Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания
во второй младшей группе
воспитатель:
Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации. закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить.
необходимый материал:
игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).
организация : образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением поросенка, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.
Ход занятия:
Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках.
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит»
(в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный
Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой!
Вос-ль: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.
Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.
Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?
Дети: Грязный, неумытый.
Вос-ль: А покажи кА нам твои руки
Дети: Грязные
Вос-ль: Мы ругать тебя не будем
Все, что было позабудем,
Позабудем, все что было,
И научим мыться с мылом
Дети, что для этого нужно?
Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ
Вос-ль: А где же это все находится?
Дети: В умывальной комнате.
Вос-ль: Пойдем умываться.
Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)
Вос-ль: Дети, разве так открывают кран?
Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол
Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да
Где тут прячется вода.
Выходи водица
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку
Нет, не понемножку, посильней,
Будим умываться веселей!
Вос-ль: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?
Дети: Рукава закатать
Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь.
Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.
(читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою
Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Вос-ль: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя.
Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.
Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?
«Водичка, водичка, умой мое личко
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек
Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.
Посмотри, Хрюша, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку .
Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Дети, каким стал Хрюша?
Дети: Чистым, красивым.
Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?
Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.
Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Все для чистоты.
Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу.(уходит)
Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Катя пойти с нами?
Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.
Вос-ль: ребята, поможем Кате собраться?
Дети отвечают: да
Вос-ль: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?
Дети отвечают
Вос-ль: А почему?
Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться.
Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.
Катя: Значит я буду одевать шубу.
Вос-ль: Погоди Катенька, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь пока оденешься. Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку.
Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.
Вос-ль: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки.
Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.
Дети помогают Кате одеться, одеваются сами.
Катя: Спасибо, ребята, что помогли.
2016г.
Тема: «Навыки самообслуживания»
Цель:
Задачи:
Ход занятия
Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»
Очень интересно! (звонок в домофон ) А вот, наверное, и наш гость!
(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)
Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!
Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом. )
Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи. ) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.
Индивидуальные ответы детей:
Сапоги поставить под лавочку,
Куртку повесить на вешалку,
Шапку положить на полку.
Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).
Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)
Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.
Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?
(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять
Развязанный бант на голове,
Носки разного цвета,
Тапки не на ту ногу,
Блузка заправлена не до конца.)
Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).
Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?
(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности .)
Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!
Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?
Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!
Анализ занятия по трудовой деятельности
(социально-коммуникативное развитие)
Тема: «Навыки самообслуживания»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Задачи:
1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места
2. Формирование навыков по уходу за одеждой;
3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;
4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме
6 Использовалась физ.минутка
7 Цели занятия достигнуты.
Старший воспитатель Кривохижина В.А.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
формирование элементарных математических представлений
Тема: ЧИСЛО 4
Провела Белялова М.И.
2016 г.
Формирование элементарных математических представлений
Тема: ЧИСЛО 4
Цель занятия:
Материалы
Ход занятия
Сидя за столом.
Занятие начинается с детьми 5-6 лет. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифрына доске.
На занятие приглашаются дети 4-5 лет. Воспитатель предлагает детям поставить на стол один кубик.
Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два кубика.
- Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три кубика.
- Сколько кубиков в третьем столбике? Сколько всего столбиков?
- Сколько кубиков в первом столбике? Покажите цифру,
- Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру,
- Какое число больше (меньше): 1 или 2?
- Сколько кубиков в третьем столбике? цифру.
- Какое число больше (меньше): 2 или З?
- Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.
- Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем:
один, два, три, четыре.
Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.
- Сколько кубиков в третьем столбике?
- Сколько кубиков в четвертом столбике? Сколько всего столбиков?
- На сколько 4 больше 3?
- Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?
- 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?
Ребенок ставит цифру 4 после 3.
Поиграем
«
Назови цифру»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему.
В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен два три раза.
«
Что бывает по 4?»
Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у
стола, четыре кармана на одежде, четыре комнаты в доме, четыре ножки у скамейки и т. д.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.
Физкультминутка
Работа с карточкой
Воспитатель загадывает загадку:
Зимой и летом - одним цветом. (Елка)
Воспитатель показывает цифру 3 и
говорит детям:
- Положите на карточку
вот столько елочек. Воспитатель следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько елочек на полоске и почему.
- Теперь положите вниз
у карточки вот столько грибочков.
Воспитатель показывает цифру 4.
- Сколько грибочков отсчитали и почему?
- Чего больше: грибочков или елочек?
- Как сделать, чтобы их
было поровну, по четыре?
Дети отвечают на вопрос
и выполняют задание.
Сколько елочек и грибочков?
(Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)
Детям предлагается помочь воспитателю собрать счетный материал по конвертам.
Анализ занятия по ФЭМП
Тема: ЧИСЛО 4
Цель занятия:
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Материалы
Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех, десять одинаковых кубиков. Для детей: цифры от 1 до 4 (на карточках), числовая карточка, по пять грибочков и елочек.
Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (елочки и грибочки). Подводит детей к рассуждению,что активизирует их познавательную деятельность.
Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя.
Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП.
Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо многократное повторение при индивидуальных занятиях.
на тему: «Водичка, водичка»
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо. Учить детей правильно называть предметы туалета. Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Коррекционно-развивающие: развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Музыка».
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.
Раздаточный материал: полотенце, мыло по количеству детей.
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение» .А давайте сейчас немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения. Договорились?
Дети: да
Воспитатель:
Мы проснулись рано утром (трем глаза)
Потянулись бодро, шумно (разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо).
Побежали умываться и плескаться.
Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,(указательным пальчиком грозим)
Будем весело играть! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какие молодцы! Понравилась вам просыпаться? Спать больше не хочется?
Дети: нет
Стук в дверь, входит мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?
Мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?Что-то я не вижу ее среди вас.
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?
Мальчик : Игорек
Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?
Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.
Воспитатель: Да, наверное, ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости?» Посмотри на себя в зеркало.
Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?
Воспитатель: А что у тебя там?
Мальчик: Достает мыло
Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?
Дети: мыло
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь?
Дети: гладкое
Воспитатель: Понюхайте его, какое оно?
Дети: оно пахнет, оно душистое
Воспитатель: да, все верно оно: гладкое, душистое, а вы знаете, что мыло бывает разного цвета.
Дети: да, вот у меня дома синенький мишка, а у меня слоненок.
Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?
Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце) Что это?
Дети: полотенце
Воспитатель: Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
Дети: чтобы вытираться
Воспитатель: А ты, наверное Игорек и умываться не умеешь?
Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?
Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?
Дети: да
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Игоря умываться?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель: Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами. Давайте пройдем в умывальную комнату. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»
Дети: Закатать рукава
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Ну, вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги -вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель подходит к крану и читает потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки»
Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.
Дети намыливают руки мылом.
Воспитатель: Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: Ну, вот Игорь, ребята тебе показали, как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Игорек тоже подарить полотенце (дарю полотенце).
Мальчик: Спасибо!
Воспитатель: Ну, а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки? (показ)
Дети смотрят.
Мальчик: Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.
Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.
Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя).И я понял, как важно следить за собой -это полезно и красиво.
Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть»
Мальчик: Ну все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у Игорька. Будем аккуратными и чистыми?»
Дети: Конечно.
Воспитатель: Все сегодня молодцы, все хорошо постарались и помогли Игорьку
Конспект организации труда по самообслуживанию
на тему: «Водичка, водичка»
с детьми младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом
Подготовила Мигранова Альфия Шамилевна
В. «-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними».
Ритуал приветствия: дети садятся на ковёр берутся за руки (звучит музыка).
В. : « Посмотрите, кто у нас сегодня будет заниматься: Миша, Алёша, Женя. Улыбнитесь друг другу. Мы очень рады, что собрались вмести.»
Приветствие каждого ребёнка:
В.: «Кто здесь? Кто с нами?
Кто здесь? Кто пришёл?
Это-Алёша, Алёша, Алёша!
Привет, привет».
В.: «Ребята, сегодня мы с вами будем трудиться. Вы будете моими помощниками».
В. предлагает детям встать с ковра и сесть за столы.
(Педагог привлекает внимание детей).
В.: «Ребята, посмотрите, как у нас красиво, уютно в группе, на стеллажах стоят аккуратно игрушки: полка с музыкальными игрушками, мягкими игрушками, резиновыми игрушками, корзина с мячами, ящики с кубиками и т.д.. Поддерживать порядок нелегко, этому нужно учиться.»
В.: «Но прежде, чем мы будем трудиться, нужно подготовить руки к работе. Посмотрите на меня
(воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук).»
«Повторяйте упражнение за мной.
1.Протянули руки вперёд
2. Сжали руки в кулачки.
3.Делаем вращательные движения кулачками.
Молодцы!
Следующее упражнение:
1. Руки выпрямить вперёд.
1.Плотно сжатые кулачки.
2.Выпрямить пальцы.
3.Развести их, как можно шире.
Молодцы!»
На столах стоят миски с сыпучим материалом и предметами.
В.: « Ребята, я вам сейчас покажу, а потом вы выполните это задание.
1. Руку, опускаю в миску.
2. Ищу руками предмет.
3.Достаю предмет из миски.
4. Ставлю предмет на поднос и т.д.
Я все предметы достала, а теперь вы поработаете сами руками».
В. ставит детям миски на стол. И предлагает детям достать предметы по одному из миски.
В.: « Алёша, опусти руку в миску, достань предмет. Молодец!» (и так с каждым ребёнком дети выкладывают предметы на поднос) .
В.: « Много игрушек достали (в. показывает поочерёдно предмет и называет его).
Это мяч (кубик, резиновая игрушка)».
В. предлагает детям рассмотреть эти предметы.
В. показывает предмет и называет его- это кубик ставит на стол, берёт другой предмет – это мяч, это – резиновая игрушка.
В. предлагает детям по просьбе взять тот предмет, который просят. В.: « Алёша, дай мне мяч». (и так с каждым ребёнком).
В. предлагает детям обратить внимания на внезапно возникший звук («би-би» издаёт звук машина).
В.: «Ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Она привезла нам много игрушек: мячи, кубики, резиновые игрушки». (из кузова машины высыпается много игрушек на ковёр, на ковре под пелёнкой спрятаны ещё игрушки).
В.: «Много у нас игрушек в группе, давайте немного поиграем. (вос- ль предлагает детям поиграть с игрушками). Алёша возьми мяч поиграй. Женя давай построим домик. Миша брось мне мячик.
Молодцы! Мы немного поиграли».
В.: «Ребята, посмотрите у нас в группе на стеллажах порядок: игрушки стоят аккуратно, а на ковре игрушки раскиданы. Давайте уберём игрушки по своим местам: мячи у нас лежат в корзине, кубики лежат в ящики, резиновые игрушки стоят на полочке».
В.: «Будем убирать кубики в ящик, я покажу, потом вы будете складывать кубики в ящик.
1.Беру кубик в руки.
2.Кладу кубик в ящик.
3. Беру следующий кубик, кладу кубик аккуратно, рядом с первым.
4.Закрываю ящик крышкой.
(в. предлагает каждому ребёнку выполнить задание)
Кубики мы убрали. Молодцы!»
В.: «Теперь уберём мячи в корзину, я покажу, потом вы поможете мне.
1.Беру мяч в руки.
2. Кладу в корзину.
3.Закрыли корзину крышкой.
(в. предлагает каждому ребёнку взять мяч и положить в корзину). Молодцы!»
В.: « У нас остались неубранными резиновые игрушки.
1. Беру машину в руки.
2. Аккуратно ставлю машину на полку.
(в. предлагает каждому ребёнку поставить машины на полку). Молодцы!».
В.: «Ребята, сегодня вы учились убирать игрушки. Алёша- молодец, убирал кубики в ящик. Женя- молодец, собрал все мячи в корзину. Миша молодец, аккуратно расставил на полки резиновые игрушки.
Молодцы!».