THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Если кто-то думает, что Бог придумал феминизм, тот глубоко ошибается. Для тех кто не знает, что это? Феминизм — это женское движение за полное уравнение женщин в правах с мужчинами. Может и звучит это правильно и благородно, но как известно добрыми намерениями выложена дорога в ад. Но кто из вас думает об аде?

Священное Писание открывает план Бога о власти, которая установлена Им на земле.

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог». (1Кор.11:3) Всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

Апостол Павел не по собственной прихоти сказал эти слова:

«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа».(1Кор.11:8-9)

Неужели непонятно кто для кого создан? Неужели непонятно кого Бог поставил главой в семье? Не для того, что контролировать жену, но чтобы было единство в Духе:

«Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе». (1Кор.11:11) Обратите внимание на слова «в Господе».

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». (Гал.3:28) Обратите внимание на слова «все вы одно во Христе Иисусе».

Прочитав эти строки некоторые из нас подумали, что на самом деле уже нет ни мужского, ни женского пола, но только что-то среднее. Хочу вас огорчить. Здесь во плоти на земле мы имеем и мужской и женский пол. Иначе зачем жениться и выходить замуж? Зачем размножаться? Если есть муж, значит есть и жена. Мужской пол и женский существуют. Почему написаны эти строки?

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Быт.2:24)

Что значит одна плоть? Одно тело?Только ли совокупление? Думаю, что-то большее.

Половой акт из физического соития, совокупления, переходит в душевную и духовную сферы. Оргазм — как завершающий момент полового акта, связанный с пиком сексуального наслаждения. Наслаждение — это сфера души и духа. Что происходит при этом в душе, мы примерно знаем, что происходит в духе, можем только догадываться?

Мудрая женщина знает, что выходя замуж, она берет для себя не только мужа, но и большего ребенка.

Почему муж прилепится к жене, а не жена к мужу? Думается поэтому. Муж нуждается не только в жене, но и в матери. Это он нуждается в женской материнской ласке, хотя кто сказал, что в этом не нуждается женщина? Несмотря на это мудрая жена знает о власти мужа над собой.

Знаю, что есть много женщин, которые страдают со своими мужьями. Они могут быть битыми ими. Они могут терпеть издевательства над собой. Что сказать на это?

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены». (1Кор.7:10-16)

Жена олицетворяет мать и хранительницу домашнего очага. Это для нее написано:

От жены зависит устройство дома. Разрушать всегда легче, чем строить.

Брак — это не просто роспись и кольца на пальцах. Брак — это как дом, который нужно построить. Его не начинают строить с крыши. Его начинают строить с фундамента. Вот как раз это место из Писания:

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Прит.14:1)

Некоторые люди думают, что если они ходят в храм или дом молитвы, то они обязательно христиане. Просто помолиться молитвой покаяния и крещения в воде, этого мало. Никто из нас не может кого-то переделать, хотя и пытаются. Только Бог может изменить человека, если он даст Ему это сделать. Наша задача умереть для себя, но это не так просто.

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Гал.5:19-21) Как вам это место из Писания?

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь». (1Пет.3:1-14)

Святой Церковью читается Первое послание к Коринфянам. Глава 11, ст. 8-22.

10. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

11. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

12. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.

13. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?

14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,

15. но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

16. А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

17. Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.

18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

21. ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

22. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

(1 Кор. 11, 8 – 22)

Мы говорили, что в Первом послании к Коринфянам апостол Павел посвящает меньше внимания сугубо богословским, глубинным, психологическим, антропологическим вопросам, а в большей степени разбирает различные проблемные ситуации в жизни ранней Церкви. В 11-й главе апостол Павел переходит к рассуждению о том, как жене и вообще женщине вести себя во время богослужения (часто в древних языках одно слово обозначало «жену» и «женщину», у нас эти слова тоже очень похожи).

Вообще 11-я глава посвящена проблемам поведения христиан во время собраний, в первую очередь евхаристических, когда преломлялся Хлеб и все пили из Чаши Вино по заповеди Христовой. Также на этих собраниях воспевались псалмы, люди изрекали пророчества, вдохновенные проповеди, а те, у кого был дар, говорили на иных язы́ках, (об этом мы еще поговорим в последующих главах Первого послания к Коринфянам). Здесь же апостол Павел говорит о том, что женщине надлежит молиться с покрытой головой, а мужчине – с непокрытой. Мы с вами понимаем, что этот обычай сохраняется и до нынешнего времени. Мужчине принято заходить в храм и снимать головной убор, а женщина наоборот, заходя в храм, покрывает голову платком. Почему же так нужно делать? Апостол Павел здесь пишет обоснование.

Начинается эта тема еще раньше, в начале 11-й главы. Мы с вами сегодня читаем лишь с 8-го стиха (пропущенный отрывок будет прочитан нами позже), но не поленитесь, начните сейчас читать с начала 11-й главы, чтобы понять контекст.

8. Ибо не муж от жены, но жена от мужа;

9. и не муж создан для жены, но жена для мужа.

Эти слова в современном обществе звучат жестко, в каком-то смысле как проявление мужского шовинизма, попытка показать, что мужчина превыше женщины и это благословлено Богом, является замыслом Божиим. С одной стороны, представления той или иной культуры могут со временем меняться. Действительно, в наше время женщине очень трудно считать себя неравной с мужчиной; подчас женщина считает, что она лучше может справляться с какими-то жизненными трудностями, задачами. С другой стороны, мы с вами должны понимать, что все-таки определенная логика и промышление Божие о соотношении мужского и женского начала имеет место быть. Конечно, речь не о шовинизме, не о том, чтобы подавить женщину и лишить ее каких-то возможностей (скажем, в прежние времена женщина не могла получать образование, тем более высшее). Природа мужчины и природа женщины различаются: не в том плане, что кто-то лучше или хуже, но они разные, и в том, что в этом различии присутствует элемент иерархичности, нет ничего страшного. Апостол Павел и говорит об этой иерархичности. Он не говорит, как шовинист, что женщина хуже или ниже мужчины, не употребляет это сравнение, но говорит: Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.

Вспомним книгу Бытия. Действительно, женщина была создана для мужчины как помощница, по крайней мере, так сказано во второй главе книги Бытия (в первой главе рассказ строится немного по-другому: Господь сотворил их, мужчину и женщину, одновременно как два начала человеческого рода). Мы с вами должны сказать, что в любой традиционной религии понятие об иерархичности, иерархическом устроении жизни, в том числе иерархическом взаимоотношении полов, прослеживается. Опять же, многие увидят причину в том, что мужчины в принципе доминировали, были писателями Священного Писания (Дух Святой их вдохновлял, но они писали, исходя из их каких-то особенностей, в том числе половой принадлежности). И все-таки, если посмотреть глубже, то на мой взгляд и на взгляд многих религиозных мыслителей (причем не только христианской традиции, а практически всех традиционных религий и культур), в позиции иерархичности есть своя внутренняя серьезная логика. Она говорит о том, что есть Господь как Высшая цель (мы уже немного об этом говорили), мужчина призван устремиться всей своей жизнью к этой Высшей цели, а женщина, всячески помогая в этом мужчине, призвана тем самым тоже двигаться к этой Высшей цели – к Богу.

Кто-то скажет: почему бы женщине не делать это самой, а именно через мужчину? Почему для мужчины она была создана? Здесь мы можем долго спорить, но мы знаем о некоторых особенностях мужской и женской природы. Так устроено и заложено в естестве, что мужчина (если он действительно мужчина, а не просто представитель мужского пола) всегда устремлен к чему-то, что находится за пределами биологической жизни; он всегда ищет какой-то высшей справедливости, высшей истины, он воин в широком смысле этого слова. А женщина всегда ближе к земле: ее интересует дом, домашний очаг, дети. Это не плохо, но это говорит о том, что мужчина и женщина по-разному мыслят. Все-таки мужчина в духовной жизни призван быть локомотивом, а женщина – быть тем, кто идет за ним, всячески ему помогает. В этой гармонии, даже в этой иерархичности (гармония и иерархичность не препятствуют друг другу) люди двигаются к Высшей цели – к Богу.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

  • Это человек, совместная жизнь с которым доставляет радость.
  • Рано утром перед работой он не станет будить жену, чтобы та приготовила ему завтрак , не будет шуметь в квартире, позавтракает сам и тихо выйдет из дома .
  • Во время обеда он никогда не станет критиковать приготовленную женой пищу. Напротив, похвалит предложенное блюдо, скажет несколько приятных слов по поводу ее внешнего вида. За столом он интересный и остроумный собеседник, но не брюзга.
  • Идеальный муж за едой никогда не возьмет в руки газету или книгу. Все внимание — любимой. Придя с работы , он не усядется с газетой на диван или в кресло.
  • Домой возвращается с улыбкой, комплиментом , непременно целует жену — не по обязанности, а с любовью.
  • Всегда гладко выбрит и опрятно одет , заботлив и внимателен к жене.
  • В обществе прекрасный собеседник, которым восторгаются окружающие.
  • Регулярно дарит жене цветы , делает подарки , не дожидаясь торжественных дат и праздников.
  • Какова идеальная жена с точки зрения мужа?

  • Идеальная жена красива не только и не столько внешне, сколько своей внутренней красотой, привлекательностью.
  • Она всегда тщательно и со вкусом одета , всегда старается понравиться своему мужу. Ее невозможно представить себе в мятом платье или непричесанной.
  • Выбирая те или иные наряды, всегда учитывает вкусы и пожелания мужа.
  • Никогда не станет краситься, приводить себя в порядок в его присутствии. Источники обворожительности жены — ее маленькие секреты, которые не демонстрируют.
  • Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Жена знает туда дорогу и умеет по ней ходить. Приготовленные ею блюда всегда самые вкусные и самые любимые. Она прекрасный кулинар.
  • Идеальная жена никогда не позволит себе копаться в личных вещах мужа или в его карманах, читать адресованные ему письма, прослушивать телефонные звонки. С одной стороны, она считает это ниже своего достоинства, с другой — доверяет ему.
  • Она не критикует мужа в присутствии посторонних. Замечание делает тактично и наедине.
  • Любимые рассказы мужа (особенно в присутствии посторонних) слушает с видимым интересом, даже если до этого слышала много раз.
  • Никогда не прерывает мужа.
  • Не пригласит в дом друзей или подруг, общаться с которыми мужу неинтересно.
  • Короткий комментарий к двум предыдущим взглядам:

    Естественно, взгляды эти несколько отличаются друг от друга. Взгляд у мужчины на женщину и у женщины на мужчину различен, как различны и их требования. И все же у них есть одна общая черта — понимание супругами идеала, предъявляемые к другой половине требования полностью соответствуют нормам этикета, правилам хорошего тона.

    Они не требуют друг от друга чего-то сверхъестественного, чего-то невозможного. Веди себя так, как подобает человеку воспитанному, высококультурному. Этого вполне достаточно для семейного счастья. Вернее, почти достаточно. В дополнение нужно и самому вести себя соответствующим образом.

    Прописные истины

    Совсем не обязательно знать правила хорошего тона, чтобы понимать, что следует помнить о дне рождения друг друга, приготовить к этому дню подарок , устроить небольшой семейный праздник.

    Мужчина очень часто сравнивает свою жену с другими женщинами. Жена всегда это чувствует. Дайте ей почувствовать и то что это сравнение оказывается всегда в пользу жены.

    Не упрекайте жену, если она вернулась домой позже вас. Наоборот, проявите к ней максимум нежности.

    Ревность — бич семейных отношений. Как с ней бороться?

    О ревности столько написано и сказано, что можно было бы не повторяться. Ревновать, подозревать свою половину в неверности, а тем более устраивать скандалы по этому поводу глупо и недальновидно. И не по-джентльменски. Скандал вообще ни к чему хорошему не приводит, а в семейных отношениях тем более.

    Допустим, вы узнали об измене своей жены. Скандалить? Оскорбить человека, унизить его? А что дальше? Тем самым вы лишь сделаете еще глубже возникшую между вами пропасть, еще дальше оттолкнете от себя супругу. Не проще ли тихо и достойно разойтись, если вы видите, что дальнейшая совместная жизнь невозможна.

    В любой измене не бывает правых, виноваты всегда обе стороны. Это надо усвоить твердо. Если вы решили все же сохранить семью , разберитесь в себе, проанализируйте свое собственное поведение и начните борьбу за свою жену (мужа) с самого начала.

    Дарите цветы , носите на руках — рецептов здесь тысячи и ни одного. Женщины такие одинаковые и такие разные. Вот и сделайте так, чтобы она у вас была единственной, а вы — у нее. Но ревность в этом деле вам враг, а не друг.

    К 16 часам скамеечки в нашем чистом зеленом дворике пустеют: женщины спешат к телевизору смотреть «Дела семейные». У этой передачи много преданных зрителей.
    Она, как принято говорить, «очень жизненная». Особую привлекательность ей придает персона судьи Елены ДМИТРИЕВОЙ. Она обаятельна, а ее вопросы к истцам и ответчикам говорят о высоком профессионализме: кажется, что она держит в голове несколько статей семейного кодекса, по которым решается дело. Как это можно сыграть - загадка для многих. А ведь «Дела семейные», по сути, шоу. На телеэкране их множество. Но только это стало уникальным, потому что «герои» Елены Дмитриевой не звезды, а простые люди.

    - Елена Викторовна, расскажите, как вы стали ведущей популярнейшей программы?
    - Пионером судебных передач на ТВ был Павел Астахов. Но вот руководитель РенТВ Ирэна Лесневская решила, что дела семейные лучше вести женщине. Я юрист, проработала на ТВ много лет. И выбор пал на меня. Прошла кастинг, но долго отказывалась. И в конце концов меня уговорили. Теперь об этом не жалею. И хотя программа по жанру - шоу, я стараюсь сделать ее прежде всего просветительской. Многолетняя юридическая практика убедила меня, что большинство наших граждан потрясающе неграмотны в вопросах права.

    - А реальным судьей вы могли бы стать?
    - Нет. Я человек эмоциональный, и мне трудно быть отстраненной от ситуации, беспристрастной и следовать только закону.

    - Идеальный судья в идеальном процессе - так воспринимает зритель ваш стиль ведения судебного дела. К сожалению, в жизни люди боятся обращаться в суд и не верят в его объективность. А в Европе и США защита прав держится именно на судебной системе. Почему так?
    - Наверное, корни этого уходят в систему судопроизводства советского времени. Оно полностью зависело не столько от закона, сколько от идеологических установок. Даже анекдот был такой: «Скажите, я имею право?» - «Да, имеете». - «Значит, я могу…?» - «Нет, не можете». В других странах действует уже много лет другой принцип: каждый гражданин имеет право на свою защиту в суде, потому что главная ценность - это сам человек. Ведь, по сути, мы пока только на стадии выстраивания правового государства. И наша судебная власть еще продолжает оставаться зависимой от властной бюрократии, а не от закона.

    - Вернемся к вашей передаче «Дела семейные». Какие дела чаще всего приходится рассматривать?
    - Разводы, отягощенные имущественными спорами, жилищные вопросы, наследственные дела.

    - Они рассматривались судами и раньше. А вот изменилась ли сама семья, ее внутренние установки после того, как мы стали жить в «другой стране»? Семья как ячейка общества - это, на ваш взгляд, устаревшее понятие?
    - Если смотреть на него с позиций сегодняшнего дня, то не так уж оно и плохо. Мораль стереотипна. Особенно семейная. Многое раньше было стыдно афишировать, существовал стыд перед общественным суждением. Потому женщины и обращались в профсоюз, в партком, если дело касалось семейных конфликтов. Сейчас вокруг семейных проблем образовался вакуум равнодушия. Поэтому, наверное, увеличились случаи насилия в семье. Ну знают о них соседи, но предпочитают не вмешиваться. У многих людей - и мужчин, и женщин - стала превалировать психология эгоизма. Изменилось и понятие ценности брака. По отношению к супругам нередко стало употребляться слово «партнеры», а не «муж» и «жена».

    - Появилось еще понятие «гражданский брак»…
    - На юридическом языке это - сожительство. А гражданский брак регистрируется в загсе. Государство установило правила, есть семейный кодекс. Официальный брак защищает права супругов и детей на наследство, имущество. Все это как раз и дает штамп в паспорте о регистрации брака, налагая ответственность на супругов. И ничуть не умаляет любви, как считают сегодня многие молодые люди, живущие в незарегистрированном браке.

    - Вам не кажется, что сейчас зачастую вступление в брак связано с материальным расчетом, любовь отошла на второй план?
    - Это как посмотреть. Не вижу ничего плохого в том, что люди не торопятся жить семьей, пока не обеспечат себя квартирой, работой. Это говорит об их ответственном подходе к своему будущему.

    - Выйти замуж за богатого человека - мечта многих молодых женщин. И если она сбывается, то они считают себя счастливыми.
    - Я их разочарую. Мне приходилось слушать дело о разводе. Истицей была жена очень богатого человека и умоляла о немедленном разводе. Она со слезами рассказывала, что муж не хочет ребенка, запрещает ей не только работать, но и встречаться с подругами, куда-либо ходить без него. «Я чувствую себя вещью». А муж не мог понять, чего ей не хватает - всем обеспечена, ходит с ним на приемы. Ну, мало с ней общается, так ведь бизнес отнимает все силы и время. Женщина отказывалась от всяких претензий на имущество, на квартиру - только разведите. Развод она получила.

    - А ваше мнение о брачном договоре?
    - Чаще всего он заключается по инициативе богатого мужа. Особенно, если он чувствует, что женщина больше любит деньги, а не его самого. Был случай, когда в брачном договоре было написано, что в случае развода муж не будет давать деньги на содержание ребенка. Такой пункт юридически несостоятелен и при разводе выносится решение, обязывающее выплату алиментов. Должна сказать, что дела об алиментах вызывают у меня раздражение и неуважение к мужчинам. На какие только ухищрения не идут многие, чтобы не платить их: меняют адреса, представляют справки, что они безработные, бездомные. Судебные исполнители годами их разыскивают.

    -Обычно судья не сразу дает развод, предлагает подождать три месяца. Для чего это делается, ведь раз люди пришли в суд…
    - Перед тем как прийти в суд, супруги годами находятся в состоянии ожесточения. Поэтому суд не торопится с вердиктом о разводе. И бывает, что за это время и муж, и жена «остывают» от гнева, понимают свои ошибки. И отказываются от иска. Но вот что я вижу в своей практике: если муж подает на развод и говорит, что у него уже давно есть другая женщина, то жена в 90 случаев из 100 не согласна на развод. У российских женщин почему-то принято считать, что стыдно, если муж от тебя уходит. Пусть, мол, погуляет, потом вернется и как-то все уладится.

    -А случалось, что люди пришли разводиться, а во время слушания раздумали?
    - Был такой случай. Милая женщина, но очень стеснительная, никак не могла с кем-нибудь познакомиться. Тогда ее подруга уговорила своего знакомого дать объявление в Интернет: ищу женщину для серьезных отношений. Они стали встречаться и поженились. А подруга возьми да и расскажи, как она все это устроила. И подала счастливая женщина на развод. В суде все разъяснилось, муж уверял, что любит и ей нечего стыдиться знакомства в Интернете. Ушли они из суда рука об руку.

    - Елена Викторовна, раньше многие браки сохранялись из-за невозможности разъехаться, разменять квартиру. Сейчас жилищный вопрос при разводе решается так же болезненно?
    - Если у супругов есть возможность купить квартиру или комнату, то все решается проще. Но ведь у большинства людей нет для покупки денег. И вот представьте: квартира в 33 кв. м и в ней остаются жить разведенные супруги. По жилищному кодексу каждый из них имеет в собственности половину этих метров.
    А что дальше? Да, для восстановления нормальных отношений нужны душевный труд, мудрость. К сожалению, не у всех этого хватает.

    - Новый Жилищный кодекс, по-моему, только усугубил положение. Нередкими стали случаи, когда собственник жилья выгоняет на улицу жену и детей….
    - Я считаю, что депутатам должно быть стыдно за то, что принят такой кодекс. И если сейчас внесены в него поправки, запрещающие выселять бывших членов семьи без предоставления жилья, то за это я хочу выразить, как юрист и женщина, благодарность депутату Галине Хованской.

    - При разводе нередко приходится решать судьбы детей, чаще всего - определять, с кем из родителей он станет жить. Здесь многое зависит от органов опеки. К сожалению, они нередко формально выносят свое заключение…
    - Может это и так, но вот один случай расскажу. Родители в разводе пять лет. Мальчик живет с матерью. А отец добивается, чтобы сын был с ним, потому что бывшая жена так занята своей личной жизнью, что ей не до ребенка. И вот представитель опеки, выступая в суде, сказала: «Бытовые условия у ребенка хорошие, мать непьющая, но ей действительно не до ребенка. Формально он может с ней жить, но я хочу сказать свое личное мнение: ребенка надо отдать отцу». Я была поражена таким неравнодушным человечным подходом к судьбе малыша и вынесла решение в пользу отца.

    - А мнение ребенка учитывается?
    - Да, с 5 лет, а с 10 лет оно может стать решающим, если была серьезная грамотная беседа с детским психологом.

    - Ваше отношение к нашим законам?
    - Многие из них принимаются непродуманно, поэтому и не работают. Ну скажите, зачем надо было торопиться принять тот же Жилищный кодекс, если потом к нему нужно принимать множество поправок? У меня сложилось мнение, что депутаты забывают, что юриспруденция - это наука. Законы должны писать ученые. Они дают свои заключения о принимаемом законе, но к их мнению в Госдуме часто не прислушиваются. Вот Кодекс Наполеона писали ученые, и он действует во Франции до сих пор, и за 250 лет к нему было принято несколько поправок, по требованию времени. Принят он на основе Римского права. Наш Гражданский кодекс в 1994 году писали ученые на основе Римского права. Поэтому пока он не требует поправок и исправно действует.

    - Расскажите немного о «кухне» вашей передачи.
    - Мы берем за основу ситуации, изложенные в письмах или уже рассмотренные судом. Потом профессиональные журналисты и редакторы пишут синопсис передачи, придавая ему игровую форму. Есть творческая группа, которая подбирает людей, соответствующих ситуации. Устраиваем кастинг и даем истцу и ответчику короткий текст сценария, но не расписываем, кому и что говорить. Они сами так входят в роль, что все на экране выглядит очень натурально. Это огромная работа.

    Людмила ЕРМАКОВА

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама