THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Казалось бы, школа – замечательное место, где дети получают знания и весело общаются друг с другом. Но не всё так просто. На тему отчуждения и даже травли школьника в детском и подростковом коллективе снято множество фильмов, да и сама ситуация знакома многим теперешним родителям. Возможно, в ваши школьные годы вы были свидетелями того, как задирают и обижают кого-то из одноклассников, а теперь на месте этого несчастного оказался ваш ребенок. Почему так случилось и что делать в такой ситуации? Вы абсолютно правильно тревожитесь, оставлять без внимания эту проблему нельзя.

Как понять, что ребенка обижают в школе?

Часто так бывает, что ваш вчерашний доверчивый малыш становится замкнутым и не хочет идти на откровенный разговор о своих проблемах. Это может быть оборотной стороной взросления, но вполне вероятна и другая причина. В каких случаях родители должны заподозрить, что в жизни школьника серьезные проблемы в общении со сверстниками, его обижают и, возможно, даже травят?

  1. Поведение резко меняется : ребенок постоянно в плохом настроении, нервничает, угрюм, тревожен, капризен. К этому могут прибавиться плохой сон и аппетит, ослабление иммунитета.
  2. Ребенок придумывает всяческие отговорки, чтобы не ходить в школу , старается притвориться больным, опаздывает на уроки или петляет и идет странными маршрутами вместо стандартной дороги в школу. Вполне вероятно, что он боится кого-то встретить. «Не хочу учиться» – это обычная фраза, свойственная почти всем детям. Но спокойные и уверенные в себе просто донимают родителей нытьем и капризами на эту тему, в случае травли же ребенок всячески маскирует истинную причину.
  3. Неопрятный, взъерошенный вид после школы (оторванные пуговицы, грязная и мятая одежда); потерянные, порванные или сломанные вещи могут свидетельствовать о физическом насилии над вашим ребенком – избиении или издевательствах. Внимательные родители сразу заметят разницу в поведении сына или дочери. Если дракой мальчик мог даже похвастаться, а девочка искренне огорчаться потере мобильного телефона, то в данном случае ребенок начнет «путаться в показаниях».

Почему ребенка обижают?

Школа – это искусственно созданный коллектив, где приходится уживаться абсолютно разным детям. И если взрослые люди вольны выбирать круг общения, место работы и обычно имеют почву под ногами в виде собственной семьи и друзей, школьник в этом плане крайне уязвим. Добавим к этому несформированную психику, общую тенденцию жестокости в современном мире, безразличие и попустительство учителей – и получим довольно-таки безрадостную картину условий, в которых оказывается школьник.

Именно на 6-7-летний возраст приходится так называемый «кризис социализации», когда ребенок учится взаимодействовать с социумом, испытывая в нем настоящую потребность. И если дома или в детском саду общение с другими детьми чаще всего происходило под контролем взрослых, то школа становится первым местом, где ребенок оказывается «в свободном плавании». Сложится или не сложится его жизнь в коллективе – это в любом случае окажет влияние на самооценку ребенка и его дальнейшую социализацию.

Все дети очень разные, и особенностью, из-за которой сверстники могут начать обижать ребенка, может стать абсолютно любая его черта: внешность, успеваемость, черта характера. Однако это теоретически. А на практике большинство учителей благодаря своему опыту могут сразу сказать, каких детей обижают в школе. Чаще всего это:

  • Дети с ярко выраженными особенностями внешности (маленький или очень высокий рост, полнота, какой-либо дефект или черта, выделяющие ребенка среди других);
  • Дети из неблагополучных семей . Часто они одеты хуже других детей в классе, плохо учатся, опаздывают;
  • Медлительные, рассеянные и невнимательные по природе дети;
  • Дети, которые выглядят «забитыми» . Это может быть школьник, который уже перенес какие-то унижения и обиды от сверстников, а может быть и первоклашка опять же из неблагополучной семьи, который забит в прямом смысле этого слова.
  • Агрессоры . Вспыльчивые, драчливые, они готовы броситься на каждого, чей взгляд показался им недостаточно дружелюбным. Такое поведение может вызвать не страх, а напротив, насмешки одноклассников, которые будут дразнить задиру специально.

С другой стороны, попасть под прицел насмешек может и самый уверенный, спокойный и «благополучный» ребенок. Небольшой промах или раскрытый напрасно секрет о первой любви могут вызвать серьезный и отрицательный для ребенка отклик в детском коллективе.

Как помочь ребенку?

Если твоего ребенка обижают сверстники, естественная реакция – нужно срочно что-то делать, кому-то жаловаться и наказать обидчика. Встречается и другая позиция: все через это проходят, пусть разбираются сами, все-таки уже не дошкольники, пора учиться «ставить себя». Наверняка, раз вы читаете эту статью, то понимаете: помощь ребенку необходима, другой вопрос, какой она должна быть.

Как реагировать, если ребенка обижают одноклассники?

В первую очередь, вы должны понимать, что любое насилие, физическое или психологическое, – это ненормально! И именно это необходимо донести до ребенка. В такие моменты ему, как никогда, нужна поддержка родителей и понимание, что его вины в том, что происходит, нет.

Не давите, но постарайтесь вызвать доверие со стороны ребенка. Если он будет знать, что мама и папа всегда на его стороне, то по крайней мере не будет держать свои обиду и страх в себе. А атмосфера любви внутри семьи в какой-то мере сгладит последствия агрессии сверстников, сделает его более уверенным в своих силах благодаря наличию «надежного тыла».

Ребенка обязательно нужно выслушать и вникнуть в суть его проблемы. Ни в коем случае не говорите: «Да это же ерунда, не стоит переживать о таких мелочах», «не обращай внимания», «не реагируй, они и отстанут». Это с позиции вашего жизненного опыта детские проблемы несерьезны, а для ребенка самоощущение в школе – важная часть жизни. А «непротивление злу» может вообще иметь плачевные последствия. Обидчики, увидев собственную безнаказанность, будут издеваться над ребенком еще больше.

Стоит ли вмешиваться?

Некоторые родители сгоряча хотят разобраться с обидчиком самостоятельно, пригрозив или даже применив физическую силу. Не поддавайтесь эмоциям! Помимо того, что вы вступаете в нечестный «бой», ребенку такая помощь сделает только хуже, ведь он станет в глазах сверстников треплом и ябедой.

Кто-то советует ребенку научиться давать сдачи – это тоже не лучший путь. Так вы дадите сыну или дочери понять: кто сильнее, тот и прав. Искаженная реальность, жестокость и агрессия – разве так вы хотите решить проблему вашего ребенка?

Разговор с родителями зачинщика конфликта может быть хорошим вариантом, но следует учитывать то, какие это люди (если, к примеру, родители асоциальные, пьющие, беседа вряд ли сложится). В любом случае разговаривать надо спокойно, без нападок, стараясь понять и вторую сторону. Ведь никто не хочет признать, что это его отпрыск в чем-то виноват.

Кому жаловаться, если ребенка обижают в школе?

Беседа с классным руководителем может быть результативной, если он заинтересован в детях, действительно старается помочь своим подопечным и решить их проблемы. Воспитательная беседа учителя принесет эффект особенно в младших классах, когда авторитет педагогов еще высок.

К сожалению, иногда помочь может только обращение в вышестоящие инстанции. Напишите заявлению инспектору по делам несовершеннолетних, поговорите с завучем или директором школы. Вы можете отправить письмо с жалобой в Министерство образования, а также в местный департамент образования. В случае если речь идет о серьезных нарушениях прав вашего ребенка, ничто не будет лишним. Ведь школьник проводит в стенах учебного заведения большую часть своего времени, а страдания, приносимые обидчиками, наносят ему глубокую психологическую травму. Если не вы, то кто ему поможет?

Стоит ли перевести ребенка в другую школу?

Перевод в другую школу остается крайним вариантом в случае, если больше ничего не помогает. Учитывайте, что адаптация к новому коллективу – это дополнительный стресс. При этом никто не может гарантировать, что в другой школе ситуация не повторится просто из-за страха ребенка и его настроя на волну неудач.

Как сделать ребенка более уверенным в себе?

Хороший вариант – спортивная секция. Но цель в таком случае должна быть не научить ребенка драться, а именно придать ему уверенности в себе. Такой же эффект может принести и любое другое серьезное занятие, к которому можно привлечь ребенка – рисование, музыка, уход за животными. Вдобавок новый, внешкольный коллектив позволит почувствовать свободу от школьных отрицательных установок. А успешный, морально сильный человек, даже если он выглядит не так, как все, своим самоощущением постепенно вызовет уважение даже у самых отпетых хулиганов.

Дайте ребенку понять, что он – Личность, достойная уважительного к себе отношения. Поддержите его и помогите реализовать себя вне школьных стен. Надеемся, что в скором времени насмешки и издевательства одноклассников над вашим ребенком останутся в прошлом!

Фото из фотобанка Лори

Самым злым и жестоким существом на земле можно назвать именно человека. Только он может обидеть себе подобного ради шутки, в то время как животные убивают и обижают, чтобы выжить. И часто злыми и жестокими бывают не взрослые, а дети. Чем старше ребенок, тем его агрессивность по отношению к окружающему миру проявляется сильнее. Современный ребенок, а точнее подросток, умеет играть две роли: для родителей — он примерный и хороший, а вот среди друзей может быть очень жестким. Обычно вторая личность ребенка проявляется в школе.

В школе обижают одноклассники

В любом классе есть так называемый козел отпущения. Именно на этом ребенке его сверстники отыгрывают свои злые шутки, оттачивают когти. Такую роль может взять на себя любой ученик, который по каким-либо причинам не понравился заводилам класса. Но они стараются выбрать слабее себя, чтобы подросток не смог за себя постоять, и чтобы выглядеть круче на его фоне. Часто новенькие становятся объектами насмешек, также дети с ограниченными способностями. В общем, те, кто не похож или хоть немного отличается от остальных. Тому, над кем издеваются, будет очень сложно ужиться в данном коллективе. Поэтому нужно предпринимать действия, чтобы пресечь все это. Иначе обидные прозвища могут перерасти в нечто более серьезное.

Что делать, если обижают одноклассники?

Если конфликт происходит в возрастной категории детей младших классов, то в первую, очередь классный руководитель должен привлечь родителей всех сторон и обговорить сложившуюся ситуацию. Обидчикам должен быть сделан выговор. А также они должны принести свои извинения. Чем старше подростки, тем меньше обеим сторонам хочется вовлекать в эту историю взрослых. Обидчики не хотят получить выговор от руководства школы и родителей, а ученику, которого обижают, просто стыдно об этом рассказывать. В такой ситуации он может либо сам постараться разобраться, либо придется вовлекать руководство школы. Тот, кого обижают, должен научиться уметь постоять за себя. На резкие высказывание в свой адрес, даже физическую силу, отвечать, а не зажиматься и молчать.

Кто-то может посоветовать не обращаться внимания. Обидчикам может надоесть изводить своего одноклассника, если он никак не реагирует. Но это действует только в 20-30 % случаев. Как же приятно чувствовать власть над тем, кто слабее себя. Этот способ может помочь, если 2-3 человека из класса издеваются, а если весь класс, то не поможет.

Еще хороший вариант - это перейти в параллельный класс. Со своими бывшими одноклассниками вы будете встречаться гораздо реже, а другой коллектив, возможно, будет дружным. Некоторые переходят в другую школу. Но это уже крайняя мера.

Но если ничего не помогло, то остается поговорить, для начала, с классным руководителем и обидчиками. Если ситуация не изменится, то привлечь родителей. После этого ситуация изменится: нападки прекратятся, но уважение здесь точно уже будет не заработать.

Если ситуация еще не так далеко зашла и есть шанс занять свое место в коллективе, то необходимо налаживать отношения с одноклассниками:


В компании друзей у нас часто заходит разговор о том, в какую школу отдавать детей, когда они подрастут. В ту, где учат иностранным языкам со второго класса, или в ту, откуда выпускники стройными рядами поступают в престижный университет? «В такую, где нет травли, где дети не унижают друг друга и учителя не унижают детей, – говорю я. – А если не найду такую школу, то буду обучать детей дома».

Почему меня так беспокоит именно унижение в школе?

Всем понятно, что школа – это не просто место, где дети «получают знания». Для большинства школа – это десять лет общения с одними и теми же людьми. Там ребенок получает основной опыт общения, на основании которого делает выводы о том, как устроен мир, что ждать от других людей, и чего ждут от него окружающие. Если она учит ребенка, что он не имеет права быть таким, какой он есть, что «отличаться» и «высовываться» – значит, стать объектом насмешек, что доверять людям и проявлять свою уязвимость – опасно, то зачем она нужна, такая школа?

Мне вспоминается случай, произошедший, когда я работала школьным психологом. Проходя по коридору на перемене, я увидела, как четверо восьмиклассников бьют ногами, зажав в угол, лысого одноклассника. Я подошла сзади к этой компании, взяла двух ближайших нападавших за воротники (ребята уже повыше меня были) и рявкнула, как смогла грозно: «Это что тут происходит?» Тут прозвенел звонок, и я отправила их в класс.

После этого у нас была серьезная беседа – нет, не с обидчиками и даже не с пострадавшим. С учителями. На моих глазах, пока я не подошла к этим восьмиклассникам, две учительницы, торопясь и отворачиваясь от безобразного зрелища, прошли мимо. Не вмешались, не прервали ситуацию. Сделали вид, что не заметили.

Что же мне ответили учителя? Они сказали, что «это естественно», что «дети жестоки» и что «этому мальчику надо научиться постоять за себя». Хорошо хоть, не стали говорить, что он сам нарочно их спровоцировал. Но если бы это был не лысый мальчик, а толстая (или, хуже того, умная) девочка? Если бы ребенок выделялся чем-то, что он может изменить? Учителя в этой школе точно сказали бы, что человек, которого бьют, унижают, обзывают, дразнят, высмеивают, объявляют ему бойкот и распространяют про него гнусные сплетни, «сам виноват». Дескать, не надо нарываться.

Пришлось развенчать несколько распространенных мифов об унижениях в школе. Потому что речь идет не просто о «детях-изгоях». Когда мы говорим о «детях-изгоях», мы тем самым как бы утверждаем, что проблема в них. Унижения и травля же – это самоутверждение одного человека (или группы) за счет систематического унижения другого человека. Для любителей «Гарри Поттера» колоритный пример: то, что делали Мародеры со Снейпом – это именно травля.

В последние двадцать пять лет проблема унижения в школе привлекает внимание зарубежных психологов. Наравне с проблемой «дедовщины» в армии, «опускания» в тюрьме, моббинга на работе, которые, по сути, есть проявления одного и того же феномена в разных контекстах.

Миф 1. Унижение является и всегда будет оставаться нормальной составляющей взросления.
Исследования показали, что унижения и насилие со стороны сверстников в школе не менее травматичны, нежели другие формы насилия. В насилии нет ничего «нормального». Думать, что унижение – нормальное явление, значит, лишать жертву поддержки и потакать обидчику. Если спросить самих школьников, они относятся к травле крайне негативно и хотели бы, чтобы школы что-то делали с этой проблемой.

Миф 2. Учителям легко разобраться, кто в классе обидчик, а кто – жертва унижений.
Учителя замечают, как правило, только наиболее грубые, физические формы унижений в школе. Если один ребенок бросился на другого с кулаками, кто виноват? Конечно, тот, кто решил проявить физическую агрессию. Но за кадром остается, что говорил поколоченный, чтобы довести своего одноклассника. Обидчики часто бывают хитрыми и изворотливыми, и делают так, чтобы за их плохое поведение наказаны были другие.

Миф 3. Есть такие дети, которых обязательно будут унижать, в какой бы социальной группе они ни оказались .
Такая позиция оправдывает бездействие взрослых, и, соответственно, создает очень плохой пример для подражания. Унижение – это дисбаланс власти, который ребенок не может скомпенсировать самостоятельно. Она процветает там, где учителя попустительствуют тому, что большинство (а точнее, некоторые, берущие на себя смелость говорить от лица большинства) «выдавливает» и отвергает тех, кто хоть чем-то отличается. А это есть не что иное, как ксенофобия.

Миф 4. Унижение происходит в любой социальной группе.
Унижение происходит только в тех ситуациях, когда людей насильно собрали в одну группу, не уделяя внимания их индивидуальности и интересам, объединили их по какому-то малозначащему признаку (например, такому, как год рождения) и лишили возможности самостоятельно выбирать, хотят они остаться в этой группе или уйти из нее. Многие бывшие жертвы унижений говорят о том, что в школе они были как в плену или в тюрьме. В школах с профильными классами и демократической системой школьного самоуправления травли практически нет.

Иногда ребенок не выдерживает унижений в школе и ломается. Периодически мы узнаем из СМИ о том, что кто-то принес в школу оружие и убил или жестоко изувечил нескольких одноклассников, после чего покончил с собой. Подобные события почти в ста процентах случаев предваряются историей травли: жертва не выдержала и решила устранить обидчиков. Некоторые убивают только себя.

Полагая, что мы лучше знаем, что полезно другому человеку, имеем ли мы право брать на себя функции «естественного отбора», когда выживает «наиболее приспособленный» (в данном случае – к злоупотреблению властью)?

Миф 5. Унижение происходит потому, что ребенок чем-то отличается.
Любой ребенок чем-то отличается. И любой может оказаться жертвой. Травля происходит потому, что кто-то из детей и/или взрослых считает, что самоутверждаться за счет унижения другого – совершенно нормально. Достаточно одного такого человека на школу, и, если он достаточно активен, «веселая жизнь» окружающим обеспечена.

Миф 6. В ситуации унижений задействованы две роли: обидчика и жертвы.
В ситуации унижений задействованы все, кто так или иначе знает о ее существовании. Кроме обидчика и жертвы, существуют еще свидетели, и на них ситуация травли влияет не меньше (хоть и несколько иначе), чем на того, кого травят. Но на это редко обращают внимание, и опыт свидетельствования травле продолжает влиять на людей, хотя они и не осознают этого. А потом остается только удивляться тому, что, когда под окнами дома кого-то убивают, и жители слышат душераздирающие крики, никто не вызывает милицию, потому что «это меня не касается».

Обидчик и жертва, кстати, отлично осознают присутствие свидетелей. Свидетели могут вести себя по-разному. Они могут присоединяться к обидчику (чаще всего из страха стать жертвой), заступаться за жертву, или не делать вообще ничего. Пассивная позиция – самая распространенная. Когда свидетели ничего не делают, а просто стоят и смотрят, это лучшая для обидчика «группа поддержки»: «Вот какой я могущественный, я не только унизил вот этого, но еще и напугал, ошеломил всех остальных так, что они и пикнуть не смеют». Жертвы травли, ненавидят и презирают пассивных свидетелей даже сильнее, чем обидчиков. По их мнению, пассивные свидетели (как сверстники, так и учителя) –равнодушные трусы, которых надо остерегаться, потому что никогда не знаешь, когда они ударят в спину.

Миф 7. «Для твоей же пользы»: из опыта унижений ребенок извлекает для себя урок.
Унижения – отличный урок, если мы считаем, что для «готовности ко взрослой жизни» надо ожесточиться и очерстветь. И, как показывает опыт, сделать это вполне по силам большинству. Но одновременно люди теряют нечто ценное: способность доверять, способность вступать в близкие отношения, а в каких-то случаях – и собственную индивидуальность. Она оказывается спрятана за защитной «маской», которую человек привыкает носить в условиях «жестокого, жестокого мира».

Люди, подвергавшиеся в школе длительной травле и выжившие, могут преодолеть ее последствия (неуверенность, озлобленность, замкнутость, недоверие), только если попадут в другое сообщество, где всем позволено быть разными, где сотрудничество ценится выше, чем соперничество. Там они постепенно «оттаивают». Но они чаще бывшие жертвы травли сами не могут найти себе такое сообщество, и этом им нужна помощь.

Мнения взрослых на тему унижений в школе

Не секрет, что в школах очень часто более сильные одноклассники унижают слабых. Хотелось бы узнать мнение форумачан, как вы лично относитесь к таким унижениям? Можно ли как то это остановить или это будет продолжаться вечно? Сами вы унижали? А Вас унижали?

Это страшное явление!Дело в том что у ребенка или подростка, (которого унижают) все это откладывается в подсознании, и если ребенок мнительный то к сожалению в будущем, когда ребенок вырастет все это может перейти в невроз!Поэтому главное постоянно разговаривать со своим чадом (по поводу взаимоотношений в школе), и решать эти проблемы сразу!Какими путями спросите Вы?Вам на месте виднее должно быть!

У меня дочка сейчас пошла во второй класс. Поэтому эта проблема меня очень волнует. Регулярно расспрашиваю ребенка о том, что происходит в классе? Как общаются дети? Как она себя ведет? Рассказываю о том, как она должна вести себя в различных ситуациях, и, в частности, когда ее кто-либо попытается обидеть. Говорю, бери, что под руку попадется и бей. Одна-две таких ситуации и к ней никто никогда больше не пристанет. Дети — они впечатлительные. Возможно, что так нельзя, но это мой ребенок, унижать которого я никому не позволю. Вернее я сделаю так, чтобы она никому не позволила себя унижать.

А я считаю, что ребенок должен сам справиться со сложившейся ситуацией. Да, такое явление было и в моем советском детстве, и есть в жизни моих детей. Участвовать, советовать можно. но не лезть, не ходить на разборки! Порой, как бы плохо это не звучало, но драка ставит точки над И.

У меня тоже была такая проблема. Сын пошел в школу и началась нервотрепка. Мальчик из класса постоянно его терроризировал. Я принципиально не ходила разбираться. А в 3 классе он пошел на бокс. Через год вопрос был снят.

Я хорошо помню свои школьные годы. И я знаю, что если мальчик не способен за себя постоять, то его ждут очень тяжёлые времена. Поэтому я своего сына научил жёстко отвечать на издёвки и оскорбления. Но, при этом, не обижать тех, кто слабее. Да, было дело, что сын приходил пару раз со школы с синяками. Я хотел пойти по-родительски разобраться, но сын мне твёрдо сказал, что он это сделает сам. Вот тут уже и я сына зауважал!

Сама я никогда никого не унижала, а я вот была обижена со стороны других девчонок. А посмотрите на школьный фоты Веры Брежневой, а теперь посмотрите какая она сейчас! Из гадкого утёнка превратилась в белого лебедя.

С таким явлением, как унижения в школах надо бороться,всеми способами которые только возможны!Калечить психику детей (и тех кто унижает, и тех кого унижают),мы как родители не имеем права допустить!

sun.child писал:
унижают более слабых люди с комплексом неполноценности, часто это вина родителей, неправильное воспитание

Да, но страдают-то от этого ни в чём не повинные другие дети. Считаю, что это пробел в работе классного руководителя.

Скажем так: попытки были, но я давал сдачи, и вскоре меня трогать перестали. Но сочувствие к подобным ребятам осталось, так что позже я нередко «разруливал» ситуации, утихомиривая наших задир, например, в общении с новенькими в классе

Я к этой теме отношусь с трепетом, она меня сильно задевает!Да с точки зрения психологии унижают люди те которые не могут себя само реализовать!

Наверное, это закон природы — утверждать свое лидерство в той или иной группе социума. А вот способы такой борьбы за лидерство разные, в зависимости от среды, в которую попал человек. Я считаю, что неизбежность такой борьбы нужно донести до сознания ребенка и научить его правильным, цивилизованным способам избегать неприятностей и отстаивать свое достоинство и свою точку зрения.

Это явление было и будет, к сожалению, сильную личность даже в детстве не обидеть, обижают тех, кто не может за себя постоять.

Мирослава

Через это унижение я прошла сама, теперь и мой ребенок скоро пойдет в школу, хочу чтобы она этого кошмара не почувствовала на себе, поэтому стараюсь ей объяснить, что хоть кто обидит, пусть скажет мне, я разберусь с обидчиком.

Я пережила только моральное унижение: обзывание, ужасные клички, насмешки. Мама учила — не обращай внимания. И со временем я научилась это делать. Чтобы не было унижения в школах в первую очередь родители должны знать чем занимается ребенок и пресекать унижение других на корню. Ведь родители должны видеть если их дитятко насмехается над другими.

Это очень важная тема, особенно для тех детей, которых унижают в школе. Сам в школе многое терпел от сверстников, из-за особенностей фамилии и небольшого роста. Приходилось становиться сильным и терпеливым, но никогда не опускал гордого взгляда, даже если били.
У моей младшей дочери били проблемы в школе с насмешками и даже плевками. Дело закончилось тем, что она не вытерпела и сильно толкнула обидчика, который упал и сломал руку. Больше не доставали. Конечно дома мы ей не сказали, что она молодец, но и терпеть такое молча нельзя.

Тема действительно важная, с унижениями конечно не сталкивалась, но приходилось иногда, так сказать постоять за себя. Я считаю многое зависит от воспитания, если ребенка даже в семье обижают, давят на него, то соответственно и в школе ему будет не легко, даже в институте, этому ребенку придется самому себя перевоспитать, чтобы в будущем стать морально сильным человеком. А тот, кто смирится с этим, не сможет полноценно жить, и может обидеться на весь мир, и начать мстить. Слышала много историй про серийных убийц, маньяков, большинство из них страдали еще в детстве, их били, унижали, в итоге последствия оказались еще трагичнее, чем можно было предположить.

Сколько написано рассказов и снято фильмов об унижении в школе. Всегда были и есть лидеры, а есть белые вороны или козлы отпущения, которые не могут или не хотят дать отпор… Я считаю, ключевая задача школы – научить наших детей быть сильными духом, они должны уметь защищать и защищаться. Это является приоритетным в жизни. А еще важно объяснять, что насилие над собой и по отношению к одноклассникам не выход. Зло, причиненное кому-либо потом воздастся двукратно, ничего не проходит бесследно. Это ведь прописные истины, которые в наше время не в почете… Всё приходит из семьи, родители в ответе за поведение своих детей… Политика нашего государства отвернулась от проблем семьи и школы. А зачем, ведь важно наворовать побольше?! Грустно все это.

Меня не унижали в школе, чему я безумно рада… Были правда дразнилки по поводу, того, что я носила очки. Это сильно задевало, появились комплексы. Но сейчас всё в прошлом….

Мирослава

Я также в школе терпела унижение и оскорбление сверстников, некоторые за меня оступались, а некоторым было откровенно одинаково. Скоро моя малышка также пойдет в школу,но я не хочу чтобы над ней там насмехались, и поэтому за своего ребенка всегда буду заступаться и ставить обидчиков на место.

Сам унижал других в школе, чем я не горжусь. Бывало и приходиться униженным пару раз. Думаю, через это многие должны пройти. Подростки унижают других с целью самоутверждения. И это слабость, на мой взгляд

Сегодня, оскорбления в Интернете - это обычное дело. Люди, как правило, не думают, что могут очень серьёзно задеть кого-то намеренно или случайно. Хорошо, если Вы относитесь к оскорбления в Интернете, также, как и я. Просто не обращаете внимания.

Но, есть люди очень впечатлительные, которые не хотят прощать оскорбления или просто не обращать на них внимания. А иногда, оскорбления переходят все границы. Давайте поговорим о том, что делать, если оскорбляют на «Одноклассниках».

Несколько месяцев назад, я уже писал об оскорблениях и , к чему они могут привести. Поверьте, угрозы или даже обычные оскорбления на «Однокласниках» дело также очень серьёзное.


Что делать, если Вас оскорбляют на сайте «Одноклассники»? На самом деле, выходов из ситуации несколько. И все они, подойдут не только для сайта «Одноклассники», но и для любого другого:

  1. Игнорировать оскорбления;
  2. Отвечать оскорблением на оскорбления;
  3. Пожаловаться администрации сайта;
  4. Принять серьёзные меры.
Итак, что касается первого пункта, то мы о нем говорили чуть выше. Вообще, старайтесь не реагировать на оскорбления. Но, если Вам, например, серьёзно угрожают, то и игнорировать такую ситуацию будет неправильным решением. Если оскорбления серьёзные, сильно задевают Вас, то переходите сразу же к третьему или четвертому пункту.

Самым неправильным выходом из сложившейся ситуации (но, самым популярным), является второй пункт - отвечать оскорблением на оскорбления. Во-первых, это ничего не даст. Во-вторых, Вы сами опускаетесь до уровня своего оппонента. Ну и чем Вы будете лучше, в таком случае?

Третий вариант - прекрасный вариант. Вы просто находите на сайте вот такую кнопку «Модератор Одноклассников» и клацаете на неё.


Опишите администрации сайта сложившуюся ситуацию. Скажите о том, что конкретный человек оскорбляет Вас или вообще угрожает Вам. Предоставьте историю сообщений. Будьте вежливы и попросите заблокировать пользователя на «Одноклассниках». Существует очень большая вероятность, что модератор именно так и сделает. Имейте в виду, кстати, что Ваш мобильный телефон должен быть прикреплен к аккаунту, чтобы воспользоваться данной функцией.

Если жалобы администрации неэффективны или оскорбления настолько велики, что удаление страницы кажется Вам слишком уж мелким наказанием, то ничто не мешает Вам написать заявление на человека.

На самом деле, все просто. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает, что человек, который публично унизил честь и достоинство другого человека, подлежит вполне конкретным наказаниям: лишение свободы сроком до одного года или штраф. Тот, кто оскорбил, унизил другого человека непублично, направляется на общественные работы либо карается штрафом, а возможно и арестом.

Все, что Вам нужно, - написать заявление и подать его в суд. Подобная жалоба обязательно должна быть мотивированной, в заявлении должна быть указана конкретная личность (либо подозреваемый), вся ситуация в целом и возникшие последствия. Тем не менее, имейте в виду: во-первых, судебные тяжбы - это всегда «волокита»; во-вторых, подобные действия могут возыметь силу, если не прошло двух лет с момента оскорбления. Так что, если Вы носите в себе обиду на какого-то человека уже два года, то тут и суд не поможет.

Теперь Вы знает, что делать, если оскорбляют в соцсети «Одноклассники» или на каком-либо другом сайте в Интернете. Какой вариант выбрать? Решать только Вам.

Одно дело если друзья придумали тебе доброе милое прозвище, и совсем другое, если тебя оскорбляют и насмехаются. А может твои обидчики от слов уже перешли к активным действиям и унижают тебя? Такое нельзя терпеть! Сейчас мы расскажем, что делать в такой ситуации.

Почему именно я?!

Поверь, этим вопросом задается каждый, кто хотя бы раз становился мишенью насмешек. Ведь жертвой травли может стать любой, абсолютно любой человек, который чем-то не похож на группу или ее лидера.


Но ведь мы все не похожи друг на друга! Унижать могут из-за слишком низкого роста («малявка», «клоп»), но и слишком высокий рост не спасет от обидного прозвища («дылда», «жираф»).

Цвет волос, особенности фигуры, очки, одежда, смартфон или его отсутствие - причина может быть абсолютно любой.


На самом деле, обидчику совершенно неважно, как ты выглядишь и какую одежду носишь. Главное, за что-то зацепиться и навесить ярлык. И получить ответную реакцию: увидеть, что тебя ранят слова или действия.

Не вини себя

Как ты теперь знаешь, на твоем месте мог оказаться совершенно любой человек.


Так стоит ли искать какую-то особую причину и винить себя в том, что травят именно тебя?


Конечно, нет! Ведь ты такая одна на этом свете, со всеми своими особенностями, достоинствами и недостатками. Твой нос могут украшать прыщи, очки или веснушки. Первые точно пройдут, а вторые и третьи создают твой неповторимый образ.


Так подчеркни свои достоинства и гордись, что не похожа на остальных!

Не отвечай тем же

Иногда родители учат нас так: ударили - дай сдачи.

Если обозвали, обзови в ответ. Это сработает раз или другой.

Но если против тебя сплотилась целая группа зачинщиков травли, такой способ не поможет. Они только и ждут, чтобы ты отреагировала.


Твой ответ лишь подогреет их интерес и желание дальше тебя «доставать».

Идеальная реакция - это отсутствие всякой реакции.


Чувствуешь, что не можешь себя сдерживать и вот-вот взорвешься от злости? Попробуй применить дыхательную технику (подыши так: на один счет - вдох, на четыре счета - выдох). Отойди подальше от своих преследователей (например, зайди в свой класс или столовую, чтобы выпить воды или умыться). А когда придешь домой, вспомни, что ты чувствовала, когда тебя унижали, возьми старую игрушку (какую не жалко) и от души покидай ее на пол, попинай ногами.

Найди союзника

Даже если тебе кажется, что против тебя ополчились все на свете, на самом деле это не так. Среди тех, кто сейчас участвует в травле, есть те, кто делает это просто за компанию, не задумываясь о том, что причиняет тебе боль.


А еще всегда найдутся такие ребята, кто держится в стороне и не участвует в войне против тебя.


Найди тех, кто готов встать на твою сторону и объединись с ними. Вместе вам будет проще противостоять зачинщикам травли.

Поговори по душам

У любой группы есть идейный вдохновитель. Определи, от кого исходит основная инициатива.

Кто лидер среди унижающих тебя?


Выбери момент и спокойно поговори с ним с глазу на глаз. Попробуй выяснить, почему именно ты стала мишенью агрессии. Возможно, тебе удастся честно договориться с лидером и пресечь травлю на корню. Но помни: важно это сделать быстро и только в том случае, если ты чувствуешь себя уверенно, твердо убеждена, что сможешь убедить лидера в том, что вся эта травля - абсолютно пустая затея.

Замечай тревожные сигналы

К сожалению, травля может не остановиться на словесных издевках.


Стоит ли говорить, что на такие «стрелки» ходить нельзя, это опасно!

Будь внимательна и наблюдай за тем, не становятся ли твои обидчики более изобретательными. Издевки лучше прекратить на этапе спрятанного в школе портфеля.

Обратись за помощью

Не тяни время, обратись за помощью к старшим. Расскажи родителям о том, что происходит. Обратись за советом к школьному психологу и социальному педагогу. Пусть узнают твои учителя, особенно, классный руководитель или учитель, который является авторитетом для твоего класса.


Кстати, в больших городах в школах существуют специальные службы примирения, которые могут тебе помочь.


К сожалению, групповая травля - это нередкое явление. Но ему можно и нужно противостоять.

Поэтому ни в коем случае не стесняйся говорить об этой проблеме. Это не донос и не стукачество. Ты просишь о помощи в ситуации, с которой объективно можешь справиться сама.

А тебя когда-нибудь унижали в школе?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама