THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В развитии ребёнка важную часть составляют игрушки. Не зря с первых дней жизни их задаривают разнообразными красочными подарками. Погремушки для новорожденного невероятно важны. Но их необходимо вводить в правильное время и делать это с особым энтузиазмом. В таком случае результат получится превосходный и ребёнок будет с интересом познать что-то необычное.

Когда грудничку можно давать погремушки?

Каждая мама отлично знает, что в первые дни жизни малышу погремушек не нужно. В этот период деткам итак всё ново и невероятно интересно. Весь мир наполнен новыми звуками и ощущениями. Лучшими друзьями и самыми интересными предметами для изучения являются родители и близкие. Малыш обучается дышать, фокусировать взгляд и воспринимать новый и интересный мир.

Стремясь узнать когда уже можно дать погремушку новорожденному стоит проследить за своим малышом. Уже ко второму месяцу жизни он изучит частично окружающий мир, а это значит, что время для первых личных игрушек настало. Начать стоит с цветных предметов, подвешенных над кроватью. Музыкальный мобиль стоит оставить на 3-4 месяцы жизни. Замысловатые цветные безделушки будут притягивать взгляд. Имея достаточно сил, ребёнок будет к ним тянуться. Погремушки необходимо вкладывать малышу в руку. Небольшие браслетики погремушки так же очень интересны. Одев их на ручки или ножки, можно следить с увлечением как ребёнок занимается гимнастикой и всеми силами старается достать интересующую его вещь.

Какие погремушки лучше для новорожденных?

В данном случае важна умеренность. Ни в коем случае в погоне за развитием малыша не стоит переусердствовать с количеством интересных вещей. Желая знать какие из погремушек лучше подойдут грудничку стоит обратить свой взор на изделия от производителей специализирующихся на производстве тоаров для детей. Не стоит гнаться за количеством. Несколько качественных изделий правильно преподнесённых и заинтересовавших ребёнка будут на порядок полезнее. Их необходимо подбирать по цветам, фактурам, формам, звучанию. Разные погремушки очень интересны и занимательны. Это относится и к тому, как мама или родственники будут играть с ребёнком.

Игрушки погремушки для грудных детей

В первые месяцы жизни деткам не нужны громкие звуки. Поэтому стоит подбирать погремушки обладающие мелодичным и тихим звучанием. Резкие звуки могут вызвать плач и это отнюдь не приветствуется. Игрушки-погремушки для совсем маленьких должны быть выполнены из экологически чистого пластика. Необходимо учитывать, что ребёнок любит тянуть всё в рот. Поэтому необходимо тщательно подбирать изделия. Широкий ассортимент представлен в аптеках. Он должен иметь маркировку: для детей от 0 до 3 месяцев.

Разный цвет приветствуется. С формами так же не плохо поэкспериментировать. Необходимо следить какие погремушки притягивают новорожденного более всего. В таком случае можно купить аналогичную, но в другом цвете.

Погремушки на кроватку

Сейчас их представлено очень много. Первые погремушки на кроватку для новорожденных должны быть механические, но не иметь звукового сопровождения. Это обусловлено тем, что звуки в первые месяцы могут раздражать. Поэтому разноцветные игрушки на мобиле необходимо подвесить на расстоянии 30 сантиметров над малышом. Ему будет интересно до них дотягиваться.

Специальные погремушки со звуковым сопровождением на кроватку подходят для возраста от двух месяцев. Хорошо, если такой мобиль будет дополнен специальным кольцом. Первые разы родные будут заботиться о том, чтобы заводить механизм. А со временем и малыш будет самостоятельно дотягиваться до кольца и заводить себе игрушку.

Погремушки на кроватку интересны тем, что фигурки можно менять. Есть погремушки в которых можно настроит различное звучание. Таким образом определяется какие мелодии ребёнку более всего по душе.

Мягкие игрушки для новорожденных детей

Подобные изделия отлично развивают моторику пальцев. Очень важно, что мягкие игрушки для грудничков делают из различных фактур, снабжают всевозможными шелестящими деталями, элементами напоминающими стекло, пластиковыми изделиями. Их производят из экологически чистых материалов с минимальным количеством красителей.

Важным моментом является уход. Стирка любимых мягких погремушек должна быть ежедневной. Ребёнок очень любит всё пробовать на вкус. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы его погремушка была постоянно чистой. Стоит разделять погремушки для дома и для улицы.

Развивающие погремушки

Таковых изделий можно найти не мало. Практически каждая погремушка обладает рядом функций невероятно полезных для малыша. В первые месяцы жизни очень важно познавать звуки, чувства и различные ощущения. Развивающие погремушки для новорожденных должны быть выполнены из различных фактур материала, иметь широкую цветовую гамму, разнообразные рисунки, дополнены мелкими, но при этом крепко зафиксированными деталями. Каждая развивающая погремушка должна быть произведена согласно высоким стандартам. На них не стоит экономить, так как только изделия от проверенных производителей обладают необходимыми характеристиками.

Выбор погремушки для новорожденного

В данном случае необходимо исходить из возраста малыша. Приобретать с десяток разных изделий не стоит. Начинать лучше с одной-двух, но качественных. Поэтому рекомендуется подбирать крепкое изделие из пластика прошедшего соответствующую сертификацию. Выбор погремушки для своей малютки довольно кропотлив. Требуется проверить, чтобы изделие было цельным. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы мелкие шарики и шелестящие частицы проникли наружу. Поэтому проверка должна быть всесторонней. Изделие должно быть крепким. Несмотря на небольшие силы ребёнка, он может с лёгкостью сломать изделие.

Выбор игрушек из ткани процесс очень длительный, так как стоит проверить целостность швов. Содержимое таких игрушек не должно попасть наружу, так как даже небольшая нитка может привести к тому, что цепкие пальчики малыша ухватятся за неё и разорвут изделие.

Погремушки для кроватки должны иметь крепкую основу. Очень часто, особо ретивые младенцы стараются всеми силами добраться до занимательной игрушки и ломают её. Поэтому крепление необходимо проверять изначально. Лучше приобрести один мобиль, но крепкий и надёжный. Иначе любознательный малыш очень быстро познакомится лично со своей новой игрушкой.

Погремушки своими руками

Желая создать погремушку своими руками стоит учитывать, что делать их нужно очень крепко и качественно, ведь пользоваться ею будет ваше новорожденное чадо. Особую серьёзность и ответственность необходимо проявить к подбору материала. Он должен быть натуральным. Если эти предосторожности соблюдены, то можно приступать.

Создать что-то красивое и замысловатое, способное привести в восторг ребёнка, не сложно. Здесь важно включить фантазию. Погремушки для новорожденных могут быть вязанными, содержать массу различных декоративных элементов, иметь специальные приспособления и крепления. Даже простые капсулы из под киндерсюрпризов, снабженные шелестящими элементами и соединённые воедино, могут порадовать малыша.

Если под рукой нет ничего особенного, а порадовать малютку всё же хочется, то в простую пластиковую детскую бутылочку можно насыпать разноцветных конфет. Чем не погремушка?

Мастер-классов по созданию настоящих шедевров не мало. Важно, чтобы мама была уверена в том, что ребёнок не разъединит детали. В таком случае всё получится просто отлично и любимая игрушка ребёнка будет приносить двойное удовольствие.

Погремушки для новорождённых – важная вещь в развитии быстро растущих грудничков. Порадовать своего ребёнка невероятно просто. Важно, чтобы изделия было интересным и качественным. В таком случае заинтересовав малыша занимательной игрой можно подарить ему море радости и позитива.

В первые 2-3 недели новорожденный практически не реагирует не только на игрушки, но и на свою маму. Он не радуется ее появлению, не смотрит ей в глаза, не ищет ее, когда она уходит. Но любящая мама, несмотря на такое невнимание, не только кормит и одевает, но и активно общается со своим драгоценным малышом. На первый взгляд все это может показаться бессмысленным - он же еще ничего не понимает. Но на самом деле такая материнская активность обладает глубоким созидательным смыслом. Именно благодаря ей где-то на третьей неделе жизни появляется сосредоточенный взгляд в глаза, а потом - широкая, во весь рот, улыбка. Эта улыбка явно адресована взрослому и выражает радость от присутствия родного человека. Со временем такая улыбка появляется все чаще, к ней присоединяются радостные хаотичные движения ручками и ножками и счастливое младенческое гуление.

Главная и единственная потребность младенца - это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Ребенку еще ничего не нужно от взрослого, кроме его присутствия и его внимания. Единственное, против чего он выражает протест, - это против своей "незамеченности". Он изо всех сил стремится привлечь к себе внимание, вызвать и выразить отношение. Это отношение он выражает по-своему - с помощью взглядов, улыбок, движений ручками и ножками.

В этот период младенец еще не реагирует на содержание обращений взрослого. В первом полугодии кроха еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями.

Кукла как человек

Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, - это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с "заместителем" человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:

  • Большая неваляшка . Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
  • Кукла-голыш . Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.
  • Тряпичные или пластиковые куклы . Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
  • Фарфоровая кукла в одежде . Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу - они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.
  • Колобок - шарик с изображением . Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.
  • Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.) . Важно, чтобы у "зверя" было выразительное "лицо" с крупными глазами. Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его.

Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие - они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.

Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы "впитывает" образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения "ребенок наблюдает, понимает, узнает" и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания - такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух - звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца - предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки - словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни - научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать "пищу" для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки - яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

  • Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками . Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.
  • Колокольчики и бубенчики , которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
  • "Турничок" с подвесными игрушками . Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
  • Светящиеся или зеркальные игрушки . Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
    Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.
  • Погремушки . Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки - самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог "греметь" ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.


Учимся хватать

Около трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки.

Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны, ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой - складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.

Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.

Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или на ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно "звенеть", что принесет ему огромное удовольствие.

Можно также привязать мягкой ленточкой одну из фигурок музыкальной карусели к ручке ребенка. Он сразу поймет, что, двигая рукой, он вызывает перемещение и грохот всей карусели, и будет с удовольствием пользоваться этим открытием.

Все эти простые занятия очень полезны, поскольку учат управлять своими движениями, владеть своим телом.

Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. Универсальным средством такой подготовки является самая традиционная младенческая игрушка - погремушка.

Уже в 2 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка - он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны очень легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки - лучше всего в форме булавы или гантели. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать и приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого ему взрослого: ребенка больше всего привлекают те игрушки, которые показывает мама. В первом полугодии близкий взрослый остается для младенца центральной фигурой, которая открывает ему дорогу в широкий мир.

Елена Смирнова,
д-р психологических наук,
руководитель учебно-методического
Центра игры и игрушки Московского
городского психолого-педагогического университета
Статья предоставлена журналом "Беременность. От зачатия до родов" № 08 2007 год

Обсуждение

Статья хорошая! Когда доче был 1 месяц, мы купили ей музыкальную карусель - она была в восторге! А с бубенчиками-колокольчиками на манжетах у нас не получилось, т.к. в детских магазинах нашего района никаких колокольчиков мы не нашли, продавцы только удивлялись в ответ. Хотя сама идея мне сразу понравилась.

Хорошая идея про браслеты с бубенчиками:) Спасибо за статью.

Комментировать статью "Первые игрушки"

Какие игрушки нужны ребенку для развития. Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет: мобиль, сортер, беговел. Первые пирамидки в этом возрасте малыш собирает неправильно - не от большего к меньшему, а произвольно. Все вверх, вниз, вправо, влево должен освоить...

Обсуждение

у меня никто из детей паззлы не любил особо,сортер и пирамидку мы изучали до года, сейчас даже и не подойдет;может она его бы и освоила - сортер - но он ей пофиг как-то) Нюськин в основном кукол спать укладывает, кормит их из детской посуды, с коляске куклу катает,мячик любит...особо ни во что сейчас не играет, на улице - ан горку любит залезать, на всякие лазалки.

Сортера у нас нет, и не планирую. Пирамидку может пособ рать не по порядку, когда начинаю объяснять "как правильно", кричит и уходит. Зато хорошо складывает уже деревянный такой пазл-не пазл где вкладывать надо в подходящие выемки маленькие дощечки с картинками. Может и развернуть, может отвлечься и бросить то, что с первого раза на место не встало, но в целом, хорошо собирает. Отлично строит башни из лего дупло, и долго (относительно) над этим занятием может просидеть. Еще обожает всякую мелочевку засовывать в машинки с открывающимися дверцами, грузить лего в самосвал и тп. Это круче сортера:))) любит лепить из пластелина, но ничего дельного пока не лепит, конечно:) любит играть в то, что слепила я или папа.
Гулять очень любит, гуляет по два раза почти каждый день. Но маршруты разные, несколько площадок, парк, зоопарк у нас прямо рядом с домом. К истерикам я более менее спокойно отношусь, получается успокоить обычно, так что и далеко гулять ходим-ездим. От одной и той же картинки я сама очень быстро устаю, поэтому ищу новые возможности для прогулок:)

Нервничает когда играет с игрушками. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Я помню ещё по старшей дочери, что наступает такой период, когда ребёнок нервничает во время развлечения игрушками.

Обсуждение

У нашей старшей не было пустышки (сначала муж был против - мол, она такая маленькая (2470 при рождении), что с любой соской как хоккейный вратарь в шлеме с забралом - не дал, короче, мне ребенка сразу приучить, а когда сам начал вешаться от детского ора из-за колик, уже было поздно - девочка напрочь отказывалась от любых пустышек). Так вот она сама себе в качестве "успокоительного" определила тряпочку - я такими всегда все вокруг нее устилала, чтобы вытирать срыгивания, коих было много. И с такой тряпочкой первые год-полтора она не расставалась практически, всегда ее искала в "критические" моменты и утыкалась в нее пятачком, нюхая и как-то причмокивая языком) А позже тряпа прописалась в детской кроватке, служила снотворным и жила там до Вивиных лет пяти.

А с какого возраста нужны погремушки?. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание вот и я думаю, что яркие по цвету предмету уже его привлекают..мы в роддоме балдели с девчонками, положим своих младенцев в люльку и на...

Обсуждение

нам с 1,5 месяцев погремухи помогают успокоить ребенка когда он чем то недоволен и плачет...переключаем внимание, отлично действует:) а мобиль нам окулист сказал раньше 3 месяцев не вешать...почему то

мобиль купили через неделю, игрушку тоже где-то тогда стала класть в кроватку, когда детка не спала. только игрушку надо яркую, контрастную.

Развивающие игрушки нужны каждому ребенку. В последнее время становится модным ранее развитие ребенка. И действительно, каждой маме и каждому папе хочется, чтобы его ребенок был умным, умел хорошо выражать свои мысли, много знал и умел.

Игрушки для детей до трех месяцев должны отвечать некоторым требованиям. Они должны быть легкими и нешумными, самых простых форм. Приветствуются яркие цвета, но следует избегать их изобилия. На первом году жизни ребенку достаточно игрушек четырех цветов: синего, красного, желтого, зеленого. Двухмесячный ребенок уже их воспринимает, что можно определить по его оживлению, движению ног и рук при виде яркой игрушки. Но не стоит в этом возрасте покупать малышу мягкие игрушки: они накапливают пыль, а мелкие детали можно оторвать и проглотить.

Игрушки для развития зрения и слуха

Игрушки для рассматривания можно вешать над кроваткой ребенка уже на первом месяце его жизни.

Малыш может сосредоточить зрительное внимание на крупных и ярких предметах с возраста 3-5 недель. В этот период его первыми игрушками могут стать крупные однотонные шары или кольца ярких цветов. Ребенок не нуждается в игрушках с множеством деталей. Их подвешивают над детской кроваткой, периодически меняя расцветку. Игрушку вешают над грудью ребенка. Чтобы не развить косоглазия, расстояние от глаз малыша до рассматриваемого предмета должно быть не менее 50 см. Диаметр игрушки должен быть в пределах от 6 до 10 см. Не нужно вешать более одного предмета. Частая смена игрушек и обилие расцветок будет мешать малышу сконцентрировать внимание. Во всем должна быть умеренность.

Чтобы развивать слух и умение устанавливать направление звука, ребенку нужны погремушки. С этой же целью приобретают музыкальную карусель. Важно убедиться, что она издает мягкие и не слишком громкие звуки. Музыка должна быть спокойной, не перенасыщенной тональностями. Когда малыша укладывают спать, карусель убирают с кроватки: ничего не должно мешать нормально уснуть. Если ребенок спит в коляске на свежем воздухе, в нее игрушки подвешивать не стоит.

Игрушки на развитие координации движений

Координация движений развивается у детей в возрасте от трех месяцев до полугода. Малыши стараются поднимать и удерживать погремушку. В это время необходимо приобрести соответствующие игрушки. Погремушка не должна быть тяжелой. Малыш должен с легкостью ее удерживать. Кроме того, чем легче игрушка, тем она менее травмоопасна. Не следует выбирать очень шумные погремушки: ребенок может испугаться резких звуков.

Игрушки для захватывания подвешивают на специальных стойках. По мере развития ребенка их высота меняется. Трехмесячный малыш уже изучает игрушки на ощупь и старается их схватить. Фигурки должны располагаться на расстоянии вытянутой руки, быть удобными для удерживания и иметь различные формы. Для развития тактильных ощущений нужно предлагать ребенку игрушки из разных материалов.

После пяти месяцев дети становятся чрезвычайно подвижными, они пытаются ползать, садиться, активно интересуются окружающей действительностью. В этом возрасте им рано еще прощаться с погремушками, но уже пришло время узнать новые развлечения. К полугодию малыша, психологи рекомендуют приобрести определенный набор игрушек.

Погремушки, мячики, резиновые звери

В этом возрасте ребенку становятся интересны более сложные погремушки с необычными формами и ручками. Их должно быть интересно захватывать, развивая мелкую моторику. В последнее время популярны мягкие погремушки в виде животных или кукол. Часто у них бывает встроенное зеркальце или вшитые массажные горошины, что доставит радость вашему малышу.

Идеальным вариантом для ванны станут резиновые игрушки-пищалки. Ребенок уже может сидеть в ванночке, но просто мыться ему уже скучно. Гораздо интересней, если рядом плавает рыбка, уточка или лягушка, более того, это расширит детское представление об окружающем мире. Качественные резиновые игрушки легко нажимаются и ровно плавают.

Для ползающего малыша очень важно иметь движущиеся, катающиеся игрушки. Они помогают ребенку освоить его первый способ передвижения – ползанье. Хорошо приобрести обычную среднего размера машинку или лошадку на колесиках. Обязательно купите мячи – они должны быть яркими, разных размеров, такими, чтобы их можно было катать и кататься.

В возрасте 6-7 месяцев малыш с большим удовольствием играет в прятки, любит находить и прятаться сам. Всевозможными тряпочками можно накрывать игрушки или свое лицо, периодически скрываясь и показываясь. Мамы, занимающиеся творчеством, могут смастерить из разных тканей развивающий коврик, который поможет ребенку изучить разные звуки и материалы, например, постукивание, шуршание, перекатывание горошин.

Развивающие игрушки

В это время можно познакомить кроху с его первой книгой. На первых порах она должна быть достаточно толстой, чтобы ребенок мог попробовать ее на вкус, с крупными картинками и минимальным количеством текста. Отлично подойдут «Репка» и «Курочка Ряба».

Придутся по вкусу ребенку и большие красочные кубики. Из них можно с помощью мамы построить башню, а затем разрушить ее. Точно также можно поступить и с пирамидками, собрать самостоятельно малыш ее не сможет, а вот подавать колечки станет с удовольствием. Пирамидку следует выбирать с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца. Хорошо подойдут игрушки lego.

Также к развивающим игрушкам, подходящим шестимесячному малышу, можно отнести простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков. Выбирайте самые простейшие игрушки с минимальным количеством деталей, крупного размера и простой, незамысловатой формы. Как только ребенок научится справляться с приобретенными «развивайками», можно переходить к более сложным. Большинство подобных игрушек создано опытными педагогами, поэтому они не только способны занять малыша, но и стимулируют быстрое умственное развитие.

Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.

Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша ?

Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста. Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесь
покупкой игрушек, берите только то что запланировали.

Игрушки для новорожденного

Вообще жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями. Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. 🙂 Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д. А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике. И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…

Игрушки для ребенка от 1 месяца

По истечении первого месяца жизни малыша, когда он уже
научится рассматривать какие нибудь интересные
предметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку . Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!

В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.

На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.

Первые игрушки малыша — Важно!
Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно. Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.
И еще один момент: Если даже ребенок очень любит музыкальных утят над головой, нужно периодически делать разнообразие. Например можно подвесить спокойную игрушку, без всякой музыки.

Как развивают малыша карусели над кроваткой?
Каруселька ребенку помогает развивать фиксирование взгляда, а так же слух. Если вы включили карусельку малыш это услышал и сразу же начал искать глазами от куда этот звук. Он находит над ним весящие разноцветные игрушки и смотрит на них.

2-3 месяца ребенку очень интересно рассматривать человеческие лица. Поэтому в это время очень важно разговаривать с малышом почаще ласковым голосом, смотреть в глаза, убаюкивать, рассказывать сказки.

Кукла неваляшка тоже может стать любимой игрушкой. Она интересна тем что при покачивании издает звуки.

Первые игрушки малыша — Совет!
Если вы хотите пораньше научить ребенка пользоваться ложкой и чашкой, то к 4-ем месяцам можно эти предметы положить в кроватку или на коврик (туда где малыш бодрствует). В процессе игры, ребенок научится держать ложку и чашку. Но маме нужно будет помогать, обучая его.

Первые игрушки малыша с 2-4 месяцев.


В возрасте 2–4 месяцев можно показывать разные погремушки, колечки и т.д. Игрушки хваталки, сжималки, кусалки и которые можно слушать. Ребенок будет стремиться потрогать и дотянуться до таких предметов.
И в это время важно давать ребенку игрушки разные по форме, размеру и по фактуре. (ткань, дерево, резиновые, пластиковые)

Яркие детальки и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Он их исследует с помощью ручек и ротика. Все детальки у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и не должны иметь острых углов.

Посмотрите в магазинах с игрушками маленькие мягкие браслеты, которые одевают на ручки и ножки. Или еще есть варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы которые издают звук, помогут малышу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук. Но такие игрушки пугать малыша не должны. Если Вы заметили, что ребенок пока еще пугается таких звучащих погремушек, лучше отложите на небольшой промежуток времени. А через недельку, другую попробуйте дать еще.

Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей. С такой игрушкой будет интересно поиграть. Твердую часть можно щупать и чесать десны, а мягкую часть можно посасывать или покусывать.

Где-то в 4-5 мес. у ребенка появляются хватательные движения .

И теперь все что он сможет схватить, тут же будет отправляться в рот.

После того как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, что они делают (падают, звенят, катятся) И он будет выбрасывать из кроватки свои игрушки.

Какие-то из игрушек можно привязать за веревочки, да и сами по себе веревочки, это отличная игрушка . Их можно сделать разного цвета, длины и фактуры). На некоторых веревочках можно завязать узелки. Только будьте рядом и следите, чтобы малыш не запутался в них.

В возрасте 5–6 мес. и дальше детишки любят в руках держать игрушки, любят ими погреметь, стучать по столу или перекладывать. Хорошей игрушкой может стать обычная х/б тряпочка , ее можно будет жевать, мять и сосать. (только нужно ее стирать периодически, и лучше чтоб она не линяла) Так же хорошие игрушки в этом возрасте это резиновые пищалки, мягкие игрушки (без длинного меха), мячики, кубики.


Первые игрушки малыша — ХОРОШИЙ совет!
1. Игрушки маленького ребенка желательно мыть ежедневно под горячей водой.

2. Любая игрушка поднесенная ребенку, будет более интересной если мама преподнесет ее творчески. Мама пока еще остается главным действующим лицом в играх малыша. Даже самая красивая и дорогая игрушка останется всего лишь кусочком пластмассы, без Ваших радостных показов, нежных объяснений. Не больше. Играйте со своим малышом. И получайте удовольствие от игр.

С рождением ребенка в дом приходит огромное счастье, которое приводит с собой еще и волнения, тревоги, заботы. У молодых родителей столько вопросов! Как ухаживать за малышом, что ему нужно купить в первую очередь, какие игрушки нужны ребенку до года, как их выбрать и когда уже начать покупать? И это лишь малая часть всех сомнений, которые возникают у новоиспеченных мам и пап. В статье мы постараемся максимально развернуто рассказать о том, какие игрушки нужны новорожденному и ребенку постарше.

Из этой статьи вы узнаете:

Некоторые современные родители сразу же после рождения ребенка бегут в детский магазин и скупают там все подряд. В итоге в корзине с игрушками оказываются плюшевые медведи, посудка, погремушки, машинки и куклы. Другие же считают, что малыш еще не осознает ничего происходящего вокруг и заинтересуется игрушками еще не скоро. Кто же прав? Как всегда, победила дружба: не нужно излишеств, но при этом и совсем лишать малыша необходимых изделий легкой промышленности.

Для деток первых месяцев жизни игрушки являются одним из основных источников информации об окружающем мире. С их помощью ребенок учится видеть разные цвета, концентрировать свое внимание. Во время игры развивается сознание малыша, мелкая моторика пальцев. Все сказанное влияет и на развитие его речи, поэтому малышу просто жизненно необходимы игрушки. Но это не значит, что их должно быть такое количество, что в детской все будет ими занято.

Игрушки по месяцам для самых маленьких

1 месяц

Ваш ребенок еще совсем мал, но уже начинает проявлять интерес ко всему вокруг. Конечно, в этом возрасте игрушки покупаются скорее про запас, чем для игры с ним. Но тем не менее кое-что для его развития вы сможете сделать уже сейчас. Все самые приятные моменты жизни у крохи на данный момент ассоциируются с мамой и …с пеленкой. Сверните ее в несколько раз и повесьте на бортики кроватки, чтобы ребенок смог ее рассматривать.

Над пеленальным столиком можно прикрепить несколько контрастных картинок. Так во время гигиенических процедур и одевания кроха будет учиться задерживать взгляд на предмете.

2 месяц

Наконец-то можно начинать распаковывать подарки, которые преподнесли ребенку любящие родственники. Сейчас самое время использовать мобиль. Он фактически станет первой игрушкой малыша. Крепится музыкальная карусель обычно над кроваткой малыша. Погремушки, которые цепляют на коляску, также могут пригодиться на втором месяце жизни младенца. Еще хорошо иметь несколько небольших кубиков с черно-белым изображением. Все эти предметы будут помогать малышу учиться концентрировать внимание и следить за движущимся предметом.

3 месяц

В этом возрасте ребенок учится хватать своими ручками понравившиеся предметы. Для этого также нужны подходящие игрушки: погремушки, резиновые или пластмассовые кольца и другие изделия, которые можно взять в руку. Погремушки нужны разные: с рукояткой в виде палочки, в виде кольца или дуги, треугольника. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в арсенале ребенка были игрушки с разной на ощупь поверхностью: в «пупырышки», ребристые, рифленые и т.д.

Тканевые игрушки также станут прекрасным вариантом для малышей трех месяцев. Мягкие фигурки животных, геометрические фигуры, шелестящие или звенящие цветы могут быть прикреплены к дугам развивающего коврика, который также уже надо начинать использовать.

4 месяц

В этом возрасте ребенок учится или уже умеет переворачиваться на животик со спинки и обратно. Чтобы ему было интересно находиться на животе, нужно привлечь внимание его чем-то ярким. Разноцветные мячики, неваляшки, погремушки и различные звучащие игрушки будут очень кстати. В этот период нужно начинать развивать способность малыша ощущать во время прикосновения к предметам разнообразие их поверхностей.

Для этого нужно запастись игрушками из разных материалов, например, из атласа, меха и пр. Хорошо будет приобрести яркие браслетики на ручки или специальные носочки с бубенцами, которые надевают на ручки для того, чтобы малыш пытался одной рукой дотянуться до другой.

5 месяц

Переодеваем носочки из предыдущего пункта теперь на ножки – пусть малыш пытается дотягиваться ручками к ножкам. В этом месяце понадобятся деревянные, пластмассовые или даже тряпичные кубики. Они помогут малышу закрепить хватательные навыки, а маленькие мячики будут воздействовать на мелкую моторику рук. Хорошо, если у ребенка будет брусочек с кубиками из дерева. Малыш сможет учиться (не без помощи родителей) перекладывать предмет из руки в руку. Кольцо для прорезывания зубов – еще одна из игрушек, которые нужны ребенку до года.

6 месяц

В этом возрасте уже можно предлагать ребенку поиграть на музыкальных инструментах, купив дудку или колокольчик. Музыкальная игрушка будет способствовать развитию слуха и стимулировать малыша к тому, чтобы он пытался ползти к источнику звука. Обычно в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно сидеть, значит и купание в ванночке будет теперь более игровым занятием, чем гигиеническим.

отличное средство сделать водную процедуру увлекательной. Приобрести можно также маленькие книжки с изображением животных или различных предметов. Они могут быть тряпичными, виниловыми, картонными или же изготовленными из дерева. Игрушки с зеркальной фольгой помогут малышу начать узнавать себя в отражении и он будет с любопытством рассматривать карапуза в зеркале.

Для деток от полугода до года

От того, какие игрушки понадобятся новорожденному, переходим к более «зрослой» возрастной группе. Деткам старше шести месяцев будут интересны такие игрушки:

  • пирамидки в виде колец или стаканчиков разного размера . Малыша 8-9 месяцев уже вполне можно научить складывать несложную пирамидку из нескольких составляющих;

  • сенсорные игрушки , подойдут даже самостоятельно сшитые мешочки, наполненные крупой, горохом. Малыш пальчиками мнет такие мешочки и развивает моторику;
  • пальчиковые краски – это замечательная идея для детского досуга. Малышу лучше предложить большой лист бумаги (можно даже отрезать кусок от рулона ненужных обоев) и дать баночки с краской. Нужно только следить за тем, чтобы он не тянул испачканные руки в рот;

  • игрушки-вкладыши. Это набор небольших предметов разной формы, которые нужно вкладывать в соответствующие отверстия в рамке или емкости;
  • игрушки на колесиках . Их интересно везти перед собой, когда в очередной раз ползешь от мамы к папе. Это могут быть небольшие машинки, гусенички, паровозики и т.д.;

  • игровые панели: телефоны с кнопками, нажав на которые, заиграет музыка или животные произносят звуки, детское пианино и др.;

  • кубики также будут нужны, ведь малыша уже можно учить строить из них башни, устанавливая один предмет на другой.

  • куклы. Даже если в вашей семье родился мальчик, вам для его развития все равно понадобится кукла, пусть даже самая простая. С ее помощью можно учить малыша различать разные части тела и лица: ушки, носик, ручки и пр.

Развивающие игрушки: какие они?

Развивающие игрушки для детей до года должны быть функциональными, особенно для деток ближе к 12 месяцам. Малышу игрушка будет интересна до тех пор, пока он сможет с ней что-то делать, например, крутить ее детальки, дергать за рычажки, бросать, пищать ею, нажимать на кнопочки и т.п.

Любая такая игрушка подпадает под понятие развивающей. Она помогает ребенку получить основополагающие навыки, логически мыслить, быть внимательным и иметь хорошую координацию движений.

После шести месяцев двигательная активность ребенка возрастает во много раз. Он не только ползает, но уже и пытается встать на ножки, сделать первые шаги, держась за опору. Он уже может хватать игрушки не только всей ладонью, но и брать пальчиками.

Действия его становятся целенаправленными, а не случайными, как до этого. И именно родители должны учить карапуза, как обращаться с игрушками: как крутить барабанчик, катить мяч, нажимать на клавиши или пищать резиновым слоником.

Вокруг ребенка должно быть сразу несколько игрушечных предметов, он обязательно найдет, как их применить! Гибкие конструкторы, крупная мозаика – это лишь малая часть того, что в качестве развивающих игрушек можно предложить ребенку.

Когда малыш делает первые шаги, то у него под рукой просто обязана быть игрушка-каталка. Это может быть зверушка, барабан или другая фигурка на палочке, которую можно катить впереди себя. Хорошо, если она будет звенеть, пищать, тарахтеть или издавать другие звуки. С ней ребенок быстрее освоит самостоятельную ходьбу, ведь будет чувствовать опору.

Качество игрушек для детей до года

Определившись с тем, какие игрушки будут нужны новорожденным, приступаем к выбору каждого отдельного предмета. Лучше, конечно, приобретать все предметы в специализированной торговой точке и обращать внимание на ограничение по возрасту, которое указано на упаковке или этикетке. Надпись сделана не для «галочки», а чтобы уберечь малыша от возможной опасности проглотить или же каким-то другим образом навредить себе мелкими деталями.

Материл игрушек должен быть нетоксичным, не иметь характерного химического запаха, ведь ребенок все тянет в рот. Хрупкий пластик или слишком ворсистая ткань также не для маленьких деток. В составе игрушки не должно быть ничего бьющегося. Не приветствуются также отверстия малого диаметра, в которых могут застрять пальчики ребенка. То есть игрушки должны быть максимально полезными и абсолютно безопасными!

И самое главное – уделяйте своему малышу больше внимания, тогда любая игрушка станет развивающей и принесет пользу!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама