THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Интегрированное занятие в старшей группе

«Необыкновенное путешествие».

Цель:

    Познакомить детей со свойствами различных материалов (песка, глины, камней, земли).

    Совершенствовать связную речь через составление повествовательного рассказа о героях любимых сказок, развивать словарный запас.

    Закреплять умение делить слова на слоги.

    Активизировать знания детей о геометрических фигурах, умение творчески применять их при выполнении самостоятельных заданий.

    Развивать внимание, воображение, любознательность, интерес к поисковой деятельности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, подводить детей к рассуждениям.

    Прививать интерес и любовь к литературным произведениям.

    Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, желание прийти на помощь

Пособия:

Ёмкости с песком, глиной, камешками, землей. Клей, геометрические фигуры, «ковры» из картона. Иллюстрации героев сказок: Алдар-Косе, Жадный бай, Красная шапочка, Айболит. Карта – схема путешествия, иллюстрации с изображением дома, замка, избушки, предметные картинки. Корзина. Телевизор, DWD, музыкальный центр, кассета с аудиозаписью, диск с мультфильмом «Гуси-лебеди»

Предварительная работа:

Чтение сказок, наблюдения на прогулке зимой, беседа о времени года - зима.

«Круг радости: «Доброе утро»

Доброе утро зверям и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И сразу всё станет добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера

Воображаемая ситуация:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит письмо, вскрывает его и обнаруживает аудиокассету. Предлагает прослушать её.

Звучит запись:

« Ребята, я Царица Литература! Меня похитила Баба-Яга и держит в заточении. Мне очень страшно и одиноко. Я очень прошу вас – спасите меня, пожалуйста».

Воспитатель : «Ребята, мы ведь не бросим нашу Царицу Литературу в беде? Спасём её? Тогда сейчас же отправляемся в путешествие. Оно очень трудное и опасное. С нами могут пойти только самые смелые, выносливые и дружные ребята. Вы готовы? Молодцы! - Ой, ребята тише-тише, что-то странное я слышу…

В это время появляется Баба-Яга на экране телевизора. Отрывок из мультфильма «Гуси-Лебеди» (звучит аудиозапись)

Баба-яга:

«Ну, что голубчики! Вот мы и встретились! Только знайте, чтобы освободить Царицу Литературу нужно выполнить мои испытания и задания, которые спрятаны в конвертах. А путь к ним укажет карта - схема. Если выполните, найдёте ключ от темницы и освободите царицу. Не выполните, тогда она навсегда останется под замком. Ну, желаю вам неудачного прохождения всех преград».

Работа с картой-схемой:

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и определить, куда нужно идти. Дети говорят: «пойдем прямо мимо березки, грибочка, затем свернем налево и дойдем до задания № 1». (отправляются в путь)

Игра-испытание.

    «Пройти по холодным, глубоким лужам» (ходьба с высоким подниманием колен)

    «Пройти по тонкому льду» (ходьба на носочках)

    «Переправиться через пропасть» (пройти по воображаемому бревну)

    «Пройти по темной пещере» (ходьба с закрытыми глазами)

Находят конверт с заданием №1

Воспитатель: Чтобы справиться с заданиями, давайте произнесем волшебное заклинание: ойнайык, ойнайык, ойнайык та ойлайык». (будем играть, будем играть, будем играть и думать)

Задание 1:

«Перед вами три здания: дом, замок и избушка. В каком из этих зданий вы хотели бы жить и почему? Как вы думаете, кто живет в каждом из них?

В зданиях жили картинки. Они убежали из своих домиков и перепутались.

1здание - дом, в нем живут слова из одного слога, 2здание – замок, в нем живут слова из двух слогов, 3здание – избушка, в ней живут слова из трех слогов. Вам нужно взять картинку, определить, сколько слогов в данном слове и поставить картинку к нужному зданию.

Работа с картой – схемой

Физ.минутка «Идем в поход»

2 задание:

«Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? (ответы детей)

Недавно в газете Баба-Яга прочитала объявления и предлагает вам отгадать, кто из героев сказок дал эти объявления.

    «Предлагаю новое корыто и избу в обмен на стиральную машину».

(Старуха из «сказки о рыбаке и рыбке»)

    «Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)

    «Отнесу пирожок и горшочек с маслом бабушке». (Красная Шапочка)

    «Вылечу всех зверей». (Доктор Айболит)

    «Меняю старую, дырявую шубу на новую, лисью». (Алдар-Косе)

    «Отмою все кляксы и чернила». (Умывальник из сказки «Мойдодыр»

Доскажите словечко…

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался ….(Колобок)

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор ….(Айболит)

Казахский удалец

На домбре играет

Бедных защищает (Алдар – Косе)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Искал ключик золотой

Его, девочка Мальвина

Называла ….(Буратино)

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Их утешает ….(Курочка Ряба)

Баба-яга: «У меня в избушке висели портреты сказочных героев. Во время землетрясения они упали и разбились. Приказываю вам собрать из частей портреты и рассказать про каждого героя, из какой он сказки, нравится он вам, или нет, и почему? (Серый волк, Жадный Бай, Айболит, Красная шапочка)

Работа с картой – схемой

Разминка

Вышли уточки на луг: Кря-кря-кря

Пролетел веселый жук: Ж-ж-ж

Гуси шею выгибают Га-га-га

Клювом перья расправляют Раз-два, раз-два

Ветер ветки раскачал В-в-в

Шарик тоже зарычал Р-р-р

Зашуршал в воде камыш Ш-ш-ш

И опять настала тишь Щ-щ-щ

3 задание:

«У меня в избушке мыши изгрызли ковры. Немедленно их почините, пришейте заплатку. Я вам отослала ковры и лоскутки ». На столе лежат разной формы, цвета, размера лоскутки - геометрические фигуры. Из общего количества выбрать нужные. Объяснить свой выбор и наклеить на ковер.

Работа с картой – схемой

Воспитатель: Ребята, вы не устали? На чем можно продолжить наше путешествие? (высказывания детей) Предлагает путешествовать на облаках.

Релаксация.

Дети рассаживаются на ковре. Закрывают глаза. Представляют, что они плывут на облаках. Звучит песня «Облака – белокрылые лошадки». Отдохнули? Затем воспитатель предлагает отправиться дальше пешком.

4 задание:

«Отгадайте загадку: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Посмотрите, какая красивая корзина. Её мне подарила Снежная Королева. Эта корзина не простая, в ней хранились «зимние» слова. Летом они растаяли. Приказываю вам наполнить корзину «зимними» словами».

Нужно назвать любое слово, которое подходит к слову «Зима». Например: снег, Дед Мороз, санки, и т.д.

Работа с картой – схемой

Разминка «Звездное небо»

Воспитатель: «Дорога была длинная, уже темнеет, приближается ночь. Давайте посмотрим на ночное небо.

    Взяли в руки личные телескопы. Настраиваем аппаратуру (чик-чик)

    Открыли заслонку (Вжик-вжик)

    Увидели звезду (о-о)

    Много звезд (о-о-о-о-о-о)

    Увидели комету (у-у)

    Много комет (у-у-у-у-у-у)

    Увидели летающую тарелку (дзынь-дзынь)

    Из неё вышел инопланетянин (блук-блук)

    Пошел метеоритный дождь (аплидисменты)

Задание 5: Эксперимент

«У меня разбился мой любимый цветочный горшок. Вам нужно сказать, из какого материала его можно сделать и объяснить почему. Торопитесь, думайте, объясняйте ясно и четко, чтобы мне было понятно».

На столе стоят ёмкости с песком, глиной, камешками, землей. Воспитатель с детьми рассматривают предложенные материалы, обследуют, сравнивают, делают выводы и объяснить свое решение.

Работа с картой – схемой.

Находят ключ. Открывают замок и освобождают Царицу Литературу.

К замку вовремя успели.

Расступитесь сосны, ели.

Бабу – Ягу мы победили,

Друга мы освободили.

Литература благодарит ребят. Дарит им в знак благодарности - сердечки - тепло своего сердца. Спрашивает, что помогло им преодолеть все препятствия? (наша дружба и знания)

Отправляются в обратный путь. Исполняют песню «Дружба крепкая»

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
  2. закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
  3. закреплять знания о профессиях работников цирка.
  4. корректировать координацию речи и движения.
  5. продолжать учить различать мажорное звучание.

Коррекционно – развивающие:

  1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
  3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

Коррекционно – воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
  2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Предварительная работа:

  • Беседа о цирке;
  • Элементы костюма для детей;
  • Заготовки портретов;
  • Элементы декораций;

Ход занятия:

Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).

Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.

Молодцы, ребята!

А наши пальчики хотят позвать друзей.

(Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»).

«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь созывай моих друзей!
Динь – динь, динь – динь!».

Возьмите колокольчики и позвоните: тихо, а теперь громко

Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Поздоровайтесь с ними, пропевая слова:

- «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т.д. Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!

(Спускается с потолка паучок).

Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).

Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

(Читают письмо).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости, а чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Я нахожусь в предмете, который вам придётся найти, отгадав загадку».

Ваш друг.

Дети отгадывают загадку, находят предмет где находится разрезное панно «Клоун».

Ребята, посмотрим, что там внутри?

Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.

Ребята! Как вы думаете, кто этот наш друг? Давайте соберём целое из частей и узнаем. – Кто это? (клоун).

Ребята! Клоун ждёт нас в стране Радости.

А вы хотите отправиться в гости к клоуну?

Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране? (Чудеса, радость).

Тогда отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.

Массаж «Паровозик».

Паровоз кричит ду-ду, Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят, так-так-так (ладошками по спине).

Вот мы и пришли в страну Радости.

Посмотрите, как здесь интересно, красиво.

(Звучит музыка).

Появляется клоун

Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Меня зовут клоун Весельчак!

А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка);

А что они умеют делать в цирке? Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.

Правильно ребята! Подойдите ко мне, посмотрите. А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются? Настя, кто работает в цирке? (сидят)

Дети по очереди, показывают картинку и называют; кто это? Чем занимаются? Во что они одеты? (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т.д.)

А как вы можете узнать меня среди всех артистов цирка?

Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета. (Клоун и дети встают).

Вы можете одеть меня для выступления?

(Дети одевают клоуна по образцу).

Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (да).

Тогда надеваем разноцветные колпачки, закроем глаза и под музыку представим себя клоунами (танец детей).

Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное, озорное).

– А сейчас, ребята, сядем и послушаем музыкальную пьесу

(Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»).

Вы узнали эту музыку? (да).

Чья она? (клоунов).

Какая музыка по характеру? (ответы детей: весёлая, звонкая, озорная, игривая).

А почему эта музыка подходит клоунам? (они такие же весёлые).

Молодцы ребята! Вам стало ещё радостнее?

Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.

А вам бывает радостно, когда вы играете? (да).

Игра с мячом.

Давайте поиграем в игру.

Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч. я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься?

Игра «Я радуюсь, когда».

Я радуюсь, когда светит солнце;

Я радуюсь, когда тепло;

Я радуюсь, когда мама рядом;

Я радуюсь, когда мама не болеет;

Я радуюсь, когда иду в цирк;

Я радуюсь, когда играю на улице.

Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

Ребята! В цирке есть храбрый слон, он любит ходить к озеру и чистить свой хоботок. Давайте сядем вокруг озера и вместе со слонёнком будим чистить язычки, зубки, хоботки.

(Артикуляционная гимнастик: «Храбрый слон»).

Слонёнок приглашает нас поиграть с ним и его подружками бабочками в интересную игру под музыку, будьте внимательными, мальчики будут слониками, а девочки – бабочками.

Этюд «Слон и бабочки».

Сделаем «хоботок», руки в замок и пошли вокруг озера, подняли хоботки и трубят. (тд-тд-тд-тд).

Вот какие храбрые и радостные наши слоны, и замечательные наши бабочки.

Ребята, а как вы думаете, чему или кому радовались слоны и бабочки?

(встреча с другими слонами, яркому солнцу, тёплой погоде).

Значит, и животные умеют радоваться всему прекрасному.

Хорошо ребята, а давайте опишем состояние радости.

Подойдите сюда, Дима, как ты думаешь? Как можно определить, что человеку радостно?

Хорошо, посмотрите на картину, пауза. Кого вы видите на картине?

(ответы детей).

Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).

Посмотрите ребята на девочку внимательно, можно определить, что девочке радостно? Андрюша, как ты думаешь?

Какие у неё глаза? (светящиеся, весёлые).

Какой у неё рот, губы? (рот до ушей, губы улыбаются).

Так что девочка делает? (радуется, веселится).

Какое у неё настроение? (радостное). Чему она радуется?

(Солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)

Да ребята, на этой картинке мы видим радость?

Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать.

Давайте улыбку нарисуем в воздухе.

(Дети рисуют улыбку в воздухе).

А теперь улыбнитесь друг другу как лучшие друзья.

– Молодцы ребята! И у меня есть друзья – это мои клоуны.

Я хочу вас с ними познакомить.

Посмотрите на портреты. Они похожи на меня?

Алина, чем не похож клоун на твоём портрете на меня?

(нет улыбки, весёлых глаз).

Ребята, найдите недостатки и исправьте их.

Расскажи мне о своём клоуне? Какой он у тебя?

Дети рассказывают о своих портретах – клоунах.

Да ребята, клоуны бывают радостные и грустные, как и у нас в жизни бывает радостно и грустно.

Как здорово, получились очень интересные портреты, я подарю их моим друзьям.

Ой, ребята, пока мы рисовали, набежала тучка, и закрыло солнышко.

Этюд «Цветок».

Пошёл тёплый дождь. И мы с удовольствием подставляем лица, под тёплый дождик. Какой приятный тёплый дождь. Пауза. Закончился дождь, выглянуло солнышко. Я посадила в землю зёрнышко.

(Дети садятся).

Из семечка вырос прекрасный цветок.

(Руки через стороны вверх, повороты к «солнышку»).

Ребята, чему радуется цветок?

(яркому солнцу, тёплой земле, тёплому дождю).

Ребята, но ещё я хочу предложить вам собрать цветок для моих друзей, при этом, рассказав пословицы и поговорки о радости. Он будет не простой, у него разные лепестки.

(Цвет: жёлтый, оранжевый, красный, розовый, зелёный, белый, чёрный, синий, фиолетовый, коричневый).

Когда мы его соберем то, произойдёт чудо, а какое, вы увидите.

Дети рассказывают пословицы, одновременно выкладывают цветок

Сердце веселится – и лицо цветёт.

Кручина крючит, а радость прямит.

Весело поётся, весело прядётся.

Горе старит, радость молодит.

Гость доволен – хозяин рад.

Ученику – удача, учителю – радость.

Давайте вдохнём аромат этого цветка, положили руки на животик, вдох носом, выдох ртом «ах». (Три раза).

Какой получился цветок? (Цветок радостный, разного цвета).

Молодцы, ребята! И вот случилось чудо! Крибле, крабле, бумс. (Киндер - сюрприз). Это мои друзья благодарят вас за то, что вы много хорошего знаете о цирке, делились своей радостью, правильно одели меня для выступления. Спасибо вам!

Ну, что ж, ребята, вам пора возвращаться в д/с, а мне нужно идти веселить других детей.

Я попрощаюсь с вами. (Клоун уходит).

(Музыка).

Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.

Так где вы были ребята? (в стране Радости).

Кого вы там встретили? (клоуна).

О каком настроении говорили? (о радости).

Какими вы были? (радостными, весёлыми).

Понравилось вам в стране Радости (да).

Так что такое радость?

Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».

Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы хорошие!»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.

Интегрированное занятие в старшей группе "Приключение звездочки" (математика + рисование)

Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо долго, долго идти.
И охапку сияющих жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесным рассветом,
Если никто не забудет при этом:
Крикнуть: «Доброе утро, солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, кошка!
Доброе утро, земля!»

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь.

По дороге она встретила медведя, который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?

Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли белочка поставила цифры.

Игра «Какой цифры не стало».

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы картинки, Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано такую цифру и покажите.

Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы после долгой зимы, наконец – то наступила весна. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!

Физминутка

Как живёшь?
Вот так!
А плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь? Вот так!

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.

Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.

Дети на ткани рисуют звёзды.

Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по островам знаний».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, конструирование, игровая, двигательная.

Методические приёмы:

    Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).

    Наглядный (демонстрационный - ИКТ презентация и раздаточный материал).

    Словесный (на протяжении всего занятия).

    Практический (выполнение заданий на каждом этапе занятия).

Цели:

Создать условия для осмысленного восприятия окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Образовательные задачи:

Формировать уровень познавательной активности детей. Закреплять знание цифр в пределах 9 при помощи упражнения «Рисуем по точкам». Узнавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Формировать навык контроля и самооценки. Расширять словарный запас. Учить конструировать из бумаги (оригами лодка).

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, любознательности, сообразительности, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа:

Море, маршрут, острова, путешествие, сундук, клад, сигнал « SOS ».

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, музыкальный центр, записи звуков (шум моря, сигнал « SOS », песня мамонтёнка, песня «Чунга – Чанга», спокойная мелодия), ключи, сундук, подарки для детей (шоколадные монеты), настольная игра – театр «Динозаврики», воздушный шарик с картинкой пианино.

Раздаточный материал:

Листочки с цифрами и точками, восковые мелки, фломастеры, наборы геометрических фигур, «мастерская» квадрат, цветные квадраты (для оригами).

Ход СОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение (дети замечают воздушный шарик за окном, на котором изображено пианино). Ребята к нам прилетел воздушный шарик, на нём изображено пианино. Как вы думаете, чтобы это значило? (проходят в музыкальный зал). Звучит запись шума моря.

Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают? (слайд №2)

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран. Море выбросило волной на берег загадочную бутылку. В ней что-то есть! Как вы думаете, что внутри бутылки?

Воспитатель: Правильно, это карта. Давайте её хорошенько рассмотрим (слайд № 3).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с высокой горой. Что мы видим на этом острове?

Воспитатель: А что может находиться в сундуке?

Воспитатель: Чтобы добраться до клада, нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где ждут сложные, но очень интересные задания. За выполненное задание на каждом острове, будет даваться ключ, из этих ключей нужно будет подобрать правильный ключ к замку этого сундука (показывает ключи на островах). Справиться с заданиями могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать.

Воспитатель: Вы желаете отправиться в путешествие?

Воспитатель: Хорошо. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание (слайд № 4)

Воспитатель: Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание.

Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Приступаем к выполнению задания. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке?

Воспитатель: Верно, корабль! Для того чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам, что нам необходимо?

Воспитатель: Хорошо, а сейчас будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(руками показать)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

(дети дуют) (слайд №6)

Воспитатель: Вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как, вы думаете, ребята, кто живёт на этом острове?

Воспитатель: А какие фигуры вы видите на этом острове?

Воспитатель: А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – фигурята, просят нас о помощи в геометрической мастерской, в которой пираты устроили полный беспорядок, когда искали клад. Фигурята просят расставить геометрические фигуры по местам (слайд № 7)

Ребята, у вас на столах наборы геометрических фигур и мастерская в виде квадрата. Слушайте меня внимательно. Положите в верхний правый угол квадрат. В нижний левый угол положите овал. В нижний правый угол положите треугольник. В верхний левый угол положите прямоугольник. В середине мастерской положите круг (показывает правильный образец задания слайд № 8)

Молодцы ребята! Задание вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ (слайд № 9)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается (слайд № 10)

Звучит сигнал « SOS ».

Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?

Ребята, вы слышите необычный сигнал? Как вы думаете, что это за сигнал?

Воспитатель: Кто из вас знает, когда подают такой сигнал « SOS »?

Воспитатель: Значит, этому острову требуется помощь. Этот остров заколдовал злой художник, который всё перепутал, когда рисовал картинку, поэтому остров перевернутый. Как мы можем помочь жителям этого острова справиться с их бедой?

Воспитатель: Внимательно рассмотрите первую картинку. Что же, по-вашему, на этой картине не так? (затем рассматривают вторую картинку) (слайд № 11-12)

Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что вы увидели все ошибки художника и расколдовали остров (слайд № 13) , они дарят нам ещё один ключ.Какой по счету у нас ключ? (слайд № 14)

Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся на следующий остров (Слайд № 15) .

Звучит песня «Чунга – Чанга»

Воспитатель: Перед нами ребята остров «Весёлая разминка».

Жители этого острова Чунга и Чанга любят веселые математические разминки и игры, они предлагают нам с ними поиграть.

Сколько точек в нашем круге

Столько раз поднимем руки. Слайд №16

Наклонитесь столько раз

Сколько палочек у нас Слайд № 17

Сколько рыбок до черты

Столько раз подпрыгни ты Слайд № 18

Воспитатель: Чунга и Чанга очень рады, что мы побывали у них в гостях. Они дарят нам ещё один ключ. Какой по счёту мы с вами получили ключ?

А теперь глазками немного поморгали

И на новый остров мы попали (слайд № 20)

Воспитатель: А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними, что-то произошло. Посмотрите на их лица, какие они? А как вы, думаете, почему они грустят?

Воспитатель : А как вы думаете, они любят путешествовать по морю, у них есть на чём плавать? Как же им помочь, ребята? Что мы можем для них сделать?

Воспитатель: А строить лодочки мы будем так: положите квадрат перед собой вот так, чтобы один угол был направлен вверх, а теперь верхний и нижний углы соедините в центре – у нас получилась конфета, а вот теперь конфету превратим в лодочку, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз. Вот какие красивые лодочки у нас получились. Давайте покажем их жителям острова, как вы думаете, им понравились лодочки? (слайд № 21)

Воспитатель: Да, они очень рады и дарят нам волшебный сундук.

А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и отправиться домой в наш детский сад (звучит песня мамонтёнка). Ну, вот мы и дома в нашем детском саду, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука. Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок?

Воспитатель: Давайте попробуем открыть. Открывают сундук.

Воспитатель: А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём?

Как нам удалось найти клад?

Какой ключ было труднее всего получить тебе Настя, а тебе Кирилл и т.д.?

Замечательное получилось путешествие, вы были дружные, смелые, внимательные.

Вручение подарков.

Абдурагимова Эльмира Арсеновна,

воспитатель

МБДОУ д/с "Ёлочка" город Лянтор

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Обучающие:

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине;

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

Упражнять называть сказки по картинкам;

Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

Упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

Развивать логическое мышление;

Развивать конструктивную деятельность;

Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ах, ты Петя-простота

2.Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне).

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

(Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9. Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (5 палочек) Покажите, пожалуйста, на палочках цифру пять. (Палочки Кюизенера) А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

(Художник путает детей.)

Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

По необходимости стричь ногти

Нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

Одеваться по погоде

Нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

Нужно закаляться

Нельзя трогать животных на улице и на дороге

При чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

Перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером вся семья собирается

В неделе семь дней

За понедельником следует среда

После субботы наступает воскресенье

Перед пятницей был четверг

Всего пять времен года

У 2 мышей 4 уха,

У 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама