THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вышивка – самый распространенный вид рукоделия. Современное направление в вышивке - это техника изонить, вышивка на картоне нитками. Вышивка крестиком не очень подходит для детей, так как в этой технике используются сложные схемы и острая игла, что не очень безопасно. Изонить, в отличие от обычной вышивки, не прибегает к использованию иглы, поэтому пользуется большой популярностью в детских художественных кружках.

Изонить или графика из ниток, изображение нитью – создание рисунков и объемных картин при помощи нити на плоском твердом материале, бумаге, картоне, дереве, CD-дисках. Картинами, созданными при помощи такой техники, можно стильно украсить домашний интерьер.


Схемы для новичков

Существует большое количество готовых схем по работе с изонитью для начинающих. Для лучшего понимания некоторые из них сопровождаются отдельными видео.

Такие схемы можно найти в Интернете или сделать самому из обычных рисунков.




Рисунки могут быть самыми разнообразными и неповторимым, но отдельного восхищения заслуживает тонкость выполнения работы. Такая работа потребует большое количества терпения, внимания и усидчивость, но это не помеха для творчества, главное — желание и творческий подход.

Основные элементы

Для того чтобы начать работать в технике изонить, нужно изучить основные ее элементы и фигуры, а также методы заполнения негативного пространства таким образом, чтобы работа выглядела аккуратной, тонкой и органичной.

К основным мотивам техники изонить относят заполнение углов, заполнение круга, заполнение узора из одной точки.

Инструменты и материалы:

  1. Картон;
  2. Нить мулине любого цвета;
  3. Шило;
  4. Ножницы;
  5. Карандаш;
  6. Линейка;
  7. Иголка с широким ушком;
  8. Циркуль.

Приступим к детальному изучению техники.

Шаг первый. Учимся заполнять углы. Для этого берем картон и при помощи карандаша с линейкой чертим на нем прямой угол со сторонами 10 см. При помощи шила делаем отверстия в картоне через каждый сантиметр и нумеруем их, как показано на фото.

Продеваем нитку в иголку и делаем узелок на одном из концов нитки. Вводим иголку с изнаночной стороны в отверстие под номером 1 и протягиваем до отверстия номер 2, через которое выводим иглу на изнаночную сторону картона. Выводим иглу в отверстие 3, первый стежок готов.

По лицевой стороне ведем нить в отверстие номер 4, снова выводим нить на изнаночную сторону и продеваем иглу в отверстие под номером 5, делаем следующий виток по лицевой стороне к отверстию 6.

Делаем изнаночный виток через 6 к 7, лицевой от 7 к 8 отверстию, выводим нить на изнанку через 8 отверстие и продеваем нить в 9.


Продолжаем заполнять угол, следуя заданному порядку, пока всех сделанные нами отверстия не заполняться нитью. Получаем готовый графичный угол.

Для того чтобы запомнить данный принцип, можно повторить процесс заполнения углов несколько раз, после того как последовательность станет понятной, можно уже не рисовать цифры. Таким образом заполняются углы всех градусов и наклонов.

Шаг второй. Учимся заполнять круг. Чертим круг, используя циркуль, и расставляем точки по всему диаметру на одинаковом расстоянии, который будем заполнять нитью. Чем больше точек будет находиться на окружности, тем плотнее будет располагаться на рисунке нить. Уже знакомым образом нумеруем точки и приступаем к заполнению, метод заполнения остается прежним.



Шаг третий. Техника заполнения рисунка из одной точки. Рассмотрим два варианта заполнения. Рисуем на картоне две произвольных фигуры, например, сердечки. Расставляем точки и номера.

В первом случае расставляем точки поочередно, слева направо, начиная сверху с цифры 1 и двигаясь по кругу, как показано на фото.

Во втором случае расставляем точки таким образом, как расставляли их на фигуре круг.

Приступаем к заполнению фигур нитками.

Такие способы заполнения можно применять к любым фигурам.

Картина в технике изонить

В данном мастер-классе детально описываться процесс создания эффектного панно с применением техники изонить в стиле «string art».

Для работы с техникой изонить потребуется:

  1. Основа для панно;
  2. Акриловая краска;
  3. Схема для работы;
  4. Гвозди маленького размера;
  5. Кисть;
  6. Нитки мулине разных цветов;
  7. Скотч-лента;
  8. Молоток.

Приступим к созданию панно.

Шаг первый. Выбираем основу, на которой будет размещаться панно. Для основы хорошо подойдет фанерная доска, несколько слоев плотного картона или пробковая декоративная панель. В этом мастер-классе используется фанера.

Шаг второй. Красим основу для панно. Акриловой краской понравившегося оттенка красим основу в несколько слоев, главное — добиться плотного ровного покрытия. Даем основе хорошо просохнуть.

Шаг третий. Выбираем схему. Для дальнейшей работы будем использовать английское слово «dream», что в переводе означает «мечта». Чтобы буквы выглядели более эффектно, обрабатываем их в текстовом редакторе и выбираем понравившийся шрифт.

Шаг четвертый. При помощи скотча надежно закрепляем схему на окрашенной и высохшей основе. Далее берем маленькие гвоздики и аккуратно прибиваем их на одинаковом расстоянии друг от друга по всему контуру схемы, как показано на фото.

Совет: лучше подложить под низ основы небольшие обрезки доски или металлические крышки от банок, это поможет немного ее приподнять и не прибить основу с гвоздями к поверхности, на которой работаете.

Шаг пятый. После того как все гвозди прибиты, нужно удалить бумажную схему. В результате на основе будущего панно останутся только прибитые гвозди, которые полностью повторяют схему.


наталья виноградова

Мастер-класс по изонити для воспитателей .

Цели :

Познакомить родителей с техникой изонить ;

Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ.

Задачи :

Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить – заполнение угла , учить создавать образы посредством изонити .

Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ.

Форма мастер-класса :

Теоретическая часть (С использованием презентации) ;

Практическая часть.

Предполагаемый результат : знание воспитателей об истории искусства изонить и умение правильно и последовательно заполнять угол, различая лицевую и изнаночную стороны.

Методическое оснащение : «Техника изонити для дошкольников » Н. Н. Гусарова.

Ход мастер-класса :

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду, в котором дети учатся играть, считать, петь, рисовать, лепить и т. д. я учу детей интересному занятию, которое называется изонить .

Вот уже несколько лет я являюсь руководителем кружка «Разноцветная паутинка» . Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нитяная графика или изонить » , научу вышивать один из элементов, и вы увидите, как это доступно, красиво и интересно.

2) Теоретическая часть.

2 слайд Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

3 слайд Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Восприятие, творческое мышление и воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.

Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, то есть в технике «изонить » .

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют : заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И. П. Павлов)

4 слайд Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить ) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

В процессе работы в технике «изонить » развивается :

Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

Логическое и творческое мышление, воображение;

Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.) ;

Художественные способности и эстетический вкус.

Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь изонить позволяет сделать подарок своими руками.

Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дощкольников. Техника выполнения изонити проста и доступна . Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы :

Заполнение угла;

Заполнение окружности. (слайды 5 и 6) .

7 слайдИнструменты, необходимые для работы :

* картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)

* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)

* игла с большим ушком

* ножницы

* шаблоны

* цветная бумага, фломастеры .

* бросовый материал (бусины, стразы, ткань и т. д.) .

8 слайд Работа строится на таких дидактических принципах как :

От простого к сложному (демонстрация детских работ) .

Наглядности.

9 слайд, 10 слайд, 11слайд,12слайд.

Посмотрите, на наши работы. Мы дополняем вышивку различными элементами аппликации, наклейками, пайетками, бусинами и другим материалом.

Ребята участвуют в выставках на уровне дошкольного учреждения и города, являются участниками и призёрами всероссийских конкурсов. 13,14 и 15 слайды.

3) Практическая часть. Заполнения угла.

А сейчас пусть Вас посетит её величество госпожа Фантазия. Родители выбирают цветной картон для работы, нитки в соответствии со цветом фона.

Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать обучение следует именно с этого.

Перед началом работы я обязательно напоминаю детям о соблюдении правил безопасности.

Далее я учу как правильно отмерять нить для работы. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя (показ правильного способа действия) . После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, завязываем узелок.

Нарисуйте контур угла на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части. Для удобства сначала пронумеруйте точки : на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз и проколите каждую точку иголкой.

От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.

Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Заполните угол по схеме, контролируем правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны, дополняется элементами рисунка и аппликации. По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.

В завершении нашего мастер -класса я хочу пожелать Вам творческих побед и достижений, и прочитать такое стихотворение.

Что такое "ИЗОНИТЬ "?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

Нужно большое желание,

Бурная фантазия.

Старание, терпение

И хорошее настроение!

Ромашка расцветёт,

И Жар-птица оживёт.

Ангел крыльями взмахнёт,

И кораблик поплывёт!






Мастер класс по изонити. Тема: Цветок

Для дошкольного возраста и детей начальных классов.

Цель:
- образовательная: ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения нового вида вышивки, ознакомить с образцами работ в технике изонити;
- воспитательная: вос¬питывать вкус, терпение, пробуждать фантазию, обучить плоскостному моделированию;
- развивающая: научить заполнению окружности в технике изонить, улучшить сенсорные и моторные навыки,
Наглядные пособия: образцы выполненные в технике изонити, карточки.
Оборудование: нитки, игла, картон, ножницы,

Ход урока

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток, который назвали изонитью. Они вбивали в дощечку гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нить. В результате получались ажурные кружевные изделия, которыми украшали жилище. Это было давно. А вот в наше время изонитью украшают изделия, предметы быта, выполняют подарки, сувениры. И вместо дощечек используют картон, бархатную бумагу, а гвозди заменяет иголка. Нитки можно использовать различного цвета и назначения (мулине, ирис, швейные)
Изонить-техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.
Правила техники безопасности
Перед началом и после работы следует мыть руки, чтобы работа всегда оставалась чистой.
При выполнении работы очень важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу слева или спереди. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30 см.
Прежде чем приступить к работе, необходимо помнить следующие правила:
- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь своё место (игла – в игольнице, ножницы, спицы, крючок и нитки в пенале или коробочке);
- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает от нас спрятаться;
- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;
- руки во время работы держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;
-никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы, иголки и другие предметы;
- не следует откусывать нитку: это портит зубы;
- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом;
- кладите ножницы сомкнутыми остриями от себя.

Этапы выполнения работы

1. Серединка цветка.
Шаг нити 1-9 против часовой стрелки.





Вышивать по кругу до тех пор, пока в каждой дырочке нить не окажется дважды, образовав галочки.


2. Лепесток
У основания лепестка два отверстия (например,1 и 11, см. схему):
а) шаг нити 1-2, 1-3, 1-4 и т.д. против часовой стрелки;



б) шаг нити 11-19, 11-18, 11-17 и т.д. по часовой стрелке;




3. Стебель
Шаг нити 1-8 по часовой стрелке;



4. Листья
а) шаг нити 1-20 по часовой стрелке до тех пор, пока нить не окажется в первом отверстии;


б) шаг нити 1-15 против часовой стрелки до тех пор, пока нить не окажется в первом отверстии;



Дети приобрели знания:
- о разных приемах выполнения изображения путем пересечения нитей.
У детей сформировались представления:
- о технике изонити, как одним из видов рукоделия;
- об истории развития рукоделия;
- о материалах, используемых в технике изонити (иголки, нитки).
Дети научились
- правильно пользоваться иголкой с ниткой;
- выполнять разные приемы в технике изонити: вышивание окружностей, дуг;
- вышивать изображения, сочетая различные приемы.

Занятия изонитью способствуют развитию у детей:
мелкой моторики рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорного восприятия;
глазомера;
логического мышления;
воображения;
волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
художественных способностей и эстетического вкуса.

Техника изонить, схемы для начинающих.
Работы в технике изонить - увлекательное занятие не только для взрослых, но и для детей. На первый взгляд кажется, что эта техника очень сложная, на самом деле нужно просто усвоить закономерность и все будет отлично получаться.
Нужно освоить технику заполнения угла, окружности, паутинку. После этого вам будут под силу выполнить довольно сложные картины в технике изонить.
научите этому искусству и ребенка, это не только интересно, но и полезно. Это увлечение развивает усидчивость у ребенка, глазомер, фантазию и абстрактное мышление, координацию движений рук и мелкую моторику, воспитывает аккуратность и внимание.
Заполнение угла в технике изонить :

1. Нарисовать на картоне угол.
2. Разделить каждую сторону угла на одинаковое число равных отрезков.
3. Пронумеровать точкт(на одной стороне угла - начинать с вершины, на другой - наоборот)
4. Сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины.
5. Вдеть нить в иглу, сделать узелок.
6. Заполнить угол по схеме вверху.

Заполнение окружности в технике изонить :

1. Нарисовать окружность.
2. Разделить окружность на равные части.
3. Сделать проколы во всех полученных точках.
4. Заполните окружность по схеме.

Схемы работ в технике изонить:



















Другие темы из этого раздела смотрите здесь -

Изонить схемы с цифрами для начинающих животные (рисунки)

Изонить схемы с цифрами для начинающих животные (рисунки)


С первого взгляда может показаться, что
очень сложный процесс. Но это совсем не так. Главное, что необходимо освоить, это основные приемы заполнения окружности и угла. Сделав это, вы сможете
интересные картины и панно. Небольшие вышитые изображения идеально подойдут для оформления поздравительных открыток.
Если вы хотите приобщить к такому занятию детей, тогда предложите им вышить различных животных в технике изонить. В этой статье будут предложены схемы для начинающих, пронумерованные цифрами. Такие подсказки помогут новичкам легче справиться с поставленной задачей.

Этапы работы для начинающих

Перед тем, как начинать вышивание животных по шаблону схемы, необходимо придерживаться определенных правил:

  • разработайте эскиз будущего изображения. На черновик нанесите эскиз рисунка, который вы хотели бы вышить. Это делается для того, чтобы была возможность исправить или добавить некоторые детали;
  • сделайте чертеж в натуральную величину. Желательно, чтобы бумага была в клеточку, так будет удобнее для заполнения всех основных фигур в технике изонити;
  • подберите плотную основу на которой будет вышиваться рисунок. Прикрепите к ней свой чертеж на обратную сторону. Чтобы лист не двигался, зафиксируйте его скрепкой. Опытные рукодельницы наносят эскиз прямо на плотное основание;
  • простым карандашом проставьте отметки по контуру эскиза, в этих местах будут делаться проколы;
  • с изнаночной стороны проколите отметины шилом или толстой иголкой;
  • первый стежок начинается с обратной стороны картона, а хвостик нитки приклеивается клеем или скотчем.

Вышиваем животных по схеме в технике изонить

После изучения основных фигур и приемов их выполнения, можно приступать к работе в технике изонить над схемами с условными обозначениями в виде цифр. Для примера будут представлены схемы животных.
Кошка Для работы в технике изонить приготовьте картон синего цвета, разноцветную бумагу, нитки с иголкой и ножнички. Нанесите на картон дырочки по краю рисунка, это делается с обратной стороны основного материала, если смотреть в зеркальное отображение эскиза. Нитью серого оттенка вышейте голову животного на основании приема заполнения окружности. Размер стежка показан на схеме. Простым швом прошейте усы белым цветом. Работа над туловищем производится серыми нитками. Вам необходимо заполнить его в виде двух углов. Таким же способом и оттенком делаются ушки. Хвостик заполняется белым оттенком также в форме угла. Вырежьте из цветной бумаги фигурки для глаз, носа и рта. Приклейте их клеем к голове животного.

Ежик Материалы остаются те же. Первый этап работы, как всегда заключается в проделывании отверстий с изнанки плотного картона. Схема животного вышивается коричневыми и серыми нитками, на основании заполнения дуги. Носик делается серым в виде основной фигуры угла. Чтобы получилась вогнутая форма, во время прохождения оставшихся стежков, нужно нить протянуть под ними. А затем, прошейте нижнюю дугу. Цифрами обозначены подсказки на схеме животного. Лапки делаются коричневым оттенком в форме окружности. Носик и глазки вырезаются из бумаги и фиксируются на мордочке.

Черепаха Процесс работы способом изонить начинается так, как было описано выше по тексту. Туловище животного вышивается в три этапа, с помощью способа заполнения окружности. Сделайте стежки темно-коричневыми нитками, а затем таким же цветом, только на тон светлее. Заканчиваете работу темным цветом коричневого. Лапки делаются по схеме с цифрами в форме овала. Вогнутая форма получиться, если через последние стежки протянуть нить. Голова вышивается также методом заполнения окружности в технике изонить. Глазки животного делаются из отрезков черной бумаги.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама