МБДОУ - детский сад №9
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«НАПОИМ КУКЛУ ЧАЕМ»
Разработала: воспитатель
Яворская С.И.
Г.Губаха 2016г.
ТЕМА: «Напоем куклу чаем»
ГРУППА: 1 младшая «Солнышки»,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Яворская С.И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: социально – коммуникативное,
физическое, познавательное развитие.
ЦЕЛЬ: активизировать предметно – игровые действия детей по теме «Посуда».
ЗАДАЧИ:
- продолжать учить детей играть рядом;
-выполнять действия по словесной просьбе воспитателя,
- продолжать развивать внимание детей;
- проявлять заботливое отношение к кукле;
- вызвать положительные эмоции.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СД: совместно – индивидуальная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстрации
«В гостях у бабушки», Д\игра «Посуда»,
чтение стиха «Мишка пьёт горячий чай», песня «Я пеку, пеку»
ОБОРУДОВАНИЕ: стол, скатерть, чайный сервиз, лимоны, макеты торта, конфеты, печенья, кукла.
1. «Мотивационно-целевой этап»
(стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, кто то к нам в гости пришёл?
(заносит куклу)
Воспитатель: - Кто это ребята? (ответ детей)
Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла Маша.
- Давайте поздороваемся с ней.
Дети:- Здравствуй, Маша!
(кукла плачет)
Воспитатель: Почему ты плачешь?
(кукла, что – то шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Кукла очень замёрзла, может напоим куклу чаем?
Дети: - да
2 . « Содержательно-деятельностный этап»
Воспитатель: - Где можно напоить куклу чаем?
(дети показывают где стоит стол)
Воспитатель: - Куда посадим Машу?
(дети приносят стул для Маши)
Воспитатель: - Стол какой то некрасивый, чего то не хватает.
Что же нам сделать? Я думаю надо скатерть.
(дети несут скатерть)
Воспитатель: - Вот теперь красиво. А из чего кукла пить чай будет.
(ответ детей)
Воспитатель: - Расставляйте кружки и Маше не забудьте поставить.
Воспитатель:- А куда мы будем сладости выкладывать?
(дети несут блюдца)
Воспитатель: - А чем же куколка будет накладывать сахар в чай и чем перемешивать.
(дети несут ложки)
Воспитатель: Всю посуду поставили на стол. А где наш чайник?
(дети несут чайник)
- Из него мы будем наливать чай в кружки. А чтобы чай был вкусный, ароматный, что можно положить в чай?
(ответ детей)
- Принесите же сюда лимоны
Воспитатель: - А вот сейчас разложите на блюдца сладости.
Кукла пьёт горячий чай
Кушает конфетку.
Не облейся невзначай
Завяжи салфетку.
Воспитатель: А теперь стол накрыт, садитесь пить чай. Кукла всех зовёт к столу.
(идёт игрушечное чаепитие)
Воспитатель: - Ну, вот Маша повеселела. Оставайся у нас в группе, вон сколько здесь кукол живёт.
3.Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, почему кукла Маша стала весёлой?
- Что мы с ней делали?
- А из чего мы пили чай?
- Вот как мы красиво накрыли на стол. Теперь вы и дома
можете помогать маме накрывать на стол.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группе “Кто корзинку потерял? “. Конспект
Программное содержание:
формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств, любви к живой природе, активизировать упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитание умений работать в группе, заботливого отношения с животными.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Зима», «Зимний лес» – елочки разной высоты в снегу, игрушки – животные (заяц, медведь, белка) корзинка с орешками (большими и маленькими), следы на бумаге, дуга для подрезания, сюрпризный момент (корзинка с орешками).
Ход НОД:Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку:
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла…
– Что это ребята? (корзинка)
– Правильно корзинка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое)
– Кто же потерял эту корзинку?
– Как вы думаете?
Я предлагаю отправиться в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку. Но сначала оденемся потеплее, ведь на улице холодно.
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку,
Я надену шапку, Я надену шарфик
И еще платок
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки рукавички
На ручки натяну
И хотя я маленький
У меня есть валенки
(Дети выполняют движения за воспитателем.)
Песня «Зашагали ножки»
Вот и пришли мы с вами в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Презентация «Зима»
– Скажите ребята, какое сейчас время года?
слайд №1 – посмотрите как красиво в зимнем лесу.
слайд №2 – На земле и на деревьях лежит что? (снег). Снег, какой?
слайд №3 – Из снега можно лепить. Что можно слепить из снега? (снежки, снеговика)
слайд №4 – По снегу можно кататься на чем? (санках)
слайд №5 – А еще на чем? (лыжах)
слайд №6 – Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь села снежинка, большая, красивая (воображаемая ситуация) И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошки. Дуйте легко, долго.
слайд №7 – Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко синее
Если сосны в инее
Снег сверкает под ногами
Эй, ребята, кто за нами?
Как же красиво вокруг.
– А что это за деревья такие красивые? (елочки)
– Какие они? (большие и маленькие)
А ветки у них какие? (широкие)
А какого цвета елочки? (зеленые)
Ой, ребята, а елочка колется!
Елка, елка, елочка
Колкая иголочка.
Ой, посмотрите, что это такое на снегу? (следы)
– А чьи же они? (ответы детей).
Топ, топ, по следам
Мы пойдем
Кто корзинку потерял
Мы найдем
А мороз в лесочке щиплет детям нос и щечки
Самомассаж (дети выполняют)
Посмотрите, под елочкой кто-то сидит, и хвостик у него дрожит. А чтобы узнать нужно загадку отгадать.
Длинное ухо комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайка). Правильно зайка.
Давайте позовем его тихонечко «Иди к нам зайка», теперь погромче.
«Здравствуй зайка» (дети здороваются).
Посмотрите на зайку (рассматривание)
– Какого он цвета?
– Какой он (маленький, пушистый, теплый)
– Что есть у зайки?
– Мы знаем стихотворение про Зайку? Расскажем ему?
«Зайка белая фуфайка»
– Марьяна, знает еще одно стихотворение? «Зайка, зайка попляши»
Игра «Заинька топни ножкой».
– Давайте спросим у зайчика, не он ли потерял корзинку? (нет, не зайка)
прощаемся с зайкой. Посмотрите, дети следы ведут дальше. Но на пути у нас преграда. Нужно под дугой проползти, чтобы дальше нам идти.
Как на горке снег
И на елке снег – снег
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шумите.
– Кто это ребята?
– Да это же мишка спит.
– А почему нельзя шуметь?
– А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы нужно заботится о тех кто должен спать.
Пусть спит, отдыхает, сил набирается. Вот проснется сильным, отдохнувшим.
Пойдем в сторонку, чтобы мишка нас не заметил, и поиграем (игра мишка ты нас не пугай). Мишка спит и поэтому, наверное, это не он корзинку потерял. Нам нужно идти дальше. Дальше следы кончаются, но на снегу то что-то другое. Что это? (орешки).
Соберем орешки в нашу корзинку.
Вот дерево, а в нем дупло
Здесь и сухо и тепло.
Кто же здесь живет?
(Белочка) Правильно.
Потешка «Сидит белка на тележке».
Ребята белочка какая-то грустная. Давайте спросим, о чем она грустит. Белочка говорит:- «Что потеряла корзинку с орешками для своих деток». И спрашивает – «Не находили ли мы ее?». Так вот чья это корзинка и кто оставил следы на снегу! Отдадим белочке корзинку? Она говорит спасибо и благодарит вас сладким подарком.
– Куда мы с вами ходили?
– Кто потерял корзинку?
– Кому мы ее отдали?
Возвращаемся в группу «Зашагали ножки».
Организация: МБДОУ «ЦРР - детский сад № 149»
Населенный пункт: Ивановская область, город Иваново
Совместная со взрослым игровая деятельность детей 1 младшей группы
«Путешествие в страну Гномиков».
Пояснительная записка к занятию.
Цель: Развитие представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространственном расположении предметов;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, готовность к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками;
- обогащать активный словарь детей;
- стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную и музыкальную).
Цель применения ИКТ.
Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создать игровую мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактических игр, а так же показ способа действия (рисования). Применение ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Материалы:
1. Комплекты карточек к дидактическим играм:
- «Найди свое место в поезде»;
- «Домики для гномика» ;
- «Волшебная полянка» ;
- «Художественная мастерская».
2 Значки «Птички».
Оборудование:
Ноутбук, магнитофон, мультимедийная установка, компьютерная презентация «Путешествие в страну Гномиков».
Конспект занятия.
Деятельность воспитателя с указанием номера слайда |
Деятельность детей |
Этап №1. Вводная часть (2 мин) |
|
Цель: создание игровой мотивации на помощь сказочному герою, актуализация пассивного словаря детей (названия транспорта), закрепление действия соотношения двух фигур одной формы. |
Цель : помощь гномикам волшебной страны, путешествие на поезде. |
Деятельность 1. Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, я хочу вам рассказать, что сегодня утром, когда я пришла в детский сад, услышала, что кто-то плачет. Загляните в наш компьютер и посмотрите, кого я там увидела…» |
Деятельность 1. На экране дети видят плачущего гномика. |
Слайд 2. Изображение плачущего гномика. Гномик рассказывает свою историю, появление облачка с Дюдюкой. |
|
Деятельность 2. Воспитатель: «Давайте спросим, что же случилось у гномика. |
Деятельность 2. Дети предлагают помочь гномикам. |
Деятельность 3. Воспитатель: «Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну. На чем нам можно поехать?» Воспитатель предлагает назвать виды транспорта. Воспитатель предлагает отправить в путешествие на поезде. |
Деятельность 3. Ответы детей: на машине, самолете, автобусе, поезде. |
Проектор выключен |
|
Дидактическая игра «Найди свое место в поезде» |
|
Деятельность 4. Воспитатель предлагает отправиться по билетам. Раздает каждому по билету (карточки с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник). «В поезде» на спинках стульев наклеены соответствующие карточки. Деятельность 5. Воспитатель включает музыку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э.Успенского). |
Деятельность 4. Дети по форме своего билета находят свой стульчик «в поезде», соотнося карточки по форме. Деятельность 5. Под фрагмент песни «Голубой вагон» дети отправляются в путешествие. |
Этап № 2 Основная часть (4 мин). |
|
Дидактическая игра «Домики для гномика» |
|
Цель : закрепление действия соотношения фигур по форме, цвету, величине; развитие пространственных представлений о расположении предметов, закрепление в речи детей предлогов и слов – ориентиров (на, над, под, перед и т.д.). |
Цель : помощь гномикам. |
Слайд 3. Изображение геометрических фигур |
|
Деятельность 1. Воспитатель обращает внимание детей, что домики гномиков разрушены, нужно так построить домики, чтобы каждый из них был одного цвета: красный домик, синий домик и зеленый домик. Предлагает построить домики из набора фигур. |
Деятельность 1. Дети собирают домики, накладывая фигуры на шаблон, используя карточки из одноименной дидактической игры (см. приложение) |
Деятельность 2. После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на экран. Так ли мы построили домики? |
Деятельность 2. Проверка, самопроверка. |
С каждым щелчком компьютерной мыши «строится домик»: фигура перемещается в соответствии с цветом, формой, величиной. Появляется гномик – строитель, он благодарит детей. |
|
Дидактическая игра «Волшебная полянка» |
|
Слайд 4. Изображение полянки: домик, лавочка, елочки, дорожки. Картинки: котенок, ежик, цыпленок, гриб, бабочка, цветок. |
|
Деятельность 3. Воспитатель обращает внимание детей на расположение предметов на полянке, их особенности (длинная и короткая дорожка, большая и маленькая елочка). Воспитатель предлагает разместить животных и растения на полянке: посадить котенка на лавочку, ежика на длинную дорожку, цыпленка – на короткую дорожку, бабочку – над большой елочкой, грибочек – под маленькой елочкой, цветочек – на полянке перед домиком. |
Деятельность 3. Дети размещают объекты, используя карточки из одноименной дидактической игры (см. приложение). Правильность выполнения проверяют с помощью компьютера, проговаривая предлоги. |
По щелчку мыши картинки перемещаются. По щелчку появляется гномик, благодарит детей. |
|
Проектор выключен. |
|
Физкультминутка. |
|
Деятельность 4. Воспитатель предлагает детям поиграть в птичек, которые прилетели на полянку. Каждому из детей прикрепляется значок с изображением птички. Детям предлагается в соответствии с цветом крыльев у птички на значке, выполнять соответствующее действие: птички с ними крылышками - машут крыльями и летают, с красными – приседают и клюют зернышки, с зелеными – стоят на листе. Под музыкальное сопровождение игра повторяется 2-3 раза. |
|
Этап № 3 Продуктивная деятельность (3 мин). |
|
Цель: обучение способам рисования линий и точек; выбору цвета краски; воспитание аккуратности при работе с краской. |
Цель: помощь гномику в художественной мастерской. |
Слайд 5. Мастерская художника. |
|
Деятельность 1. Воспитатель предлагает пройти к художнику в мастерскую и помочь ему дорисовать картины. Детям предлагается выбрать понравившийся рисунок, чтобы его дорисовать (солнышко, тучка, цветы, ветка рябины) и краску подходящего цвета |
Деятельность 1. Дети выбирают понравившийся рисунок. |
Деятельность 2. Воспитатель: «Давайте попросим гномика - художника, чтобы он научил нас рисовать». |
Деятельность 2. Просматривают слайды презентации. |
Слайды 6, 7,8, 9. По щелчку компьютерной мыши кисточка «рисует». |
|
Деятельность 3. Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, по необходимости обращаясь за помощью к гномику-художнику (используя навигацию на слайдах) |
Деятельность 3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под руководством взрослого. |
Этап №4 Заключительная часть (1 мин). |
|
Цель : подведение итогов, рефлексия. |
Цель: возвращение в детский сад из путешествия. |
Слайд 10. Гномик благодарит детей за помощь, дарит им воздушные шарики. |
|
Деятельность 1. Воспитатель дает детям шарики. Предлагает отправиться на поезде в детский сад. |
Деятельность 1. Дети «садятся в поезд». Под фрагмент песни «Голубой вагон», возвращаются в детский сад. |
Деятельность 2. Вопросы к детям:
|
Деятельность 2. Дети делятся своими впечатлениями и пожеланиями. |
Деятельность 3. Воспитатель может организовать игру с воздушными шариками, постепенно переключая детей на самостоятельную игровую деятельность. |
Список литературы:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 149».
Информационные ресурсы: http://images.yandex.ru/
наталья мальцева
Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе.
Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе .
Тема :" Волшебные губки. "
Программное содержание : Формировать умение различать, сравнивать предметы по количеству, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает,отжать) . Развивать умение сопровождать речью игровые действия. Воспитывать умение действовать рядом.
Ход :Буду гулять по группе , и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой Макара, Дашу, Софию, Арину, Влада не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила. Мы шли-шли. Ой, что это такое мы нашли? (Останавливаемся около коробки) .Какого она цвета?Давайте сядем на ковер кружком и посмотрим что там лежит. (Открывается коробка,достается Губка Боб) .Ребятки, вы узнали кто это? Это Губка Боб из мультфильма,пришел к нам в гости. Пришел он не один,а со своими друзьями-губками. (Губки вываливаются из коробки на ковер) .Посмотрите,сколько губок (Много) .Давайте подружимся с ними и поиграем. А кто скажет, какого они цвета (Красные, желтые, синие,зеленые) .Выберите себе по одной губке. Потрогайте их, какие они (Мягкие,гладкие с одной стороны,шершавые- с другой) . Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. Можем и песенку спеть : "Ля - ля -ля…"А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка,села на цветок. (Посадить бабочку на цветок того же цвета) .А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор (Красивый, разноцветный,длинный) .Превратим наши волшебные губки в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Башня.) Правильно. Какая получилась башня (Высокая, красивая, разноцветная.) А еще наши губки могут превратится в дорожку. Одна губка возле другой,получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы. Возьмите свою губку и идите за мной. (подходим к столу,на котором стоит таз с водой) .Посмотрим,что будет если мы губку опустим в воду. Губка что делает? Она плавает,как лодочка. Тонет или не тонет? Значит она какая (легкая) А теперь прижмите свою губку ко дну, подержите немного и отпустите руку. Что с ней случилось (утонула) Какой губка стала (тяжелой) А что сделать,чтобы она вновь стала легкой (отжать) .Ребята,попробуем выжать губку. Что происходит (Появляются пузырики) .
Губка Боб хочет поиграть с вами в мыльные пузыри. (Игра "мыльные пузыри") .
Губка Боб прощается с вами,но оставляет своих друзей,чтобы вы еще могли с ними поиграть.
Публикации по теме:
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Инсценировка сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: 1. Создать условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. 2. Учить детей слушать задания, правила игр и выполнять.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ""Божья коровка"" Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.
Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Маша-растеряша» Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе «Маша – растеряша» Цель: создавать условие для взаимодействия родителей с детьми. Задачи:.
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Звери спешат домой» Конспект совместной деятельности педагогов с родителями и детьми в первой младшей группе на тему: «Звери спешат домой» Цель: - вовлекать.
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на ракете» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, восприятие художественной.
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.