THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры : Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.

Расширить знания детей об одежде, её функциях

Обогатить словарный запас детей по теме

Учить классифицировать одежду по заданному признаку (мужская - женская, летняя - зимняя)

Развивиать мышление, внимание, память, мелкую моторику

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Одежда»

Цели:

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

Вырезанные картинки с изображением различной одежды. (для удобства и прочности у нас они заламинированы скотчем) , коробка с прищепками, изображения мальчика и девочки, картонные полоски разных цветов (синий, желтый, розовый, красный, зеленый) .
Ход игры:

1 вариант «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель предлагает выбрать по одному элементу одежды из коробки и назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

2 вариант «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их аккуратно повесить свою одежду сушиться с помощью прищепок. Покажите сына, дочь. Одежду девочки нужно повесить на розовые полоски, одежду мальчика – на синие. Помогите детям правильно развесить одежду.

3 вариант «Сезонная одежда»

Давайте с помощью прищепок закрепим на цветные полоски одежду, которую можно носить летом (зимой, весной, осенью).

На синюю полоску прикрепите зимнюю одежду, на красную – летнюю, на желтую – осеннюю, а на зелёную – весеннюю. На каждую полоску от одного до трех элементов одежды. Сколько получилось на твоей полоске одежды? Для кого эта одежда – для мальчика или девочки? Какого цвета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...


Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Используется как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.

Состоит из нескольких съёмных дидактических игр, содержащих большой объём наглядного материала, позволяющих комплексно реализовать тему «Одежда, обувь, головные уборы».

Алгоритм изготовления пособия:

Материал: фанера 80см. на 55см. (для задней стенки шкафчика); панели МДФ 40см. на 55см. – 2 шт. (для дверок); 4 петли; 2 мебельные ручки; 4 рейки толщиной 2 см. (6см. на 80 см. – 2 шт.; 6см. на 55 см. – 2 шт.); 24 шурупа; 12 пластиковых кармашков (10см. на 15см., толщиной 1 см); 6 пластинок 3-х разных размеров (для Кругов Луллия); 4 коробки (из-под конфет); самоклеющаяся пленка, текстильная застежка («липучка») 20 см.
Последовательность изготовления: По периметру фанеры шурупами прикручиваем рейку. К вертикальным брускам с обеих сторон прикручиваем по 2 петли. С другой стороны петель прикрепляем дверцы из МДФ. К дверцам прикручиваем мебельные ручки. Оклеиваем получившуюся конструкцию самоклеющейся пленкой. На заднюю стенку приклеиваем 12 пластиковых карманов. На дверцы с внутренней стороны прикрепляем «липучку». Оклеиваем 4 коробки самоклеющейся пленкой. Сзади на коробки прикрепляем «липучку». Затем коробки прикрепляем за «липучку» на дверцы. Отдельно изготавливаем 2 Круга Луллия. Накладываем друг на друга 3 пластинки разного диаметра, оклеенные самоклеющейся пленкой, соединяем их между собой и прикрепляем стрелку. Приклеиваем на них «липучку». Затем готовые Круги Луллия прикрепляем за «липучку» на дверцы. Распечатываем и ламинируем разнообразные картинки одежды, обуви и головных уборов.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Данное пособие решено было сделать для того, чтобы объединить в одном пособии игры для развития словаря, грамматического строя речи, связной речи и ВПФ по одной лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Дидактические игры с использованием пособия:

«Классификация» — дидактическая игра, которая помогает активизировать словарь по теме, развивает логическое мышление дошкольников.

Классификации в пособии различны:одежда – обувь – головные уборы; классификации одежды по видам: летняя – зимняя – демисезонная; мужская – женская – детская; праздничная – спортивная – домашняя.

Задание детям, например: Разложи: на верхнюю полку мужскую одежду; на среднюю – женскую одежду; на нижнюю полку – детскую одежду.

Игра по технологии ТРИЗ «Путешествие по временам года»

Игра учит детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивает творческое воображение и фантазию.

Ход игры:

На волшебную дорожку, морфологическую таблицу, поселились времена года. Назовите их. По таблице будут путешествовать предметы одежды (назовите одежду, которую вы знаете), обуви (назовите обувь, которую вы знаете) и головные уборы (перечислите головные уборы).

Сегодня мы отправим путешествовать шубу, сарафан и резиновые сапоги.

Весна.

Где в это время года шуба? (висит в шкафу)
Где весной находится сарафан? (в шкафу)
Что происходит с резиновыми сапогами? (люди обувают их и ходят по лужам, чтобы не промокнуть)

Лето.

Шуба висит в шкафу.
Сарафан люди одевают.

Осень.

Шуба висит в шкафу.
Сарафан лежит в шкафу.
Резиновые сапоги люди обувают, чтобы не промокнуть.

Зима.

Шубу начинают носить, чтобы не замерзнуть в мороз.
Сарафан лежит в шкафу.
Резиновые сапоги стоят в шкафу.

По окончании путешествия предметов педагог предлагает перепутать времена года. Дети анализируют происходящее. Приходят к выводу: всему свое время.

Педагог просит детей придумать историю или сказку, о том, когда такое может произойти. (Например, когда сарафан одевают осенью).

«4 лишний»

Перед детьми раскладывают по 4 картинки, с изображением одежды (обуви или головных уборов). Предлагают ребенку назвать, какой предмет лишний и объяснить почему (одежда – обувь – головные уборы; по видам одежды).

«Найди отличия»

Ребенку предлагается карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия, называя их так: Например: на этой шапке есть помпон, а на этой – нет помпона.

Домино «Одежда»
(эта игра находится в съемной коробке)

Домино «Одежда» представляет собой карточки, как в обычном домино, на которых изображены предметы одежды.

Предлагается несколько вариантов игры:
1. Какого цвета
Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Нужно назвать цвет каждого предмета одежды. Затем тоже самое, но по памяти.
2. Посчитай
Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Посчитать сколько рубашек, шапок, шарфов и так далее.

Игра «Домино»

Каждый раз, когда ребенок кладет домино, говорит: «Кладу шапку к шапке» и так далее.

«Составь рассказ»
(эта игра находится в съемной коробке)

Цель: учить детей составлять рассказ – описание одежды, обуви и головных уборов, используя план – схему; развивать умения выделять существенные признаки и основные части (детали) одежды; формировать обобщенные представления о правилах построения рассказа-описания какого-либо предмета. План составления рассказа: — что это? – какая одежда по цвету? – из какого материала она изготовлена? – какая она на ощупь? — для какого времени года предназначена? – какие у нее части? – для кого предназначена? — что с ней можно делать?

2 Круга Луллия. «Объект и его части», «Объект – материал – количество».
Данные игры обогащают словарь детей названиями частей предметов, помогают отработать употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных и числительных с существительными.

«Объект и его части»

Содержание игры:
На большом круге – карточки с изображением предметов одежды, у которых отсутствует какая-либо часть.
На среднем круге – карточки с изображением частей одежды.
На маленьком круге – карточки с изображением материалов.
Задание: раскрутить круги, выделить сектор, в котором находиться объект и принадлежащая ему часть, назвать, что это такое, найти материал, из которого изготовлена одежда.
Например: Это кожаная куртка без рукава. Это рукав куртки.

«Объект – материал – количество».

Содержание игры:
На большом круге – карточки с изображением предметов одежды.
На среднем круге – карточки с цифрами от 1 до 6.
Дети составляют сочетания: три куртки, два платья, пять рубашек…
Задание усложняется введением малого круга с изображением материала.
Дети образуют словосочетания количественного числительного, относительного прилагательного и существительного в родительном падеже.
Например: три шерстяных кофты, две меховые шубы, пять ситцевых рубашек…

Игра по технологии ТРИЗ «Лото Одежда» (имя – признака)
(эта игра находится в съемной коробке)

Данная игра позволяет научить детей давать характеристику объектам по определенному признаку, активизировать номинативный и атрибутивный словарь, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений и предложений с однородными членами.

Ход игры:

а) взрослый раздает детям карточки с обозначением имени признака (цвет, материал, части, рельеф). Затем поочередно раздает объекты, спрашивая детей:
Н-р кому красную юбку? (ребенку с признаком «цвет»). Почему? (потому, что красный – это признак цвета). Кому куртка с капюшоном? (ребенку с признаком «части»). Почему? (потому, что капюшон – это часть куртки).
б) когда все карточки заполнены, дети составляют предложения:
Например: По материалу объекты бывают резиновые, как сапоги, кожаные, как куртка, меховые, как шуба… и т.п.

С данным пособием дети могут играть как в присутствии педагога, так и самостоятельно.

Познание в игре позволяет детям прочнее и быстрее усвоить изучаемый материал лексической темы.


    Перед вами игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут освоить пространственные понятия, научиться правильно, употреблять предлоги, разовьют зрительное восприятие и произвольное внимание. В пособии 72 карточки.


    Обучающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь.
    Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки (9х10 см.). Раздайте детям поровну карточки с изображением взрослых животных. Затем поочередно показывайте карточки с изображением детенышей. Обратите внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе.


    Игра-лото на развитие знаний у детей о том, какую одежду в какое время года носят.
    Дети закрепляют ранее полученные знания о временах года и уже хорошо разбираются, какая одежда подходит для определенного сезона.
    В игре даны 12 карточек + 4 карточки-лото. На каждой карточке нарисованы мальчик или девочка, которые одеты на каждое время года - по три картинки на каждый сезон.
    Также можно усложнить задачу, разложив карточки не только по временам года, но еще и по месяцам.


    Знакомство детей с лексической темой " Профессии". Ребенок должен подобрать картинку, соответствующую по смыслу.
    1.Распечатайте листы на формате А4. 2. Вырежьте картинки по контурам.
    3. Сложите вместе. 4. Скрепите их степлером или веревочкой. 5. Разрежьте по пунктирный линиям.
    4 jpg / 300 dpi / A4 / 5,42 MB
    Составитель: fantastisch

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама