THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Поступила большая кукла АМ 390 в совершенно несчастном состоянии. Рваные раны на плечевых шарнирах из папье-маше, трещина на плече, борозды вокруг шеи, проваленные гнезда под бедренные шарниры. И все-все перекрашено, живое только туловище в центральной части и часть рук. С перекраской бороться не стала, а вот повреждения не давали кукле жить.

Репортаж о восстановлении будет не совсем бодрый, так как получилось не так здорово, как хотелось бы, но из этого опыта вытекают нужные выводы, как можно делать и что надо доработать.
Покажу только руки, это было самое сложное. Они обе такие. Кроме того, видно, что многочисленные слои краски осыпаются.

Не знаю, что бы делала без отлично подошедшего ко всем этим проблемам немецкого клея для дерева UHU Holzleim (в магазине "Передвижник" продаются банки по 250 г., белые с синей крышечкой). Он сначала белый, но после высыхания становится прозрачным. При контакте с деревом и картоном проникает в структуру, немного разбухает, но потом ужимается в нормальный объем. Схватывает и сохнет быстро. Им промазала все трещины, чтобы не сыпалось.

Затем нужна смесь папье-маше. Это в нашем случае просто "жеваная" влажная бумага. Надо найти бумагу очень плохого качества, лучше всего подойдут дешевые газеты или оберточная бумага типа советской, которая коричневая и легко рвется. Рвем на мелкие кусочки, складываем в посудину или банку, наливаем столько воды, чтобы она вся впиталась в бумагу, ждем, пока размокнет. Далее - растираем эту гадость в кашицу, чем однороднее, тем лучше. Воды быть не должно, только кашица! У кого есть ручной блендер - я вам завидую!! Мне пришлось разбалтывать это вилкой:) Теперь ручной блендер - одна из запланированных покупок.
Но надо помнить, что смесь долго не хранится, заплесневеет.

Мешаем эту смесь с клеем ПВА и вышеописанным UHU. Можно добавить древесной пыли, но это если у вас есть родственник-плотник с "болгаркой":) Самостоятельно напилить нужное количество можно, но доооолго и нуууудно. Пропорции: 1 часть папье-маше и 0,5-1 часть клеёв.
Залепляем наши дырки изнутри тонкой картонкой и UHU. Сверху накладываем от души нашу смесь. Ждем сутки.

Высохшую смесь подшлифовать, чтобы не было сильных неровностей. Круглый напильник хорош для выравнивая краев дырки.

Далее - грунт. Мой первый опыт был с грунтом "Для реставрации" фирмы "Таир" на основе мела и желатина. Колеровать его рекомендовалось водорастворимыми красками, поэтому я использовала гуашь. И хоть я смешала его с ПВА, результат не порадовал - поверхность покрылась трещинами и легко отковыривалась.

Поэтому на сей раз я взяла грунт Акриловый (тот же "Таир"), колеровала его акриловыми красками, но смешать с клеем забыла, о чем вспомнила лишь после того, как намазала на поверхность. Оставила, как есть. Теперь интересно, что бы изменилось, не забудь я про клей.

По поводу колеровки: если планируете покрывать лаком, делайте такой цвет, какой должен быть в результате после высыхания с учетом того, что по нему пройдет определеннго цвета лак. Это сложно, да. Когда грунт высохнет, он будет практически белый, не пугайтесь.

Итак, пытаемся намазюкать шпателем этот грунт на поверхность. После высыхания он прекрасно держится на высохшем слое папье-маше и предыдущем слое грунта, но легко отслаивается от тем мест, где он лег на лак. К сожалению, упругий металл шпателя исключает возможность его изгиба в дугу... Поэтому - иначе, как "намазюкать" этот процесс назвать нельзя:)
То, что слева - высохший результат, справа - выровненная поверхность. Сильные неровности подпиливаем надфилем, дальше - шкуркой от крупной к мелкой.

Тут виден первый косяк - под шкуркой проявились слои предыдущих ремонтов. Вывод: надо было счистить это все до оригинального грунта с самого начала.

Смешиваем чистый прозрачный шеллак и не самый чистый - для желтизны. Сразу же грунт сильно темнеет, что можно испугаться за конечный цвет, но не обращайте внимания. После высыхания лака он светлеет и становится именно такого цвета, как надо! Тут два слоя лака.

Косяки:
Проявилась сеточка мелких трещин, однако, не повлиявших на крепость конструкции. Это от того, что в грунте не было клея или я что-то еще не так делаю?
Лак усилил видимость предыдущих слоев покраски.
При соприкосновении со старым лаком образует сильно видимую границу-подтек, и ничего с этим поделать нельзя. Разве что перегрунтовывать деталь полностью, но это слишком проблемно.

Если по отшлифованному грунту положить несколько слоев акриловой краски (каждый слой должен просохнуть), то первых двух косяков не будет видно под краской, но граница лака останется. Выход - не лачить совсем, но в этом случае краска должна быть отшлифована до лакового блеска.
Акрил оставляет бороздки, но на последнем не совсем просохшем, но и не свежем, слое их можно сгладить влажным пальцем или губкой. Затем после полного высыхания (сутки!) - осторожно отшлифовать мелкой и самой мелкой шкуркой. Если с цветом угадали - будет неплохо.

Результатом я недовольна, хотя программа-минимум выполнена. Все практические рекомендации приму с благодарностью.

Идеальная основа для будущей картины – это хороший холст и качественная грунтовка. Это не сложно сделать самостоятельно, даже если ранее вы такой работы не проводили. Как правило, грунтовкой бумаги обеспечивается более качественное нанесение на холст, или на бумажную основу красок, масла, клея, изображения.

Перед грунтовкой холста его натягивают на подрамник и закрепляют строительным степлером или же мебельными гвоздями. Полотно нужно туго натянуть, не допуская никаких провисаний. Мастера советуют натягивать холст влажным, чтобы полотно обрело дополнительное напряжение.

Далее – холст перед грунтовкой проклеивают. Клей предупреждает проявление грунта и тех же красок на оборотную сторону холста. Первоначально обработать холст можно обычным ПВА клеем. Если у вас полотно крупной вязки, наносите клей толстым слоем резиновым шпателем или мастихином.

Если ваш холст – это парусина или брезент, обработайте его клейстером, который можете делать дома. Возьмите кастрюлю с водой, засыпьте крахмала до получения вязкой массы, а потом варите эту смесь до прозрачности.

После того как клей нанесен, и уже высох, поверхность холста нужно зашкурить мелкозернистой наждачкой.

Грунтовка холста:

  • Клеевой грунт. Делается он из одной части желатина (или белил), 4 частей мела и 15 частей воды. Он глубоко впитывает краску, мазки будут матовые и более светлые. Желатин нужно размочить и варить на водяной бане, а белила либо же мел растворить в воде и ввести в клей, затем добавить немного касторки как пластификатора.
  • Эмульсионный грунт . Самый практичный вид грунтовки. Готовится он на первом этапе так же, как и клеевой состав. Потом в раствор добавляется высокоочищенная олифа или льняное масло, а также несколько капель фенола. Масло вливайте по чуть-чуть, понемногу вмешивая в раствор. Эмульсия должна быть однородной.
  • Масляный грунт . Делается с добавлением масляных специальных белил. Нужно нанести несколько слоев такого грунта, и выдерживать их нужно больше года для прочного закрепления слоя.

Масляный грунт наносится тонким шпателем, клеевой и эмульсионный – широкой кистью. Движения стандартные – вдоль и поперек бумаги.

Как загрунтовать холст (видео)

Грунтовка холста для живописи: нанесение

Наносить грунт нужно в жидком виде, довольно тонким слоем. Счищать ее нужно тоже шпателем. Делать это просто, и делать это нужно обязательно, так как технологический смысл этого действия – масло, которое является красочным слоем, должно плотно войти в грунт, связав эти две материи.

Если так вышло, что вода из свежего грунта не испарилась, масло туда просто не войдет, ему не будет места. Потому красочный слой иногда отшелушивается от поверхности.

Не сушите холст на полу, поставьте его на табуретку хотя бы, ровно как и хранить написанные картины на полу не стоит, сквозняки для них губительны.

Что такое грунтовка масляная, готовая к применению

А этот материал бывает двух видов – готовый состав для работы по дереву, и состав для работы по металлу.

Виды грунтовки масляной:

  • Масляный грунт для работы по дереву можно наносить только на сухую древесину, наносится она в один плотный слой.
  • Масляный грунт для работы по металлу можно наносить и в разбавленном, и в неразбавленном виде.

Масляный грунт продается в емкостях объемом в 900 грамм. Раньше продавалась она только в металлических баночках. Сохнет он одни сутки, и повторный слой наносится тоже через сутки.

Выбирая грунтовку, читайте отзывы, советуйтесь с продавцами-консультантами. Хорошие отзывы, к примеру, имеет грунтовка масляная Вак и ее аналоги.

Грунтовка для декупажа декоративная

У декоративной грунтовки может быть и вполне практичная цель – подготовить поверхность к декупажу. Декупаж без грунтовки технически возможен, но чем сложнее работа, тем больше стоит придерживаться всех традиционных этапов декупажа.

Очень многие мастера декупажа для своего творчества приобретают алкидную грунтовку для внутренних работ.

Достоинства грунтовки на алкидной основе:

  • Невысокая стоимость;
  • Большой объем емкости;
  • Она отлично ложится на всякую поверхность – от бумаги до дерева;
  • На поверхности она образует влагостойкую, прочную, гладкую пленочку;
  • Хорошо защищает поверхность от ржавчины;
  • Сглаживает небольшие дефекты поверхности.

Но есть у такой грунтовки и небольшие недостатки – она имеет резкий запах, сохнет долго (до суток), кисти после работы с ней очищаются только растворителем. Работать с такой грунтовкой нужно только в хорошо проветриваемом помещении.

Как подобрать грунт для декупажа (видео)

Грунтовка для папье-маше в домашних условиях

Папье-маше – это техника создания объемный изделий из бумаги, известная всем со школы. Несколько слоев бумаги, которые повторяют форму предмета, и чудо-поделка готова. И этому изделию без грунтовки не обойтись!

Если будущее изделие папье-маше из бумаги вы собираетесь красить масляными красками, то грунтовать его нужно олифой. Ее до этого нужно нагреть до кипения, и туда на несколько минут опустить изделие. Потом изделие извлечь, олифа пусть стекает, а будущая поделка пусть сохнет 3 суток.

Если для отделки изделия в технике папье-маше вы используете нитрокраски или нитроэмали, грунтовкой будет покрытие его нитролаком. Обычно первые три слоя – это лак, в пропорции 10 к 1 разбавленный растворителем. Каждый слой хорошенько высушивайте.

Иногда в качестве грунтовки используется шпаклевка на основе латекса или на основе воды.

Грунтовка для бумаги (видео)

Грунтовочный слой для бумаги, холста, поверхности под декупаж крайне важен. Это основа, которая дает в лучшей степени проявиться последующим слоям, и которая даст возможности вашей работе не терять своей свежести и яркости долгие годы.

Из этого мастер-класса вы узнаете как своими руками создать имитацию декоративных камней. Оформленный такими "камнями" интерьер будет необычным и эксклюзивным.

Для изготовления камушков нам понадобятся: острый нож, линейка, карандаш, клей типа Титан, ножницы, картонные коробки или любой другой картон, какой есть, яичные ячейки, клей ПВА.
Сколько смотрела мастер-классов, всё замечательно, но все делались на сырую, то есть, из сырого материала. Но мне это никак не подходило, потому что сушить особо негде.

Картонную коробку режем на длинные полосы. Можно и на короткие, но с длинными удобнее: потом режь по длине, как надо...

Я взяла такую ширину, чтобы соответствовала моему представлению о камушках, и оставалось как можно меньще отходов от коробки.

Ячейки рвём небрежно по сгибам, оставляя больше рельефа.

Я начинаю приклеивать с углов, чтобы потом не заморачиваться. Смазываем слегка, не усердствуя, клеем Титан и, не распрямляя, а, наоборот, сохраняя объём, приклеиваем к подготовленной полоске.

Следующий кусочек клеим внахлёст: так будет объёмнее и закроются пустоты.

Так, вроде бы, виднее...

Вот... Становится понятнее.

Клочки, которые с краю, я старалась обрезать и приклеивать край к краю - потом меньше возни.

Вот, картонка заполняется. Работа идёт достаточно быстро. Я под конец лепила уже на автомате. Только всё же краешки поплотнее старалась клеить.

Вот и он - заветный краешек. Подрезаю под прямым углом клочок. И даже если угол "расклешёный", можно смело сводить края, подгоняя под картонку: добавится ещё выпуклостей. Это же всё-таки, "камень", к тому же, как будто необработанный.

Залепляем оставшиеся пустыми места.

Вот он, мой "дикарь". Грубый, неотёсанный...

Это я немного развернула,так, кажется, виднее.

Вот так, на скорую руку, получилось 6 х 22 см.

Теперь немного рассуждений. Нужно немного подрихтовать поверхность дикаря. Для этого нужно чем-то обклеить. Ну, клей-то, понятно - ПВА. А вот чем... Мне нравятся вот такие платочки. Но в какой-то момент они кончились. А от великой лени решила клеить туалетную бумагу. Сразу скажу - не очень: лишние морщинки и всё такое. Хотя, если чуть сильнее разгладить - ничего. А можно ещё...

Бумагу А-4. Вот, разделила на три части. Дожидаться высыхания не стала. Только тут как-то не очень понятно.

Вот так лучше. А-4 - глаже поверхность, потом моя лепота - из платочков, ну и в конце - туалетная бумага.

Ещё разница в приклеивании. Смазываем поверхность камушка ПВА, прикладываем бумагу, какая больше нравится, а потом поверх кистью, увазюканной в ПВА прочпокиваем, чтобы всё везде прилипло. А вот поверхность А-4 надо отдельно промазывать. Тогда она размокает и тоже хорошо приклеивается, выделяя рельеф.

Ну и её тоже прочпокиваем.

Видите, какая плашечка, если смотреть сбоку? Лохмоту небрежно подклеиваем на всё тот же ПВА: промахнули с обратной стороны кистью и ею же приклеили.

Получаются каменные заготовки. Теперь подбираем цвет и красим: сначала тёмным цветом, а потом светлее и светлее. Так зрительно углубляются выемки, а выпуклости становятся более... аппетитными, что ли? Но я красила уже на стене. Поверх - лак. У меня - акриловый полуглянцевый. Но если краска акриловая, то, собственно, и лак не нужен, она же не мажет. А мне больше нравится с лаком - краска становится более яркая, нарядная.

В швы между камнями потом нужно аккуратно уложить "раствор".... И перед покраской я прошлась по поверхности негустой акриловой шпаклёвкой.

Папье-маше в искусстве, рукоделии используют как материал для изготовления скульптур, марионеток, чаш под фрукты, кукол и других предметов. Можно изготавливать самые разные поделки для интерьера. Поверхность папье-маше легко окрашивается в нужный цвет, также ее можно декорировать.

Как делать изделия из папье-маше

Чтобы приготовить массу папье-маше, вам понадобятся ненужные газеты или другая бумага, клей, вода. Клей смешайте с водой в пропорции 2/1. Газеты надо нарезать на полоски шириной два сантиметра или разорвать на небольшие клочки. Соединить газеты и клеевой раствор, перемешайте до однородной смеси ложкой или кистью из щетины.

Если для изготовления материала вы берете канцелярский клей, имейте в виду, что при окрашивании сформованного изделия вас могут подстерегать трудности. Краска может отказаться держаться на поверхности. Лучше всего перед окрашиванием загрунтовать изделие художественными белилами или акриловой грунтовкой, а потом уже покрывать краской.

Некоторые изделия лучше смотрятся с гладкой поверхностью. При оклеивании формы полосками бумаги не всегда получается добиться идеальной гладкости. Но процедура выравнивания поверхности не так сложна, как может показаться – надо всего лишь отнестись к ней терпеливо.

Как получить гладкую поверхность изделия из папье-маше

Сперва надо выровнять наиболее заметные ямки путем подклеивания туда мелких бумажных клочков. Так делать до тех пор, пока поверхность не станет выглядеть более-менее ровной. Изделие надо просушить, после чего поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой. Обработку выполняйте круговыми легкими движениями, нажатия должны быть как можно более легкими. Бумажные волокна периодически убирайте при помощи тряпки. Обработанную поверхность густо обмажьте клеем и хорошо просушите, чтобы верхний слой сделался крепче. Эту процедуру можно повторить несколько раз, чтобы прочность верхнего слоя повысилась. После этого можно приступать к раскрашиванию, инкрустированию или декорированию поверхности другим способом.

При незначительных шероховатостях покройте поверхность несколькими слоями клея ПВА или воспользуйтесь аэрозольным лаком для автомобилей.

Если изделие вы хотите окрасить, после того, как закончится процедура окрашивания, поверхность лучше покрыть еще и лаком – в два или три слоя. Лак подойдет и нитро, и мебельный, проследите только, чтобы краска не «поплыла». Обработанное таким образом изделие получится гладким и блестящим.

Рецепт папье-маше для отливки изделий в моделях

Этот рецепт несколько сложнее предыдущего, зато из такой мас­сы получаются более качественные изделия.

В подходящей емкос­ти смешать 5 кг истолченного в порошок и отмоченного глинистого сланца; 2 кг бумажной массы, подготовленной по рецепту, ; 3 кг алебастра, и развести смесь водой до консистен­ции жидкой кашицы. Настоять массу в течение 5-6 часов, затем разлить ее в заранее подготовленные и предварительно смазанные жиром формы. После того как в форме образуется корка (обычно на это уходит 20-30 мин), излишек жидкой массы извлечь, а полу­чившиеся предметы достать из форм, подсушить и подверг­нуть последующей обработке.

Для прочных декоративных изделий и архитектурных деталей (например, лепнины) можно также сделать массу папье-маше более густой, т. е. консистенции крутого теста. Такую бумажную массу надо раскатать при помощи скалки на столе, покрытом клеенкой. Затем полученные «блины» следует нарезать на куски необходимой величины и вдавить их при помощи деревянных лопаточек в подго­товленные (т. е. смазанные жиром или вазелином) формы. Главное условие при этом - отсутствие трещин в массе.
После того как вся внутренняя поверхность формы будет заполнена слоем бумажной массы, излишек воды, выступившей при вдавливании, надо уда­лить при помощи поролоновой губки. После небольшой просушки (10-15 мин) оттиск из папье-маше надо вынуть и выложить для просушки на проволочную сетку.

Слоеное папье-маше

Гораздо сложнее сделать изделия в технике слоеного папье-маше.

Для такой работы потребуются: старые газеты, клейстер, кисточка и форма.
Сначала надо разорвать газету на небольшие кусочки. Бумагу для папье-маше лучше всего не резать, а рвать руками, так как в этом случае края получаются тонкими, и в результате они лучше приклеиваются и сглаживаются во время работы. Размеры кусоч­ков во многом определяются размерами изделия. Соответственно, чем миниатюрнее будущая поделка, тем мельче должны быть ку­сочки.
Крупными кусками бумаги оклеить форму можно гораздо быстрее. Однако следует знать, что такие куски нужно сначала опустить в миску с клеем, дать им намокнуть и перед тем, как на­клеивать, помять в руках.

После наклейки на поверхность формы большие куски бумаги надо хорошенько разгладить руками, что­бы удалить образовавшиеся складки.

Для начинающих лучше взять бумагу двух или трех цветов, в зависимости от количества слоев, и использовать ее в работе по­следовательно. А чтобы не запутаться, где какой слой, для каждо­го следующего слоя берется бумага другого цвета.

Затем, смачивая каждый кусочек водой, последовательно на­клеить на форму первый слой бумаги, внимательно наблюдая, чтобы не было ни одного не оклеенного сантиметра поверхности. Сразу же после этого, не давая первому слою высохнуть, нанести второй слой, но уже с помощью клейстера. Обрывки бумаги при этом надо смазывать клеем при помощи кисточки с двух сторон. Приклеенные полоски следует тщательно разгладить так, чтобы удалить все пузырьки воздуха (примерно так, как это делается при оклейке стен обоями). Далее надо накладывать по 2-3 слоя одно­временно. Если сразу наложить много слоев, поделка будет очень долго сохнуть.
Аналогичным образом накладываются все следующие слои, которых должно быть не менее 7-10 - чтобы достигнуть нужной толщины стенок изделия. Если у поделки предполагается на­личие каких-то деталей: выпуклых украшений, ручек и т. д., то их легко изготовить при помощи кусочков картона: необходимые де­тали вырезаются из картона и прикрепляются к поделке модели скотчем. Затем они также покрываются слоем папье-маше.

После того, как изделие полностью покрыто необходимым количеством слоев бумаги, его ставят на просушку. При комнатной температу­ре поделка средних размеров полностью высыхает за 48 часов.

Пока папье-маше полностью не высохнет, с ним ничего нельзя делать (снимать с формы, подвергать дополнительной обработке или красить), иначе оно деформируется, и весь труд пропадет зря.

После полной просушки копия из папье-маше аккуратно снима­ется с формы.

Поскольку первый слой, смоченный водой, наносился на форму без клея, изделие из папье-маше должно легко от нее отделяться.

Если в качестве формы используется предмет, с которого невоз­можно целиком снять поделку, то придется последнюю снимать час­тями, предварительно аккуратно разрезав ее острым ножом.

После того как все части будут сняты с формы, их необходимо тщательно склеить 2-3-мя слоями кусочков газет­ной бумаги.

Когда изделие окончательно просохнет, его поверхность сначала аккуратно выравнивается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, острого ножа, напильника и т. д. Практически всегда гото­вое изделие из папье-маше требует дополнительного покрытия - грунтовки. В этих целях лучше всего использовать шпаклевку, при­готовленную на водной основе или на основе латекса. Готовый грунт следует наносить тонкими слоями с обязательной просушкой перед нанесением очередного слоя. Для нанесения грунтовки лучше всего подходят плоские кисти или тонкий резиновый шпатель.

Затем, для того чтобы сгладить неровности и полностью закрыть газетный шрифт, высохшее изделие можно покрасить одним-двумя слоями водоэмульсионной краски.

Следующий этап - раскрашивание по­делки.

Окрашивание изделий из папье-маше

Существуют разные способы окрашивания поделок из папье-маше.
Один из них состоит в том, что красками покрывают только поверхность изделия, а другой заключается в окрашивании всей бу­мажной массы насквозь.

Для вещей, предназначенных для частого использования, например, игрушек, шкатулок, коробочек для ук­рашений и прочего, предпочтительнее сквозная сплошная окраска. В случае стирания выпуклых частей у этих предметов (например, углов у шкатулок или носиков на головках кукол) дефекты не будут заметными. Если же их покрыть только поверхностным слоем краски, то со временем будут образовываться некраси­вые «проплешины».

У сувениров или предметов, которые не предполагается часто брать в руки, достаточно покрыть краской только поверхность.

При необходимости в одном изделии можно сочетать оба способа окра­шивания.

Для декорирования поделок из папье-маше годится практически любая краска: акриловая, анилиновая, масляная, водоэмульсион­ная, эмаль, глянцевые краски. Чаще всего применяются акриловые краски, так как они относи­тельно дешевы, просты в использовании, быстро сохнут. К тому же гамма акриловых красок чрезвычайно разнообразна.

Не рекомендуется окрашивать изделия из папье-маше гуашью и акварелью, так как это нестойкие краски (со временем легко стираются). Однако, если гуашь развести клеем ПВА (в про­порции 1 ч. л. клея на 1 баночку гуаши), ее стойкость повысится.

Для получения матовой поверхнос­ти изделия часто применяют темперные краски, а для глянцевой блестящей - масляные.

Блеск внешней поверхности поделки придаст также любой бесцветный лак (например, мебельный).

Изделия из папье-маше можно декорировать не только окраши­ванием.
На них можно наклеивать аппликации и даже расписывать их в технике .

По материалам книги «Лучшие поделки из бумаги».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама