THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Малыш появился на свет, а это значит, что маме предстоит со многим познакомиться, особенно, если это первый ребёнок. При общении с педиатром, при чтении литературы можно столкнуться с терминологией – ранний неонатальный, поздний неонатальный периоды. Кроме этого, становится интересно, до какого возраста ребенок считается новорожденным, что такое возраст новорожденного и грудничковый период.

До какого возраста ребенок считается новорожденным?

Возраст новорожденного делится на периоды:

  • ранний неонатальный (от момента перевязки пуповины до 7-ми дней):
  • поздний неонатальный (до 28-го дня жизни), в целом, это время составляет возраст новорожденного.

До какого возраста ребенок считается грудничком? Есть мнение, что грудничок – это ребёнок на грудном вскармливании, но это не так, ведь кого-то с рождения кормят смесями, а некоторые детки продолжают питаться маминым молоком до 2-3х лет.

До 28 дней по медицинским параметрам у младенца идёт возраст новорожденного, далее он вступает в грудной возраст, длящийся до 1 года.

В целом, период до года считается важнейшим в онтогенезе человека. Возраст новорожденного, а затем и сам грудничковый период – это время, когда у ребёнка закладываются физические способности и психические функции.

Развитие ребёнка

Родителей в первую очередь интересует развитие малыша, чтобы он рос здоровым, без отклонений. Маме всегда интересно знать, какие есть этапы и как оценивать норму, узнать закономерности.

  • 1 месяц – время адаптации малыша к новому миру. Кроха совершенно беспомощен и нуждается в уходе, в тепле, в строгом соблюдении гигиены.
  • 2 месяца – время развития психики. Обостряется слух, зрение, устанавливается тесный телесный контакт с матерью.
  • 3 месяц – более активный. Ребёнок начинает больше двигаться, может часто плакать из-за беспокойства в кишечнике. Когда ребёнок хорошо себя чувствует, он улыбается, реагирует на собеседника. Движения ещё неконтролируемые, малыш может просыпаться от случайных шевелений ручками или ножками.
  • В 4 месяца движения становятся ещё активнее, ребёнок начинает переворачиваться, исследовать руки и ноги. Развивается мимика, по ней можно понять, доволен кроха или нет. Проблемы колик постепенно уходят, и ребёнок, в основном, находится в хорошем настроении.
  • 5 месяцев – это попытки сидеть, привычка тянуть в рот предметы. Малыш начинает отличать близких людей от чужих, узнаёт родных, на их появление реагирует улыбкой.
  • В 6 месяцев происходит активное мышечное развитие. Младенец садится, пытается подтянуться за предметы, переходит к ползанию. С полугода начинают вводить прикорм, у детей появляются первые зубы.
  • В 7 – 8 месяцев ребёнок ползает, самостоятельно встаёт, у него идёт рост зубов (индивидуально, у некоторых зубы появляются позже).
  • В 9 – 10 месяцев грудничок делает первые шаги, при помощи родителей, а затем сам. Без присмотра ребёнка оставлять нельзя, он может залезть, куда не следует или облокотиться на неустойчивый предмет и упасть.
  • К 1 году ребенку становится интересным общение со сверстниками, шаги становятся уверенными. Ребёнок уже выполняет просьбы, может отвечать на вопросы, появляются первые слова.

Развитие грудных детей подчиняется общим закономерностям, но всё же, носит индивидуальный характер.

Итоги развития малыша

Физическое развитие идёт от врождённых рефлексов, возраст новорожденного – самый ключевой момент адаптации. За год ребёнок учится делать многое: держать головку, переворачиваться, садиться, ползти, вставать, ходить. В эмоциональном аспекте происходят огромные подвижки.

Темечко у новорожденного больше всего известно маме под названием родничка. Его легко определить на голове малыша, это самое мягкое место, которое защищается от внешнего мира с помощью только тонкой мембраны. Через определенный период после появления ребенка на свет он становится полностью твердым. Благодаря своей мягкости малыш легче проходит через родовые пути. Темечко также выполняет еще несколько функций.

В чем особенности темечка?

Визуально родничок на голове грудничка образует форму ромба. При легком прикосновении можно обнаружить пульсирование, которое соответствует сердцебиению. В таком случае процесс роста и развития ребенка проходит правильно.

Для родителей важно знать, где находится темечко младенца. По площади оно не должно превышать шести квадратных сантиметров. У некоторых малышей оно вообще может быть меньше в несколько раз. Во многом данный показатель зависит от протекания беременности и наследственных особенностей.

К примеру, если при вынашивании плода женщина ела слишком много кальция, то родничок будет небольшого размера. Этот микроэлемент следует употреблять только в ограниченном количестве, в противном случае темечко может зарасти еще в утробе. По этой причине родовой процесс может быть усложнен. Также увеличивается риск нанесения травмы черепа при проходе через родовые пути.

Сама по себе черепная коробка состоит из трех пластин. Они начинают активно расти после появления малыша на свет. Именно на их стыке и находится родничок. О его характере и соответствии нормальным размерам может судить только врач педиатр. Сразу после появления на свет это место имеет большой размер и мягкое на ощупь. Однако через определенное время область начинает затягиваться.

Мамочка должна прощупывать головку малыша самостоятельно

Основные функции родничка

Каждый отдельный орган и части человеческого тела были созданы с определенной целью. Благодаря родничку обеспечивается более мягкий проход головы малыша через родовые пути. Следует отметить, что по этой причине череп ребенка имеет немного вытянутую и сплюснутую форму.

Мягкая структура родничка также необходима для защиты малыша от травм черепа в первый год жизни. Ведь в данный период увеличивается риск падения. Благодаря темечку обеспечивается необходимый уровень амортизации, поэтому голова остается полностью целой.

Родничок необходим также для обеспечения необходимой скорости роста головного мозга. Такая структуру дает возможность расширяться и предоставлять все необходимое пространство.

Закрытие родничка у новорожденного

Нормальным считается элемент, размер которого не превышает шести квадратных сантиментов. Если у новорожденного его площадь составляет всего один сантиметр в квадрате, то темечко маленькое. В первые несколько дней после появления малыша на свет размер темечка может увеличиться. Это необходимо для того, чтобы черепная коробка смогла принять правильную форму. Со временем его размер уменьшится.

На сегодняшний день не удалось точно установить, когда зарастает эта кость. Процесс зависит от индивидуальных особенностей организма и наследственной предрасположенности. В медицинской практике есть только примерные цифры, которые считаются нормальными.


Темечко – соединение между костями

Практически у всех детей на зарастание родничка уйдет не более двух лет. У половины из них этот процесс окончится в первый год жизни. Есть и такие груднички, у которых теменная кость будет хорошо прощупываться уже через три месяца.

Немаловажную роль в данном процессе играет также пол малыша. По статистическим данным родничок намного быстрее зарастает у мальчиков, чем у девочек.

Позднее зарастание и размер выше нормы

На медицинском осмотре педиатр всегда уделяет внимание осмотру данной области. Если замечены явные отклонения от нормы, то будет назначено комплексное обследование, которое позволит выявить причину. Чаще всего она кроется в наличии заболевания, которое носит врожденный характер.

Если темечко долго не зарастает, то ситуация говорит о наличии следующих патологий:

  • Рахит может быть диагностирован у недоношенных детей. Также ситуация возникает в случае наличия в организме недостаточного количества витамина Д. При рахите у малыша можно заметить также плоский затылок. Это один из явных симптомов недуга. При наличии данных отклонений не следует медлить с визитом к педиатру.
  • Гипотериоз – заболевание, которое диагностируется в случае неправильной работы щитовидной железы. Больной всегда находится в вялом состоянии, постоянно спит и плохо ест. При детальном обследовании можно отметить наличие нарушений в работе выделительной системы. Если мамочка заметила у своего ребенка следующие симптомы, то необходимо немедленно сдать анализ на гормоны, которые продуцируются щитовидной железой.
  • В редких случаях у детей диагностируется нарушение роста, неправильная длина конечностей и широкие кости в голове. Заболевание называется ахондродисплазией. Патология носит врожденный характер и не поддается лечению.
  • При синдроме Дауна в организме присутствует большое количество нарушений в развитии. Малыш имеет укороченную шею. Также у него нарушена мимика лица. Заболевание диагностируется после появления малыша на свет. Есть и легкие формы, которые говорят о незначительных отклонениях от нормы.
  • Различные заболевания опорно-двигательной системы.

Быстрый процесс зарастания и небольшой размер

К сожалению, даже быстрый процесс затягивания темечка свидетельствует о наличии определенных отклонений в организме ребенка. Такой процесс в медицинской практике встречается редко и свидетельствует о наличии следующих заболеваний:

  • Краниосиностоз диагностируется в случае наличия небольшого по объему черепа, в котором наблюдается повышенное давление. Дополнительно у малыша может присутствовать косоглазие, плохой слух и неправильное развитие. Для устранения недуга потребуется оперативное вмешательство.
  • Небольшой размер темечка говорит о нарушениях в росте и развитии головного мозга. Диагноз достаточно серьезный и ставится на основании большого количества анализов. Лечение напрямую зависит от конкретно выявленной патологии.

Данные нормы имеют ряд особенностей. Поэтому проанализировать ситуацию сможет только специалист в данной области.


Осмотр новорожденного у педиатра должен быть регулярным

О чем говорит впалое темечко?

Данная ситуация чаще всего наблюдается у детей в тот момент, когда у них уже начинает зарастать родничок. Симптом возникает далеко не у всех детей, однако не свидетельствует о наличии определенных отклонений в развитии. Чаще всего ситуация возникает на фоне обезвоживания организма.

Родничок западает при отравлении организма на фоне рвоты и тошноты. Необходимо срочно обратиться к врачу. Он сможет подобрать лечение для устранения этой ситуации.

Почему родничок выпирает наружу?

На выпирание темечка необходимо обратить внимание, поскольку данный симптом серьезный. Участок вздымается вверх в случае увеличения кровяного давления. Ситуация может свидетельствовать о наличии опухоли, воспалительного процесса или кровотечения.

Дополнительно у малыша может присутствовать вялость, сильная раздражительность, тошнота и рвота. У некоторых пациентов наблюдается потеря сознания. В таком случае необходимо вызывать скорую помощь. В противном случае увеличивается риск летального исхода.

Визит к врачу

За ростом и развитием грудничка должен от рождения следить профессионал своего дела. Только высокопрофессиональный педиатр сможет рассмотреть заболевание на ранней стадии.

На состояние черепной коробки внимание необходимо обращать каждое посещение.

Осмотр предполагает выполнение ряда простых манипуляций:

  • определение состояния темени путем тщательного прощупывания;
  • немаловажную роль играет также размер, а именно его соотношение с текущим возрастом крохи;
  • мягкие края свидетельствуют о наличии рахита, поэтому необходимо детально исследовать родничок;
  • анализу подвергается также интенсивность пульсирования, которую врач определяет путем прощупывания.

Дополнительное обследование назначается в том случае, если были выявлены отклонения хотя бы в одном из этих пунктов. Уточнить диагноз поможет УЗИ. Процедура не оказывает негативное воздействие на организм малыша и помогает выявить отклонения.


Измерение черепной коробки ребенка - важный элемент общего осмотра

Окончание процесса зарастания

В первые несколько лет жизни малыша у него должен полностью зарасти родничок. В нормальной ситуации для этого не потребуются никакие внешние источники. В качестве основной меры профилактики рахита можно использовать витамин Д.

Неопытные женщины боятся даже прикасаться к родничку. Однако такая мера не имеет под собой весомых оснований. Данное место хорошо защищено мембранной, поэтому навредить малышу не получится. Рекомендуется аккуратно мыть голову. После окончания процесса будет достаточно протереть место влажным полотенцем.

Положительное воздействие оказывает также легкий массаж. При этом женщина должна контролировать интенсивность надавливания.

Темечко играет немаловажную роль в процессе роста и развития ребенка. Если родители подозревают какие-либо отклонения от нормы, то рекомендуется посетить кабинет педиатра и получить его консультацию. В таком случае удастся распознать врожденную патологию на ранней стадии.

Ребенок – это целый неизведанный мир, который вызывает много вопросов, порой самых неожиданных. Особенно много волнений связано с совсем маленькими детьми – новорожденными. Например, почему – то многие люди считают, что после рождения у малыша еще не сформирована функция, отвечающая за зрение. Естественно, что сразу же становится интересно – когда окружающий мир будет доступен для него во всех своих красках? Разобраться со способностью младенца видеть после рождения поможет ниже-перечисленная информация.

Развеиваем мифы

Суждение о том, что новорожденные дети ничего не видят в корне неверно. Зрительная функция формируется еще в тот период, когда ребенок находится в организме матери, поэтому она является врожденной. Способность еще не родившегося малыша реагировать на свет формируется уже к 8-му месяцу беременности мамы. Поэтому, если давать точный ответ на вопрос – когда малыш начинает видеть, то он будет следующим – сразу же после рождения.

Особенности зрительной функции у новорожденных

Как выяснилось, начинают видеть малыши с первых дней своей жизни. Другой вопрос – что они могут увидеть и как это происходит?

Миф о том, что новорожденный ребенок ничего не может видеть, происходит оттого, что у многих детей после рождения еще очень слабое зрение, и мир ему видится расплывчато и мутно. К тому же, в первые дни своей жизни малыш почти все время спит, и редко открывает глазки. Создается впечатление, что ему ничего не интересно, из-за того, что окружающий мир он не видит.

Но на самом деле в начальный период после родов, происходит адаптация ребенка к новым условиям, в том числе и его зрительной функции. Яркий свет для них еще непривычен, и глаза малыша от него быстро устают. Но постепенно они привыкают к нему. Новорожденный начинает открывать глаза чаще и на более долгое время. Еще у некоторых может наблюдаться припухлость век, которая им мешает, но бояться не стоит – это быстро проходит.

Как ухаживать за ребенком сразу после родов и на протяжении первого года жизни

Что может увидеть новорожденный

Мир для только что родившегося малыша видеться размытым и несколько расплывчатым. Это совершенно нормально, в возрасте одного года зрение полностью приходит в норму. Самое оптимальное расстояние, на котором ребенок начинает видеть – около 20 – 25 см, таким образом, изображение становится более четким.

Кстати, довольно интересный факт, что именно на таком уровне находится лицо ребенка при кормлении грудью.

Первое, что начинает рассматривать младенец после своего рождения, это лицо мамы и папы. Он даже может расстроиться и заплакать, если мимика родителей резко меняется. Дело в том, что ребенок привык к определенному облику, и любые резкие изменения могут его напугать. Еще новорожденных интересуют разнообразные черно-белые узоры и предметы, которые он с удовольствием изучает.

Что касается цветовой палитры, то новорожденный способен различать только черно-белые тона, а сама картинка представляется ему серой.

Способность видеть цвета проявляется на третьем месяце жизни.

Именно тогда у него окончательно формируется способность сосредотачивать свой взгляд на каких-либо предметах. Важно понимать разницу, что видеть цвета и различать их – это разные вещи. Задача родителей – дать представление об определенных цветовых тонах, но не стоит этим заниматься сразу после рождения.

Как уже упоминалось выше, в самый ранний период жизни ребенок начинает видеть 2 цвета – черный и белый. Первыми яркими цветами, с которыми знакомиться новорожденный – красный и желтый, это происходит в период от 2-х до 3-х месяцев. Основная цветовая гамма открывается малышу только в 4-х — 5-и месячном возрастном периоде. Важно понимать, что цвета ребенок видит чистые, не различая оттенков, и лишь с наступлением его первой годовщины, все оттенки становятся доступны его зрения.

Желтушка у новорожденных, и все, что с ней связано

Итак, если выделить несколько периодов формирования зрительной функции ребенка, то получается следующее:

  • В период, когда ребенок только что родился – он уже способен различать и реагировать на свет
  • Сам мир для младенца представляется несколько размытым, и из него он способен видеть только крупные черно-белые предметы на расстоянии не более 30 см
  • Постепенно малыш начинает замечать движения (например, мимика родителей, перекладывания предмета)
  • Период, когда ребенку исполняется 2-3 месяца, знаменателен тем, что он уже способен различать 2 цвета, и следить за игрушками (двигающимися)
  • В 6 месяцев появляется способность наблюдать за некрупными предметами, к тому же начинается узнавание ребенком мамы и папы
  • Когда малышу исполняется 1 год, появляется способность различать оттенки

Физиологические особенности зрения младенца

Следует помнить, что после того, как ребенок появился на свет, у него начинается адаптационный период. Малыш много спит, и просыпается в основном для того, чтобы принять пищу. Глаза тоже должны привыкнуть к новым условиям. Поэтому, новорожденный в первую неделю своей жизни не может сфокусировать взгляд на чем-либо больше 3-4 секунд. К 2-м месяцам взгляд младенца пока не останавливается на конкретном объекте, но становится более устойчивым. Постепенно временной интервал увеличивается и к 4 месяцам формируется почти окончательно.

Многих пугает такое явление – как косоглазие у новорожденных. Следует знать о том, что это норма для таких маленьких детей, т.к. еще не у всех глаза способны действовать вместе.

Дело в том, что мышцы глаза еще недостаточно развиты, поэтому это происходит непроизвольно, и где-то к полугоду полностью проходит (иногда к 1 году).

К специалисту стоит обращаться, когда такое явление происходит слишком часто. Можно провести небольшой тест – посветить ребенку в глаза фонариком, и понаблюдать, как будут располагаться световые отблески. Если в центре зрачка – то никаких патологий нет, если не в центре – то лучше обратиться к специалисту, чтобы проверить мышцы глаза.

Какие продукты могут вызвать колики при грудном вскармливании

Итак, точный ответ на вопрос, когда же у ребенка проявляется зрение, будет такой – до его рождения, и соответственно, сразу после того, как он появился на свет. Но, для ребенка наступает адаптационный период, поэтому, гораздо более важно знать, что и как способен видеть младенец.

Итак, в вашей семье счастливое событие — родился ребенок. Отныне ему предстоит пройти долгий путь от крохотного комочка до почти сознательного годовалого малыша. Неважно, с какой скоростью он будет развиваться, за первые 12 месяцев он научится очень многому и никогда больше не будет обучаться всему с такой скоростью (малыш учится наблюдать за окружающими, улыбаться, агукать, переворачиваться, сидеть на попе, ходить, играть и многому-многому другому…) . Молодым мамам не всегда понятно, есть ли у крохи проблемы в развитии или оно, наоборот, идет с опережением. Цель статьи — рассказать, какие изменения происходят с вашим ребенком в каждый из 12 месяцев его первого года, чему учится малыш в первый год своей жизни и как он воспринимает мир вокруг себя.

Каждый младенец, ровно также как и взрослый человек индивидуален и каждый ребенок развивается индивидуально, но, что-то общее в развитии новорожденных детей происходит одинаково.

Календарь развития по месяцам

Первый месяц

Сложный месяц для молодых мамочек. Первый месяц жизни новорожденного принято называть периодом адаптации. Практически 70% времени он спит. Сон весьма важен для младенца. Во сне он растет (в среднем в первый месяц ребенок вырастает на 2-3 см. ), а организм привыкает к новой обстановке. В период бодрствования хаотично машет сжатыми в кулачки ручками и согнутыми в колено ножками. Ближе к концу первого месяца ребенок уже способен удерживать ненадолго голову, фокусировать свой взгляд на ярких игрушка, лицах взрослых, издавать гласные звуки и прислушиваться к разговору окружающих.

Педиатры считают важным прикладывание в первые два часа жизни ребенка к груди мамы. Как они полагают, в это время между ребеночком и мамой создается «эмоциональный контакт». Это когда мама начинает чувствовать ребеночка на расстоянии, его ощущения, потребности.

Немало важным в этот период жизни ребенка является питание. В среднем за первый месяц ребенок набирает в весе около 600-700 гр. Ни в коем случаи не стоит во время питания торопить ребенка. Ведь когда он питается молоком матери, он также наслаждается в этот момент теплой и заботой матери.

При рождении у ребенка имеются врожденные рефлексы, благодаря которым он адаптируется в окружающей среде. Но в течение первых месяцев жизни часть из них пропадает. К таким рефлексам относятся рефлекс:

  • Сосательный (прикасания языка к предмету);
  • Плавательный (если положить его животом на воду, то он будет делать плавательные движения);
  • Хватательный (прикасаясь к его руке, он сжимает ее в кулачок);
  • Поисковый (поиск груди матери);
  • Рефлекс ходьбы (если придерживать ребенка, то он начинает передвигать ножками, как будто шагает) и многие другие.

Следующие рефлексы остаются с ребенком на всю его жизнь: моргание, чихание, зевота, вздрагивание и др.

Именно по рефлексам педиатры и детские психологи определяют состояние и развитие нервной системы ребенка. .

А мамам в первый месяц жизни ребенка нужно окружить его не только теплотой, заботой, безопасностью, но и также приучить его к концу первого месяца к режиму день-ночь.

В первые две недели не забывайте обрабатывать малышу пупочную ранку ().

  • Прибавка в весе примерно 600-700 грамм, в росте — 2-3 см.
  • Ест каждые 2 часа, в ночное время в среднем 3-5 раз.
  • Много спит, бодрствует 2-4 часа в сутки.
  • Действия пока рефлекторны.
  • Движения хаотичны, кулачки сжаты.
  • Когда ребенок лежит на животе, он старается поднимать голову.
  • Главный способ общения с миром — плач. Так ребенок дает понять, что голоден, что у него мокрый подгузник, что у него что-то болит или что он просто хочет внимания. Ребенок может хныкать или кряхтеть, так он тоже сообщает маме о дискомфорте.
  • Способен какое-то время фиксировать взгляд на неподвижных предметах — мамином лице или подвесной игрушке.
  • Реагирует на громкие и резкие звуки — звонка, игрушки, колокольчика. Он может прислушаться, вздрогнуть и даже заплакать.
  • Узнает мамин голос и запах, реагирует на них.
  • Если с ребенком все время общаются, то к концу 1 месяца начнет появляться его собственная «речь» — гуление, или агуканье.

Второй месяц

Второй месяц развития ребенка можно назвать периодом «оживления». В этот период он уже не только смотрит на ваше лицо, но и также может различать ваше эмоциональное состояние. Улыбаетесь вы ему или наоборот разозлены, спокойны или грустны. А когда вы подходите к его кроватке, то ребеночек начинает хаотично махать ручками и ножками. Во второй месяц жизни ребенок уже более уверенно держит голову. Ближе к концу второго месяца ребенок должен набрать в весе 800 гр, а рост его должен увеличиться еще на 3 см.

  • Вырос на 3 см, прибавка в весе составила от 700 гр до 1 кг.
  • Становится активнее — бодрствует в среднем по 15-20 минут в час. Может спутать день с ночью и захотеть играть и общаться, когда родители спят.
  • Способен поднимать и недолго держать головку.
  • Разводит руки в стороны, переворачивается с бока на спину.
  • Активно гулит, как бы пропевает звуки «а», «о», «у», сочетания «ага», «агу», «бу».
  • Демонстрирует «комплекс оживления». Он проявляется в широкой улыбке, протягивании к маме ручек и ножек и активном движении ими, гулении.
  • Успокаивается во время сосания и на руках.
  • Может провожать предмет взглядом, внимательно следить за приближающимися или удаляющимися объектами, поворачивать головку на источник звука.
  • Улучшается координация движений. Ребенок может раскидывать конечности в стороны, он уже нашел свои руки и с удовольствием их исследует — рассматривает, сосет пальчики.
  • Руки сжаты в кулачки, но можно расправить малышу ладошки и вложить туда погремушку, он попытается ее удержать.
  • Появляются первые попытки дотянуться до предмета.
  • Совершенствуется зрение, ребенок начинает различать цвета, появляется первое понимание, что мир полон красок.
  • Угасают рефлексы новорожденного.

Третий месяц

На третий месяц ребенок уже более уверенно держит голову. Может опираться на свои предплечья, если положить его на животик. Важно в этот период чаще переворачивать его на животик, это поможет ему избавиться от образовавшихся газов в животе и поможет укрепить мышцы шеи и спины. А также не позволяйте ему подолгу лежать на боку, это может привести к искривлению позвоночника.

В этот период ребенок уже более сосредоточенно смотрит на яркие игрушки. Может разговаривать с собой, издавать не только единичные гласные звуки, но также согласные. Становится более любопытным к окружающим его вещам и событиям. Сам высовывает соску изо рта, а потом пытается ее обратно засунуть.

К концу третьего месяца ребенок должен прибавить еще около 800 гр в весе и 3 см в росте. Период между сном может составлять 1-1,5 часа. Обязательно окружайте его заботой и теплом. Чаще разговаривайте с ним, обнимайте, целуйте, берите на ручки и гуляйте с ним по комнате.

  • Рост — прибавка 3-3.5 см. Вес — прибавка 750 гр.
  • Удлиняется ночной сон, укорачивается дневной.
  • Лежа на животе, ребенок удерживает голову в течение 20-25 секунд, в вертикальном положении — до 15 секунд, легко поворачивает ее в разные стороны.
  • Поворачивается со спины набок, в положении на животе старается опираться на локти.
  • Улыбается, узнает близких, гулит, «поет» во время общения.
  • Становится более эмоциональным, умеет громко смеяться вслух, пародирует мимику родителей.
  • Умеет криком и плачем выражать недовольство и требовать внимания. Наблюдательные родители могут даже заметить первые проявления характера своего крохи.
  • Легко распознает источник света и звука.
  • Если мама держит ребенка над твердой поверхностью, он отталкивается от опоры и как бы «подпрыгивает» и сучит ножками.
  • Ладошки уже расправлены, малыш тянет ручки к предложенной игрушке и пытается ее схватить, пытается ударить по находящейся над ним погремушке. Попавшую в руки игрушку он обязательно потянет в рот.
  • Малыш уже нашел свои ноги, а руками старается исследовать личико.
  • Движения в целом приобретают произвольный характер.

Четвертый месяц

На четвертый месяц ребенок уже уверенно может держать свою голову. Реагирует и оборачивается на звук. Лежа на животике, может опираться на свои руки и выпрямлять их. Может самостоятельно тянуться к игрушке, хватать ее, близко рассматривать, пробовать ее на вкус. Определить свою маму от других людей.

  • Рост + 2.5 см, вес + 700 гр.
  • Переворачивается со спины на живот, хорошо держит голову и вертит ею в стороны, уверенно поддерживает тело на локтях, когда лежит на животе.
  • Предпринимает первые попытки сесть, приподнимает верхнюю часть туловища.
  • Ползает на животе в кроватке или на коврике.
  • Произвольно захватывает и держит игрушку одной или двумя руками, пробует ее на вкус.
  • У ребенка появляются любимые игрушки.
  • Совершает первые осознанные манипуляции с предметами: стучит, бросает.
  • При кормлении поддерживает грудь или бутылочку.
  • На смену гулению постепенно начинает приходить лепет, появляются первые слоги — «ма», «ба», «па».
  • Фиксирует взгляд и пристально следит за движущимися объектами.
  • Разглядывает свое отражение в зеркале.
  • Ребенок при общении отдает предпочтение маме, капризничает, даже если она отошла совсем ненадолго.
  • Различает своих и чужих, активно улыбается, смеется, может даже визжать от восторга.
  • Реагирует на музыку — затихает, когда ее слышит и внимательно прислушивается.
  • Реагирует, когда произносят его имя.

Пятый месяц

Это новый скачок в развитии Вашего ребенка. В этот период он уже может самостоятельно переворачиваться. Некоторые в этом возрасте пытаются сидеть на попе. Ползать по полу или кроватке на животике. Пытаются встать на ноги. Очень важно придерживать малыша за подмышки и учить его ходить. Для того чтобы натренировать мышцы ног и избавить его в дальнейшем от плоскостопия и «подпрыгивания» во время ходьбы. Ребенок уже четко может определить близких его людей от чужих. Более уверенно издает звуки, правда еще не осознанные. Учите его произносить самые простые слова, такие папа, мама, деда, баба. В среднем за пятый месяц Ваш ребенок прибавит в росте около 2.5 см, а весе около 700 гр.

  • Рост +2.5, вес + 700 гр.
  • Умеет переворачиваться со спины на живот и обратно, опирается на ладони, уверенно держит голову в вертикальном положении, смотрит по сторонам.
  • Может сидеть с опорой некоторое время.
  • Важным признаком нормального развития нервной системы является различение своих и чужих. Ребенок может насторожиться при появлении чужого человека, неохотно пойдет к нему на руки, может испугаться и громко заплакать. Он предпочитает находиться на ручках у родителей.
  • Сам побуждает родителей к общению, тянет ручки к маме, улыбается, лепечет, произносит первые слоги. Если общения не хватает, ребенок капризничает.
  • Охотно играет с предметами — подтягивает к себе, бросает, стучит, облизывает.
  • Играет во время еды.
  • Некоторые дети сосут пальцы на ногах.
  • С интересом разглядывает лица на картинках.
  • У большинства детей начинают прорезываться зубы.

Шестой месяц

В этом возрасте ребенок уже может отличить свое имя от другого имени. Может без помощи сидеть на попе, хотя самостоятельно приседать еще не может. Уверенно держит игрушки в руках, перекладывает их из одной руки в другую. Лежа на животике, может подтягивать ножки и пытаться встать на четвереньки. Учится произносить отдельные слоги: па-па, ма-ма.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Многие в этом возрасте начинают кормить ребенка разнообразной пищей. Только старайтесь не давать ему соленую и сладкую пищу, т.к. почки и кишечник для этого еще не достаточно развиты. Проконсультируйтесь с врачом, какую пищу можно давать ребеночку в этом возрасте.

  • Рост +2.5 см, вес +700гр.
  • Самостоятельно садится и сидит некоторое время.
  • Ползает «по-пластунски», способен доползти до игрушки, лежащей в 10-20 см от него.
  • Встает на четвереньки и покачивается взад-вперед. Это важный показатель — так ребенок готовится к полноценному ползанию.
  • Наклоняется и поворачивается в разные стороны.
  • Пьет из кружки, если ее придерживать, играет с едой.
  • Поднимает упавшие предметы, перекладывает игрушку из руки в руку или из одной коробки в другую.
  • С интересом изучает и может ломать окружающие предметы.
  • Формируются простые причинно-следственные связи: толкнул предмет — он упал, нажал на кнопку — включилась музыка.
  • Находит взглядом крупный объект, о котором говорит мама.
  • Ребенок очень эмоционален, у него постоянно меняется настроение, он кричит, когда недоволен и громко смеется, когда с ним играют.
  • С удовольствием играет в «ку-ку», может хлопать в ладоши.
  • Внимательно слушает человеческую речь и воспроизводит звуки и слоги, активно лепечет. Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Седьмой месяц

На седьмой месяц ребенок уже становится непоседой. Он с легкостью может самостоятельно перекатываться со спины на животик или на бок. Различает предметы и если его попросить, к примеру, сказать, где находятся часы, он, немного покрутив головой по сторонам, покажет их. С помощью поддержки посторонних может ходить, самостоятельно ползать преимущественно назад. Бьет игрушки друг об друга, бросает их и сосредоточенно смотрит, как они падают на пол или бьются об стену, часто при этом улыбается.

Дети в этом возрасте любят купаться, так как уже уверенно сидят и могут играть игрушками. Поэтому нужно в этот период приучать к купанию. Рассказывать какая часть тела как называется и потом просить, чтобы он их показывал и называл. Для того, чтобы он запоминал как они называются.

В плане рациона будет полезно давать ребенку в этом возрасте немного творога и мяса, чтобы восполнить запас кальция в организме, для дальнейшего его роста и ускорить процесс прорезывания зубиков. Калия, для нормальной работы сердца и белка, для роста мышц.

Старайтесь следить в этом возрасте за чистотой пола, игрушек и тех предметов, которые ребенок может схватить. Потому что в этом возрасте он будет их пробовать на вкус, т.е. все что попадется, будет засовывать в рот.

К концу седьмого месяца ребенок должен прибавить в весе в среднем около 550-600 гр и росте 2 см.

  • Рост +2 см, вес + 600 гр.
  • Уверенно сидит, прямо держит спину, иногда опирается на руку.
  • Появляется или совершенствуется навык ползания, некоторые дети ползают задом.
  • Снимает пищу с ложки, пьет из кружки с поддержкой.
  • Сам встает у опоры, способен простоять некоторое время.
  • Любит «ходить», когда мама поддерживает его под мышки или за руки.
  • Совершенствуются хватательные движения, развивается мелкая моторика рук. Ребенок в восторге от пальчиковых игр — «Сорока-ворона», «Ладушки».
  • С удовольствием изучает свойства окружающих предметов: стучит ими, трясет, бросает на пол, разбирает, ломает, тянет в рот. Может держать по игрушке в каждой руке и стучать ими друг о друга.
  • Показывает, где у него находятся глаза, нос, рот, уши, изучает себя руками и при помощи рта.
  • Начинает копировать поведение взрослых.
  • Активно лепечет, пропевает звуки «та», «да», «ма», «на», «ба», «па», появляются звукоподражания «ав-ав», «ква-ква» и другие.
  • С удовольствием разглядывает картинки в книжках, листает страницы.
  • Определяет по тону голоса, что значит «нет».

Восьмой месяц

В этом возрасте главное не оставлять одного ребенка на высоте. Так как он уже может самостоятельно передвигаться, садиться. С интересом рассматривает новые игрушки. Может по фотографии определить маму и папу от посторонних людей. Может понимать игру «ладушки» или всем известную «ку-ку». Если его попросить помахать вслед рукой, он с удовольствием Вам помашет ее. Немного начинает понимать то, о чем его просят. Пытается кушать самостоятельно.

  • Рост +2 см, вес +600 гр.
  • Очень привязан к маме, даже недолгое расставание переживает очень болезненно, остерегается незнакомых людей.
  • Сам сидит, встает, ходит приставными шагами у опоры и вперед, держась за руки.
  • Свободно перемещается в знакомом пространстве.
  • Может выполнять несложные поручения — принести, показать.
  • Действия с предметами становятся соотносящими: ребенок накрывает баночки крышками, нанизывает кольца пирамидки.
  • Диапазон эмоций расширяется, можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость.
  • Появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «дай».
  • Словарный запас активно растет, постоянно появляются новые лепетные звуки и слова.
  • Любит слушать музыку, танцевать под нее, хлопать ручками и топать ножками.

Девятый месяц

Хватаясь за рядом стоящий стул, диван или манеж, ребенок может самостоятельно подняться и передвигаться, держась за них. Падает, плачет и встает обратно. В этот период ребенок учиться ходить самостоятельно. Любит повторять слова за взрослыми, точнее слоги. Уже может пить из чашки, которую придерживает взрослый.

  • Рост +2 см, вес +600 гр.
  • Встает из положения сидя, садится из положения лежа, стоит и ходит с опорой. Пытается залезть на диван, стул, кресло, открывать ящики.
  • Разворачивается во время ползания.
  • Знает, куда класть игрушки и куда мама убрала тот или иной предмет. Хочет достать все, что его окружает.
  • Активно проявляет эмоции по отношению к родителям — недоволен и вырывается, когда мама чистит ему уши или стрижет ногти, пугается, если потерял маму из вида.
  • Пытается манипулировать взрослыми при помощи крика и плача.
  • Пробует сам есть ложкой и проявляет первую самостоятельность в одевании.
  • Совершенствуется мелкая моторика — ребенок может брать мелкие предметы, засовывает пальцы в дырочки. Умеет мять кусочек пластилина и рвать бумагу.
  • Запоминает названия предметов, может показать их.
  • Повторяет действия взрослых и может выполнить некоторые поручения. Любит делать все публично, повторяет действие, если его попросят.
  • Знает значения слов «ложись», «дай», «иди», «сиди».
  • Активно развивается речь. Формируется собственный «язык» ребенка, понятный только близким людям.

Десятый месяц

В этом возрасте движениями ребенок подражает взрослым и животным. Может самостоятельно играть с игрушками, уверенно держит их в руках. Пальцами может перелистывать книжки. При помощи взрослых может играть с другими детьми. Понимает, когда ему говорят «нельзя».

  • Рост +1 см, вес +350 гр.
  • Садится из положения стоя, быстро передвигается ползком, может стоять без опоры и пытается ходить.
  • Любит танцевать, притопывать, хлопать в ладоши.
  • Мелкие движения пальцев становятся более совершенными, ребенок удерживает в одной руке два или три небольших предмета.
  • Выполняет усложненные действия: открывает и закрывает, прячет, забирает.
  • Повторяет движения и воспроизводит мимику взрослых.
  • Пользуется преимущественно одной рукой.
  • Понимает, что нужно делать с предметами — катает машинку, толкает неваляшку, собирает пирамидку, строит башенки из двух-трех кубиков.
  • Любит класть предметы друг в друга, перетаскивать их с места на место.
  • Больше интересуется мелкими предметами, чем крупными.
  • Находит логические связи — например, машинку может подвинуть при помощи палочки или тапка.
  • Может показать части лица у себя, у мамы, у куклы.
  • Может произносить названия окружающих предметов, животных.

Одиннадцатый месяц

Это уже практически «взрослый ребенок». Он самостоятельно передвигается с поддержкой, садится, ползает, встает. Понимает простые просьбы. Может назвать большинство предметов. Учится произносить первые слова, правда пока с интонацией.

  • Рост +1 см, вес +350 гр.
  • Активно передвигается, садится, встает, ложится, может пройти небольшое расстояние без опоры.
  • Старается проявлять самостоятельность — ест ложкой, пьет из кружки, одевает носки и обувь.
  • Очень ярко реагирует на новую игрушку, на незнакомую обстановку, чужих людей.
  • Понимает строгую речь. Знает, что такое «нельзя», понимает по маминой реакции, хорошо или плохо он поступил.
  • Любит похвалу.
  • Много лепечет и общается на своем «языке», отчетливо говорит слова «мама», «папа», «баба».
  • Использует разные средства выражения своих желаний, кроме плача — показывает пальчиком, переводит взгляд.
  • Машет рукой при прощании.
  • Утвердительно кивает или отрицательно качает головой.
  • Любит музыкальные игрушки, яркие иллюстрации в книжках.
  • Захватывает бусины или фасоль указательным и большим пальцем.

Двенадцатый месяц

В почти годовалом возрасте, в большинстве случаев ребенок уже начинают ходить самостоятельно без опоры, стоять. Активно участвуют в процессе питания, купания и одевания. Проявляет чувство заботы к игрушкам. Кормит их и укладывает спать. Повторяет звуки, которые услышит на улице, по телевизору или дома. Начинает произносить первые слова. Правда, эти слова не всегда всем понятны. Но те, кто будет внимательно слушать ребенка, их поймет.

  • Рост +1 см, вес +350 гр.
  • Стоит, встает из положения на корточках, самостоятельно ходит.
  • Перешагивает препятствия и приседает, чтобы поднять с пола предмет.
  • Активно участвует во всем, что его касается — одевание, мытье рук, чистка зубов.
  • Пользуется ложкой, пьет из кружки, умеет жевать твердую пищу.
  • Ярко проявляются пищевые пристрастия — малыш не ест, если еда ему не нравится.
  • Нуждается в родителях и привязан к своим игрушкам. Болезненно воспринимает отсутствие мамы или папы.
  • Собирает и разбирает игрушки; если нужно освободить руку, вкладывает предмет под мышку или в рот.
  • Знает, как пользоваться предметами — телефоном, молотком, веником.
  • Ищет предмет, даже если не видел, куда его положили.
  • Понимает все, о чем ему говорят.
  • Говорит о своих желаниях — «дай», «на», зовет маму, папу, бабушку. Словарный запас малыша в год — 10-15 слов.

Все приведенные выше показатели условны. Развитие ребенка зависит от многих моментов — это и наследственность, и бытовые условия, и социальная среда. Получайте радость от общения со своим малышом, хвалите его за успехи и не расстраивайтесь, если он пока чему-то не научился. Всему свое время. Ваш ребенок — самый лучший, и в ваших силах помочь ему стать гармоничным развитым маленьким человечком.

Обобщили:

Развитие ребенка за один год весьма стремительное. Всего за 365 дней, ребенок превращается из крохотного, не умеющим и не знающего ничего человечка в разумного. В 1 годик он уже умеет самостоятельно ходить, садиться, вставать, кушать, пить, играться, говорить, чувствовать и понимать. Главное оградить ребенка заботой и любовью в это время. Ни в коем случаи не ругайтесь при ребенке. Хоть он и маленький, но все-таки он все чувствует и понимает. Растите своих детей здоровыми, умными и сильными!

Таблица прибавки роста и веса

Открыть таблицу

и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!
Возраст Средняя прибавка в росте Средняя прибавка в весе
Месяц 1 3 — 3,5 см. 750 г.
Месяц 2 3 — 3,5 см. 750 г.
Месяц 3 3 — 3,5 см. 750 г.
Месяц 4 2,5 см. 700 г.
Месяц 5 2,5 см. 700 г.
Месяц 6 2,5 см. 700 г.
Месяц 7 1,5 — 2 см 550 г.
Месяц 8 1,5 — 2 см 550 г.
Месяц 9 1,5 — 2 см 550 г.
Месяц 10 1 см. 350 г.
Месяц 11 1 см. 350 г.
Месяц 12 1 см. 350 г.

С рождением в семье малыша у родителей возникает множество вопросов. Один из них: «Когда появляются слезы у новорожденных?». Чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть физиологические нормы детей и узнать мнение врача.

Ребенок плачет без слез: что делать?

Молодые родители все чаще задают вопрос: «Когда появляются слезы у новорожденных?». Ведь случается так, что мамы еще в роддоме бьют тревогу, мол, малыш плачет без слез, все ли с ним нормально?

Врачи уверяют, что эта ситуация является нормой. Дети в возрасте до 2-х месяцев могут капризничать без слез. Происходит это по физиологическим причинам, и считается нормой.

Если родителей очень беспокоит то, что у малыша нет слез, можно обратиться к Он проведет осмотр. Возможно, будет прописан массаж, который поможет убрать пленку со слезного канала.

Отвечая на вопрос о том, во сколько у новорожденного появляются слезки, педиатры не дают четкого ответа. Все зависит от особенностей ребенка. У многих малышей открывается в первые минуты жизни, и слезы «текут ручьем». Встречаются крохи, которые начинают плакать только к 2 месяцам жизни, и это тоже является нормой.

Дакриоцистит, что это за болезнь

Многие родители задают врачам вопрос: «Когда у новорожденного появляются слезы?». Все довольно индивидуально. Часто бывает, что кроха с первых минут жизни плачет Но если это не так, не переживайте. Есть время подождать.

Бить тревогу стоит тогда, когда малышу исполняется 2 месяца, а слезные каналы так и не начали работать. В этом случае педиатр порекомендует обратиться к офтальмологу, врачу, который непосредственно занимается проблемами глаз.

Возможно, малышу будет поставлен диагноз дакриоцистит. Заболевание может быть врожденным. Оно поддается лечению. Но чем раньше понять и решить проблему, тем лучше.

Так, когда появляются слезы у новорожденных? В идеале это может произойти в первые секунды жизни. Процесс довольно понятен и логичен. Когда плод находится в животе у мамы, носослезные каналы закрыты специальной пленкой. Она препятствует попаданию околоплодных вод в легкие малыша. Как только ребенок делает после родов первый вдох, пленка должна разорваться. Но это не всегда случается.

Симптомы недуга

Если после нескольких недель жизни крохи у его родителей по-прежнему возникает вопрос о том, когда появляются слезы у новорожденного ребенка, должна обратить внимание на глазное яблоко малыша. Возможно, ребенку требуется помощь, чтобы избавиться от дакриоцистита. Первые симптомы болезни проявляются следующим образом:

    В уголках глаз может скапливаться жидкость или желто-зеленое отделяемое. При этом с каждым днем его количество увеличивается.

    У малыша отсутствуют слезы при плаче.

    Глаза постоянно находятся на «мокром месте».

К сожалению, многие врачи путают дакриоцистит с конъюнктивитом. Родителям необходимо знать следующее:

    Конъюнктивит у малышей первых недель жизни может возникнуть только в случае занесения инфекции во время родоразрешения.

    Болезнь поражает сразу 2 глаза.

    Веки опухают.

    Глазные яблоки краснеют.

Подобные симптомы при дакриоцистите отсутствуют.

Проводим диагностику

Если родителей волнует вопрос о том, во сколько появляются слезы у новорожденных, опытный врач не оговаривает конкретные сроки. Но к 2-м месяцам слезные каналы у ребенка должны начать работать. Если этого не происходит, офтальмолог должен провести тщательную диагностику. Придя на процедуру, родители должны быть готовы к следующим манипуляциям, которые будут проделаны с малышом:


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама