Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
1. Беседа на тему «Сиди прямо”Цель : формирование правильной осанкой
2. Беседа на тему “Полезные продукты”Цель : Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах) .
3. Беседа на тему Быть послушным – хорошо”Цель : закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице
4. Беседа на тему “Как хорошо иметь друзей”Цель : формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
5. Беседа на тему “Какая сегодня погода”Цель : формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.
6. Беседа на тему “Красавица зима”Цель : расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду)
7. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель : вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций
8. Беседа на тему “Как живут зимой дикие животные”Цель : предоставление детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи.
9. Беседа на тему Какие бывают игрушки”Цель : Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань)
10. Беседа на тему “Что вы видели по дороге в детский сад”Цель : знакомство с ближайшим окружением.
11. Беседа на тему Скоро новый год”Цель : формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, разговаривать в нормальном темпе
12. Беседа на тему Я расту”Цель : формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.
13. Беседа на тему “Скоро праздник”.Цель : Знакомство с родной культурой. (праздники)
14. Беседа на тему Какие подарки мы ждём о Деда Мороза”Цель : Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками
15. Беседа на тему “Как красиво в детском саду”Цель : стимулирование детей к посильному оформлению группы к новому году”
16. Беседа на тему Что такое здоровье”Цель : формирование представлений о ценности здоровья.
17. Беседа на тему “Игры на свежем воздухе”Цель : формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение
18. Беседа на тему “Транспорт”Цель : формирование представлений о безопасном поведении на дорогах, о работе водителя.
19. Беседа на тему “Где надо переходить дорогу”Цель : расширение ориентировки в пространстве.
20. Беседа «Чем мне нравится зима?» Задачи : Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
21. Беседа на тему «Наши глаза» .Задачи : Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.
22. Беседа «Учимся культурно вести себя за столом» . Задачи : Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь.
23. Беседа на тему «Зима» . Разгадывание загадок о зиме. Задачи : Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.
24. Беседа на тему . «Зимняя одежда» .Задачи : Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь.
25. Беседа на тему : «Мой внешний вид» .Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.
26. Беседа «Опасные ситуации зимой» .Задачи : Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др., обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.
27. Беседа на тему «Будем беречь игрушки» .Задачи : Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.
28. Беседа на тему «Предметы вокруг нас» . Задачи : Формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель, игрушки, посуду. Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия.
29. Беседа на тему «Ребенок и огонь» Задачи : Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях.
30. Беседа на тему «Недетский знак» Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях, учить действовать в подобных ситуациях.
31. Беседа «Крепкие зубы» .Задачи : Рассказать детям о правилах ухода за зубами : пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.
32. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Задачи : Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность.
33. .Беседа на тему «Безопасность на прогулке» . Задачи : Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.
34. Беседа на тему «Моя семья» .Задачи : учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
35. Беседа на тему . «Правильно моем руки» .Задачи : Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.
36. Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?»
Задачи :учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
37. Беседа с детьми «Зимние развлечения» Задачи : Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.
38. Беседа «К нам приходит Дед Мороз» .Задачи : Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.
39. Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Задачи : развивать связную речь детей.
Беседа на День матери для дошкольников 3-4 лет о самом дорогом человеке – о маме "Маму милую свою, очень сильно я люблю"
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - ПетербургОписание: Предлагаю Вам конспект беседы для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы и уважения к маме, самому близкому и дорогому человеку.
Цель:
- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
- формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
закреплять знание цветов;
- воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме.
Оборудование: фотографии мам, аудиозапись песен о маме, мультфильмы о маме.
Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, песен о
маме.
Воспитатель: Ребята, каждый год в конце ноября, а точнее последнее воскресенье ноября, мы празднуем - День Матери. Что же это такое, что значит празднуем?
Ответы.
Воспитатель: Вот вы малыши, как вы можете поздравить своих мам?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, главное уважать и не обижать мамочку, доставлять ей радость, помогать. А чем вы можете ей помочь?
Ответы.
Воспитатель: А кого мы еще, кроме мамочек будем поздравлять в этот день?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, но ведь случается и так, что вы вдруг обидели мамочку? Что нужно сделать, чтобы мамочка вас простила?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, попросить прощения. С какими словами вы обратитесь к мамочке?
Ответы.
Воспитатель: Мамочка всегда вас простит, обнимет и поцелует, она ведь вас сильно любит, и я уверенна, что вы ее тоже любите. И я думаю, что кто – нибудь из вас даже стихотворение знает о милой мамочке, пусть даже небольшое. Может быть прочитаете ребятишкам и они тоже захотят выучить.
Дети читают стихи:
Ребенок: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Ребенок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама это ласка!
Мама любит всех!
Ребенок:
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко,
И на меня похожая!
Воспитатель:
Какие красивые стихи прочитали ребята. Я вас хочу пригласить на коврик и предлагаю всем помочь своим мамочкам. Мы будем помогать солить капусту на зиму. Ведь День Матери мы празднуем осенью, а в это время все наши мамочки солят капустку на зиму, мы им в этом поможем.
Физминутка: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, мамочке вы помогли, на места садимся. Каждый из вас принес фотографию своей мамочки. Расскажите, какая она, чем занимается?
Дети рассказывают о своих мамочках.
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть, я начинаю игру, а вы должны закончить предложения. Но слова окончания не должны повторяться.
Игра: «Я начну, а ты закончи…»
- Кто пожарит мне блины?…(мама);
- Кто погладит мне штаны?...(мамочка)
- Приготовит кто обед?...(мамулечка)
- И нажарит нам котлет?...(золотая мамочка)
- Кто обнимет по утрам?...(добрая мамочка)
- Сказки на ночь почитает?...(умная мамочка)
- Пирогами всех угощает?...(щедрая мамочка)
- В щечку поцелует?...(ласковая мамочка)
Воспитатель: Все ваши мамочки вас любят, заботятся о вас, веселят вас, когда вы грустите, погладят вас по головке. Как вы можете, сказать какие ваши мамочки? Например:
Мамочка, которая заботится о вас, она какая … заботливая;
Дети продолжают:
Мамочка, которая гладит вас по головке…нежная, ласковая;
Мамочка, которая вас веселит…веселая;
Мамочка, которая прихорашивается у зеркала, она какая… красивая;
Мамочка, которая вас очень сильно любит…ЛЮБИМАЯ!!!
Воспитатель: Вы большие молодцы! Я уверенна, что ваши мамочки вами гордятся, вы столько всего о них знаете, во всем им помогаете, любите их и уважаете.
Я вам хочу прочитать стихотворение.
Посидим в тишине.
Елена Благинина.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Воспитатель: Правда, очень хорошее стихотворение. Вы ведь тоже не мешаете своей мамочке, когда она отдыхает?
Ответы.
Воспитатель: Вы много всего знаете о своих мамочках.
О ком мы сегодня с вами говорили?
Какой праздник приближается?
Что можно подарить мамочке?
А можно ли сделать подарок своими руками?
Воспитатель: А подарок мы с вами будем делать на следующем занятии. Предлагаю посмотреть мультфильм о мамочке.
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
- «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
- «Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
- «Увлечения друзей»
Цель : Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
- «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель : Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- « Моя семья »
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
- « Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
- « Что такое улица »
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
- « Что отличает город от деревни »
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
- « Мой город »
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- « Ребенок и взрослые »
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
- « Что ты знаешь о себе? »
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
- « Семья »
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
- « Доброе слов лечит,а худое калечит »
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
- «Помощник воспитателя»
Цель : Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
- «В гостях у работника прачки»
Цель : Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
- «Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
- «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- « Ребенок и книга » Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
- «Изобразительное искусство»
Цель : Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
- «Ребенок и музыка»
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
- «Мы танцуем и поем»
Цель : Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).
- «Что нам осень принесла?»
Цель : Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
- «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
- «Осень – добрая волшебница»
Цель : Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
- «У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
- «Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
- «Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
- «Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
- «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
Цель:
- «Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
- «Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
- «Мой дом, мой город»
Цель : Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
- «Транспорт моего города»
Цель:
- «Берегись автомобиля»
Цель
- «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
- «Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
- «Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
- «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
- «Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
- «Путешествие в страну Носарию»
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель : Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
- «Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
- «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
- «Наш любимый врач».
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
- «Для чего у человека два глаза»
Цель : Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
- «Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.
- «Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
- «Как сохранить здоровье?»
Цель
- «Я выросту, здоровым!»
Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
- «Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
- «Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
- «Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
- «Зимние травмы»
Цель : Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
- «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
- «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
- «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
- «Зимние явления в природе»
Цель : Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Зимушка - зима»
Цель : Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
- «Новый год детям радость принесет»
Цель : Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
- «Новый год у ворот!»
Цель : Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
- . «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
- . « Мы – друзья природы»
Цель : Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- .«Кому зимой хорошо»
Цель : Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
- «Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
- «Как ходят в гости»
Цель : Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
- «Лесная сказка»
Цель : Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
- «Как отмечают Новый год в других странах»
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
- «Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
- «Кто главный в лесу»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
- «Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
- «Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
- «Осторожно лед!»
Цель : Формировать представления о безопасном поведении зимой.
- «Стайка снегирей»
Цель : Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
- «Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
- «Явления неживой природы»
Цель : Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
- «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
- «Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
- «Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
- «На кого из сказочных героев я похож»
Цель : Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
- «Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
- «Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
- «Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
- «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
- «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
Цель : Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- «Дорожные знаки»
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
- «Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Путь от лошади к машине»
Цель : Рассказать о развитии автомобиля.
- «Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
- « Защитники Отечества»
Цель : Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
- «Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
- «Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
- «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
- «Кем работает моя мама»
Цель : Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
- «Международный женский день»
- «Бабушки и внуки»
Цель : Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
Цель
- « Поздравляем наших мам с праздником весны »
- «Зачем дарят цветы»
Цель : Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
- «Мамины любимые цветы»
Цель : Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
- «Моя мама любит…»
Цель : Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
- «За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель : Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
- «Каков он – русский народ»
Цель:
- «Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
- «Народная игрушка»
Цель:
- «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
- «Русские народные сказки»
Цель : Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
- «Пословицы и поговорки»
Цель : Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
- «Детский фольклор»
Цель
- «Считалки»
Цель:
- «Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
- «Приговоры - мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
- «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
- «Почему растаял снеговик»
Цель : Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
- «Путешествие ручейка»
Цель : Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
- «Как мы весну встречаем»
Цель : Расширять знания о сезонных видах труда.
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
- «Приметы весны»
Цель : Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
- «Птицы прилетели»
Цель : Расширять знания о перелетных птицах.
- «Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
- «Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
- «Международный день земли»
Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.
- «Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Дружим с книгой»
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
- «Книга – источник знаний»
Цель
- «Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
- «В мире стекла»
Цель
- «В мире пластмассы»
Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Цель : Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
- «Путешествие в прошлое кресла»
Цель : Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
- «В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
- « Волшебная сила театра »
Цель : Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
- «Театральные профессии»
Цель : Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
- «Театр кукол Шут»
Цель : Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
- «Что мы знаем о театре»
Цель : Расширять знания детей о различных видах театра.
- «Театрализованная игра»
Цель : Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
- «Наша клумба»
Цель : Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
- «Фруктовые деревья весной»
Цель : Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
- «Солнце в жизни растений»
Цель : Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Цель : Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
- «Дикорастущие и культурные растения»
Цель : Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
- «Лесные опасности»
Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
- «Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
- «Мир комнатных растений»
Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
- «Огород»
Цель : Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
- «Когда цветет сирень»
Цель : Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
- «Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
- «В гости к хозяйке луга»
Цель : Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
- «Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
- «Наши маленькие друзья»
Цель : Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
- «Насекомые других стран»
Цель : Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
- « Скоро лето »
Цель : Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
- «Сад и огород»
Цель : Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
- «Цветы»
Цель : Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
- «Солнце – друг или враг»
Цель : Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
- «Лето»
Цель : Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
- «Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
- «Мои добрые поступки»
Цель : углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки
- «Что такое доброта»
Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.
- «Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
- «Если добрый ты…»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
- «Вежливые слова»
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
- «Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
- « Учимся прощать своих друзей»
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
- « Почему бывают драки?»
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
- « Фантазеры и лгунишки»
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
- « Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
- « Хороший друг познается в беде»
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
- «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
- «Добрый – злой»
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
- «Правдивость»
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
- «Каким должен быть друг»
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе
- «Будь опрятным и аккуратным»
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
- «Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.
- «Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.
- «Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
- «Вежливость»
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.
- «Бережливость»
Цель : Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
- «Взаимопомощь»
Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
- «Стремление помочь»
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.
- «Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
- «Почему нужно уметь уступать»
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
- «Ступеньки доброты»
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.
- «Лучше добрым быть»
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
- «Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
- «Как порадовать воспитателей»
Цель : Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
- «Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
- «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
- «Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
- «Детский фольклор»
Цель : Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
- «Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
- «Войди в лес другом»
Цель : Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
- «Ребенок и книга»
Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
- «Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас
- «Книга – источник знаний»
Цель : формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
- «Здравствуй сказка!»
Цель : Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
- «Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения
- «В мире стекла»
Цель : Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
- «В мире пластмассы»
Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы
- «В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления
- «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
- «Лесные опасности»
Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
- «Изобразительное искусство»
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.
- «Знакомство с декоративными птицами»
Цель : Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами
- «Беседа о домашних животных»
Цель : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
- «Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
- «Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- «Берегись автомобиля»
Цель : Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- «Как избежать беды»
Цель : Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
- «Чистота – залог здоровья»
Цель : Воспитывать у детей любовь к чистоте
- «Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи
- «Как сохранить здоровье?»
Цель : Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
- «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения
- «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях
- «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- «Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
- «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Конспект беседы во II младшей группе по патриотическому воспитанию
«Дружная семейка».
Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями.
Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.
Дети, посмотрите как нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу.
Здравствуйте! Присаживайтесьна стульчики.
Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки.
Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем их текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка
(демонстрация силуэта).
Давайте найдём на ней самый маленький пальчик. (Дети показывают).
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).
У меня есть вот такие шапочки с изображением маленькой девочки с бантиками и маленького мальчика, давайте приклеим их на самый маленький пальчик ладошки. Хорошо.
А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете по дому? Что вы делаете? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей).
Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик.
Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Не терпит папа мой безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
О ком стихотворение? А у вас папа какой?
(Ответы детей). Найдите шапочку для папы, приклейте её на следующий пальчик.
Хотите ещё поиграть?
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):
Где были? У бабушки!
А у бабушки ладошки (показывают руки ладошками вверх)
Все в морщинках собраны.
А у бабушки ладошки (поглаживают ладошки друг о друга)
Добрые – предобрые.
Всё работали ладошки (постукивают кулачком по ладошке0
Долгими годами
Пахнут добрые ладошки (подносят к лицу, принюхиваются)
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят (имитируют поглаживание)
Добрые ладошки
И с любой печалью сладят (подносят к лицу, дуют на них)
Тёплые ладошки.
«Ладушки, ладушки. (хлопают в ладошки)
Где были? У бабушки!
Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? А какая у вас бабушка?
Возьмите шапочку для бабушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.
Ребятки, у нас остался один пальчик –как вы думаете для кого он?(Ответы детей) Правильно.
У меня есть дедушка, как зима «седой»,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
У вас есть дедушка? (Ответы детей). Какой он?(Ответы детей)
Возьмите шапочку для дедушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.
Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке.
В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А наша семья будет жить у нас в группе!
Раевская О.Ю.
В дошкольном детстве у подрастающего человека происходит активное познание окружающего мира. Предлагаю вниманию коллег разработку тематических бесед для детей младшей группы детского сада.
Январь
1. Беседа на тему: «Какая наша группа». Цель: закрепить знания детей о помещении групповой комнаты (спальня, раздевалка, умывальная комната, туалет), повторить правила поведения в группе, спальне.
2. Беседа на тему: «Малыши дружные ребята». Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, не брать чужие игрушки без спроса, не мешать другим детям во время игр.
3. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей.
4. Беседа на тему: «Носовой платочек для мышонка». Цель: уточнить назначение предмета личной гигиены (прикрывать рот во время кашля, чихания, вытереть пот, нос, мокрые руки), напомнить, что нельзя насыпать в платочек песок, камушки, он должен быть чистым.
5. Беседа на тему: «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить с правилами поведения во время разговора.
6. Беседа на тему: «Наша одежда». Цель: уточнить знания о названии одежды детей и взрослых, отметить, как сейчас одеваются люди, учить группировать предметы по определенному признаку.
7. Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: учить детей замечать характерные приметы осени (утром - прохладно, днем - тепло, жарко), желтеют листья на деревьях, идут дожди, в лесу много грибов, на полях и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов.
Октябрь
1. Беседа на тему: «Что нам осень принесла?» Цель: уточнить приметы осени (золотая листва, листопад, дожди), отметить дары осени (урожай овощей и фруктов). Развивать и обогащать речь детей.
2. Беседа на тему: «Как мы играем». Цель: уточнить, какие у нас есть уголки, какие в них игрушки, обратить внимание на то, что у каждой вещи есть свое место, выяснить, что произойдет, если игрушки будут разбросаны повсюду, вызвать желание поддерживать в группе порядок.
3. Беседа на тему: «Как доктор лечит детей». Цель: дать знания о работе врача, инструментах, которые он использует, развивать наблюдательность, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, находить как можно больше слов.
4. Беседа на тему: «Вкусные и полезные фрукты». Цель: познакомить с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.
5. Беседа на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье». Цель: учить детей беречь свое здоровье (тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, так как можно упасть), учить детей быть внимательными к своему здоровью.
6. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Цель: учить составлять рассказ об игрушке с помощью педагога (как называется, как с ней играть, почему нравится, кто купил или подарил) - развивать связанную речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
7. Беседа на тему: «Кто нас кормит». Цель: дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы, воспитывать уважение к труду взрослых.
Ноябрь
1. Беседа на тему: «Уроки доброты». Цель: воспитывать чувства доброжелательности к другим людям, окружающей природе, всему живому.
2. Беседа на тему: «Моя семья». Цель: учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослого и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.
3. Беседа на тему: «Как нам транспорт помогает». Цель: пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов, о работе водителя. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
4. Беседа на тему: «Мы умеем вежливо разговаривать». Цель: закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.
5. Беседа на тему: «Каждой вещи свое место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду в кабинке.
6. Беседа на тему: «Хорошо и плохо». Цель: учить оценивать поступки других и свои собственные, воспитывать дружеские отношения.
Декабрь
1. Беседа на тему: «Как вести себя на улице». Цель: развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.
2. Беседа на тему: «Что такое дружба». Цель: формировать понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
3. Беседа на тему: «Какие бывают привычки». Цель: формировать представление о плохих привычках, вызвать желание избавляться от них.
4. Беседа на тему: «Здравствуй Зимушка - Зима». Цель: уточнить характерные приметы наступившей зимы (замерзли лужи, озера, дует холодный ветер, все деревья голые, люди одели теплую одежду), развивать интерес к природе, связанную речь.
5. Беседа на тему: «Что нам нравится зимой». Цель: уточнить представления о зимних развлечениях (игра в снежки, катание на санках, лыжах, коньках).
6. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в группе». Цель: закрепить правила поведения в группе (не толкаться, не отнимать игрушки, не кричать, соблюдать порядок в игровом уголке, благодарить за еду, помощь), формировать культуру поведения.
7. Беседа на тему: «Как вести себя в раздевалке». Цель: закрепить правила поведения в раздевалке (не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, не прыгать на скамейке, не виснуть на дверце кабинки, не раскачиваться на стульчике, вытирать обувь при входе в помещение, закрывать за собой дверь) - формировать культуру поведения, основные представления об охране жизни и здоровья.
Январь
2. Беседа на тему: «Подарки Деда Мороза». Цель: вызвать желание рассказать о новогодних чудесах, поддерживать веру детей в сказку, Деда Мороза, волшебные превращения.
3. Беседа на тему: «Как играют воспитанные дети». Цель: закрепить знания и навыки поведения в группе (не обжать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть). Прочитать рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
4. Беседа на тему: «Мы дежурим». Цель: рассказать детям, как они будут дежурить по столовой, помогать няне накрывать на стол (расставлять хлебницы, кружки, раскладывать ложки), показать форму дежурных, выбрать первых дежурных - воспитывать трудолюбие, желание заботиться о других.
5. Беседа на тему: «Предметы вокруг нас». Цель: дать детям знания о том, что есть предметы, созданные природой (растения, животные, камни, песок…), и человеком (машины, мебель, игрушки, книги, посуда). Расширить кругозор детей, интерес к окружающему миру.
6. Беседа на тему: «Мое тело». Цель: дать детям знания о частях тела и органах чувств, развивать любознательность.
7. Беседа на тему: «Чтобы нам не болеть». Цель: вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью (тепло одеваться зимой, не есть снег и лед, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).
Февраль
1. Беседа на тему: «Мой любимый мультфильм». Цель: учить детей делиться впечатлениями, составлять короткие описательные рассказы о любимых героях.
2. Беседа на тему: «Как вести себя в детском саду». Цель: уточнить и закрепить правила поведения в музыкальном и физкультурном зале, в коридоре и группе.
3. Беседа на тему: «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора (общаться спокойно, без крика, обращаться друг к другу по имени, смотреть на собеседника, слушать его, не перебивая).
4. Беседа на тему: «Защитники Родины». Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
5. Беседа на тему: «Как переходить улицу». Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.
6. Беседа на тему: «Что сделано руками человека и создано природой». Цель: познакомить детей с природным материалом (шишки, желуди, кора), рассмотреть поделки, которые можно сделать своими руками, развивать наблюдательность, фантазию, уважение к природе.
7. Беседа на тему: «Как вести себя в транспорте». Цель: уточнить правила поведения в общественном транспорте (негромко разговаривать, не требовать место у окна, приучать уступать место старшим) - формировать культуру поведения.