МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
"Зимние забавы"
Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.
Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.
Участники проекта: дети, педагоги.
Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.
Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.
Основной этап:
Беседа :
Какое у нас сейчас время года;
Какая погода на улице;
Чем можно заниматься на улице зимой.
Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники ; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.
Чтение художественной литературы:
Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов
«Чудная картина» - А. Фет
«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин
«Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова
«Снег» - А. Барто
«Зимний сон» - А. Барто
Сказки и рассказы:
"Зимовье зверей" - русская народная сказка.
"Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка
"Ёлка" В.Г. Сутеев
"А уже зима" С. Г. Козлов
Опыты:
Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.
Замораживание воды на улице в сильный мороз.
Игры на улице:
Катание на санках;
Катание с горки;
Попади в цель;
Лепим снежные фигуры;
Рисование цветной водой на снегу;
Разгадывание загадок
Рисунки по желанию детей
Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.
У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.
Развлечения во второй младшей группе на тему «Зимние забавы»
Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.
3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.
4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.
Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий загадывает загадку:
Снегом улицы покрылись,
Вот уж и сама.
В гости к нам заторопилась,
Зимушка… (зима).
Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?
Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.
(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь зимой,
Хорошо в лесу зимой!
Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!
(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )
Во дворе стоит гора,
Мы катаемся с утра!
Приехали!
Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?
Мы слепили снежный ком,
Шляпку сделали потом.
Нос приделали и в миг,
Получился…(снеговик).
Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» - дети лепят снеговика .
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим первый ком.
И еще раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим, лепим третий ком,
Будет он снеговиком!
Глазик-глазик, нос морковкой,
Рот большой, наверх ведерком!
Выходит, из домика Снеговик.
Снеговик:
Я ребята Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа морковка.
Снеговик я не простой.
Я веселый, озорной!
Буду с вами я играть.
Веселиться и плясать!
Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.
Игра «Погреемся»
На улице Мороз-
Ну-ка все потерли нос… (трут нос )
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).
Покрутили, повертели.
Вот и уши отлетели (вертим ушами ).
Головою покачали (качают ),
По коленкам постучали (стучат ).
По плечам похлопали (хлопают ),
А теперь потопали (топают ногами ).
Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.
Проводится игра «Заморожу»
Я хожу, хожу, хожу!
Носик маленький ищу!
Сейчас заморожу! (морозит нос ).
Я хожу, хожу, хожу!
Ушки я ребят ищу!
Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).
(Щечки, ручки, ножки. )
Снеговик: А плясать, вы любите?
(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец )
Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!
(Дети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )
Надежда Мясникова
Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы»
Выполнила : Мясникова Н. П. воспитатель МАДОУ Каменского ДС «Пчёлка»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы » (познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) .
Цель :
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;
уточнять знания о зимних праздниках , забавах ;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы » ;
развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
Материал : презентация «зимние забавы » , мультимидийник, снежки поролоновые, лыжи пластиковые – 2 пары, кегли – 2шт., песня «Зимушка-хрустальная» .
Ход занятия.
Занятие желательно провести в музыкальном зале.
Дети в ходят в зал под музыку. Садятся полукругом напротив мультимидийного оборудования (заранее подготовленного) .
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Дети отвечают. Правильно ребятки. А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав , а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках. А в снежки все любят играть? Давайте с вами поиграем с наши волшебные снежки.
Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова : Я подброщу снежки высоко, подлетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) . Дети садятся на стульчики.
А сейчас мы с Вами поговорим и познакомимся с зимними забавами . Воспитатель включает презентацию, беседует с детьми по каждому слайду.
После просмотра презентации ребятам предлагается подвижная игра «Весёлая лыжня»
(организуются 2 команды по 5-7 человек, команды строятся в 2 колонны. Дети по очереди одевают лыжи, скользя по паласу пробегают до кегли, обегают её, и возвращаются на место, передают лыжи следующему игроку и т. д.)
Молодцы, победила дружба! Дети садятся на стульчики, в игру вступают следующие ребятки, которые не принимали участие.
После окончания игры все ребята садятся на палас. Звучит песня «Зимушка хрустальная»
В : Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) Правильно, в этой песне говорится о зимних забавах , именно о том, о чём мы с вами сегодня беседовали. Давайте еще раз вспомним какие есть зимние забавы (ответы детей) . Сегодня мы с вами на прогулке поиграем в снежки, покатаемся на санках, и с горки.
Вперед, на прогулку!
Дошкольное отделение
Открытое занятие
«Зимние забавы» во второй младшей группе.
Воспитатель:
Бобылева Людмила Станиславовна
Время проведения:
28 февраля 2018 г.
г. Москва, 2018 г.
Открытое занятие во 2 младшей группе
«Зимние забавы»
Цель:
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Задачи:
Развивать двигательные умения и навыки;
Учить действовать по сигналу;
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Обучающие:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Учить отгадывать стихи-загадки.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Дети отвечают.
Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.
И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это?
(снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!
Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.
Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:
Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).
Дети садятся на стульчики.
Снеговик:
Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
(Коньки.)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
Показ презентации о зимних забавах.
Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.
Влево, вправо повернись
И в снежинок превратись!
Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.
/ Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /
Игровое упражнение «Хоккей»
Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!
А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?
Дети: Да!
Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/
Игровое упражнение «В лес пойдём»
/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй
участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/
Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?
Дети: Вот она!
Снеговик: Давайте же играть в снежки!
Игра-забава со снежками.
Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.
Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!
Ведущий
Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Е. Нилов
2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова
5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!
Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину. /
Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель:
- Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
- Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Учить отгадывать стихи-загадки.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.
Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.
Я белая снежинка,
Летаю, летаю, летаю.
Дорожку и тропинки
Все я заметаю.
Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)
Правильно зимой.
Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.
Что изображено на картинах? (Ответы детей.)
Да на картинах изображено время года «зима».
Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)
Назовите мне какая бывает зима, если на улице:
много снега – снежная зима;
мороз – морозная зима;
ветер – ветреная зима;
холод – холодная зима.
Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети под текст выполняют имитирующие движения.
Дети рассаживаются на стулья.
Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)
А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.
Снежинка: Ах, какая красота!!! Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!
Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.
Рефлексия: Дети вам понравилось путешествие снежинки к нам в гости?
Что снежинка нам принесла?
Какая бывает зима?
Какие зимние забавы вы запомнили?
Что мы подарили снежинки?