THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня предлагаю познакомиться с развивающим лото "Народные промыслы"

Игра «Народные промыслы». Развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми от 4 лет.

Производитель: ООО "Развивающие игры"

Цель игры . Знакомство с окружающим миром - изучение народных промыслов.

Комплектация игры : 12 листов, которые содержат 7 карт лото и 56 маленьких карточек с изображениями предметов народных промыслов.

Подготовка к игре . Перед началом игры разрежьте листы по пунктирным линиям.

Как играть

Наибольший развивающий и обучающий эффект дидактической игры достигается при участии взрослого – он объясняет правила игры, рассказывает о возможных вариантах, следит за ходом игры, руководит игрой, если в ней участвуют несколько ребят, или участвует в процессе как игрок.

Чтобы занятия были успешными, надо соблюдать несколько простых правил:

  • выбирайте игру в соответствии с возрастными возможностями ребенка - слишком простые или слишком сложные задания для него одинаково неинтересны;
  • находите подходящее время для игры, когда ребенок сыт, доволен и не занят важным для него делом;
  • игровой материал лучше не давать в свободный доступ, доставайте его только для занятий, иначе ребенок может потерять к нему интерес;
  • заканчивайте игру до того, как она наскучит.

И не забывайте создавать стимулы в игре. Самые простые из них - это похвала или маленький приз. Помните, что мотивация детей во многом зависит от вашей фантазии и творческого подхода. Не бойтесь придумывать свои, новые варианты игр, каждый раз в уже знакомой игре можно придумать что-нибудь новое. Также дайте возможность детям придумывать свои игры с карточками, играть в которые будет особенно интересно!

Игра 1. Лото «Народные промыслы»

Цель игры . 3накомство с различными народными промыслами; развитие внимания.

Игру можно проводить как дома в паре «ребёнок – взрослый», так и в группе детей (2-7 человек). Каждому из игроков достается по одной большой карте. Соответствующие им маленькие карточки-картинки переворачиваются на столе изображениями вниз и перемешиваются, или выкладываются стопкой. Ведущий достает по одной карточке и предлагает детям угадать, у кого такая карточка.

Взрослый . Посмотрите внимательно, у вас на картинках изображены элементы росписи различных народных промыслов. Давайте поиграем в лото - каждый должен собрать на большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. Победит тот, кто первым соберет все свои картинки. Будьте внимательны, не спешите и постарайтесь не ошибаться! Начинаем игру. Кому нужна такая картинка? А эта картинка на что больше похожа? И т.д.

В конце игры взрослый подводит итог, называя виды промыслов. Также полезно спросить детей, какие виды промыслов они собирали - так лучше дифференцируются и запоминаются названия народных промыслов.

В дальнейшем можно предлагать детям собирать картинки к двум большим картам, что сложнее.

Игра 2. «Парные картинки»

Цель игры . Закрепление знаний о русских народных промыслах; развитие внимания и памяти. Подберите по две картинки, которые изображают изделия каждого из представленных в игре народных промыслов - всего 14 карточек. Перемешайте картинки на столе, затем предложите ребенку подобрать пары похожих картинок. Когда пары подобраны, попросите вспомнить и назвать народные промыслы, изделия которых изображены на картинках. В такой игре можно играть с несколькими детьми – в этом случае подготавливаются несколько наборов пар картинок и побеждает тот, кто первым рассортирует свои картинки на пары.

Игра 3. «Мемори»

Цель игры . Закрепление знаний о русских народных промыслах; развитие внимания и памяти.

Подготовьте для игры маленькие карточки: сколько игроков - столько наборов карточек, перемешайте карточки и разложите на столе «рубашками» вверх, чтобы спрятать изображение (так же можно играть на полу, расположившись вокруг карточек в кружок). Взрослый объясняет детям суть игры и выдает по одной карточке-образцу (можно в качестве задания дать название промысла, но это сложнее).

Взрослый . Каждый из вас должен собрать свои картинки - всего 4 (или 5, 6, 7, 8), все изображения на которых относятся к одному из народных промыслов.

Чтобы собрать карточки, можно по очереди делать попытки - переворачивать одну из карточек и смотреть изображение на ней: если карточка подходит - игрок забирает ее себе, а если нет - снова кладет на место изображением вниз. Все игроки стараются запомнить, где какие карточки лежат. Затем следующий участник выбирает одну из карточек и т.д. В игре побеждает тот, кто первым соберет все свои карточки. Это самый внимательный игрок, он не просто пробует переворачивать и смотреть картинки, но запоминает месторасположение картинок, которые уже переворачивали и смотрели. Уровень сложности этой игры можно легко варьировать, изменяя количество карточек в игре. Например, поначалу можно предлагать игрокам собрать по 4 карточки, затем по 5-7.

Игра 4. «Угадай по названию»

Цель игры . Закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях.

Положите перед ребенком 7 маленьких карточек, изображающих изделия разных народных промыслов. Предложите выбрать подходящую картинку по слову – названию.

Взрослый. Я буду называть народный промысел, а ты найди и покажи нужную картинку. Гжель. Правильно выбрал - молодец. Хохлома. Городецкая роспись. Верно - вот она. Каргопольская игрушка. Нет, это филимоновская игрушка, а вот - каргопольская. И т.д.

Игра 5. «Кто первый»

Цель игры . 3акрепление знаний о русских народных промыслах; развитие внимания и быстроты реакции, в игре используются все карточки - количество изучаемых промыслов по количеству игроков.

В этой игре-соревновании побеждает тот, кто быстрее всех найдет и соберет все свои карточки, для этого все карточки перемешиваются и раскладываются на столе или на полу изображениями вверх. Старт игре даётся по сигналу взрослого. В конце игры ведущий просит игроков показать свои картинки, чтобы проверить правильность выполнения игрового задания и назвать вид народного промысла.

Игра 6. «Сортировка»

Цель игры : закрепление знаний о русских народных промыслах и их названиях.

Игра проводится с одним ребенком, На столе или на полу раскладываются карточки изображениями вверх, ребенку предлагают рассортировать картинки по промыслам - выложить рядами или кучками, Когда все картинки будут рассортированы, попросите ребенка назвать виды народных промыслов.

Уровень сложности этой игры можно гибко варьировать, увеличивая или уменьшая количество карточек в игре, можно предложить ребенку рассортировать картинки, разложив их на большие карточки для лото. Такую игру можно проводить на скорость - использовать песочные часы или завести будильник на 2-5 минут.

Дополнительные игры

С игровыми карточками можно придумать много других полезных и интересных игр. Дадим несколько примеров, чтобы разбудить вашу творческую фантазию.

Игра «Картинки и названия» (развивает внимание и мышление, умение читать). Раздайте двум игрокам набор картинок (одна маленькая картинка из каждого промысла) и табличек с названиями промыслов. Попросите подобрать каждой картинке название - подложить карточку к картинке. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.

Игра «Четвертый лишний» (развивает внимание и мышление). Выложите перед ребенком четыре карточки: три картинки с изображениями одного народного промысла, одна картинка - с изображением другого промысла. Предложите убрать лишнюю картинку. Продолжайте игру с другими карточками.

Игра «Выложи ряд» (развивает внимание, закрепляет представления о народных промыслах и их названиях). Используя маленькие карточки, предложите ребенку выложить ряд картинок под диктовку: называйте поочередно виды народных промыслов, а ребенок выбирает подходящие картинки и выкладывает их в ряд. В этой игре можно использовать разное количество картинок: по одной из каждого промысла, или по несколько из каждого промысла.

Сканы карточек

Дидактические игры и упражнения, являясь одновременно и методом, и формой обучения, представляют собой специфический инструмент в педагогическом процессе, средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Дидактическая игра содействует развитию . Ребенок, включенный в ситуацию игры, гораздо легче усваивает учебный материал. Охотно, без принуждения, дети выполняют игровые правила и действия, что способствует более эффективному усвоению знаний, формированию представлений, овладению умениями и навыками.

«РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ»

(На выявление, закрепление или формирование знаний об изделиях мастеров декоративно-прикладного искусства).

Дидактическая задача: различать и называть образцы изделий белорусского и русского декоративно-прикладного искусства, определять материалы, из которых они сделаны; классифицировать в зависимости от принадлежности к белорусским или русским промыслам.

Материал: 2 бумажные объемные куклы-девочки (выполненные на основе бумажных конусов) в русской и белорусской национальной одежде; набор карточек с изображением изделий белорусских и русских мастеров (20-26 штук): глиняные игрушки, матрешки, шкатулки, деревянные ложки, декоративные тарелки, куклы из соломы и льна, вышитые изделия и др.

Первый вариант (на выявление представлений о декоративно-прикладном искусстве Беларуси и России).

В игре принимают участие двое детей. Перед одним из них раскладываются куклы, а другой получает набор карточек. Один ребенок показывает карточку, а второй должен сказать, что на ней изображено и из какого материала сделано, а затем положить карточку возле одной из кукол.

Взрослый фиксирует результат и предлагает детям поменяться ролями. Игра продолжается, в конце педагог подводит ее итог.

Второй вариант (на закрепление и формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве Беларуси и России).

В игре могут принимать участие двое или больше детей. Карточки перемешиваются и раскладываются на столе лицевой стороной вверх. По сигналу (словесному, музыкальному или др.) дети должны быстро подобрать куклам соответствующие предметы. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее справится с заданием.

Примечание

При проведении коллективных игр с большим количеством детей необходимо увеличить число кукол и карточек с изделиями. Увеличив размер кукол и карточек, можно проводить игру на полу и включать ее в игры-занятия.

Третий вариант (на закрепление и формирование знаний, представлений).

Играют 6-8 детей (2 команды по 2-4 человека). Куклы расставляются на некотором расстоянии одна от другой. Карточки перемешаны и разложены на столе лицевой стороной вниз. Дети из первой команды берут карточку, рассматривают ее и, не показывая, описывают изображенный на ней предмет. Дети из второй команды по описанию должны догадаться, что изображено на карточке, и решить, которой из кукол этот предмет надо отдать. Рассмотренную карточку они кладут возле выбранной ими куклы. Следующую карточку описывают дети из другой команды. После того, как рассмотрены и разложены возле кукол все карточки, детям предлагается все проверить. Выигрывает та команда, дети которой правильно описали карточки и разложили их возле каждой куклы.

Примечание

У каждой команды должно быть по две куклы в белорусском и русском костюмах.

«ПРОДОЛЖИ РЯД»

(На выявление знаний о белорусском и русском узорах).

Цель дидактической игры: выявить представления детей о характере белорусского и русского (дымковская и хохломская роспись) узоров, умения в изображении элементов росписи.

Материал: набор карточек (всем участникам по одной), каждая из которых разделена на 3 полосы. В верхней части каждой полосы изображены по два декоративных элемента: на одной - белорусские, на другой - дымковские, на третьей - хохломские; разноцветные карандаши или фломастеры; 2-4 куклы в белорусском и русском костюмах.

Примечание

При необходимости допускается перед началом упражнения уточнение узоров, к которым принадлежат изображенные на карточках элементы; задание можно усложнить - предложить 2-3 играющим посоревноваться, кто вспомнит и нарисует больше элементов белорусского и русского узоров. При выполнении игрового задания дети должны сидеть так, чтобы не видеть работы друг друга.

«СОСТАВЬ КАРТИНКУ»

(На закрепление знаний об изделиях белорусских мастеров, выполненных из традиционных материалов).

Дидактическая задача: закрепить представления об изделиях белорусских промыслов, классифицировать их по принадлежности к традиционному материалу, из которого они сделаны; активизировать ощущение формы и цвета.

Материал: 6-9 карт (25х25 см) с изображением изделий декоративно-прикладного искусства Беларуси: из глины (игрушки, украшения, посуда и др.), из соломы (куклы, птицы, животные, предметы быта, декоративные изделия), из льна (куклы, салфетки, цветы и др.). Картинки с изображением изделий разрезаны на несколько частей, 6-9 картинок такого же размера с изображением только контуров изделий, которые размещены на разрезанных картах.

Детям предлагается составить из частей одну-две картинки так, чтобы появился предмет, контур которого изображен на карточке, находящейся у играющего.

Примечание

В игру можно ввести элемент соревнования - кто быстрее составит картинку (несколько картинок); разрезанные части картинок и картинки с контурным изображением предметов можно использовать для упражнений в индивидуальной работе.

«НАЙДИ ТАКОЙ УЗОР»

(На выявление и формирование знаний об элементах белорусского узора).

Дидактическая задача: узнавать и называть элементы белорусского узора, находить их и фрагменты одинаковых узоров разных предметов. Способствовать активизации имеющихся в опыте детей представлений.

Материал: 7 карточек, на которых изображены образцы узоров с элементами белорусского орнамента; 14 силуэтных изображений предметов, из которых каждые два (разные по форме) имеют одинаковые узоры, соответствующие одному из образцов (рис. 3).

Первый вариант (принимают участие один или несколько детей).

На столе раскладываются карточки лицевой стороной вниз. Разрисованные узорами силуэты предметов расставляются на полке стенда лицевой стороной к детям. Ребенку предлагается взять одну из карточек, внимательно рассмотреть на ней узоры и выбрать из расставленных на полке силуэтов предметы, на которых есть такой же узор.

Второй вариант (участвуют несколько детей).

Ребенок выбирает одну из карточек и, не показывая ее остальным детям, описывает узор, изображенный на одной из полосок карточки. Другой (другие) участник(и) игры должен быстро отыскать один или два силуэтных предмета, украшенных описанным узором, и положить карточку рядом с ним.

Третий вариант (участвуют две команды).

Карточки расставляются на полках стенда на большом расстоянии одна от другой. Силуэты предметов раздаются поровну каждой команде. Один ребенок из какой-нибудь команды вслух описывает любой из узоров на карточке, дети второй команды должны рассмотреть свои силуэты. Те, у кого оказался такой же узор на предметах, быстро ставят свои силуэты предметов рядом с описанной карточкой.

Если все сделано верно, карточку надо повернуть обратной стороной к детям (чтобы они повторно не описывали один и тот же узор). Следующим описывает карточку ребенок из второй ко-манды, и игра проходит в описанном выше порядке до тех пор, пока у детей не закончатся карточки. Выигрывает та команда, дети которой быстрее и правильнее выполнили задание.

Примечание

При организации дидактической игры с элементами соревнования можно отмечать каждый правильный ответ, правильное выполнение задания фишкой и предложить детям в конце игры самим подсчитать их.

«ЧУДО-ПТИЦА»

(На формирование и закрепление знаний в области декоративно-прикладного искусства).

Цель дидактической игры: формировать знания о белорусском и русском декоративно-прикладном искусстве; группировать силуэтные изображения по принадлежности к белорусскому и русскому узорам.

Материал: 3 силуэта птицы, у каждой разрисовано крыло белорусским, дымковским и хохломским узорами; на месте хвоста контуром обозначены перья (5-6 у каждой птицы); набор перьев, вырезанных из плотной бумаги (15-18 штук) и украшенных теми же узорами, которые украшают крылья каждой птицы.

Первый вариант (задание выполняет один ребенок).

Ребенку предлагается вернуть любой из птиц перья хвоста, которые унес злой Ураган, и превратить ее опять в красивую чудо-птицу. Для этого ребенок должен выбрать те перья, которые по узору подходят к ее крылу, и разложить их на хвосте так, чтобы они совпали с формой и величиной нарисованных на хвосте контурных перьев, прокомментировать свой выбор.

Второй вариант (играет небольшая группа детей).

По словесному сигналу «Перышко» каждый из детей начинает выбирать перья для своей птицы и составлять из них хвост. Выигрывает тот, кто правильно подберет по узору перья и быстрее выполнит задание.

«МАГАЗИН СУВЕНИРОВ»

На формирование и закрепление представлений о характере русской ( , хохломской и гжельской) и белорусской.

Дидактическая задача: узнавать и называть знакомые элементы белорусского и русского узоров; упражнять в классификации предметов, изделий, изображенных на карточках, по принадлежности к белорусскому или русскому декоративно-прикладному искусству.

Материал: набор карточек с изображением изделий белорусских мастеров, выполненных из традиционных материалов (глина, солома, лен, нитки, дерево и др.)- 10-12 штук; набор карточек с изображением изделий, украшенных дымковской, хохломской и гжельской росписью, - 10-13 штук. Вместо карточек с изображением изделий по возможности следует использовать натуральные предметы; 4 столика, оборудованных в виде подиумов, застланных салфетками, набор кубиков и брусков разной величины - подставки для изделий (или 4 стенда с полочками, если игра будет проводиться с картинками); коробка-посылка с письмом и спрятанными в ней изделиями (или заменяющими их карточками).

Первый вариант

В этом случае можно уменьшить количество карточек или предметов.

Ребенок (несколько детей) получает игровое задание: все изделия надо распределить для 4 витрин, т.е. на 4 группы, а по какому признаку их разделить, он должен догадаться сам. Если ребенок не справляется с заданием, педагог может оказать ребенку необходимую помощь.

Второй вариант (в игре-занятии может принять участие подгруппа детей).

После распределения изделий (картинок) детей делят на 4 подгруппы и предлагают им принять участие в рекламе изделий магазина сувениров. Каждая подгруппа оформляет свою витрину, используя определенные изделия (карточки), придумывает название витрины, зазывалки, выполняет эмблему, рекламу, используя специально приготовленные материалы (ножницы, бумагу, клей, фломастеры, маркеры, цветную бумагу, вырезки из старых журналов, открытки и др.).

После оформления витрин можно организовать рекламирование изделий с помощью белорусских и русских песен, плясок, стихов, частушек.

«БАБОЧКИ»

(На закрепление элементов узора белорусского и русского орнамента).

Дидактическая задача: стимулировать проявление способности к самостоятельному анализу элементов белорусского и русского узоров и их композиции, дополнять образ недостающими частями по общему признаку - характеру узора.

Материал: 12 бабочек из плотной бумаги или картона, у которых разрисована узором только одна пара крылышек, расположенных с одной стороны; 26 крылышек, 12 из которых украшены такими же узорами, как и крылышки у бабочек; наборы фломастеров или карандашей.

Первый вариант (принимает участие один ребенок или небольшая группа детей).

Создается игровая ситуация: злая волшебница заколдовала бабочек, и у каждой из них пропал узор на двух крылышках. Бабочкам можно помочь, если среди разложенных на столе крылышек найти такие же, как те, что остались у бабочек, и закрыть ими нераскрашенные части крылышек.

Второй вариант (принимают участие несколько детей).

Детям раздается по 2-3 бабочки каждому. Вводятся элементы соревнования: кто быстрее найдет крылышки своим бабочкам. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро.

Примечание

После игры целесообразно раздать бабочек и предложить дорисовать узор на крылышках, повторив узор, изображенный на одной из половинок бабочки.

«КТО БОЛЬШЕ?»

(на формирование или закрепление умений находить сходство и различие в декоративных композициях).

Цель дидактической игры: находить сходство и различие в несложных декоративных композициях, включающих элементы белорусского и русского узоров, упражнять в их воссоздании.

Материал: 6-8 карточек с нарисованными в цвете декоративными композициями. На одной половине карточек изображены узоры, включающие элементы белорусского орнамента, на остальных карточках - узоры, включающие элементы русского узора (дымковская и хохломская росписи); листочки бумаги, наборы фломастеров или цветных карандашей.

Первый вариант (дети могут сидеть рядом).

Показываются две карточки с равными по композиции белорусскими узорами. Дети по очереди называют отличия узоров, затем их сходство (по использованию элементов, по их расположению, цвету и др.). Выигрывает тот, кто последним назовет какой-либо признак отличия или сходства.

Второй вариант (участвуют 2-4 детей). Каждому из детей дается по две карточки с вариативными узорами, включающими одинаковые и разные элементы. У одного ребенка на обеих карточках должен быть только белорусский или только русский узор. Предлагается рассмотреть свои карточки и нарисовать на листочках бумаги все элементы узора, которые не повторяются на карточках (или, наоборот, изобразить только те элементы, которые повторяются на двух карточках у ребенка).

Картотека дидактических игр по народному творчеству.

1. « Узнай по описанию».

Цель: Закрепить знания детей о народных игрушках. Формировать умение детей узнавать ту или иную народную игрушку по описанию или по тексту стихотворения.

Количество играющих 1 – 3 ребенка.

Описание: Дети выбирают картинки с изображением народной

Игрушки, которую описывает воспитатель или которую

Воспитатель рассказывает стихотворением.

Варианты усложнения: Ребенок может сам пытаться описать

Игрушку, а воспитатель или другой ребенок должен

Узнать какую игрушку описывает ребенок.

2. « Раз матрешка, два матрешка».

Цель» Закрепить знания детей о матрешках. Развивать умение детей выкладывать на шаблоне матрешки платье, платок, украшения, самостоятельно подбирая цвета и размеры деталей.

Количество играющих 4 – 8 человек.

Описание: Детям предлагается на шаблонах матрешек разного

Размера выложить наряд, подобрав правильно размер

Деталей и цвет. Можно предложить детям выложить

Семеновскую матрешку или выложить матрешку по

Образцу воспитателя.

3. « Филимоновская роспись».

Цель: Закрепить знания детей о филимоновской народной игрушке: её героях, деталях и цвете росписи.

Формировать умение красиво выкладывать узор, передовая особенности филимоновской росписи.

Количество играющих 4 - 5 человек.

Описание: На шаблонах филимоновских игрушек детям

Предлагается выложить узор, используя

Полосочки зеленого, красного, желтого цветов.

4. « Подбери узор к платью барыни».

Цель: Закрепить знания детей о глиняной народной игрушке: дымковской, филимоновской, каргопольской.

Совершенствовать умение детей выкладывать узор на платье барыни, передавая характерные особенности той или иной народной росписи.

Описание: На шаблонах барыней детям предлагается выложить

Узор, используя детали для того или иного вида

Росписи.

5. « Укрась дымковскую игрушку».

Цель: Закрепить знания детей о дымковской народной игрушке - её героях, деталях и цвете росписи. Формировать умение детей красиво выкладывать узор, передовая особенности дымковской росписи.

Количество играющих 4 – 5 человек.

Описание: На шаблонах дымковских игрушек детям предлагается

Выложить узор, используя кружочки синего, красного,

Желтого цветов.

Варианты усложнения: Добавить к имеющим деталям узора кружочки разного размера.



Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущая. Веселья вам да радости.

Ведущий. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не на­ чинаем.

Ведущая. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому - сказка, кому - песенка.

Ведущий. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Если все готовы, отправляемся в путе­ шествие по стране «Устное народное творчество».

Ведущая. Что означают слова устное народное творчество?

Ведущий. Какие сказочные, волшебные средства передви­ жения вы знаете? На чем ездил Емсля Дурачок?

Ведущая. Мы тоже будем путешествовать на печи. Кто по­ мнит заклинание?

Ведущий. Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по наше­му хотенью, ступай, печь, на станцию «Пословицы».)

Станция I . «Пословицы»

1-й конкурс

Ведущая. О чем бывают пословицы?

Ведущий. Какие пословицы о труде вы знаете?

(Делу время, потехе - час.

Ведущая. А о дружбе?

Все за одного, один за всех.

2-й конкурс

Учитель: В русском фольклоре много пословиц и погово­ рок. А как хорошо вы их знаете, мы сейчас узнаем. На сцену приглашаем семь знатоков пословиц. (Обращаясь к участникам.) Каждому из вас будет дана карточка с началом пословицы, а вы должны найти карточку с ее концовкой. (Выдаются половинки открыток с началом пословиц.)

Лесом шел... а дров не видел.

Под лежачий камень... и вода не течет.

Мороз невелик... а стоять не велит

Встать пораньше... да шагнуть подальше.

Лес рубят... щепки летят.

О чем эти пословицы?

Ведущий. Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание.

(Ребята хором говорят заклинание.)

Станция II . «Считалки»

Ведущая. Какие считалки вы знаете?

Ведущий . Давайте вместе выучим русскую народную счи­ талку.

Начинается считалка:

На берегу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

( С помощью этой считалки выбираются 2 ведущих.)

Ведущая. Отправляемся на следующую станцию.

( Ребята хором говорят заклинание.)

Станция III . «Игры»

Учитель. На Руси немало игр, в которые любили и любят играть дети. Давайте их вспомним и поиграем.

Дети играют в русские народные игры: «кошки-мышки»; «ручеек»; «каравай» и другие. Тихо играет пластинка с русскими народными песнями.

Станция IV . «Песни»

Ведущий. Какие русские народные песни вы знаете?

Ведущая. Какие русские народные музыкальные инстру­ менты вы знаете?

(Создаётся оркестр народных инструментов (трещотки, ложки, свистульки). Оркестр сопровождает хор, дети поют песню «Два весёлых гуся», «Посею лебеду на берегу».)

Станция V . «Скороговорки»

Учитель: Мы с вами хорошо знаем скороговорки, многие из них произносим в начале урока чтения. Вот и давайте посо­ревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку. Каждый из вас получит скороговорку, оторвав лепесток нашей ромашки.

Вы можете потренироваться 1 минуту, а потом нужно выйти и быстро 3 раза проговорить скороговорку.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

У пеньков опять пять опят.

Слушала старушка,

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Ушел косой козел с козой.

Шел Егор через двор,

Нес Егор с собой топор,

Шел Егор чинить забор.

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

Хитрую сороку

Поймать морока,

А сорок сорок -

Сорок морок.

Станция VI . «Загадки»

Ребята загадывают друг другу загадки.

Учитель: А теперь отгадайте мои загадки.

    Кто может говорить на всех языках? (Эхо.)

    Что делает свеча, поставленная на стол? (Бросает тень.)

    Кто может ткать без станка и без рук? (Паук.)

    Что родится без костей? (Язык.)

    Кто всегда идет и с места не сходит? (Часы.)

    Одного отца и одной матери дитя, но ни одного человека
    не сын? (Дочь.)

    Москву строили, во что первый гвоздь вбивали? (В шляпку.)

    Что после семи лет козе будет? (Восьмой год пойдет.)

    Кто хозяин мельницы? (Мельник.)
    10. От чего плавает гусь? (От берега.)

Подведение итогов

В течение путешествия за каждый правильный ответ вам давался жетон.

Победил тот, кто набрал большее количество жетонов. Давайте посчитаем.

Победители награждаются книжками с русскими народными сказками

(Делу время, потехе - час.

Терпение и труд все перетрут.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)

(Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Все за одного, один за всех.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Лесом шел… а дров не видел.

Под лежачий камень...

и вода не течет.

Мороз невелик...

а стоять не велит

Встать пораньше...

Лес рубят... щепки летят.

Сто раз отмерь... один раз отрежь.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

У пеньков опять пять опят.

Слушала старушка,

Как куковала кукушка на опушке.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Ушел косой козел с козой.

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

Шел Егор через двор,

Нес Егор с собой топор,

Шел Егор чинить забор.

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

Хитрую сороку

Поймать морока,

А сорок сорок -

Сорок морок.

МОУ «Уразовская СОШ №2»

Игра-путешествие по стране

«Устное народное творчество»

Воспитатель:

Слесаренко Н.Ф.

Уразово 2008

Дидактическая игра «Украсим юбку барышне» для детей средней-старшей группы ДОУ

Посохова Марина Григорьевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 5 «Вишенка» ст. Советской муниципального образования Новокубанский район, Краснодарский край
Описание: интересная и красочная игра для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Игра полезна для воспитателей, педагогов дополнительного образования. Развивает эстетическое восприятие народных игрушек, мышление и память у дошкольников, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор детей о различных узорах и их расположении на дымковских игрушках. Можно использовать на развлечениях, занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
Цель: закрепление знаний детей о дымковской игрушке, ее характерных особенностях, формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
- Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
= Учить украшать орнаментами фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе ранее приобретенные навыки рисования знакомых элементов.
- Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.


1. Сделала шаблон юбки из бумаги, по которому выпилила лобзиком юбку и силуэт барышни из ДВП. Затем оклеила юбку клеевой белой бумагой.

2. Далее раскрасила силуэт барышни акварелью, корону, кофту.


3. Сделала элементы узоров для украшения юбки детьми. Дети после предварительной работы – ознакомления с дымковской игрушкой, чтения, рассматривания, рисования, лепки прекрасно ориентируются в оформлении узорами юбки. Для крепления в вертикальном положении когда использую эту игру на мероприятиях использую двусторонний скотч.


4. Далее пусть барышни придут и примеряют юбки, понравятся ли они им?


5. Дети сказали, что понравились.
Можно сделать эти барышни двусторонние и использовать дважды с разными элементами узоров на одном мероприятии.
Также использую эту игру в повседневной жизни, в горизонтальном положении дети прекрасно украшают юбки различными элементами.


6. Как вариант использую такую игру «Укрась лошадку»


Вот такая игра!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама