THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Одеваемся на прогулку.
Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Формировать внимательное, заботливое отношение к сверстникам. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.
Словесная работа: приёмная, брюки, кофта, сапоги, куртка, шапка, варежки, прогулка. Красная, синяя. Надевать, застегнуть, обувать.
Предварительная работа: Рассматривание схемы о последовательности одевания, загадывание загадок, рассматривание картин с изображением зимней одежды.
Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.
Наглядные: зрительный, слуховой.
Практические: игровой момент.
Ход деятельности.
В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся. Сейчас мы с вами идём собираться на прогулку.
В небе солнышко гуляет,
На прогулку нам пора.
Собирайтесь детвора,
Одеваться нам пора.
Ребята, мы с вами пришли в приёмную. А где же наши вещи?
Д: в шкафчиках.
В: Правильно. А сейчас присядьте на наши банкетки, снимите обувь в которой вы ходите в группе,и уберите всё на свои места.
Если хотите прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала одеваем брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. Анжелика, какого цвета у тебя брюки? (красного). Правильно. А у тебя Костя?(Синего). Все дети одели брюки? (Да).
Молодцы. А теперь, что надо одеть? (Диана?).
Д: Сапоги.
В:Правильно.
Мы оденем на ножки
Сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
Одеваем все сапожки.
А после сапожек, что мы надеваем? (Вова?).
Д: Кофту.
В: Правильно. У кого то кофта, а у некоторых свитера.
Посмотрите на улице стало холодать.
Пришло время кофту-свитер одевать.
Одеваем кофту, застёгиваем все пуговички.
А теперь наденем куртку для длительной прогулки.
Ребята, у некоторых детей есть волшебные замочки, которые я помогу застегнуть. Ребята, вы тоже не забывайте помогать друг другу.
Что же дальше мы будем одевать? (Маша?).
Д: Шапку.
В: Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы одели.
Посмотрите, ребята у всех шапки разные. Меховые и вязаные. У Кости шапка с козырьком и ушками, а у Маши вязанная с цветком.
А теперь отгадайте загадку.
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят. (что это?).
Д: Варежки.
Правильно. Одеваем все свои варежки, строимся парами и выходим на прогулку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Коспект режимного момента с детьми II младшей группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).

Знакомство с предметами одежды, алгоритм одевания на прогулку....

Конспект

Организации и проведения режимных процессов I половины дня

в средней группе

Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примеч
Прием детей (в помещении) Дидактическая игра «Путешествие по групповой комнате» - закреплять представления о том, что все предметы состоят из геометрических фигур; - продолжать учить сопоставлять предметы с геометрическими образцами по форме; - воспитывать интерес к игре. Все предметы, находящиеся в групповой комнате Перед началом игры вспоминаю с детьми основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). На собственном примере объясняю правила игры. Предлагаю детям найти в окружающих предметах геометрические фигуры. За каждый правильный ответ даю детям фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек, объявляю победителя.
Развивающие игры В.Воскобовича «Чудо соты», «Волшебный квадрат» - Продолжать учить складывать различные геометрические фигуры. - Конструирование фигур по собственному замыслу и схеме. Игры Воскобовича. Предлагаю детям поиграть в развивающие игры Воскобовича. Перед началом игры вспоминаем из каких геометрических фигур состоят соты.
Рассматривание альбома по спорту - вызывать желание, интерес заниматься физ.упражн Альбом по спорту Рассказываю детям о значении занятий физическими упражнениями.
Утренняя гимнастика - Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике. Физкультурный инвентарь (флажки) Провожу УГ в спорт.зале. В нем заранее проветрено, сделана влажная уборка. Подготовлен физ.инвентарь.
Подготовка к завтраку - формировать навыки самообслуживания; - воспитывать желание оказывать помощь дежурным; - формировать КГН (мыть руки перед едой). Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я загадываю загадки: Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня И холодною водою Живо я тебя умою. (водопроводный кран) Гладко, душисто, Моет чисто. (мыло) Назначаю дежурных.
Завтрак - совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу; сохранять правильную осанку за столом). На основе личного примера обращаю внимание на аккуратность приема пищи. На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Хвалю тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно.
НОД
Подготовка к прогулке - закрепить умение правильно и последовательно одеваться. Интересуюсь, чем дети хотят заниматься на прогулке. Напоминаю сходить в туалет, в процессе одевания читаю потешки: Коля, Коля, Николай, За собою убирай! У тебя ленивы руки: Под столом ремень и брюки, На полу рубаха1 Николай – неряха. Обращаю внимание на то, что (Саша) одевается правильно, а (Катя) – молодец, т.к. одевается сама.
Прогулка Наблюдение - продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе (в ноябре становится холодно, перелетные птицы улетают на юг, опадают листья, часто идут затяжные дожди); - словарная работа: зимующие, перелетные, затяжные. рисунки Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). В ходе наблюдения обращаю внимание на голые ветви деревьев, на которых сидят вороны. Спрашиваю, какие это птицы: перелетные или зимующие? Рассказываю о том, почему они не улетают на юг. В конце наблюдения спрашиваю, что нового они узнали, повторяю новые слова.
Подвижная игра «Гуси-лебеди» - развиваю диалогическую речь; - учить действовать по сигналу. Шапочки для игр Дети на роль водящего выбираются при помощи считалки: На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник портной. Кто ты будешь такой? Выходи поскорей, Не задерживай добрых людей! Дети считают сами. Объясняю правила игры. Слова проговариваю вместе с детьми для лучшего усвоения. В процессе игры слежу за соблюдением правил. В конце игры отмечаю самых активных.
Подвижная игра со всей группой «Ловишки» (ОВД – бег) - продолжать развивать ловкость, быстроту; - развивать внимание; - создать положительный эмоциональный настрой. Предлагаю детям поиграть в новую для них игру. Объясняю ход и правила. Выбираю водящего – назначаю сама. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей.
Подвижные игры с подгруппами «Совушка», «Бездомный заяц» - выдерживать ритм движения в соответствии с произносимым текстом; развивать внимание, реакцию. Предлагаю детям поиграть в знакомые для них игры. Напоминаю правила. Выбираем водящего. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей. Делаю замечания о невыполнении правил.
Индивидуальная работа - повторить с (Сережей Т.) счет в пределах 5. Предлагаю (Сереже Т.) поиграть в математику. В конце хвалю его.
Трудовые поручения - учить детей собирать игрушки, ставить на место велосипеды, коляски; - учить выполнять задания воспитателя. Предлагаю детям отряхнуть игрушки от песка. Напоминаю, что все велосипеды и коляски перед прогулкой стояли на своих местах, и после прогулки их надо поставить на место.
Самостоятельная двигательная деятельность - продолжать учить самостоятельному выбору игр, игрушек и пособий. Физкультурный инвентарь, шапочки для игр Предлагаю детям поиграть самостоятельно. Указываю на вынесенный инвентарь и возможность его использования. Держу в поле зрения детей. Помогаю организовать игру тем, кто не знает, во что поиграть.
Возвращение с прогулки - воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь); - воспитание чувства взаимопомощи. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь.
Подготовка к обеду - воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем) Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.
Подготовка ко сну. Сон - продолжать учить аккуратно складывать одежду Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Объясняю необходимость освобождать волосы от резинок. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

Подвижная игра в средней группе «У медведя во бору» (для всей группы; на воздухе)

Цель: закрепить бег в прямом направлении; развивать быстроту движений, ловкость; учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание; воспитывать желание играть в коллективе сверстников; способствовать закаливанию.

Правила: медведь ловит детей, касаясь ладонью (лапой) о плечо.

Инвентарь: шапочки для игры, муляжи грибов, ягод, корзинки.

Ход игры: Подробно рассказываю новую для детей игру. Предварительно загадываю загадки о медведе, грибах, ягодах, лесе. Имитируем с детьми передвижение медведя и рычание.

На одном конце площадки провожу черту. Объясняю, что это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчиваю место для медведя. На противоположном конце обозначаю линией дом детей. Ставлю детей за линию. Назначаю одного из играющих медведем (или можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Говорю: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: « У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе.

При подведении итога игры отмечаю тех, кто был быстрым и не пойманным и пойманным игрокам рассказываю почему их поймали.

Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.

Примерные вопросы

Воспитатель по мере прихода детей, выходит в приёмную, здоровается с детьми и родителями. Напоминает, детям, что нужно здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками, которые уже в группе. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) педагог определяет, здоров ли ребенок.

Воспитатель: Коля, тебя привела сегодня бабушка? Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (ответ ребёнка). Давай покажем бабушке, как ты сам научился складывать одежду в шкаф. (Ребёнок самостоятельно принимается убирать одежду в шкафчик). Воспитатель напоминает мальчику, что каждая вещь должна находиться на своём месте и следит за тем, как мальчик складывает одежду, параллельно спрашивая о самочувствии ребёнка у бабушки (как он спал, не жаловался ли на что-либо).

После того как ребенок сложил одежду воспитатель предлагает пройти ему в группу, поздороваться с друзьями и поиграть в настольные игры.

Пока дети играют в настольные игры, воспитатель предлагает пройти Марине и Вадиму в уголок речевого развития.

Ребята, давайте представим, что мы с вами превратились в маленьких жучков. Педагог надевает на детей диадемки жуков. Когда жучкам весело, они поют песенки. Чтобы песенку жука нам правильно спеть, нужно разбудить свой язычок. Сядьте перед зеркалами, поудобнее.

Артикуляционное упражнение:

«Улыбка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Трубочка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Блинчик» » под счет от 1 до 5 (удержание);

«Чашечка» под счет от 1 до 5 (удержание);

«Грибок» под счет от 1 до 5 (удержание).

А теперь, откройте ротик. Положите язычок на нижнюю губу и тихонько поднимите его кверху. Спрячьте его за верхние зубки так, чтобы кончик не выглядывал. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж». (Повторить 2-3 раза).

Работа над чистоговорками.

Жа – жа – жа - Тут ежата у ежа.

Жу – жу – жу – Как-то уж пришёл к ежу.

Жи – жи – жи - Мне ежат покажи.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Магазин игрушек». Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:

У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца.

(Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!)

Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:

Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.

Продавец подает покупателю мяч.

Спасибо, какой красивый мяч! - говорит педагог и садится на стул, держа в руках мяч.

Продавец называет имя любого из играющих, тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки.

Педагог: Сегодня у нас дежурные – Лиза и Даниил. (По алгоритму «Дежурство по столовой» повторяем, что нужно вымыть руки и надеть фартуки). Спрашивают у няни, что будет на завтрак, какие тарелки ставить стол к завтраку. Затем дети накрывают на стол.

Пока дежурные помогают няне накрыть на стол, воспитатель беседует с остальными с детьми.

Педагог: - Каждый человек привыкает к каким-то действиям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. У человека появляется привычка. А какие вы, знаете привычки?

Дети:- Умываться, чистить зубы, и т. д.

Педагог:- Как вы думаете, какие бывают привычки? (полезные и вредные)

Что такое вредная привычка? (Это привычка, которая приносит вред). А какой вред они приносят? (Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.)

Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

Какие мы с вами привычки будем развивать? (полезные)

Педагог:- Молодцы! Наше здоровье зависит только от нас с вами, от наших с вами привычек. Если мы возьмем за привычку заниматься спортом, кушать полезную пищу, много гулять на свежем воздухе - все это будет способствовать тому, что наше здоровье станет крепким. Если ты здоров, то и все дела у тебя ладятся. Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Зарядка проводиться в музыкальном зале.

1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени – как петушки. Бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

2.Перестроение через центр зала в три колонны.

3. ОРУ без предметов:

  1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 – поднять руки в стороны;

2 – руки за голову;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (4–6 раз).

  1. И. п. – стойка на коленях, руки у плеч.

1–2 – поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – стойка ноги прямые, руки в упоре сзади.

1–2 – поднять прямые ноги вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. – лежа на животе, руки прямые.

1–2 – прогнуться, руки вперед-вверх;

3–4 – исходное положение (4–5 раз).

  1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза (дети маршируют на месте); повторить прыжки.

Темп выполнения умеренный.

4.Упражнение на восстановление дыхания.

5. Ходьба в колонне по одному. (Выход из зала)

Педагог предлагает детям организованно пройти в умывальную комнату. Вместе проговаривают «Алгоритм умывания и мытья рук»: завернуть рукава, осторожно проверили температуру рукой, намылили ручки, смыть мыло, вымыть лицо, обмыть еще раз ручки, закрыть кран.

Проводит с детьми веселый массаж рук:

Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)

Массаж каждого пальца, делаем "перчатки":

"Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - наш малыш " А зовут его... (Матвейка).

Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".

Педагог: Какой лучше водой смывать мыло? Холодной, горячей или тёплой? Почему?

Педагог: Дети, почему нужно развешивать полотенца на крючки?

Дети: Чтобы они быстрее просохли.

Педагог следит за тем, чтобы дети пользовались только индивидуальным полотенцем, насухо вытирали все части лица, предлагает детям называть их поочередно (которые вытирают).

Воспитатель приглашает детей к столу, желает «приятного аппетита». Обращает внимание на правила поведения детей за столом: чтобы кушали не спеша, хорошо пережёвывали пищу.

На примере детей, обращает внимание на правильную осанку. Хвалит тех детей, которые сидят ровно и кушают

Предлагает пользоваться салфеткой, напоминает о том, чтобы благодарили няню после завтрака.

После завтрака в приёмной организуется игра малой подвижности «Узнай по голосу». В группе проводиться влажная уборка, помещение группы проветривают.

Проводит педагог по плану.

Педагог напоминает детям, что нужно сходить в туалет. Дети выходят в приёмную одеваться.

В приёмной проводиться дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро уберёт одежду в шкаф». Воспитатель хвалит детей за аккуратность и обращает внимание на то, что нужно помогать друг другу. Предлагает вспомнить алгоритм одевания зимней одежды. Воспитатель: Чтобы нам правильно и быстро одеться, нужна тишина в приёмной. На помощь нам придёт «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

Дети одеваются с частичной помощью взрослых.

Педагог: Что возьмём мы сегодня с собой на прогулку? (ледянки, лопатки)

Педагог: Выберите себе пару и спокойно, не спеша и не толкаясь, пойдёмте гулять.

Педагог предлагает детям понаблюдать за природой и ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Дети: - Зима.

Как изменилась природа с приходом этого времени года? Дети: Идёт снег. Зимой солнце светит, но не греет. Дни - короткие, а ночи – длинные. Педагог:

Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду?

В какую погоду нельзя кататься на коньках?

Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой?

Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Педагог: - Ребята, вам нравиться зима

А за что вы любите зиму? Дети: - Можно кататься на санках, на ледянках с горы, лепить снеговиков.

Педагог: - Ребята, а из любого снега мы зимой сможем слепить снеговика? (ответы детей).

Педагог:- Действительно, снеговика можно вылепить только из влажного снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице, то снег станет мокрым и липким, тогда из него можно вылепить снеговика, поиграть в снежки.

Педагог: Из чего состоит снеговик?

Дети:- Из комьев.

Педагог: - Комочки одинаковые по величине? Дети: - Разные. Большой, поменьше, маленький.

Педагог: - Что есть еще у снеговика?

Дети: - Руки, глаза, нос, рот и на голове шапочка.

Вместо рук у нашего снеговика будут веточки, глаза и рот сделаем из камней, нос – из сосульки.

Все вместе определяют место для снеговика, решают, кто и что будет делать (распределяют обязанности), лепят снеговика.

В процессе работы педагог помогает детям, подсказывает, следит, чтобы все дети принимали участие.

После лепки снеговика детям предлагается поиграть в самостоятельные двигательные игры.

Педагогом предлагается несколько видов самостоятельной двигательной деятельности, которые проходят под его контролем.

Варианты:

1.Катание с горки на ледянках.

2.Игра «Попади в цель»

3. Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

Педагог чертит линию старта и линию финиша. Следит за тем, чтобы ребёнок держал спину прямо, с силой отталкивался от земли двумя ногами, согнутыми в коленях и легко приземлялся на полусогнутые ноги. Воспитатель хвалит ребёнка за правильно выполненные прыжки.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошки-мышки».

Вопросы перед началом игры:

1.С чего нужно начать игру? (нужно подготовить площадку и выбрать «кошку» и «мышку»).

3. Как будем выбирать «кошку» и «мышку»? (при помощи считалочки). Педагог предлагает одному из детей, выбрать «кошку» и «мышку» считалкой «Считалка для Мышки». После того как определились кто «кошка», а кто «мышка», надеваются диадемки: «кошки» и «мышки».

4.Когда «кошка» начинает догонять «мышку»?

(после сигнала).

Цель игры: «кошка» старается поймать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке». В нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами. Как только «кошка» поймает «мышку» выбирают новую кошку и мышку. Педагог участвует в игре, а также контролирует подвижную деятельность детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Вопросы по итогам игры:

Какая «мышка» оказалась сегодня самой ловкой?

Кто из «кошек» и «котов» оказался самым шустрым?

Педагог обращает внимание детей на то, что приближается время обеда, надо собирать игрушки. Предлагает помочь друг другу стряхнуть снег с одежды. Дети строятся парами и организованно заходят в помещение детского сада. Педагог: Какие вы все веселые пришли с прогулки! Давайте аккуратно разденемся.

Игровое упражнение «Будь внимателен»

Педагог: Я буду начинать предложение, а его заканчивать и выполнять соответствующие действия.

Педагог: Сначала развяжу …(шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Расстегну ….(замок) на ….(куртке).

Повешу …(куртку) на…(вешалку).Затем развяжу…(шапку) и уберу её на…(верхнюю полочку). Сниму тёплые ….(штаны) и уберу их….(на нижнюю полочку) и т. д.

Педагог следит за тем, чтобы дети аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращает внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться зеркалом: проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в групповой одежде, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляет индивидуальный подход.

Педагог предлагает пройти вымыть руки. Первыми руки моют дежурные и приступают к своим обязанностям. После того как дети умылись, педагог организует игровую ситуацию «Правила поведения за столом ».

Педагог: - Ребята, я хочу познакомить вас с куклой Катей. Она гостеприимная хозяйка.

А кто знает, что это значит?

(Катя любит принимать у себя гостей).

Как вы думаете, сколько гостей ожидает кукла Катя? Почему? (Стол накрыт на 3 персоны, у стола стоит 3 стула: один для хозяйки, два - для гостей.)

Поведение кукол за столом. Педагог представляет Катиных гостей, рассаживает их за столом и начинает мини-спектакль. Юля:

Дорогие друзья, приятного вам аппетита! Куклы (за них хором отвечают дети):

Спасибо!

Действие:

Буратино начинает качаться на стуле и падает.

Незнайка стучит по тарелке и столу ложкой, изображая музыку.

Незнайка пьёт прямо из чайника.

Буратино наливает чай из чашки в блюдце и, громко прихлёбывая, начинает пить.

Буратино надел чашку на голову.

Поев, гости встали, попрощались и ушли. На столе остался беспорядок, стулья опрокинуты, салфетки разбросаны.

Красиво вели себя Юлины гости?

Какое настроение стало у Юли после такого чаепития?

Пригласит ли она ещё этих гостей?

Как такие гости называются? (Невежи.)

Что вам не понравилось в их поведении?

Педагог: - Оказывается, игрушки тоже бывают вежливыми и не невежливыми. И их тоже надо воспитывать. Придётся нам заняться их воспитанием . Давайте, покажем как себя нужно вести за столом во время еды. Проходите к столам, садитесь на стульчики. Как нужно сидеть за столом? (прямо, не горбясь, локти не ставить на стол, не чавкать, не разговаривать во время еды и т. д.)

Что надо пожелать друг другу перед едой? (Приятного аппетита).

Во время приема пищи детьми, педагог наблюдает за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, пользовались салфеткой. Осуществляет индивидуальный подход. Напоминает детям, что при выходе из-за стола нужно говорить «спасибо».

Педагог: Ну вот, Незнайка и Буратино увидели, как нужно вести себя за столом теперь они могут смело отправляться в гости к своим друзьям.

Подготовка к работе: магнитофон, аудиозапись

«Звуки природы: музыка гор.

После обеда педагог напоминает детям о необходимости сходить в туалет. Помогает раздеться и развешать аккуратно одежду на стул. Осуществляет индивидуальный подход.

Помогает расправить кровать, желает спокойного сна. Создает тихую, спокойную обстановку.

Педагог: Сейчас вы услышите красивую мелодию «Звуки леса». Ложитесь по удобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы отправились на прогулку в лес. Светит ласковое солнышко, оно проникает в самые укромные уголки леса, чтобы согреть своим теплом каждую травинку и букашку. Птичьи семейки уже старательно мастерят уютные гнезда для будущих малышей. От зари до ночи, по тропинкам бегают лесные жители. Они шипят, рычат, хрюкают и трещат без умолку. Цветущие поляны и кусты, усеяны дикой малиной и ежевикой, Когда бы вы ни забрели в лес, он всегда встретит вас распахнутыми объятиями мохнатых веток елей, добродушным ворчанием мудрого филина и веселым переливом птичьих трелей.

Педагог включает аудиозапись.

Конспект проведения режимных процессов

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в 1 младшей группе: утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать.

Утренний прием
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение:
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение:
- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)
Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Конспект проведения режимных процессов во 2 половине дня в 1 младшей группе

Подъем и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.
Захожу в спальню, говорю спокойным голосом:
- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.
Провожу закаливающие процедуры:
- Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно - ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание
Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей
- Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение
Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:
- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.
Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Кормление
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Проведение:
- Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.
В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Малыши» (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Утренний прием
Цель : создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение :
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», …
«С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
— Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
— Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение :
— «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
— Данила, а какого цвета у тебя штаны?
— Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
— Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
— Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
— Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
— Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
— Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Конспект проведения режимных процессов в 2 половине дня в группе «Малыши»

Подъем и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.

В 15-00 говорю спокойным голосом:
— Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
— Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.
Провожу закаливающие процедуры:
— Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно — ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание
Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей
— Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
— Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
— Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение
Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:
— Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.
Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Кормление
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Проведение :
— Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.
В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

(1.02.12 вторник)

1. Прием детей:

Цель: создать хорошее, бодрое настроение детям.

Прием: Игра «Паровоз»

Ход: Дети встают в замкнутую цепочку. Одному из детей даётся предмет, который удобно держать в руке. Дети хором начинают повторять слова: «Чух-чух-чух, стучат колёс, поезд мчит меня вперёд. Кто сойдет на остановке, тот нам спляшет и споёт ». Ребенок, у которого на последнем слове оказался в руках предмет, должен спеть, сплясать, присесть или пробежать.

2. Индивидуальная работа:

А ) Пальчиковые игры.

Цель: развивать моторику рук. Учить согласовывать слова с движением рук и пальцев.

Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит . Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

Листья падают в саду, я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама