И.Кант писал: «Рука — это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение. На ладоне и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздейтсвуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный-печень, средний-кишечник, указательный-желедок, большой-голова).

В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает родителям встать в круг и проводит пальчиковую гимнастику (Соколова Ю.А., «Игры с пальчиками», М.,2004) .


Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат фломастеры и бумага. Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью в виде рисунка, при помощи которого вы расскажете о своей семье.


А теперь мы предлагаем выбрать родительский комитет. По итогам голосования в состав родительского комитета вошли 3 человека. Проголосовали единогласно.

Игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель.

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры, стихи с движениями.

Посмотрите, как мало рук.

Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что пальчиковые игры развивают речь, память, пространственное мышление малыша.

Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит пальчиковые игры.

В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с пальчиковыми играми.

Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна.

Ваша реакция показала, что тема нашего собрания актуальна и значима.

Подведение итогов собрания.

Воспитатель.

Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то-в меньшей.

Воспитатель каждому дает памятку «Как проводить пальчиковую игру», распечатку пальчиковой гимнастики. Далее следует решение текущих вопросов, индивидуальные беседы. (После собрания воспитатели обязательно встречаются с родителями, не присутствовавшими на собрании. Не следует оставлять любой пропуск собрания без внимания, ибо это проявление неуважения родителей к воспитателю и дошкольному учреждению).

Приложение 1

Как проводить пальчиковую игру?

  • Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
  • Для разминки и подготовки к проведению игр предложите крохе пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию - вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой, и левой рукой. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.
  • После такой разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите малышу, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Хорошо, если ребенок сможет придумать новые игры, слова, образы и движения. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.
  • Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.

Приложение 2

Управление образования Амвросиевской районной администрации

Амвросиевское дошкольное образовательное учреждение

4 «Теремок»

Родительское собрание

в ясельной группе

« Ребенок впервые идет в детский сад »

Голубова Е.В.

Родительское собрание в ясельной группе

«Ребенок впервые идет в детский сад»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой.

Повестка родительского собрания

    Знакомство родителей, заполнение анкет.

    Ознакомление с сеткой занятий ясельной группы.

    Роль игровой деятельности в развитии ребенка.

    Выбор родителей в родительский комитет.

Ход родительского собрания

1. Добрый вечер. Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании.

«Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье.

Переживает даже серый кот 

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашел ли друга?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!»

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.

В детском саду вашим детям и вам предстоит находиться пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и определить вопрос адаптации ребенка к детскому саду и что еще нам предстоит узнать.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся.

Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча.

Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Елена Васильевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке.

Вы сообщаете, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа:

    тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;

    средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;

    легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнутся вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

Легче всего пройдет адаптация у детей:

    детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);

    детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

    детям, имеющим навыки самостоятельности;

    детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

    детям, чей рацион питания приближен к саду.

Советы для родителей

    В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

    Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

    Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

    Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

    И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

    Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.

    Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.

    У вас должен быть свой ритуал прощания, после чег7о вы уходите уверенно.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование. Пока не настанет этот момент.

Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает ее малыш.

    нельзя пугать детским садом;

    нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.

Как снять напряжение у ребенка после детского сада.

    Исключите просмотр вечерних телепередач – это тяжело мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.

    После посещения детского сада наберите в ванну теплой воды или включите душ, положите ребенку игрушки, дайте губку. Теплая ванна успокоительно действует на ребенка.

    По выходным играйте с детьми в напольную игру: «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом, «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

    Закаливание детей в домашних условиях.

Признаки готовности ребенка к детскому саду:

    малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

3. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.

В нашей группе проходят занятия.

Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой.

Все занятия проходят в игровой форме.

4. Роль игровой деятельности у ребенка.

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Дошкольники 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно водить взад-вперед машинку, таскает куклу, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Ребенок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребенка. В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

Например: сюжетные игры и игрушки:

    игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных фантастических персонажей);

    игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);

    различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);

    мячи, наборы кеглей,  на физическую компенсацию;

    детское домино с картинками, лото и т.д.  на умственную компетенцию;

    пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки;

    настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов).

Такие игры, как лото, домино, парные картинки дают детям возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику. В такие игры необходимо играть всей семьей, чтобы у партнеров были равные возможности, а ребенок учился соблюдать правила игры.

Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызывать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их.

Хотелось бы отметить, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.

5. Выбор родительского комитета.

6. Разное:

    Участие в конкурсах, выставках.

    Выставка к семинару-практикуму «Развивающие игры своими руками».

    Изготовление физкультурного оборудования «Дорожка здоровья».

ИТОГ собрания.

Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо за внимание!

«В детский сад без слез!»

(Родительское собрание в ясельной группе с элементами тренинга)
Программное содержание:
познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;
помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Дети-это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!

Упражнение «Знакомство»

Цель: Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.
Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

Выступление психолога (консультация)

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.


Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность . Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые - неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями - малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем психолог просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.


Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.
Все зависит от родителей и воспитания в семье.
Чтение пословиц:
!Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.
!Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
!Верная указка не кулак, а ласка.
!Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.

Мозговой штурм «Родители»

Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.
Р -родные
О -ответственные
Д- добрые
И -инициативные
Т -терпеливые
Е -единственные
Л- любимые
И -идеальные

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Предварительная работа

Подготовить: игрушку «Светлячок»

Фоны для творчества

Краски. Кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы.

Корзинка для мусора

Ручки, белые листочки, стаканы под ручки

Распечатать, за ламинировать Теремок С кармашками и бумажки для записи

Телевизор, флешка со слайдами. Доски магнитные, магнит.

Буклеты, анкеты

Конверты, письма Подарочная (коробка новогодняя)

К чаю; чайные пары, конфеты, печенья…

Магнитофон ДИСК, Шарики…

Оформление группы

Повестка дня:

1. Экскурсия

2. Сообщение темы и цели собрания.

3. Знакомство с родителями

3.1. Игра с игрушкой «Светлячок»

3.2. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)

3.3. «Вопрос - ответ»

4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

5. Письма «Ожидание»

6. Выступление старшей медсестры Ряшиной Светланы Николаевны

7. Игра «Дружная семья»

8. Выступление заведующей Светланы Викторовны

9. Ответы на вопросы родителей

10. Чаепитие. Фильм о жизни детского сада

11. Итог упражнение «Аплодисменты»

2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

3. Для начала давайте познакомимся/

3.1. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наш детский сад называется «Светлячок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Огнева Оксана Николаевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся

3.2. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.

3.3. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

4. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно . Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Показ Презентации

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Нельзя пугать детским садом

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

По выходным играйте с детьми в напольную игру

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач - это тяжело мерцание экрана.

Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня

Приучайте к навыкам самообслуживания

В первые дни можете побыть с ребёнком

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

5. А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в этом сундучке.

6. Предоставляем слово старшей медицинской сестре детского сада Светлане Николаевне

Уважаемые родители мы приглашаем вас в группу. Спускайтесь пожалуйста на первый этаж

(Собрание продолжаем в 1 младшей группе детского сада)

7. Вот это наша с вами группа «Теремок», пожалуйста, проходите.

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встанье колено к колену

Плечо к плечу

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

8. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу. Предоставляем слово заведующей детским садом

Светлане Викторовне.

Мы вам раздадимпакет документов:

Заявление о принятии ребёнка в детский сад,

Договор в 2-х экземплярах: 1- остаётся у вас, 2-й прикладывается в личное дело,

Заявление на компенсацию

Документы необходимо заполнить и принести в детский сад, не затягивайте.

9. А сейчас мы откроем сундучок и постараемся ответить на ваши вопросы.

10. Уважаемые родители предлагаем вам посмотреть видеофильм -художественное представление наших воспитанников на районом фестивале детских талантов «Весенняя капель», посвящённое 70- ти летию Кузбасса , во время просмотра фильма предлагаем чашечку чая

11. Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два - три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Показ презентации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.
(Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: пластилин, фломастеры, альбомы, а также памятки по проблеме адаптации).
Предлагаю вам поиграть в мою сказку. Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два - три ребёнка. Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое - то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все - все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!
За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
Продолжим нашу беседу. Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама