THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех.


Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех. Изобретённые им новые формы, структуры и материалы оказали влияние на мировую моду. Философ, мистик и великий ремесленник одновременно, он на протяжении десятилетий поражает публику экстравагантностью и оригинальностью.

Я воссоздаю свои воспоминания о прекрасных женщинах других цивилизаций» - так Пако Рабанн определил содержание своего творчества.

Пако Рабанн (настоящее имя - Франциско Рабанерро Кверро) не только беспрецедентное явление в мире моды. Это мастер, оказавший влияние на многих молодых дизайнеров, в том числе и русских. Это выдающаяся личность, философ и мистик, шокирующий не подготовленную к восприятию его мышления публику. Впрочем, шокировать, а не соблазнять всегда было его девизом. Эстетика этого дизайнера, его мировоззрение, понимание смысла искусства поражают экстравагантностью. Нет ничего более не соответствующего высоким требованиям «хорошего французского вкуса», воплощенного в традиционных портновских методах и материалах, чем модели Пако Рабанна (исключая лишь начальный этап творчества).

Тем не менее в 1990 г. ему присуждена высшая награла кутюрье - «Золотой напёрсток» за самую изыскан­ную и оригинальную коллекцию сезона, технику кроя и работу с новыми материалами, коими являлись тон­чайшие металлические пластинки и нити, а также винил. Однако металл и пластик вместо текстиля, плоскогуб­цы и паяльная лампа вместо ножниц и ниток до этого знаменательного момента служили мастеру уже три десятилетия. Структура и форма одежды, по словам Пако Рабанна, не могут оставаться незыблемыми, когда в жизни происходят стремительные изменения. Отсюда своеобразие его методов. Он изобрел вязаный мех, алюминиевый трикотаж и использовал в создании фантастических женских образов лазерные диски.

Его неиссякаемая фантазия отмечена множеством наград: «Золотой иглой», премией «Почести моды», при­суждённой Первым Международным фестивалем моды в 1985 г., испанским орденом Изабеллы, французским орденом Почётного легиона.

Родился дизайнер в 1934 г. в Испании, в Сан-Себастьяне (Страна Басков). Семья была довольно неординарной: религиозная бабушка, владевшая тайнами оккультизма, мать - атеистка, член социалисти­ческой партии и руководительница испанского отделения ателье Баленсиаги, отец - генерал республиканской армии. С приходом к власти Франко семья эмигрировала в Советский Союз, а через не­сколько лет переехала во Францию. Щедро наделённый талантом, почитающий красоту во всех проявлениях, Рабаин в 1952 г. поступил в Национальную школу изящных искусств в Париже, где получил диплом архитектора. Но будущее своё связал с модой (влияние же архитектуры видно в его работе с объёмами, в поисках оригинальных форм, конструктивных решений необычных моделей).

Ещё в студенческие годы, чтобы заработать, Рабанн проектировал сумки, туфли, пояса, украшения для коллекций французских модельеров.

Оригинальные идеи обратили на себя внимание. Это были его первые опыты в моде, искусству которой он учился в Доме Баленсиаги, у Юбера ле Живанши и восемь лет в Доме Кристиана Диора. Самостоятельное творчество дизайнера началось в 60-х гг. Тогда рождалось новое искусство - «оптическое», «кинетическое»; в архитектуру пришли современные материалы - пластик и металл. Всем этим и была вдохновлена показанная в феврале 1966 г. первая коллекция от-кутюр Рабанна под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Здесь он представил, в частности, маленькие шубки из цветных мехов, инкрустированных металлическими кольцами и пластинами.

Коллекция вызвала скандал. Но Париж, потрясённый последующими работами модельера - гибкими, пластичными кольчугами из металла, воздушными кружевами, соединяющими металл с тканью, всё-таки признал нового кутюрье. Фантастические идеи Рабанна органично вписались в эстетику революционных 60-х гг. (Не только металлические, но и бумажные его платья одноразового использования имели грандиозный успех.) Изящные туалеты из пластика, алюминия в комбинации с кожей и страусовыми перьями появились на эстраде. Причудливые «доспехи» проникли и в кинематограф: знаменитости Голливуда - Франсуаза Арди , Джейн Фонда , Одри Хепберн - снимались в костюмах Рабанна. В разные годы Урсула Дилере, Сильви Вартан , Патрисия Каас , Бриджит Бардо носили эти необычные платья. Сам кутюрье-слесарь, «металлург», как называла его Шанель, считает себя модельером 90-х гг.

Овальные вырезы и широкие декольте; панциревидные мини из разноцветных цепей и металлических кружев, украшенные жемчугом и перевитые голографическими бумажными лентами; туники из набивных тканей, расшитые драгоценными камнями; шляпы-антенны; кожа, разрезанная па квадратики и скреплённая металлическими кольцами, - всё это составляющие его ярчайшего, уникального стиля.

Б 1969 г. сенсацию вызвало появление духов «Calandre» для энергичных дам. Дизайн флакона обыгрывал автомобильную тему. Затем появилась серия духов для мужчин, среди которых «XS» («Эксцессы для мужчин»). Дерзкий и чувственный аромат стал бестселлером.

Линии прет-а-порте Рабанна (первая появилась в начале 80-х гг.) демонстрировались на многочисленных международных выставках и вызывали не меньший восторг, нежели его модели от-кутюр. На пяти континентах бутики и представительства работали на марку «Расо Rabanne».

Помимо этого Рабанн открывал культурные центры, издавал собственный журнал, его книги «Коней времени» (переведена на пять языков) и «Профессиональная карьера» пользовались огромной популярностью.

Однако в 1999 г. этот удивительный художник объявил о своём уходе из мира высокой моды и вообще покинул Париж.

Одной из причин, по которой Рабанну пришлось оставить Париж, была ошибка в предсказании. Он предрек катастрофу Парижа в день августовского солнечною затмения 1999 г. Когда это не сбылось, модельер подвергся жестоким нападкам в прессе.

16 февраля 2010, 12:46

Франциско Рабанерро Кверро (Francisco Rabaneda-Cuervo) родился в Сан-С:)стьяне (Испания) 18 февраля 1934 года. Однако сегодня он известен под именем Пако Рабанн (Paco Rabanne). В переводе с испанского “Пако” переводится как “ворон”. Модельер сменил данное его родителями имя и сократил фамилию для того, чтобы его было легче произносить.
В детстве, когда в Испании к власти пришел Франко, семья Пако была вынуждена эмигрировать в СССР. Через несколько лет они переехали во Францию, где в 1952 году Пако поступил в Национальную школу изящных искусств (Париж) по специальности архитектура. Уже во время учебы Рабанн начал создавать туфли, сумки и украшения для французских модельеров. Он работал в Доме Баленсиаги (Balenciaga), а затем и у Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy). Однако наиболее существенный опыт он получил в Доме моды “Christian Dior”. Свою первую коллекцию одежды класса “Haute couture” дизайнер продемонстрировал в 1966 году, которую назвал “12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов”. Дизайнер попытался максимально применить пластик и металл, которые были наиболее популярны в то время. Коллекция была воспринята неоднозначно, но благодаря революционной эстетике 60-х, которая благоприятствовала развитию всего нового и необычного, все же была принята модным сообществом как результат новых реалий в моде. Впоследствии модельер стал еще больше привлекать к себе внимание посредством придуманных им кружев из ткани и металла, шляп-антенн, кольчуг из металла, бумажных платьев и различных комбинаций из пластика, кожи и алюминия. В 1967 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) основывает собственный Дом моды в Париже. В 1968 году помимо коллекции, включающей алюминиевые джерси, модельер создает костюмы для фильма “Barbarella”. На следующий год Пако презентует свой первый аромат “Calandre”, который был назван в честь автомобиля. За этот парфюм Пако Рабанн (Paco Rabanne) был удостоен приза “Beauty Products Industry”. В 73-м появился “Paco Rabanne Pour Home”, в 79-м – “Metal”, а в 85-м – “La Nuit”.
На Первом Международном фестивале моды, в 1985 году, модельер был награжден премией “Почести моды”. В 1986 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) создает свой новый аромат “Sport” и только спустя два года – “Tenere”.
В 1988 году дизайнер создал коллекцию платьев, для пошива которых использовал лазерные диски. Его собрания становились все более эксцентричными. Пако стал применять голографическое полотно и органическое стекло. В 1989 году модельер создает свою первую женскую коллекцию класса “Prêt-a-Porter”, а спустя год и мужскую. В этом году модельер был награжден высшей наградой Испании “Орденом Изабеллы Католической” и получил звание Кавалера “Ордена почетного легиона” во Франции. В 1990 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) был удостоен награды “Золотой наперсток” за коллекцию, в которой он использовал металлические нити и пластинки, а также винил. Подобный подход к созданию моделей является для кутюрье “стандартным”. Ведь именно ему принадлежит изобретение алюминиевого трикотажа. В 1991 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) издал свою первую книгу под названием “Траектория” (Trajectory), а уже на следующий год появилось новое творение “Конец времен” (The End of Times). В 1993 году он создает свой самый популярный парфюм для мужчин “XS” (Excess Pour Homme). В 1994 году Пако вновь издает новую книгу “Настоящее время: дорога посвященных” (Le Temps Present: le chemin des grand inities).
В 2000 году модельер заявил о своем уходе из мира Высокой моды в связи с тем, что она убыточная. В 2001 году в Бургосе (Испания) состоялась выставка-ретроспектива работ модельера. В этом же году король Испании Хуан Карлос наградил модельера золотой медалью “За достижения в изящных искусствах”.
Помимо моды, Пако Рабанн (Paco Rabanne) занимается живописью и графикой. В 2005 году он представил выставку своих работ в Центральном Доме Художника в Москве. На следующий год его графику смогли посмотреть в Тольятти, Самаре, Казани, Сочи, Новосибирске и Санкт-Петербурге.




Платье в собранном виде Платье в продаже)

Пако – по-испански «ворон». Именно в честь этой мудрейшей из птиц и мифического покровителя его рода, придумал себе новое имя всемирно известный теперь кутюрье Франциско Рабанеда-и-Куэрве, сократив при этом еще и труднопроизносимую фамилию.


Летом 2000 года Пако Рабанн заявил, что навсегда оставляет мир высокой моды.

Мода от кутюр стала слишком дорогой даже для французов. По оценкам самого художника, когда он делал только первые шаги в моде, в мире было около 50 тысяч женщин, которые могли себе позволить одежду от кутюр. Сейчас таковых всего 200! Многие из домов мод давно уже ничего не продают, а дают напрокат звездам Голливуда.

Выходом из сложившейся ситуации может стать основательная разработка линий прет-а-порте (классическая одежда для мужчин и женщин). У Пако Рабанна две такие коллекции: «Пако» и молодежная линия. На особом счету линия прет-а-порте в элегантном варианте.

Однако в 2001 году в Бургосе (Испания) состоялась ретроспективная выставка Рабанна, сопровождающаяся показом мод. Выставка охватывает все время работы маэстро – от первого пластикового платья, вызвавшего переполох в мире моды в 1964 году, до коллекции прет-а-порте, подготовленной кутюрье к летнему сезону 2002 года. Рабанн предстал во всем многообразии своих талантов – не только как модельер, но и как скульптор, архитектор, и даже автор книг по эзотерике. Выставка, подытоживающая без малого 40 лет работы Рабанна, не случайно организована в Испании.

Мистик по воспитанию

Пако Рабанн (Франциско Рабанеда-и-Куэрво) родился 18 февраля 1934 г. в баскской части Испании в городе Сан-Себастьян. Детство его прошло в обществе крайне религиозной бабушки, не чуждой оккультизму, матери – видного деятеля испанской Социалистической партии и абсолютной атеистки. Его отец был генералом и сохранил в гражданской войне верность конституционному правительству Республики, за что был расстрелян франкистами в 1937 году. После победы режима Франко в Испании увезла пятилетнего Франциско во Францию.

– На меня, безусловно, сильно повлияла мама – марксистка, материалистка. Она утверждала, что религия – это как футбол, опиум для народа. С другой стороны – бабушка. Христианка и наследница магов. Она лечила травами и заговорами, снимала боль руками, избавляла от камней в почках. Это она показала мне власть камня, силу воды, объяснила значение многих магических символов. Я обожал их, таких разных – маму и бабушку, и воспитывался между двух противоположностей.

Столь неоднозначное окружение предопределило развитие в юном Пако Рабанне тех качеств, которые пригодились ему в дальнейшей жизни: терпимость, убеждение в том, что у реальности много граней, щедрость, заботу об окружающих и открытость миру.

В 1952 г. Пако Рабанн поступил в Национальную школу художественного искусства, на архитектурное отделение. Чтобы оплачивать учебу, он делал модные аксессуары, пуговицы для Дома Баленсиага (не без влияния матери – в Испании она работала главным ассистентом у Кристобаля Баленсиаги).

Модный провокатор

Постепенно он перешел на другие аксессуары – создавал сумочки, украшения и пояса для Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана. И это далеко не полный перечень имен известных дизайнеров, с которыми сотрудничал и дружил молодой Рабанн.

В начале 60-х годов в искусстве произошли большие изменения. Стало модным «Оптическое» и «Кинетическое» искусство. Архитекторы, отвернувшись от камня, обратились к металлу, живописцы – к неону. Эти революционные изменения в искусстве вдохновили Пако Рабанна на создание собственной коллекции. В 1965 г. появляются первые творения с подписью Paco Rabanne.

Впервые он шокировал публику в 1966 году. Тогда собранию утонченных ценителей была представлена коллекция «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Надо представить парижские показы мод тех времен: безмолвствующая публика и голос, выкрикивающий номера моделей. В первых рядах – эстетствующие журналисты, дамы в классических платьях с рядами жемчуга на шеях и мужчины в безупречных костюмах. И вдруг молодой испанец (увлекавшийся, кстати, тогда музыкой «Битлз», дадаизмом и одержимый идеей представить публике женщин всего мира) выводит под музыку Пьера Буле танцующих чернокожих манекенщиц в металлических платьях. Публика в шоке. Часть возмущенных журналистов немедленно покидает зал. Оставшиеся зрители с изумлением взирают на девушек. Немыслимые платья модельер собирал, используя обыкновенные пассатижи и паяльную лампу. Колючее железо безжалостно царапает нежные тела моделей. Но мужественные девушки продолжают танцевать.

Первая коллекция принесла Рабанну признание в среде модных дизайнеров Парижа, а также определила его беспокойное революционное будущее. В 1966 г. Рабанн создал бумажные платья – так родилась идея одноразовой одежды.

В 1967 г. основывает собственный Дом моды в Париже. Представляет «отлитые» платья – подогнанные по форме тела и сделанные из металлических частей.

В 1968 г. появились вязаный мех и алюминиевое джерси. В этом же году создает костюмы для знаменитого фильма «Barbarella» с участием Джейн Фонды.

Для платьев 1988 г. дизайнер использовал лазерные диски. «Днем ее одежда должна определять деловой скоростной образ жизни. Вечером – подчеркивать величие и женственность богини», – говорил в конце 80-х Пако Рабанн. Для достижения вечернего эффекта Пако Рабанн играл со светом и прозрачностью, используя сверкающие на теле отражающие и микрокристаллические материалы. Это было второе рождение «экспериментальных» образов от Пако Рабанна: платья из голографического волокна и органического стекла.

Мир ароматов

В самом начале дизайнерской карьеры Пако Рабанн бросается в другую авантюру – в мир ароматов. В 1969 г. созданный им аромат «Calandre» мгновенно завоевал избалованные женские сердца. Названный именем автомобиля, флакон с металлическим ободком ассоциировался с нью-йоркской архитектурой, а общепринятому основному лимонному тону ароматов той эпохи Рабанн предпочел ноту кипариса. Затем появились «Paco Rabanne Pour Homme» и его вариации в 1973 г., «Metal» (1979 г.), «La Nuit» (1985 г.), «Sport» и его вариации (1986 г.), «Tenere» (1988 г.). В 1993 г. пришел черед дерзкого аромата 90-х XS (Excess Pour Homme) – для мужчины желанного и чувственного. Этот аромат по сей день пребывает в списке самых покупаемых мужских туалетных вод. В 1981 г. в интерьерах многочисленных поклонников Дома Paco Rabanne появилась мебель, столовые принадлежности и скатерти от любимого модельера. А в 1990 г. вышла 1989 г. – представляет женскую линию ready-to-wear. На основе своего футуристического стиля создает «носибельную» одежду, так называемую линию pret-a-porter для женщин в 1989 и годом позже для мужчин.

В течение многих лет творения Рабанна выставлялись в лучших музеях мира в Нью-Йорке, Токио, Париже, были представлены на фестивалях и ярмарках в Монреале, на Капри, в Милане.

Награды свидетельствуют о международном признании его искусства: приз «Beauty Products Industry» – за «Calandre» (1969 г.), Оскар «Фонда ароматов» (Fragrance Foundation Recognition Award) – за композицию и упаковку «Paco Rabanne Pour Homme» (1974 г.), «Золотая игла» – за коллекцию Haute Couture (1997 г.), награда за вклад в моду на Первом Международном фестивале моды (1985 г.), «Золотой наперсток» (1990 г.).В 1989 г. в знак признания его таланта и за активный вклад в многочисленные гуманитарные проекты Пако Рабанн был награжден высочайшим орденом Испании «Орденом Изабеллы Католической», а также стал Кавалером «Ордена почетного легиона» во Франции. В 1992 г. Пако Рабанн удостоился высокой чести представить ретроспекцию своих работ королевскому Двору Испании на выставке в Севилье. 31 мая 2001 года король Хуан Карлос вручил ему «Золотую медаль за достижения в изящных искусствах».

Страстный ценитель культуры, Пако Рабанн вкладывает силы и средства в открытие культурных центров, в издание журналов. В его костюмах снимались Урсула Анднерсен, Джейн Фонда (костюмы для знаменитой Barbarella были придуманы именно Рабанном), Франсуаза Харди, Брижит Бардо, Одри Хепберн и др.

Брызги ультрафиолета

В июле 1999 г. состоялась презентация коллекции от кутюр осень-зима 1999/2000, определившая важный этап в жизни Дома: Рабанн заявил, что отныне не будет лично заниматься высокой модой, и с головой уйдет в прет-а-порте. И передал дальнейшую работу по созданию коллекций Дома команде молодых модельеров. Последнюю коллекцию Рабанн привез на московскую Неделю высокой моды вместе с новым ароматом Ultraviolet, очень изысканным и ни на какой другой не похожим.

В Москве Пако Рабанн показал свою новую коллекцию от кутюр в канун нового века. Удивительные платья из металла, соединенные с искусственным мехом, в форме китайских фонариков; облегающие платья из металлического джерси в комплекте с длинными камзолами, пластиковые болеро, металлические джемпера и другие необычные вещи. Рабанн замечательно играет со светом и оптическими характеристиками материалов: все его модели буквально ослепляют. Последняя коллекция еще раз подтвердила титул мастера как великого провокатора в мире моды: большинство присутствовавших на показе пребывали в полной уверенности, что искрящаяся и струящаяся одежда выполнена из шелка, а между тем это был самый настоящий металл.

Вплоть до появления господина Рабанна на сцене не верилось в то, что он действительно почтит своим присутствием презентацию. Тем не менее, послышались апплодисменты, и в окружении свиты на сцену проследовал мужчина с белыми волосами и с такого же цвета бородой. Это, собственно, и был всемирно известный кутюрье. По словам Пако Рабанна, он испытывает трепетные чувства к России, преклоняется перед красотой русских женщин. После окончания официальной части на сцене появились мускулистые полуобнаженные молодые люди с нанесенными на грудь таинственными знаками, святящимися в темноте, (которые, вероятно, и должны были символизировать концепцию и название запаха Ultraviolet), и начали разбрызгивать новый аромат, шествуя по клубу.

Публика увидела утонченный силуэт, взрывные цвета и формы, взрезающие пространство своей геометрией, возвещают о наступлении миллениума. Металлическая кожа, соединенная с искусственным мехом, платья в форме китайских фонариков, накидки и комбидрессы яркого ультрафиолета, пронзительного розового, кислотного зеленого и искрящегося желтого.

Космический взгляд: наряды, создающие металлические оптические иллюзии, кольчужное покрытие, металлическое джерси и цепочки блесток в комплекте с длинными камзолами и прямыми облегающими платьями, сияние бриллиантовых метеоритов. Электрический мороз: тонкая пластиковая пленка ловит свет на болеро и свободных атласных брюках, металлические джемпера, связанные огромными иглами, бижутерия на длинных узких юбках и бархатные прямые брюки цвета ночи. В последней коллекции Рабанн воспоминал о самых известных местах Парижа, Берлина, Брюсселя, Сиднея и Нью-Йорка – в росписях по шелку и на сверкающих серебряных пластинах. Заключение коллекции – свадебное платье: под мантильей из золотого кружева невеста, подобно русской матрешке, закутана в платье-пальто из меха мышиного цвета, вышитого золотыми тюльпанами.

Дорога посвященных

– Мы переживаем рубеж тысячелетий. Становится труднее отождествлять какие-то вещи, понятия. Я являюсь представителем младшего искусства. Есть, как вы знаете, старшие искусства – музыка, живопись, скульптура, и младшие – дизайн, мода, так называемые прикладные. Низшие искусства светят отраженным светом. Они развиваются не сами по себе, а под влиянием высших искусств. Вспомните: когда появился конструктивизм, он охватил все области, в том числе и моду. Царила гармония. А сейчас произошло смешение высшего и низшего искусств. Началась эпоха их слияния. Это нормально, но высшие искусства утратили свое лидирующее положение. Они не знают, куда идти, не могут предложить новую философию. Поэтому низшие искусства тоже не знают, куда направляться. Посмотрите на моду в Париже – это же просто ужас, отсутствие основополагающей идеи!

Сравнительно недавно Рабанн открыл для себя новую область. Его первая книга «Траектория» «Trajectory», вышедшая в 1991 г., стала бестселлером и разошлась тиражом более 500 000 экземпляров. Вскоре появилась вторая – «Конец времен» «The End of Times» (1992), в которой он призвал человечество к более глубокому проникновению в суть вещей и нравственных ценностей, к заботе о ближних. Обе книги были переведены на пять языков. В 1994 г. Пако Рабанн написал новую книгу «Настоящее время: дорога посвященных» (Le Temps Present: le chemin des grand inities) – личный путеводитель, рассказывающий о том, как стать более светлым и искренним в наш изменчивый век, продолжающий тематику двух первых книг.

Все изыски мастера – от его философии, его взглядов на мир. Есть два света, считает он, – свет физический, идущий от солнца, и свет духовный. Соединить эти два потока он пытается в одежде. Более прозаическое объяснение – в стремлении художника предвосхитить события будущего.

Население Земли растет по экспоненте. Когда нас будет двадцать миллиардов, не будет человека, по мнению художника, одевающегося в натуральные ткани. Исчезнут хлопок и шерсть. На смену придут металл, пластик, минеральное сырье. Другое направление он видит в использовании отходов. В недалеком будущем женщина, встав утром с постели, будет брать в руки тюбик или баллон с жидким металлом и наносить одежду, как картину, прямо на свое тело. Сама себе творец, она пойдет по улице в платье, обтекающем линии ее тела, кутаясь в шарф или мантилью из газа.

Francisco de Rabanne da Cuervo, известный всем как Paco Rabanne, родился в Испании в 1934 году. Во время гражданской войны они с матерью уехали во Францию, где Пако окончил Школу изящных искусств и получил диплом архитектора в 1964 году. Его карьера в качестве дизайнера началась в 1965 году, когда он представил свою экспериментальную коллекцию из двенадцати платьев, среди которых было платье из пластика.

В шестидесятые годы двадцатого века Paco Rabanne был востребован как дизайнер костюмов для театра, кино и балета. Одним из самых известных его творений того времени стал костюм для в научно-фантастическом фильме «Барбарелла». Хотя стиль Пако считали странным и диковинным, его дизайнерские работы оказали большое влияние на моду и расширили ее границы. В семидесятые годы Пако первым использовал темнокожих девушек в качестве моделей, что в то время считалось довольно возмутительным.

Однако деятельность Paco Rabanne не ограничилась только лишь дизайном одежды. В 1969 году он выпустил свой первый аромат под названием «Calandre». Его духи, как и все остальное, чем бы он ни занимался, отражали индивидуальность и эпатаж своего создателя. Так, Calandre соединял запах роз и привкус металла. В 1973 году появилось новое творение Paco Rabanne - духи для мужчин Paco Rabanne pour Homme, сочетающие запах дерева и цветов. Они стали просто прорывом в мире парфюмерии. Затем стали появляться все новые и новые ароматы. Сейчас в общей сложности их насчитывается более тридцати шести видов.

В 1989 году Paco Rabanne был удостоен премии Золотой наперсток в рамках первого Международного фестиваля моды. Он получил ее за создание дизайнерской одежды, отделанной необычными материалами, такими как хлопчатобумажные полотенца, гофрированная бумага, страусовые перья, алюминий и другие. Через год после получения награды Пако открыл свой бутик в Париже. Совместно с архитектором Эриком Раффи они разработали интерьер, сочетающий в себе три темы: металл, свет и стекло. Именно в этот период Пако отошел от использования металла и пластика в своих дизайнерских работах и стал прибегать к более мягким искусственным тканевым материалам.

Помимо перечисленных талантов открыл людям и еще один. Он писал книги. В них он описывал свой поиск духовного понимания. Самыми известными произведениями стали «Trajectoire» 1991 года и «Journey: From One Life to Another» 1997 года. В своих трудах Пако раскрыл свои глубинные интересы к мистике, астрологии и Богу.

В 1999 году знаменитый дизайнер решил уйти на пенсию. Перед этим вышел новый аромат Paco Rabanne - Ultraviolet, который стал буквально классикой мировой парфюмерии. Находясь на заслуженном отдыхе, кутюрье увлекся еще одним творческим занятием - живописью. Выставки его картин проходили в том числе и в России. В последнее десятилетие Пако активно занимается общественной жизнью, участвует в акциях поддержки больных СПИДом. Он продолжает заниматься дизайном одежды и иногда создает наряды для известных людей. В 2010 году Paco Rabanne получил Национальный Орден Почетного Легиона, который является самой крупной наградой во Франции. Тем не менее, своей родиной он по-прежнему считает Испанию. Ему не раз предлагали принять гражданство Франции, однако он постоянно отказывался, аргументируя это тем, что не хочет расстраивать родителей.

Пако Рабан – французский модельер испанского происхождения. Этот человек совершил настоящую революцию в индустрии моды. Он стал первым использовать музыку на показах, выпустил на подиум чернокожих моделей, создал духи унисекс. А одежду и вовсе стал делать не из ткани, а из металла и пластика. Ко всему прочему, он крайне разносторонний человек. Мужчина рисует, увлекается архитектурой, магией и астрологией. А также написал несколько книг.

Детство и юность

Родился Пако Рабан 18 февраля 1934 года в городе Пасахес, в Стране Басков. При рождении получил имя Франсиско Рабанеда-и-Куэрво. Когда началась гражданская война в Испании, его отец – красный генерал – выступил на стороне республиканцев и в 1939 был расстрелян сторонниками Франко.

Мать была атеисткой и убежденной коммунисткой и состояла в ЦК испанской Компартии. Поэтому она понимала, что раз Франко убил ее мужа, то и ее с тремя детьми не пощадит. Поэтому она решила бежать во Францию. Вместе с детьми и матерью она перебралась за границу.

Примечательно, что бабушка Франсиcко была личностью набожной, но при этом верила в магию и занималась ею. Именно она дала мальчику прозвище «Пако», что в переводе с греческого означает «вороненок». Бабушка говорила, что ворон – покровитель их рода. Она учила его понимать магические символы, демонстрировала власть камня и силу воды. Но мама на корню пресекала подобные вещи. Вот так и воспитывался мальчик между двумя противоположностями.


Во Франции мать работала в доме моды у испанского модельера Кристобаля Баленсиаги. Ее практически никогда не было дома, чтобы прокормить семью, она работала чуть ли не круглыми сутками. Поэтому Пако и его сестры рано стали самостоятельными. И домашнее хозяйство ложилось на их плечи.

В свободное от домашних дел время Пако рисовал. Мама ничего не имела против его увлечения, так как видела его талант. Позже он поступил в Национальную школу искусств на архитектора. А чтобы оплачивать учебу, ему приходилось работать. Он стал создавать декоративные элементы и аксессуары для дома моды «Balenciaga», где работала его мать. Позже стал изготавливать аксессуары для «Christian Dior», «Givenchy», «Yves Saint Laurent».

Мода

Еще будучи студентом, модельер начал создавать экстравагантные аксессуары и бижутерию. Основным материалом Пако Рабана стал родоид. Это пластифицированная ацетилцеллюлоза, она обладает хорошей светостойкостью, легко подвергается обработке. С родоидом он мог воплотить любые свои фантазии, что и делал. В 1965 году дизайнер продал свыше двадцати тысяч изделий. Именно с этого года созданные им вещи он стал подписывать новым именем – Пако Рабан.


В 1966 году мужчина представил свою первую коллекцию, она получила название «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Модельер выпустил на подиум темнокожих моделей в металлических платьях. К слову, один наряд Пако создал специально для актрисы – платье из зеркальных дисков, в котором она появилась в фильме «Двое в пути».

На показе мод девушки были одеты в платья из пассатижей, проволоки и алюминиевых пластин. Разумеется, коллекция произвела на публику непомерное впечатление, а о модельере Пако Рабане узнал весь мир. О дизайнере заговорили – человек-скандал, ремесленник, металлург и провокатор.


Все понимали, что подобную одежду носить в повседневной жизни невозможно, но в этом и была «изюминка» Рабана. Мало того, что платье весило 10-15 кг, иногда оно травмировало свою обладательницу. Но со временем одежда от дизайнера стала вполне «носибельной». В том же году модельер представил новую «легкую» коллекцию – из бумаги.

Примечательно, что Пако был не просто идейным вдохновителем, многие свои модели он создавал собственными руками. Одни наряды рождались за считанные часы, над другими он сидел месяцами. Подобных авторских платьев чуть больше трех тысяч. Некоторые из них стали музейными экспонатами – они представлены в музеях Парижа, Нью-Йорка, Пекина и Токио. В его платьях ходили Одри Хепберн, и .


В 1967 году Пако Рабанн создал свой собственный модный дом «Paco Rabanne» в Париже. В том же году открылся магазин от талантливого кутюрье.

Но дизайнер решил пойти дальше – в 1969 году он создал парфюм «Calandre». В то время в мире ароматов царил «лимон», а Рабан продемонстрировал женщинам нечто новое – цветочный аромат с едва уловимым запахом кипариса. Он сразу же покорил женские сердца. Когда модельер понял, что от парфюмерии дом моды получает сверхприбыль, новые ароматы стали выходить с завидной частотой.


А настоящим прорывом стали духи-унисекс – «Paco». Рабан создавал их для современных молодых людей, живущих в шумном мегаполисе. В 1976 году в Шартре был открыт завод по производству парфюмерии.

В 1988 году модельер продемонстрировал публике коллекцию платьев, изготовленных из лазерных дисков, органического стекла и голографического волокна. Каждый показ Пако Рабана становился событием в мире моды, шоу, которое нельзя пропустить.

Личная жизнь

Как часто бывает, что талантливые и одаренные люди не находят себе партнера для жизни. Так вышло и с великим кутюрье. Женщин вокруг Пако Рабана всегда было много, они его любили и хотели быть с ним, не хотел этого он сам. Мужчина не был геем, он просто посвятил свою жизнь миру.

Рабан издает журналы по искусству на собственные средства, открывает культурные центры в странах третьего мира, занимается благотворительностью. Процент от продаж парфюмерии поступает в Фонд борьбы со СПИДом. Когда произошла трагедия в Беслане, Пако нарисовал картину, а вырученные деньги от продаж эскизов он перечислял матерям, потерявшим своих детей.

Пако Рабан – человек мира. И его семья – это наша планета.

Пако Рабан сейчас

Сегодня Пако Рабан отошел от мира моды. На склоне лет мэтр охладел к высокой моде, а в 1999 передал дела молодым, энергичным и не менее талантливым преемникам. С 2014 года модный дом «Paco Rabanne» принадлежит группе компаний «PUIG». Креативным директором бренда является Джульен Доссен. В 2018 году была представлена новая коллекция.


Жюльен Доссен переосмыслил фирменный стиль марки, разумеется, это все те же кольчуги, пластины и чешуйки, но все наряды теперь наполнены легкостью. Дело в том, что Доссен отказался от тяжеловесного металла, вся одежда сделана из пластика. Посмотреть коллекцию можно на официальном сайте и в «Инстаграме» модного дома.

Пако Рабан начал писать книги с 1991 года. За это время он издал 5 книг. Пако затрагивает высоконравственные и религиозные темы. Автор побуждает людей быть искренними и призывает заботиться о ближних. В своих книгах дизайнер пишет о боге, интуиции, вере, любви и даже об апокалипсисе.


Награды и достижения

  • 1969 – Награда «Beauty Products Industry» за женский аромат «Calandre»
  • 1974 – Награда «The Fragrance Foundation Recognition Awards» за мужской аромат «Paco Rabanne Pour Homme»
  • 1989 – Орден Изабеллы Католической за вклад в гуманитарные проекты
  • 1990 – Награда «Золотой наперсток» от Международного фестиваля моды.
  • 1997 – Премия «Золотая игла».
  • 2001 – Золотая медаль за вклад в искусство Испании. Награду лично вручал король Испании Хуан Карлос I.
  • 2010 – Кавалер Ордена Почетного Легиона Франции

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама