THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Шестилетний ребенок - это уже не тот малыш-несмышленыш, которым он был совсем недавно. У него уже произошел стремительный скачок в физическом и интеллектуальном развитии. Важно не останавливаться на достигнутом, а продолжать развивать ребенка и дальше, ведь впереди уже грядет школа, к которой он должен быть хорошо подготовлен как психологически, физически, так и интеллектуально.

Детские развивающие занятия для детей

Главное условие проведения любых занятий с детьми - это ребенка и его радость от занятия. Интересные развивающие занятия для детей 6 лет просто необходимы для них, но при условии, что они будут именно интересными.

Заниматься можно в специальных детских центрах и школах развития, где можно найти любое занятие на ваш вкус. Кроме этого, проводить занятия можно и дома, если ребенок согласится. Далеко не каждый дошкольник способен заниматься дома с мамой, вернее, не каждая мамочка способна заниматься со своим чадом. У одних просто не хватает терпения, а у других недостаточно опыта, чтобы организовать процесс обучения грамотно. Вот почему многие родители предпочитают обратиться к специалистам, которые проводят коррекционно-развивающие занятия для детей.

Физическое развитие ребенка

В возрасе 6 лет ребенка происходит очень стремительно. Координация движений малыша повышается в несколько раз, он уже спсобен делать то, о чем мамы раньше даже не мечтали: делать два или три движения одновременно, например, подпрыгивать и хлопать в ладоши. Многие ребята в этом возрасте уже вовсю катаются на двухколесном веловипеде, роликах и коньках.

Тем не менее физкультурные развивающие занятия для детей 6 лет необходимы просто как воздух. Ребятишки очень непоседливы, им необходимо быть всегда в движении, это одна из базовых потребностей ребенка. Вот почему стоит отдать его в какую-либо секцию или на занятия танцами. Мальчики с удовольствием посещают бассейн, лыжи, борьбу, а девочки - гимнастику и фигурное катание. Впрочем, такое разграничение по полу очень условно. Хорошее физическое развитие необходимо для полноценного интелектуального развития.

Музыкальные развивающие занятия для детей

Все дети очень любят слушать и петь песенки, а также танцевать под них, вне зависимости от их возраста. Вообще музыка очень развивает ребенка, улучшает его память, внимание, моторику, поэтому музыкальные занятия просто необходимы. Для одного ребенка эти занятия будут носить более углубленный характер в специальной музыкальной школе. Многие ребята в этом возрасте уже начинают осваивать какой-либо музыкальный инструмент, например, скрипку, блок-флейту, фортепиано и аккордеон.

Другие ребята, которые не имеют больших музыкальных данных, тем не менее с большим удовольствием будут посещать различные музыкальные развивающие занятия для детей. Очень хорошо воспринимается детьми направленная на формирование чувства ритма, интонации и даже актерского мастерства. Песенки Железновых - это мини-инсценировки, пальчиковые игры, которые малыши просто обожают. К ним же относятся групповые хороводы, рифмовки. Впрочем, совсем необязательно искать именно эту методику. Достаточно взять любую песенку и попробовать ее исполнить не только голосом, но и телом, показывая движения. Кстати, эти движения можно придумать вместе с ребенком, тем самым развивая его кругозор и фантазию. Главное правило любых занятий гласит: занятие должно приносить удовольствие!

Что нужно развивать у ребенка

Для того чтобы будущий школьник был готов к школьным будням, интересные развивающие занятия ему просто необходимы! Их нужно вести в нескольких направлениях. К ним относятся следующие:

  • Развитие интеллекта . Сюда можно отнести и общестороннее развитие, те знания, которые ребенок накапливает к этому возрасту. Знания об окружающем его мире, о свойстве предметов, о причинно-следственной связи процессов, а также нужно развивать логическое мышление, учить грамоте, элементарной математике и давать азы чтения. Некоторые дети, правда, к 6 годам читают уже довольно бегло, но все-таки такое явление не носит массовый характер. Кроме этого, многие начинают обучение иностранным языкам, это тоже относится к равитию интеллекта.
  • Развитие психологических процессов . К этим процессам относятся память, внимание, умение сосредоточиться и воля. Развитие этих процессов происходит постоянно, многие занятия рассматриваются как средство для их развития. Например, многие родители отдают ребенка на обучение английскому языку с целью развить его память.
  • Развитие воображения и творчества . Многие ребята и сами с большим удовольствием рисуют, лепят из пластилина, занимаются нетрадиционными техниками творческого искусства. Некоторым это не так легко, и поэтому им нужно помогать, искусно, но бережно направляя их.
  • Развитие речи . Несмотря на то что речь ребенка уже достаточно хорошо развита, все равно останавливаться на достигнутом не следует. Нужно много читать, потом обсуждать прочитанное, делать всевозможные речевые упражнения.

Условия проведения занятий

Развивающие занятия для детей 6 лет не должны носить случайный характер, наоборот, должны быть строго систематизированы. В противном случае не будет должного результата, да и ваш дошкольник не привыкнет заниматься, потом можно столкнуться с его протестом, ведь он попросту не привык заниматься.

Главное правило любых занятий гласит: они должны приносить удовольствие! Если же занятие не приносит удовольствие ни ребенку, ни взрослому, стоит пересмотреть принципы занятий. Развивающие игры, занятия для детей будут полезны только тогда, когда они выполняются и проводятся легко и непринужденно.

Развиваем интеллект

Существует большое количетство игр и книг, направленных на развитие интеллекта малыша. Достаточно играть в некоторые игры и выполнять различные задания из книг, чтобы развитие интеллекта шло в соответствии с возрастом.

Развивающие занятия для детей дома совсем не сложно проводить, зная лишь то направление, в котором нужно двигаться. Итак, что же можно делать вместе с ребенком дома, на прогулке, чтобы ненавязчиво развивать его:

  • Обсуждать погоду, что изменилось по сравнению с той погодой, которая была вчера. Обсуждать времена года, что происходит с природой и животными.
  • Напоминать ребенку, какой сегодня день недели, число и месяц. Напоминать, какой день будет завтра и какой был вчера. Обсуждать части дня: утро, день и вечер.
  • Обсуждать, какие предметы из чего сделаны и для чего они нужны.
  • Разговаривать о профессиях, рассказывать о том, какие работы были раньше и какие профессии новые.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на развитие интеллекта ребенка влияет непосредственно общение его со взрослыми, которое очень ценно само по себе. Стоит обращать внимание ребенка на все, что его окружает, задавать ему вопросы на размышление, чтобы он понял сам, а не получил готовый ответ.

Развитие памяти и внимания

Развивающие занятия для детей 6 лет обязательно должны включать задания на развитие памяти и внимания. Для того чтобы развивать память, нужно учить наизусть стихотворения, запоминать сюжетные картинки, различные мелкие детали. Хорошо подходит задание: посмотри, запомни, а потом скажи. Ребенок в течение недолгого времени смотрит на картинки, потом они переворачиваются и он начинает вспоминать, что на них было нарисовано.

Для подойдет игра "Что изменилось?". Это игра, в которой из последовательности картинок или игрушек убирается одна, а потом ребенку предлагается вспомнить, какой картинки не стало. Кроме этого, полезно сравнивать две картинки и искать в них отличия.

Развиваем творческий интеллект и воображение

Развивающие занятия для детей 6 лет обязательно должны включать творчество и развитие фантазии. Можно и нужно рисовать с ребенком, лепить из пластилина и соленого теста, делать аппликации из бумаги и природных материалов, ставить спектакли, клеить и мастерить различные поделки.

Существет огромное количество книг, направленных на развитие художественных навыков подрастающего поколения. Творить нужно с удовольствием, а потом сделать выставку из выполненных работ или дарить эти работы родным и близким. Главное - не переставать хвалить и подчеркивать значимость того, что сделано самостоятельно. Развивающие занятия для детей дома, направленные на развитие творческого потенциала, очень важны для развития интеллекта и различных психологических процессов.

Заключение

Жить рядом с ребенком необычайно интересно, наблюдать, как он меняется изо дня в день - просто удовольствие! Коррекционно-развивающие занятия для детей должны быть в радость всем, и только в этом случае получится все!

Бодня Надежда Ивановна
Игровые упражнения для детей 5–6 лет «Веселый зоосад»

Мы играем (игровое упражнение для детей 5-6 лет ) .

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай.

Всё за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Вот идёт подъёмный кран,

Перевозит грузы сам.

Движение на пятках, руки за спиной, сложив «замочком» .

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Движения «гусиного» шага.

Тихи-тихо мышь идёт,

Потому что рядом кот.

Дети изображают маленького мышонка, двигаясь мелким шагом на носках, и толстого кота, показывая всем животик, шаг выше обычного приподнимая колени.

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

Ноги слегка расставлены, шаг небольшой, руки согнуты в локтях, а кисти легли на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Дети «берут вожжи» , идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носочек.

Пони бегает по кругу,

Улыбнётся мне, как другу.

Если очень захочу.

Вместе с пони поскачу.

Прямой галоп или бег с высоким подниманием ног.

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок.

Он согнулся, как крючок.

Пружинный шаг на всей ступне. Ноги расставлены на ширину плеч и согнуты в коленях. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран

Рощу, речку и луга

Он пройдёт за два шага.

Широкий пружинный шаг. Руки помогают движению, свободно раскачиваясь вдоль корпуса.

По улице машины

Шуршат своими шинами.

Красный свет – дороги нет.

Жёлтый свет – подожди,

А зелёный в путь спеши.

Дробный топающий шаг, В руках у ребёнка воображаемый руль, колени слегка согнуты, спина прямая.

Шёл по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шёл и песню напевал,

И вразвалочку шагал.

Дети идут вразвалочку, слегка пружиня в коленях. Руки можно сложить топориком на правом плече.

Двугорбый верблюд

По пустыне идёт,

Шагает достойно,

Поклажу несёт.

Шаг с небольшим наклоном корпуса и лёгким раскачиванием туловища вперёд – назад.

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлёт поклон.

Руки за спиной, в такт каждому шагу ребёнок слегка покачивает головой.

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры.

Слегка согнутые в локтях руки, подняты над головой. Кисти с раскрытыми пальцами красиво разворачиваются ладошками в стороны.

В гости к Винни-Пуху.

Кто в гости ходит по утрам,

Тот поступает мудро.

Пусть солнце светит только нам,

И ясным будет утро.

Весёлым будет утро!

Дети двигаются бодрым шагом.

Здравствуй, милый Пятачок.

Ты опять спешишь, дружок?

По тропинке пробеги, только под ноги смотри.

Лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях, слегка прижаты к груди.

Добрый наш Иа-Иа,

Что-то грустный ты с утра –

Как печально ты вздыхаешь,

Головой своей качаешь.

Дети стоят, убрав руки за спину. Под текст они выполняют повороты туловища вправо-влево, слегка покачивая головой.

Ну, а этот умный кролик.

Он морковкой нас накормит.

Приглашает поиграть, В огороде поскакать.

Лёгкие прыжки на месте или вокруг себя.

Это – мудрая сова,

Только спит она с утра.

Ночью совушка летает,

Своим криком всех пугает.

Машут руками-крыльями вверх-вниз, произносят «У-ух» .

Рано-рано поутру

Скачет крошка Кенгуру.

Посмотрите, как он скачет :

Вправо, влево, будто мячик!

Прыжки с продвижением вперёд или на месте разворотом корпуса вправо-влево.

Посмотрите, Тигра мчится,

Хочет с нами подружится.

Приглашает поразмяться

И вприпрыжку пробежаться.

Изображая движения Тигры, дети выполняют широкий пружинный бег.

Добрый мишка Вини-Пух,

У него отличный слух.

Он нас в гости поджидает, Танцевать всех приглашает.

Дети кружатся «вразвалочку» на слегка расставленных в стороны и согнутых в коленках ногах.

У Вини-Пуха есть пыхтелки,

Вздыхалки, фыркалки, сопелки.

Наш Пух советует друзьям :

Ходите в гости по утрам!»

Тарам-парам тарам-парам,

Ходите в гости по утрам!

Весёлый зоосад .

Мы шагаем в зоосад ,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Мы под музыку играем

И движенья выполняем.

Это – лев. Он – царь зверей.

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки на поясе.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех.

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Дети выполняют небольшие полуприседания. На последние две строчки делают несколько прыжков с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимаются к голове. Наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Дети двигаются мелким семенящим шагом. Пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, затем вперёд.

Стоя на месте, сгибают в локтях руки и начинают выполнять лёгкие прыжковые движения по тексту четверостишья : вправо-влево, вперёд-назад.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идёт,

Танцевать с собой зовет.

Согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч, ноги на уровне плеч. Поднимая то левую, то правую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползёт она,

Извивается слегка.

Дети сидят на коленях, затем медленно проскальзывают на пол. Лежа на животе, соединив ноги вместе, дети выполняют лёгкое покачивание корпусом, затем возвращаются в исходное положение.

Вот павлин. Он чудо-птица.

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво.

Руки за спиной, поворачивают голову в одну, затем в другую стороны, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Бег с высоким подъёмом ног.

Вот и вечер наступает,

Зоосад наш засыпает ,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Всё игровое занятие можно провести под музыку Г. Гладкова «Весёлая дискотека» .

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето. Июль Все мы знаем, что для детей дошкольного возраста, основной вид деятельности - игра. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным.

Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.

Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций для детей среднего возраста. Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды. Пантомимические этюды 1. «Озорной щенок» - исполнитель вскакивает,.

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.




Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.



Математика:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
  • понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
  • Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
  • ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
  • знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
  • умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
  • деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
  • умение решать несложные головоломки.

Логическое мышление:

  • классификация предметов по какому-либо признаку;
  • составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
  • умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
  • установление закономерностей и продолжение ряда.


Развитие речи:

  • малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
  • качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
  • четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
  • уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
  • эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
  • различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
  • задавать вопросы, рассуждать и спорить;
  • участвовать в диалоге, вести монолог;
  • знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
  • Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать

Знания об окружающем мире:

  • знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
  • знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.




Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математика

  1. Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  2. Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  3. Раскраски по номерам;
  4. Домики;
  5. Прописи с цифрами;
  6. Выкладывание цифр из счетных палочек.
  7. Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  8. Сравнение множеств;
  9. Геометрические фигуры;
  10. Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  11. Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  12. Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  13. Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете . Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.



Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.


Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.


После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг . Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.


Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.


Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это - отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.


Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.

Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.

3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

У детей дошкольного возраста основной вид деятельности - игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

  • классифицировать предметы;
  • сравнить предметы;
  • устанавливать последовательность событий;
  • тренировать память;
  • делать выводы.

Длительность занятий - 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

Задания

1) Подбери противоположные слова по смыслу:

чёрный - ...

большой - ...

веселый - ...

хороший - ...

горький - ...

широкий - ...

высокий - ...

добрый - ...

холодный - ...

умный - ...

быстрый - ...

2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

Кого в реке больше: окуней или рыб?

Чего в огороде больше: капусты или овощей?

Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

3) Закончи предложения:

Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг - это дни недели

Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца - это...

Москва, Новгород, Санкт-Петербург - это...

Утро, вечер, день, ночь - это...

Катя, Миша, Петя, Ира - это...

Собака, кошка, мышка - это...

Ромашка, колокольчмк, роза - это...

А,Б,В,Г,Д - это...

4) Слушай внимательно! Дополни предложения:

Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет......... поезда.

Если сестра старше брата, то брат.......... сестры.

Если стол выше стула, то стул........ стола.

Если кошка больше мышки, то мышка....... кошки.

Если река шире ручья, то ручей........ реки.

5) Придумай правильную закономерность.

Птица - перья. Рыба - ......

Осень - дождь. Зима - ......

Человек - руки. Собака - ......

Утро - завтрак. Вечер - ......

Яблоко - фрукт. Помидор - ......

6) Что лишнее?

Кресло, стул, шкаф, телевизор.

Петух, павлин, ворона, бабочка.

Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.

Солнце, лампа, люстра, фонарь.

7) Какие это профессии?

Кто строит дома?

Кто пишет стихи?

Кто поёт песни?

Кто лечит людей?

Кто шьет одежду?

Кто пишет картины?

Кто летает в космос?

Кто управляет самолетом?

Кто водит автобус?

Кто управляет поездом?

Кто учит детей в школе?

Кто дрессирует животных?

8) Логические задачи.

Что длится длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки - яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Физкульт-привет,уважаемые читатели сайта Малышата! Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов.

  • Дети 5-6 лет уже достаточно хорошо бегают, прыгают, бросают и ловят мячи.

Физические упражнения для детей 5 – 6 лет

  • Ребята пробуют свои силы в спортивных упражнениях (ходят на лыжах, катаются на велосипеде.

С целью развития быстроты движений проводятся физические упражнения для детей 5 – 6 лет, которые можно проводить как с использованием различных предметов (кубиков, кеглей, мячей), так и без них.

Упражнения без предметов

Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов

1. И. п.: стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, руки на поясе. Хлопки в ладошки перед собой и за спиной. После 10 хлопков – перерыв. Потом повторить упражнение.

2. И. п. : стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть перед грудью, пальцы сжать в кулачки. Постукивать левым кулачком по правому – «забиваем гвозди». Постепенно увеличивать темп. Потом сделать не большой перерыв. После перерыва упражнение повторить, но постукивать правым кулачком по левому.

3. И. п.: стоя, ноги немного расставить руки согнуть в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки – «едет паровоз»

4. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулачки. Энергично резко выпрямлять, поочередно руки вперед, слегка поворачивая туловище – «боксеры».

5. И. п. : стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, одну руку поднять вверх, другая опущена вниз. Энергично размахивая, быстро меняем положение рук. Левая вверх – правая – вниз и наоборот.

6. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки поднять над головой. Наклоны в левую и правую стороны.

7. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки в замок над головой. Наклоны вперед, не сгибая ног и энергично опустить руки вниз – «дровосек».

8. И. п.: лечь на живот на коврик, ноги вместе, руки под подбородок. Поочередно сгибать ноги в коленях под счет взрослого или удары в бубен.

9. И. п.: то же, руки вытянуты вперед.попеременно ударять левой а правой рукой по полу. Упражнение делать под счет взрослого, меняя темп.

10. И. п.: сидя, руками опереться сзади. Под счет взрослого ударять пятками по полу. По сигналу: «Ноги вверх» поднять обе ноги вверх и немного подержать.

11. И. п.: лечь на спину. Садиться, руками при этом стараться дотянутся до носочков, наклоняясь вперед как можно глубже. Снова лечь.

12. И. п. : сидя, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади. Переступая мелкими шагами, повернуться кругом, то в одну, то в другую сторону.

13. И. п .: стоя. Прыжки на месте разными способами – на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу, ноги врозь – ноги вместе. Руки при этом могут быть на поясе, в стороны, подняты вверх. Сопровождать прыжки можно ударами в бубен.

14. И. п.: стоя, подскоки на двух ногах с продвижением вперед. Подскоки чередовать с ходьбой.

Заканчивать эти Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов, впрочем как и любые другие, нужно ходьбой и дыхательными упражнениями.

************************************

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама