THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Это скорее физкультурно-игровое оборудование, дающее возможность ребёнку свободно переходить от, чисто двигательной деятельности к игровой и наоборот.
Таким образом создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка.
Наряду с заводскими тренажёрами широко используются в нашем детском саду своё оборудование из бросового и природного материала (массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений.
Сделаны руками воспитателей физкультурные пособия и нестандартное оборудование - несложные, недорогие, но вносят в каждое занятие элементы необычности, вызывают интерес детей. Желание поиграть с новыми для них атрибутами. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами имеющие различные патологии, подготовить их к выполнению других более сложных движений, упражнений, заданий.
Нужно, чтобы подбираемое оборудование и его размещение удовлетворяло следующим требованиям:

  • многофункциональность (для игр, движений, занятий);
  • способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;
  • возможность хранить в доступном удобном месте так, чтобы его легко можно было внести в комнату или убрать.

Во время утреннего приёма двигательная деятельность детей должна быть спокойной, умеренной. Воспитатель занят приёмом детей и не может уделить должного внимания прямому руководству ею. Поэтому заранее создаёт условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: раскладывает на полу плоскостные дорожки, шнуры, кольца, несколько раз меняет их расположение, что-то быстро убирает, что-то в единый комплекс.
Всё это делается для того, чтобы пришедшие рано утром в детский сад дети, могли участвовать в содержательной разнообразной двигательной деятельности с удовольствием откликаясь на созданную педагогом игровую ситуацию.

Перечень нестандартного оборудования.

Массажер «Верёвочка- здоровья»
Состоит из плотно нанизанных на леску (длина – 21 см.) капсул «киндер-сюрпризов», по бокам две ручки (использованные фломастеры).
Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

Дорожка «Апельсиновая»
Состоит из плотной ткани (шириной -35 см.), (длиной- 1.5 м.), с пришитыми к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

Тренажер «Поймай мяч ловушкой».
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепиться леска с капсулой то «киндера-сюрприза» на конце.
Цель: забросить капсулу в лукошко.
Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения регулируется длиной лески.

Тренажер «попади в кольцо»
Ракетка от бабинтона. На один край привязывали верёвку, на конце капсула от «киндера-сюрприза».

Серсо.
Материал: Пластиковая бутылка, шнур, пробки от бутылки, или «киндер-сюрприз».
Использование: для попадания в цель.
Развитие: ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.

Бильбоке.
Материал: плотная ткань с вырезанными отверстиями- кругами, палочки, мяч
Использование: для бросания и попадания в цель.
Развитие: глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

Лыжное трио.

Материал: деревянные доски с тремя лыжными укреплениями или плотной, эластичной лентой.
Использование: для спортивных игр, эстафет.
Развитие: координация движений в совместной физкультурной деятельности, ловкость, быстрота реакции, умение работать в команде.

Липкий мячик.
Материал: кухонные варежки-прихватки «липучка».
Использование: для игры в теннисе.
Развитие: координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.
Проводила физкультурное занятие, которое было направлено на развитие дыхания, использовала новое пособие.

Ветерок в бутылке.
Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти. В отверстие в пробке оставляется дыхательная трубка.
Использование: для дыхательных упражнений (ребёнок дует в трубочку, вставленную в пробку)
Развитие: органы дыхания.

Мягкое бревно.
Материал: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дермантин), плотная ткань для обшивки.
Использование: для ходьбы, перелезание, перешагивание, перепрыгивание.
Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ног стопы, уверенность в себе.

Дорожка со следами.
Материал: кусок плотной бумаги.
Использование: для ходьбы на носках, пятках, всей ступней.
Развитие: равновесие, точность, уверенность в себе.

Раздвижная дорожка.
Материал: поролон, плотная ткань, клеёнка (дермантин), верёвка.
Использование: для ходьбы с высоким подниманием колен, перешагивание, перепрыгивание.
Развитие: сложность выполнения упражнения, регулируется длина.

Цветок- листик
Материал: плотная ткань, горох, гречка, рис и т.д.
Использование: для ходьбы на носках, пятках.
Развитие: равновесие, глазомер.

Обручи.
Материал: проволока, крышки от бутылок, сделать дырку на крышке и вдеть на проволоку и скрепиться.
Использование: прыжки, метание, бросание.
Развитие: глазомер, точность, ловкость.

Красивая цепочка.

Материал: крышки от бутылок, плотные нитки, надеть все крышки на нитку и при этом делая цветочки.
Использование: ходьба на носках, пятках, массаж.
Развитие: точность движения, избавляет от плоскостопия.
Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.
Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.


Использование тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования.

Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается кроволимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга.

Основные принципы использования нестандартного оборудования

  1. Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
  2. Начинать упражнения от самых простых, постепенно переходить к более сложным, и разнообразить движения.
  3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилось на одни и те же группы мышц.
  4. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
  5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнения.
  6. Исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ: «Стопа — это фундамент, на котором стоит здание — наше тело», и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому, я постоянно работаю над обогащением развивающей среды — изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача — насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям.

Я разработала игры-эстафеты с использованием изготовленного мной нестандартного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в каждой группе создан физкультурный уголок или «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Здесь можно увидеть массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, серсо, мягкие мишени для метания, развития глазомера, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

Для осуществления задач физического воспитания в домашних условиях не все могут позволить себе приобретение дорогостоящего физкультурного оборудования. Поэтому, мы советуем родителям изготовить своими руками несложное нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала - из давно отслуживших и ненужных вещей и предметов.

Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИЗГОТОВЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №1 «Колокольчик»

ИЗГОТОВЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Инструктор по ФК

Вольвачева В.Н.


Канат

Изготовление

На прочную нить или леску нанизываются коробочки из под киндер сюрприза

Использование

П рыжки, упражнения в ползании, ходьба, бег.

Развивать ловкость, координацию движений.


змея

Изготовление

Ткань длиной 2-3 м., шириной 20 см. делается выкройка, сшивается, набивается поролоном.

Использование

Ходьба приставным шагом прямо и боком, прыжки на одной и двух ногах боком с продвижением

Упражнять в равновесии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия


гусеница

Изготовление

Из линолеума вырезается силуэт гусеницы, поверху наклеиваются следы стоп.

Использование

Прыжки с поворотом вправо, влево, на одной ноге.

Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве


массажная Дорожка

Изготовление

Из линолеума вырезается дорожка, на которую приклеиваются или пришиваются крышки из-под бутылок.

Использование

Ходьба, бег.

Профилактика плоскостопия; развитие равновесия, координации движений


Массажные коврики

Изготовление

Из линолеума, ткани вырезаются различные фигуры. На них приклеиваются или пришиваются крышки из-под бутылок.

Использование

Ходьба, бег

Профилактика плоскостопия


массажная Дорожка из пуговиц

Изготовление

Из линолеума вырезается дорожка, на которую крепятся вырезанные следы стоп с нашитыми пуговицами.

Использование

Ходьба, бег

Развитие равновесия, координации движений; профилактика плоскостопия


массажный коврик

Изготовление

Ткань, поролон. Каждая ячейка прошивается и различается по плотности набивки поролоном.

Использование

Ходьба и бег по коврику.

Профилактика плоскостопия


Волшебная дорожка

Изготовление

Деревянные подставки под горячее скрепляются между собой с помощью лески.

Использование

Различные виды ходьбы; бег; прыжки.

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки


туннель

Изготовление

Ткань 2-3 м, обруч. Ширина ткани должна соответствовать размеру обруча.

Использование

Упражнения в ползании, игры эстафеты, соревнования

Развивать координацию движений, ловкость, смелость, умение ползать на четвереньках в замкнутом пространстве и ориентироваться в нем.


бильбоке

Изготовление

Обрезанная бутылка, в прорезь пробки закрепляется ленточка, к концу которой прикреплена коробочка от киндер-сюрприза.

Использование

Игры - упражнения в меткости

Развивать меткость, глазомер и ловкость рук


Набивные геометрические формы

Изготовление

Делаются выкройки деталей геометрических форм из ткани или кож. заменителя, которые сшиваются между собой, полость набивается синтепоном.

Использование

Упражнения в метании, общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты.

Развивать меткость, глазомер, крупную и мелкую мускулатуру, быстроту реакции


шуршунчик

Изготовление

Двадцать пять штук полиэтиленовых пакетов разрезать на полоски, скрепить цветной изолентой или скотчем.

Использование

Общеразвивающие упражнения, танцы, игры-эстафеты

Развитие мышц верхних конечностей; спины; творческих способностей


Мягкие колечки

Изготовление

Сшитые полоски в виде трубки (70*15), набиваются синтепоном, края сшиваются или скрепляются липучкой.

Использование

Общеразвивающие упражнения, упражнения в равновесии и меткости, игры-эстафеты

Развивать меткость, глазомер, координацию движений, формировать правильную осанку


Косичка из ткани

Изготовление

Три полоски ткани длиной 1 м. заплетаются в косичку.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, прыжки

Развитие мышц верхних и нижних конечностей; спины; развитие прыгучести.


мешочки

Изготовление

Из плотной ткани, наполнены песком или другим наполнителем.

Использование

Метание разными способами, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения.

Развивать крупную и мелкую моторику, глазомер, равновесие


флажки

Изготовление

Сшитые флажки треугольной, прямоугольной формы, крепятся на пластиковые палочки.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, праздники, самостоятельная деятельность.

Развитие мышц рук, плечевого пояса, спины


Короткие ленты

Изготовление

Разноцветные атласные ленты (50 см) крепятся на деревянную или пластиковую палочку.

Использование

Развитие мышц рук, плечевого пояса, творческих способностей.


Длинные ленты

Изготовление

Разноцветная длинная лента (до 3 м.) с помощью карабинчика, изоленты крепится к палочке.

Использование

Танцы, элементы гимнастики, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать ловкость, гибкость, пластичность; снятие эмоционального напряжения.


Ленточка на колечке

Изготовление

Разноцветные атласные ленточки пришиваются к колечкам.

Использование

Общеразвивающие упражнения, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать ловкость, гибкость, пластичность, творческие способности.


гантели

Изготовление

Полиэтиленовые бутылки (0,5 л; 0,33 л.) наполняются водой или песком, горлышко смазывается клеем и закручивается крышкой.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость.


кегли

Изготовление

Пустые емкости из под продуктов.

Использование

Игра боулинг.

Развивать ловкость, меткость, глазомер, внимание, координацию движений.


мишень

Изготовление

Вырезанные из фанеры формы обшиваются тканью или красятся.

Использование

Метание в вертикальную цель, игры-эстафеты.

Развивать меткость, глазомер, силу мышц верхних конечностей, спины.


эспандер

Изготовление

Широкая резинка (длиной 30-40 см.) крепится к двум палочкам длиной 15 см. (можно использованные фломастеры).

Использование

Общеразвивающие упражнения

Развивать силу мышц, суставов верхних конечностей, мышц спины.

Играм и соревнованиям нужно еще с самого детства. Детский сад - это идеальное место для того, чтобы начать приучать новое поколение к спорту. Там есть все: много детей, с которыми будет интересно играть, хорошая территория, огражденная от всего остального, и много времени. Единственное что, так это порой не хватает инвентаря. Но это не беда, ведь можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками.

Что за оборудование

Все, что помогает деткам вести подвижный образ жизни - это спортивный инвентарь. Для детского можно сделать множество разнообразных вещей. Нужно всего лишь немного времени и некоторые материалы, которое валяются под рукой. Делая спортивный инвентарь для детского сада своими руками, можно применить свою фантазию.

Делаем гантели

Этот инвентарь можно использовать как угодно. А самое главное - его очень просто сделать. Чтобы изготовить гантели, понадобится всего парочка пластиковых бутылок, круглый кусочек дерева, скотч и какой-то наполнитель (горох, песок или мелкий щебень).

У бутылок отрезаем горлышко и донышко. Чем эти детали будут больше, тем тяжелее станет гантель. Отрезанные части склеиваются друг с другом с помощью скотча. Потом в каждую половинку засыпается наполнитель и закручивается крышкой. После этого с каждой стороны половинки от гантели присоединяются к деревянной ручке опять-таки с помощью скотча. Сделать это можно за пару минут. Главное, чтобы были материалы. С такими гантелями можно проводить зарядку каждый день.

Спортивный инвентарь и оборудование своими руками: мешочки для метания

Мешочки для метания - важный элмент подвижных игр и некоторых заданий. Делаются они из обычной ткани (желательно брать более плотную) и песка. С самого начала нужно сделать выкройку из ткани. Размер мешочка ни на что не влияет. После этого осталось только сшить стороны и засыпать внутрь песочек. Расставив обручи в разных местах площадки, можно играть в игру: кто попадет мешочком во все обручи, тот победил. Также мешочки используются для улучшения осанки. Во время занятий их кладут на голову. У кого они сползают, тот держит спину неровно. Этот спортивный инвентарь для детского сада своими руками очень просто сделать, а игр с его помощью можно придумать великое множество.

Как сделать флажки

Спортивный инвентарь своими руками для детского сада в виде сигнальных флажков пригодится, чтобы провести какие-либо соревнования. Сделать их так же просто, как и все остальное. Для их создания подойдет яркий кусок ткани и небольшие деревянные палочки (можно заменить шпажками для еды). Они будут прямоугольной формы. Достаточно вырезать кусок ткани и подшить вручную с трех сторон. С последнего конца нужно сделать петлю по всей длине для палочки. После этого вставляются палочки. Флажки готовы! Их расставляют по бокам беговой дорожки для обозначения пути или поворота. Они очень функциональные, поэтому пригодятся везде.

своими руками: бильбоке

Такую очень популярную игрушку среди детей, оказывается, легко сделать и самому. Для этого понадобятся пластиковые бутылки, нитки для вязания и еще одна крышечка. Чтобы сделать этот спортивный инвентарь своими руками для детского сада, нужно для начала разрезать пластиковую тару напополам. Затем нужно отрезать нитку для вязания сантиметров на тридцать. Один ее конец закрепляется на горлышке бутылки (просто откручивается крышка и потом завинчивается обратно), а другой прикрепляется ко второй крышке (для этого надо сделать в ней отверстие). Бильбоке готово.

Туннель из ткани

Достаточно распространенный спортивный инвентарь. И его тоже очень легко сделать. Для его создания понадобится пластиковый обруч и кусок ткани. Рассчитать нужно так, чтобы диаметр кольца подходил к диаметру входа в туннель. Сначала сшиваются концы полотна - так получается просто плоский коридор. Затем вшивается пластиковый обруч. Теперь это больше походит на волшебный туннель из какой-то сказки. Вход можно украсить новогодним дождиком или разноцветными ленточками. Дети становятся в колонну и по одному проходят сквозь отверстие. Как правило, это вызывает кучу положительных эмоций. Такое развлечение помогает детям научиться координировать свои движения и не бояться замкнутого пространства.

Попади в тучку

Очень простой, но интересный "аттракцион". Чтобы его сделать, много не надо: достаточно иметь ватман и ножницы. Из бумаги вырезается большая тучка. В ней проделывается большое и аккуратное отверстие. Такую тучку подвешивают к потолку на леске или облокачивают на что-то твердое. Задача в том, чтобы дети попали мешочками для кидания или мячиками для большого тенниса в отверстие. Это очень интересный конкурс, помогающий развивать у детей ловкость и меткость.

Г.Семей

КГДУ «Ясли-сад №3»

Умирова З.С.

(воспитатель по физической культуре,

Нетрадиционное спортивное оборудование в детском саду.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в нашем детском саду «КГДУ Ясли-сад №3», мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Особое значение в воспитании и обучении детей педагогический коллектив нашего детского сада, уделяет совместному творчеству педагогов, детей и родителей. Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей, показать насколько у них повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования. Родители, заботясь о здоровье своих детей, обогатили спортивный уголок атрибутами, сделанными своими руками. По первой же просьбе воспитателей родители наших воспитанников принесли из дома разнообразный бросовый материл. Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с взрослым. Соавтором творчества, ребёнок способен стать уже в 3 – 4 года. Вначале ребёнок наблюдает за работой взрослого, подаёт нужную деталь, старшие дошкольники уже сами могут склеить, подобрать детали, предложить какую – либо конструкцию. В средней группе, для детей 4-5 лет, в нашем детском саду, мы открыли творческую мастерскую под названием «Поделки из бросового материала». Вместе с воспитателями дети изготавливают разные поделки и игрушки, помогают мастерить для спортивного уголка групповой комнаты нестандартное спортивное оборудование. Естественно, что воспитатели предлагают детям доступную для их возраста творческую деятельность. Дети выбирают понравившиеся картинки и обклеивают ими коробки, украшают спортивный инвентарь самоклеющейся цветной бумагой, продевают в крышки от пластиковых бутылок капроновую нить, насыпают во флакончики от киндер сюрпризов крупу и т.д. Совместная творческая работа удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, дает реальное воплощение мысли, фантазии. В процессе работы с природным и бросовым материалом дети познают свойства этих материалов, учатся сравнивать эти материалы между собой. У них закрепляются знания эталонов формы и цвета, воспитывается стремление добиваться положительного результата. Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Подобное оснащение способствует проведению новых интересных и увлекательных игр на занятиях. Это позволит малышам «отдохнуть» от постоянно повторяющихся упражнений, а педагогу – реализовать новые идеи и задачи обучения с минимальной затратой денежных средств. Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры, как у мальчиков, так и у девочек. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления организма. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно-обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально-технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря ни на что сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, разнообразными и увлекательными, побуждают многих педагогов к поиску новых форм работы.

Привитие навыков здорового образа жизни, создание мотивации для занятий гимнастикой и спортом — одни из приоритетных задач укрепления здоровья ребенка. Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого нередко делают оборудование для детского сада своими руками. Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи с минимальной затратой финансов.

Для нового оборудования потребуется не так много: различный бросовый материал (ленточки, пакеты, футляры от киндер-яиц и прочее) и, конечно, Ваше терпение.

Предложенное в статье оборудование можно использовать как в повседневной жизни детей, так и на физкультурных занятиях.

Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на дыхание

Игра «Накорми зверя»: нужно задуть футляр от киндер-сюрприза в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.

Игра «Попьем чайку»: нужно охладить чай, подув на поднимающийся «пар».

Игра «Сдуй бабочку». Упражнение можно усложнить заданием сдуть бабочку на другой цветок, чтобы дети учились контролировать силу дыхания.

Игра «Дуновение ветра»: необходимо подуть на листья/снежинки, таким образом, чтобы они заколыхались.

Оборудование меняется в зависимости от сезона. Зимой к потолку подвешиваются снежинки, весной — цветы, летом — бабочки, осенью — листья.

Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на меткость

Игра «Сбей фрукты». К сшитым муляжам фруктов приклеивается круг с мишенью.

Игра «Попади в тучку». Тучку следует подвешивать подальше от лампы, чтобы дети случайно ее не разбили. К тучке привязаны маленькие колокольчики. Когда ребенок задевает тучку, колокольчики звенят и бросок не засчитывается.

Оборудование для детского сада своими руками: ОРУ

ОРУ — комплекс многофункциональных упражнений. Как правило, для ОРУ используется универсальное оборудование, которое очень легко сделать. Вот пример того,

… как из обычных пластиковых тарелок можно сделать тарелки для зарядки;

… из пластиковых пакетов сделать яркие султанчики;

или косички;

… из палочки, футляра от киндерз-сюрприза, ленточек сделать цветы.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама