THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем мире.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да, (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Воспитатель: Какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)

В развитии ребёнка существуют такие сферы, которые существенно отражают показатели возрастного развития и влияют на дальнейшее его формирование и восприятие окружающего мира. Значимыми показателями развития малыша являются: двигательная сфера – общая и мелкая моторика, развитие эмоциональной сферы и сферы общения, где наиболее ярко выражаются личностные, деловые и познавательные аспекты.

Ранний возраст благоприятное время для становления и формирования личностного новообразования «я – сам».Отношение к себе, другим и предметному окружению приобретает значимость не только как объект освоения, практического действия и познания, но и как сфера реализации и самоутверждения «я». Успешность ребёнка, его навыки и умения проявляются в занимательных, специально организованных досугах и развлечениях, цель которых порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, одновременно закрепить знания, коммуникативные потребности, способствовать проявлению творческой инициативы, формированию начальных нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, сочувствию, помощи сверстнику).

Раннее детство – период, благоприятный для развития сенсо-моторных и познавательных способностей, поэтому необходимо создавать условия для экспериментирования ребёнка, т.е. организовать соответствующую предметно-развивающую среду, тесно связанную с музыкальными и немузыкальными звуками. Именно эта взаимосвязь будет способствовать художественному воспитанию, которое осуществляется в процессе продуктивных видов деятельности, входе развития у ребёнка интереса к музыке и эмоционального отклика на неё и формировании коммуникативных средств общения на основе художественного слова и русского народного творчества. Развлечения объединяют выше названные виды искусства и с раннего возраста дают возможность использовать их для создания психологического и эмоционального комфорта, особенно в учреждениях закрытого типа.

При разработке сценария необходимо учитывать:

  • возраст детей участвующих в развлечении их навыки и умения;
  • развитие музыкально – сенсорных способностей;
  • действия должны быть связаны по смыслу между собой и развиваться «зажигая» детей;
  • формировать способность эмоционального предвосхищения событий;
  • наличие кульминационного или сюрпризного момента;
  • активность и участие всех присутствующих малышей, приобщение к музыкально – ритмическим движениям.

Развлечения проводятся воспитателем или совместно с музыкальным руководителем с использованием музыки. Это могут быть чередующиеся, связанные сюжетом, детские песенки, потешки, игры-забавы, народные попевки или сказка с хорошо знакомым сюжетом, персонажами куклами или взрослыми участниками сценария.

Цели:

  • продолжать знакомить с музыкальной деятельностью;
  • воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;
  • формировать музыкально – сенсорные способности, музыкально – ритмические движения;
  • «зажечь» ребёнка интересом к предложенной деятельности.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей

Первая младшая группа

В гостях у сказки «Репка»

Действующие лица:

Ведущий,
Дед,
Бабка,
Внучка,
Жучка,
Кошка,
Мышка.

Оформление зала: Дом, скамейка, имитация грядок, облака и солнце, деревья.

Атрибуты: репка трёх контрастных размеров, тучка на палочке, зонтики, лопата, ватман чистый и с изображением солнца, лучи, пальчиковые краски, салфетки

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Мы сегодня вместе с вами,
Сказку «Репка» посетим.
Познакомимся мы с мышкой,
Бабкой, дедкой и Маришкой.
Раз, два, три, четыре, пять!
В сказку мы идём гулять!

(Слышны шаркающие шаги деда)

Вот идёт к нам в гости дед,
Он в большой тулуп одет.

(Музыка «На зарядку, на зарядку становись!»)

У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка репку Я!

(Берёт лопату, копает и сажает)

Ведущий:

Дед ты репку посадил?
А про солнышко, забыл?
Нет над нами солнышка
Яркого и тёплого.
Чтобы нам его позвать
Будем ручками играть.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Вышло солнышко к нам детки,
Только грустное оно,
По дороге с облаками
Растеряло, что оно?
Нет у солнца лучиков,
Лучиков весёлых.
Мы, подарим солнышку,
Лучик золотистый!

Конкурс «Подари солнышку лучик», на ватмане изображение солнца, дети прикладывают лучики (используем двойной скотч) в соответствии с размером (принимают участие 2-3 ребёнка) во время конкурса звучит спокойная музыка

Ведущий:

Ай да солнышко у нас
Жёлтое и яркое
О таком вот солнышке,
мы споём сейчас.

(Песня «Смотрит солнышко в окошко»)

Ведущий:

А теперь давайте с вами
Мы вернёмся в огород.
И посмотрим что же дальше,
Там у нас произойдёт.

(Дед зовёт бабку, входит бабка, потягиваясь,под ритмичную музыку по выбору)

Бабка:

И у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!

(Рот разевает сладко зевает, зовёт внучку. Под слова бабки входит внучка, смотрит на «небо»)

Внучка:

Набежала тучка,
Дождик вдруг пойдёт?
Подожду немного
А потом начну.

(Все вместе присаживаются на скамейку и ждут)

Ведущий:

Дождик, дождик поливай
Наша репка прорастай!
(У ведущего в руках тучка на палочке)
Покажите все ладошки,
Будем с дождиком играть
Пальцем капельки считать.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, поливай-ка»

Ведущий:

Тучка по небу плывёт,
Всем по капле раздаёт
Нарисуем дождик,
В лейку соберём
И на грядке репку
Дружно все польём.

Рисование пальчиком «Дождик капает из тучки» Подготовить ватман, пальчиковую краску, влажные салфетки. Повторяется по желанию детей.

Ведущий:

Наши ручки рисовали.
Дождик в лейку собирали.
Дружно грядку поливали.
Грязными от краски стали.
Ручки нужно нам помыть,
Полотенцем посушить.

(Ведущий вместе с героями раздают влажные салфетки и помогают вытирать руки)

Ведущий

Бабка, дедка и Маришка
Где же ваши шалуны?
Помогать они должны.
Позовём собаку Жучку?
... Вот она уже бежит

(Звучит музыка « На зарядку, на зарядку становись»)

Жучка:

Поиграем лучше в прятки
Обойдёмся без зарядки
Только Мурку позовём
И скорей играть пойдём
Ну а репка … подождёт
Кошку срочно в огород!

Ведущий: Кошку мы зовём: «Кис,Кис»

Кошка: (Выходит с зонтиками)

Зонтики весёлые деткам я раздам,
Поиграем в прятки мы
Не будет грустно нам.

(Танец – игра с зонтиками, кошка и собака танцуют вместе с детьми, в конце игры убегают)

Ведущий:

Хорошо все танцевали,
Совершенно не устали.
Мурке зонтики собрали…
Где же Мурка? Вот дела!
Кошка Жучку увела.
Ну а кто же там шумит?
Так это – Мышка в спортивных штанишках,
Тельняшка на теле, в лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Жучку с Муркой поднимать.
(бегает и прыгает)

Ведущий:

Заниматься любит спортом
Маленькая мышка.
Дедке с Бабкой помогает
Хоть она малышка.

(Мышка вместе с бабкой, дедкой и Маришкой окучивает репку)

Дед: Ох, умаялся с утра.

Бабка: Да и мне на печь пора.

Ведущий:

Дед и бабка отдыхают
Малыши стихи читают.

(Из-за ширмы незаметно вынести подросшую репку)

Ведущий:

Вот и Дедка возвратился
Видит репку – подросла
Вот такие вот дела!
Подошёл дедуля к репке
Стала репка больше кепки.

(Ходит любуется, звучит музыка «На зарядку»)

Вот так репка – просто чудо.
Мне б помощников сюда
А без них совсем – беда!

(Зовёт бабку)

Бабка:

Я сейчас!
Ай да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу!

Ведущий:

Внучка за бабку!
Бабка за дедку!
Дедка за репку!
Тянут – потянут, вытянуть не могут!

(Бабка зовёт внучку)

Внучка:

Ломит спину, ноют руки.
Нет не справится без Жучки.

(Зовут Жучку)

Ведущий:

Жучка за внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко.

(Зовут кошку)

Ведущий:

Мурка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабка: Мышку кликнуть, бы во двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!
Мы ещё и сами, кажется с усами!

Ведущий:

Тут из норки Мышка – прыг!
И зарядку делать вмиг.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку,
Становитесь, на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!

(Зарядка проводится вместе с детьми)

Ведущий:

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку,
Все пошли за мной по кругу!
Улыбнулись все друг другу.
Дружно руки опускаем,
А теперь их поднимаем.
Опускаем, поднимаем
Ну теперь за мной бегом,
Дружно бегаем рядком,
Побежали, побежали
Бух, и в ямку все упали!
Встали детки, отряхнулись,
Быстренько всем улыбнулись.

Мышка:

Встали! Выдохнуть, Вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!

Ведущий:

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку!

Хорошо все потрудились, все мы вместе молодцы,
Оставайтесь вы на праздник. Веселитесь от души!

Лето, лето, много света
Много солнечных лучей.
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
Мы станем загорелыми,
Проворными и смелыми.
Все на отдых! Все на воздух!
Все на солнце загорать.
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься,
Крепкой сменой подрастать.

Сюрпризный момент: Мышка приносит много разноцветных шаров надутых гелем.

Ведущий:

Вот так Мышка! Вот так, да!
Всем шары нам принесла.
Разноцветные, большие,
И весёлые такие!
Разбирайте, детвора
Нам гулять уже пора!

7. Игры-забавы, развлечения

Существенное влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, его двигательной активности и умения общаться со взрослым, а позднее со сверстниками оказывают игры-забавы. Их проводят в разные периоды бодрствования с подгруппой детей, а в случае необходимости и индивидуально (например, во время приема детей или в ситуации, когда ребенок трудно расстается с мамой).

Развлечения -- пляски, знакомые подвижные игры, движения, сопровождаемые чтением веселой потешки, и др.-- не требуют специального разучивания, быстро и эмоционально воспринимаются детьми, побуждают к двигательной активности, поднимают их настроение.

Примерный перечень забавных игрушек: фигурки с различными имитационными действиями (клюющие, играющие на музыкальных инструментах, качающиеся, танцующие); игрушки с музыкальным и звуковым эффектом; игрушки с цветовым и световым эффектом; фигурки на колесах и качалках; фигурки совершающие движения, издающие звуки (юла, волчки); фигурки прыгающие, кувыркающиеся, выполняющие рабочие движения (пильщики, дровосеки).

С детьми раннего возраста проводятся развлечения с развернутым сюжетом в сопровождении пения воспитателя или грамзаписи. Инсценируя песни с использованием игрушек, педагог вовлекает детей в активные действия. Они здороваются с персонажами инсценировки, хлопают в ладоши, когда те пляшут. Детей развлекают звучащие заводные игрушки, образные и типа музыкального волчка.

Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр

Сложность того, что принято называть игрой, нагляднее всего обнаруживается при знакомстве с различными теориями, объясняющими происхождение и значение игры. Учеными выдвинуто множество предположений и точек зрения...

Воспитание в игре

В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдаленных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя...

Значение развлечений в дошкольном возрасте и роль музыки в них

Ведущие цели программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. предполагают создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности...

Использование игр для обучения говорению на начальном этапе изучения иностранного языка

Ролевые игры отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат от старших. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность...

Игра - явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции: Обучающая функция - развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие...

Использование игры при работе над формированием навыков орфографии

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игры в процессе обучения. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать...

В настоящее время условием возрождения организационно-деятельностной игры, как формы работы со студентами, выступило новое состояние социокультурной ситуации. Теперь с помощью игры решается другая задача...

Музыкальные развлечения, основанные на народных традициях как форма организации музыкально-художественной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В рамках темы, цели, задач нашего исследования было принято решение организовать и провести неделю народных гуляний, посвященных празднованию русского народного праздника «Масленница»...

Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

Во время прохождения практики совместно с воспитателем время, которое ребенок проводит в стенах детского сада, было организовано так, чтобы он не только веселило, радовало, забавляло...

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности...

Формирование педагогических способностей

1. Познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать память. За каждую игру Вы будите получать какое-то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память...

Музыкальный руководитель КУЗНЕЦОВА О.В. МДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»

Задачи:

    Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, совершенствовать повороты кистей рук и т.д.)

    Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием передавать образы (птичка летает).

    Доставить чувство радости от общения со знакомыми героями.

    Закреплять умение детей воспринимать несложные инсценировки, внимательно слушать спокойные музыкальные произведения, подпевать знакомые песенки.

Материалы: живая музыка, игрушки - кошка и воробей на палочке, блюдце, большой платок.

Ход развлечения.

Воспитатель: Посмотрите ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.

Да красавица какая, смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу!

- Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фррр... (Г. Сатир)

Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить?

Кошка. Мяу!

Воспитатель: Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошка: Вы со мной знакомы близко. Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна, если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек - я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно - я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов)

Воспитатель: Ребятки, покажите, как кошка царапается. (Дети показывают.) Ребятки, кошке нравится, когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шерстке? Дети гладят кошку.

Самомассаж «Кошка».

У нашей кошки шерстка гладкая……………………..гладит воспитатель кошку

А у деток волосики? Тоже!............................................гладят себя по голове

У нашей кошки лапки мягкие……………………...…гладит воспитатель лапки кошке

А у деток ручки? Тоже!..................................................поглаживают кисти рук

У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки

А у наших деток ушки? Тоже!.......................................пощипывают ушки

У нашей кошки носик маленький…………………….показывает носик кошки

А у деток носик? Тоже!.................................................гладят носики

Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «мяу, мяу».

Воспитатель: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко.

Песня «Мяу!» Е. Макшанцевой (на мотив русской народной песни «Я на горку шла») Дети (подпевают)

Кошка-кошечка, кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко! (2 раза)

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Воспитатель: Кисонька, как ты хорошо поешь! Наши ребятки тоже хотят так научиться.

Песня повторяется еще раз .

Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка: Я умею чисто мыться: не водой, а язычком. Мяу!

Как мне часто снится блюдце с теплым молочком!

Воспитатель: Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Песня «Кошка» муз. Александрова

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила. Мяу... Мяу... Мяу...

При исполнении кошку «поят молочком» из блюдечка.

Угостили молочком -

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела: - Мурр... Мурр... Мурр... (Н. Френкель)

Кошка :

Мяу-мяу! Спасибо, ребятки! А теперь поиграем мы в прятки!

Игра «Прятки с платком»

Большим газовым платком накрывают ребенка

Воспитатель с кошкой в руках ходит по залу, ищет ребенка.

Я по залу хожу, Вовы (Тани, Маши...) я не нахожу.

Где же Вова? Где же Вова?

Где искать, куда пойти?

Помогите мне, ребятки, поскорей его найти!

Затем сдергивает платок с ребенка, удивляется, радуется, что нашла. Ребенок гладит кошку. Игра повторяется с другими детьми.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, кто это прилетел? (Дети отвечают.)

- Воробей, что ты ждешь, крошек хлебных не клюешь?

Воробей: Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.(А. Тараскин)

Кошка: Мяу, не зря боится! Я сейчас этого воробья поймаю.

Воспитатель: Нет, киска, наши ребятки не дадут воробья в обиду. Дети, похлопаем воробью, чтобы он улетел от кошки.

Песня «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова

Тень-тень, потетень. Села кошка под плетень. Дети ставят руки перед грудью «полочкой».

Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук («крылышки»).

хлопни им в ладошки. Дети хлопают в ладошки.

Улетайте, воробьи! Берегитесь кошки! Грозят пальчиком. Воробей улетает от кошки.

(Слова народные)

Воспитатель: Ой, киска, не поймала воробья! Не расстраивайся. Ты лучше поиграй с нашими ребятками.

Игра «Где же наши ручки?» Т. Ломовой

Дети прячут руки за спину. Кошка ходит перед ними, ищет ручки.

Где же, где же наши ручки, где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек.

Вытягивают руки и показывают «фонарики».

Вот, вот, наши ручки, вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки.

Дети прячут ножки под стул. Кошка ходит перед ними, ищет ножки .

Где же, где же наши ножки, Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек.

Выставляют поочередно ножку на пятку, топают двумя ногами.

Вот, вот, наши ножки, вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки, пляшут наши ножки.

Дети ладонями прикрывают уши.

Кошка ходит перед ними, ищет ушки.

Где же, где же наши ушки, где же наши ушки?

Где же, где же наши ушки? Нету наших ушек.

Легонько потягивают за мочки ушей.

Вот, вот, вот наши ушки, вот наши ушки.

Тянем, тянем мы за ушки, тянем наши ушки.

Указательным пальцем касаются носа.

Где же, где же, где наш носик? Где же, где же носик?

Где же спрятался наш носик, носик наш курносик?

Легонько наживают на носик.

Вот, вот, вот он, носик, вот он, вот он, носик.

Давим, давим мы на носик, носик наш курносик.

Дети прячут в ладонях лицо. Кошка ходит перед ними, ищет ребят.

Где же, где же наши детки, Где же наши детки?

Где же, где же наши детки? Нету наших деток.

Кивают головой вправо-влево.

Вот, вот, вот они, малыши-малышки.

Пляшут, пляшут наши детки. Ай да ребятишки!

Воспитатель: Как мы весело поиграли с киской

Кошка : Мяу-мяу! Детвора, Расставаться нам пора!

Воспитатель: Ребятки, попрощаемся с киской. Скажем ей до свиданья!

Действия детей: Дети прощаются с кошкой.

Дети: До свиданья, кисонька! Приходи к нам в гости еще!

Игры-забавы для детей раннего возраста

Игра: «Шла коза по мостику»

Цель

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

Вверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Игра: «На лошадке»

Цель : развитие доверительных, партнерских отношений.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

Игра: «Карусели»

Цель : обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Игра: «Маленькая птичка»

Цель : развитие активной речи и внимания ребенка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Игра: «Гуси летят»

Цель : слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

Утки летят! - Летят!

Мухи летят! - Летят!

Воробьи летят!- Летят!

Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают : - Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит :

Не летят! Не летят!

Игра: «Зайчик»

Цель : развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

Игра: «Попрыгунчик»

Цель : развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

Игра: «Солнечные зайчики»

Цель

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Игра: «Цап »

Цель : снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячте пальцы : цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Игра: «Кукушка»

Цель : развить воображение, повышение настроения.

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама