THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Если вы водили машину, то вспомните, как вы впервые сели за руль, какие у вас были проблемы? На самом деле все очень похоже на первое самостоятельное передвижение. Так же необходимо разобраться, КАК удобнее всего двигаться и главное КУДА, и желательно не задевая ничего лишнего.

Продолжая аналогию с машиной. Пешеходу очень просто зайти в магазин, а вот для автомобилиста это целая задача: как подъехать, где припарковаться. Так же и для малыша. Ему нужно выбрать направление движения, повернуться в нужную сторону и только после этого начать передвигаться. Настоящий квест для полугодовалого человечка!

Когда ребенок начинает ползать

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, и в этом процессе важнее не то, во сколько месяцев малыш освоил тот или иной навык, а само освоение этого навыка, сама динамика двигательной активности.

Ориентировочный возраст, когда дети начинают ползать, это 6-9 месяцев. В этот период ребенок меньше проводит времени на руках, больше на полу, исследуя мир. Рост ребенка на этом этапе замедляется, а вот умения, множатся и тянут за собой череду достижений: сидеть, ползать, стоять, ходить.

Как начинает ползти ребенок

Как правило, ребенок начинает ползти из положения сидя, то есть, после того как, малыш обрел способность сидеть без поддержки. Этот навык позволяет ребенку наклониться вперед, когда он хочет достать игрушку: он наклоняет туловище вперед, и тянется к игрушке, затем поджимает свои вытянутые ножки к телу, и продолжает тянутся, пока его туловище наконец не перевешивает его попку и он не падает на живот. Вот такой выпад вперед на живот и есть начало ползания.

Внимание: когда ребенок начинает совершать такие выпады вперед, предлагайте ему только мягкие игрушки, на случай, если он упадет плашмя поверх игрушки.

Как только ребенок сможет оторвать свой таз и животик от пола, образуя “мостик”, - он пополз. Сначала он будет покачиваться на ладонях и коленях, пока не выберет для себя способ перемещения.

Ребенок начал ползать

Все дети начинают ползать по-разному :

    Ребенок ползает по-пластунски : малыш медленно, извиваясь, продвигается по полу. Со временем он начинает ползать по-пластунски , на плотно прижатых к телу локтях;Ребенок ползает назад : некоторые дети начинают ползать назад, а не вперед, потому что отталкиваются от пола руками.Ребенок ползает рывками : некоторые дети отталкиваются от пола ногами, выбрасывая туловище вперед, как лягушка.

Ребенок экспериментирует с разными стилями, пока не выберет, один, который оказывается эффективнее всех. Кроме того, способ перемещения ребенка зависит и от поверхности, на которой он находится:

    на ковре с глубоким ворсом малыш будет упираться ступнями и пальцами ног, выбрасывая затем свое тело вперед, как лягушка;на гладкой поверхности ребенок будет скользить на животе как червячок или перемещаться на ладонях и подошвах стоп, потому что они прилипают, а не скользят.

На этом этапе не так важно, как ребенок двигается, как то, что он осознает свою способность перемещаться и экспериментирует с разными способами.

На следующем этапе развития ребенок усовершенствует эти разные способы перемещения и выберет то, что наиболее эффективно.

Ползание на четвереньках

Поворотный момент в ползании наступает тогда, когда ребенок приобретает навык чередовать руки и ноги так, что рука с одной стороны и нога с противоположной движутся вперед и касаются пола одновременно, при этом, он твердо стоит на руке и колене, которые остаются на полу.

Такая позиция - это умение перемещаться, которое учит ребенка использовать одну сторону своего тела для удержания в равновесии другой. Ползание на четвереньках - это самый эффективный вид ползания, так как, в этом случае малыш ползет по оптимально прямой линии.

Видео - ребенок ползает по-пластунски , а не на четвереньках

Как научить ребенка ползать

    Дети любят переползать через препятствия. Положите между ребенком и игрушкой поролоновый валик.Выложите игрушки в виде волнообразной линии, при этом расстояние между ними должно быть около 50 см. Таким образом будет развиваться координация малыша. Ваша задача заинтересовать его первой игрушкой. Для этого можете использоваться его любимую игрушку. Когда он подползет к цели и поиграет некоторое время, покажите следующую игрушку. Теперь он движется в другом направлении, учится ориентироваться в пространстве. Для этой игры вам понадобятся несколько деревянных или пластмассовых шариков. Для начала возьмите один, положите перед собой на пол и поиграйте в «футбол». Толкайте и догоняйте шар. Заинтересуйте малыша этой игрой и предложите и ему попробовать. Таким образом кроха будет понимать траекторию движения предметов, как они изменяют свое местоположение. Когда ребенок освоит правила игры, добавьте еще шариков. Так он будет учиться держать в поле зрения сразу несколько предметов. Очень хорошо, если шары будут с гремящей начинкой. В этом случае малыш будет тренировать не только наблюдательность, но и слух. Вы можете сами положить горошины в шарик для пинг-понга . Возьмите погремушку и положите ее на расстоянии 1-2 м от малыша. Спрячьте ее под платком или другой тканью. Далее привлеките внимание ребенка, приподняв край ткани и тряся погремушкой. Малыш должен заинтересоваться игрушкой и подползти ближе. Дайте крохе возможность самому снять платок, посмотреть игрушку, повертеть в руках, изучить. Чередуйте игрушки в этой игре. Например, вы можете использовать пищалки, погремушки, колокольчики. Массаж, гимнастика, упражнения в значительной степени стимулируют развитие двигательных навыков у ребенка. Подробнее о технике проведения массажа ребенку читайте

Видео - как научить ребенка ползать

Но самый лучший способ помочь своему ребенку освоить тот или иной двигательный навык - не ограничивать малыша в его двигательной и исследовательской активности.

Конечно, часто маме просто не обойтись без манежа, тем более, если она целый день одна с ребенком. Но следует сократить до минимума использование таких “помощников”, как манеж, ходунки, прыгунки и любых других конструкций, которые ограничивают движения ребенка. О важности этого момента остановимся подробнее ниже.

Последствия ограничения движения ребенка

В последнее время все чаще педагоги, психологи, детские неврологи уделяют внимание последствиям ограничения двигательной активности ребенка до года. Установлена прямая связь между возможностью ребенка свободно двигаться, осваивать двигательные навыки и его интеллектуальным развитием.

Использование манежа

Использование манежа - это удобно: положил ребенка в манеж и можно заниматься своими делами. Но ведь то, что удобно родителям, не всегда бывает удобно и полезно ребенку.

Наблюдения психологов за разными семьями показали, что одни матери добросовестно и усиленно опекали и охраняли своих младенцев и держали их в кроватках или в манежах. В этих условиях мать спокойно занималась своими делами, не опасаясь, что ребенок ушибется, что-то возьмет или испортит. В то же время ребенок находился в положении узника — то же скудное общение с людьми, та же узость деятельности.

Другие матери осмелились пустить детишек самостоятельно ползать по всей квартире. При этом они продолжали заниматься домашними делами, но и никогда не отказывали малышам в помощи или совете в случае необходимости.

Психологами было отмечено, что такие малыши получали огромное «поле для исследования» и массу предметов с самыми разными свойствами. В то же время они имели неизмеримо больше возможностей общаться с матерью. Дети здесь были свободными исследователями и имели постоянно мудрого и доброжелательного консультанта.

Ученые были поражены, насколько быстро развивались такие дети по сравнению со своими сверстниками, сидящими в манеже. Они и в дальнейшем намного обгоняли бывших «узников» в развитии.

Использование ходунков

Специалисты не рекомендуют использовать ходунки или любую другую конструкцию, которая заставляет ребенка для перемещения полагаться на постороннюю помощь, а не на собственные навыки. Ходунки разворачивают в обратном направлении естественный процесс неврологического развития, давая нижней части тела способность, с которой верхняя часть еще не готова справляться.

Исследования показали, что дети, которые проводят существенную часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особые сложности с освоением правильной ходьбы.

В дополнение к вышесказанному, приведем отрывок из книги «Понимание человека» одного из ведущих специалистов в области детской и младенческой психологии Сильвано К. Монтанаро:

«Рассмотрим взаимосвязь между движением и личными знаниями. Такие знания являются базовой информацией, хранящейся в мозге, базовой личной программой. К этой информации относятся:

  1. Базовая вера в себя : дети, которым предоставлена свобода движения, осознают, что они могут реализовать свои идеи и потребности.

Их повторяющийся опыт — вижу предмет, добираюсь до него и изучаю его с помощью рук и рта — порождает четкое представление, состоящее в том, что когда мы чего-то хотим, мы можем двигаться и получить желаемое. Именно таким образом развивается здоровое эго, человек, способный успешно справляться с жизненными трудностями.

Начиная с третьего месяца жизни у детей также должно развиваться базовое доверие к миру. Базовая вера в себя должна сформироваться к возрасту примерно одного года, когда ребенок начинает ходить, и он уже провел достаточно времени, проверяя свои способности свободно перемещаться в среде.

Интересно заметить, что способность ходить по-человечески означает способность удерживать тело на двух ногах. Эти два типа базовой веры, которые мы описали, для нас являются двумя ногами в психологическом плане, с помощью которых мы должны идти по жизни. Если они сильные, то тогда человек способен пережить любые жизненные потрясения, потому что опоры его личности прочные. Для человека, имеющего всего одну из этих опор или вообще ни одной, продвижение по дороге жизни происходит сложно и медленно, а иногда оно и просто невозможно, так же как ходить, имея всего одну ногу или вообще не имея ног.

  1. Уверенность в себе: это внутреннее ощущение способности положиться на свои силы, в основе которого лежит опыт активной работы, произведенной в среде с помощью свободы движения.

Это ощущение личной силы в решении проблем, и оно навсегда остается у человека. В будущем поменяются цели (сейчас — достать интересный предмет, например, разноцветный мячик, потом — сделать домашнее задание и т. д.), но с психологической точки зрения ситуация останется прежней — вам что-то интересно, вам необходимо совершить какие-то действия, чтобы удовлетворить этот интерес, и вы уверены в том, что вы способны это сделать.

Эти счастливые люди обладают сознанием того, что они способны достичь желаемого, и даже если их первые попытки не увенчались успехом, они продолжают пытаться. Их уверенность в себе подталкивает их к тому, чтобы они продолжали повторять попытки, потому что они однажды уже почувствовали вкус успеха. Другие дети, которые впоследствии станут взрослыми, очень скоро прекращают свои попытки, потому что их эго не хватает уверенности в себе.

Активное движение в первые месяцы жизни обеспечивает приобретение психофизического опыта, на основе которого формируется уверенность в себе, а благодаря этому бесценному инструменту появляется способность встретиться лицом к лицу с любыми трудностями в жизни.

Каждый раз, когда мы лишаем ребенка возможности активно двигаться, основа его развивающегося эго находится под угрозой со всей чрезвычайной серьезностью отдаленных последствий.

Знаем ли мы о тех усилиях, которые необходимы, чтобы подавить у детей их желание к свободным занятиям? Насколько утомительны наши попытки отвлечь их от потребности в движении, вредоносными подачками типа еды, соски или пассивных движений у нас на руках или в «коробках»? В специализированных магазинах можно легко найти шезлонги для младенцев, прыгунки, качели, ходунки и манежи. Воистину нет недостатка в оборудовании для пассивного движения!”

Сильвано К. Монтанаро, «Понимание человека»

Видео - педиат об использовании ходунков

Если ваш малыш научился сидеть, то очень скоро он вполне захочет передвигаться. Пора, когда ребенок начинает ползать на четвереньках, характеризуется мощным скачком в развитии. Причем речь идет не только о физических навыках, но и формировании интеллекта крохи. Во время ползания улучшается мышечный тонус, укрепляется позвоночник, видоизменяется координация движений, формируются крупная и мелкая моторика. А когда карапуз активно пытается познавать окружающий мир, он учится мыслить.

Ползание – наиважнейший этап

По мнению педиатров, умение ползать крайне положительно сказывается на развитии ребенка:

  • это способствует возникновению речи;
  • вырабатываются настойчивость, целеустремленность, выносливость;
  • он учится ориентироваться в пространстве.

На вопрос о том, во сколько месяцев ваш ребенок должен ползать на четвереньках, педиатры дают уклончивый ответ.

Вот как об этом рассуждает детский доктор Евгений Комаровский : «Сидение, ползание, стояние, хождение… Все вышеперечисленное ребенок захочет сделать сам, и сам сделает, без особой вашей помощи. Роль родителей лишь в одном – так воспитывать, чтобы сидение, ползание, стояние и хождение не превращались в тяжелый труд: закалять, развивать мускулатуру, предпринимать меры для профилактики рахита».

Практика показывает, что один малыш поползет в 5 месяцев, другой - в 9, а есть и такие, кто вообще минует данный этап развития и сразу переходят к ходьбе. И во всех случаях это проявление нормы, ведь все дети разные.
И все же есть несколько факторов, влияющих на формирование двигательных навыков:

  • здоровье организма в целом;
  • физические и личностные черты ребенка (худенький-полненький активный-медлительный);
  • микроклимат в семье.

Однако, если ребенок и после 10 месяцев не выражает ни малейшего интереса к движению – это повод посетить невролога.

Считается, что девочки развиваются быстрее, чем мальчики. Но подтвержденных научных фактов на этот счет нет, а значит, дело вовсе не в гендерных признаках. Куда важней генетические особенности развития индивидуума, состояние здоровье, течение беременности и родов, атмосфера в доме.


Полезное видео

Когда ребенок начинает ползать на четвереньках

Ребенок начинает ползать на четвереньках не вдруг, этому предшествуют определенные этапы развития, не овладев которыми, малыш не освоит навык.

Сначала малыш освоит навык лежания на животе. Это происходит в возрасте 4 месяцев . Обычно кроха, лежа на животе, пытается достать понравившуюся ему игрушку. Для этого он инстинктивно будет отталкиваться ножками от поверхности. Когда малыш определит взаимосвязь между этими толчками и дальнейшим перемещением тела, его движения станут активнее.

В 5 месяцев малыш, лежа на животе, пытается достать понравившуюся ему игрушку. Для этого он инстинктивно будет отталкиваться ножками от поверхности. Когда малыш определит взаимосвязь между этими толчками и дальнейшим перемещением тела, его движения станут активнее.

В 6 месяцев ребенок учится вставать на четвереньки. Как только он овладеет этим умением, сразу последует новый навык – он начнет «раскачиваться». Малыши, стоящие на четвереньках и не решающиеся сделать шаг, понимают, что таким образом можно передвигаться, но не знают как. Поэтому большинство детишек качаются на четвереньках вперед-назад, не отрывая коленочки от пола. Пройдет совсем немного времени между эту этапом и следующим, когда малыш начнет переставлять ручки и ножки по очереди и поползет на четвереньках.

Малыш в 7 месяцев из-за неполной скоординированности, может ползать вовсе не туда, куда он желал попасть. Поэтому сначала многие дети учатся ползти назад, а уже потом вперёд.

В 8 месяцев большинство детей полностью осваивают навык ползания на четвереньках. Они по очереди переставляют ручки и коленочки и могут развивать удивительно большую скорость. Не стоит переживать, что малыш бьется коленками об пол. Кроха не сделает себе больно, к тому же его суставы намного подвижнее и эластичнее, чем у взрослых. Но если на дворе лето, малыш ползает почти без одежды, то не обойтись без помощи защитных наколенников. В противном случае, болевые ощущения от мозолей и натёртостей затормозят развитие навыка.

Как научить ребенка ползать

Иногда родители могут сами стимулировать навык ползания у маленького человечка, если считают, что уже пора и все его сверстники уже умеют двигаться. Вот несколько самых распространенных методов:

1. Можно помочь малышу с помощью массажа и гимнастики. Делать это желательно на специальном пеленальном столике. Слегка массируются ручки ребенка от кисти к предплечью, затем ножки от стоп к бедрам. Потом малыш переворачивается на животик и начинается поглаживание спинки сверху вниз.

2. Довериться специалисту. Многие родители могут не замечать, а опытные массажист или мануальный терапевт сразу заметит тонус мышц у ребенка. Профессиональный детский массажист разомнет и «разогреет» мышцы, что облегчит малышу двигательную активность.

3. Не ограничивать движение. Нет никакого смысла держать подрастающего малыша в кроватке. Когда ребенку исполнится 4 месяца, в кроватке он должен только спать, во время бодрствования пусть проводит время на полу.


Есть и другие способы побудить малыша к ползанию:

  • Маните ребенка к себе, показывая яркую игрушку;
  • Показывайте ему, что можно стоять на четвереньках, подкладывая под животик подушку или валик и оставляя его ненадолго в такой позе;
  • Ребенок лежит на животе, вы подкладываете ему под стопы свои ладони, что будет его стимулировать к отталкиванию;
  • Почаще выкладывайте кроху на пол, накрытый большим плотным одеялом – широкое свободное пространство способствует стремлению к движению;
  • Пусть малыш опирается на большой резиновый шар, а ножками стоит на коленках. Мама в это время постепенно отодвигает шар на себя. Ребенок станет на уровне рефлекса двигать ножками. Безопасности ради, малыша должен подстраховывать еще один взрослый;
  • Ххвалите ваше малыша, радуйтесь любым его стараниям, это придаст ему уверенности и развеет страхи.


Безопасность – прежде всего

Ползающий ребенок – это сгусток энергии. Активно передвигаясь по дому, малыш подвергается потенциальной опасности. Ему любопытна и скатерть, свисающая со стола, где стоит ваза с цветами, и содержимое шкафа. За крохой нужен постоянный присмотр. Зона особого внимания – двери и лестницы. Не забывайте также про розетки и шнуры. Создайте вашему шалунишке все условия для исследования пространства.

Совсем скоро вчерашний грудничок научится стоять возле опоры, а потом сам сделает первые шаги.

Развеять сомнения родителей, когда ребенок начинает ползать на четвереньках и соответствует ли их карапуз нормам, может только специалист.

Помните, что вашему ребенку необходима здоровая и спокойная мама, не переживайте зря. Не ищите поводов для беспокойства, а просто наслаждайтесь каждым моментом счастливого материнства!

Во сколько ребенок начинает ползать - зависит от его физических возможностей, характера и в некоторой степени от стремления родителей мягко, но действенно и целеустремленно содействовать его развитию. Когда ребенок начинает ползать на четвереньках, ему открывается множество возможностей познания мира. Но только если родители позволяют ему это сделать, не держат в период бодрствования в кроватке, или что еще хуже того - в пеленках.

В книгах для родителей написано во сколько месяцев ребенок начинает переворачиваться и ползать на животе, это сроки приблизительные. На живот дети начинают переворачиваться примерно в 3 месяца, примерно через месяц с живота на спину. А после 5 месяцев начинают ползать.

Обычно свои навыки дети начинают развивать с передвижения на животе. То есть малыш передвигается лежа на животе при помощи движений ручек и ножек. Когда он немного окрепнет, то встанет на четвереньки. Но сразу не поползет. А будет смешно раскачиваться взад-вперед еще какое-то время.

Дети начинают ползать по-разному. Кто-то «классическим способом», кто-то двигается не вперед, а назад, а кто-то по кругу. Но если ребенок научился мастерски передвигаться на четвереньках, он может пойти немного позже своих сверстников. Есть такое интересное наблюдение у педиатров. Однако это не должно пугать. Ползание - очень полезный навык. И ему рекомендуют обучить всех детей, даже тех, кто почти не ползал, а сразу пошел (есть и такие малыши).

1. Не пеленать в период бодрствования. Дети до полугода много спят. На игры остается не так много времени, поэтому не стоит ограничивать их физические возможности. В крайнем случае - пеленать только перед сном. Во время бодрствования же на ребенке должны быть надеты ползунки и распашонка, не сковывающие движения.

2. Если ребенок не спит и находится в хорошем расположении духа, выкладывайте его пол, застеленный теплым одеялом. Следите за тем, чтобы не было сквозняков. Не оставляйте в кроватке - там слишком мало простора для движений. И на раздвинутом диване или кровати также оставлять не стоит. Легко можно не углядеть, и малыш упадет вниз.

Каждый этап развития малыша приносит в его жизнь интересные навыки и открывает новые способности. Родители с нетерпением ждут момента, когда их дети начнут ползать на четвереньках.

Новорожденные дети рождаются с рефлексом, суть которого в том, что малыш совершает ползающие движения, лежа на животе, и отталкивается пяточками от ладони взрослого. Разумеется, это нельзя назвать ползанием. Это всего лишь рефлекс, который угаснет через 4 месяца.

Когда дети начинают ползать, на четвереньках или другим способом, зависит от их физической подготовленности. Начинается весь процесс примерно в 5 месяцев. Ребенок уже сам переворачивается на животик, с удовольствием озираясь вокруг.

Когда начнет упираться ладошками и ногами, если придерживать его за подмышки, тогда можно уже выкладывать грудничка и на пол для ощущения им пространства (некоторые педиатры советуют начинать это делать и в 4 месяца). В 5-6 месяцев следует чаще выкладывать чадо на живот. Из этого положения он быстрее научится всем необходимым двигательным навыкам.

Период Развитие ползания
6 месяцев Происходит подползание - этап, подготавливающий ползание. Малыш уже встает и имеет опору на ручки. Приподнимая тело, он пытается подползти к интересующей игрушке.

Важно помочь малышу, создав опору у его ножек: маме следует подставить ладони или подложить валик.

6-7 месяцев Дети уже начинают ползать боком, задом или по кругу. Осваивают активные самостоятельные перевороты с живота на спину.
7 месяцев Следует начать обучать малыша преодолению небольших возвышений. Для этих целей подойдет плоская подушка.

Чтобы обучение проходило весело и интересно, родителям стоит подобрать подходящие игры и упражнения.

8 месяцев Малыш активно ползает в любом направлении, легко доползает до игрушки, находящейся на расстоянии. Может заползти на возвышение - подушку или небольшую горку.

Важно соблюдать правила:

  1. Проводить ежедневные упражнения, способствующие развитию ползания.
  2. Давать свободу малышу. Он должен длительное время находиться на полу, а не в манеже и кровати.
  3. Своевременно посещать ортопеда и невролога.

Какой должна быть поверхность для ползания, меры безопасности

Когда дети начинают ползать, важно подготовить для них твердую рабочую поверхность (кровать и диван для этих целей не подходят). Малыш, ползающий на четвереньках, может легко травмироваться, поэтому также необходимо подумать и о безопасности.

Меры предосторожности:

  • Родителям необходимо следить за температурой в помещении. Она не должна превышать 23 градуса. По полу не должен дуть холодный воздух, однако следует помнить о систематическом проветривании и увлажнении (норма – не меньше 30%).
  • Одежда должна быть удобной. Важен комфорт и свобода движений. Не следует перегревать ребенка, надевать на него несколько кофт и ползунков.
  • В целях безопасности необходимо убрать с пола все провода, прикрыть розетки. С нижних полок следует убрать опасные предметы, а с верхних - неустойчивые, те, которые могут легко упасть, например, при ударе или пошатывании.
  • Требуется осуществлять постоянный контроль над тем, чтобы малыш не добрался до различных химических жидкостей, мисок животных, горячих кружек, косметики.
  • Нельзя оставлять маленького ребенка одного в комнате. Если взрослому необходимо отлучиться (пусть даже на минуту), следует поместить малыша в кроватку или манеж.
  • Родителям не следует панически бояться грязи и микробов с пола. Малышу важно привыкать к ним, вырабатывать иммунитет. Однако соблюдать правила элементарной чистоты, безусловно, необходимо. На ковре не должно быть крошек, пятен и шерсти животных.

У некоторых детей просто нет возможности овладеть навыком ползания, потому что они все время находятся в кроватке, манеже или на руках. Такие дети чаще всего сразу встают на ноги. Специалисты в области ортопедии считают, что это неблагоприятно сказывается на опорно-двигательном аппарате.

Способы и этапы ползания у мальчиков и девочек

Овладение навыком ползания зависит от нескольких критериев – это и физическая подготовленность ребенка, и доношенность (недоношенные дети обычно начинают ползать примерно в 10 месяцев), а также степень развития нервной системы. Считается, что девочки начинают ползать немного раньше мальчиков.

На самом же деле освоение навыка ползания происходит у всех постепенно и поэтапно:

  • В 3 месяца

Ребенку становится интереснее лежать на животе. Он уверенно держит головку, смотрит на окружающее вокруг пространство.

  • В 4 месяца

Кроха уже может с помощью рук приподняться, лежа на животе, поворачиваться во все стороны. Если взрослый поставит его на ножки, кроха, пусть и неуверенно, упрется ими в поверхность.

  • В 5 месяцев

Малыш начинает освоение метода ползания по-пластунски, а также пытается пробовать садиться.

  • В 6-7 месяцев

Малыш становится все более активным, хорошо освоил перевороты с животика на спинку, становится на четвереньки, продолжает освоение навыка ползания. Различают несколько видов ползания, и каждый ребенок выбирает тот, который ему наиболее удобен и интересен.

Ползание на животе

Ребенку легче всего начать учиться ползать именно с этого способа. Уже в возрасте 3-х месяцев многим становится интересно лежать на животике и смотреть на окружающий мир.

Малыш делает непроизвольные ползающие движения, пытается двигаться к интересующим предметам. Однако в этом возрасте у него пока не получается приподняться, и он автоматически прижимается животом к полу. В такой манере ползания не получится передвигаться в быстром темпе, и чаще всего детки ползут не вперед, а назад.

Способ очень полезен для укрепления мышц шеи и спины, для улучшения работы желудочно-кишечного тракта, учитывая, что трехмесячные иногда страдают от коликов. Ползание на животе – эффективный метод избавления от подобных неприятных ощущений.

По-пластунски

Ползание по-пластунски отличается движением ног. Ребенок лежит на животе с широко расставленными ногами. Затем он сгибает их в коленях, отталкивается от пола и, выпрямив ножки, продвигается вперед. Также он задействует руки, приподнимаясь на них и подтягивая туловище.

Такой способ передвижения важен для развития, так как улучшает координацию движений крохи и является профилактикой заболеваний, связанных с тазобедренными суставами.

На четвереньках

Когда ребенок становится способен передвигаться на четвереньках, значит он уже умеет и сидеть, потому что именно из этого положения удобнее всего начинать ползание. Специалисты указывают, что данный способ является самым сложным, так как от малютки требуется удерживание своего туловища в приподнятом положении. Он должен уметь и держать равновесие, и координировать свои движения.

На первых этапах освоения передвижения на четвереньках малыш будет просто стоять на месте, качаясь назад и вперед. Освоившись, он станет способен передвигаться очень шустро по комнате, быстро и осознанно достигать желаемый объект.

Такое ползание полезно по следующим причинам:

  • Формирует изгибы позвоночника.
  • Учит малыша правильному распределению нагрузки на тело во время движения.
  • Учит ребенка управлению своим телом.

Перекрестное ползание

Когда дети еще только начинают ползать на четвереньках, они передвигаются с помощью одной руки и параллельной ей ноги. Со временем они достигают нового этапа в развитии ползания, который называется перекрестным.

Такой вариант ползания является самым быстрым и технически сложным. Ребёнок уже умеет чередовать руки и ноги и ползет, используя противоположную руке ногу. В таком положении малыш может устойчиво стоять на коленке и руке, когда поднимает противоположные.

Техника позволяет передвигаться максимально быстро по прямой линии и учит удерживать равновесие.

Упражнения, помогающие освоить ползание

Известный доктор Комаровский считает, что навык ползания придет сам и не нужно учить ребенка сидеть, ползать и ходить. Главное -выполнять гимнастику и закаливание.

Не все специалисты с этим согласны, однако выполнять элементарные общеукрепляющие упражнения нужно всегда. Они минимально помогут развить навык ползания, чтобы в дальнейшем крохе было проще.

Упражнения на фитболе

Для развития двигательной активности малыша очень полезны упражнения на фитболе.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Покачивание. Необходимо положить грудничка на животик и слегка покачать. Затем повторить то же самое на спинке. Важно, чтобы перед занятиями прошло около часа после приема пищи.
  1. Упор ручками. Малыш лежит на животике, взрослый придерживает его за ноги и толкает мяч вперед. Как только ручки ребенка приблизятся к полу, он произвольно разожмет кулачки и выставит их вперед. Это упражнение полезно тем, что развивает у крохи реакцию и опору на ладони, а это очень важно в ползании.
  1. Упор ногами. В этом упражнении малыш точно так же лежит на животике, а взрослый, придерживая его рукой, толкает назад. Необходимо, чтобы малыш коснулся пола всей ступней.

Специалисты советуют поместить мяч в кроватку, где лежит малыш. Он сможет отталкиваться от него ступнями. Такой способ отлично стимулирует сгибание и разгибание ножек.

Гимнастика для ручек

Когда ребенок начинает ползать на четвереньках, важно, чтобы весь его организм был хорошо физически подготовлен. Именно поэтому необходимо заранее укреплять и ручки крохи, подготавливая их к ползанию.

  • Малыш лежит на твердой поверхности на спине. Мама вкладывает в ладошки крохе большой палец. Когда он крепко ухватится за него, нужно плавно поднимать и опускать его ручки.
  • Далее мама разводит руки крохи в стороны и скрещивает их на груди. Можно выполнять это упражнение как в комплексе с предыдущим, так и отдельно.
  • Интересное упражнение «Бокс». Маме необходимо вставить в ладошки малыша большой пальчик, и вытягивать попеременно его ручки вперед (как будто «боксирует»). Начинать стоит с медленных вытягиваний и постепенно переходить на быстрые.
  • Последнее общеукрепляющее упражнение - это полное приподнимание малыша за ручки. Делать это необходимо плавно, медленно. Затем точно так же спокойно опустить на место.

Упражнения на перевороты

Такое упражнение важно для тех малышей, которые еще не совсем освоили перевороты. Также оно полезно для укрепления всех мышц туловища.

Мама крепко держит малыша за кисть, вложив свой палец в его ладонь. Правой рукой мама держит левую ножку ребенка и поворачивает его руку, помогая перевернуться. Для заинтересованности можно положить рядом любимую игрушку, к которой малыш будет стараться повернуться сначала с маминой помощью, а потом и самостоятельно.

Упражнение «достань погремушку»

Родители кладут ребенка на животик на твердую поверхность. Перед ним находится любимая погремушка, но положить ее следует так, чтобы он не смог сразу схватить ее. Если несколько попыток малыша безуспешны, родителям стоит подать ему погремушку и переключиться на другую деятельность. Через некоторое время стоит повторить упражнение снова.

Врачи-педиатры отмечают, что именно яркие любимые игрушки являются отличным стимулом для развития навыка ползания у детей. Ведь так хочется достать заветную вещицу, но для этого приходится потрудиться и освоить навык ползания.

Упражнение с валиком

Для выполнения этого упражнения необходимо сформировать валик и подложить ребенку, лежащему на животике, под грудь. В этом положении голова и руки будут свисать с валика, а живот и ножки - лежать на твердой поверхности. Крохе будет интересно играть со своими игрушками из этого положения, поворачивать головкой во все стороны и общаться с родителями.

Упражнение не только помогает освоить навык ползания, но и отлично укрепляет вестибулярный аппарат.

Упражнение «лягушка»

Ребенка необходимо положить на спину. Мама должна сгибать ножки малыша в позу «лягушка», затем разгибать.

Важно следить за общим эмоциональным состоянием малыша. Не стоит выполнять упражнение, если он надрывается от плача.

Следующий шаг: мама переворачивает ребенка на живот и делает опору для ножек из своих ладоней. Он отталкивается и проползает вперед.

Перед ним стоит положить разные яркие игрушки, которые привлекут внимание и дадут стимул к желанию подползти к ним.

Интерес крохи к упражнениям будет только расти, если подобрать подходящие стихотворения и эмоционально рассказывать их. Пение песен также может увлечь ребенка так, что он сам начнет издавать веселые звуки, пытаясь подпеть родителям.

Наглядный пример

Какие бы упражнения не придумывали родители, самым наилучшим способом для развития ползания является наглядный пример. И маме, и папе стоит наглядно показать малышу, что же это такое – «ползать». И крохе будет веселее на этом трудном этапе. Он станет активно играть с любимыми родителями, пытаясь повторять их движения.

Родительский контроль также позволит избежать неприятностей, если малыш вдруг споткнется или захочет схватить опасный объект.

Для деток постарше, которые уже немного умеют ползать, родители могут создавать различные препятствия в виде подушек, сложенных валиков, проходов под стульями. Как только папа весело проползет по таким препятствиям, сын или дочь незамедлительно захотят последовать за ним.

Укрепляющий массаж

В совокупности с различными упражнениями стоит обязательно делать общеукрепляющий массаж. Чтобы этот процесс не вызывал у малыша слез и истерик, маме нужно заранее найти разные стишки и, разминая определенную часть тела, проговаривать подходящие веселые слова.

Начинать и заканчивать массаж следует с легких и плавных поглаживаний. Однако перед тем как начать проводить такие процедуры, следует проконсультироваться с врачом.

Перед проведением массажа и упражнений должно пройти не меньше получаса после кормления.

Многим детям педиатры назначают специальный, лечебный массаж. Придется ответственно пройти полностью весь курс. Зато после него даже пассивные и физически слаборазвитые дети начинают активно ползать.

Когда пора вставать на ноги?

Все дети разные, и возраст, когда ребенок самостоятельно встанет, может быть совершенно разным: от 8-ми месяцев до года. Специалисты утверждают, что не стоит слишком усердно проводить различные упражнения, способствующие тому, чтобы малыш начал ходить. Как только организм крохи будет готов, он сможет встать сам.

Многие родители задаются вопросом, когда же их дети начнут ползать на четвереньках, волнуясь и ища различные способы для скорейшего достижения желаемой цели. Важно не переусердствовать и грамотно выполнять простейшие общеукрепляющие упражнения.


Когда дети начинают ползать на четвереньках, можно начинать постепенно учить вставать на ноги

Ползание – важный этап в развитии малыша. Это физическое укрепление, воспитание целеустремленности и настойчивости. Родителям нужно обязательно помогать, поощрять и способствовать развитию этого навыка.

Видео: как научить ползать ребенка

Как научить ребенка сидеть, ползать и переворачиваться:

Упражнение которые научать ребенка ползать:

Нет ничего более волнующего, чем стать свидетелем очевидного прогресса в развитии ребенка. Два самых первых достижения для ребенка – это научиться сидеть и, через какое-то время, начать ползать. Каждый родитель с нетерпением ожидает первых признаков того, что ребенок растет, пытается сесть самостоятельно, пытается сдвинуться с места без посторонней помощи, подгоняемый жаждой приключений и желанием быть более независимым. Чтобы не пропустить знаменательное событие, нужно примерно понимать, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть и во сколько месяцев ребенок начинает ползать. Не говоря уже о том, что в последнем случае ему может понадобиться ваша помощь, поэтому стоит иметь хоть какое-то представление о том, как научить ребенка ползать.

Когда ребенок начинает сидеть, он приобретает совершенно новую перспективу на окружающий мир и чуть больше независимости. Со временем мышцы спины и шеи станут достаточно крепкими, чтобы поддерживать ребенка в вертикальном положении и придет понимание того, как поудобнее расположить ноги. Вы можете подсобить своему чаду в этом деле, аккуратно располагая ноги в V-форму, чтобы он мог сохранять баланс и комфортно сидеть, не заваливаясь на бок. Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно и играть, заниматься своими делами, недалек уже момент, когда он начнет ползать и, рано или поздно, ходить.

Что касается того, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть, то с большой уверенностью можно назвать период от 4 до 7 месяцев. Все начинается с первых попыток переворачиваться и поднимать голову, что постепенно укрепляет мышцы, подготавливая их к следующему большому шагу. К 8-9 месяцам практически все дети уже умеют сидеть без какой-либо помощи и поддержки со стороны родителей. Поучаствовать в этом процессе можно, помогая ребенку укреплять мышцы шеи и спины. Поощряйте игры, в которые можно играть лежа на животе, и время от времени привлекайте внимание ребенка к какому-нибудь предмету или звуку, который заставит его поднять голову и посмотреть вверх. Если ребенок не научился сидеть к 9 месяцам не нужно паниковать, так как все дети развиваются по-разному, но стоит упомянуть об этом при визите к семейному врачу или терапевту.

ВО СКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ползать?

Научившись сидеть более-менее уверенно, ребенок уже готов учиться ползать. Ползание – это самый первый способ самостоятельного передвижения для ребенка. Не нужно ждать, пока тебя поднимут, отнесут и посадят, можно всласть исследовать открывшийся внезапно мир полный возможностей, неведомых закоулков и темных углов. Для многих родителей очень важно знать, во сколько месяцев ребенок начинает ползать, чтобы успеть обезопасить квартиру к тому времени, обклеив все острые углы и удостоверившись, что на полу нет ничего, что может поранить ребенка. Большинство детей начинает учиться ползать от 7 до 10 месяцев , примерно в то же время, когда они уже научились сидеть.

Как научить ребенка ползать

После того, как мышцы шеи и спины получили свою долю тренировок, настанет очередь мышц рук и ног. В течение пары месяцев ваш ребенок постепенно будет переходить из сидящей позиции на четвереньки и начнет покачиваться взад-вперед, со временем сообразив, что, оттолкнувшись коленями, можно сдвинуться с места. Остальное уже дело практики.

Конечно, родители могут помочь юному первооткрывателю в этом нелегком деле. На самом деле не нужно ломать голову о том, во сколько месяцев ребенок начинает ползать и как научить ребенка ползать, большую часть работы дети проделывают самостоятельно на уровне инстинктов, но есть несколько способов ускорить или облегчить это процесс.

  1. Например, задолго до того, как ребенок начнет сидеть и ползать, посвящайте больше времени играм на животе. Это помогает укреплять мышцы необходимые для передвижения.
  2. Также можно обеспечить ребенка мотивацией к движению, расположив игрушки и интересные объекты на расстоянии от него, но все еще в поле зрения.
  3. Чтобы улучшить скорость и уверенность в своих силах, можно организовывать небольшие препятствия на пути в виде подушек или коробок, чтобы ребенок учился маневрировать.
  4. Внимательно следите за успехами и передвижениями своего ребенка, особенно, если вы предварительно не обезопасили квартиру.

Ребенок научился сидеть и ползать? Самое время .

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама