THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

"Зимние забавы"

Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.

Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.

Участники проекта: дети, педагоги.

Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.

Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.

Основной этап:

Беседа :

Какое у нас сейчас время года;

Какая погода на улице;

Чем можно заниматься на улице зимой.

Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники ; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.

Чтение художественной литературы:

Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов

«Чудная картина» - А. Фет

«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин

«Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова

«Снег» - А. Барто

«Зимний сон» - А. Барто

Сказки и рассказы:

"Зимовье зверей" - русская народная сказка.

"Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка

"Ёлка" В.Г. Сутеев

"А уже зима" С. Г. Козлов

Опыты:

Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.

Замораживание воды на улице в сильный мороз.

Игры на улице:

Катание на санках;

Катание с горки;

Попади в цель;

Лепим снежные фигуры;

Рисование цветной водой на снегу;

Разгадывание загадок

Рисунки по желанию детей

Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.

У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.

Развлечения во второй младшей группе на тему «Зимние забавы»

Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.

3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.

4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.

Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий загадывает загадку:

Снегом улицы покрылись,

Вот уж и сама.

В гости к нам заторопилась,

Зимушка… (зима).

Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?

Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.

(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь зимой,

Хорошо в лесу зимой!

Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!

(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )

Во дворе стоит гора,

Мы катаемся с утра!

Приехали!

Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?

Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали потом.

Нос приделали и в миг,

Получился…(снеговик).

Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» - дети лепят снеговика .

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим первый ком.

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим, лепим третий ком,

Будет он снеговиком!

Глазик-глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх ведерком!

Выходит, из домика Снеговик.

Снеговик:

Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа морковка.

Снеговик я не простой.

Я веселый, озорной!

Буду с вами я играть.

Веселиться и плясать!

Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

На улице Мороз-

Ну-ка все потерли нос… (трут нос )

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).

Покрутили, повертели.

Вот и уши отлетели (вертим ушами ).

Головою покачали (качают ),

По коленкам постучали (стучат ).

По плечам похлопали (хлопают ),

А теперь потопали (топают ногами ).

Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.

Проводится игра «Заморожу»

Я хожу, хожу, хожу!

Носик маленький ищу!

Сейчас заморожу! (морозит нос ).

Я хожу, хожу, хожу!

Ушки я ребят ищу!

Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).

(Щечки, ручки, ножки. )

Снеговик: А плясать, вы любите?

(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец )

Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!

ети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )

Надежда Мясникова
Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы»

Выполнила : Мясникова Н. П. воспитатель МАДОУ Каменского ДС «Пчёлка»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы » (познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) .

Цель :

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

уточнять знания о зимних праздниках , забавах ;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы » ;

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Материал : презентация «зимние забавы » , мультимидийник, снежки поролоновые, лыжи пластиковые – 2 пары, кегли – 2шт., песня «Зимушка-хрустальная» .

Ход занятия.

Занятие желательно провести в музыкальном зале.

Дети в ходят в зал под музыку. Садятся полукругом напротив мультимидийного оборудования (заранее подготовленного) .

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают. Правильно ребятки. А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав , а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках. А в снежки все любят играть? Давайте с вами поиграем с наши волшебные снежки.

Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова : Я подброщу снежки высоко, подлетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) . Дети садятся на стульчики.

А сейчас мы с Вами поговорим и познакомимся с зимними забавами . Воспитатель включает презентацию, беседует с детьми по каждому слайду.

После просмотра презентации ребятам предлагается подвижная игра «Весёлая лыжня»

(организуются 2 команды по 5-7 человек, команды строятся в 2 колонны. Дети по очереди одевают лыжи, скользя по паласу пробегают до кегли, обегают её, и возвращаются на место, передают лыжи следующему игроку и т. д.)

Молодцы, победила дружба! Дети садятся на стульчики, в игру вступают следующие ребятки, которые не принимали участие.

После окончания игры все ребята садятся на палас. Звучит песня «Зимушка хрустальная»

В : Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) Правильно, в этой песне говорится о зимних забавах , именно о том, о чём мы с вами сегодня беседовали. Давайте еще раз вспомним какие есть зимние забавы (ответы детей) . Сегодня мы с вами на прогулке поиграем в снежки, покатаемся на санках, и с горки.

Вперед, на прогулку!

Дошкольное отделение

Открытое занятие

«Зимние забавы» во второй младшей группе.

Воспитатель:

Бобылева Людмила Станиславовна

Время проведения:

28 февраля 2018 г.

г. Москва, 2018 г.

Открытое занятие во 2 младшей группе

«Зимние забавы»

Цель:

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Задачи:

Развивать двигательные умения и навыки;

Учить действовать по сигналу;

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают.

Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!

Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Снеговик:

Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Показ презентации о зимних забавах.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

/ Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /

Игровое упражнение «Хоккей»

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?

Дети: Да!

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/



Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?

Дети: Вот она!

Снеговик: Давайте же играть в снежки!

Игра-забава со снежками.

Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.



Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!

Ведущий
Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Е. Нилов


2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто


3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!


4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова


5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину. /

Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /



Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

  • Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
  • Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

Все я заметаю.

Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

Правильно зимой.

Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

Да на картинах изображено время года «зима».

Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

Назовите мне какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Дети рассаживаются на стулья.

Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Снежинка: Ах, какая красота!!! Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!

Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.

Рефлексия: Дети вам понравилось путешествие снежинки к нам в гости?

Что снежинка нам принесла?

Какая бывает зима?

Какие зимние забавы вы запомнили?

Что мы подарили снежинки?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама