THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Первая школьная форма появилась в российских гимназиях в 1834 году. Мальчики и юноши носили мундир, похожий на военный, а девочкам и барышням полагалось три комплекта форменных платьев: ежедневно они носили темно-коричневое платье в пол с длинными рукавами и небольшим черным фартуком. В праздники полагалось украсить платье белым фартуком и кружевным воротничком. В выходные дни гимназистка должна была носить платье похожего покроя, но определенного цвета: ученицы младших классов — темно-синее, девочки старше 12 лет — сине-зеленое, а выпускницы — коричневое.

В 1918 году школьная форма была отменена: в стране, пережившей революцию, просто не было средств на то, чтобы обеспечить всех детей формой, к тому же в советской стране, в отличие от советской империи, образование полагалось всем, а не только детям из зажиточных семей. Школьная форма была объявлена пережитком прошлого и символом несвободы, и от нее отказались.


Популярное

Сороковые — возвращение формы


Школьная форма вернулась только после Великой отечественной войны, в 1948 году. Тогда был издан указ, согласно которому все школьники обязаны были носить форменную одежду. Форма, по сути, ничем не отличалась от формы гимназистов: мальчики снова оделись в гимнастерки, а девочки — в платья с фартуками. Но платья стали короче, зато белый фартук можно было надевать чаще.


Шестидесятые


В шестидесятых годах школьная форма наконец перестала напоминать форму военного образца: мальчики сменили гимнастерки на костюм, а платья девочек стали еще короче. По сути, длина платьев старшеклассниц ничем не отличалась от модных в то время мини-юбок. Фартуки по‑прежнему были обязательными, а вот в прическах появилось разнообразие: если раньше школьницам полагалось носить только косы, то теперь позволялось делать модельные стрижки и даже носить украшения.

Восьмидесятые



На первый взгляд, все осталось по‑прежнему: мальчики в синих костюмах, девочки — в коричневых платьях с белыми или черными фартуками. Но это правило отныне было справедливо только для младшей школы. А для старшеклассниц появились темно-синие костюмы-тройки: юбка, жилет и жакет. Эту форму было трудно достать, но некоторым девушкам все же повезло сменить надоевшее укороченное платье гимназистки на взрослый и модный костюм.


Девяностые




В 1992 году школьная форма вновь была отменена и снова по тому же поводу: считалось, что она символизирует несвободу и рабское положение школьников. В некоторых школах в это время существовал негласный дресс-код, который регламентировал стиль, но в целом школьницам и школьникам по всей стране разрешалось носить джинсы и футболки. Запрещались, как правило, только слишком короткие юбки, глубокие декольте и прозрачные блузки. Во всем остальном школьники, особенно старшеклассницы, позволяли себе полную свободу. Включая туфли на шпильках.

Нулевые и наше время


Сегодня у каждой школы в России есть своя форма. Общей и обязательной является только рекомендация придерживаться делового стиля, поэтому мальчики из младших классов носят костюмы, а девочки — форменные сарафаны или юбки с жилетами, чаще всего — в клетку. Старшеклассники в большинстве своем форму не носят.

Большую часть своего дня ребенок проводит в учебном заведении. Здоровье и хорошее самочувствие ученика напрямую зависит от того, из какой ткани шьют школьную форму. В первую очередь, следует учесть гигиенические показатели тканевого состава.

Требования к качественным показателям материала

Предпочтение нужно отдавать натуральным полотнам с высокой гигроскопичностью, хорошей воздухопроницаемостью. Важно учитывать особенности детской кожи, поэтому материал должен быть гипоаллергенным.

Не следует выбирать слишком тонкие ткани для пошива детской одежды, иначе на суставных сгибах коленей и локтей пиджаки с брюками будут быстро протираться. Для блузок и сорочек желательно выбрать материал с небольшим содержанием синтетики в составе, чтобы обеспечить облегание, износостойкость, несминаемость. Поскольку дети много времени проводят в сидячем положении, ткань должна быть устойчивой к деформации. Легкость в уходе за вещами является одним из главных требований, ведь маленькие мальчики и девочки быстро пачкают одежду.

Более подробно о том, какая ткань для школьной формы лучше, можно узнать из видеоролика.

Костюм должен хорошо сидеть на ребенке и обеспечивать полную свободу действий. Следует избегать покупок слишком узких вещей, делового стиля, похожих по своему виду на комплекты для взрослых. В них ребенку будет неудобно сидеть и двигаться.

Разновидности материалов

Во многом желание ребенка посещать учебное заведение зависит от того, какую ткань выберут родители для пошива школьной формы. Детский костюм должен быть не только удобным, но и красивым. Чаще всего, используются натуральные ткани с высокими качественными показателями:

  • вельвет;
  • твил;
  • шерсть;
  • хлопок;
  • батист;
  • хлопковый трикотаж с небольшим добавлением вискозы.

Шерстяные и хлопковые ткани

Шерсть и хлопок гигроскопичны и соответствуют всем требованиям Роспотребнадзора. Тем не менее, они обладают массой недостатков. В первую очередь, это высокая цена и непрактичность. Хлопок быстро растягивается, садится после первой стирки, а шерсть придется чистить в химчистке. Утюжка таких материалов также доставляет много хлопот и требует особого подхода.

Шерсть относится к разновидностям костюмных тканей. Не следует покупать полностью натуральный материал, в его составе должно быть 5% лайкры или вискозы для обеспечения прочности. Для пошива форменных костюмов показатели синтетики в составе ткани могут варьироваться в пределах от 40 до 60%. Такой состав делает изделия практичными, предохраняет от деформации, а также позволяет достичь полного облегания, без стеснения движений. Чтобы сшить костюм на ребенка-школьника, можно подобрать несколько вариаций материала:

  • Габардин – плотный материал, в мелкий рубчик, который практически не мнется.
  • Пикачу – отлично подходит для пошива облегающих силуэт костюмов, благодаря диагональному переплетению нитей с добавлением эластана.
  • Шотландка клетчатая – натуральное полотно с добавлением синтетики.

Синтетика

Искусственные ткани использовать для изготовления детских брюк и в особенности рубашек не рекомендуется вообще. К примеру, полиэстер и эластан прекрасно тянутся и позволяют выполнить множество моделей, которые сядут ровно по фигуре, не будут сковывать движения, но могут вызвать раздражение кожных покровов. К тому же синтетика плохо пропускает воздух, поэтому ребенок будет постоянно потеть.

На что следует обратить внимание при выборе костюмов

Еще в СССР была введена общая школьная форма для учеников, которая отвечала всем стандартам качества. Сегодня, к сожалению, далеко не каждый производитель стремится продавать «безопасную» детскую одежду. Роспотребнадзор призывает всех жителей России обращать особое внимание на тканевой состав. У любого магазина должны быть сертификаты качества. Не бойтесь их требовать, ведь от этого зависит здоровье вашего ребенка.


Разновидность моделей современной школьной формы

Форменное изделие не должно стеснять движения, потому как ребенок будет проводить в ней около 8 часов в день:

  • пиджак нужно подбирать по размеру плеч;
  • брюки не должны сильно обтягивать бедра;
  • если нужен галстук, то для малышей лучше подбирать модели на резинке, они более практичны;
  • правильный выбор ткани для школьной формы позволит облегчить уход за изделиями и повысить их износостойкость.

Многие родители просто возмущены нынешним качеством детской одежды. Большое содержание синтетических волокон в составе материалов приводит к перегреву летом и перемерзанию зимой. Дети часто жалуются на зуд и головные боли. Первый признак некачественного материала – резкий неприятный запах резины.

Цветовую гамму формы утверждает школьный совет, поэтому для каждого учебного заведения она будет разной. Лучше сшить одежду для школьника самостоятельно, чем потратить большую сумму денег на форму сомнительного качества. О том, как обстоят дела с покупкой школьных форм в России и их качестве, расскажет следующее видео.

Как проверить добросовестность производителя

Существует несколько правил, опираясь на которые можно обезопасить себя при покупке:

  • Добросовестные производители вшивают ярлык в шов самого изделия. В противном случае следует отказаться от покупки.
  • Кроме состава полотен и рекомендаций по уходу, на маркировке должны присутствовать контактные данные производителя.
  • На ярлыке должен быть указан II режим влажно-тепловой обработки. Это будет подтверждением натуральности тканей.
  • Внутренняя подкладка костюмных изделий выполняется только из вискозы.
Что означают знаки маркировки на ярлыке одежды

Возвращение школьной формы в школах, дисциплинирует, воспитывает в детях коллективизм и ограничивает между учениками конкуренцию — этим школьная форма доказала свою нужность и актуальность в учебных заведениях по всему миру. По мнению педагогов и психологов школьная форма должна соответствовать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. Задавая себе вопрос: — «Как выбрать школьную форму?», стоит руководствоваться такими критериями выбора:

  • качество: натуральный состав волокна в ткани школьной формы, впитывающая, дышащая ткань, которая не мнется, легко гладится, не линяет при стирке; Именно яркие школьные формы, могут принести вред вашему ребенку при ежедневной носки своими красителями и не качественными материалами в составе, а так же сильно линять при попадании влаги. Такие формы могут принести ущерб не только ребенку но и остальным вещам оставив на них пятна.
    • Качество материала: синтетические волокна рекомендуется применять только в комбинации с натуральными и искусственными волокнами при пошиве детской школьной формы, которое не должно превышать 67%; К качеству также должна относится и подкладка, из натуральных волокон, не жесткая.
    • Качество покроя: важно обратить внимание не только на размер формы, но и на то как она сидит на вашем ребенке, нет ли лишних складок на спине, длину и форму рукавов, плеч, вырез, воротник.
    • Качество швов: обязательно проверьте швы,как обработаны срезы ткани в изделии, застежки, как пришиты и отделаны карманы, пуговицы и молнии;
    • Качество отделки: типы карманов, подкладка, пуговицы, пуговицы на рукавах.
  • состав: Школьной формы для ребенка надлежит быть комфортной и безопасной. Для здоровья детей важно, чтобы количество синтетических волокон, не превышал допустимой процентной нормы, потому что синтетика не дает возможности дышать телу, в результате ребенок потеет. Опасна ткань из синтетики тем, что сильная потливость приводит к переохлаждению, вызывает у детей с чувствительной кожей аллергические заболевания.Такая одежда может стать причиной неуспеваемости вашего ребенка, из-за статического электричества, которое накапливается в синтетических волокнах, приводя к дискомфорту, повышенной раздражительности и его утомляемости.
    • Допустимый состав материалов в школьной форме:
      • Шерсть 40-50%
      • Хлопок 30-70%
      • Вискоза 30-40%
      • полиэстер 30-50%
      • полиамид 5-30%
      • эластан 2-6%
      • какая школьная форма лучше, оптимальный состав волокон которой: шерсть — 35%, вискоза — 30%, полиэстер — 35%
  • цвет: бежевый, коричневый, светло-коричневый, серый, светло-серый, синий, темно-синий зеленый, темно-зеленый бордовый. Идеальным вариантом считаются такие цвета как темно-зеленый и темно-синий, так как, на них менее видны случайные пятна, от чернил, пасты, красок и еды.

Выбор школьной формы для мальчиков

Если в школе нет определенных требований к школьной униформе, тогда с выбором школьного гардероба все намного проще. Чтобы купить одежду без примерки, стоит снять размеры вашего мальчика: рост(меряем от лини пола до макушки ребенка), обхват груди(Сантиметровая лента должна проходить под мышками по выступающим точкам груди и лопаток- не туго), обхват талии (обхватывают лентой или резинкой талию обязательно по горизонтали, ребенок не должен втягивать живот). Выбирая школьную одежду не стоит брать размер впритык или на два больше, такая форма сразу теряет не только свой вид, но и безопасность и комфорт для вашего ребенка.

  • рубашки: Накупать полный шкаф рубашек не стоит, вам вполне будет достаточно 3-4 рубашек на смену и торжественных выходов.
    • Белая рубашка — 1шт.
    • Рубашки пастельных тонов — 2шт. (сменные для белой)
    • Праздничные рубашки — 1-2шт. (белая, светло-голубая или светло-зеленая), выбирать стоит не яркие цвета и подбирать цветовую гамму под верхнюю одежду пиджак или жилетку.
  • брюки: Самым лучшим выбором станет не только качество и правильно подобранный цвет под верх, но и выбор брюк на сезон. За осенью следует зима и чтобы не укутывать вашего мальчика как медвежонка на северный полюс, а дать ему больше свободы в движениях стоит купить сразу 2-3 пары брюк.
    • Брюки демисезонные -1 пара.
    • брюки зимние — 2 пары.
    • Если зима очень холодная стоит купить еще и пару кальсон.

Самым лучшим выбором станет не только качество и правильно подобранный цвет под верх, но и выбор брюк на сезон

  • пиджак: Пиджак должен быть из натуральных или наполовину натуральных тканей, в нем должна быть не жесткая и натуральная подкладка, он должен удобно сидеть, что в плотную зависит от правильного пошива изделия и фигуры вашего ребенка. Обратить внимание надо еще и на то, что пиджак должен подходить брюками по цвету и фактуре, создавая единый костюм.
  • костюм: Какой школьный костюм лучше купить? Хорошие отзывы имеют комплекты из ткани натурального качества, состав материалов отвечающий требованиям по пошиву детской одежды, униформ для школ, а также лучшим вариантом станут такие цвета как: черный и синий, занимающие высокий рейтинг среди цветовой гаммы школьных форм.

Выбор школьной формы для девочек

От самых маленьких до девочек подростков, форма может быть еще одним вариантом моды. Для выбора униформы для девочек, не забывая главные критерии выбора качества материала, можем смело положится на модные тенденции, которые предлагают производители. Определение роста и размеров без примерки проходит в стандартных мерках сантиметровой лентой. Как для любительниц выглядеть всегда красиво, место в шкафу придется освободить под комплекты для школьной формы.

  • блузки 2-5 шт. Белые строгие по кройке блузы (1-2шт.), остальные на замену пастельных цветов, без ярко выраженных орнаментов и рисунков.
  • юбка 2-4 шт. С выбором юбок для девочки, тут надо обратить внимание на крой подходит ли вашей дочке юбка тюльпан либо юбка гармошкой, какая длина подчеркивает ее фигуру, длина до середины колен, ниже колен или строгая длинная юбка до щиколотки. Юбки строго фасона лучше брать черного или коричневого цвета, юбки свободного кроя светлые и бордо.
  • брюки 2 шт. Вариант брюк не большой. Есть строгий покрой со стрелкой впереди из плотных тканей, его еще называют классическим, разница моделей заключается в поясе приталенным или поясом на бедре. Свободный крой брюк, не имеет утюженых стрелок и шьется из более легких материалов.
  • жакет 2 шт. Жакет должен быть из натуральных или наполовину натуральных тканей, в нем может быть подкладка, которая позволит ему удобно и красиво сидеть на девочке, что в плотную зависит от правильного пошива изделия и фигуры. Обратить внимание надо еще и на то, что жакет это часть комплекта по-этому он должен подходить брюкам и юбкам по цвету и фактуре, создавая единый костюм. Обратите вынимание и на отделку жакета, V- образный вырез, круглый ворот, погоны.
  • жилет 1 шт. Жилет может быть классическим а также вязаным. Лучшим выбором будет купить оба варианта для смены образа.
  • Сарафан 1 шт. Самое главное, что моделей сарафанов очень много, и тут можно выбирать очень долго. Выделим две самые предлагаемые модели для школ — это открытый сарафан (на широких бретельках) и сарафан закрытый с плечиками. Цвета должны соответствовать требованиям школы.
  • Платье 1 шт. Выбор платья для школы не имеет столь большого выбора как выбор бального на выпускной бал, платье для школьной формы подразумевает собой строгий и деловой вид, что может понравится не всем девочкам. В первую очередь оно должно быть удобным и не стеснять в движениях. Как и в жакете уделяем внимание деталям кроя: V-образный вырез, круглый ворот, погоны, уделенные плечи, рукав три четверти, полу рукав, застежки, детали декора. Цвет обязательно в соответствии с требованиям к школьной униформе.

Какая школьная форма для первоклассника лучше?

Не хотелось бы снова говорить, о составах, материале и качестве тканей, это все уже описано в статье выше. Выбор школьной формы для ваших маленьких модников должен быть правильным, не забывая о праздничном первом дне в школе. Униформа должна быть натуральной и удобной в повседневной носке, такой одежде учитывая подвижность ребенка, придется проходить ежедневный тест на износ и прочность тканей в любых жизненных ситуаций на территории школы.

Униформа должна быть натуральной и удобной в повседневной носке

В мое школьное время как таковой формы в школах уже не было, где не где исчезали последние отголоски ее присутствия и упоминания как обязательной школьной одеждой. Альтернативой школьной униформы остался (dress code), не обязательно, а пожеланию родителей — это было в стиле “черный низ, белый верх”. И по сей день школьные дискуссии не утихают на тематику школьной формы.

Просмотрев не мало интересных статей, комментариев по-поводу стоит или нет покупать форму, какую покупать? Хочу отметить важный факт, того, что во многих других странах форма стала не просто необходимой и обязательной одеждой, а частью мира моды. В таких больших странах как Англия и Америка школьная униформа, является не просто одеждой, а символом школы и учащиеся этих школ с гордостью надевают ее ежедневно. Ни одна школьная форма не отнимет у вашего ребенка индивидуальности, уникальности личности и характера, наоборот — униформа строгостью своих форм и цветов, придаст больше уверенности ребенку в школьном сообществе.


У школьной формы в России очень богатая история.

В Россию школьная форма пришла из Англии в 1834 году и, тогда же был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института (института благородных девиц, как его называли), предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый или кофейный, 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.


До 1917 года форма гимназистов была привилегированной одеждой, т.к. учились в гимназиях дети не бедные.
Такая форма была предметом гордости и носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома,а также во время торжеств. В 1836 году даже появился свод правил, касающихся цвета и фасона.Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.




Однако после революции, в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы, как пережиток буржуазного прошлого, а фактически из-за бедности населения,
так как в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной I мировой войной, революцией и гражданской войной.


Вновь школьная форма появляется лишь в 1948 году, в 1949 году в СССР вводится единая школьная форма, причем по всем параметрам она напоминала ту, буржуазную.




У девочек это темно-коричневых шерстяные платьях и черные передники, в праздничные дни фартуки заменялись на белые. На платьях в виде украшения предполагались белые воротники и манжеты.
А у мальчиков форма состояла из серых военных гимнастерок и брюк.



В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.




Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.




Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали - «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом. Девочки обязательно носили косы с бантами.



Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и с тех пор менялся каждое десятилетие. Имелись и некоторые различия в разных советских республиках. Мальчики обычно носили синие брюки и куртки, девочки - коричневые платья с черными фартуками и бантами (в особых случаях они надевали белые фартуки и банты).



В 1970 году в уставе средней образовательной школы школьная форма существовала как обязательная.
«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.
Покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.



В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.


У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.




Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени - краска на пластике начинала стираться.

В 1984 году появилась новая форма для старшеклассниц, это был костюм-тройка синего цвета, который состоял из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Сочетать эти вещи можно была в нескольких вариациях. Советские старшеклассницы гордо носили блузки с этим «чудо» костюмом, но это был уже прорыв и первые попытки выглядеть моднее.
У мальчиков синие брюки и куртка преобразовались в костюм того же цвета.



А в некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя.
Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное - блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».


Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки.




Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.



Постепенно к 1990 году школьная форма претерпела изменения и стала чуть более свободной, а в 1992 году решением Правительства России школьная форма была вовсе отменена с введением нового Закона об образовании.
На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей, а также нет единого стандарта школьной формы.



ШКОЛЬНАЯ ФОРМА РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то - очень модная и необычная.
В большинстве же европейских стран также, как и в России, нет единой формы,но всё ограничивается достаточно строгим стилем.

В Соединенном Королевстве ВЕЛИКОБРИТАНИИ школьная форма введена еще издавна почти во всех школах, она максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.




В некоторых заведениях с длинной историей и громким именем существует строгий регламент.






Например, разрешена форма только одного производителя.
Блузки должны быть с пуговицами. Брюки на уровне талии.
С рубашкой обязательно должен быть галстук. Никаких головных уборов.
Ремень может быть только черный или коричневый кожаный.
Мальчики не могут носить сережки и так далее.

Во ФРАНЦИИ единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г., а в Польше – до 1988 года.



В БЕЛЬГИИ школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда - брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.


Школьники в ИТАЛИИ.



В АВСТРАЛИИ


В ГЕРМАНИИ нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.




Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы - они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).

В КИТАЕ

На КУБЕ форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.



В США и КАНАДЕ существует школьная форма во многих частных школах.




В государственных школах единой формы нет, хотя каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ.

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ - коммунистический островок.

Школьники УЗБЕКИСТАНА

Для большинства средних и старших школ ЯПОНИИ школьная форма считается обязательной.




В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много.




Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку - «матросский костюм».






К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.




Школьная форма - чёрные пиджаки у мальчиков и матроски у девочек - является копией британской военно-морской формы начала XIX века.



Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и в России, остается открытым. Конечно же школьная форма прививает у учеников чувство причастности к одному большому коллективу, одной команде.
И всё же у школьной формы есть как сторонники, так и противники.



АРГУМЕНТЫ ЗА
Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.



АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ
Форма - элемент уравнительного воспитания и обучения.
В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы.
Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.
Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.


Современные школьники-подростки в большинстве своем выступают резко против школьной формы. Родители и учителя же, наоборот, ратуют за введение этого элемента, уповая на то, что школьная форма:


1. Дисциплинирует учеников (деловой стиль обязывает учеников к строгости и собранности).
2. Сглаживает социальные различия между учениками.
3. Помогает держать дистанцию между учениками и учителем.
4. Позволяет отследить в школе «чужаков».
5. Не позволяет подросткам одеваться вызывающе.

Я лично одевала форму почти до окончания школы. Конечно она навевает ностальгию. Украшением девичьей формы были фартуки, бантики и кружевные воротнички.




Тут уж можно было дать волю фантазии.

Поздравляю всех учеников, их родителей и учителей с Днём знаний!

Это один из поводов, не ошибиться в выборе: какой должна быть школьная форма. Практичность и целесообразность – два главных критерия, на которые стоит ориентироваться. Даже введена она вновь была для того чтобы внешне уравнять всех учеников. Поэтому покупать что-то, слишком дорогое и вычурное просто не стоит.

Качественные и простые вещи, в которых вашему ребенку будет удобно – лучший вариант. Школа дает лишь рекомендации, устанавливая «рамки», касательно цвета или фасонов. А выбирать саму одежду приходится родителям. Не забудьте, кстати, привлечь к этому процессу ребенка, его мнение в этом вопросе очень важно.

Модная школьная форма: какой фасон выбрать

При выборе фасона ни в коем случае не копируйте откровенно деловой и взрослый стиль. Во-первых, это неудобно для ребенка, во-вторых – непрактично. Поэтому, подбирая юбки для девочек, стоит избегать обтягивающих или прямых моделей.

Какой фасон выбрать? Немного расклешенные варианты, складки или плиссировка в этом случае – более подходящие варианты.

Какая бывает школьная форма? Для девочек сарафаны, юбки, блузки, водолазки, и жакеты. В рекомендациях, как правило, указывается длина – она ни в ком случае не должна быть «мини», но и слишком длинную юбку покупать так же не стоит - лучше всего, если она будет слегка прикрывать колени.

Тот же комплект, но, разумеется, с брюками, а не сарафанчиками и юбками нужен мальчикам. Слишком строгие и «взрослые» модели непрактичны в условиях школы. Сколько продержатся отутюженные «стрелки»? Правильно, до конца учебного дня. Оптимальны модели, которые не предполагают «стрелок» вовсе, или с застроченными – хорошо держащими форму.

Какая школьная форма в моде и какую выбрать

Какая в моде школьная форма? Зависит от возраста вашего ребенка и его предпочтений. Но не покупайте форму на вырост! Хотя за время учебного года ребенок, безусловно, подрастет. В крайнем случае, если модель хорошо сидит и у неё есть запас длины, можно подвернуть (а потом выпустить) длину юбки, брюк или рукавов жакета. В течение года обязательно будут происходить торжественные мероприятия, поэтому к будничному комплекту обязательно стоит добавить красивую нарядную блузку или .

Какую школьную форму выбрать? Строгих правил на единые стандарты нет, каждая школа в праве давать лишь рекомендации, утвержденные родительским комитетом на цвета и фасоны одежды.

В ней ваш ребенок будет проводить несколько часов в день – поэтому удобные, не стесняющие движений фасоны и ткани – лучшее решение в этом вопросе. Какая школьная форма в моде? Достаточно строгая и консервативная, но и в этих рамках можно проявить индивидуальность.

Какого цвета школьная форма лучше

Какого цвета школьная форма лучше? Как правило, школа подбирает несколько цветов, которые становятся базовыми. В приоритете классические оттенки синего, бардового и темно-зеленого, реже – серого или коричневого.

Такой выбор совсем неслучаен. Психологами доказано, что они действуют успокаивающе, позволяют быстрей сосредоточиться, и не утомляют в процессе учебы. А вот яркие оттенки, наоборот, могут вызвать усталость и неустойчивость настроения. Поэтому, основные предметы одежды – брюки юбки, сарафаны, кардиганы, жилеты и жакеты стоит выбирать именно в темной, но сочной гамме.

Какой материал лучше всего для школьной формы

Выбор ткани напрямую зависит от климата, в котором вы живете. Но требования к идеальному материалу остаются общими. Он ни в ком случае не должен быть полностью синтетическим.

Лучше всего, если такие добавки как полиэстр или эластан в ткань составляют не более 30% - это делает её более прочной, позволяет надолго сохранить внешний вид и упрощает уход. Но основу ткани обязательно должны составлять натуральные волокна – шерсть, хлопок или вискоза. Такие ткани называют «дышащими».

Решая, какая школьная форма лучше обязательно удостоверьтесь, что состав ткани отвечает эти требованиям. Он должен быть указан на вшитом ярлычке, так же как и простейшая инструкция по уходу. Не покупайте одежду, которую нельзя стирать!

Основные базовые вещи должны быть на основе натуральной шерсти. Это особенно важно, если вы живете в холодном климате, а вот осенне-весенние варианты могут быть на основе хлопка или льна.

Хлопок или вискоза – идеальный вариант для блузок, рубашек и водолазок. Именно водолазки, благодаря удобству и практичности, как правило, становятся обязательной частью повседневных комплектов.

Особая тема в выборе, какой материал лучше для школьной формы – трикотаж. В повседневно варианте на смену пиджакам и жакетам приходят кардиганы и жилетки. Здесь в выборе материала тоже стоит сделать ставку на натуральные материалы, такие как шерсть с небольшой добавкой синтетики для зимних вариантов и вискозу – на межсезонье.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама