THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Декорация «Домики у реки» своими руками

Сделай из картона и цветной бумаги домики у руки. Их можно использовать как декорацию для игр.

Оборудование: клей ПВА, карандаш, ножницы, фольга, пол листа белого цвета, картон (зеленый, синий, красный), цветная бумага (синяя, желтая, коричневая, красная, зеленая), гофрированная красная бумага.

1) Приклей к синей половине листа зеленый картонный лист.

2) Сложи приклеенные листы, чтобы получилась папка. Сделай несколько надрезов на сгибе.

3) Нарисуй и вырежи из белой бумаги облака, а из желтой солнце. На голубую часть приклей все это. У тебя получилось небо.

4) Нарисуй четыре домика и вырежи их красного картона.

5) Наложи и приклей на домики квадраты других цветов.

6) Наклей квадраты и прямоугольники разных размеров и цветов. Они станут дверьми и окнами.

7) Нарисуй контур дерева на зеленом картоне и приклей ствол коричневого цвета.

8) Наклей на крону дерева «шарики» из гофрированной бумаги.

9) К зеленому картону приклей реку из фольги.

Аппликация из бумаги дом. Сегодня будем делать сразу две аппликации домика из бумаги. Первый вариант подойдет для деток постарше (маленьким потребуется помощь родителей): аппликация домик из цветной бумаги многоэтажный с открывающимися окнами и дверью.

Второй вариант — простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) подойдет для малышей. В процессе ее создания можно повторить геометрические фигуры (либо начать учить, если еще не начинали их изучение).

Рекомендую вырезать заготовки для поделок заранее. Я, например, как уже говорила ранее, раз в неделю (в воскресенье), создаю план занятий с детками на неделю. И сразу же готовлю материал на каждый день недели (для аппликаций – вырезаю заготовки, готовлю раскраски, если необходимо распечатать материал – распечатываю и т.д.) Таким образом, в день занятий мне нет необходимости в спешке что-то распечатывать, разрезать, рисовать и т.д. Я просто достаю заготовку, и мы приступаем к занятиям. В противном же случае, если заранее все не подготовить, малыш может потерять интерес к занятию и пока мама все распечатает, разрежет ребенок убежит играть в другие игрушки.

Что необходимо для аппликации домик из цветной бумаги:

  • Лист формата А4 (на который будем наклеивать домик)
  • Цветная бумага (для основы дома и крыши)
  • Ножницы (если ребенок учится самостоятельно вырезать, то лучше приобрести специальные безопасные ножницы для деток)

Аппликация домик из бумаги

  1. Приготовили материал для домика: белый лист бумаги и цветная бумага
  2. Сперва необходимо вырезать основу для нашего дома из бумаги: крышу и стену.
  3. Следующим шагом мы занимаемся изготовлением дверцы и окошек. На листе цветной бумаги рисуем окна и двери.
  4. Далее вырезаем окна и двери. Для того чтобы двери и окна открывались – мы режем цветной бумаги в местах, где наметили окна-двери лишь с трех сторон, а четвертую оставляем нетронутую.
  5. Когда окна и двери будут готовы – «открываем» их, загибая. И переворачиваем лист изнаночной стороной кверху.
  6. Теперь можно вручить малышу заготовку, чтобы он хорошо смазал клеем будущий домик. Так как мы оставили окна и двери «открытыми» не будет риска, что ребенок нечаянно замажет не ту часть домика.
  7. После того, как домик хорошо промазан клеем – приклеиваем его к белому листу и хорошо разглаживаем, чтобы не было морщинок, складочек.
  8. Теперь можно приступить к изготовлению крыши. Чертим будущую крышу на листе цветной бумаги (мы взяли для изготовления крыши другой оттенок цветной бумаги).
  9. Вырезаем крышу. Ребенок постарше может пытаться вырезать крышу самостоятельно.
  10. Далее ребенок крышу домика хорошо смазываем клеем.
  11. И приклеиваем крышу домика из цветной бумаги к белому листу, повыше основания домика.
  12. Если есть желание – можно к домику приклеить трубу, вырезав из цветной бумаги небольшой прямоугольник и разместив его на листе бумаги вертикально.
  13. В окошечках можно нарисовать людей – жильцов домика, которые будут выглядывать в окошечки. Для рисования можно вооружится фломастером или карандашами.

Наша аппликация домика из цветной бумаги готова.

Простейшая аппликация из бумаги для детей: Аппликация домик из геометрических фигур

Что необходимо для аппликации домика из геометрических фигур:


Как сделать аппликацию домик

  1. Вырезаем простые геометрические фигурки для домика – два квадратика, треугольник и проговариваем с малышом названия фигур. Так и малыш быстрее запомнит названия геометрических фигур. Помимо домика мы приклеили солнышко, облака и елочку (чтобы изучить такие геометрические фигуры, как овал, кружок, а в елочке наглядно увидели отличие треугольников по размерам больше-меньше). Если вы решите не останавливаться на домике, то дополнительно нужно будет вырезать кружок (солнышко), овалы (облака) и треугольнички разного размера (елка).
  2. Предлагаем ребенку хорошо смазать фигуры клеем
  3. Приклеиваем геометрические фигуры из цветной бумаги к листу белой бумаги, создавая домик (облака, солнышко, елочку).
  4. Разглаживаем домик, чтобы не было складок и морщинок
    Простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) готова.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (первые 3-4 дня при смене 21 и более дней или первые 1-2 дня при смене 10-14 дней)

Цели оргпериода

В первые дни для вожатых важно :

    Запомнить имена всех детей

    Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров.

    Выявить интересы детей

    Сплочение коллектива

    Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда

    Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований)

    Выстроить работу с напарником

    Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Для детей важно :

    Познакомиться с отрядом

    Ориентироваться в лагере

    Чувствовать себя комфортно

    Почувствовать себя нужным

    Определение места (статуса) в коллективе;

    Узнать план смены

    Ориентироваться в режимных моментах

Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Задачи оргпериода

    познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;

    предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

    узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;

    познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков.

Цели и задачи организационного периода в отношении ВДК :

    Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности

    Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере

    Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива

    Ускорить первичные процессы формирования коллектива

    Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе

Бывает психологическая адаптация, бывает биологическая.

Стадии биологической адаптации :

    Тревога: организм ребенка реально в панике, он приспосабливается к новым условиям.

    Сопротивляемость организма. Внешне все выглядит как обычно, но происходит втягивание ресурсов, энергии ребенка

    Истощение, это когда адаптация прошла совсем плохо:(но, такое редко встречается... :)

Чтобы процесс прошел безболезненно НЕОБХОДИМО :

    Предъявить требования, касающиеся отношений со взрослыми и внутри отряда.

    Организация быта и режима лагеря.

    Познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение). Уловить способности. Выявить лидеров (игры на выявление лидера)

    Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего вы можете предложить ребятам разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические...

    Создать атмосферу комфорта и уюта.

    Познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематизмом смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.)

    Приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере).

    Организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему). Оформление уголка и палат.

    Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для этого познакомьте их с общелагерным планом смены.

    Старт коллективному творчеству – выяснить что хотят (игры, дела)? Планирование собственного плана отряда на смену вместе с детьми.

    Создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха. Для чего вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту ситуацию без внимания в дальнейшем.

    Выборы органов самоуправления (командир, редколлегия, физорг и пр.)

    Принять законы и правила отряда

Возможные отрядные дела оргпериода

    Игры на знакомство ("Снежный ком", "А я еду", "Здравствуйте", "Ипподром", "Зоопарк" и др.).

    Игры на выявления лидера ("Лидер" и др.).

    Игры на сплочение коллектива ("Взаимодействие" и др.).

    Огонек знакомств ("Расскажи мне о себе" и др.).

    Игры на выявление творческих способностей: работа в микрогруппах (КТД "Ромашка" и др.).

    Анкетирование.

    Знакомство с лагерем (экскурсия, законы и традиции, легенды, "Шифровка" и др.).

      Поездка в лагерь

      Расселение

      Хоз. сбор

      Знакомство с лагерем

      Сбор знакомств

      Игры оргпериода

      Сбор "Рождение отряда" (организационный сбор + cбор планирование)

      Линейка открытия смены

    Ожидаемые результаты оргпериода

      знакомство детей с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы, его традициями;

      выработка единых норм поведения (предъявление единых педагогических требований);

      знакомство ребят друг с другом, со вожатыми в отряде;

      начало формирования отряда как коллектива,

      формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил;

      формирование представления о содержании смены (обсуждение план – сетки и составление отрядного плана);

      выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления (ЧТП);

      сплочение коллектива;

      адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря;

      создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь лагерь);

      дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;

      поддержание позитивного эмоционального подъема;

      Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

      Создание благоприятного эмоционального настроя;

    Чтобы процесс вхождения детей в новую (внедомашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо: - как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству. В первые дни лучше проводить такие игры и отрядные дела, которых отряд делится на группы. Если это делать с помощью жеребьевки, то эти группы все время будут разными по составу, и отряд как бы перетасуется за оргпериод.

    Адаптация к новым условиям жизни може включать

      знакомство ребят в отряде

      • огонёк знакомства

        газета «Это мы»

        таблички дежурств на палаты

        план кроватей для вожатого

        КТД «творческое объединение тёзок». (Нужно научить уважать имена, не допускать прозвищ)

      создание комфортных условий для каждого ребёнка

      • встречки и другие сюрпризы

        игры на контакт и доверие

      • традиции

      • надпись приветствия детей по заезду

        приветственная газета с письмами и пожеланиями ребят из прошлой смены

      знакомство с условиями лагеря

      • экскурсия по территории

        знакомство с хозяйственным и педперсоналом

      демонстрация принятых норм поведения и быта

      • предъявление ЕПТ

        знакомство с режимом дня

        хоз. сбор

        знакомство с техникой безопасности

        законы лагеря

        личный пример вожатого

        индивидуальные беседы

        отношения в педколлективе

        уборка территории

        дежурство по палатам, столовой, территории

        утренняя линейка

        утренний информационный сбор отряда.

    Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне .

      раскрытие и развитие возможностей ребёнка

      • определение интересов и способностей каждого ребёнка

        • анкеты для детей или для родителей

          наблюдение

          огонёк «Моё хобби»

          КТД «Живая анкета»

          игры на выявление интересов

      • старт коллективного творчества

        • знакомство с кружками

          много КТД в разных направлениях

      структурное оформление отряда

      • выделение отряда

        • традиции

      • выявление лидеров

        • наблюдение

          игры на лидера

          социометрия

          дежурство

      создание условий для развития самоуправления

      • выбор актива

        развитие микрогрупп

      планирование смены

      • планирование собственной деятельности ребёнка

        • запись в кружки

          письма на конец смены

      • планирование деятельности отряда

        • накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены

      структурное оформление лагеря

      • знакомство отрядов между собой

        выбор органов самоуправления

        • выбор формы самоуправления

          делегирование по одному представителю в актив лагеря

          распределение обязанностей в активе лагеря

          выборы мэра с предвыборной борьбой

          оргсбор лагеря

          планирование общелагерных дел

    критерии успешности оргпериода:

      ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым

      заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.

      принятие норм лагеря

    Советы вожатому на организационный период

      До сбора желательно почаще назначать временных командиров (ответственных) по разным задачам, это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров;

      лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира;

      индивидуальные беседы проводите только наедине;

      больше отрядных дел - это главный фактор формирования коллектива;

      больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод;

      название, песня, девиз, эмблема - лицо отряда;

      Дис-цип-ли-на! (с) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»:) - главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому в оргпериод требуйте безусловного чёткого выполнения всех законов лагеря, норм, режима дня, санитарно-гигиенических правил.

    Принятие норм лагеря

    Для первых дней смены придумано такое название: "организационный период", или "оргпериод". По отношению к нему существует поверье: "Как пройдёт оргпериод, так пройдёт и вся смена". По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, не ждите, что они исправятся и начнут всё это делать к середине смены. Это проверено многократно, и не стоит проверять ещё раз на своём отряде.

    Оргпериод - время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания.

    Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают "концерт" со слезами, заявлениями "здесь всё плохо" и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в "дом родной".

    Из всего сказанного можно сделать вывод: ваша главная задача в оргпериод - помочь детям в привыкании к лагерю. Но такая формулировка главной задачи даёт мало для понимания, что же нужно делать. Поэтому займёмся расшифровкой.

    Чтобы процесс вхождения детей в новую (недомашнюю жизнь) прошёл плавно и безболезненно, вам необходимо:

      как можно скорее познакомить детей друг с другом (игры, отрядные мероприятия);

      приучить детей к выполнению распорядка дня (режим дня, гигиена, санитария);

      создать в отряде атмосферу уюта и комфорта (оформление домика, комнат);

      сделать детей "управляемыми" (поделить отряд на "команды", "экипажи" при дежурствах и др. организационных моментах);

      дать возможность детям проявить себя (разная направленность отрядных мероприятий - спорт, интеллект, творческая деятельность, драматическая деятельность и т.д.);

      сформировать у детей представление о том, что ждёт их в дальнейшем будущем (план смены и его составление совместно с детьми).

    Исходя из указанных задач сформулируем примерные формы работы, итак:

    a ) познакомить детей (друг с другом и окружающими людьми, персоналом, с территорией и т. д.);

      Игры на знакомства:

      • «Молекула – хаос»;

        «Зоопарк» (с кем познакомились);

        «Я иду в поход и беру с собой» (Вова – вилка - …);

      Игры на общение.

      Игры на доверие.

      Встречи с персоналом.

      Знакомство с территорией – экскурсии, деловые игры, игры на местности.

      Огонек «Знакомств».

    б ) Адаптировать детей к условиям проживания; Игра «Адаптация»: - несколько вариантов: экскурсий, прогулки

    в ) Создать условия для акклиматизации ребенка (не только климат, но и социальные, биологические (лес)условия, питание);

      Экскурсии на природе

      Встреча с врачом,

      Встреча с поварами.

      Игры по режиму дня (например КТД «Мой день»)

      Рассказы о питании, игры с питанием.

    г ) Предъявить детям (совместно с коллегами) единые педагогические требования (первые дела педагоги отряда проводят вместе):

      поощрение;

      наказания. Деловая игра «Хозсбор». В ходе игры проигрываются все требования.

    д ) Диагностика.

      Изучить индивидуальные особенности каждого ребенка, включая состояние здоровья (здоровье, медикаменты). Изучение способностей; интересов детей; привычки и др. Тесты, анкеты, личные дневнички, индивидуальные беседы, встречи с психологом.

    е ) Введение в тематику темы.

      Что ждет нас в смене. Организационный сбор отряда в игровой форме ЛОС, подготовка к ней. Деловая игра, через которую ребенок узнает, чем он будет заниматься в смене.

    ж ) Совместно спланировать отрядную деятельность Сбор планирования (Можно провести с соседним отрядом)!!!

    з ) Сформулировать органы самоуправления в отряде (придумать вместе с детьми цветочный мир, Государство, Лукоморье). Организационный сбор

    е ) Создать условия для самореализации каждого ребенка. Все предыдущие формы

    Девиз Организационного периода – «Ни одной свободной минуты! »

    Что обязательно нужно провести в организационный период:

      огонек «Знакомств»;

      «Хоз.сбор»:

      организационный сбор;

      сбор – планирование;

      игры на знакомства;

      1 спортивное отрядное дело;

      1 творческое отрядное дело;

    Первый день - это знакомство с лагерем, его традициями, законами, экскурсия по территории. Важны игры на знакомства, которые позволят ребятам расслабиться, почувствовать себя в непринужденной обстановке. Во время проведения игр с подростками вожатый должен внимательно следить чтобы никто не оказался в "глупом" положении, а наоборот должна быть установка на позитивное отношение друг к другу, на сотрудничество и помощь. Вечером можно провести огонек "знакомств", где ребята могут рассказать о себе и послушать других, но и в этом случае требуется положительный настрой идущий от вожатого.

    Второй день - это уже более близкое и детальное знакомство. Здесь необходима творческая работа по группам. В первые дни ребята еще плохо знакомы,. поэтому им еще трудно общаться большими группами. В этот день возможно общее обсуждение дальнейших планов, рождение названия отряда. Подросткам очень нравится, если их отряд отличается от других. Какие-то отличительные знаки, атрибуты, свои кричалки - все это они придумывают с удовольствием, нужно только немного помочь им.

    Хорошо если в первые дни после заезда организуются мероприятия информационно-рекреативного характера, не требующие напряжения сил и особых способностей. В этот период целесообразно отдавать предпочтение игровым формам, которые всегда доставляют ребенку радость, несут определенную смысловую нагрузку и не удручают своим однообразием.

    Попробуйте начать планирование оргпериода прямо сейчас. Предположим, вы работаете с отрядом малышей. Вот несколько дел, которые вы можете с ними провести в начале смены. Каждое дело должно быть коротким по времени - не более 30 минут, а все вместе они должны превратиться в калейдоскоп, в котором каждый новый узор не похож на предыдущий, но все яркие, необычные.

    Например.

      Конкурс болтунов "Как меня собирали в лагерь".

      "Путешествие по ближнему зарубежью" - первая организационная вылазка в лес.

      Операция "Ы" - по спасению территории вокруг домика от мусора.

      Показательное выступление лучших чистильщиков зубов.

      Знакомство с отрядным уголком.

      Составление графика дежурства по комнатам.

      Сбор по формированию микроколлективов "Ты, да я, да мы с тобой".

      Репетиция операции "Полундра!" по скоростному покиданию комнат и построению на утреннюю зарядку.

      Операция "Прощай, ватрушка!" - съедание последних запасов родительских продуктов.

      РИД - разведка интересных дел.

      Сбор отряда по поводу утверждения плана смены и основных законов отрядной жизни. И т.п.

    Если вы мужественно выдержите эти три дня, не сорвёте голос, не упадёте от недосыпания в обморок, если вы претворите в жизнь хотя бы половину из задуманного вами, организуете не менее десяти игр и хотя бы по три минуты побеседуете по душам с каждым ребёнком - дальше у вас пойдёт "как по маслу".

    Кстати, в связи с существованием медицинских требований, ставящих в дни оргпериода непроходимые "нельзя!" на пути детей к воде, заготовьте ответ на вопрос, который чаще всего будут задавать вам в эти три дня. Вас обязательно спросят: "А когда пойдём купаться?"

    Задачи вожатого :

      Как можно скорей познакомить детей друг с другом. Для этого есть множество специальных игр, так и называемых в педагогической литературе «игры на знакомство».

      Приучить детей соблюдать режим дня лагеря, поддерживать чистоту в столовой и в палатах, чтить традиции, законы лагеря. Для этого, чтобы дети начали ориентироваться во времени, можно придумать вместе с ними какие-нибудь смешные наказания за опоздания на сбор отряда. Вполне подойдут для этой цели какие-либо творческие задания на 5 минут, которые опоздавшие детки должны будут выполнить в центре круга.

      Создать у детей ощущение уюта и комфорта в отрядной комнате (если таковая предусматривается в лагере). Для этого можно нарисовать газету, плакат с названием отряда и девизом, расклеить на дверях таблички с именами проживающих в этой палате детей. Можно устроить уголок игрушек, куда дети посадят свои игрушки, которые они наверняка взяли с собой из дома. Если открыть простор для вашей совместной фантазии, то голые стены вашего помещения быстро приобретут красочный и неповторимый вид, показывающий ваш отряд. Главное в этом деле, чтобы все эти творческие изыски не шли вразрез с установленными в лагере санитарными нормами, и чтобы всё это можно было снять, отклеить и забрать себе в конце смены без ущерба для стен, пола, потолка и остального лагерного имущества.

      Сделать детей управляемыми. Для этого можно разбить детей на постоянные группы: звенья, звёздочки, экипажи. Это следует сделать так, чтобы в каждой группе было один или два ребёнка, отличающегося активностью и хорошими лидерскими способностями, один или два, отличающегося хорошими творческими способностями и т.д.

      Сформировать у детей представление о том, что будет в течение смены. План смены – может и не самая важная вещь для ребёнка, но очень здорово, когда он составляется вместе с ними, подстраиваясь под их интересы. Таким образом, вполне можно составить его в первые дни вместе с ними и повесить его на видное место в отрядной комнате.

      Дать детям возможность проявить себя, самоутвердиться в спортивной сфере, в творческо-прикладной. То есть тех детей, которые не очень активны по своей природе и не могут постоянно показывать себя в творческих играх, нужно вовлекать в другие виды общественно-полезной деятельности: оформление отрядного места, участие в команде по футболу или же в игре «Что? Где? Когда?» Главное, что должен сделать вожатый, – это отметить за какие-либо заслуги каждого ребёнка: похвалить на сборе отряда или на общелагерной линейке.

      Следить за документацией. В первые дни нужно будет написать несколько списков отряда: администрации, в медпункт, для себя… Могут быть и ещё документы, заполнение которых не следует запускать.

    Важно :

      Что важно для вожатого: запомнить имена всех детей, выявить лидеров отряда, которые будут первыми его помощниками в течение всей смены, выявить интересы и желания детей, выработать стиль поведения с отрядом, выстроить работу с напарником.

      Также очень важно, установить с напарником единые педагогические требования. Чтобы не было такого, что один вожатый не разрешил что-то, дети пошли ко второму и получили от него разрешение. Вообще, самый лучший способ организации работы с напарником – это быть всё время вместе, проводить все отрядные дела сообща и, конечно же, вместе планировать каждый день смены. Но это уже отдельная тема для разговора…

      В первые три дня очень важно планирование каждой минуты жизни отряда. Каждый ребёнок хочет как-то показать себя отряду, как-то выделиться. И самый лёгкий способ это сделать – это побезобразничать, позадирать остальных детей, повыпендриваться одним словом. Вот как раз, чтобы этого не произошло, нужно в эти дни как можно больше держать детей всех вместе, играть с ними в различные-различные игры, проводить с ними различные прогулки, беседы, огоньки…

    Желательно :

    Доводить до конца каждое начатое дело. Если в начале сказали, что это важно, то нужно требовать выполнения до конца смены. Например, такое правило, как то, что дети не выходят из столовой одни. Это правило вводится и активно используется вожатыми в оргпериод для того, чтобы дети не успели разбежаться по корпусу, по территории.… Но с течением времени, дети привыкают к установленному вожатыми режиму дня, а вожатые начинают доверять своим детям. И если вы захотели отменить для своего отряда данное правило, то лучше торжественно объявить об этом детям. А чтобы они не восприняли это как разрешение безобразничать, надо, во-первых, похвалить их за все предыдущие дни, сказать, «какие вы у меня все послушные, самостоятельные, умные» и ещё раз ненавязчиво напомнить, что в эти минуты делать нельзя.

    Если ребёнок просится домой

    Конечно, практически у каждого ребёнка будут появляться грустные мысли, что всё здесь не так, что дома лучше, некоторые дети будут плакать. Из-за этого не стоит сразу расстраиваться и винить себя, но и оставлять без внимания таких детей тоже не надо. В эти первые три дня нужно обязательно найти время, чтобы пообщаться с каждым ребёнком в отряде (даже если их около 40), по возможности очень душевно. С теми детьми, которые никак не могут включиться в жизнь лагеря, нужно поговорить отдельно. В ответ на его слёзное «Скучаю по маме…» можно сказать, что я тоже скучаю по маме и по дому. Это позволит ему понять, что он не один в своих переживаниях и возможно приведёт к тому, что ребёнок откроется для детей из отряда и заведёт себе друзей, с которыми быстро забудет про свои горести. А сдружиться с остальными детьми и забыть про горести – в этом ему поможет его любимый вожатый, выполнив все задачи оргпериода!

    Каждый из периодов смены будем рассматривать на трех уровнях:

    1. что происходит с отдельным ребенком;

    2. какие процессы происходят с отрядом в целом, как с основной структурной единицей педагогического процесса (при этом мы рассматриваем временное детское объединение как важное условие развития личности подростка);

    3. каковы особенности периода, определяемые этапом реализации содержания программы.

    Особенности организационного периода

    Организационный период смены – это первый этап жизнедеятельности ребенка в новых условиях:

    • из другого круга общения, другой ролевой структуры,
    • возможно, ребенок приезжает из другого климатического пояса, места,
    • другого событийного ряда.

    Поэтому, в первую очередь, должна произойти его адаптация, чтоб он комфортно чувствовал себя в новых условиях.

    С другой стороны, это первая стадия становления детского объединения – стадия его образования. В это время складываются организационные основания деятельности отряда, происходит формирование отношений, определение перспектив деятельности, ее средств. Формируется структура, определяются и персонализируются функции, то есть распределяется ответственность. В это время основным авторитетом для ребят является педагог, поэтому это самый подходящий момент регулировать процессы, которые происходят с группой детей в течение смены. Запуск этих процессов не зависит от нашего желания, он предопределен законами развития коллектива, но их стихийное развитие может создать в дальнейшем проблемы как в жизнедеятельности ребенка (отдельного или группы в целом), так и в деятельности педагога.

    Определим главные проявления тех процессов, условия для которых должен обеспечить вожатый.

    • для эффективного развития в дальнейшем процесса лидерства и руководства в оргпериод важно обеспечить активность каждого ребенка (это главное проявление лидерства);
    • для принятия и дальнейшего выполнения групповых решений в оргпериод особенно важно научиться принимать решения определяющие дальнейшую жизнь коллектива (например, планирование деятельности), совместно – всем коллективом;
    • процесс нормообразования (формирование групповых норм, начало складывания группового самосознания) также начинается в оргпериод: происходит выработка совместных норм и требований.

    Детям нужно задать образец, например, через Законы и традиции детского лагеря, помочь на их основе выработать и принять собственные нормы, законы общежития и совместной деятельности. При этом должно произойти обсуждение прав и обязанностей каждого из членов группы, в том числе взрослого. В дальнейшем изменение групповых норм, заложенных на этой стадии, будет почти невозможно. Например, если не достигнут необходимый уровень дисциплины, наводить ее, когда групповые нормы уже сложились, во много раз труднее.



    Основные задачи педагога на этом этапе развития группы :

    1. организовать деятельность, выдвигающую лидеров,

    2. обеспечить ситуацию, в которой будут выдвинуты в лидеры ребята с наиболее высокими морально-интеллектуальными ценностями. Тем самым эти ценности станут более привлекательными для всего коллектива;

    3. для формирования функционально-ролевой структуры группы самоуправления – запуска соуправления, как демократической формы организации жизнедеятельности коллектива, в оргпериод должно произойти формирование группового мотива «мы хотим», так как говорить о самоуправлении можно только применительно к коллективу; дальнейшее его проявление – самостоятельность во всех этапах организации жизнедеятельности;

    4. разбивка коллектива на группы так же, как и другие процессы, происходит независимо от нашего желания. Для того чтобы регулировать этот процесс, в оргпериод нужно познакомить детей в деятельности, помочь каждому найти группу по интересу или по симпатиям, как можно больше разнообразить состав малых групп, в которые попадает ребенок в делах отряда, в личностном общении.

    В это время формируемся социально-психологический климат, и складывается система взаимодействия, взаимоотношений.

    Рассматривая организационный период с точки зрения реализации содержательных задач, нужно учесть, что это первый этап запуска смены.

    Важно принятие ребенком программы на одном из уровней:

    • цели задачи, содержание взаимодействия и формы его реализации формируются в совместной творческой деятельности детей и предлагаются педагогу;
    • цели, задачи, содержание взаимодействия и формы его реализации формируются в совместной творческой деятельности педагога и детей;
    • принятие ребенком цели педагога, этапов ее достижения (задач) и совместное определение содержания взаимодействия и форм его реализации.

    Каждый вариант имеет свои границы возможности и полезности в зависимости от различных объективных и субъективных условии.

    Вариант, в котором цели, задачи, содержание взаимодействия и формы его реализации предлагаются педагогом, а дети «принимают» предложения педагога и соглашаются включиться в деятельность, не имеет смысла, так как отражает репродуктивный уровень субъектности детей, при котором взрослый сам единолично управляет жизнедеятельностью временного детского коллектива.

    Условием принятия программы является формирование у каждого ребенка собственного мотива, так как только при этом условии возникает психологическая готовность к самореализации личности.

    Механизм формирования мотива:

    • формирование желаний («хочу»)
    • определение предмета желаний на основе интересов («чего хочу»)
    • определение средств на основе способностей («с помощью чего удовлетворить свои желания»)
    • определение плана действий
    • осуществление самой деятельности

    Задачи организационного периода

    В оргпериод детям вместе с педагогами-взрослыми нужно:

    • адаптироваться к природно-климатическим условиям;
    • познакомиться друг с другом;
    • познакомиться с другими людьми в лагере, с самим лагерем его возможностями, условиями, территорией, включиться в систему взаимоотношений, взаимодействия;
    • выработать и принять общие нормы и требования (в том числе, единые педагогические требования);
    • составить представление о перспективах деятельности;
    • заложить основы совместной коллективной деятельности, определить структуру коллектива.

    Что же для этого нужно сделать педагогу?

    (па примере нескольких задач оргпериода)

    Дополните приведенные варианты собственными, соответствующими педагогическим и организационным условиям конкретной смены

    Что нужно сделать педагогу для решения задачи Как это сделать (для отряда, общелагерные дела, методы, приемы)?
    Для знакомства друг с другом, с вожатыми:
    • включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение;
    • создать доброжелательную атмосферу;
    • создать ситуации неформального общения;
    • помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям;
    • помочь проявиться в лучших качествах;
    • дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности;
    • рассказать о себе самом, показать себя в деле;
    • проявить доверие к ребенку, показать его значимость, уважение к его личности.
    Игры на знакомство, визитки с именами, КТД, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу, встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, огонек знакомства, совместные дела на знакомство, творческие, музыкальные, конкурсные программы, дискуссионные формы – обсуждение общих проблем, индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, подведение итогов дня, обмен мнениями, общелагерный Вечер Знакомств с представлением делегаций, с рассказом о своем крае, знакомством с другими отрядами и представлением своего.
    Для знакомства с сотрудниками и с самим лагерем.
    • Познакомить в первую очередь с теми взрослыми, с кем ребенок будет видеться часто – с врачом, медсестрами, горничными, администратором корпуса, шеф-поваром, зав столовой, администраторами столовой.
    • Познакомить с администрацией лагеря, людьми, которые могут ответить на его личные вопросы, дать полезную информацию (зам директора по ВР, методисты, психологи, библиотекарь, руководители программ и курсов, радист, детский кассир, вожатые других отрядов).
    • Познакомить с территорией, помочь научиться ориентироваться в лагере.
    • Познакомить с территорией функционально – с условиями (в том числе бытовыми) и возможностями, которые есть в лагере для ребенка, дать информацию о том, как ими пользоваться, познакомить с окружающей природой.
    Обозначить места, в которых запрещено нахождение детей.
    Вечер интересных дел, составление карты схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, встречи с интересными людьми, игры и дела на разных площадках. Проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря. Детям можно давать небольшие поручения, готовить с ними сюрпризы для других людей, в уголке отряда полезную информацию. Из общих дел может пройти Вечер знакомств и пресс-конференция со службами лагеря, презентация программы лагеря. Важно не только дать информацию, но и создать условия для ее самостоятельного получения.
    Для принятия общих норм и требований проживания и совместной деятельности:
    • Познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану жизни и здоровья детей.
    • Познакомить с режимом дня, с санитарно-гигиеническими требованиями, с правилами выполнения утренних режимных моментов, использования времени личной гигиены в течение дня и вечером, научить поддерживать уют.
    • Познакомить с правилами пользования бытовыми помещениями, правилами посещения столовой.
    • Познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере.
    • Договориться о нормах поведения, поддерживать доброжелательную атмосферу. Выработать собственные нормы, которые будут приняты каждым в коллективе.
    Оргсбор отряда, Огонек знакомства, Вечер легенд, экскурсии, дела по законам и традициям, принятие Законов жизни в лагере, права и обязанности детей и подростков в лагере, инструктажи по ТБ и пожарной безопасности, правила личной гигиены, индивидуальные беседы, индивидуальная помощь ребенку, информационный стенд, визитки с именами. Совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений. Напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей.
    Для формирования представления о перспективах деятельности:
    • Предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене.
    • Заинтересовать детей, включив в интенсивную текущую деятельность, в планирование дальнейшей деятельности.
    • Задать ситуацию выбора деятельности.
    • Выявить собственные интересы и желания детей, помочь соотнести их с возможностями лагеря, смены.
    Диагностика потребностей и интересов детей. Разведка интересных дел, планирование, Оргсбор, дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможности смены, отношения к отдыху и тому подобное. Интенсивная разнообразная деятельность, встреча с интересными людьми.

    Особая система средств, которая имеет опосредованное значение для деятельности педагога – система диагностики в смене. Каковы формы ее осуществления в оргпериод? Это дело отряда – КТД, творческие игры, специальные диагностические игры, анкетирование, тестирование с помощью психолога. Методы и приемы, которые использует вожатый – наблюдение, индивидуальные беседы. Поведение вожатого при этом должно быть доброжелательным, часть информации – конфиденциальна.

    Позиция педагога в оргпериод

    Позиция вожатого в работе с отрядом – скрытая позиция воспитателя. Она определяется этапом смены (в свою очередь, зависящим от этапа становления коллектива).

    Оргпериод – это период предъявления четких требований и создания условий при которых (в сочетании с искренностью, доброжелательностью и вниманием вожатого). Выполнение этих требований для ребенка интересно, необходимо, выгодно. Для этого вожатый вызывает с помощью различных методов как можно больше различных форм поведения, реакций, характерных проявлений личности. При этом будет возможно определить оптимальные пути разрешения педагогических трудностей.

    Вожатый в оргпериод – ведущий, организатор, лидер. Эффективный прием взаимодействия с детьми – повторять их мысли, высказывания, перестраивая их в нужном направлении, редактируя, расставляя нужные акценты. При этом поддерживается уверенность ребят в том, что они сами приняли нужное решение, с помощью вожатого они включаются в процесс обучения принятия решений. Вожатый – организатор, детского творчества, но не автор и не исполнитель идей.

    Для появления общности в группе ребят, для того, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, то есть для обеспечения социально-психологического благополучия, необходима деятельность – интересная, информационно наполненная, полезная. В первые дни смены дети чаще всего не способны сами ее организовать, им необходима помощь. Дети – активные участники дел, помощники (но не зрители).

    Необходимо обратить внимание и на поведение вожатого: важно часто улыбаться детям, речь должна быть эмоциональной, в голосе всегда доброжелательная интонация. Необходимо постоянное общение с детьми, участие во всех делах вместе с ними, особую заботу и внимание к внешности, самочувствию, настроению детей; нужно отвечать на все вопросы, даже если они повторяются искать разные формы передачи информации, интересоваться успехами ребенка, его мнением, занятиями. Не менее важно эстетика и корректность в общении с детьми и со взрослыми, педагогу нужно проявлять терпение, ненавязчивость (с шуткой, но последовательно предъявлять требования), представлять детям пример в выполнении всех правил, требований.

    Основной период смены

    Итак, поехали с самого начала. Вы – комиссар отряда, который приехал на базу смены. Конечно, лучше если вы заехали хотя бы на сутки раньше, чтобы получить белье, подготовить отрядное место, выступление от комиссаров. Но возможно, что вы заедете сразу же вместе с детьми, тогда, помимо всего вышеуказанного, вам еще придется заняться и непосредственно работой с отрядом. Если вы заезжаете одновременно с ребятами, то у вас есть возможность познакомиться с ними еще в автобусах. Безусловно, ваша жизнь с отрядом начнется со знакомства. Но дело не только в том, в какой форме пройдет знакомство, важно еще и каким вас увидят дети. Постарайтесь чаше им улыбаться и побыстрее запомнить их имена. От того, каким будет первое впечатление у ребят о вас, зависит насколько быстро вы найдете с ними контакт. Ни в коем случае не ведите себя чересчур важно: вы же не любите тех, кто смотрит на вас сверху вниз.Очень часто тот, кто впервые работает комиссаром, начинает зазнаваться и ставить себя выше остальных оттого, что он стал называться «комиссаром». Ни в коем случае не допускайте в своем поведении таких оплошностей: дети никогда не полюбят вас, и вы никогда не станете для них другом. Самое интересное, что тот, кто таким образом пытается показать свою «важность», в итоге оказывается не признан ни детьми, ни остальными комиссарами.

    И все-таки как же можно познакомиться с ребятами? Для начала я советую вам запомнить основное правило работы с детьми.

    Что бы вы не придумывали, чем бы ни занимались с ребятами в отряде, помните, что ребятам должно быть интересно все. Для того чтобы начать какое-либо дело или мероприятие, надо заинтересовать ребят, заразить их работой.

    Помните, что дети, как и взрослые, всегда любят играть, любят тайны, секреты, и сказки. Постарайтесь превратить жизнь ребят в лагере в большую склочную игру с сюрпризами.



    Проведите первые дни с детьми, занимая все свободное время играми. Чем больше вы будете играть, тем интереснее будет ребятам, и тем лучше ваш отряд будет работать в течение смены. В этой книге приведены некоторые распространенные игры. Используйте их в своей работе. Во время смены у вашего отряда может появиться любимая игра - почаще играйте в нее с ребятами.

    Итак, вы познакомились. Расскажите ребятам о лагере, о планах смены, мероприятиях, которые их ждут, учебной программе, выберите дежкома. Договоритесь петь каждый вечер орлятские песни, заключите соглашения, законы, по которым будет жить ваш отряд. Например,

    · Закон НОЛЬ: НОЛЬ (закон пунктуальности)

    · Закон поднятой руки (если руку поднял кто-то, помолчи и слушай что-то)

    · Закон критики (критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай )

    · Закон территории (не покидать территории лагеря без комиссара)

    · Закон орлятского круга (не выходить и не входить в круг во время песни )

    · Закон пяти минут (весь отряд договаривается, что у всех часы отстают на пять минут. Таким образом, отряд все начинает делать на пять минут раньше)

    Вы можете придумать и свои законы. Напишите их на листе ватмана, и пусть каждый подпишется под этими законами. С этого листа начнется оформление вашего отрядного уголка. Ребята очень любят что-то делать своими руками. Помогите им в этом, занявшись оформлением отрядного места. Если у вас есть хорошо рисующие ребята, пусть они займутся отрядным уголком. Однако, даже если вам на первый взгляд кажется, что ребята справятся и без вас, ни в коем случае не оставляйте отряд (это, кстати, относится не только к оформлению). Ведь вы – двигатель всего процесса, даже если вас не видно – мы редко видим двигатель у автомобиля, хотя он там – главная часть. Всегда будьте рядом и обязательно включенным в деятельность. Не важно, будете вы протыкать дырочки в кружках или вырезать их, важно само ваше присутствие и общение с членами отряда. Помните, заинтересованность отряда в работе во многом зависит от вашей личной заинтересованности в ней. Пусть вам будет интересно работать вместе со всеми.

    Будучи рядом с детьми, вы всегда легко заметите, когда дело ребятам наскучит, и сможете предложить новое занятие или идею, которых у вас должно быть в запасе немало.

    Начать оформление отрядного места должен сам комиссар. Когда ребята соберутся в первый раз, они должны оказаться в атмосфере уюта. Если отрядное место уже будет частично оформлено, то им самим захочется продолжить начатое.

    Используйте максимум ярких красок и не жалейте бумаги. Пусть на стенах будет висеть, как можно больше разных картинок, а под потолком будут, развеваться всевозможные гирлянды, звездочки с именами и шутками, ленточки и воздушные шары. Превратите обычные голые стены в произведение искусства. Помогите в этом ребятам.

    Вы можете привести с собой в лагерь рулон старых обоев и сделать из них «неформалку» в ширину всей стены. Можете сделать вазы из пустых пластиковых бутылок, и пусть каждое утро девушки будут ставить в них новые букеты из цветов или веток. Оформление отрядного места - это ваше первое по-настоящему творческое КТД. Пусть ваша фантазия и фантазия ребят придумают только ваше отрядное место, не похожее на все остальные.

    Не забудьте и о том, что оформить стоит не только отрядное место, но и комнаты, ребят. Пусть там тоже появятся вазы с цветами, картинки на стенах (правда, не рисованные красками или фломастерами прямо на стене). На каждую дверь придумайте оригинальную вывеску, на которой будут написаны имена живущих там ребят. Можно повесить на двери комнат, в том числе и комиссарские, «почтовые» ящички, в которые вы будете опускать различные записки или сюрпризы для ребят.

    Конечно, вы должны будете придумать и атрибутику отряда. Это обязательно будут название, девиз, и песня. Среди прочего вы можете придумать своеобразные отличительные знаки для своего отряда: всевозможные нагрудные знаки (бэджи), козырьки, воздушные шары каждому ребенку, веселый грим и т.д.

    Помните слова небезызвестного капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»? Объясните детям, что от того, как будет называться отряд, так и будут относиться к ним окружающие. Пусть они предлагают совершенно несуразные и бестолковые идеи от «рваного кеда» до «доярок интернейшнл» (кстати, такие названия были). Никогда не подавляйте фантазию ребят. На практике, у ребят часто возникает так называемый «стопор», когда воображение перестает работать. Раскрутите их фантазию, рассказав, названия каких отрядов вы слышали и истории связанные с ними. Запишите на листе ватмана все предложения, а затем выберите лучшее. Используйте в своей: практике мозговой штурм для продуктивной коллективной работы. Мозговой штурм – метод коллективного поиска решения с помощью непрерывного набрасывания всевозможных идей, независимо от их содержания, которые могут в последствии послужить основой для развития идеи решения. Необходимые условия мозгового штурма: краткость предлагаемых идей, отсутствие критики, предпочтение логическим рассуждениям озарения и фантазии, фиксирование (запись) всех предложений, лишение идей авторства. Вначале группа набрасывает свои предложения по поводу конкретного вопроса до момента, когда фантазия иссякнет или идеи начнут повторяться. Затем происходит анализ и комментирование предложений, и их последующий отбор. Окончательное решение можно принимать голосованием. Этот метод кому-то может показаться, что он несколько неудобен и громоздок, особенно для подготовки к каким-либо простым мероприятиям. Может быть, но только этот метод может помочь вам избежать неколлективного принятия решения, что иногда немаловажно. Часто решение необходимо принять, исключительно общее и удовлетворяющее интересам каждого, а по опыту знаю, что люди очень быстро учатся пользоваться этим методом, и он перестает быть таким «страшным». Мозговой штурм создан как раз для этого, да и в процессе его каждый, даже самый замкнутый ребенок, чувствует свое участие в общей работе и зависимость принятия решения конкретно от него. Может быть одна из целей нашей с вами работы, как раз и добиться этого?

    Также можно использовать работу в микрогруппах . Весь отряд разбивается случайным образом на группы в 4-5 человек. Каждая группа ищет решение вопроса (придумывает название отряда, девиз или визитку на вечернее мероприятие), а затем защищает свои идеи перед всем отрядом. Иногда такой метод дает ощутимые результаты.

    Еще один метод, который может помочь в поиске решения – метод компиляции , суть которого состоит в том, что для рождения новой идеи предлагается любая другая старая идея, изменяемая потом. Исходная идея рассматривается со всех сторон, и из нее изымаются все преимущества. Также все недостатки этой идеи нужно изменить на достоинства, и на основе полученного списка создать новый пример. Вообще компиляция (поиск всех возможных аналогов) идеи очень широко используется в жизни.

    Еще одно умное название – дилетантация . Или проще – поиск новой идеи полным дилетантом в данной области. Применительно к лагерю это значит, что по-настоящему хорошие новые идеи предлагают дети, ни разу не делавшие чего-либо подобного. Поэтому не надо сразу приводить примеры, на основе которых придумывать что-то свое. Да, вот еще что. Помните, что все новое – это хорошо забытое старое.

    Чем старше ребята, тем большее поле остается для их самостоятельной деятельности, однако, всегда умейте оказать помощь. Пусть ребята вносят свои предложения, какие бы ни были: с этого начинается та самая свобода деятельности подростка, о которой я уже говорил. Можете предлагать свои идеи, но никогда не навязывайте их: пусть ребята чувствуют, что судьба и успех отрядной жизни, а также отдых в целом, зависят от каждого из них. Комиссару необходимо просто направлять отряд по дороге, ведущей к решению проблем. Но ни в коем случае он не должен давать готовые ответы. Зачастую, если комиссар подкидывает свои идеи во время общей отрядной работы, они воспринимаются как единственно верные. Дело в том, что комиссар – авторитет по своему должностному положению и личностным качествам, поэтому его предложения не требуют обсуждения. Старайтесь аккуратнее подойти к этой проблеме и найти золотую середину, помогающую участвовать в работе, но и не давить своими предложениями.

    Но чем дальше в лес, тем больше дров. С девизом дело может пойти несколько тяжелее, чем с названием отряда. Девиз - это стиль жизни отряда. Пусть он будет оправдывать название отряда или, но крайней мере, будет содержать его название. Я не согласен с теми, кто считает, что девиз и название и песня отряда должны быть непосредственно связаны. Конечно, песня может быть придумана, исходя из девиза или названия, но при всем этом она должна нравиться. Я почти уверен, что, если отряд будет назван неинтересно, сухо, через «надо», то чего-то будет не хватать в отрядной жизни. Это «что-то» и есть дух отряда, так называемая атмосфера. Помните, что песня и девиз не должны быть «обязаловкой».

    Но все же не надо забывать и о культуре. Уводите детей от названий «Обдутые слоники» или «Косяк». Воспитывать надо не на подвальной культуре.

    Иногда процесс обдумывания идей занимает не мало времени. Не торопите ребят. Лучше отвлекитесь на какую-нибудь игру, творческое дело или, даже, просто анекдоты.

    Также придумайте в первый день с ребятами разнообразные кричалки и ходилки: с ними всегда веселее ходить в столовую или на мероприятие.

    Чем необычнее сделаете вы жизнь отряда, тем больше останется незабываемых историй и добрых воспоминаний.

    Помните, что скучная жизнь в лагере бывает только у скучного комиссара.

    Итак, в первые 2-3 дня, называемые оргпериодом, комиссару нужно решить задачи:

    · сформировать отряд

    · познакомить ребят

    · выявить начальных лидеров

    · сформировать органы самоуправления

    · сделать отряд управляемым, для чего разбить его на микрогруппы

    · как можно больше узнать о каждом

    · разучить песни, игры

    · познакомить с традициями лагерного сбора, орляцкими законами

    · «замечать хорошее», создавать ситуацию успеха

    · «ни минуты без дела!»

    Для решения большинства этих задач с ребятами нужно играть, петь, проводить отрядные КТД. Основные требования к делам:

    Кратковременность – ребята не должны уставать от дела

    Разносторонность – каждый ребенок должен почувствовать себя ситуативным лидером в каком-либо виде деятельности

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама