THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

С наступлением первых весенних дней хочется снять с себя теплые зимние вещи и переодеться во что-то удобное и легкое, но в то же время достаточно теплое, чтобы пронзительный ветер не стал причиной простуды. В марте-апреле мало кто ходит без шапки, но и меховые головные уборы уже не актуальны. А потому самое время обзавестись модным беретом.

К слову, этот головной убор вполне может быть и зимним, если сшить его из меха или другого теплого материала. Вообще, материал играет важную роль и определяет сезонность вещи. Выкройка берета из меха ничем не отличается от летней модели, но используемое полотно задает настроение, стиль и сезонность.

Инструменты для работы

Итак, главное - поставить перед собой цель, выбрать наиболее подходящую модель, определить план работ, и можно браться за инструменты. В работе потребуются сантиметровая лента, ножницы, ткань для основы, по желанию и для подкладки, материал для планки, если основное полотно не тянется, косая бейка для обработки швов и швейные принадлежности. И тут самое время понять, как шить берет. Выкройка какой модели будет более понятна, за ту модель и стоит браться, особенно новичкам. А после освоения самого простого шаблона можно будет пробовать вариант посложнее.

Выбор материала

Для лета отлично подойдут натуральные полотна, такие как лен, батист, коттон. Такие береты отлично защитят от палящего солнца, и в них не будет слишком жарко. На осень и весну лучше выбрать ткань поплотнее, например, велюр, бархат, ангору и другие теплые трикотажные полотна. Зимний берет может быть выполнен из искусственного или натурального короткостриженого меха, шерстяного полотна с мелким ворсом. Также для таких моделей можно взять пальтовую ткань, например, кашемир. Не стоит забывать и о таких мягких и теплых материалах, как флис или полар. Шарфик из такого же полотна отлично дополнит берет. Выкройка берета определяет его форму и посадку, поэтому следует рассмотреть все возможные модели и выбрать наиболее приемлемую и по сложности, и по личным предпочтениям.

Вариант первый: две детали

Самая простая выкройка представляет собой круг, который по периметру больше объема головы примерно на 10-15 см. Вторая деталь такого берета – это полоса трикотажного полотна шириной в 7-8 см и длиной, равной объему головы. Естественно, такая выкройка берета из ткани строится непосредственно на ткани, и при сборке не возникает никаких проблем. Всего-то нужно посадить срез круга равномерно по сшитой полосе.

Вариант второй: три детали

Следующая модель также проста в исполнении, хотя состоит из трех деталей. Строится эта выкройка берета на основе мерки обхвата головы. В первую очередь рисуется ровный круг, равный по периметру снятой мерке. После, отступив от фигуры 6 см, также рисуется круг, строго параллельно первому. При раскрое из ткани вырезают круг по большей границе, после круг без середины по черте мерки и полоса ткани для планки по объему головы (в растянутом виде шириной 8 см).

При сборке в шов верхнего «блина» с полями берета можно вставить кант, который будет хорошо держать форму и при посадке даст красивые волны. Также можно по основным деталям выкроить подкладку, чтобы закрыть шов присоединения планки.

Третий вариант: из клиньев

Самая сложная в исполнении модель – это клиньевый берет. Выкройка такого головного убора имеет много деталей и требует тщательной подгонки швов при сборке. Для построения шаблона потребуется лист бумаги, на котором разместится ровный круг с периметром, равным объему головы (отступ от его границ примерно в 7 см).

Вначале чертят круг, после отступают от черты 7 см и выводят параллельную замкнутую линию. Малый круг делят на необходимое число равных клиньев. Далее от точек пересечения линий деления и границы деталь выводят к внешней черте без расширения. После по краю деталь выравнивают, проводя прямую под прямым углом к первой и второй линии (боковым границам клина). Таким образом получится готовая выкройка берета из меха и других теплых тканей, когда необходимо сократить количество волн на сгибе при посадке.

Стоит отметить, что совсем не обязательно дорисовывать все клинья на шаблоне, достаточно будет доработать один и по нему выкроить остальные. В такой модели можно клинья сузить к краю, чтобы изделие не нужно было сажать на дополнительную планку. Всего один такой клин - и выходит готовая выкройка берета. Из ткани такой вариант также смотрится превосходно, особенно если это легкие полотна. Дополнительные швы с отстрочкой могут стать настоящим украшением головного убора.

Сборка и обработка

Для того чтобы вышло аккуратное изделие, следует как следует обработать берет. Выкройка – это лишь полдела. Конечно же, в идеале все швы лучше всего обработать оверлоком, но если такого агрегата нет, то вполне сойдет швейная машина со строчкой зигзаг. Также швы можно оформить косой бейкой, закрыв в нее все срезы. Зимние головные уборы из меха можно сделать на подкладке. Ее также выкраивают по основным шаблонам и делают такие же припуски. Шов присоединения планки-резинки при пришивании подкладочного полотна прячут вовнутрь, оставляя небольшой участок незакрытого шва, после выворачивают изделие налицо и закрывают прорезь вручную.

Здравствуйте, мои читатели)

На носу у нас ноябрь и уже почти конец осени(думала я), но оказалось! Что в некоторых местах осень еще в самом разгаре! И одно из этих волшебных мест -детский сад.

Удивилась даже, получив срочный заказ на шапочку-желудь для осеннего праздника в детском саду (все же на дворе ноябрь) . Думала, что уже скоро будут united lending services Деда Мороза ждать наши детки, а оказалось- рано я проводила Осень!

И задалась вопросом: а какие вообще костюмы могут быть для этого тематического праздника? Что можно интересного деткам придумать? Что могу сделать я?



А можно сделать такие шляпки-грибочки и вязаными, они тоже будут смотреться ярко и в тему. Именно этим я и занималась в выходные: вязала шляпку Желудя! Жду фотографий с праздника, чтобы ими похвастаться!

ИНтересная «добавочка» для любителей творить и вытворять- осенняя маска . ПОсмотрите,какая может получиться красота! Одни цвета чего стоят!

А подсказочку, как сделать такую маску Осени своими руками, вы найдете здесь http://melissa-li.ru/post295060578/?upd
Конечно, дополнения к образу- брошечки и заколочки на осеннюю тему!

Такие вязаные брошки «Рябинки» я вязала двум сестричкам в детский садик на праздник осени. Такую могу сделать и для ваших деток. Цена 1 штука 500 рублей.


А вязаная брошка «Двор желудей» — украшала на одном из праздников воспитательницу! ТАкие брошечки я могу связать для вас на заказ, цена 1 штука 500 рублей.

А вот вязаная шапочка-желудь-очень колоритная,украшенная с одной стороны крупным дубовым листочком, с другой- висящими желудями.Такая подойдет как девочкам, так и мальчикам. Такую шапочку могу связать и для вас. Цена 1500 рублей.

ТАкую шапочку я смогу связать и для вашего ребенка на заказ.

Свяжу для вас на заказ. Цена 1500 рублей.

Добавьте к такой шапочке- желудю плащ, украшенный дубовыми листочками (настоящими, вырезанными из бумаги или вязаными) — и получится колоритный образ Дубочка! Вот такую шапочку по мк Татьяны Рукоделкиной я сейчас вяжу на заказ. МОгу связать и для вас. Цена 1500 рублей.

А вот еще интересная идея — часто в праздниках дают задание: например, сделать своими руками костюм тыковки, морковки и другого овоща.

ВОт что создала я на заказ для девочки-первоклассницы на школьный спектакль: это мягкий клатч в виде Морковки debt consolidating loan и яркие морковые бусы. Небольшие дополнения к школьному платью! А такие вязаные морковные бусы (с ароматными можжевеловыми бусинками) потом можно будет носить и после праздника.


А такую тыковку в дополнение к осеннему образу вы сможете связать сами по моему мастер-классу , который уже есть в продаже.

Также я могу связать для ваших деток костюмчики для Утренников в детском садике: К Празднику Осени, Новому году, 8 марта, дню рождения или просто для яркой фотосессии.

Если у вас возникли идеи,-буду рада вместе с вами создать УНИКАЛЬНЫЙ КОСТЮМ для вашего ребенка, чтобы глядя на него,-вы радовались)

Пишите, -буду рада вашим комментариям и заказам!

Всем нам- побольше ярких красок, положительных эмоций и творчества в жизни! И пусть ничто не омрачает нашу жизнь) Виктория Кирдий, конечно, мне лично в этом помогает! С уважением Светлана Цветкова (Maj-ja)

Управление образования

Администрация городского округа Саранск

МДОУ «Детский сад №93»

Организованная деятельность с детьми старшего

дошкольного возраста:

«Если хочешь быть здоров»

Провела:Митрофанова И.Б.

Саранск,2011

Тема: «Если хочешь быть здоров…».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека.

Задачи:

1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

2 .Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины;

3. Учить детей не бояться врача;

4. Закрепить знания о профессии врача.

5. Обучать детей нетрадиционными методами рисования (тампонирования).

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Методы и приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, обращение к жизненному опыту, продуктивная деятельность нетрадиционным способом, рисование-тампонирование, физкультминутка, использование наглядности, игра.

Материалы и оборудование: телефон, разрезные карточки, яблоки, продукты, содержащие витамины, костюм простуды, грамзапись, губки, кисть, гуашь, влажные салфетки, альбомные листы, иллюстрации природы и видов спорта.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Поздоровайтесь с ними.Слово здравствуйте означает «Будьте здоровы»-этим словом мы желаем всем здоровья.

Сегодня мы поговорим о профилактике и лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Старая легенда: Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека,он будет подобен нам».И решили они спрятать главное что есть у человека –здоровье.Стали думать и решать куда бы его спрятать? Одни предложили спрятать здоровье глубоко в море,другие на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит здоровье-то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

(В группу входит Простуда). Простуда: Так – так! А про меня, как всегда, забыли, не пригласили?! Я, Простуда, не хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в детском саду.

(Начинает кашлять и чихать на детей. Затем уходит).

Воспитатель: Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел. Ребята, а она нам нужна? (Дует). Уходи, уходи, простуда.

Ребята, что же нам делать, как нам быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде.

Дети: Доктор Айболит!

Воспитатель: Ну конечно! Доктор Айболит- он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите?

Ребенок: Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил,и колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели или ушки заболели-

Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам. (Звонит по телефону)

Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее в детский сад №93, у нас беда.

(Сообщает детям) . Обещал приехать.

(Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит с чемоданчиком) .

Айболит: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду – вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у Простуды?

Дети: Кашель, насморк, высокая температура.

Айболит: Правильно. Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью, которой можно победить все болезни. Я вам раскрою свой самый главный секрет: лекарство живет с вами рядом. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья.

Ребята, а какие вы знаете витамины?

Ребенок: Я- Витамин В.

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Айболит: А знаешь ли ты, в каких продуктах он содержится?

Ребенок: В черном хлебе, геркулесе, твороге.

Ребенок: Я – Витамин А.

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Айболит: Выбери продукты, в которых он содержится?

Ребенок: Морковь, абрикосы, арбузы, сливочное масло.

Ребенок: Я – Витамин С.

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Айболит: А в каких продуктах содержится?

Ребенок: Апельсин, лимон, капуста, петрушка, шиповник, лук, чеснок, яблоки.

Ребенок: Я – Витамин Д .

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

А вам без них лучше жить.

Айболит: В каких продуктах содержится витамин Д ?

Ребенок: Рыбий жир, яйца, молоко.

Айболит: Верно, верно, чтобы справиться с простудой, витаминам помогают мои верные помощники: малиновое варенье, горячий чай, мед, микстура, чеснок и лук. Запомнили.

Воспитатель: Я вам приготовила гуашь и губки, давайте методом тампонирования нарисуем продукты, где живут витамины. (Дети рисуют).

Воспитатель: Все это пригодиться во время болезни. А что еще нужно делать по утрам, чтобы не болеть?

Дети: Заниматься зарядкой.

Физкультминутка.

Физкульт - Ура!

1 . Чтоб расти и закаляться

Не по будням а по часам.

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

(взмах назад).

Припев: И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера.

(Шаг на месте и руку вытягиваем).

Физкульт – Ура (з раза)

(Прыжки с хлопками).

2. Нам микстуры и пилюли

И в мороз и в холода (идем на месте)

Закаляет физкультура

И холодная вода (силачи – руки согнуть и разогнуть).

Припев:

3. Не боимся мы простуды

Нам ангина не почем (конькобежцы).

Мы коньки и лыжи

Дружим с шайбой и мячом.

Припев:(В последнем каратэ).

Воспитатель: И так, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Дети: Каждый день делать зарядку.

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Какие времена года здесь изображены?

Дети: Зима, лето.

Воспитатель: Назовите зимние виды спорта?

Дети: Коньки, лыжи, санки, хоккей.

Воспитатель: А теперь летние виды?

Дети: Плавание, футбол, волейбол, баскетбол и другие.

Воспитатель: Ребята выберите любимый вид спорта и соберите пазлы.

Воспитатель: Ребята, для чего нужно заниматься спортом.

Дети: Чтобы быть крепким, выносливым, быстрым, долго не уставать, всегда быть бодрым, чтобы были крепкие кости, мышцы, дыхание.

Айболит: Какие умные ребята!

Если хочешь быть здоров

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся.

Подведем итоги, что мы должны делать, чтобы не болеть

Дети:

Гулять в любую погоду – дышать свежим воздухом.

Одеваться по сезону.

Много есть овощей и фруктов, пить молоко.

Закрывать рот и нос платком, когда кашляете и чихаете.

Каждый день принимать витамины.

До свидания, мне было очень приятно с вами познакомиться.

Чтобы вы не болели, я хочу угостить вас вкусными яблоками, в которых есть витамин С.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем большое спасибо за советы и угощение. Нам очень понравились ваши советы. Ребята, вы ведь хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: В группе находится филиал детской поликлиники, где мы будем лечить свои игрушки.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама