THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Букет цветов»

по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под общей редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Выполнила: студентка

группы 26-З Соколова И.Ю.

Преподаватель:

Бондаренко О.В.

2016 год

Цель педагогической деятельности: Вызывать интерес к созданию красивого букета из ромашек, с использованием подручного материала в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека;

Закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;

Учить детей работать с подручным материалом;

Расширить словарь по теме.

Развивающие:

Развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;

Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет;

Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;

Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество:

Совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание:

Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;

Познакомить с цветком ромашкой;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация:

Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;

Развивать творческие способности детей;

Формировать умение работать в коллективе.

Коммуникация:

Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

Музыка:

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Чтение художественной литературы:

Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках.

Безопасность:

Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея.

Здоровье:

Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки.

Оборудование для педагога: аудио запись «Звуки природы», готовые образцы работ, цветы ромашки, презентация, ваза, коробочка.

Оборудование для детей: цветная бумага, картон, клей, клеенка, ножницы, гуашь белого цвета, кисточка, образцы поделок, ватные диски, арбузные косточки, салфетки белого и желтого цвета, макароны, белые листы бумаги, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о цветах, разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок, разучивание «Танца цветов», рассматривание фотографий, открыток, картин, календарей с изображением цветов; дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов) , «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний), прогулки к клумбам детского сада.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: подготовка к празднику, разучивание стихотворений, песен; рассматривание картин, репродукций, открыток с изображением цветов.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

НОД:

    Вводная часть

Заставка на экране «Природа»

Дети входят в группу, звучит красивая музыка природы. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать музыку.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня хочу пригласить Вас на интересную прогулку. Давайте сейчас мы закроем глазки и представим, что мы оказались с Вами на лесной полянке. Греет теплое солнышко, поют птицы (звучит пение птиц). Как хорошо на зеленом лугу! Среди трав, цветут яркие душистые цветы, а над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели.

Музыка затихает, дети открывают глаза.

    Основная часть

Воспитатель:

Ребята, где мы сейчас Вами побывали?

Дети:

На лесной полянке.

Воспитатель:

А что росло на нашей полянке?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, много разных цветов.

Воспитатель:

- А Вы знаете, как называются эти цветы?

Слайд 2. «Полевые цветы»

Ответы детей

Воспитатель:

На полянке мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить одну «принцессу» лугов, нашу гостью. Шла когда я в детский сад, повстречала я ребята Фею - Цветов, она прислала для Вас вот эту чудесную коробочку.

Воспитатель достает коробочку и показывает детям:

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри.

Дети:

Ромашки

Воспитатель:

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько ромашек выросло на полянке.

Просмотр презентации и чтение стихотворения о ромашках Е.Маленкина.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

А Вы знаете, какая самая главная польза от всех растений?

Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни животные, ни мы с вами. А знаете ли вы, что ромашки обладают и лечебными свойствами, ими можно лечиться. Послушайте стихотворение:

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Воспитатель:

Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

Воспитатель дает каждому ребенку по ромашке и вместе с детьми рассматривает их, какие они красивые, что у них есть стебелек, серединка, лепестки и т.д. Воспитатель предлагает детям собрать все цветы вместе и поставить в вазу.

Воспитатель:

Ребята, мы собрали все ромашки вместе, что у нас получилось?

Дети:

Красивый букет.

Воспитатель:

Пусть он стоит у нас в группе и радует нас своей красотой.

Воспитатель:

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

3. Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Воспитатель:

- Ребята, Фея Цветов прислала нам такой красивый букет цветов из ромашек, может мы ей тоже, сделаем подарок.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…

То окажутся пусты и деревья и кусты….

И не будет красоты.

Воспитатель:

А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять?

Ответы детей

Воспитатель:

Мы цветы срывать не станем.

Приготовим сами – своими руками!

Воспитатель показывает образцы готовых работ. Проводит краткую беседу: из чего сделаны ромашки, какие они все разные, чем они не обычны.

Дети делятся на группы и самостоятельно выбирают понравившуюся аппликацию.

Практическая работа

Проверка готовности к работе.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем

1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;

2) излишки клея убираем салфеткой;

3) ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед;

4) когда работают руки, язык отдыхает;

Воспитатель:

Итак, наше рабочее место готово. Наши глазки готовы смотреть, ушки слушать, ротики молчать, а наши пальчики готовы приступить к работе.

Воспитатель поясняет ход работы. Демонстрирует и объясняет приемы.

Первый этап. Дети выбирают фон – цветной картон для будущей поделки. Второй этап. По трафарету вырезают, наклеивают вазочку. Третий этап. Вырезают стебельки ромашек, а потом и сами ромашки из представленного материала. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге. Расположить цветы вертикально на бумаге, чтобы им не было тесно.

    Самостоятельная работа детей .

У каждого ребенка пошаговый образец работы. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились! Как вы думаете, Фее понравятся наши цветы?

Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят итог работе:

О чем сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

В чем польза ромашки?

Воспитатель:

- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в коробочку и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

    Рефлексия

Каждый ребенок получает по смайлику-ромашке с разным настроением и приклеивает на доску.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь выберите цветок с тем настроением, с которым Вы сегодня делали эти ромашки. И пусть это настроение останется с Вами на целый день.

Конспект урока на весеннюю тематику "Ваза с цветами" (5-6 лет, аппликация)

Пояснительная записка
Занятие на тему «Ваза с цветами» в технике Аппликация разработано для обучающихся объединения «Радуга» МБОУ ДО Дома детского творчества. Оно имеет художественно-эстетическую направленность и может использоваться на занятиях в Домах детского творчества и уроках технологии в общеобразовательных школах
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формиро¬вать интерес и положительное отношение к аппликации.
Задачи:
Образовательные:
знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;
формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;
закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;
развитие пространственного видения листа и предметов в нем.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
привитие любви и внимательного отношения к маме;
привитие бережного отношения к природе;
воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
Развивающие:
способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Оборудование.
Для педагога:
Образцы композиций букетов из разных материалов;
Образец выполняемой работы
Образцы аппликаций
Для учащихся:
цветная бумага;
карандаш, клей;
шаблоны геометрических фигур – круги 4 диаметров;
шаблоны вазы
краски, кисти
жесткая кисть (зубная щетка, расческа)
ножницы
альбомный лист
влажные салфетки.
Тип занятия: Урок изучения нового материала.
Данное занятие разработано и реализуется в рамках программы «Радуга».
Форма обучения – групповая, одновозрастная, для детей 5-6 лет
1. Этап организационный.
2. Вводная беседа об аппликации.
3. Основная часть.
4. Физминутка
5. Выполнение работы
6. Подведение итогов занятия.
Предполагаемые результаты.
Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:
1. Развитие мелкой моторики
2. Развитие коммуникативных навыков
3. Развивать умение пользоваться ножницами
4. Способствовать развитию конструкторской деятельности
5. Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу.
6. Развивать технические навыки.
7. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
Теоретическая часть : Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Эволюция аппликации прослеживается, по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов. В условиях первобытнообщинного строя, когда не было социального неравенства, материалы, используемые для аппликации, были доступны всем. В дальнейшем аппликация, как и другие виды прикладного искусства, испытала на себе влияние новых социальных условий. Вышивки, предназначаемые для знати, отличались как сложностью рисунка, так и стоимостью материалов.
Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация - достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков - гербов. Гербы должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией. Король Сицилии Роджер II вывез из Византии среди ценных искусных ткачей и вышивальщиков. Одна из особенностей сицилийских вышивок – своеобразное применение аппликации.
Подлинного расцвета аппликационные работы достигли в XVI в. в Италии и Испании в церковном одеянии. Они характерны повторением одного и того же мотива и контрастными сочетаниями тонов. Самым медным было сочетание красного, желтого и зеленого цвета. Например герб с изображением скрещивающихся ключей вышит аппликацией по красному бархату желтым шел¬ковой атласом (Германия ХVII в.); чехол для кресла вышит аппликацией по вишневому бархату желтой шелковой тканью (Франция, XVII в.); изображение святого Лаврентия вышито аппликацией по красному бархату желтой тканью с зелёным контуром (Италия, XVII в.)
В России в конце XVII- начало XIX в стало модным силуэтное вырезание.
Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства. В это время в России работали два силуэтиста, обладавшие европейской славой" Ф. Сидо и Ф. Антииг. В 1799 г. была издана книга «Екатерина П и ее ближайшее окружение». В ней более 180 силуэтов выполнены Ф. Сидо. Это портреты вельмож, представителей великосветской знати. Ф. Антииг -адъютант и первый биограф А. В. Суворова - оставил серию силуэтных портретов выдающихся людей своего времени: деятелей русской культуры, ученых, дипломатов
Искусство черного силуэта стало использоваться как украшение в домах русских дворян. И.С. Тургенев в романе «Новь, писал. «И действительно: восемнадцатый век встретил гостей уже в передней, в виде низеньких синеньких ширмочек оклеенных вырезанными мерными силуэтками напудренных дам и кавалеров. С легкой руки Лафатера силуэтки были в большой моде в Рос¬сии в восьмидесятых годах прошлого столетия». Широко бытовали профильный портрет и жанровые сценки. Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.
В первой половине XIX в. Крупнейшим мастером силуэта был граф Ф.П. Толстой (1783-1873). За свою долгую жизнь Ф. П. Толстой сделал свыше 2 000 разнообразных работ: он медальер, скульптор, рисовальщик, живописец, гравер. В Эрмитаже храниться 50 силуэтов Ф.П. Толстого, в государственном Русском музеи 20 силуэтов, столько же в Историческом музее Москвы. В молодости ему пришлось выдержать серьезную борьбу с родственниками, которые выражались против того, чтобы Ф.П. Толстой стал художником- профессионалом. Но он все же им стал.
Е.Ф. Юнге, дочь Ф.П. Толстого, тепло вспоминает об отце. Сидя в детской, Толстой вырезал из бумаги для забавы детям лошадок и других животных, занятные сценки. Увлечение Ф.П. Толстого силуэтными вырезками, начавшееся в детстве, осталось у него на всю жизнь.
Этому редкому искусству посвятила свои талант советская художница Е. Е. Лебедева. Вырезанием из бумаги она увлекалась в детстве, еще учась в гимназии. Позже с такой же увлеченностью Е. Е. Лебедева передавала свои знания и опыт детям работая во Дворце пионеров, в Доме народного творчества, в школах и на детской площадке дома, где она жила.
В орнаментах, аппликациях Е. Е. Лебедевой - мотивы природы средней полосы, где она родилась и прожила почти всю жизнь На ее аппликациях можно увидеть ажурные ночные фиалки, букетики ландышей с папоротником, липы, ветки черемухи и т.д.
Великий живописец увлекался аппликацией, такой как Анри Матисса (1869-1954) он утверждал, что главную роль играет цвет, цвета должны поддерживать друг друга, а не уничтожать. Он утверждал, что цвета, которые можно применять для изображения предметов и явлений природы, сами по себе, совершенно независимо от этих предметов обладают силой воздействия на чувства зрителей. Более того, цвета могут действовать па чувства тем сильнее, чем они проще. В каждой аппликации он брал 4-5 тонов, но подбирал их так, чтобы выразить сущность декоративности и богатства цвета как такового. Матисс утверждал, что ножницы могут приобрести большую чувствительность, чем карандаш. Вырезанные из бумаги цветные плоскости он перемещал в поисках лучшей композиции на бумаге и укреплял вначале булавками, а затем клеем. Вырезая отдельные фигуры и формы, меняя цвета и фоны Матисс создал ряд колоритных декоративных работ: мифологическим образ Икара, персонаж сказки III. Перро «Красная Шапочка» Волк, символический образ «Судьба», воспоминания об острове Таити. В этих работах с особой силой проявился декоративный и колористический гений Матисса. Он создал более 200 работ, в том числе несколько монументально-декоративных вырезок.
Аппликация и все художественное творчество развивает способность детей. Способность-это индивидуально психологические способности человека которые формируются в деятельности (есть задатки с которыми родился ребенок). Способность может сформироваться у ребенка любовью. Любовь к прекрасному. Надо научить детей видеть, любить, ценить ту красоту которая нас окружает. После увиденного ребенок сам начнет создавать, у него проявятся способности.
Что бы развивать способность надо развить:
Восприятие.
Память.
Мышление.
Воображение
Техника работы (ручная умелость)
Все эти пункты вызывают у ребенка положительное отношение к аппликации.

Ход урока:

І. Организационный момент:
Вход обучающихся в класс. (звучит мелодия « Шум моря»)
Рассаживание по местам
Сверка по списку.
Приветствие.
Ознакомление с темой.

Педагог: Здравствуйте, ребята!
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются ….. (цветы)
Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила…
Первый месяц весны- март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения. Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе»
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
-Потому, что цветы очень красивые.
А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т.д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку...
Ответ: Фиалка
Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все наверное видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.
Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом
А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)
- Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазочке в технике аппликация.
Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:
Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
Тюбик с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования.
Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
Не держим ножницы концами вверх.
Не оставляем ножницы в открытом виде.
При работе следи за пальцами левой руки.
Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Во время работы быть внимательными и аккуратными.

Практическая работа:
Педагог вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы)? Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы? . Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.
1. Берем лист цветной с помощью жесткой кисти (зубной щетки, расчески) забрызгиваем различными цветами красок.
2. Берем лист голубой бумаги обводим на нем по шаблону вазу.
3. Вырезаем по контуру.
4. Наклеиваем вазу на заготовленный фон.
5. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов, приклеиваем.
6. Обводим по шаблону по 3 круга на бумаге 3-х разных цветов (красный, оранжевый, желтый) и 3 самых маленьких кружочка темного цвета – серединки для цветов.
7. Вырезаем. Таким образом, получается 12 кружочков, по 3 одинаковых.
8. Берем 9 больших кружочков (серединки откладываем) , складываем на 4 части каждый кружок и надрезаем края.
9. Начинаем приклеивать цветочки с самого большого кружочка, затем по- меньше, еще меньше и серединку.
10. Вырезаем из зеленой бумаги листочки, приклеиваем.
10. Обрезки бумаги используем для украшения вазы.
Педагог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)
Проводится анализ выполненных работ.
Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы.
Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души.
Итог урока.
Чему мы сегодня научились на занятии?
Что вы узнали интересного на занятии?
Как можно использовать эти работы?
Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка.
А куда кроме открытки можно применить знания о составлении композиции.
Рефлексия. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и желтые. На доске висит изображение земного шара. В конце педагог предлагает детям: «Давайте украсим наше изображение, если довольны тем как вы поработали на занятии и узнали что-то новое, то прикрепите к нашему рисунку красный цветок, если я не очень доволен своей работой – желтый».

Используемая литература:
1. Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
2. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
3. Дошкольное воспитание № 8, 2008г.
4. Джун Джексон. «Поделки из бумаги»
5. М.А. Гусакова. «Аппликация»
6. А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
7. А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».
8. И.М. Петрова. «Объемная аппликация».
9. Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

Разделы : «Аппликация».

Тема: «Весенние цветы».

Программное содержание:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности детей.

2. Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

Билингвaльный компонент: гүл, гүлдеp, бәйшешек, қызғaлдaқ, жұпapгүл.

Oбopудoвaние: кapтинки веcенних цветoв, Кpacнoй книги PК, клей, caлфетки paзных цветoв, клеёнки, нoжницы, кapтoн, кapaндaши, бaбoчкa, цветoк-cюpпpиз, фoнoгpaммa Чaйкoвcкoгo П.И. «Вaльc цветoв», пеcни «Вoлшебный цветoк».

Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде, paccмaтpивaние цветoв, чтение cтихoтвopений, худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, легенд o веcенних цветaх, зaгaдывaние зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв (oбъёмных).

Ход занятия

1. Мoтивaциoннo-пoбудительный этап деятельности.

Круг радости:

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)

2. Организационно-поисковый этап деятельности.

Воспитатель: В чудесную страну я приглашаю вас пойти,

Приключенья интересней нам, ребята, не найти,

Там нет и снега, нет и холода,

Там все проснулись ото сна,

Поедем мы из города,

В чудеснуюстрану – Весна!

Воспитатель : Согласны отправиться в путешествие?

Дети : Согласны.

Воспитатель: Я предлагаю послушать пьесу П.И. Чайковского, и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать.

Прослушивание «Вальса цветов».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, o чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Сегодня мы будем разговаривать o цветах.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

Есть у весеннего цветка приметы,

Чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

A корона - как у принца! (Нарцисс)

Я знаменита не цветами,

A необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… (Одуванчик)

Воспитатель: A какие весенние цветы ещё вы знаете?

Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт.

Воспитатель : Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что-нибудь интересное про весенние цветы.

(Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.)

Дидактическая игра «Что означает цвет на языке цветов».

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.

Воспитатель : Что необходимо чтобы цветы не погибли?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Воспитатель: Растенья мы эти знаем,

Бережём и охраняем,

В Красную книгу они,

Давно уже занесены.

— Какие цветы занесены в Красную книгу Республики Казахстан?

Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.

Воспитатель : Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замёрзшая. «Милая бабочка, что случилось c тобой?».

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть маленькими волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики.

Цветы (пальчиковая гимнастика)

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись -

Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал

(бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши),

Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются).

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

Воспитатель : Расскажите o каждом из методов. (Дети рассказывают o методах работы c салфетками).

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети по выбору изготовляют весенние цветы: гиацинты, маки, одуванчики, ландыши, сирень).

3. Рефлексивнo-кoppегиpующий этап деятельности.

Воспитатель: Вот получилась чудесная клумба для бабочки!

Бабочка: Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь.

Звучит песня «Волшебный цветок» и бабочка дарит детям волшебный цветок (внутри конфеты-медальки).

Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?

Дети говорят o том, что понравилось.

Ожидаемый результат:

  • знать o первых весенних цветах, правилах пользования ножницами и клеем;
  • иметь навыки приёмов аппликации из салфеток – скручивание, торцевание, скатывание, обрывание, чувство композиции, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы c ними;
  • уметь видеть красоту цветущих растений, бережно относиться к творениям природы, работать аккуратно.

Ирина Ковылина

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: Колючие комочки.

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;

Учить создавать образ кактуса аппликативным способом;

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы;

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону;

Продолжать формировать навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание энциклопедий, чтение и разучивание стихотворения.

Материалы и оборудование: комнатное растение – кактус, образец педагога, заготовки с изображением цветочного горшка, квадраты зеленого цвета (4 больших, 4 средних, 4 маленьких, ножницы, клей, кисти, карандаши, салфетки, клеенка, энциклопедия комнатных растений, иллюстрации цветущего кактуса.

Ход деятельности.

1. Часть. Вступительная.

Воспитатель просит обратить внимание детей на уголок природы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас в группе много комнатных растений. Как вы думаете, почему одни стоят ближе к окну, а другие дальше? Ответы детей. А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.

Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми? Потому что они любят свет. А почему называют теневыносливыми? Потому что они растут в местах, где мало света.

2. Часть. Беседа.

Воспитатель загадывает загадку:

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Воспитатель: Правильно, ребята, это комнатное растение называется кактус. Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? Посмотрите внимательно, у кактусов вместо листьев растут колючки, у него один толстый и мясистый стебель. Скажите, получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Правильно, поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой.

Родина кактуса там, где жарко и очень много яркого, теплого солнечного света. А дожди в тех местах бывают очень редко, поэтому в почве совсем мало влаги. Чтобы кактусы хорошо росли у нас в домашних условиях, за ними нужен правильный уход. Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Регулярно убирать с него пыль и поливать один раз в неделю. Вы бы хотели сами посадить кактус? Давайте попробуем.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Перед вами на бумаге цветочный горшок без растения. Каждый из вас сможет «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я.

Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:

Из зеленой бумаги квадратно формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезав края получившегося прямоугольника: 4 больших, 4 средних, 4 маленьких.


Из красной или желтой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.

Из оставшейся бумаги желтого и красного цвета нарезаем колючки.

Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем пол круга к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов наш первый шарик кактуса. Три оставшихся делаются аналогично.





Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Дети приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает им советом и показывает отдельные предметы аппликации в случае затруднения.

4. Часть. Физминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

дети поднимают и опускают руки

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

дети шагают на месте, высоко поднимая колени

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

вращение головой

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

наклоны

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

5. Часть. Заключительная.

Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворения М. Карема.

Зимою розовое солнце,

Котенок черный на снегу,

Деревьям бедным достается:

Их колит ветер на бегу.

И, спрятанный в оранжерее,

Зеленый кактус мой подрос,

А прикоснусь – кольнет острее,

Чем зимний ветер и мороз.


Публикации по теме:

Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Нарциссы - весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы ранней весны; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама