THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

У родителей не должно быть никаких сомнений в том, что их чадо, как и все остальные дети, уникален. Но при этом он не является и точной копией одного из родителей. Поэтому неразумно требовать от него реализации придуманной родителями программы жизни и достижения поставленных ими же целей. Пусть ребёнок сам проживёт свою жизнь, найдёт в ней своё место, станет собой со всеми своими достоинствами и недостатками. Его нужно принимать таким, каков он есть, и больше смотреть на его сильные стороны.

Что родителям нужно и не нужно делать в воспитании детей?

  • Не стоит скрывать от ребёнка свою любовь к нему, он должен понять, что родительская любовь будет сопровождать его при любых обстоятельствах.
  • Малыша можно смело брать на колени, обнимать, целовать и заглядывать ему в глаза, когда бы он этого ни захотел. Ласка является хорошим поощрением.
  • Но любовь не должна превратиться в бесконтрольную вседозволенность. Поэтому нужно обозначить чёткие рамки и табу, но при этом их не должно быть слишком много. Зато установленным запретам нужно следовать неукоснительно.
  • Нельзя торопиться с наказаниями, а лучше воздействовать на ребёнка с помощью просьб. Если проявлено неповиновение, то следует прежде убедиться, что просьба соответствует возможностям и возрасту ребёнка.
  • Если же ребёнок открыто демонстрирует неповиновение, то впору подумать о наказании, строгость которого должна соответствовать тяжести проступка, при этом ребёнок должен понимать, за что несёт наказание.
  • Проще всего подобрать ключик к ребёнку через игру, когда ему можно передать знания, навыки и понятия о многих ценностях. В игре взрослым и детям проще понять друг друга.
  • С ребёнком нужно чаще разговаривать и объяснять причины ограничений и запретов. Пусть он учится выражать свои переживания словесно, анализировать своё поведение и поведение других людей.
  • Используя свою любовь, такт и мудрость родители лучше всего сохранят психическое здоровье ребёнка.
  • Общению с людьми ребёнок учится у взрослых, которые являются для него масштабом, мерой, критериями оценки себя и прочих. Вступая в мир сверстников и взрослых, ребёнок начинает с того, что судит мир с оглядкой на законы, преподанные ему взрослыми людьми.
  • Важно понять, что манера обращения взрослых с ребёнком не только влияет на поведение последнего, но и на его психическое здоровье . Если малыш не уверен в положительном отношении взрослого к себе или даже уверен в негативной оценке тем своей личности, то это вызывает подавленную агрессию.
  • Воспитанием ребёнка нельзя заниматься, пребывая в плохом настроении.
  • Воспитывая ребёнка, нужно предоставлять ему самостоятельность, а не контролировать каждый его шаг. Воспитание нельзя подменять плотной опекой. Ведь взрослые сами не любят, когда в их дела вмешиваются, копаются в мелочах, навязывают готовые решения, таковы и дети. Однако у них ещё не достаёт опыта, поэтому, когда они до всего пытаются дойти сами, то им всё-таки нужна помощь взрослых, но ненавязчивая, тактичная и умеренная.
  • Ребёнку следует доходчиво объяснить, что от него требуется и одновременно спросить, что он сам об этом думает. Поскольку у детей неизбежно будет свой жизненный путь, отличный от судьбы родителей, то они необязательно должны хотеть того же, что и их предки.
  • Важнее оценивать не личность, а поступок. Именно здесь чаще всего случаются самые серьёзные ошибки родителей. Надо бы сказать «ты поступил плохо», оценивая поступок, но вместо этого часто говорят «ты плохой», оценивая личность ребёнка.
  • Вернее будет показать путь решения задачи, а не подсказывать самого решения. Периодически вместе с ребёнком нужно анализировать его ложные и верные пути к достижению цели.

Создание в семье благоприятной атмосферы

Воспитание трудолюбия

Ребёнка нужно чаще поощрять за инициативу, самостоятельность, хорошо проделанную работу, а при неудаче - не раздражаться, а ещё раз терпеливо объяснить. Его полезно привлекать к семейным делам и приучать доводить до конца начатую работу. В семье все, в том числе и дети должны иметь свои обязанности. Труд не должен служить мерой наказания.

Воспитание доброты

Жизнь человека проходит в общении. Чтобы ребёнок вырос добрым, в его общении со взрослыми, в совместном труде, игре, отдыхе, познании должно быть много радости. Доброта начинается с любви к природе в целом и ко всему живому в частности. Ребёнка нужно научить не быть равнодушным и злым. К ребёнку нужно одновременно проявлять любовь и требовательность. Взрослые сами должны совершать хорошие поступки и уметь владеть собой, ведь дети всему этому учатся у них.
Взрослые должны помнить, что у детей под влиянием опыта общения с ними формируются самооценка и оценка других людей, при этом появляется и ещё одна важная черта - сочувствие другим людям, умение переживать чужие радости и горести как свои собственные. Общаясь со взрослыми, малыш впервые понимает, что помимо собственной важно учитывать и точку зрения других людей. Проявление при неформальном общении с детьми педагогической авторитарности порождает у них нехватку самостоятельности, неспособность выразить своё мнение и отстоять его. При общении с ребёнком нужно забыть о том, что только в словах взрослых содержится истина, ведь в процессе общения нужно понять оппонента и отождествить себя с ним.

В свете сказанного выше следующие советы родителям по воспитанию детей должны оказаться полезными:

  • Родителям следует вдуматься, какие трудности возникают у их ребёнка при переходе из младших классов в средние. Если он попросит помочь ему в работе над домашним заданием, нельзя в этом отказывать. Но не следует всё делать вместо него, а вместе с ним, тем самым приучая его к самостоятельности.
  • Нужно помочь пятикласснику выучить имена всех учителей по разным предметам.
  • Нельзя негативно высказываться в присутствии ребёнка о его школе и учителях, даже если на то есть основания. Лучше без него разобраться с проблемой, имея учителя в качестве союзника.
  • Нужно обеспечить своему ребёнку соответствующий его возрасту режим дня и удобное рабочее место в его комнате.
  • У подростка дома должен присутствовать эмоциональный комфорт, для чего с ним нужно уметь общаться.
  • Любому достижению ребёнка нужно радоваться, но нельзя его сравнивать с другими школьниками. Оценку следует давать поступкам ребёнка, а не ему самому.
  • Нужно неизменно доброжелательно встречать ребёнка, в каком виде, когда и откуда он не вернулся бы домой.
  • Родителям полезно читать книги на воспитательные темы и помнить, что быть родителем - естественное состояние человека, а не профессия или обязанность.
  • Если уж ребёнка приходится ругать, то только не словами «Вечно ты…», «Ты всегда…», ведь всегда и вообще ребёнок хорош и только в данный момент что-то не так сделал, на что ему и следует указать.
  • Поссорившись с ребёнком, нужно обязательно с ним примириться, и лишь затем его можно покинуть, уйти в другую комнату.
  • Нужно делать так, чтобы ребёнок был привязан к дому.
  • Детям не хватает имеющегося общения с родителями, поэтому полезно читать с ними вслух интересную книгу, благодаря чему духовное общение станет богаче.
  • Если родитель почувствует себя неправым в споре, то он должен суметь признать это, чтобы ребёнок сам учился признавать поражения, ошибки и уступать.
  • Нужно подбадривать подростка, что придаёт ему уверенности. Но в случаях, когда он неправ, не нужно стесняться и покритиковать его. Критику и похвалу нужно сочетать.
  • Есть такие важные качества, которые родители должны воспитать в своих детях - это ответственность и уважение.

Тревожность родителей - хорошо или плохо?

Тревожность - это особенность человеческой психики, когда в разных жизненных ситуациях человек склонен испытывать беспокойство.

Некоторые родители пользуются авторитарным стилем воспитания, который не позволяет ребенку проявлять свое «я». Другие мамы (а чаще всего бабушки), наоборот, «перебирают» с либеральным стилем, почти совсем не контролируя ребенка. Практика показывает, что обе эти крайности не дают детям выработать адекватную самооценку и научиться регулировать свои эмоции.

Лучший стиль воспитания - совмещение честности, уважения и гибкости в поведении по отношению к малышу. Учитесь слышать и уважать чувства ребенка, позволять ему делать самостоятельный выбор и в то же время устанавливайте четкие и справедливые правила поведения.

Говорите по существу

Когда ребенок слышит длинные речи мамы о том, как надо себя вести, как поступать хорошо, а как - нет, он быстро «отключается», а его внимание рассеивается. Человеческий мозг устроен так, что мы отчетливо запоминаем и «записываем на корочку» первые 30 секунд сказанного. Постарайтесь уложиться в 2-3 предложения.

Следите, чтобы ваша мысль не разветвлялась на несколько отдельных, чтобы сообщение было произнесено без волнения и негативных эмоций. И главное - чтобы в ваших предложениях звучала готовность к сотрудничеству («Давай…», «Помоги мне… », «Попробуй сделать так, чтобы…»).

Распределите ответственность

Большинство родителей знакомы с утренней спешкой и суетой. Мамы рьяно собирают отпрысков и мужа: в школу, в сад, на работу. А еще нужно успеть собраться самой, выгулять собаку… Так что утро начинается с призывов: «Вставайте, опоздаете! Завтрак стынет! Почему еще никто не оделся? Вы все еще валяетесь?!» И так каждые 10 минут.

В такой ситуации вы принимаете на себя слишком много ответственности. Пытаетесь всех контролировать путем постоянного напоминания и критики. Со временем дети привыкают к этому и становятся глухи к вашим призывам. Вы просто учите их игнорировать свои просьбы, ведь они знают, что вы не перестанете напоминать им о чем-либо.

Попробуйте сказать ребенку: «Мы уходим через 45 минут. Если ты не успеешь собраться вовремя - тебе предстоит объяснять причину опоздания своему учителю». Так вы переносите ответственность за сборы на ребенка и заставляете его понимать последствия своего поведения.

Не жалуйтесь

Вы из тех, кто, придя домой, начинает свой разговор следующим образом: «Ну что же это такое! Я ведь просила убрать все игрушки, я же весь день на работе, зарабатываю для вас деньги, а вы, неблагодарные и эгоистичные, даже не можете мне помочь! И я, уставшая, должна еще за вами убираться?»

Не надейтесь такими тирадами вызвать у детей чувство вины и стыда. Это плохой прием. До определенного момента дети не способны к сопереживанию. Кстати сказать, и не каждому зрелому человеку это удается. Умение сочувствовать приходит по мере взросления. Лучшее решение в этом случае - сообщить о своих чувствах, никого не обвиняя.

Рассказать четко и спокойно о последствиях устроенного беспорядка. Например: «Мне важен порядок в доме, чтобы нам всем было удобно в нем жить. А разбросанные игрушки отправляются спать ко мне в комнату и вернутся к вам только завтра, после хорошей уборки».

Предоставьте ребенку возможность что-то исправить и не вешайте ярлыков.

Включите эффективное слушание

Порой ребенок хочет рассказать нам что-то важное, а мы за мытьем посуды или глаженьем белья его не слышим, отправляем поиграть… И расстроенный малыш уходит в свою комнату…

Между тем внимательно выслушать - это неотъемлемая часть уважительного отношения. Да, слушание, особенно при наличии множества домашних хлопот - действительно сложная задача. Но ежедневно находите 10-15 минут, чтобы внимательно выслушать все, что ребенок говорит. Сядьте так, чтобы ваши глаза были на одном уровне.

На протяжении всего рассказа вашего крохи поддерживайте зрительный контакт, словами, мимикой и жестами дайте понять, что вы ему сопереживаете! Тогда ребенок почувствует, что он достоин вашего внимания, заботы и, конечно, любви.

Воспитание детей - очень сложная работа, и порой все мы делаем ошибки. Полноценное общение с детьми требует энергии и времени. Важно вовремя осознавать свои чувства и «ловить» себя на том, что мы произносим.

Помните, дети берут пример в первую очередь с нас. И от того, как мы будем себя вести по отношению к ним, зависит, какими людьми вырастут наши девочки и мальчики.

В списке намеченных покупок на Амазоне у меня всегда не меньше четырех книг о воспитании детей, еще несколько книг лежат на тумбочке, а электронная почта забита полезными ссылками и заметками про разные педагогические теории и подходы.

Конечно, в моем случае все это нужно для работы, но и многие мои знакомые родители подвержены той же болезни - в наш век обилия информации и часто противоречащих друг другу идей о правильном воспитании детей, легко растеряться и утратить ориентиры.

За 12 лет работы в качестве семейного терапевта я часто видела, как родители с самыми благими намерениями применяли воспитательные стратегии, совершенно не соответствующие эмоциональным или возрастным потребностям их детей. В то же время я с радостью отмечаю, что все больше родителей успешно нащупывает путь здорового воспитания детей.

Изложенные здесь выводы - плод опыта и знаний, накопленных за долгое время, они базируются на современных исследованиях о способах воспитания, способствующих здоровому развитию детей.

№ 1. Дети ведут себя как дети, примите это.

Родители почему-то часто забывают, что путь познания мира их ребенком вначале извилист и тернист. Через ошибки. Через незрелые поступки. «Магия» начинается, когда в дело вступает хороший воспитатель и помогает ребенку идти верным путем. Мы расстраиваемся, становимся нетерпеливыми, раздражительными и грубыми, а ведь это просто этапы становления наших детей.

Часть мозга, отвечающая за рассудочное мышление, логику и самоконтроль, полноценно формируется к 20-ти годам. Незрелое поведение нормально для незрелого человека с незрелым мозгом. Это просто научная данность - просто осознаем это, запасемся терпением и будем помогать нашим детям пройти непростой путь взросления.

№ 2. Устанавливайте границы, опираясь на уважение, а не критику.

Поскольку наши дети буквально все о мире узнают от нас, без установки границ не обойтись. Без них дети будут чувствовать тревогу и беспокойство.

Можно устанавливать границы, используя критику и стыд, а можно в твердой, но уважительной форме. Подумайте, как бы вы сами предпочли, чтобы с вами разговаривали на работе, и действуйте исходя из этого.

№ 3. Изучите особенности этапов развития ребенка.

Наверняка вам случалось задаваться вопросом, куда подевался ваш веселый и послушный малыш, когда вы привели его в садик, а он вдруг начинал орать как резаный. Привет, сепарационная тревога (тревога ребенка, возникающая от разлуки с близким взрослым - прим. ред.)!

И таких вполне нормальных, вполне здоровых примеров детского поведения в период взросления - буквально сотни. Зная об этом, вы не будете считать поведение своего ребенка странным и сможете правильно и участливо на него реагировать.

№ 4. Учитывайте темперамент и личностные особенности вашего ребенка.

Это кажется банальностью, но если мы осознаем, какие именно уникальные черты присущи нашему ребенку и принимаем это, мы сможем вовремя понять, когда ему нужна помощь и поддержка, и в каких условиях он сможет расцвести.

Если вы знаете «пунктики» вашего ребенка, вам будет гораздо легче ориентироваться в разных сферах его жизни и помогать ему управляться с разными делами и ситуациями. Например, вы сможете определить наилучшие время и место для выполнения домашних заданий или понять, почему ваша дочь, уехав в летний лагерь, уже назавтра хочет вернуться домой.

№ 5. Предоставьте вашему ребенку время для свободной игры.

Играя, дети учатся всему на свете и развивают все необходимые им навыки. А значит, вам нужно каждый день предоставлять ребенку время для свободных, без вмешательства взрослых, игр с другими детьми.

№ 6. Чувствуйте, когда следует говорить, а когда - слушать.

Дети прекрасно умеют справляться с проблемами, если только мы им это позволим. Мы же безумно обожаем их и хотим, чтобы у них все получалось, и поэтому нам довольно трудно не вмешиваться и не решать проблемы за них, параллельно читая им лекции, как это надо правильно делать.

Если родители почаще будут брать паузу и не вмешиваться, они будут просто в шоке от того, как успешно их дети сами находят выход из трудных ситуаций. Умение слушать имеет мощный терапевтический эффект, позволяя нам добраться до сути и найти верное решение.

Дети хотят и нуждаются в том, чтобы их услышали и поняли. Как и все мы.

№ 7. Не зацикливайтесь на своем ребенке.

Мы любим говорить, что наши дети - это наше все. И, конечно, это чистая правда. Но в повседневной жизни родителям нужно быть более открытыми внешнему миру. Мы должны поддерживать дружеские связи, иметь увлечения и хобби - все, что делает нас яркими индивидуальностями.

Нелегко разрешить себе это, ведь наши защитные страхи пытаются убедить нас, что дети не смогут обойтись без нас, а мы - без них. Но мы можем и должны обходиться друг без друга, чтобы остаться в здравом уме и не нагружать наших детей непосильной для них задачей удовлетворения всех наших взрослых эмоциональных потребностей.

№ 8. Знайте, что дела говорят громче, чем слова.

Быстрее всего ребенок учится, наблюдая, как вы живете и взаимодействуете с ним и окружающим миром. Дети невероятно внимательны и обладают намного более тонкой интуицией, чем мы предполагаем. Они постоянно наблюдают.

При всем кажущемся неудобстве этого факта для родителей, если мы будем постоянно помнить о том, что наши дети наблюдают за нашими действиями, мы не только научим их правильно вести себя, но и сами станем намного лучше.

№ 9. Запомните, что совместное времяпрепровождение, развлечения и творчество - лучшие способы формирования позитивного поведения и доброжелательного отношения.

Воспитание посредством страха и контроля в долгосрочной перспективе совершенно не эффективно. Эти методы могут оказать положительный краткосрочный эффект, но они не помогут сформировать у наших детей сильный внутренний нравственный стержень и не обучат их навыкам эффективного решения проблем.

Если при общении с вами ребенок чувствует, что его ценят как человека, он естественным образом сам научится ценить других и принимать правильные решения.

№ 10. Пусть вашей целью будет сформировать душу ребенка, а не только его влиять на его поведение.

Мир хочет убедить нас, что цель воспитания - в создании послушного и хорошо выдрессированного ребенка. Но эти, безусловно, весьма желательные качества для большинства родителей отнюдь не являются теми качествами, которые сделают из вашего ребенка счастливого и здорового человека.

Помогите детям понять, что их мысли и эмоции необычайно важны, и вы обучите их навыкам общения с людьми, умению управления собой и справляться со сложными ситуациями. Навыкам, которые будут поддерживать и направлять их на протяжении всей жизни.

Менять способы и стиль воспитания всегда нелегко, но если это по-настоящему важно для наших детей, это стоит того.

Воспитание детей подразумевает под собой выстраивание отношений с ребенком. всегда отражается на поведении ребенка. Если у вас с ребенком плохие отношения, он не будет вас слушать. Вспомните, как вы относитесь к тем людям, с которыми у вас плохие отношения, вы их игнорируете. Прислушиваетесь вы только к тем людям, с которыми у вас нормальные отношения, так как вы им доверяете, ждете от них поддержки, понимания. С детьми все также.

Предлагаем вашему вниманию 10 принципов хорошего воспитания по Лоренсу Стейнбергу, доктору философии, который дает советы, основываясь на социальном исследовании отношений между детьми и родителями, которое проводилось на протяжении 75 лет.

1. Все поступки родителя имеют значение для ребенка. - это та основа, на которой стоится воспитание детей . Родитель должен быть последовательным и дальновидным в своих действиях. Постарайтесь не реагировать на поступки ребенка сгоряча, лучше сначала подумайте, как ваша реакция скажется на ребенке, чему она его научит?

2. Не стоит слишком сильно любить своего ребенка. Воспитание детей основывается на том, что ребенок портится не из-за сильной любви родителей, а от того, что получает вместо любви мамы и папы бесконечное снисхождение, заниженные ожидания родителей.

3. Постарайтесь жить жизнью ребенка. Попробуйте разделять с ребенком его интересы, больше времени проводить с ним, чтобы он постоянно чувствовал вашу поддержку и участие.

4. Воспитывайте ребенка теми методами, которые соответствуют вашему малышу. Следите за этапами развития ребенка. Стейнберг пишет: “Всплеск интеллектуального развития заставляет 13-летнего ребенка быть любознательным на занятиях, но одновременно противоречивым за обеденным столом». Постарайтесь почувствовать, что необходимо именно вашему ребенку, подберите к нему подход, это делает воспитание детей естественным для их восприятия.

5 . Устанавливайте правила и не забывайте сами их выполнять.


6.
Постарайтесь воспитать в ребенке независимость. Давайте ему больше свободы, прислушивайтесь к мнению ребенка, сотрудничайте с ним, разрешайте ему принимать некоторые решения самостоятельно.

7. Последовательность и еще раз последовательность. Воспитание детей с точки зрения последовательности - это самое верное воспитание, которое обязательно принесет хорошие плоды.

8. Не стоит быть слишком строгими. Никогда не бейте ребенка, это его унижает, этим вы подрываете свой авторитет, ребенок перестает вам доверять, он начинает вас бояться, а в старшем возрасте просто перестает вас уважать.

9. Старайтесь все объяснять ребенку. Вам будет гораздо легче найти с ребенком общий язык, если он будет понимать, почему вы принимаете те или иные решения, устанавливаете определенные правила.

10. Уважайте своего ребенка. Помните, что ребенок - это такой же человек, как и все остальные, поэтому относитесь к нему уважительно, дружелюбно.

Вы ежедневно строите отношения с другими людьми, друзьями, родственниками, а как же ваш ребенок? В вопросе воспитания детей единственное, что имеет значение - это взаимоотношения родителей с ребенком, а также пребывание мамы и папы на одной параллели со своим чадом. Только тогда все проблемы воспитания исчезнут.

Зоя Разумная
Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей»

Консультация для родителей

Детский состав учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района», в котором я работаю, неоднороден по возрасту, полу, умственному и физическому развитию. Но, в основном, все они – дети с разрушенной системой социальных связей, с искаженными личностными установками, с расшатанным психофизическим здоровьем…

Мы даем детям не только тепло, уют, еду, кров, защиту прав, но по возможности стараемся восстановить или компенсировать опыт семейной жизни.

Семейное воспитание – это основа основ. Нельзя дать ребенку, вырванному из семьи полноценное воспитание, это просто невозможно! Поэтому крайне необходимо работать не только с ребенком, но и со всей семьей в целом.

Воспитатели, социальные педагоги нашего центра ведут активную работу в этом направлении в форме консультаций, бесед, родительских собраний, посещений родителей по месту жительства.

Воспитывает все – люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги А. С. Макаренко

1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, сюсюкать с ребенком не стоит.

2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

3. Умейте слушать детей. Не торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу.

4. При общении с ребенком могут возникнуть споры. Вы взрослый человек и всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем?

Иногда в споре ребенку нужно уступить, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребенка уступать, признавать поражения и ошибки.

5. Ваша беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребенка.

6. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматум, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка. Это значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

7. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослым и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

8. Не стремитесь любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещание «больше так не делать». Это всегда или фальшь, или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично.

9. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли и требования. Не бойтесь быть строгим, всегда будьте справедливым.

10. Разговаривайте с ребенком «глаза – в глаза». Так вы лучше поймете друг друга. Ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас интересуют.

11. Увидев, как ваш ребенок вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки – родитель, испугайся и задумайся!

12. Ваша тревожность, уныние, депрессия, страх передаются ребенку, ваша взрывоопасность заразительна.

13. Учите ребенка делать бескорыстные подарки, если хотите сами получать от него их старости.

14. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку при общении с другими людьми.

15. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать, и вступать в диалог с другим человеком.

Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями.

На память приходят слова Сухомлинского: "Ребенок - это зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота родителей".

Дорогие, друзья и коллеги, благодарю за внимание. Желаю всего самого доброго!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по фольклорному воспитанию Слово “фольклор”, в буквальном переводе с английского, означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных.

Консультация для родителей «Советы Винни-Пуха. Кто ходит в гости» КТО ХОДИТ В ГОСТИ (советы Винни Пуха) Если вы не хотите, чтобы поход в гости с вашим 3-5- летним малышом, вспоминался как кошмарный сон,.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Откуда я взялся?» До недавних пор считалось совершенно справедливым отвечать на вопрос ребенка «Откуда я взялся?» следующим образом: «Купили в магазине»,.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Консультация для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Важной задачей педагога является воспитание патриотических.

Советы для родителей по подготовке детей к детскому саду. Уважаемые родители! Вы приняли решение, что вашему малышу пора в детский сад. Помните, именно от Вас во многом зависит то, как пройдет адаптация.

Советы родителям по физическому воспитанию Советы родителям по физическому воспитанию. Совет1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической Культурой,ни в коем случае не высказывайте.

Советы родителям по физическому воспитанию детей СОВЕТ 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как Вы относитесь.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама