THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

(Первая младшая группа)

1. Паспорт проекта

Наименование: педагогический проект: «Родник доброты».

Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР детский сад №13 г. Подольска.

Форма реализации: разработка и внедрение технологии по духовно – нравственному воспитанию.

Проект разработан на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Также мы черпали информацию и интересный материал из парциальных программ по духовно – нравственному воспитанию: «Приобщение детей к истокам народной культуры» О. А. Князевой, детские книги А.Лопатиной и М.Скребцовой.

по нравственному и творческому воспитанию «Книга II "Природа - глазами души"», «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» И.К.Зимина., Евтухова Л. Н., Пронина М. В. Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.).

Вид проекта:

Целевой творческий практико – ориентированный.

Детско – взрослый;

Ребенок – субъект проектирования;

Открытый – в ДОУ и за его пределами.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Интегрируемые образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная, Изобразительная деятельность), «Социально-коммуникативная развитие» (Игровая деятельность), «Физическое развитие».

2. Концепция проекта

Актуальность.

Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение.

Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие.

Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению.

Забавность сказок повышает интерес детей к ним.

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок всех народов мира.

Эти особенности сказок и позволяют использовать их при решении педагогических задач.

Большое воспитательное, познавательное, речевое и эстетическое значение в развитии маленьких детей имеют сказки, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы, и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Считаем, что реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование ребенка-слушателя, а в дальнейшем и читателя в дошкольнике. А увлекательное общение со сказками будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема: как, какими средствами можно приобщить детей младшего дошкольного возраста к чтению русских народных сказок.

Обоснование проблемы:

Недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;

Непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;

Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Гипотеза. Если при планировании воспитательного процесса обращаться к чтению русских народных сказок, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по речевому развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Цель проекта: Речевое, духовно-нравственное развитие детей посредством чтения и инсценирования русских народных сказок.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

  1. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей, развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; пробуждать интерес к сказкам;

активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Предполагаемый результат:

Воспитанники имеют представления:

  • о сказках о животных;
  • проявляют эмоциональный отклик на сказку: грусть, сопереживание героям, сострадание, сочувствие, сопереживание, со радость;
  • стремятся к добру и неприятию зла.
  • сказки помогут детям показать:

    Как дружба помогает победить зло;

    Как добрые и миролюбивые побеждают;

    Что зло наказуемо.

У детей младшей группы происходит:

Развитие познавательной активности, творческих способностей,

Коммуникативных навыков;

Развитие детского художественного творчества.

Родители:

  • сотрудничают в тесном контакте с ДОУв воспитании интереса к чтению русских народных сказок;
  • Участвую в организации выставки рисунков «В гостях у сказки»; в изготовлении с родителями книжек – малышек своими руками.

Принципы организации организованной образовательной деятельности .

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Основные характеристики деятельности.

  1. Сочетание обучения и нравственного воспитания.
  2. Проект не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.

    Для реализации проекта мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется вовремя:

  • чтения педагогом рассказов и сказок;
  • наблюдений;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведения дидактических игр;
  • моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

  • чтения литературных произведений воспитателем;
  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
  • ответов на вопросы педагога, детей;
  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
  • сообщения дополнительного материала воспитателем;
  • загадывания загадок;
  • рассматривания наглядного материала;
  • рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
  • разбора житейских ситуаций;
  • проведения досугов;
  • чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо:

  • организовывать продуктивную деятельность;
  • провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
  • организовать постановку сказок
  • изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы с детьми.

  • ООД, беседы, игры нравственного содержания.
  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
  • Выставка рисунков – плакатов, фоторабот, детских рисунков.
  • Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.
  • Проведение совместных праздников.
  • Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Чтение разных сказок;
  • Рисование детьми героев сказок.
  • Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Инсценировка прочитанных сказок.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Выполнение совместно с родителями творческих работ.
  • Театрализация сказки: «Теремок»
  • Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы:

  1. духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения);
  2. воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки);
  3. культурно-познавательное (целевые прогулки, просмотр диафильмов);
  4. нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам);
  5. социальное развитие;
  6. приобщение к истокам русской культуры;
  7. выявление факторов, влияющие на развитие речи детей младшего дошкольного возраста при чтении и пересказе сказки.

Полную версию работы можно .

Номинация «Детский проект в начальной школе»

На конкурс представлен проект на тему «Сказка своими руками». Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития их фантазии и творчества.

Предпринята попытка самостоятельно изготовить макет по сюжету любимой сказки и разработать технологическую карту изготовления макета для дальнейшего использования в работе другими учащимися. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта - творческий.В процессе работы автор продумывает композицию макета, находит в литературе и интернет-источниках технологию изготовления необходимых атрибутов. В результате исследования автор доказывает, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить новый атрибут для игры, но и повысить уровень своего мастерства в любимом деле.

Работа может быть интересна учителям технологии, начальных классов, детей и их родителей.

Я очень люблю сказку «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. В книге по этой сказке яркие и красивые иллюстрации. Рассматривая в очередной раз книгу, мне захотелось проиграть эту сказку. Подходящих игрушек у меня нет. И тут мне пришла в голову замечательная мысль. А что если я сделаю сказку своими руками? Но как?

Прежде надо подумать, что я умею делать. Я хожу в кружок «Конструирование» и дома в свободное время делаю фигурки из бисера. Значит, бисер и будет основным материалом моей работы.

Проблема: можно ли сделать атрибуты для игры по книге самому?

Цель проекта: создание макета - иллюстрации по сказке «Серая шейка».

Объект исследования: макет сказки.

Предмет исследования: фигурки из бисера.

Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, можно создать красивый атрибут для игры.

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. Внимательно перечитать сказку.
  2. Выбрать сюжет, по которому я буду делать макет.
  3. Разработать композицию макета.
  4. Создать макет.

Этапы проектной деятельности:

  1. Чтение сказки «Серая шейка» и придумывание композиции макета.
  2. Творческая работа по созданию элементов макета.
  3. Оформление результатов в виде макета.

Мои вы-воды:

  • Иллюстрировать сказку самому не сложно, если знаешь, что будешь делать, из чего делать и как делать.
  • Я могу играть в свою любимую сказку.
  • Таких атрибутов для игры нет ни у кого, кроме меня.

Приложение. Творческий проект «Сказка своими руками».

Темлянцев Владимир, 8 лет, ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ №5», г. Усинск, Республика Коми. Интересы: конструирование, вокал, английский язык. Участник конкурса «Золотое рукоделие – 2013». Работу прислал мама: Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель 1 категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.

Ляпина Марина Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ № 1 д/с "Солнышко", Сахалинская обл., г. Холмск

Ляпина М.А. Проект "Как мы играли в сказку "Теремок" // Совушка. 2017. N3(9)..07.2019).

Заказ № 34909

«Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем -

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!»

Сказка - это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях. Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке открывается мир человеческих чувств и взаимоотношений, сказка утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Основная задача развития речи детей - овладение нормами и правилами родного для них языка. Сказки таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.

Сказка «Теремок». У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.

«Теремок - это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять был разработан проект «Как мы играли в сказку «Теремок».

Участники проекта:

  • Дети старшей логопедической группы «Капельки»: участвуют в разных видах деятельности (коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, игровой, изобразительной, музыкальной, двигательной).
  • Педагоги: организуют деятельность детей.
  • Родители: участвуют в совместной деятельности.

Тип проекта: Информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный, 1 неделя.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

Цель проекта:

  • Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей в процессе знакомства с русской народной сказкой «Теремок».
  • Расширение знаний детей о жизни диких животных в природе.

Задачи проекта:

Дети:

  • Способствовать формированию интереса к сказке «Теремок»;
  • Развивать у детей творческие способности, изобразительные навыки и умения;
  • Сформировать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к живой природе, желание узнать о жизни диких животных;
  • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
  • Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, речевую активность, обогащать словарный запас;
  • Сформировать желание быть похожими на положительных героев сказки.

Родители:

  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации, информацию на сайте МБДОУ;
  • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы.

Педагоги:

  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Чему учит сказка «Теремок»?
  • Откуда у персонажей сказки такие разные прозвища?
  • Где и как живут дикие животные? (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; их внешний вид, повадки, место обитания).

Планируемый результат:

  1. Развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
  2. Развитие интереса к сказке «Теремок»;
  3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
  4. Совершенствование связной речи детей.

Для поисков ответов надо:

  • Прочитать сказку «Теремок» в разных вариантах: «Кувшин», «Рукавичка», «Грибок» и др.
  • Подобрать пословицы к русской народной сказке «Теремок».
  • Найти ответ на вопрос «Чему же учит сказка «Теремок»?
  • Собрать материалы о диких животных, о месте их обитания.

Этапы проекта.

  1. Этап - Подготовительный (разработка проекта):
  • Определение проблемы.
  • Постановка цели и задач.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Чтение разных вариантов сказки «Теремок».
  • Пересказ прочитанных сказок.
  • Подбор и разучивание пословиц к сказке «Теремок».
  • Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Теремок».
  • Раскрашивание, вырезание фигурок персонажей сказки, создание коллажа.
  • Беседы о диких животных.
  • Театрализация сказки «Теремок».
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  • Совместное творчество родителей и детей (рисование иллюстраций к сказке).
  • Чтение сказок с детьми.
  1. Этап - Практический (организация познавательной деятельности детей)
  • Провести цикл познавательных мероприятий.
  • Работа со сказкой «Теремок».
  • НОД с использованием ИКТ.
  • Чтение художественной литературы о животных; просмотр мультфильмов; рисование фигурок героев сказки; дидактические игры, игры-драматизации, игры с фигурками пальчикового и магнитного театра.
  • Совместная деятельность дома.
  • Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».
  1. Этап - подведение итогов
  • Презентация результатов.
  • Создание Коллажа «Стоит в поле Теремок».
  • Драматизация сказки «Теремок».

Мероприятия

1 этап: подготовительный

  • Постановка проблемы, определение цели и задач информационно-творческой работы.
  • Подборка мультфильмов.
  • Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, разработка дидактических игр.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Совместное сотворчество родители - дети.

2 этап: практический

Познавательное развитие

НОД «Дикие животные» - формировать представление о жизни животных в лесу, воспитывать любовь к животным.

Беседа с детьми «Откуда у персонажей сказки такие прозвища» (мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, волчок - серый бочок и т.д.)

Просмотр презентаций:

- «Лесные домики»

- «Как звери к зиме готовятся»; «Дикие животные весной»

Речевое развитие

НОД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» - развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, закрепить знание содержание сказки; познакомить с пословицами о дружбе.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание детьми иллюстраций к сказке «Теремок».

Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Рисование «Разукрась героя сказки» - Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать творчество.

Коллективная аппликация: Коллаж «Стоит в поле Теремок».

Музыка - Разучивание песен и движений к игре - драматизации «Теремок».

Физическое развитие

Подвижные игры «Теремок», «Найди зверят по следам», пальчиковая гимнастика «Теремок».

Организованная деятельность в центрах творчества

Речевые игры

  • «Лесные домики»
  • «Что мы знаем о диких животных»
  • «Назови ласково»
  • «Кто чей детеныш»
  • «Узнай сказку по иллюстрации»
  • «Где ты живешь?»
  • Раскраски по сказке «Теремок»

Литературный центр

  • Чтение сказки
  • Загадывание загадок о героях сказки

Центр настольных игр

  • Игра-ходилка «Теремок»
  • «Собери кубики»

Центр строительства

  • «Терем для животных»
  • «Построим дом для медведя»

Центр театрализации

  • Пальчиковый, магнитный театр «Теремок»
  • Театр на прищепках «Теремок»

3 этап: итоги реализации проекта

  • Оформление выставки творческих работ детей и родителей.
  • Создание коллажа «Стоит в поле Теремок!»
  • Театрализация русской народной сказки «Теремок»
  • Презентация проекта на сайте МБДОУ

Работа с родителями

  • Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».
  • Участие родителей в проектной деятельности: совместное сотворчество родители - дети; подборка пословиц к сказке «Теремок».

Заключение.

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм - драматизациям.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о русской народной сказке, ее героях, (почему у каждого зверя есть прозвище), научились понимать смысл сказки (сказка «Теремок» учит нас доброте, дружбе и взаимовыручке). Познакомились с пословицами: «В тесноте, да не в обиде»; «Не бравши топор, жилья не срубишь»; «Легко взято, легко потеряно».

Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

Обоснование проблемы:

  • недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
  • непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
  • интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта:

Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

  • получение дополнительных знаний о сказках;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • организация выставки рисунков «В гостях у сказки» ;
  • изготовление книжек своими руками;
  • развитие детского художественного творчества.

Выполнение проекта.

В работе с детьми:

  • обыгрывание сказки «Теремок» , используя маски.
  • подбор художественной литературы
  • чтение разных сказок
  • беседы о сказках
  • пересказ прочитанных сказок и их инсценировка
  • рассматривание иллюстраций художников к сказкам
  • загадки о сказках и их героях
  • выставка «Моя любимая книга»
  • слушание художественных произведений в аудиозаписи
  • разучивание присказок, стихов о сказочных героях
  • подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей» , «Выложи по порядку» , «Какого отрывка не хватает?» , «Кто тут лишний?» , «Из какой сказки?»
  • сюжетно-ролевые и подвижные игры
  • показ настольного театра
  • инсценирование сказки в музыкальном сопровождении
  • музыкальная игра
  • составление из геометрической мозаики героев сказки
  • лепка: «Угощение для героев сказки» .
  • рисование: раскрашивание раскрасок по сказке.

В работе с родителями:

  • помощь в оформлении группы
  • выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»
  • консультации для родителей: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» , «Театр дома»
  • анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»
  • консультирование родителей по организации домашней библиотеки
  • помощь в определении круга детского чтения
  • индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

  • привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра по сказке
  • создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

Результат проекта:

Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

  • Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
  • У детей появился интерес к играм, драматизациям
  • Обогатился театрализованный опыт детей
  • Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу
  • у детей возрос интерес к чтению художественной литературы
  • дети познакомились со сказкой
  • дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям
  • малыши научились отображать прочитанное в творческих работах
  • увеличилось число родителей, читающих детям вслух
  • чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама