THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Елена Орлова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Труд» , «Художественное творчество» , «Безопасность»

Обучающие :

закреплять представление воспитанников о профессии повара , ее значимости, профессиональных трудовых процессах , предметах и продуктах, необходимых для работы; счет до трех, представление о множестве, которые состоят из разных по качеству элементов;

Продолжать учить рисовать, располагая изображение в соответствие с размером листа; закрепить нетрадиционный метод рисования печаткой, ярко передать изображаемый объект;

Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умения выполнять трудовые действия повара ;

Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар » ;

Стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.

Развивающие :

Развивать интонационную выразительность речи;

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

Развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитывающие :

Воспитывать чувство уважения к труду повара .

Методы и приёмы

Словесный : вопросы, беседы.

Практический : эксперимент с трубочкой и бутылочкой.

Наглядный : картинки с изображением продуктов, разная посуда.

Материалы и оборудование

набор картинок с изображением продуктов и других предметов; 2 мольберта, 2 кастрюли, нарисованные на ватмане, крупы : рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с жидкой кашей и трубочки; деревянные и одноразовые ложки; три тарелки с манной кашей; соль; сахар; салфетки, гуашь красного цвета, печатки, листы бумаги (на каждого воспитанника) .

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель : Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому кому я дам мяч даст мне ответ.

Помещение, где готовят еду? (кухня)

Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

На чем жарим котлеты? (сковородка)

Чем разливаем суп, компот? (поварешка )

Посуда для соли. (солонка)

Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару )

Воспитатель : Правильно, эти посуды нужны повару . Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара . Сели все на стульчики. Кто же такой повар ? (ответы воспитанников)

Правильно, ребята. Повар - это человек , работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду ?

Воспитанники : Да есть.

Воспитатель : Что он делает?

Воспитанники : Готовит для нас еду.

Воспитатель : Ребята, а что нам готовит наш повар ?

Воспитанники : Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Воспитатель : Ребята, а нам нужен повар в детском саду ? Может быть, мы и без него обойдемся?

Воспитанники : Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)

Воспитатель : Входите.

Входит Фаниса Минигалиевна (наш повар )

в спецодежде в руках у нее поварешка .

Повар : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Здравствуйте, Фаниса Минигалиевна. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Фаниса Минигалеевна? Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?

Воспитанники : Поваром .

Воспитатель : Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)

Воспитанники : Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках поварешка , этот предмет нужен поварам .

Воспитатель : Правильно, ребята. Расскажите, пожалуйста, Фаниса Минигалеевна, чем занимается повар ?

Повар : Я работаю в детском саду : готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались : суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки , ножи. Также есть холодильники, где мы храним продукты. Еще есть большие ванны, тазы для мытья продуктов и посуд, потому что все продукты должны быть чистыми, чтобы у вас не заболели животики. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?

Воспитанники : Да.

Повар : А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.

Воспитатель : Фаниса Минигалиевна, ушла готовить нам обед, а мы с вами давайте вскипятим чай? В какой посуде можно вскипятить чай?

Воспитанники : В чайнике.

Воспитатель : Давайте все превратимся в маленькие чайнички, а я в большой чайник. Вы будете кипеть «бу-бу-бу» , а я в это время будут рассказывать стихи :

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу» .Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу» .)

Воспитатель : Вот чай у нас вскипел, а теперь нужно повару приготовить еду . А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Воспитанники : Продукты

Воспитатель : Какие продукты нужны повару , чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Алена с Миленой соберут продукты для борща, а Яна – для каши. Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?

Воспитанники : мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель : Яна, ты какие выбрала?

Воспитанники : Молоко, крупа.

Воспитатель : А для какого блюдо нужно больше продуктов?

Воспитанники : Для борща.

Воспитатель : А для каши, сколько продуктов нужно? Сосчитайте.

Воспитанники : 3.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Воспитанники : Рис, гречка, манка.

Воспитатель : Если повар сварит кашу из риса , то какая будет каша?

Воспитанники : Рисовая

Воспитатель : А из гречки?

Воспитанники : Гречневая

Воспитатель : Из манки?

Воспитанники : Манная

Воспитатель : Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?

Воспитанники : Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу

Воспитатель : Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь. Вы видели, как кипит каша?

Воспитанники : Нет.

Воспитатель : Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с жидкой кашей, вставляет в кашу трубочку и дует) А вы хотите попробовать?

Воспитанники : Да (дети берут со стола трубочки и подходят к бутылочке с каше и дуют в трубочку)

Воспитатель : Увидели, как кипит каша. Видите, как можно с кипящей кашей обжечься. А теперь, давайте мы с вами попробуем сварить кашу, приготовили ручки и начали.

Пальчиковая гимнастика

«Каша»

Как в кастрюле каша прела (дети водят указательным пальцем

и шипела, и пыхтела, правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела прижимают ладони ребром друг к

другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим . Приготовьте ложки, протягивают руки вперед

Маша и Антошка, Валерка и Полинка, поочередно загибают

Смешливая Иринка пальчики на каждое имя

Кушайте на здоровье! с поклоном протягивают руки вперед

Воспитатель : Молодцы, дети, вы хорошо варили манную кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить : соль или сахар?

Воспитанники : Соль, сахар

Воспитатель : Сейчас мы это узнаем.

Эксперимент

Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыпаем сахар, в другую –соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. Какая получилась у вас каша?

Воспитанники : Сладкая, соленая, сладко-соленая

Воспитатель : Кому какая понравилась каша? Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится. Вот мы с вами и сварили кашу. А знаете, ребята кашу можно сделать еще вкуснее? Что можно еще добавить в кашу?

Воспитанники : Масло, варенье, ягоды.

Воспитатель : Теперь я вам предлагаю стать поварами и украсить свою кашу, добавив в нее клубнику. Перед вами тарелка с кашей вам надо нарисовать печатками клубнику. Какого цвета клубника?

Воспитанники : Красного.

Воспитатель : Для этого берем печатку, прижимаем к мисочке с густой красной краской, лишнюю вытираем об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) и наносим печатку на бумагу. Прижимать печатку нужно уверенно, не нужно бояться. Бумагу придерживаем левой рукой чтобы не сдвинуть ее с места.

Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы сможете стать настоящими поварами .

Занятие

Тема «Профессия повара»

Воспитатель: Попова Т. А.

Май 2013 г.

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца)

Заяц : здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)

Воспитатель : ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.

Воспитатель : Прыг, какая профессия тебе понравилась?

Заяц : все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.

Воспитатель : это очень полезная профессия, хороший выбор.

Заяц : но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Воспитатель : а ребята тебе сейчас все и расскажут.

1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....

2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.

3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.

4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....

5. Что получается в результате работы повара? - блюда.

Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.

Заяц: д а, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.

Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.

Никита Быков

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки-повара

Галя

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черепками

Разложили на столах

Лера

Наши кубики - картошка,

А морковка-карандаш.

Даже мячик станет луком,

Будет вкусным супчик наш.

Катя

Все посолим, помешаем

По тарелкам разольем,

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Воспитатель : теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.

Выбираем шеф-повара.

Воспитатель : ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.

Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.

Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.

Рита

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Ярослав

Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет

Воспитатель : ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими

качествами должен обладать повар, как ты думаешь?

Заяц : аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....

Воспитатель : а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Воспитатель : Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?

Заяц : как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.

Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

Тема «Профессия повара»

Воспитатель: Попова Т. А.

Май 2013 г.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Профессия повара».

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца)

Заяц : здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)

Воспитатель : ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.

Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают.

Воспитатель : Прыг, какая профессия тебе понравилась?

Заяц : все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.

Воспитатель : это очень полезная профессия, хороший выбор.

Заяц : но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Воспитатель : а ребята тебе сейчас все и расскажут.

Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.

  1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
  2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.
  3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
  4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....
  5. Что получается в результате работы повара? - блюда.

Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.

Заяц: д а, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.

Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.

Дети делятся на две группы поварихи-девочки,

повара-мальчики. Несколько ребят читают стихи:

Никита Быков

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки-повара

Галя

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черепками

Разложили на столах

Лера

Наши кубики - картошка,

А морковка-карандаш.

Даже мячик станет луком,

Будет вкусным супчик наш.

Катя

Все посолим, помешаем

По тарелкам разольем,

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Воспитатель : теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.

Выбираем шеф-повара.

Воспитатель : ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.

Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.

Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.

Два шеф-повара читают стихи, а затем все вместе оцениваем блюда.

Рита

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Ярослав

Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет

Воспитатель : ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими

качествами должен обладать повар, как ты думаешь?

Заяц : аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....

Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.

Воспитатель : а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.

Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете , трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Воспитатель : Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?

Заяц : как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.

Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения.


Конспект НОД

«Знакомство с трудом повара»

в средней группе

Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи: познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара. Дать представление о труде повара, о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе. Показать важность работы повара.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с посудой чайной и столовой, дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Накормим Мишку обедом», знакомство с названием блюд во время еды, чтение художественной литературы «Федорино горе», « Маша обедает».

Словарная работа: повар, кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание на то, чтобы дети все съели. После завтрака организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке.

С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно это повар. А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашим поваром?

Дети: ответы детей.

по дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром.

Воспитатель: это наш повар И.О. Это она готовит нам такие вкусные блюда.

Ребята, обратите внимание, в какую одежду (И.О. повара) одета, в специальную или обычную?

Дети: высказывания детей.
Воспитатель: Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

Дети: ответы.
Воспитатель: конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

Воспитатель обращается к повару и просит показать, из чего повар готовит еду,

Воспитатель: где хранятся продукты?

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: а где вы готовите еду?

Повар: рассказывает и показывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)

Воспитатель: какая большая плита, на которой варят завтраки, обеды, а дома такая же большая?

Дети: ответы.

Воспитатель: а мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем вы варили эту кашу.

Повар: знакомит детей с баком, в котором варят кашу, делают чай, какао, кофе.

Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: И.О, повара, а что у нас сегодня будет на обед?

Повар: сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.

Воспитатель: Ребята (И.О. повара) готовит для всех детей в садике, как она все успевает, и какие машины еще ей будут помогать сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины: овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)

Воспитатель: А где вы будете жарить котлеты?

Повар: отвечает на вопрос, показывает сковороду, обращает внимание на размер.

Воспитатель: а почему у И.О., повара такая большая посуда?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: а для чего повар готовит нам еду?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусной. И.О. повара целый день стоит возле жаркой плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.

Воспитатель : спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. Организуется сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол обедом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Знакомство с трудом повара»

В средней группе

Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи: познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара. Дать представление о труде повара, о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе. Показать важность работы повара.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с посудой чайной и столовой, дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Накормим Мишку обедом», знакомство с названием блюд во время еды, чтение художественной литературы «Федорино горе», « Маша обедает».

Словарная работа: повар, кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.

Ход:

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание на то, чтобы дети все съели. После завтрака организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке .

С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно это повар. А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашим поваром?

Дети: ответы детей.

по дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром.

Воспитатель: это наш повар И.О. Это она готовит нам такие вкусные блюда.

Ребята, обратите внимание, в какую одежду (И.О. повара) одета, в специальную или обычную?

Дети: высказывания детей.
Воспитатель: Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.
А зачем прикрывать волосы?

Дети: ответы.
Воспитатель: конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

Воспитатель обращается к повару и просит показать, из чего повар готовит еду,

Воспитатель: где хранятся продукты?

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: а где вы готовите еду?

Повар: рассказывает и показывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)

Воспитатель: какая большая плита, на которой варят завтраки, обеды, а дома такая же большая?

Дети: ответы.

Воспитатель: а мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем вы варили эту кашу.

Повар: знакомит детей с баком, в котором варят кашу, делают чай, какао, кофе.

Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: И.О, повара, а что у нас сегодня будет на обед?

Повар: сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.

Воспитатель: Ребята (И.О. повара) готовит для всех детей в садике, как она все успевает, и какие машины еще ей будут помогать сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины: овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)

Воспитатель: А где вы будете жарить котлеты?

Повар: отвечает на вопрос, показывает сковороду, обращает внимание на размер.

Воспитатель: а почему у И.О., повара такая большая посуда?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: а для чего повар готовит нам еду?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусной. И.О. повара целый день стоит возле жаркой плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.

Воспитатель : спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. Организуется сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол обедом»


Цель:

Задачи:

· Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;

· Воспитывать уважение к труду повара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Тема: « Знакомство с профессией повара».

Цель: формирование представлений о профессии повара.

Задачи:

  • Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;
  • Воспитывать уважение к труду повара.

Материалы : картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина « Повар » , таблица «Что нужно повару для работы», картинки с изображением предметов, дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно стихотворение!

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Воспитатель : Скажите пожалуйста, а для чего нам нужно кушать еду?

Дети : Чтобы мы были здоровыми, сильными и т.д.

Воспитатель : Правильно. Если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Воспитатель : А что вы любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель : Все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)

Воспитатель : Где можно взять продукты?

Дети: купить в магазине, на рынке или взять из холодильника.

Воспитатель : А где нужно хранить продукты? (в холодильнике, в подгебе и т.д.)

Воспитатель : Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду?

Дети : повара

Воспитатель : А как вы думаете, в детском саду есть кухня?

Дети : конечно есть.

Воспитатель : Хотите посмотреть, где наши повара готовят нам вкусные блюда?

Дети : очень хотим .

Воспитатель : Я приглашаю вас на экскурсию к поварам на кухню.

(Экскурсия детей и воспитателя на кухню. Знакомство с трудом повара, сопровождается рассказом воспитателя. После просмотра, дети возвращаются в группу, делятся своими впечатлениями)

Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач).

Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки. Люди каких профессий изображены на картинке? (ответы детей) .

Воспитатель : Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов- помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.

Дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Воспитатель : Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг, мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует .

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Подведение итогов:

Воспитатель : Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)

Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие (ответы детей).

Вывод : мною было проведено занятие на тему «Знакомство с профессией повара». Детям было интересно побывать на кухне и познакомиться с трудом повара. Ребята проявили активность, отвечая на вопросы, а также с удовольствием приняли участие в игре. В конце занятия мы подвели итоги для полного закрепления знаний о данной профессии.


— помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;

— не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность;

— создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей;

— взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Цели:

— через игру закреплять и углублять интерес детей к разным профессиям;

— воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе;

-расширять кругозор;

Развивать творческое мышление, воображение;

Предварительная работа:

Игры: «Чудесный мешочек», «Домино», «Лото», «Угадай, что съел»;

Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»;

Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поварами.

На прогулке наблюдать за машиной, которая привозит продукты в сад.

Материал :

Грузовик, два набора кукольной посуды, одежда для повара и официанта (фартуки, колпаки), муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о профессиях

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по- своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!

— Все ли профессии, о которых говорится в стихотворении, вам известны? Хотите познакомиться с одной из этих профессий? (ответы детей).

Загадка

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Дети отгадывают загадку)

— Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей).

— Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (ответы детей: повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду).

— Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.). — Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? (ответы детей: продукты привозят на машине с базы).

— Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

— Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

— Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

— Вы с родителями ходили в кафе? (ответы детей).

— И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники — официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).

— Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров, трёх официантов и водителя, остальные будут посетителями.

Дети сами распределяют роли, стараются договориться.

Ребёнок – водитель «едет» на грузовике за продуктами и привозит их на кухню. Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.

В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда. Воспитатель интересуется, понравилась ли игра детям? Хотят ли они ещё поиграть в эту игру?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама