THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Как организовать Рождество для детей, чтобы это принесло радость и запомнилось надолго? В этой статье мы рассмотрим интересные сценарии праздника.

Каждому родителю хочется устроить рождественские праздники для детей так, чтобы это принесло радость и запомнилось надолго. Давайте рассмотрим два среднестатистических детских праздника, проводимых своими силами в домашней обстановке.

Вариант первый. Примерно за неделю до чудесного события мама начинает составлять меню, покупать шарики и обзванивать гостей. Накрывается богатый стол с отбивными, салатами, тортом и вином. До 2-3 тоста все еще помнят, по какому поводу собрались и восхищаются светлым праздником и еще чистыми, веселящимися детками. После этого маленькие гости обычно предоставлены сами себе (как правило, это разновозрастные дети приглашенных родственников и друзей, иногда и малознакомые друг с другом).

Вариант второй. Твердо решив устроить праздник все же более для детей, чем для взрослых, мама накрывает им отдельный праздничный стол и в течении всего мероприятия пытается как-то направить в нужное русло разрушительную энергию молодости.

У вас был подобный опыт? Тогда давайте попробуем организовать праздник по третьему варианту.

Сценарий праздника Рождества Христова

От Рождественского утра до встречи гостей

Новый Год, Рождество и День Рождения – самые сказочные праздники детства. Вспомните себя, с каким нетерпением вы ложились спать, ожидая наступления маленькой сказки утром.

Подготовка к Рождеству начинается задолго до самого праздника: детям рассказывают о , с детьми постарше можно разучить («Христос рождается, славите!»). За несколько дней устраиваем . Ночью или утром – в храме.

В день праздника давайте удивим ребенка сразу, как только он откроет сонные глазки.

Шарики – это банально, не спорю. Но как удивительно проснуться и увидеть над собой разноцветную гирлянду! А сев в кроватке, удивиться засыпанному конфетти и серпантином одеялу? Сделайте сюрприз – создайте настроение сказки.

Часто бывает так, что часть гостей, приглашенных в дни празднований, уже пришли, а часть – пока нет. Пришедшие дети скованно скучают, не зная, чем себя занять. Я предлагаю вот такой способ скоротать время: вместо красивой накрахмаленной скатерти постелим на стол одноразовую светлую бумажную и дадим детям фломастеры – пусть сами нанесут веселый рисунок. Или раздадим альбомные листы с просьбой написать (или нарисовать, если дети еще маленькие) веселую Рождественскую открытку. А может быть –попросить детей рассказать, что сегодня за Праздник.

Можно нанести на чистые листы маркером разные загогулины и причудливые непонятные фигуры и предложить детям проявить фантазию и дорисовать к ним что-нибудь, чтобы эти закорючки превратились в понятные рисунки: что-то превратить в загадочное животное, что-то – в сказочное существо, экзотическое растение.

Я бы рекомендовала для детей от 4 лет (и 10-летние занимаются таким развлечением с удовольствием) вырезать каждому из белого картона Рождественскую Звезду, из цветной фольги нарезать мелких звездочек, ромбиков, цветочков, нарезать кусочки мишуры, насыпать конфетти и предложить каждому украсить картонную заготовку. Если более старшим детям – от 6 лет – вы можете дать клей в чашечке и кисточки, то малышам лучше подготовить основу заранее, нанеся на звезду двухсторонний скотч.

Угощение на

Белоснежной скатертью и хрусталем вы не удивите гостей своего ребенка. Все, что жалко испачкать и разбить – с глаз долой. Давайте посмотрим здравыми глазами на наших детей: рады ли они будут мясу и салатам? Редкие родители ответят утвердительно. А фруктам и сладкому? Ну что за глупый вопрос – скажете вы, еще бы. Давайте побалуем гостей разными вкусностями. На столе должно быть много соков – из расчета литр на ребенка как минимум, лучше больше – что-что, а разгоряченные праздником дети пьют очень много. Фрукты должны быть разделены на удобные части: виноград (без косточек, если вы не хотите собирать их по всему дому) порезан на веточки по 3-4 ягодки, цитрусовые очищены и разобраны на дольки, яблоки… ну их никогда ничто почти не ест, как и бананы, следы от которых оставляют пятна на одежде. Вообще избегайте пачкающихся фруктов, одна хурма равносильна маленькому ядерному взрыву.

Можно устроить маленький сюрприз: под тарелки положить листочек с рождественскими пожеланиями!

Если уж вы очень хотите накормить детей существенной пищей – сделайте бутербродики, канапе с мясом, колбаской, рыбкой, сыром, украсьте их поинтересней, подайте коктейль (можно взбить блендером молоко, банан и немного сахара) – очень сытная и питательная еда. Но стоит ли придерживаться стандартного тортика? Я рекомендую сделать такой оригинальный десерт: купить вафельные коржи, мороженое, баллончик сливок, разные фрукты. За 10 минут до подачи на стол на вафельный лист уложить слой мороженого толщиной 3 см, корж, снова мороженое, корж, мороженое, теперь смесь порезанных фруктов, залить взбитыми сливками и воткнуть свечи – торт готов! Назовем его, например: «Рождественское лакомство».

…Кстати – как одно из занимательных развлечений, гостям можно самим предложить приготовить и съесть канапе (пользуясь тарелочками с нарезанными продуктами) и украсить свои коктейли шоколадной стружкой, цветными сахарными драже и соломинками.

Последовательность мероприятий

Комната украшена, стол накрыт, угощение готово. Что за чем должно следовать, чтобы было не скучно, но и не пересыщено? Начали приходить гости. Пока мы ожидаем полной явки – детей надо занять спокойной игрой – вот как раз для этого очень хорошо подходит разрисовывание праздничной скатерти. Все в сборе – садимся за стол. Поздравляем детей и кушаем бутербродики с напитками, фрукты. Долго засиживаться за угощением не стоит – как только начался шум – наелись, пора и поиграть.

Игры – только под организацией взрослого ведущего, иначе же бесконтрольная малышня просто будет ходить на голове, устроив настоящее светопреставление. Все запланированные развлечения позади? Снова за стол! А после – тихие игры (дети устали и перевозбудились). На прощание каждому гостю нужно подарить небольшой подарочек – это будет очень приятным памятным сувениром.

А что же родители приглашенных детей – спросите вы? Кто же будет ими заниматься. Когда я буду вести праздник? Кто будет подавать-убирать котлеты и оливье? Наш праздник – детский. Если есть возможность привести ребенка и уйти – чудесно! Если такой возможности нет – предупредите заранее, что придется участвовать в качестве вашего помощника. А пока дети будут кушать, вы успеете съесть по пирожному и выпить бокал вина.

Развлекаем и занимаем: конкурсы на Рождество Христово

В Интернете можно найти множество как различных конкурсов, так и готовых сценариев праздника. Будьте внимательны! Быстрые, энергичные занятия (эстафеты, салочки и прочее бегающе-прыгающие развлечения) необходимо чередовать со спокойными играми (рисовалками, загадками и другими сидячими заданиями). Несколько активных игр допустимо устроить подряд в самом начале праздника, а вот под его завершение лучше совместить парочку тихих, чтобы дети успокоились. Если же шумные конкурсы будут следовать один за другим, дети быстро устанут, перевозбудятся, оставшийся вечер будет уже не в радость. И напротив: слишком много сидячих занятий заставят заскучать активных деток и те начнут искать себе бурные игры самостоятельно. Желательно чтобы в вашем сценарии праздника не повторялся тип игры: если эстафета – то только один раз, если танцевальная игра – то тоже лишь однажды, конкурс на ловкость также не должен проводиться дважды.

Обязательно разбейте гостей на две команды, состязательный момент добавляет остроты соревнованию. Пусть каждая команда сама выберет себе название и придумает лозунг. За каждый выигранный конкурс она будет получать балл в виде чего-то существенного. Это может быть маленькая Рождественская звездочка. Их должно быть больше, чем количество конкурсов, на случай ничьи.

Чем еще можно занять маленьких гостей?

Эстафеты и жмурки – это все, конечно, здорово, но хорошо бы удивить детей необычным для такого праздника развлечением.

Дети приходят в полный восторг, когда им предлагают самим сделать что-нибудь интересное из… настоящего дрожжевого теста. Его можно купить в магазине замороженным или сделать самим. Подчеркиваю – тесто должно быть именно дрожжевое! Их произведения смешно раздуваются и увеличиваются, когда готовые изделия начинают подходить, что просто поражает маленьких гостей! Каждому ребенку выдается кусочек пергаментной бумаги, величиною с тетрадный листик, на нем и надо сделать свой пирожок. Это необходимо для того, чтобы фигурка изготовленного из теста человечка или животного без деформации перенеслась на противень, а с противня в испеченном виде – обратно в тарелку. Для украшения можно предложить блюдца с ядрами орешков и семечек, изюм. Эти испеченные сувениры в конце праздника вручаются гостям, и она с радостью уносят их домой. Можно предложить снова сделать Рождественскую звезду, теперь уже не из картона, а из теста.

Напоминаю – спокойные игры обязательно должны чередоваться с играми активными. Если два тихих занятия будут идти подряд – более активные дети потеряют концентрацию и начнут отвлекаться и шуметь. Если же два энергичных и шумных конкурса проводятся без передышки – дети быстро переутомятся и начнут капризничать.

Расскажу игру-эстафету, которую мы придумали и опробовали сначала на детском, а затем и на взрослом празднике, настолько веселой и беспроигрышно-смешной она оказалась. Заготовки: два приколотых к стене листа ватманской бумаги, два маркера, две емкости с одинаковым набором записок, в которых указаны части тела. Так как наша задача была изобразить «русскую красавицу», мы писали: корона, коса, глаза, нос, рот… сапожки. Главное – не пропустить ни одной части, чтобы рисунок был как можно полнее. Все записки перемешиваются и кладутся в коробочку, которую ставят под каждый ватманский лист. При команде СТАРТ первый игрок добегает с маркером до стены, вытаскивает листочек, читает, что ему нарисовать, изображает это на листе, убегает и передает маркер-эстафету следующему участнику, а сам становится в конец очереди. Игрок, получивший маркер, так же бежит к стене, читает, рисует и возвращается. ЭТО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО! Наш оператор не мог снимать конкурс на камеру – тряслись от хохота руки, а я, как ведущая, была не в силах прокомментировать получившихся «Красавиц» – непропорциональные части тела, перекошенные черты лица… От смеха слезы текли ручьем. Этот же конкурс мы провели и среди взрослых: рисовали Мисс Красоты – было еще более здорово, чем на детском празднике. Выигрывает команда, чей рисунок будет более симпатичен.

Окончание праздника Рождества Христова для детей

Вот и подошел к концу такой чудесный день. Хочется так его завершить, чтобы было не грустно от того, что он закончился, а хорошо на душе. Если вы снимали праздник на камеру, то можно запустить видео на экран телевизора в тот момент, когда гости будут есть торт. Дети уже устали, им не очень хочется разговаривать и развлекаться, а такой просмотр их повеселит. Если дети уже школьники и умеют писать, убрав со стола, принесите заранее купленную огромную открытку и фломастеры, пусть каждый оставит отзыв о празднике и поздравление-пожелание всем присутствующим. Хорошо бы на компьютере сделать незамысловатую грамоту и на прощание вручить ее каждому гостю: самому ловкому, самому веселому, самому находчивому – ее будут с гордостью показывать родителям, вспоминая прошедшее веселье.

…А как приятно, прощаясь с друзьями своего ребенка, услышать: «Спасибо! Большое спасибо за праздник! Мы никогда еще так не веселились!!! …А вы пригласите нас в следующий раз?!»

Игра «Рождественский калейдоскоп» для младших школьников с презентацией

Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: Предлагаю Вам интерактивную познавательную игру – путешествие в православное Рождество для организации и проведения тематического досуга в классе, в группе; для организации праздничных новогодних мероприятий; для проведения занятий внеурочной деятельности по курсу «Патриот». Данный материал будет полезен учителям начальной школы; классным руководителям, воспитателям ГПД, библиотекарям; для детей 7 - 8 лет.
Цель: приобщение к духовно – нравственным традициям и ценностям русского народа.
Задачи:
- дать детям сведения о православном празднике «Рождество Христово»: истории и традициях;
- формировать познавательный интерес к истории праздника;
- обобщить и расширить полученные знания о православном Рождестве;
- воспитывать нравственные качества;
- развивать творческий потенциал детей;

Аннотация материала
Рождество Христово - христианский, государственный праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа, отмечается в России 7 января по Григорианскому календарю.
На Руси Рождество начали отмечать в X веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во дворцах российских императоров, и в избах крестьян.
До нашего времени ещё сохраняется древний обычай колядования, когда ряженые в ночь под Рождество ходят по домам и поют славословия Христу или колядки - пожелания, а в ответ обычно получают всякие сладости, деньги или конфеты. Рождество является началом Святок, дней прославления Христа. Святки продолжаются до дня Крещения(19 января). Святки или святочная неделя было посвящена всенародным гуляниям и игрищам, в которых участвовали все: от мала до велика.
Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, палатки с горячими напитками. Знатные вельможи устраивали балы.
Сегодня православное Рождество – великий, популярный и почитаемый православными россиянами праздник. И с каждым годом смысл светлого праздника Рождества Христова понимает все большее количество россиян.
А основы православной культуры лучше всего закладывать с детства.
Предварительная работа
Чтобы ребята успешно прошли все этапы игры, мы на внеурочных занятиях знакомились с толкованием слов и понятий, связанных с Рождеством Христовым.
Толковый словарь
Калейдоскоп – (переносное значение) быстрая смена событий, явлений;
Рождество - церковный праздник, посвященный воспоминанию о рождении Иисуса Христа;
Святки - промежуток времени от Рождества до Крещения;
Колядки – рождественские обрядовые песни славян, исполняемые преимущественно в святочный период;
Рождественский вертеп - модель Вифлеемской пещеры с куколками внутри;
Иисус Христос - Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель;
Дева Мария - ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА, мать Иисуса Христа, в христианской традиции – Богородица (Матерь Божья) и величайшая из христианских святых;
Иосиф – плотник, благочестивый муж девы Марии;
Архангел Гавриил – ангел, небесный вестник, избранник Бога, который принес всем людям великую радость о рождения Сына Божия;
Ангел – сверхъестественное существо, посланец Бога, покровительствующий человеку (изображается крылатым мальчиком);
Волхвы - мудрецы-звездочёты, пришедшие поклониться младенцу Иисусу Христу;
Вифлеемская звезда - загадочное небесное явление, особый знак Небес человечеству о рождении Иисуса Христа;
Дары волхвов - великая христианская святыня –
Золото - классический «царский подарок», дань, которую платят подданные своему властелину. Оно указывало на то, что Младенец рожден, чтобы быть Царем.
Ладан – ценная древесная ароматическая смола, традиционно используемая в христианских обрядах при рождении, являлся подарком Христу-Богу.
Смирна – дорогое ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении, принесено Христу, как будущему Спасителю рода человеческого, которому предсказаны «многие страдания и погребение»;
Пещера Рождества - величайшая христианская святыня,православный престол над местом рождения Спасителя.
Хлев - помещение для скота;
Ясли - кормушка для скота в виде решётки;
Описание игры

Игра состоит из 5 этапов
За каждый правильный ответ ребенок получает звезду с указанием заработанных баллов

Ход занятия

1 этап «Что? Где? Когда?»
Включает в себя 4 вопроса:
- Что волхвы принесли в дар Иисусу? 1 балл за каждый названный дар


- Где родился Иисус Христос? 1 балл


- Когда празднуют рождество в России? 1 балл


- Название какого детского учреждения напоминает нам о Рождестве? * 2 балла


2 этап «Подскажи слово»


В целом Мире торжество,
Наступило … (Рождество) 1 балл
Нет смиренней в целом мире
Юной девушки … (Марии) 1 балл
К ней посланник приходил -
Ангел Божий … (Гавриил) 1 балл


Этот Ангел весть принес,
Что родится в ночь … (Христос) 1 балл
Все сомнения отбросив,
В Вифлеем идёт … (Иосиф) 1 балл
Нет пристанища Царю,
Им придётся спать в... (хлеву) 1 балл


Не в дворцах, и не в шатрах,
Спит малыш Христос в… (яслях) 1 балл
И с восточной стороны
К малышу идут… (волхвы) 1 балл
Как же им найти Христа?
Путь укажет им… (звезда) 1 балл


Есть еще для вас вопрос:
Кто для нас Иисус Христос?*
(Господь Иисус Христос – Спаситель Мира) 3 балла
3 этап «Рождественский вертеп»


В течении 1 – 2 минут ребята рассматривают персонажей Рождественского вертепа и запоминают, кто под какой цифрой изображен.


Затем по памяти вписывают всех персонажей в клетки Рождественского кроссворда. За каждый правильно угаданный ответ ребенок получает 2 балла.


4 этап «Книгочеи»
Ребятам предлагается прочитать отрывок из Евангелие от Луки
2, 1-3 - 19 и вставить подходящие по смыслу слова.


За каждое правильное слово дети получают 2 балла.


5 этап «Кто лишний?»
На экране герои известных рождественских сказок. Ребятам надо внимательно прочитать название сказки, имя автора и назвать героя, который не является персонажем представленного произведения.
Повесть-сказка Э.Т. А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 2 балла


Г.Х. Андерсен «Снежная королева» 2 балла


С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» 2 балла


Из какого произведения строки?
«Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки той камешки посыпались.
Красные, голубые, зеленые, бирюзовые – всякие».*
(Павел Бажов «Серебряное копытце») 3 балла


6. Музыкальная пауза «Рождественские колядки»


За угаданное слово и прочтение ребенок получает 2 балла, за музыкальное исполнение – 3 балла.
1.К нам приходит коляда
Накануне … (Рождества)
Просит, просит коляда
Хоть кусочек … (пирога)
2.Напечем мы … (пироги)
В час Великой Коляды,
И семьей к семье пойдем,
Радость людям … (понесем)


3.Открывайте …(ворота)
Коляде идущей,
Накануне … (Рождества)
Счастье вам несущей.
4.Коляда, коляда,
Приходи издалека,
Один раз в годок,
Полюбуемся часок.
С морозом …, (трескучим)
Со стужей …, (колючей)
Со снегами …, (белыми)
С вьюгами, с … (метелями)
7. Работа в мастерской


Учимся рисовать Рождественскую елочку


Вот какие красавицы получились у ребят!

Цели:

  • познакомить с традициями и обычаями празднования Рождества;
  • приобщать к культуре русского народа;
  • развитие мыслительных навыков учащихся;
  • совершенствование умений работать самостоятельно и в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы отмечаем праздник – Рождество. К нам приехал гость из Англии и расскажет нам, как они празднуют Рождество.

Гость из Англии: Рождество – это христианский праздник, в который отмечается рождение Иисуса Христа. Рождество в Англии мы отмечаем 25 декабря. А как же вы готовитесь к празднику Рождество?
– Мы украшаем дома, развешиваем гирлянды, украшаем рождественскую елку. Дети вешают на камин или на край кровати рождественский чулок, чтобы Санта-Клаус наполнил его подарками. Любим петь рождественские песни (поет песню). Мы собираемся на главной площади, чтобы под бой курантов «Биг-Бен» встретить Рождество. 25 декабря, когда все подарки распакованы, мы направляемся в церковь и после нее собираемся за праздничным столом. Один ребенок тоже вкратце рассказывает, как встречают Рождество в России.
– Большое спасибо вам. Было очень интересно узнать, как вы празднуете Рождество. Какой праздник обходится без игр. Дети, давайте сейчас поиграем все дружно в рождественские игры. Вы согласны?
Разделите две звезды на шесть частей. Разделите группу на две команды. По очереди задавайте каждой команде вопросы, связанные с Рождеством. Если ответ правильный, один из членов команды может подойти к доске и прикрепить часть звезды. Побеждает команда, которая первая соберет свою звезду.

Вопросы:

1. Когда мы отмечаем Рождество? (7 января.)
2. Что обычно люди кладут под елку? (Подарки.)
3. Сколько букв в слове "РОЖДЕСТВО"? (Девять.)
4. Как звали Младенца, день рождения которого мы отмечаем на Рождество? (Иисус.)
5. Почему на рождественских открытках часто изображены животные? (Потому что Иисус Христос родился в хлеву.)
6. Как звали Маму Иисуса Христа? (Мария.)
7. Кому сказали Ангелы, что родился Спаситель? (Пастухам.)
8. Как мудрецы узнали, что родился новый Царь? (Они увидели новую звезду на небе.)
9. Как называется город, в котором родился Иисус? (Вифлеем.)
10. В какой книге рассказывается правдивая история о Рождестве? (Библия.)
11. Назовите один из подарков, которые подарили Младенцу мудрецы. (Золото, ладан или смирна.)
12. На чем путешествовали мудрецы? (На верблюдах.)
13. Для чего Иосиф и Мария пришли в Вифлеем? (Чтобы пройти перепись.)

Конкурс «Новые одежды» (конкурс на Рождество)

Этот конкурс можно провести на праздновании Рождества. Ведущая говорит, что Рождество принято встречать в новой одежде. Затем участникам раздается какая-нибудь заранее приготовленная забавная одежда (кому-то на пару размеров побольше, кому-то наоборот). И участники должны надеть эту одежду на себя за минимальное время. Кто наденет быстрее и при этом будет забавнее всех выглядеть, тот и выиграет.

Колядки для колядовщиков

Колядка (от латинского «календы» - название первого дня месяца у древних римлян) - это обрядовая песня с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая. Исполнялись колядки на святках, преимущественно в ночь под Рождество. Хозяева выносили колядовщикам угощения, а те им желали всяческого благополучия.

Ты нас будешь дарить -
мы будем хвалить,
а не будешь дарить -
мы будем корить!
Коляда, коляда!
Подавай пирога!

Маленький мальчик сел на диванчик,
Диванчик хрупь - гони рубль!
Щедрик, ведрик!
Дайте вареник!

Грудочку кашки!
Кильце ковбаски!
Маленький хлопчик
Сел на снопчик,

В дудочку играет,
Коляду потешает.
Авсень, авсень,
Завтра новый день!

Не стой у ворот,
Завтра Новый год!
Тяпу-ляпу,
Скорей дайте коляду!

Ножки зябнут,
Я домой побегу.
Кто даст,
Тот - князь,
Кто не даст -
Того в грязь!

Щедрик-Петрик,
Дай вареник!
Ложечку кашки,
Наверх колбаски.
Этого мало,
Дай кусок сала.
Выноси скорей,
Не морозь детей!

Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!

На новое вам лето,
На красное вам лето!
Куда конь хвостом -
Туда жито кустом.
Куда коза рогом -
Туда сено стогом.
Сколько осиночек,
Столько вам свиночек;
Сколько елок,
Столько и коровок;
Сколько свечек,
Столько и овечек.
Счастья вам,
хозяин с хозяюшкой,
Большого здоровья,
С Новым годом
Со всем родом!
Коляда, коляда!

Ходит коляда по святым вечерам,
Заходит коляда во Павлы-село.
Собирайся, селяне,
Будем с колядой!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок!
Открывайте, коробейники,
Доставайте копейки!
Подходи, не робей,
Сейчас народ потешим.
Кто будет чертом, а кто лешим!
А кто никем не хочет
Пусть за пятак хохочет!

Сегодня гулянье,
гаданье,
катанье!
Блины, пироги, чаепитие,
И розыгрыши и свидания.
Зима нас торопит, – спешите!
Спешите видеть,
слышать,
участвовать!
Рядитесь и из комнат выходите,
Колядуйте, пляшите, шутите!

Есть забава неплоха:
Кто достанет петуха,
По высокому шесту
Одолей высоту!
Кто в мешке без остановки
Проскакать сумеет ловко,
Кто горшок разбить сумеет -
Ни о чем не пожалеет!
Ждем на сцене молодцов -
Самодеятельных певцов,
Балагуров и танцоров,
Гармонистов и чтецов!
Пришла коляда
Накануне Рождества.
Дайте коровку, масляну головку,
А дай Бог тому, кто в этом дому,
Ему рожь густа, рожь ужиниста:
Ему с колоса осьмина,
Из зерна ему коврига,

Из полузерна - пирог.
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытьем, и богатством
И воздай вам, Господи,
Еще лучше того!

За поздравления и шутки-прибаутки угостят печеньем, пряниками, конфетами.

"Наряжаем елку"

А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите смело "Нет!"

– Разноцветные хлопушки?
– Одеяла и подушки?
– Раскладушки и кроватки?
– Мармеладки, шоколадки?
– Шарики стеклянные?
– Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
– Буквари и книжки?
– Бусы разноцветные?
– А гирлянды светлые?
– Снег из ваты белой?
– Ранцы и портфели?
– Туфли и сапожки?
– Чашки, вилки, ложки?
– Конфеты блестящие?
– Тигры настоящие?
– Шишки золотистые?
– Звездочки лучистые?

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"...

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Игра «На внимание»: дети поют песню «В лесу родилась елочка» и замолкают по хлопку ведущего, а дальше поют песню про себя. По следующему хлопку ведущего начинают снова петь вслух. Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.

«Собери снежки». Каждому участнику игры дается корзинка, под елкой раскидывают «снежки» – комочки ваты или скомканные в шарики газеты. С завязанными глазами участники собирают в корзинку все «снежки». Побеждает тот, у кого «снежков» окажется больше всех.

«Поймайте зимнее слово»

Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав относящееся к зиме слово: зима, надувной круг, метель, понедельник, снег, елка, санки, море, Дед Мороз, велосипед, осенние листья, дельфин.снеговик, снежинка, ножницы, сосулька, петарды, Снегурочка, подарки, пылесос, лыжи и пр.

Конкурс «Елочка». Для него будут нужны 2 добровольца. Каждый из них должен встать на стул и изображать новогоднюю елку. Еще 2 участника украшают «елки». Для украшения подойдет все, что попадется под руку. Победит тот, кто проявит больше фантазии и сообразительности.

– Молодцы, ребята, за активное участие в рождественских играх. Всем участникам призы. До свидания, до новых встреч!

Литература:

  1. Журнал «Башкы». № 1, 2012.
  2. Интернет ресурсы
  3. Журнал «Всему свету по совету» №12, 2014.


Здравствуйте, друзья!

Прекрасны наши зимние праздники! Время радости и веселья! Стар и млад в эти дни находит себе занятия по душе. Эти чудесные дни хочется провести по-особенному, чтобы запомнились и дали заряд положительных эмоций на весь год. И без игр в эти дни никак не обойтись! В какие игры играть? А может, вспомним народные игры на Рождество ?

Многие народные игры «живы» и в наше время. Наверняка вы вспомните некоторые из представленных игр . Итак, начнем!

Фанты
Играющие усаживаются, образуя круг, а ведущий (ведущая) находится в центре круга. Каждый из участников придумывает и называет вслух имя существительное на зимнюю тему, например: Мороз, Метель, Снег, Буран, Елка, Иней и так далее.

Ведущий (ведущая) начинает игру, говорит: «Ох, болит!» Другие играющие спрашивают: «Что болит?» Ведущий отвечает: «Сердце!» Игроки уточняют: «По ком?» Ведущий вновь отвечает: «По Елке!» Выбравший себе это название участник (участница) тут же подхватывает: «Ох, болит!» Другие участники спрашивают: «По ком?» И так продолжается игра до тех пор, пока кто-нибудь из участников не ошибется в названии, либо промедлит с вопросом. В этом случае оплошавший участник платит ведущему какую-либо безделушку – фант. Когда фантов окажется много, начинается следующий этап игры – розыгрыш.

Фанты помещают в шляпу (шапку), перемешивают и накрывают платком. Вынимают один фант. Ведущий спрашивает: «Что делать тому, чей это фант?» Играющие придумывают задание для владельца вынутого фанта, а последний должен выполнить это задание. Затем вынимают следующий фант. И так далее.

Поймай удачу

Большой таз наполняют водой. Затем в таз опускают половинки фруктов (яблок, например). Фрукты должны держаться на плаву. Играющие подходят к тазу по очереди и без использования рук (руки заложены за спиной) стремятся ухватить какой-нибудь плавающий в воде предмет. Кому это удастся сделать – тот поймает удачу на весь год.

Что изменилось?

Играющие выбирают и договариваются об одной или нескольких ветках елки, на которых находятся елочные игрушки. Рассматривают игрушки на этих ветках и запоминают. Затем все участники , кроме ведущего, выходят из комнаты. В это время ведущий перевешивает, либо убирает и добавляет игрушки. Вновь войдя в комнату, участники должны назвать все изменения на этих ветках. Кто правильно назовет большее число изменений, тот – выиграл.

Кузовок

На стол ставится небольшая корзинка, а вокруг стола рассаживаются участники игры . Ведущий говорит первому игроку: «Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок. Обмолвишься – отдашь залог». Участники игры по очереди говорят слова, заканчивающиеся на –ок. Например: «Я положу в кузовок грибок». Следующий играющий, например, говорит: «А я – совок». И так далее.

Тот участник игры , кто не смог назвать новое слово, либо повторил уже прозвучавшее, кладет в корзину залог – конфету, украшение, что-либо еще. Когда запас слов исчерпан, начинают разыгрывать залоги. Корзинку с залогами накрывают платком, а ведущий вынимает залоги по одному и назначает за них выкуп: спеть, станцевать, рассказать стихотворение и тому подобное. Выполнивший задание получает залог в качестве подарка.

И, наконец, последняя из игр , которую опишем: Кому на ком?

Игра проводится на улице.

Выкатывают большой ком из снега. Размещают его в центре площадки для игры. Играющие становятся кругом вокруг кома и берут друг друга за руки. По сигналу ведущего каждый участник начинает тянуть соседа к снежному кому, в то же время сам упирается и стремится остаться на своём месте. Тот, кто упадет на ком или коснется его ногой, выходит из игры.

Вот такие были народные игры на Рождество . Хотите сыграть в них? Большое значение нашими предками придавалось народным приметам на Рождество . Об этом будет интересно прочесть !

Приятного и интересного вам отдыха! Чтобы получать новые статьи, внесите свое имя и эл. адрес в форму подписки!




Екатерина Шутова
Рождественские игры для дошкольников

Цель : поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.

Задачи :

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны. Активизировать речь через устное народное творчество.

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, любовь к ближнему, создание позитивного настроения.

Сделать праздник незабываемым и веселым для детей помогут рождественские игры . В старину играм уделяли много времени, многие из которых, к сожалению, забыты нашим поколением. Вспомним некоторые из них.

Добрый день, веселый час!

Рады снова видеть вас!

Всех поздравить с торжеством –

С новым Годом, с Рождеством !

Пришли веселые деньки,

Горят на елке огоньки,

Повсюду слышно звонкий смех –

Настало время для потех!

Для шуток и веселья,

Крутого настроения,

Для забавных колядок,

Таков рождественский порядок !

Игра «Пирог»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры : дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог» . Все поют :

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога» , уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог» . Выигрывает группа , забравшая больше «пирогов» .

Игра «Ты катись, катись снежок» .

Ребята становятся по кругу, предают снежок друг другу со словами :

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы катить снежок,

У кого снежок замрет

Тот для нас плясать пойдет.

У кого оказывается снежок, тот выходит и танцует.

«Тpынцы-бpынцы, бубенцы».

Одному участнику завязываем глаза. Встаем вокруг него. Произносим :

Тpынцы-бpынцы, бубенцы.

Раззвонились удальцы :

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой» , а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

Чего на елке не бывает?

Чтобы провести эту игру, ведущий заранее должен выучить приведенные ниже нехитрые стишки и обратиться с ними к играющим. Задача такая : когда услышишь название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать : “Да!” Когда же называют что-то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. А это не всегда легко : кто-нибудь обязательно ошибается, вызывая общий смех. Ведущий читает, не давая играющим особенно задумываться :

Вот и праздник наступает,

Каждый елку наряжает.

Кто, ребята, подтвердит :

На ветвях ее висит :

Мягкая игрушка,

Звонкая хлопушка,

Петенька-петрушка,

Старая кадушка,

Белые снежинки,

Яркие картинки,

Рваные ботинки,

Плитки-шоколадки,

Кони и лошадки,

Зайчики из ватки,

Зимние палатки,

Красные фонарики,

Хлебные сухарики,

Яркие флажки,

Шапки и платки,

Яблоки и шишки,

Колины штанишки,

Вкусные конфеты,

Свежие газеты?.

Успей передать

Играющие встают в круг. Под музыку они передают из рук в руки небольшую игрушку (например, пластмассовую Снегурочку) . Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется Снегурочка, выбывает из игры . После этого игра продолжается. Музыку обрывать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним.

Можно внести в игру такое изменение.

Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Тот, кто успел, встает на свое место, неуспевший выбывает из игры . Этим вариантом пользуются, когда в игре участвует немного детей.

Что изменилось?

Это игра, развивающая зрительную память. Водящим по очереди предлагается такое задание : в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной или двух ветках елки, и запомнить их. После этого тем, кто будет угадывать : “Что изменилось?”, надо выйти из комнаты. В это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят : какие-то можно убрать, какие-то добавить. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста детей задания можно или усложнять, или упрощать.

Чем число известно?

На бумажных карточках заранее написаны цифры. Карточки лежат у водящего в небольшом мешочке или разложены на столе (цифрой вниз, как экзаменационные билеты. Игроки по очереди вытягивают карточки и поскорее стараются сообразить, чем какое число известно : в каком устойчивом словосочетании, библейском изречении, пословице, загадке оно упоминается.

Например, вытянув карточку с цифрой “3”, можно вспомнить о трех волхвах, принесших новорожденному Спасителю свои дары , вспомнить о троекратном пении петуха и отречении апостола Петра, а потом о троекратном вопрошании его Спасителем : “Симоне Ионин, любиши ли Мя?” – и троекратном утвердительном ответе апостола.

Достав листочек с цифрой “4”, можно вспомнить о четырех евангелистах, о четырех многодневных постах в течение года.

А посмотрев на карточку с цифрой “7”, сказать о Семи Днях творения, о семи таинствах Церкви, семи днях недели, семи цветах радуги.

Стоит, впрочем, заранее подумать, какие числа лучше исключить из заданий, поскольку быстро придумать к ним ответ может оказаться слишком уж трудным делом.

(Из народных игр, записанных В. И. Далем)

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу :

– Вот тебе кузовок, клади в него что есть на ок, обмолвишься – отдашь залог.

Дети по очереди говорят слова в рифму на ок : “Я положу в кузовок клубок; а я – платок; я – замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, пирожок, колобок. ” Тот, кто не может назвать слова или ошибается, кладет к корзинку залог – небольшой предмет (платочек, конфетку, колечко или что-то еще) .

По окончании разыгрываются залоги : вынимая их из накрытой платком корзинки, дети назначают каждому залогу выкуп – загадать загадку, прочитать стихотворение, спеть песенку.

Эстафета «Собери снеговика» с родителями

В эстафете участвуют две команды «СНЕЖИНКА» и «ЛЬДИНКА» , строятся в колонны друг за другом. Каждому из участников двух команд, раздаются парные детали снеговика, вырезанные из картона. (Три круга – большой, средний и маленький, руки, ноги, глазки, нос – морковка, ведро, метла). По команде ведущего игроки обеих команд, по парам, подбегают к определённому месту, кладут свою деталь и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда , которая быстрее всех собрала снеговика и получает по жетону.

Молодцы-озорники,

В глазах сияют огоньки.

Чтобы год прошел на славу,

Вспомним зимние забавы!

(говорит и показывает движения и просит детей повторять)

Тихо падают снежинки (Дети тихо хлопают в ладошки )

Дед Мороз морозит льдинки (Хлопают громко)

Намело большой сугроб.

В него – прыг-да-скок! (Прыгают)

Приготовили коньки,

Сделать «ласточку» смогли… (Показывают)

А теперь встаем на лыжи.

Можем мчаться до Парижа. (Двигаются к елке и обратно)

Продолжаем веселиться,

Нужно с горки прокатиться. (Встали паровозиком и побежали)

У кого замерзли ножки?

Разомните их немножко! (Прыжки на месте)

«Золотые ворота»

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики» . Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят :

Все вместе :

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками» . Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами» .

Называется забава –

«Раньше мы пойдем направо…»

Встанем дружно в хоровод,

Повторяй за мной, народ!

Все встают в хоровод и повторяют движения за словами.

Все вместе :

Раньше мы пойдем направо. Раз, два, три!

А потом пойдем налево. Раз, два, три!

Все в кружочек соберемся. Раз, два, три!

А потом мы разойдемся. Раз, два, три!

Все тихонечко присядем. Раз, два, три!

И немножечко приляжем. Раз, два, три!

Все похлопаем в ладошки . Раз, два, три!

Попляшите наши ножки. Раз, два, три!

(Здесь звучит любая веселая музыка и все пляшут.)

Свет рождественской звезды

Дарит праздник снова,

Поздравляем от души

С Рождеством Христовым !

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама