THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»

Квесты считаются популярным и увлекательным способом провести время, отметить праздник в кругу коллег или друзей, развлечь детей. Преодоление веселых этапов самому или в команде, возможность получить вознаграждение -такой сюрприз подарит отличное настроение, незабываемые эмоции независимо от возраста и социального положения.

Как сделать

Проще организацию квеста доверить профессионалам: аниматоры подберут тему, предоставят атрибутику и подарят праздник всем участникам соревнований. Но такой подход имеет недостаток - стоимость, хорошие квесты - это модно и популярно, а значит, дорого. Так, игра «Подражатель», в процессе которого игрока «помещают» в фильм ужаса и его задача - остаться «живым» или кулинарный, проводимый в студии с профессиональным оборудованием - развлечение не из дешевых.

Вариантов самостоятельного проведения мероприятия, каких бывает множество, организовать под силу даже новичку. Можно выбрать один из представленных сценариев или объединить несколько разновидностей квестов, прибегнуть к фантазии и создать свой, уникальный и неповторимый.

Однако, для успешности мероприятия следует учесть нюансы:

  • возраст и количество игроков - задания должны соответствовать уровню развития, быть не легче и не сложнее;
  • место проведения (на улице или в помещении, частной территории или общественной и прочие)- при численности более 7-10 человек лучше выбирать большие площади или открытое пространство, но не квартиру;
  • длительность игры - в среднем, количество этапов 10-15;
  • событие, к которому приурочен квест (день рождения, встреча выпускников, корпоратив, годовщина свадьбы и прочие) - тематические подразумевают дополнительный выбор костюмов и других реквизитов;
  • главный приз - это не обязательно может быть дорогая вещь, подарок должен соответствовать ожиданиям членов команды или виновника торжества.

Обычно финансовые затраты на такие мероприятия минимальные: атрибутику на любую тематику легко сделать своими руками из подручных материалов, попросить самих игроков придумать и явиться в интересном образе.

Взрослым

Чтобы организовать квест для взрослых, нужно определиться с сюжетом игры и подготовить необходимую бутафорию. Преимуществом развлечений для молодежи считается факт необязательного наличия ярких атрибутов, обычно достаточно карточек с заданиями, которые несложно найти в интернете, распечатать на принтере или написать самим.

В офисе

Стать настоящим квестоделом помогут различные сценарии, которые требуется «подогнать» под тему корпоратива и вкусы коллег. Лучше выбирать командные конкурсы, при этом ограниченные по времени, так как в непринужденной обстановке праздника возникает риск так и не прибыть в конечный пункт, а задержаться на одной из станций с бокалом шампанского в обществе привлекательных сотрудников или сотрудниц.

Для компании хорошо подойдут конкурсы, в которых нужно и думать, и двигаться.

Перевертыши

Для проведения требуются бумага и принтер (или ручка). На каждом этапе команда находит описание известного фильма, передачи, сказки или названия книги, но с обратным смыслом. Задача игроков - назвать оригинал. Это могут быть:

  • Великанша (подсказка в записке) - «Дюймовочка» (правильный ответ);
  • Доброе утро, старички - «Спокойной ночи, малыши»;
  • Свободная женщина с Урала - «Кавказская пленница»;
  • Овраг обыденности - «Поле чудес» и так далее.

Угадай фразу

На станции команда находит карточку с цитатой из известного кинофильма или литературного произведения, называет его и получает подсказку, куда двигаться дальше.

Псевдонаучный бред

Ведущий читает фразу, в которой слова популярных пословиц и поговорок заменены на научные термины, а участники должны ее разгадать. Примеры легко придумать самостоятельно или воспользоваться нижеприведенными:

  • Под находящуюся в неподвижном состоянии частицу горной породы жидкость, имеющая в составе 2 атома кислорода и 1 атом водорода, не совершает плавных струящихся движений. (Под лежачий камень вода не течет).
  • Чрезмерное употребление этилового спирта мешает объективной оценке глубины водоема (Пьяному море по колено).
  • Трудовая деятельность не имеет сходств с дикими животными и не может двигаться с ускорением по направлению к местности, заросшей деревьями (Работа не волк, в лес не убежит).

Угадай страну

На станции игроки находят карту с названием достопримечательности: Эйфелева башня, пирамиды, писающий мальчик, Биг Бен и прочие. Нужно отгадать страну, чьим символом является изображение на картинке, назвать столицу и создать указанный памятник архитектуры из участников команды и подручных предметов в комнате.

Такие задания и головоломки легко организовать без посторонней помощи совершенно бесплатно, затратив небольшое количество времени на составление плана мероприятия и подготовку. Оптимальным числом этапов будет 10-12 для каждой команды, их можно повторять и чередовать. Такие логические и веселые игры привнесут в компанию коллег по работе веселье и азарт.

В домашних условиях

Квестовые мероприятия дома для друзей и родных обычно приурочивают к праздничной дате: дню рождения, годовщине свадьбы, встрече Нового года и прочим. Их можно провести, разделившись на команды или всем вместе, за исключением ведущего, объясняющего, что нужно делать. Задача мероприятия - поиск подарка, торта, ящика с алкогольными напитками для вечеринки, фейерверка.

Кроме карточек с подсказками и заданиями, следует заранее подготовить и вручить приглашения. В них указывают дату и место проведения праздника, его тематику, пожелания к образу. Не лишними будут и бутафорские реквизиты, с которыми потом проводят прикольную фотосессию.

Для организации праздника взрослым подойдут разнообразные темы.

Детектив

Нужно собрать улики и найти тайник преступника, укравшего главный приз. Можно усложнить игру, выставив злодеем одного из присутствующих. При этом среди улик называют особенности характера, увлечения и прочие приметы преступника, которого должны угадать гости.

На Новый год

Взрослый вариант с украденной Снегурочкой и мешком с подарками. В роли ведущего выступает дед Мороз. Только в этот раз выполнять конкурсы и читать стихи придется взрослым наравне с детьми.

Ключ

Только пройдя задания на логику, можно обнаружить ключ, чтобы выйти из запертой комнаты к месту проведения праздника.

Примеры задач и вопросов:

  • назвать число, в котором количество цифр равняется количеству букв (ответ:100);
  • собрать логичную фразу из заголовков газет;
  • определить кодовое слово, применив книгу и представленный набор цифр, в котором каждая соответствует странице, строке и букве и так далее.

Детям

Детские квесты проводят в преддверии новогодних праздников, в день рождения, чтобы именинник или именинница отыскивали подарок, на выпускные в школе и так далее. При этом игра может быть для одного ребенка или целой компании, «одноразовой» или растянутой на несколько дней. К примеру, за 10 дней до Нового года малыш находит задание, а выполнив его, получает подсказку на следующий день.

Главное условие - в конце игры для ребенка должен быть приготовлен ценный подарок, который станет отличной наградой за его труды по разгадке ребусов и решению загадок.

Проводят квесты в квартире, на улице, в парке или на даче, в зависимости от времени года и погоды.

Для школьников

Идеи заданий для детей начальной и средней школы следует подбирать так, чтобы они развивали логику, мышление ребенка, проверяли знания и навыки. Они должны быть яркими и размещены по квартире или на природе так, чтобы играющие могли безопасно и легко до них добраться.

Шифровки

При помощи имеющегося ключа определить буквы, а потом составить из них слово или фразу. Более сложный вариант - найти ключ к шифру самостоятельно и прочитать зашифрованное послание -подсказку для следующего этапа.

Примеры шифрования представлены на картинке.

Лишнее

Это могут быть буквы в словах или предметы на картинках. Из этих букв составляется подсказка с названием места следующего этапа.

Шифр по лишним буквам: Авоккадо, Ананаус, Ахпельсин, Картошнка, Моярковь.
Отгадка: Кухня.

Шифр по предметам составляется по примеру, представленному на картинке. Начальная буква лишнего изображения будет буквой кодового слова.

В зависимости от темы игры, добавляют задания на правила дорожного движения, знание основ этикета, загадки о живых существах (рыбах, насекомых, животных, птицах) и прочие.

Для детей 7-10 лет оптимальным количеством этапов станет 10, а вопросы не должны быть слишком легкие или чрезмерно сложные, иначе ребята быстро потеряют интерес.

Подросткам

Создание квеста для подростковой группы - непростое занятие для родителей или учителей, что объясняется процессами становления личности и отрицанием всего детского. Поэтому нужно устроить более взрослое, молодежное мероприятие, но адаптировать его под знания и способности ребят 12-14 лет.

Большую роль играет легенда квеста: не следует затрагивать личные или романтические отношения, лучше положить в основу ужасы или персонажей фильма про супергероев, а провести его предпочтительно на природе, в лесу, чтобы обеспечить подвижность и заряд энергии.

Задания должны быть разнообразными - на логику, смекалку и физическую активность.

По фильмам и компьютерным играм

Квест по любимой хоррор-игре или фильму станет незабываемым приключением. Для этого нужно оформить место проведения в соответствующем стиле. Если это игра, ассоциированная с фильмом «Пятница 13» или подобными, ее целесообразно делать в парке в виде своеобразных пряток. Ребята должны отыскать определенные предметы, чтобы спастись от маньяка, роль которого выполняет взрослый в хоккейной маске.

Кодовый замок

В качестве реквизита подойдет чемодан с кодовым замком, в котором лежат призы. Заветные цифры спрятаны в квартире и их нужно отыскать с помощью подсказок ведущего. Чтобы их получить, требуется пройти различные испытания. Цифры кода можно положить в один из нескольких воздушных шаров. Участники получат его, только лопнув нужный. Или разместить в морозильнике, дав подсказку, что искать ответ в самом холодном месте квартиры.

Для малышей

Дошкольники одни из самых активных участников квестов. Важным условием успеха является яркость и красочность, поэтому без соответствующей теме атрибутики не обойтись.

Энергия у малышей требует выхода, лучше подбирать уличные квесты. Одеваться предпочтительно в костюмы, в зависимости от тематики игры: в пиратов, принцесс, гномов и прочих персонажей, о чем организаторам следует позаботиться заранее или поручить их подготовить родителям (если праздник рассчитан на большую компанию 15-20 человек).

Для малышей 5-6 лет следует выбирать задания, где нужно прочитать слова или фразы, для более юных участников подготовить картинки с изображениями или фото загадки.

Бурная активность

Большинство этапов должны быть подвижные. Детям нужно станцевать, сбить кегли, пробежать эстафету, выловить рыбок и прочие активные занятия. Такие задания выполняют по одному, в команде или в паре с другом.

Найди отличия

Знакомая всем игра, где на идентичных картинках нужно отыскать 5,7 или 10 несоответствий.

Для друзей

Бродилка по городу (хинт квест)

Отличной идеей станет проведение хинт квеста в качестве городской прогулки двух команд, причем провести его возможно при любой погоде и времени года, корректируя пункты остановки в зависимости от условий.

Оптимальное количество станций - 12, друзей разделить на команды. Перед тем как устроить прогулку, следует заранее подготовить реквизит:

  • 12 записок с заданиями для каждой из команд;
  • атрибуты- приколы: маски, шляпы, игрушечные мечи, воздушные шары, накладные усы, яркие большие очки и прочие;
  • главный приз.

Задача - выполнять задания, в которых ответы на вопросы - это место следующей остановки или выполнять задания, после которых получают адрес пункта назначения.

Вопросы выбирают довольно сложные, так как само слово «хинт» означает «подсказка». Если ответа участники не знают и говорят: «Дай подсказку», ее придется отработать: танцевать, приседать, отжиматься, просить прохожих прочитать стихи или спеть и прочие.
Обязанность ведущего - фотографировать все прикольные моменты, чтобы было что вспомнить вечером.

Для студентов

Разработка квеста включает выбор места проведения: в учебном заведении с привлечением преподавателей, на улице, в торговом центре, общежитии.

Куда приведет маршрут

В пешеходном квесте могут быть задействованы все места сразу. Для этого составляют маршрутный лист, который подразумевает прохождение нескольких пунктов, где в качестве заданий могут выступать разнообразные вопросы. На каждом новом участке игроки получают буквы или слова шифра, которые в конце испытаний нужно сопоставить и разгадать - там зашифровано место, где проводится праздник.

Например, самый неожиданный вариант: помещение, где студенты пополняют запас энергии между парами (столовая) и так далее.

Для любимого и любимой

Квест для дорогого мужа или любимой девушки станет необычным подарком. Оригинальная идея - прогулка по памятным для пары местам, на каждом из которых нужно спрятать задание. Более сложный вариант - ответы присылаются на мобильный телефон, если он правильный, высылается новый адрес.

Интрига усилится, если приглашение тоже придет по телефону в форме видеоролика. Задания могут быть разные, но обязательно связанные с романтическими чувствами и самой парой:

  • перевести иностранную фразу (только с очень редкого языка!) которая будет звучать как признание в любви (для этого опять пригодится мобильный);
  • выпить чашку кофе (заранее оплаченную!) в любимом кафе;
  • сесть в подъехавшее такси и прислать фото с розой, которая будет получена вместо оплаты по счету.

Также на помощь придут дни рождения известных людей, связанные с датами первого свидания или поцелуя, определить которые легко через интернет, новости из жизни звезд, снимавшихся в любимых фильмах и прочие. Конечной точкой назначения может стать ресторан, номер для новобрачных в отеле или же свадебный или ювелирный салон.

Семейный

Для семьи подойдут веселые и незатейливые конкурсы, которые можно выполнить и дома, и на даче, и в парке.

Поиск клада

Сокровища можно закопать в огороде или спрятать в укромном местечке квартиры. Затем рисуется карта и на ней расставляются пометки, где может быть клад. Отметок желательно ставить больше, но главный приз только в одном месте. В остальных можно разложить записки с заданиями, шуточные подарки и приколы, подсказки, куда следовать (иногда обманчивые).

В качестве сокровищ подойдет сундук с шоколадными монетами для детей или ящик рома для взрослых. Для пиратского квеста понадобятся соответствующие атрибуты: банданы, шляпы, повязки на глаза, сабли и мечи.

Такое развлечение станет отличной альтернативой обычному походу в кино или посиделок в кафе, сплотит семью и подарит море незабываемых эмоций.

Для составления карты можно воспользоваться предложенными шаблонами.

Психологический

Эта игра хорошо подходит старшеклассникам, студентам и молодым людям, то есть целевая аудитория - от 15 до 40 лет, так как позволяет в форме игры познать себя, получить новые навыки и претворить их в жизнь.

В качестве заданий выступают психологические ситуации, выход из которых в дальнейшем позволяет на многие проблемы взглянуть с другой точки зрения.

Для заданий лучше прибегнуть к помощи профессионала или искать готовые шаблоны, составленные психологами, а решать задания в обществе единомышленников.

Интеллектуальный

  • возраста участников: для школьников и взрослых мужчин или женщин задания должны быть разные по сложности;
  • времени для поиска ответов;
  • возможность пользоваться подсказками (интернет, книги в библиотеке, прохожие).

Игра может быть командная или индивидуальная, выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов. Лучше, если она будет тематической: путешествия (география), в мире животных, произведения классиков, занимательная физика, исторические факты, экономическое развитие стран и прочие. Главное, чтобы все темы были связаны с наукой, знания в которой и требуется проявить.

Такие квесты обычно проводят преподаватели в школах и других учебных заведениях с целью закрепления знаний. При этом кабинеты являются станциями, в которые последовательно переходят ученики.

Интерактивный

Шпионский (военный)

О том, что это такое, знают немногие, так как нужный реквизит изготовить самостоятельно довольно сложно. В эту категорию часто относят шпионский или военный квесты, так как в процессе заданий нужно:

  • изучать отпечатки пальцев;
  • вскрывать сейфы;
  • разминировать бомбы;
  • собирать микросхемы;
  • проводить химические опыты;
  • применять приборы ночного видения и прочие.

Позволительно слегка упростить инвентарь для выполнения задания в домашних условиях: сейф заменит кодовый замочек, для обнаружения отпечатков подойдет ультрафиолетовый фонарик, микросхемы и бомбы собираются с помощью детских электронных конструкторов.

Определение отпечатков пальцев ультрафиолетовым фонариком

Микросхемы из детского конструктора

Примерные замены реквизита производят исходя из финансовых возможностей и фантазии. Больше квест подойдет для мужчин, особенно если оформление места проведения выполнено в соответствующем стиле.

Оригинальный

Этим термином может быть обозначен любой квест, поскольку он сам по себе является неожиданностью, например, для любимой подруги в день рождения.

Захват инопланетян

Легендой игры служит война землян с инопланетной цивилизацией. Для победы над ними нужно отвечать на каверзные вопросы (на космическую тематику), изучать их язык (читать текст в обратную сторону), изменить внешность, чтобы втереться в доверие. И, конечно, найти главное оружие - фейерверк, который требуется запустить в злодеев.

Смешной

Как в кино

Юмористическая ролевая игра основана на сюжетах комедий, знакомых с детства. Каждый участник выступает в роли определенного героя. Задания подразумевают выполнение действий и произношение крылатых фраз, проигрывание эпизодов, часто неожиданно измененных. Квесты обычно рассчитаны на командную игру.

В самостоятельном исполнении он довольно трудный, так как требует просторного помещения и наличия реквизита, поэтому перед тем, как его делать лучше заранее оповестить участников, дав возможность подготовиться.

В качестве сюжет подойдут фильмы:

  • «Операция «Ы»;
  • «Кавказская пленница»;
  • «Бриллиантовая рука»;
  • «Один дома»;
  • «Иван Васильевич меняет профессию» и прочие.

Страшный

Стиль игры соответствует названию: ужасы, триллеры, оборотни и вампиры, мертвецы и зомби. Для проведения понадобятся комната без света и нужная атрибутика: надписи красной краской, скрипучие двери шкафов, заунывная музыка, синтетическая паутина и другие предметы, передающие реальность ситуации.

Цель - найти выход из комнаты или спасти выдуманного персонажа от главного злодея за ограниченный период времени. Лучше всего проводить игру на даче или в квартире.

Участвовать может несколько человек. Игроков рассаживают с завязанными глазами и руками в разных частях комнаты. Они должны добраться друг до друга и помочь распутаться. Далее цель найти ключ, чтобы отпереть дверь. Подсказками служат записки с заданиями (найти книгу и прочесть заклинание, съесть жука, выполненного из мармелада, и прочие).

Романтический

Его легко устроить как на праздник, так и в любой другой день в пределах квартиры или дома.

Нужно разложить по помещению карточки с заданиями-вопросами (7-10 этапов), связанными со второй половиной. Места выбирают оригинальные - морозилку, коврик в прихожей, косметичку, столик консьержки, почтовый ящик и так далее. Общаться паре можно только при помощи смс-сообщений, а в конце нужно встретить игрока в назначенном месте и подарить красивый букет девушке или кулинарное творение (торт, утку с яблоками, пиццу или просто яичницу) парню. Или себя.

Для выполнения заданий применяют ребусы на тему любви, подсчет разных предметов: духов на полочке, окон в квартире и ступенек на этаже, пар обуви в шкафу, цифр на рекламных щитах возле дома (номера телефонов, например). В конце каждого этапа должно получиться число, при расшифровке которого станет понятным название места свидания (каждая цифра соответствует букве).

Подходящий вариант сделать предложение руки и сердца.

Детектив

Это мероприятие станет отличным подарком для тех, кто в школьные годы зачитывался приключениями легендарного Шерлока Холмса и мечтает о славе крутого сыщика.

В процессе игры нужно разгадать запутанное дело, а для этого найти и изучить улики, провести анализ и классификацию фактов, сделать выводы и логично объяснить каждый из них, чтобы преступник был определен правильно. За основу берут любую детективную историю и адаптируют ее под имеющиеся реалии.

Квест рассчитан на разное количество участников: одного, семью, группу друзей и даже целый класс. Возраст тоже не имеет значения, так как разгадывать самый большой секрет столетия могут и дети, и взрослые, но для последних загадки следует подбирать сложные. Важен и образ играющих - усы, трубки, увеличительные стекла и плащи будут как нельзя кстати.

Кулинарный

Подобный квест подойдет для детей, а чтобы удовольствие получили даже те, кто не любят готовить, в качестве меню подбирают любимые лакомства - пиццу, бургеры, пирожные и прочую вредность, разрешенную по праздникам.

Малыши 4-7 лет могут раскатывать тесто и раскладывать на нем начинку, взбивать в блендере соусы, дети 11-14 лет - нарезать продукты, варить крема и замешивать тесто.

Условия квеста - все ингредиенты и последовательность их приготовления нужно расшифровывать, поэтому уместны будут загадки про холодильник, кухонную плиту и духовку, технику, различные продукты.

А завершением приключений станет совместное поедание приготовленных шедевров, только для начала придется сделать и сюрприз для мамы - немного убрать в месте проведения праздника.

На день рождения

Здесь все зависит от фантазии организатора, так как принцип проведения праздника стандартный, а тематика может быть любая и зависеть от увлечений виновника торжества.

Фотоквест

Хорошей темой является фотоквест, где поиск подарка проводится по определению мест, часть которых изображена на фото. Последние можно распечатать и развесить в ключевых точках или присылать на мобильный через мессенджеры.

Настольная игра

Еще одна идея - текстовый квест, которые продаются в магазинах в виде настольной игры. Это на случай, если бегать по городу не позволяет погода или желание разгадать «тайну века» возникло внезапно у всей компании друзей.

На годовщину свадьбы

Сценарий соответствует романтическому, приз - на усмотрение организатора. Основой может послужить открытка с поздравлениями, которую разрезают на 10-12 частей, а после поиска всех составляющих получают изображение места встречи.

Задачами выступают даты и цифры, памятные супругам места, любимые песни и фильмы. Приветствуются рисованные изображения на открытке, а также декорирование конвертов, куда будут вложены задания.

На улице

Открытое пространство - кладезь для квестовых идей. Это могут быть спортивные мероприятия для одной или нескольких команд, музыкальные (танцевальные и песенные) конкурсы, задания на логику и смекалку.

Тематика может быть одна или включать разные направления, с привлечением прохожих или только для игроков.

Условие - не более 12 станций, время не ограничено, территория - по желанию.

Опрос прохожих

Квест для друзей, который проводят на улице. Нужно провести анкетирование прохожих, задавая шуточные вопросы:

  • С каким персонажем вы меня ассоциируете: губка Боб, смешарик Крош, Белоснежка, Рапунцель и другие варианты.
  • Сколько шагов от меня до следующего столба?
  • Как бы вы меня описали? и другие.

За каждого опрошенного дается шифр, в результате игры определяется место подарка или празднования.

На природе

Хорошим сценарием станет туристический квест. Здесь игроки выполняют различные поручения и задания ведущего:

  • разводят костер;
  • правильно укладывают рюкзаки;
  • ориентируются по местности;
  • ищут съедобные растения.

Для проведения обязательно понадобится карта маршрута и заранее заготовленные тайники с инструментами, подсказками и инвентарем, призванным облегчить пребывание в лесу (условном или настоящем).

По городу

Сегодня в крупных и не очень городах существуют компании, которые организуют игры на любой вкус.

Их цель - познакомить жителей и гостей мегаполиса с местами, на которые редко обращают внимание в повседневной жизни.

Самостоятельно организовать мероприятие возможно, но это требует фантазии и подготовки.

Торговый центр

Следующим заданием может быть поиск подарка имениннику по его описанию и места, где находится (в камере хранения, магазине, кафе и так далее). Ключ, чтобы его получить, также нужно заслужить

Пишет в doshkoliata - http://doshkoliata.livejournal.com/320113.html

Кладоискатели - игры и идеи

Решила все-таки сделать еще одну классификацию игр
На этот раз захотелось собрать в один пост игры, которые можно использовать, как задания при поиске карты в игре поиск клада. А также просто на детских праздниках.


Причем, когда нам в детстве родители устраивали игру в кладоискателей, у нас было две команды. Сам клад - для команды-победителя. И обязательно были поощрительные призы (почти тоже самое, что и в заветном сундуке) для команды, кто не нашел клад или нашел вслед за первой командой. Поэтому здесь постараюсь привести именно те игры, которые подходят под это. И еще, немного о том, как я себе представляю поиск клада. Сперва, надо найти карту по подсказкам. Затем по карте ищем клад. Можно игру удлинить (так веселее) - сначала находится не вся карта целиком, а половинка. Если играют две команды, то изначально изготавливаем две карты, соответственно 4 половинки (можно прятать вместе, можно по отдельности, в зависимости от того, как напишите игру). На этой половинке карты можно написать легенду (это кроме самой карты), в которой зашифровываем, где спрятана вторая половина. А когда обе половинки вместе - просто поиск клада по карте. Если игра на улице, желательно, чтобы местность была более или менее знакомая. А если Вы там в первый раз, то игру проводить лучше день на третий, когда все немного освоятся и поймут примерно где что.
А теперь о моем видении самого начального процесса (подсказки для поиска карты). А теперь немного о самом начале - задания и подсказки, чтобы найти карту. Тут могут быть несколько вариантов. Например, детям нужно собирать ответы на все вопросы, а потом из всех ответов они смогут определить, где искать карту. Или же пошаговая стратегия J. Каждый ответ на задание ведет их к подсказке (подсказки должны быть не совсем явными). Дети могут пройти все задания и получить все подсказки или догадаться раньше и тогда раньше другой команды перейти на другой этап игры. Или можно сделать цепную реакцию, как я это называю. Даете задание, дети с ним справляются, и ответ на это задание приводит их к следующему заданию-подсказке, и так по цепочке они доходят до финального вопроса, ответом на который будет местонахождение карты. Не все задания подходят под такой тип. Т.е если у вас командная игра и задание кто перечислит больше (чего-то) (например, игра из какой сказки или угадай сказку), то какая-то команда выиграет, а какая-то проиграет. Тут должно быть разное развитие событий. Например, выигравшая команда, переходит к следующему заданию с подсказками (цепочка). А проигравшая команда выполняет еще какое-то задание на этом уровне. И только после того, как справится, перейдет дальше к заданиям по поиску карты. Но тут вопрос справедливости. У одной команды получается такая фора по поиску основного клада. Мой опыт из детства показывает, что не всегда клад находит команда, которая лучше отвечала на вопросы. Но, чтобы никому не было обидно, можно сделать так, что поиск сокровищ (или второй половины карты) начинается только тогда, когда обе команды получат первые половинки карт. А за успешное прохождение первого этапа, победитель может получить какое-то вознаграждение. Простите, что немного сумбурно написала, сложно описать, все, на самом деле, очень просто.
Очень жду добавлений по заданиям-играм.

Сейчас, когда teambuilding является обязательной составляющей в работе любой организации, стало появляться много интересных ивент-программ, среди которых, конечно же, и квесты. Чтобы играть в квесты, не нужно знать никаких особенных правил. Простой смекалки будет вполне достаточно. Организацией квестов, как правило, занимаются ивент-компании, но это не значит, что подготовить квест нельзя самому. Это достаточно выполнимая задача, просто придется немного потрудиться.

Как сделать квест игру самому?

1. Обдумать особенности процесса.

Этот пункт подразумевает то, что Вы четко определитесь с целями и задачами, согласуете командный состав и продумаете саму игру. Так, например, в качестве целей можно выбрать:

Сплочение коллектива;
- знакомство с городом;
- просто развлечение;
- прорекламировать спонсора.

Что касается количества участников в каждой команде, то не стоит превышать число 10. Лучше всего, когда это группки по 5 человек. Но все же, следует исходить из масштабов квеста, чем он больше, тем больше участников придется привлечь.

И последнее - сам процесс игры. Выбирать есть из чего. Играть можно:
- на учет времени;
- на количество очков;
- на конечное прохождение.

2. Подготовить задания разного уровня сложности.

Главное в заданиях квеста - они должны быть интересными. Что касается сложности, то постарайтесь выбрать оптимальный вариант. Не слишком сложные, но и не детские. Прежде чем включать задания в квест, «протестируйте» их на своих друзьях или знакомых, посмотрите, за какое время они могут решить задание. Если участники квеста долго не могут решить задание, предлагайте им подсказки, за каждую из которых Вы можете снимать очки. Можно иметь в запасе дополнительные задания, на случай подсказок и др.

Что касается самих задач, то это могут быть:
- шарады;
- ребусы;
- логические задачки;
- исторические;
- игровые (например, «крокодил»).

3. Маршрут прохождения квеста.

Если квест проходит в городе, то можно просто взять карту города, выбрать наиболее интересные места и поместить на них позиции с заданиями. Кстати, если проводить настоящий театрализованный квест, то можно пригласить настоящих актеров, которые будут одеты в духе того времени или событий, на которых основана идея квеста. Расстояния между «поинтами» следует выбирать с учетом многих факторов. Это и возраст участников, и способ их передвижения. Если это пешеходный квест, то лучше не делать расстояния больше 1 км, но и меньше 50 м - тоже не самый лучший вариант.

4. Призовой фонд квеста.

Конечно, призы должны иметь отношение ко всей команде, а не быть индивидуальными. К тому же, призы должны получить все команды без исключения. Отличным подарком для победителей может стать кубок и совместный поход для всей команды в какое-нибудь место.

5. Информирование всех участников квеста.

Сначала подготовьте некоторый список, в который включите все то, что понадобится участникам квеста. Это может быть компас, ручка, бумага, карта, секундомер и т.д. Раздайте этот список участникам.

Напомните всем о том, что на квест лучше приходить в удобной обуви, чтобы без проблем преодолевать расстояния. Сами же, на всякий случай, сделайте аптечки, где будет пластырь, бинт, перекись.

Как сделать квест веселее?

Чтобы участники полностью поместились в атмосферу игры, соберите у них телефоны, планшеты и все то, что дает возможность выхода в интернет. Только смекалка, карта и компас - и Вы увидите, как интересно и живо все пройдет.

Как сделать квест для детей?

Развлечь детей можно по-разному. Однако, намного лучше, если все это проходит в виде интересной игры. Приключенческий квест в виде игры - то, что нужно для активных малышей. Вот небольшой пример.

1. Нарисуйте интересную карту. Пометьте на них подсказки и маршрут. Если Вы хотите придать бумаге эффект «старения», окуните ее в кофе и высушите. Обожгите края.

2. Прячьте очередные подсказки, пусть дети их поищут. Под ветками, в дупле дерева и т.д.

3 . Добавляйте в каждую подсказку задания и картинки. Это могут быть спортивные задания, логические или командные задачи. Главное - чтобы это было интересно!

4. Можете делать оригинальные указатели из подручных материалов.

5. Некоторые задания можно писать «невидимыми» чернилами. Для этого нужно писать молочными или лимонными чернилами. Детки могут увидеть что написано, если подсветить свечкой.

6. Можно закопать бутылочку с заданиями или спрятать. Рядом оставить подсказки.


7. Финальным заданием должен стать клад. Там нужно оставить подарочки для всех деток. Никого не забудьте! Это могут быть шарики, конфеты, игрушки.

Как сделать квест на день рождения?

Квест на день рождение - это индивидуальный подарок. Исходить нужно из того, что нравится Вашему близкому человеку. Если он - любитель фильмов про фантастику, можете организовать квест в стиле какого-нибудь фильма. Например, по сюжету Бондиады или Терминатора.

Если именинник в восторге от мультфильмов - можно организовать и это. Однако помните, если именинник будет проходить квест, не нужно готовить слишком сложные задания и делать большие расстояния между точками маршрута. Все-таки это может быть скучно для одного. Гораздо лучше организовать веселый квест в компании друзей, которые будут помогать справиться с заданиями.

Квест «Волшебник из страны Оз» предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель — найти подарок/поздравление, следуя подсказкам в записках. Время прохождения около 30 минут (может больше или меньше). Если дети еще не знают букв/не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.

Что такое поиск подарка по запискам?

Участнику дается/находит сам письмо/сообщение, где ему предлагается поучаствовать в квест — игре и в финале найти тайник с подарком. Для этого предстоит последовательно находить и разгадывать подсказки. Подсказки — это карточки с задачками и различными логическими головоломками. В каждой такой записке зашифровано место нахождения следующей подсказки.

Квест по запискам — это интересный и необычный способ преподнести ребенку подарок в день рождения (или любой другой повод), а также отличный вариант развлечь гостей этого мероприятия в домашних условиях. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех! 🙂

Квест можно организовать как для компании, так и для одного ребенка.

Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика квеста: Волшебник из страны Оз

Задания квеста для детей

Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи пластиковых коктейльных трубочек) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре 🙂

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

  1. В конверте задание-загадка от Тотошки :

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ : Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!

Чтобы дети смогли увидеть слово, они должны догадаться дыхнуть на зеркало! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

  1. Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)

  1. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

  1. Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

Ответ: К орова— О безьяна— В ерблюд— Ё ж–Р ыба: КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.

  1. Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.

В записках:

  • Дворник
  • Певица
  • Жонглер
  • Дровосек
  • Парикмахер
  • Музыкант
  • Художник

Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

  1. В коробке: Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

  1. Записка с перышком:

Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку: Орхидея (Название цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка или в листве прячем очередную записку.

Разберите паззлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!

  1. Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.

  1. Подсказка из кувшина :

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! 🙂

Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!

Желаем вам веселого приключения! 😉 Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!

Набор заготовок для проведения квеста

Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Стоимость этого набора заготовок — 65 руб.

Что входит в набор:

  1. Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
  2. 7 карточек для задания «изобрази»
  3. Картинки с животными для задания №4
  4. Письмо Гудвина
  5. Этикетка на бутылку
  6. Карточка «Надуй меня»
  7. Перышко
  8. Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
  9. Карточки с текстом для 1-го участника


Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 5 мин., то напишите нам сразу в тех.поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама