THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

тематический обзор

Часть 1. Теория и Классические варианты

Вступление

Сурья Намаскар (приветствие солнцу) - практика, связанная с древней традицией поклонению солнцу.
С одной стороны, этот комплекс можно посоветовать новичкам в йоге, поскольку его легко запомнить. И выполняя этот несложный комплекс всего несколько раз каждый день, можно поддерживать своё тело в хорошей форме.
С другой стороны, эту практику можно выполнять как тантрическую технику, работающую сразу с несколькими каналами восприятия. Тогда занимающийся выполняет сложное задание с переключением внимания между объектами, постоянно поддерживая концентрацию.
Так же практика может выполняться как поклонение солнцу, как динамическая молитва.

Прана никогда не будет неподвижной; он всегда в движении, и ум тоже меняется. Вы не верите, как трудно переносить эти две самые мобильные энергии в спокойное состояние. Концентрация действительно очень сложная. Может быть, вы можете полностью забыть себя, может быть, у вас замечательные видения, но это не концентрация. Концентрация - это непрерывное восприятие точки, линия на расстоянии, которая не поворачивается, не поворачивается или не разваливается. Идея, всегда одна и та же идея, никакой другой, никакой другой мысли.

Это концентрация и нужно делать без усилий. Метаморфоза от грубого до мелкого. Две силы разума и праны получают ритм жизни и сознания. Сейчас мы находимся на определенном этапе эволюции, но человечество должно развиваться. Если цивилизация не строится вдоль линии эволюции, человек подвергается катастрофам, смерти и разрушениям. Мы не можем избежать эволюции.

У многих школ хатха йоги и некоторых преподавателей есть свои варианты (иногда даже несколько) комплексов Сурья Намаскар. Сложность комплекса можно менять, путём добавления или замены асан, изменения ритма дыхания или добавления задержек.

В данной статье предложен обзор существующих вариантов комплексов приветствия солнцу и других практик, которые могут выполняться, для получения подобного результата.

Все во Вселенной развивается, даже камни. Если эта метаморфоза встречается во всем Творении, это также верно для человеческого сознания. Это преобразование - это не философия или вера, а научный факт. Только через эволюцию возникает смысл в жизни. Все наше тело постоянно подвергается процессу изменений и затрагивает каждую молекулу материального вещества.

Сегодня люди признают, что материя в конечном счете является энергетикой. Это заставляет нас переосмыслить, что такое тело и как далеко изменилось преобразование. Можем ли мы превратить тело в чистый свет? Мы должны думать об этом с научной точки зрения не из-за нашей веры, которой мы были до сих пор.

Мантра

12 месяцев в году и столько же строк мантры. Каждая строка описывает одно имя солнца.
Варианты исполнения
  • Некоторые стили (например Аштанга Виньяса Йога) выполняют Сурья Намаскар без мантр
  • Другие при возвращении в положение стоя (первую асану в комплексе) поют по одной строке мантры
  • Третьи поют по одной строке при каждом следующем положения тела

Мантры приветствия солнцу:

Если в теле может произойти метаморфоза, то через йогу. Его можно превратить в конечный элемент в йогическое тело, которое не подвержено возрасту или болезни. Хатха-йога инициирует трансформацию физического тела с его праническими и умственными способностями. Прежде чем физические молекулы трансформируются, нам не нужно говорить о сострадании, единстве и любви.

У нас есть возможность больших перемен. Когда материя есть энергия в ее истинном виде, это тело может быть преобразовано в энергию через систематическую практику шести методов чистки хатха-йоги. Тогда есть Асаны и Пранаяма. Йога означает единство разума и тела. В спинном мозге находятся три важных нади: Ида, Пингала и Сушумна.

No Строка мантры Длинный перевод Короткий перевод
1 Ом Храм Митрая Намаха Поклонение тому, кто любит всех Другу
2 Ом Хрим Равае Намаха Поклонение тому, кто является причиной всех изменений Сияющему
3 Ом Хрум Сурьяя Намаха Поклонение тому, кто причина деятельности Солнцу
4 Ом Храим Бханави Намаха Поклонение тому, кто распространяет свет Блистающему
5 Ом Храум Кхагая Намаха Поклонение тому, кто движется в небесах Идущему по небу
6 Ом Храха Пушне Намаха Поклонение тому, кто кормилец всех Питающему
7 Поклонение тому, кто вмещает всю вселенную Золотому эмбриону
8 Ом Хрим Маричайе Намаха Поклонение Лучистому Лучистому
9 Ом Хрум Адитьяя Намаха Поклонение первому среди полубогов Изначальному
10 Ом Храим Савитры Намаха Поклонение тому, кто создает все Светилу
11 Ом Храум Аркая Намаха Поклонение Достойному почитания Яркому
12 Ом Храха Бхаскарая Намаха Поклонение тому, кто является причиной света Просветителю

Обзор видов

Сурья Намаскр школы Дхиренды Брахмачари

Встаньте лицом на восток в направлении восходящего солнца. Сложите руки в почтительном приветствии к богу Солнца.


Рис.1 Встаньте прямо, сложив руки.
Рис.2 Затем вытягивайте руки вверх и назад и прогибайтесь, сохраняя ноги прямыми в коленях.
Рис.3 Медленно наклонитесь вперед и коснитесь руками земли, а головой коснитесь колен. Выполняя наклон, не сгибайте ноги в коленях.
Рис.4 Поднимая тело, максимально вытяните назад левую ногу. При этом максимально раскрывайте грудную клетку.
Рис.5 Поднимите руки вверх и прогнитесь назад.
Рис.6 Опустите руки и одновременно с этим верните левую ногу в исходное положение. Вытяните назад правую ногу.
Рис.7 Снова поднимите руки вверх и прогнитесь, максимально раскрывая грудную клетку.
Рис.8 Опустите обе руки на землю и вместе с тем вытяните левую ногу назад. Ягодицы тянутся вверх, а все тело остается напряженным и неподвижным. Прогните спину и удерживайте тело на руках и ногах.
Рис.9 Опуститесь вниз. Вес тела целиком поддерживается на ладонях согнутых рук и пальцах ног.
Рис.10 Выпрямляя руки, максимально прогибаемся, раскрываем грудную клетку и уводим голову назад. Тело по-прежнему удерживается на ладонях и пальцах ног.
Рис.11 Прыжком верните ноги к рукам. Складываемся в наклоне, ноги абсолютно выпрямлены, голова покоится на коленях.
Рис.12 Встаньте в стойку с руками сложенными перед грудью, как в самом начале.

Сурья Намаскар в Аштанга Виньяса Йоге

Ида - это отрицательная сила, поток сознания; Пингала символизирует положительную силу, поток жизненной энергии; и Сушумна Нади символизирует нейтральную силу, поток духовной энергии. Связь между этими тремя реками происходит в аджна чакре. Цель состоит в том, чтобы объединить эти три нади, что приводит к пробуждению чакр Муладхара на уровне бассейна. Этот процесс инициируется Хатха-йогой, а Кундалини может подняться до более высоких уровней сознания вплоть до Сахасрара-чакры. Если это произойдет, тогда йога не является хатха-йогой.

Здесь лежит разница между йогой и хатха-йогой. Кундалини движется через Сушумну, а не через Иду или Пингалу, через все чакры, иногда через все в одно и то же время и очень быстро, иногда очень медленно. Когда она присоединяется к Иде и Пингале в Аджна-чакре, тогда Хатха-йога. После этого первого объединения она поднимается на Сахасрара-чакру, где она присоединяется к Шиве, высшему сознанию, и это йога. Конечной целью Хатха-йоги является изучение йоги.


Выполняется в начале комплекса Аштанга Виньяса Йоги как разминка и разогрев. Бывает двух вариантов:
Если выполнять в полном варианте, то этот вид приветствия имеет ряд отличий:

  1. Специальное дыхание – Уджджайи.
  2. Переход из Уттанасаны в Чатуранга Дандасану и из Собаки мордой вниз в Уттанасану происходит прыжком, а не шагом.
  3. Руки поднимаются и опускаются через стороны.

В варианте А на Шат и в варианте В на Чатурдаша происходит удержание собаки мордой вниз в течение пяти циклов дыхания.

Потенциальная энергия от сотрясения! Пробуждение Кундалини - факт, но более важным является пробуждение Сушумны; и более важным является пробуждение чакр. На данный момент люди очень неразумны. Во-первых, чакры должны осознавать нас, потому что они являются важными связующими моментами. Это трансформаторы, которые распределяют энергию в 72оо различных схемах. Если они не работают должным образом, то энергия не может протекать через препятствия. Если терминал в вашем доме неисправен, у вас не будет электричества.

Во всем доме будет много схем, а не только один; но если основное соединение нарушено, во всем доме не будет электричества. Чакры должны очищаться и пробуждаться, и это делается главным образом пранаямой и некоторыми асанами. И тогда пробуждение Сушумны остается.

Сурья Намаскар Шивананда Йоги

выдох - вдох - выдох - вдох - задержка (или выдох-вдох) - выдох - вдох - выдох - вдох - выдох - вдох - выдох

Существуют усложнения этого комплекса. Например, в позе 4 и 9 прогиб с отведением рук вверх и назад.
Традиционно выполняется 12 раз. И при каждом возвращении в пранамасану пропевается следующая строка мантры

Вы можете вести разум через Прану. Существует еще одно отличие Раджа-йоги Патанджали от хатха-йоги. Трудность управления флуктуациями ума была сознательной для авторов хатха-йоги, и поэтому они разработали другой метод. Говорят, что ум может автоматически контролироваться, заставляя Прану помогать.

Правильно выполненная пранаяма, ум автоматически побежден. Шаткармы так важны, потому что они готовятся к высшим пранаяям, растворяя завалы в Иде и Пингале, что означает, что Прана может расширяться по всему телу. Практический аспект Хатха-йоги включает правила и примечания, которые следует соблюдать. Это не означает, что вы должны отказаться от всех удовольствий в жизни, но вы прекрасно знаете, что никогда не сможете «торт в одно и то же время и есть». Если вы решили что-то изменить в своем сознании, тогда вы также должны пожертвовать некоторыми вещами, диаметрально противоположными упражнениям хатха-йоги и пранаямасам.

Сурья Намаскар Бихарской школы Йоги

Свами Сатьянанда Сарасвати родился в 1923, с 1942 по 1954 был учеников Свами Шивананды, а в начале 1964 года основал Бихарскую Школу Йоги в Могере.


От предыдущего комплекса отличается одной асаной – вместо Ардха Чатуранга Дандасаны (Планки) выполняется Собака мордой вниз.

Философия интеллектуальна, с интеллектом вы не можете достичь эволюционной точки. Это становится препятствием на духовном пути, поэтому мы должны превзойти его. В Хатха-йоге вы позволяете разуму лежать с его интеллектом слева и работать с Праной, что делает путь таким успешным.

Хатха-йога - великая наука для всех в ее нынешнем состоянии. Некоторые из этих упражнений можно проводить с асанами и пранаямой каждый день. Только когда у вас есть эта подготовка позади, вы можете продолжать. Но если подготовка хорошая, вам не нужно учиться медитации от кого-либо, потому что однажды утром во время упражнения пранаямы ваш ум перенесет вас в новое сознание.

Стадии освоения и усложнения практики:

  • разучиваем асаны
  • добавляем пранаяму - специальное дыхание
  • осознаём чакры
  • пропеваем мантры
    • биджа мантры - при быстром выполнении сурья намаскара или сложности запоминания
    • 12 имён солнцу

Асана

Название и описание
Рис.1 Пранамасана или «поза молящегося». Встаньте прямо, стопы вместе или слегка расставлены. Поверхность обеих ладоней соедините перед грудью (намаскара мудра) и полностью выдохните, удерживая свое осознание на мудре, на силе ладоней и на эффекте от этой мудры в области груди.
Рис.2 Хаста уттанасана или «поза с поднятыми руками». Поднимите обе вытянутые руки над головой ладонями вверх. Прогните спину и вытяните все тело. Вдох в течение входа в позу. Вытяните голову как можно дальше назад, сохраняя комфортность позы и переводя внимание на кривизну верхней части спины.
Рис.3 Падахастасана или «поза голова к ногам». Плавным движением наклонитесь вперед от бедер. Положите руки на пол по обе стороны от стоп, а голову по возможности прислоните к коленям. Ноги должны оставаться прямыми. Выдох на протяжении всего движения. Старайтесь держать спину прямой, фокусируя осознавание на тазе, поворотной точке для натяжения мускулов спины и ног.
Рис.4 Ашва санчаланасана или «поза всадника». Сохраняя обе руки на месте по обе стороны от стоп, согните левое колено, в то время как правую ногу вытяните назад по возможности дальше. Пальцы правой ноги и колено опираются о пол. Перенесите таз вперед, прогните спину и смотрите вверх. Кончиками пальцев рук опирайтесь о пол для сохранения равновесия тела. Вдох на протяжении переноса грудной клетки вперед и вверх. Фокус осознавания на межбровье. Вы должны чувствовать вытяжение от бедра вверх вдоль передней части тела на всем пути до межбровного центра.
Рис.5 Парватасана или «поза горы». Перенесите левую ногу назад и поставьте около правой. Одновременно поднимите ягодицы и опустите голову между руками так, чтобы тело образовало треугольник с полом. Это движение выполняется на выдохе. Целью является достать пятками пол. Нагните голову по возможности так далеко вперед, чтобы глаза смотрели на колени. Фокус своего осознания направить на область шеи.
Рис.6 Аштанга намаскарасана . или «приветствие восемью членами тела» Согните колени и опустите их на пол, а затем коснитесь грудью и подбородком пола, сохраняя ягодицы поднятыми. Руки, подбородок, грудная клетка, колени и пальцы ног касаются пола. Спина прогнута. Дыхание задержать на выдохе от позы № 5. Это единственный раз, когда поочередный вдох – выдох при дыхании изменяется. Фокус осознавания следует держать на середине тела или на мышцах спины.
Рис.7 Бхуджангасана или «поза змеи». Опустите бедра, в то же время толкните руками грудную клетку вперед и вверх, пока позвоночник полностью не прогнется дугой, голова повернется лицом вверх. Ноги и нижняя часть живота остаются на полу, руки поддерживают туловище. Дыхание: вдох на протяжении движения вперед и вверх. Фокус осознавания у основания позвоночника, чувствуя натяжение от вытягивания вперед.
Рис.8 Парватасана или «поза горы». Сохраняйте руки и ноги прямыми. Поворачиваясь вокруг оси, проходящей через плечи, поднимите ягодицы и перенесите голову вниз, как описано в позе № 5. Выдох на протяжении входа в позу.
Рис.9 Ашва санчаланасана или «поза всадника». Перенесите левую ногу вперед, поместив стопу между руками. Одновременно поставьте правое колено на пол и толкните таз вперед. Прогните позвоночник и смотрите вверх, как в позе № 4. Дыхание: вдох на протяжении входа в асану.
Рис.10 Падахастасана или «поза голова к ногам». Перенесите правую ногу рядом с левой. Выпрямите ноги, наклонитесь вперед и поднимите ягодицы. При этом стремитесь головой к коленям. Руки остаются на полу рядом со стопами. Эта позиция, как и № 3. Выдох на протяжении входа в асану.
Рис.11 Хаста уттанасана или «поза с поднятыми руками». Поднимите торс, вытяните руки вверх над головой. Прогнитесь назад, как описано в позе № 2. Вдох на протяжении входа в асану.
Рис.12 Пранамасана или «поза молящегося». Выпрямите тело и сложите руки перед грудью, как в позе 1.

Осознание чакр (психических центров)

В тонком теле человека находится 7 наиболее важных психических центров, называемых чакрами. На физическом уровне они представляют различные сплетения нервов и эндокринные железы. В процессе Сурья намаскар эти точки используются для фокусирования на них ума и развития концентрации внимания. Их расположение:

Терапевтический аспект Хатха-йога также развился как большая помощь для физического здоровья. Йоги излечивают от них все виды болезней, хотя это более длинный путь, чем обычные методы лечения; но результаты являются постоянными и не требуют дорогостоящих лекарств.

Тот факт, что это делается с принципом гармонии и союза, а не с разделением, делает такое обращение столь ценным. Терапия основана на следующих трех принципах. Принесите часть тела к совершенному здоровью, тогда вы также будете воздействовать на другие части тела. Балансировка положительных и отрицательных полюсов энергии. Очистка тела трех видов отходов.

  • Муладхара - у мужчин на полпути между анусом и гениталиями, в промежности, у женщин - в точности за шейкой матки. Цвет чакры - красный.
  • Свадхистана - в крестцовой области позвоночника, на копчике. Точка наблюдения - в точности поверх лобковой кости впереди тела. Цвет чакры - оранжевый.
  • Манипура - на позвоночнике, на уровне пупка. Точка наблюдения - сам пупок. Цвет чакры - жёлтый.
  • Анахата - на позвоночнике позади грудной кости. Точка наблюдения - грудная кость. Цвет чакры - зелёный.
  • Вишудх а- на позвоночнике за гортанью. Точка наблюдения - гортанная ямка. Цвет чакры - голубой.
  • Аджна - на полпути между межбровным центром (бхрумадхья) и затылком, т.е. в центре головы. Точка наблюдения - межбровный центр. Цвет чакры - синий (или фиолетовый).
  • Сахасрара - область макушки. Цвет чакры - феолетовый (или белый).
Концентрация происходит в следующем порядке:
  • Пранамасана - анахата
  • Хаста уттанасана - вишудха
  • Падахастасана - свадхистана
  • Ашва санчаланасана - аджна
  • Парватасана - вишудха
  • Аштанга намаскара - манипура
  • Бхуджангасана - свадхистана
В практике Сурья намаскар мы мысленно дотрагиваемся до всех чакр в теле, исключая муладхару. Сурья намаскар развивает другие чакры, готовя их к пробуждению кундалини от муладхары. Тело должно быть сильным и здоровым, чтобы противостоять энергии пробужденной муладхары, которая ассоциируется с освобождением могущественных бессознательных сил. Сурья намаскар повышает выносливость при подготовке к этому событию.

Солнечные мантры

Мантры являются комбинациями звуков, которые предназначены создавать специфическое действие на ум и его функционирование. Мантры формулируются из букв санскритского алфавита, каждая буква имеет свою собственную особенную вибрационную частоту и производит соответствующий эффект на сознание. Эти 52 звука известны как деванагари.
Каждый год солнце проходит через 12 различных стадий, известных как знаки зодиака в западной астрологии. Каждый знак зодиака имеет специфические атрибуты или настроения, и в каждом настроении Солнце берет другое имя. Эти 12 имен включены в 12 солнечных мантр.
Хотя эти мантры не нуждаются в интеллектуальном понимании, их смысл передается ниже для людей с исследовательским умом, так же как и для людей с духовным (большим) уклоном, которые желают использовать мантры как способ настройки с первоисточником духовного озарения, символизируемого Солнцем.
  1. Ом Митрайа Намаха (приветствие всеобщему другу) Первая поза пранамасана, она воплощает позу вверяющего себя первоисточнику всей жизни, как мы это знаем: Солнце рассматривается как универсальный (всеобщий) друг, непрерывно дающий свет, тепло и энергию для поддержки нашей и всех других планет.
  2. Ом Равайа Намаха (приветствие светящему) Равайа значит тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни. Во второй позе хаста уттанасане мы вытягиваем все свое существо вверх, к первоисточнику света, чтобы принять это сияние.
  3. Ом Сурья Намаха (приветствие тому, кто индуцирует активность) Здесь Солнце является в очень динамичном аспекте, как Божество Сурья. В древней ведической мифологии Сурья был объектом поклонения как Господин Небес, изображаемый пересекающим небо в огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Сурья относится к наиболее конкретным солнечным Богам; один из Богов первой ведической троицы, его место пребывания - небо, в то время как Агни (огонь) - его представитель на Земле.
  4. Ом Бханаве Намаха (приветствие тому, кто озаряет) Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. В 4-ой позе (ашва санчаланасана) мы поворачиваем наше лицо по направлению к этому сиянию и молимся за окончание темноты ночи невежества.
  5. Ом Кхагайя Намаха (приветствие тому, кто движется через небо) Солнечное ежедневное движение по небу, которое является основой нашего измерения времени от прежних, используемых как солнечные часы, до искушенных изобретений, используемых сегодня. В парватасане мы предлагаем поклон тому, который измеряет время, и молимся за прогресс в жизни.
  6. Ом Пушне Намаха (приветствие дающему силу и питание) Солнце является источником всех сил. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. Мы предлагаем уважение в аштанга намаскаре, касаясь Земли всеми восемью точками нашего тела. В сущности, мы предлагаем всего себя в надежде, что он может подарить ум, физическую и духовную крепость и питание для нас.
  7. Ом Хиранья Гарбхайа Намаха (приветствие золотой космической личности) Хиранья Гарбха (золотое яйцо), блистательное как Солнце, в котором был рожден Брахма, как проявление личного аспекта бытия. Хиранья Гарбха - семя причинности. Вся эта Вселенная, прежде чем проявиться, была в потенциальном состоянии заключена в пределах Хиранья Гарбха. В некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция, и это является великим космическим принципом. Мы оказываем почтение Солнцу в бхуджангасане, седьмой позе и молимся за пробуждение творчества.
  8. Ом Маричайя Намаха (приветствие лучам Солнца) Маричи - один из сынов Брахмы. Лучи света тоже являются сынами Солнца. Но это имя также означает мираж. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте. В 8-ой позе (парватасане), мы молимся за истинное озарение и распознавание, чтобы быть способным отличить действительное от недействительного.
  9. Ом Адитьяйа Намаха (приветствие сыну Адити) Адити одно из многих имен, данных космической матери Махашакти. Она является матерью всех Богов, безграничная и неисчерпаемая творческая мощь, от которой произошли все дивизионы сил. Солнце - один из ее сыновей и проявлений. В 9-ой позе (ашва санчаланасана) мы приветствуем Адити, безграничную Космическую Мать.
  10. Ом Савитри Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца) Савитри известен как стимулирующий, пробуждающий, он часто ассоциируется с Сурьей, который также представляет ту же самую позу падахастасану. О Савитри говорят, чтобы представить Солнце перед восходом, стимулирующим и пробуждающим человека к дневной деятельности, а о Сурье говорят, чтобы представить Солнце после восхода, когда деятельность началась. Следовательно, в натяжении позы падахастасана мы приветствуем Савитри, чтобы получить оживляющую силу от Солнца.
  11. Ом Аркайа Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы) Арка значит энергия. Солнце - самый большой источник энергии в нашей системе, как мы знаем. В 11-ой позе (хаста уттанасана) мы предлагаем почитание этому источнику жизни и энергии.
  12. Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению) В этом финальном приветствии мы предлагаем уважение к Солнцу, как символу великого открывателя всех трансцендентальных и духовных истин. Он освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели - освобождению. В 12-ой позе (пранамасане) мы молимся, чтобы эта тропинка была открыта для нас.
Биджа мантры - это звуки, которые не имеют буквального смысла сами по себе, но вызывают очень мощные вибрации энергии в пределах ума и тела. Вот эти биджа мантры:
1 и 7 Ом Храм
2 и 8 Ом Хрим
3 и 9 Ом Хрум
4 и 10 Ом Храим
5 и 11 Ом Храум
6 и 12 Ом Храха

Сурья Намаскар в Универсальной Йоге Андрея Лаппы

Применяется последовательность асан Бихарской школы йоги. Но есть ряд отличий:
  • другая последовательность прохода по чакрам
  • добавлена муладхара чакра
  • если в бихарском варианте предлагалось только переносить внимание на чакры, то здесь именно представлять цвета этих чакр
  • в бихарском варианте предлагалось пропевать либо биджа мантру, либо 12 имён солнца. Здесь же они слиты в одну мантру
  • добавлена концовка комплекса с визуализацией белого цвета вверху и гаятри мантрой


Если вы собираете 15 старинных часов дедушки, все с разным маятником и весом, то вы обнаружите, что все их различные маятники будут биться в том же ритме через некоторое время. Это основано на естественном законе взаимности ритма и вибрации. В этом теле каждый орган и система имеют определенную функцию, но все они скоординированы. Если только один орган или система не координируются с другими, это означает, что не один, а все органы и системы выходят из равновесия. В случае болезни, будь то физически или психически, нет координации.

Воспользовавшись этим законом, вы делаете здоровье в одной части, и все остальные последуют за ним. Плохое здоровье в части тела вызывает плохое здоровье во всем теле. Если тогда мы начинаем делать орган, систему совершенно здоровой, то все тело постепенно становится здоровым.

Мантра Чакра Дыхание
Произношение Значение Но Расположение Цвет
Ом Храм Митрая Намаха Другу 4 Центр грудины Зеленый выдох
Ом Хрим Равае Намаха Сияющему 5 Горло, ключичная впадина Синий вдох
Ом Хрум Сурьяя Намаха Солнцу 3 Солнечное сплетение Желтый выдох
Ом Храим Бханаве Намаха Блистающему 2 Лобковая кость, крестец Ораньжевый вдох
Ом Храум Кхагайя Намаха Идущему по небу 6 Точка межбровья Фиолетовый выдох
Ом Храха Пушне Намаха Питающему 1 Основание позвоночника Красный вдох-выдох
Ом Храм Хиранья Гарбхая Намаха Золотому эмбриону 1 Основание позвоночника Красный вдох
Ом Хрим Маричайе Намаха Лучистому 6 Точка межбровья Фиолетовый выдох
Ом Хрум Адитьяя Намаха Изначальному 2 Лобковая кость, крестец Ораньжевый вдох
Ом Храим Савитры Намах Светилу 3 Солнечное сплетение Желтый выдох
Ом Храум Аркая Намаха Яркому 5 Горло, ключичная впадина Синий вдох
Ом Храха Бхаскарая Намаха Просветителю 4 Центр грудины Зеленый выдох

Когда визуализировать цвет становится просто, начинаем представлять чакры как цветы с лепестками и продолжаем произносить мантры.
Выполняется 108 раз на каждую ногу (108 кругов). После садимся, читаем Гаятри мантру и визуализируем над собой белый свет (слияние цветов всех чакр).

Текст Гаятри мантры:

Особенности:

Поэтому нужно назначать хатха-йогу. К сожалению, большинство учителей йога не придерживаются этого. В зависимости от того, сколько медицинских знаний у них есть, они дают своим ученикам бесконечно длинный список упражнений: один против запора, один против носового кровотечения, один для простуды и т.д. они верят, когда они показывают методы хатха-йоги пациенту для его различных недугов то для него это лучше. Эта система основана на общей концепции, что разные жалобы относятся к разным группам. Таким образом, связь всего организма не рассматривается.

Поскольку этот комплекс повторяется многократно, то некоторые асаны упрощаются. Выпад выполняется с постановкой задней ноги на колено, а вместо чатуранги используется аштанганамаскара асана.
В таком виде комплекс Сурья Намаскар похож на буддистские простирания: в которых тоже читаются мантра, визуализируется дерево преемственности, и совершаются движения телом.

Сохранение энергии в организме является еще одним важным аспектом здоровья, который игнорируется большинством исцеляющих наук. Так много внимания уделяется питанию, но источник энергии, который содержится в нем, забыт. Это похоже на положительный и отрицательный электрический заряд, который пульсирует все время. Если эти две формы энергии находятся в равновесии, мы здоровы. Если один из этих потоков заблокирован, подавлен или плохо распределен, возникает заболевание.

Благодаря хатха-йоге многое было достигнуто в физической и психической терапии. Заболевания, такие как астма, диабет и артериальное давление, могут успешно лечиться Хатха-йогой, в то время как современная медицина терпит неудачу. Подобно эпилепсии, при истерии и ревматизме, а также многих других заболеваний хронического или конституционного характера, Хатха-йога может улучшиться.

Цель практики

  1. почитание солнца
  2. увеличение гибкости
  3. разминка и разогрев тела
  4. улучшается циркуляция крови и лимфы. Укрепляются сердечные мускулы. Тренируются кровеносные сосуды, в том числе головного мозга, путём чередования положения головой вверх и положения головой вниз
  5. если добавлять мантры и визуализации, происходит тренировка концентрации на всех трёх каналах восприятия: кинестетическом – позы, аудиальном – мантры, визуальном – чакры и цвета
  6. очищение энергетических каналов

Шавасана, как часть практики

После комплекса лучше полежать в Шавасане (позе трупа). Ложимся на спину в симметричную позу с чуть разведёнными руками и ногами. Руки кладём ладонями вверх. Стараемся расслабить всё тело.

Психические болезни, под которыми страдает человечество, - это не что иное, как форма дисгармонии в энергетической системе. Если мы хотим исцелить его, мы должны смотреть на наши тела другими глазами и расширять измерение современной медицины. Тело, классификация болезней и система диагностики должны быть пересмотрены.

Через Асану и Пранаяму мы можем контролировать все тело; с ними мы можем не только изменить механизм элемента, но и получить контроль над всей структурой мозга и разумом, системой управления. Таким образом, мы можем направлять нашу жизнь и энергию в определенном направлении.

Медицинский взгляд

Показания

Многие йогатерапевты рассматривают Сурья Намаскар, как пример динамической практики. Поэтому его можно рекомендовать людям, которым необходимо движение. Например людям с:
  • повышенным весом (если давление не слишком высокое)
  • апатией, депресией - работая с телом уравновешивает эмоциональное состояние
  • функциональными нарушениями в работе внутренних органов (на уровне управления работой органов)
  • плохой подвижностью суставов - чтобы постепенно увеличивать амплитуду движения
  • варикозном расширении - динамическая работа очень полезна
  • многим другим…

Противопоказания и ограничения

  • Людям с сильно повышенным давлением - следует перед началом практики посоветоваться со специалистом - поскольку в комплексе встречаются положения с головой ниже таза (наклон и собака мордой вниз), повышающие давление
  • Людям со слабым сердцем, пожилым - выполнение комплекса в быстром темпе, особенно если его выполнение сложно практикующему, может сильно ускорить сердцебиение и тоже спровоцировать повышение давления и перегрузить сердце
  • При клапанах сердца - нельзя принимать положения с головой ниже таза
  • При повышенной температуре и острых воспалительных заболеваниях
  • В течении нескольких месяцев после полостных операций
  • Во время беременности - нельзя давить на живот
  • В случае грыжи, протрузии или корешкового синдрома - наклоны и прогибы должны выполняться с амплитудой не приводящей к боли. Особенно аккуратным надо быть с положением Собаки Мордой Вверх
  • Болезненные месячные, если это мешает практике

Часть 2. Альтернативные практики

Чандра Намаскар или комплекс «Приветствие Луны»

Общие сведения

Чаще всего содержит 14 позиций, которые соотносятся с четырнадцатью лунными фазами. В лунном календаре 14 дней до полнолуния известны как «2 яркие недели», 14 дней после полнолуния как «2 темные недели». Выполняется либо до восхода, либо после захода солнца по направлению к луне. Можно выполнять с мантрой:

Более глубокое значение хатха-йоги За последние сорок лет Хатха-йога сделала терапевтическое название во всем мире, и в этой области было сделано много научных исследований. Человек болен, и лекарство перенапряжено. Через Хатха-йогу каждому можно помочь, и мы не должны недооценивать это; тем не менее, это не конечная цель.

За каждым больным человеком есть духовный человек. За каждым диабетом стоит йог. За человеком, страдающим от депрессии, является духовный искатель. Если кто-то просит вас о помощи, тогда порекомендуйте йогу, чтобы он чувствовал себя лучше. Но йога не должна заканчиваться там, но должна быть перенесена в духовную сферу его жизни.

No Строка мантры Значение строки
1 Ом Камешварайя Намаха приветствуем исполняющего желания
2 Ом Бхагамалиньяйя Намаха поклоняемся ему, увешенному гирляндами благополучия
3 Ом Нильяклиннаяйя Намаха поклоняемся сострадательному
4 Ом Бхерундайяйя Намаха поклоняемся сильнейшему
5 Ом Вахнивасиньяйя Намаха приветствуем существующую в огне
6 Ом Ваджрешварайя Намаха приветствуем носящего ваджру (молнию), украшенную алмазным орнаментом
7 Ом Датьяйя Намаха поклоняемся той, кто получает вести от самого Шивы
8 Ом Тваритаяйя Намаха приветствуем быстрейшего
9 Ом Каласундарайя Намаха приветствуем уважаемого и притягательного
10 Ом Нитьяйя Намаха поклоняемся Вечному
11 Ом Нилапатакиньяйя Намаха приветствуем носящего голубые одеяния
12 Ом Виджайяйяя Намаха приветствуем победоносного
13 Ом Сарвамангалайя Намаха поклоняемся источнику удачи и благополучия
14 Ом Джваламалиньяйя Намаха приветствуем защищённого ярким пламенем

Виды

Чандра Намаскар от Мастера Джитендра Дас www.yogatoday.ru


Позы 5 и 8 переходные между асанами и без мантры.

Вариант 2


Эта ошибка совершается большинством учителей йогала на Западе. Они учат своих учеников артриту, ревматизму или бессоннице, некоторые упражнения, и это все. Они воздерживаются от лечения всей личности, поэтому уровень учеников не может быть поднят. Для улучшения здоровья в одиночку недостаточно, менталитет должен быть здоровым, необходимо изменить природу, личность, всю психологическую и психическую структуру. Вы должны быть не только свободными от болезней, но и вы должны испытывать свободу от оков разума.

Истинный дух Хатха-йоги должен быть продолжен сегодня всеми учителями йогала. Большинство методов чистки хатха-йоги можно узнать в Центре йоги Сатьянанды. Однако, чтобы получить полное упражнение Дхаути, вы должны быть в ашраме, желательно в школе Бихар Йоги в Мангере, Индия.

Похож на Сурья Намаскар в стиле Шивананда Йоги.

Вариант 3


Вариант 4 от Шивы Ри yogajournal.ru

Позы не сильно отличаются от известных «солнечных» асан. Однако Шива Ри предлогает иные интенсивность, темп и качество движений - без спешки, только так можно будет создать подходящее настроение для практики. Практикуя в таком темпе не нужно синхронизировать движения и дыхания.


Анджали-мудра (печать Приветствия, вариация). Расставьте стопы на ширину таза, разверните ладони к потолку и соедините мизинцы в Анджали-мудре. Расслабляйтесь и направляйте внимание внутрь себя.
Анахатасана стоя (поза Раскрытия сердца). На вдохе вытяните руки в стороны. На выдохе положите ладони на крестец. На вдохе направьте живот и область сердца вверх. (Из этой позы три раза совершается переход в лунную Уттанасану.)
Лунная Уттанасана (Наклон вперед с согнутыми ногами). Наклонитесь вперед, согнув ноги в коленях. Приведите грудную клетку к бедрам, разверните ладони к потолку. Отпускайте по­звоночник, чувствуя, как из него уходит напряжение.


Высокий выпад. На выдохе шагните левой ногой назад, а правую согните как в Вирабхадрасане I – позе Воина I. Оставляя руки на полу рядом с правой стопой, мягко вытяните корпус параллельно полу.
Сомачандрасана I (плавная Лунная виньяса I). На вдохе вытяните правую руку над головой, одновременно разворачивая обе стопы по часовой стрелке. При этом передняя стопа должна располагаться под прямым углом, а задняя – находиться в положении позы Боковой планки.
Сомачандрасана II (плавная Лунная виньяса II). На выдохе вытяните правую руку вдоль бока. Потянитесь к задней стопе. При этом раскройте грудную клетку, выровняйте плечи на одной линии и активно работайте ногами. Повторите переход из Сомачандрасаны I и II еще два раза.


Переход в Сахаджа ардха маласану (спонтанная поза половины Гирлянды). На выдохе медленно разворачивайтесь против часовой стрелки до тех пор, пока не окажетесь в положении стоя с широко расставленными ногами и стопами, параллельными друг другу.
Сахаджа Ардха Маласана (спонтанная поза половины Гирлянды). На вдохе согните левую ногу в колене и вытяните правую. При этом позвоночник должен остаться удлиненным. На выдохе направьте энергию внутренней поверхности ног к тазовому дну. На вдохе так же внимательно переместитесь в другую сторону. Плавно переходите из стороны в сторону еще два раза, перемещая руки и ноги в спонтанном потоке, подобно морским водорослям.
Высокий выпад. Развернитесь к левой ноге и сделайте высокий выпад. Настройтесь на Лунную виньясу.


Поза Планки. На вдохе шагните левой ногой назад в позу Планки, расположив ладони под плечами. Активизируйте центральные мышцы туловища. Ощутите вытяжение энергии от макушки к копчику и далее к пяткам.
Анахатасана. На выдохе опустите колени на пол, не расслабляя мышцы нижней части живота. Вытяните руки вперед, расставив их на ширину плеч. Опустите область сердца к полу. Останьтесь в этом положении на несколько циклов дыхания, затем полностью опуститесь на пол.
Сахаджа Бхуджангасана (спонтанная поза Кобры I). Поместите ладони под плечи и поднимите грудную клетку вверх, поочередно вращая плечами назад и освобождая шею. Пусть позвоночник движется плавно, без всяких ограничений.


Швананада (поза Счастливой собаки). На выдохе перейдите в позу Собаки мордой вниз. Помните о расслабленном лунном настроении. Поочередно отрывайте пятки от пола и прижимайте их обратно, словно жмете на педали. Чувствуйте свободу в позвоночнике и области таза. Отпустите челюсть и позвольте шее двигаться свободно.
Адхо Мукха шванасана (поза Собаки мордой вниз, вариация). Войдите в традиционную позу Собаки мордой вниз. На вдохе вытяните правую ногу вверх к потолку. На выдохе опустите ее рядом с левой стопой. На вдохе вытяните левую ногу к потолку. На вдохе приведите ее в положение Вирабхадрасаны I.
Высокий выпад. На выдохе шагните правой стопой вперед к краю коврика, слегка раскачивая таз из стороны в сторону.

Приветствую вас, друзья!

Уже больше года я ежедневно практикую комплекс асан «Сурья Намаскар» или «Приветствие Солнцу». Решила объяснить вам, чем так полюбился мне этот комплекс.

1. У всех нас постоянная нехватка времени. Мы несемся по жизни и порой забываем найти время для нас самих. Как раз эту проблему можно частично решить при помощи этого нехитрого комплекса упражнений. Даже если вы вообще никогда не занимались, и у вас очень мало свободного времени – начните, уделите себе хотя бы пять минут в день.

Ведь йога – это погружение в себя, мы должны прочувствовать, как растягивается каждая мышца, как движется грудная клетка при каждом вдохе и выдохе.

Да, сначала будет сложно. Ноги не гнутся, спина болит, колени скрипят, но потом вы втянитесь, я вас уверяю! И не будете представлять свое утро без этого маленького комплекса.

2. И не важно, где вы проснулись, дома или в гостях, можно смело начать практиковать этот комплекс, так как он не требует наличия каких-то специальных приспособлений. Можно обойтись даже без коврика для занятий йогой.

3. Практикуя ежедневно этот комплекс, вы сможете развить гибкость в теле , даже если сейчас оно не гнется, как у Буратино.

4. Эти незамысловатые движения разбудят вас лучше самого бодрящего кофе. При условии, что вы не будете лениться и сделаете минимум 9 циклов.

5. Эту практику придумали просветленные мудрецы . Уж они-то точно знали, что эти упражнения помогает человеку поддерживать здоровье и раскрывать свои способности.

6. Сурья Намаскар помогает избавиться от многих проблем со здоровьем: мышечных зажимов, жесткости в сухожилиях и связках, «отложения солей» в суставах и многих других.

7. Эти упражнения настолько просты , что можно выполнять их вместе с ребенком. А названия асан вашему малышу уж точно понравятся.

8. Сурья Намаскар ускоряет обмен веществ , ведь наше тело в этом комплексе ритмично сгибается и разгибается. Конечно, если вы ставите для себя цель похудеть, желательно также забыть о существовании пирожных и тортов, особенно по вечерам.

9. Выполнение этой техники осознанно позволяет улучшить нашу энергетику и физическое состояние всех органов.

10. На языке йоги практика Сурья Намаскара пробуждает «солнечные» стороны природы человека и высвобождает его жизненную энергию для развития осознанности.
Сурья Намаскара – техника поглощения солнечной энергии, поэтому ваш энергетический «аккумулятор» будет подзаряжаться.

11. Двенадцать поз формируют цепочку физических положений, которые порождают прану, тонкую энергию, а она, в свою очередь, воздействует на физическое тело. В результате возникает преображающая сила, которая строит основу более полной и деятельной жизни, учит нас восхищаться яркими красками мира.

Надеюсь, я вас убедила, и вы тоже решите попробовать включить эту замечательную во всех отношениях практику в свою жизнь.

Итак, если вам все еще это интересно, то расскажу о комплексе более подробно.

Сурья Намаскара – это цикл из двенадцати поз. Сначала мы делаем его на правую ногу, затем такой же цикл – на левую.
Если вы ведете не активный образ жизни и не занимаетесь спортом, то обнаружите, что все ваши мышцы во время выполнения упражнений находятся в напряженном состоянии, сухожилия жесткие. Но эти ощущения пройдут, если вы будете практиковать комплекс регулярно, каждое утро.

Желательно сначала изучить каждую асану в отдельности, а потом уже переходить к выполнению всего комплекса в связке. Обязательно нужно следить за дыханием.

Важный момент: в течение всей практики нужно прислушиваться к своему телу, не перетягивать мышцы, все делаем плавно и по мере сил.

Противопоказания:
Для выполнения этого комплекса асан нет никаких ограничений по возрасту, делать ее могут и дети, и пожилые люди. Не следует выполнять этот комплекс людям с гипертонией, пороком сердца, атеросклерозом сосудов, людям после инфаркта (в период реабилитации), так как этот комплекс заставит сердце и сосуды работать усиленно, а если органы ослаблены, это может им навредить. Также нельзя выполнять эту практику людям с грыжей и кишечным туберкулезом. Беременным лучше прекратить практику с 12-й недели беременности.

Итак, начнем!

Положение 1: Пранамасана (Молитвенная поза)

Встаем прямо, ноги в коленях выпрямлены, ступни вместе. Ладони вместе в намаскара мудре. Делаем глубокий вдох, чувствуем давление между ладонями.

Положение 2: Хаста уттанасана (Поза с поднятыми руками)



Поднимаем руки над головой, ладони при этом открыты вверх. Прогибаемся в пояснице, но не заламываем ее, стараемся растянуть все тело. Асана выполняется на вдохе. Голову запрокидываем назад. Все внимание на прогиб в спине, в верхней ее части, не нужно заламывать поясницу.

Положение 3: Падахастасана (Голова к ногам)



Плавно наклоняемся, проворачиваясь в бедренных суставах. Кладем ладони на пол по бокам ступней. Если этого сделать не удается, просто тянемся вниз, стараемся держать позвоночник выпрямленным. Если не удается выпрямить позвоночник, можно согнуть ноги в коленях – это только в начале практики, со временем колени должны быть выпрямлены. Эта поза способствует вытяжению передней поверхности предплечий и задней поверхности бедер. Асана выполняется на выдохе.

Положение 4: Ашва шанчаланасана (Поза всадника)


Ладони лежат на коврике по бокам ступней. Сгибаем в колене левую ногу, а правую вытягиваем и отводим как можно дальше назад. Правая нога на носочке (в некоторых источниках колено правой ноги можно опустить вниз на коврик). Подаем таз вперед, прогибаем назад спину и направляем взгляд вверх. Пальцы рук упираются в пол и уравновешивают тело. Делаем вдох, расширяем грудь и запрокидываем голову. Чувствуем растяжение всей передней поверхности тела, от бедер до межбровного центра.

Положение 5: Парватасана (Поза Горы)



Отводим левую ногу назад и ставим стопу рядом со стопой правой ноги. Одновременно поднимаем таз и опускаем голову между рук, так, чтобы тело с полом сформировало треугольник. Асана выполняется на выдохе. Стараемся тянуть пятки к полу, первое время это сложно, со временем все получится. Взгляд устремляем в область пупка.

В некоторых источниках вместо этой асаны указана Поза планки . Если честно, я больше люблю именно этот вариант 5-го положения. Чтоб сделать планку – просто отводим левую ногу к правой и фиксируем стойку. Запястья у нас расположены строго под плечевыми суставами, пальцы рук смотрят вперед, копчик втягиваем вовнутрь и напрягаем ягодицы. Весь вес тела удерживаем на руках и не провисаем в пояснице. Если вам тоже больше нравится этот вариант, можно выполнять его. Мне кажется, он более гармонично вписывается в этот комплекс.

Положение 6: Аштанга Намаскара (Восемь точек соприкосновения)



Касаемся коленями пола, затем опускаем на коврик грудь и подбородок. При этом между тазом и ковриком остается пространство. Руки, подбородок, грудь, колени, носки ступней становятся опорными точками тела, а позвоночный столб изгибается. Данное положение выполняется на задержке дыхания после выдоха в положении 5.

Положение 7: Бхуджангасана (Поза змеи)



Опускаем бедра, одновременно подавая грудь вперед и отжимаясь руками от пола так, чтобы позвоночный столб сильно прогнулся назад, а голова запрокинулась. Ноги и нижняя часть живота остаются лежать на коврике, а руки поддерживают туловище. Движение вперед и вверх сопровождается вдохом. Эта поза раскрывает грудную клетку, тонизирует органы пищеварения и развивает подвижность позвоночника.

Положение 8: Парватасана (Поза Горы)


Руки и ноги не сгибаются, центром данного движения служат плечи. Поднимаем таз и опускаем голову, повторяя положение 5. Асана выполняется на выдохе.

Положение 9: Ашва шанчаланасана (Поза всадника)



Сгибаем и передвигаем вперед левую ногу, ставим ее стопу между рук. Подаем корпус вперед, прогибаем спину и поднимаем голову, повторяя движение 4. Асана выполняется на вдохе.

Положение 10: Падахастасана (Голова к ногам)



Ставим правую стопу на одной линии с левой. Наклоняемся вперед. При этом таз поднимается, а голова опускается к коленям. Ладони стремятся прижаться к коврику, рядом со стопами. Так мы повторяем положение 3. Асана выполняется на выдохе.

Положение 11: Хаста уттанасана (Поза с поднятыми руками)



Выпрямляем туловище, руки держим прямыми над головой. Прогибаем спину, повторяя положение 2. Асана выполняется на вдохе.

Положение 12: Пранамасана (Молитвенная поза)


Выпрямляемся, опускаем руки к груди и складываем их вместе, повторяя положение 1. Асана выполняется на выдохе.

Описанные асаны составляют половину круга Сурья Намаскары. Для того, чтобы завершить вторую половину упражнения, следует повторить эти же 12 положений тела, но с незначительными видоизменениями: в положении 4 левая нога отводится назад, а в положении 9 подается вперед правая нога.

Таким образом, полный круг составляет 24 асаны, 2 части по 12 движений. При этом симметрично тренируются обе стороны тела. После завершения положения 12 на вдохе опустите руки вниз по сторонам тела, а затем, с выдохом, начните второй подход Сурья Намаскары.

Сколько делать подходов – решать вам, в зависимости от самочувствия. Рекомендуется делать 6 полных циклов в медленном ритме и еще 6 в быстром.

После завершения практики лучше всего сделать Шавасану . Просто ложитесь на спину, руки свободно лежат вдоль тела, кисти рук раскрыты, ноги расслаблены. Это асана, в которой вы осознаете свое дыхание, наблюдаете за ним, не контролируя. Время пребывания в Шавасене – от 5 до 15 минут. Благодаря этой асане вы за несколько минут полностью отдохнете, а затем вернетесь к жизни, освежив тело и приведя ум в состояние безмятежной гармонии.

Желаю вам приятной практики и здоровья.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама