THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Губная помада (фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum - яблоко) - косметический продукт для окраски и увлажнения губ.

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков.

Трендом Древнего Египта были тонкие изящные губы кроваво-красного цвета, как у красотки того времени Нефертити. Краска для губ изготовлялась путем смешивания брома, йода и красных водорослей. Иногда в такую «помаду» добавляли специальный пигмент кармин, который получали из сушеного насекомого кошенили.

Любила помаду и Клеопатра – она пользовалась смесью из красной охры и гематита. Египтянки использовали помаду не только при жизни – при захоронении усопших, помаду клали рядом среди прочих аксессуаров.

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики - он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Еще во второй половине 18 столетия французы делали губную помаду исключительно из природных компонентов. Причем пользоваться ей могли, только представители мужского пола. При дворе Людовика XVI помадой особенно красились кокетливые и любвеобильные мужчины, которые старались выделить губы, чтобы они не сливались с усами и бородой.

Женщины получили право пользоваться помадой лишь в начале нашего века. Причем это стало доступно лишь девушкам легкого поведения. Что же касается порядочных и благопристойных особ, то им в те времена не позволялось красить губы помадой.

Использование помады во второй раз возродилось в 1803 году, когда в Амстердаме проходила Всемирная выставка, на которой была представлена новинка косметической индустрии – средство, приготовленное на основе оленьего жира. Его удостоили самыми высокими оценками.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую помаду в форме .

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему свое название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915 г.) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки. Макс Фактор представил женщинам новинку – блеск для губ, а Элизабет Арден учредила Институт красоты, который обучал женщин таинствам использования декоративной косметики.

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным - если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку - губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В эпоху процветания кинематографа появились женщины-божества. Их образ восхищал и стал идеалом для подражания, к которым, во что бы то ни стало, стремились Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо. Быстрыми темпами театральность вошла в моду, что дало «зеленый свет» для развития косметической индустрии, в частности помады. Ее нанесение отныне стало настоящим искусством, имеющим свои собственные стили.

Самыми популярными из них можно назвать «Rosebud lips» («Бутон розы») от Макса Фактора, «Bee stung lips» («Укушенные пчелой») или «Vampire lips» («Губы вампира»), при которой помада не впитывалась в тональную основу, а также «Cupid’s bow lips» («Дуга Купидона») – форма с четко очерченными уголками рта.

Несколько позже появилась помада «Cupid’s bow», автором которой была Helena Rubinstein. Она якобы позволяла придать губам нужную форму. Такая помада пользовалась огромной популярностью до того момента, когда Джоан Кроуфорд не захотела сделать свои губы более объемными. Полностью воплотить свое желание в реальность она смогла с помощью лишь одного мазка «Hunter’s bow lips» («Лук охотника»).

С тех самых пор женщины взяли на вооружение тот факт, что помада способна помочь им привлечь внимание к своей персоне и произвести хорошее впечатление. В 30-х годах вышла реклама продукции Elizabeth Arden. В ней говорилось о том, что накрашенные губы – явный залог успеха в поиске работы.

В послевоенное время в 1947 году в Париже начался настоящий косметический бум. Повсюду крутилась реклама помады «Ружбезе», которая, как говорилось в ролике, «позволяла целоваться».

Для киноактрис стойкость помады также имела огромное значение. Для изобретения стойкой помады сын Макса, г-н Фактор-младший, нанимал добровольцев для проведения своих испытаний. Однако вскоре им надоело целоваться. В результате для этих целей была создана резиновая модель – «Kissing machine» («Машина для поцелуев»). В рекламе изобретенной помады участвовали известные актрисы: Бет Дэвис и Элизабет Тейлор, охотно позирующие в различных фотосъемках.

Тот период можно смело обозначить, как мини-революция в отношении женщин к косметике. С тех самых пор практически в любой дамской сумочке можно было отыскать заветный футляр с помадой, выбор оттенков которой стал просто огромным. Отныне накрасить губы, чтобы выйти в сад или сходить за продуктами в ближайший магазин – стало естественным.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в ее сегодняшнем виде - в металлическом или пластиковом тюбике.

Со времени мирового финансового кризиса 1929 года, в экономике существует так называемый «эффект губной помады». В тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи. Продажи снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Но косметику, как мелкий и необременительный для бюджета продукт, продолжают покупать. Так, промышленное производство США в 1929-33 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла.

Своей популярностью помада обязана таким известным кинозвездам, как Глория Свенсон, Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Лара Тернер. Женщины стремились им подражать, и, как следствие, приобретали помаду.

В истории помады есть интересный факт, что в конце 17 столетия английский парламент постановил: если мужчина женился, а после свадьбы заметил, что его избранница не так красива, как была до женитьбы, когда она могла краситься, то он может развестись с ней, без шансов на примирение.

За многие столетия существования помады она пережила множество преобразований. Современных женщин вряд ли возможно удивить чем-то новым, но индустрия красоты не стоит на месте. Помада постоянно совершенствуется, улучшается ее состав, текстура, появляются яркие цвета и блеск, и возможно вскоре появятся какие-то новые, неведомые ранее вариации помады.


Впервые выделять губы на фоне лица додумались жительницы Месопотамии. Их помада состояла из красного пигмента, животного жира и пчелиного воска

У модниц, живших на берегах Нила много веков назад, помада, румяна и тушь для ресниц были не в диковинку. Тогда в ходу была помада тёмных оттенков. Следуя представлениям древних египтян о красоте, женщины с помощью помады старались не увеличить губы, а наоборот их уменьшить, чтобы они сливались в изящную тонкую ли нию. Получали её из красной охры и натуральных оксидов железа

Помада была любима всеми женщинам Древнего Египта — от простых до самих императриц! Например, Нефертити предпочитала помаду, изготовленную из перламутра раковин морских моллюсков, а Клеопатра из той же самой красной охры. Но, к сожалению, такая помада не была безвредной…

Египетская царица Хатшепсут в 1450-ом году до Рождества Христова организовала большой военный поход в страну Пунт в Восточной Африке. Владычица хотела получить там безопасную краску для уст - кармин, который изготовляли из мелких насекомых. Их вываривали, растирали с козьим жиром и разливали в маленькие глиняные каганцы. Из-за дефицита этого дорогого вещества древние египтянки красили губы смесью пчелиного воска и сурика - оксидом железа. Использовали и киноварь - сульфид ртути. Уста сливались в хрупкую тонкую линию и приобретали красивый цвет, но их поцелуи обычно становились смертельными. А, как известно, медицина в то время не была особо развита… Но зато какие красивые губы можно было получить, накрасив их этим волшебным средством!!! Египтянки настолько любили губную помаду, что брали её с собой в Загробный мир, чтобы даже после смерти выглядеть красиво…

Женщины Древней Греции также были покорены губной помадой. Хранили ее в маленьких золотых коробочках, а губы подрисововывали специальными палочками или пальцем. Римские девушки и матроны начали разводить кармин свинцовыми белилами. Цвет губ становился естественнее, но из-за такой помады женщины часто травились солями свинца. Римский врач Гален в II в. н.э. писал, что от помады у женщин дыхание становится нечистым, а губы покрываются язвами.

Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной. А на Руси красны девицы усиливали свежесть и яркость и без того сахарных уст при помощи натуральных продуктов: свеклы, малины, клубники

Сегодня верится с трудом, что пятьсот лет назад барышню с накрашенными губами считали грешницей и легкомысленной особой. Использование губной помады запросто могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве. Поэтому даже незначительный make up зачастую служил предлогом для кровавых пыток инквизиции и публичного сожжения виновницы

Помада стала считаться признаком вульгарности. Ее не жаловали великие просветители и гневно осуждала Церковь. В этой связи любопытен такой исторический факт. В конце XVI века английский парламент вынес вердикт: если мужчина после свадьбы заметит, что его жена не так красива, как в период сватовства, поскольку тогда она красила губы и лицо, то супруг имеет право развестись, не оставляя обманщице ни малейшего шанса на «исправление»

Возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса, когда начался культ красоты. Моду на алые уста возродила английская королева Елизавета I. Она красила губы смесью из сока инжира, яичного белка и размолотых красных зерен кошенили, тем самым оттеняя бледность лица

Однако появлению губной помады в ее нынешнем виде мы все же обязаны не женщине, а… мужчине - французскому кардиналу герцогу Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату. Он любил его настолько, что постоянно держал яблоки в ящике рабочего стола. Однажды лекарь приготовил для Ришелье душистую мазь, которую назвал помадой (от французского pomme - яблоко. - Прим. авт.). Его преосвященство остался очень доволен: стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада кардинала была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу - сущие пустяки

Во Франции в те времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: к примеру, при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины, чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами

А появившаяся в арсенале многих благородных девиц помада на основе оленьего жира связана с анекдотичным случаем. Эту косметику в 1803 году завезли в Амстердам работорговцы, заметившие, что некоторые рабыни красят губы в ярко-алый цвет. Впоследствии оказалось, что таким образом жительницы диких африканских племен информировали своих мужчин о тщетных заигрываниях из-за критических дней

03 06 2013

Традиция раскрашивать свое тело пришла к нам еще с древнейших времен. Ученные во время анализа раскопок обнаруживают, что традиция красить губы берет начало еще с незапамятных времен. Однако основоположниками изобретения губной помады считаются древние египтяне. Известно, что египтяне брали помаду собой даже в последний путь. Помада в те времена служила скорее для уменьшения губ и они были темного оттенка. Губы в древние времена подкрашивали как женщины, так и мужчины.
В средние века о помадах практически не упоминалось. Красить губы было не принято и даже зазорно. И лишь во второй половине 17 века помада появилась на губах французской знати. Причем, как и в древнем Египте, ею пользовались и мужчины и женщины. В состав той помады входили природные минеральные красители, растительные масла и воск. Вначале 20 века помадой пользовались разве, что женщины легкого поведения. Другие же женщины предпочитали не делать макияж, что бы не слыть безнравственной.

Что-то более-менее похожее на помаду в нашем представлении, представили на выставке в Амстердаме в 1903 году. Эта выставка считается началом возрождения данного продукта. Ее высоко оценила знаменитая в то время актриса Сара Бернар.
В 1915 году в США впервые в продаже появилась губная помада в удобных тюбиках. В это же время стало популярно кино, и в моду вошла театральность, которая невозможна без грима. Истосковавшиеся по косметике дамы начали активно использовать косметику. В эти же годы основалась популярная и ныне марка Макс Фактор.

Мода на форму губ и помады неуклонно меняется. В 20-е годы были в моде яркие тонкие губы. Эта тенденция просуществовала вплоть до 40-х годов. После войны стал популярен другой тип внешности с более чувственными губами. Данная тенденция сохранилась вплоть до наших дней! Сегодня есть еще одна хорошая тенденция — это обучение за рубежом. Особенно полезно обучение в Англии английскому языку. Это невероятно захватывающий процесс, когда вы учите язык не посредственно у носителей языка. Узнавайте подробнее об этом на сайте www.esperanto.ru. Что интересно, в Англии процесс изучения не заканчивается языка даже после уроков!


Что такое губная помада? Сейчас тяжело представить человека, который не знает что это. Лишь небольшое количество людей знает для чего она, когда появилась и из чего сделана. не только знаменита своим предназначением, украшать образ женщины, но и обладает полезным увлажняющим губы свойством. Ведь губы, это единственное место, где нет сальных желез.

История возникновения губной помады

Первая губная помада, как и большее количество подобных косметических средств, была изобретена в Египте.Сначала помаду делали из красной охры, а так же из натуральных оксидов железа самых ярких и темных оттенков. Она придавала губам тонкость и изящность.

Женщины в Египте настолько любили свою помаду, что всегда носили с
собой, и даже после смерти, помаду клали в гробницу, чтобы у женщины была возможность и в потустороннем мире быть красивой.

Позаимствованная Греками губная помада набрала не меньше популярности и среди гречанок. Свидетельством тому и есть знаменитый миф о «яблоке раздора». Согласно мифу, три богини- Афина, Афродита и Гера завели спор «Кто из них самая красивая». Зевс повелел рассудить девушек троянскому принцу Парису. Парис отдал предпочтение Афродите, но спор признали не честным, так как Афродита использовала запрещенный «прием», она накрасила губы помадой.

А вот в эпоху Средневековья помаду женщины использовали для увеличения сил при занятии магией. Помада была объявлена церковью, как признак колдовской дьявольской силы, а те женщины, которые не могли отказаться от использования помады, были сожжены на костре.

С наступлением эпохи Ренессанса популярность декоративной косметики только возрастала, ведь эта эпоха славилась культом человеческой красоты.

В 17 веке косметика использовалась с такой силой что, в Англии был принят закон о том, что мужчина в вправе развестись с женой, если она не настолько красива какой казалась до свадьбы.

Во времена Людовика 16 могли красить губы и мужчины, помада, изготовленная французскими мастерами лишь из натуральных продуктов, делала контуры рта более зримыми и заметным из-под бороды и усов.


Появление современной губной помады произошло в 1903 году, на выставке всемирного масштаба в Амстердаме была представлена новинка, которая стала настоящей сенсацией. По составу она была очень похожа на помаду, дошедшую до наших времен, основным составляющим компонентом был олений жир. По достоинству оценили женщины такое средство, среди которых присутствовала и известная актриса Сара Бернар. Эта помада была в небольшой коробочке, наносить её на губы необходимо было пальцем, либо кисточкой.

Первая помада в тюбике – принадлежит известной фирме GUERLAIN. А в 1915 в США появляется помада в металлической упаковке, пользоваться которой стало намного удобнее и это породило новый «помадный бум».

Состав губной помады

Производство высококачественных продуктов дают нам достижения современных технологий. За последние 20 лет, помаду производили, преимущественно насыщенных оттенков, основа была твердой и хорошо держалась на губах. Если сравнивать с современными помадами, то прежние содержали в основном растворимые красители.

Эозин – вещество синтетического похождения, растворяется в жире и масле. Красители растворяющие в жире, не используют в чистом виде, потому что возникает опасность фиксирования в поверхностных тканях и получается «эффект красных губ» после снятия губной помады.


Кармин был первым историческим красителем примененный в составе помад. Цветовая палитра его может изменяться, от серого до фиолетового. Это красящее вещество получают из засушенных красно – бурых жучков кошенили или ложнощитовок. Место обитания этих жучков на землях Армении, Гондураса, Сальвадора, Азербайджана.

Порошок с химическими реагентами делает ярко — алую окраску вот он и есть, краситель кармин. Считается безопасным для человека и обеспечивает стойкий цвет.

Включаемые в состав парфюмерные вещества, требуют внимательного обращения, так как воспринимаются на вкус.

Жир, воск, масла натуральные и синтетические – основа, определяющая консистенцию губной помады.

Самым популярным из восков является без сомнения пчелиный воск.
Он дает смеси свойства совместимости с другими составляющими, определяет форму, твердость или нежность.

Спермацет, получаемый из кашалотового жира. Придет пластичность, восстановление нежной структуры кожи губ.

Углеводороды, жидкий и твердый парафин еще некоторые вещества, используемые в производстве помады. Они химически стабилизированы и неактивны, при продолжительном хранении.

Касторовое масло наиболее подходящее из растительных масел для губной помады оно устойчиво к окислению и имеет питательные свойства.

Благодаря кинозвездам 20 -30 годов Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд помада вошла в повседневную жизнь женщин, перестав быть уделом для избранных. Теперь большинство дам может позволить себе носить в своих сумках помаду.

С давних пор известны сотни разных тональностей и цветовых вариаций губной помады.

Помада и до сегодняшнего дня является самым распространенным косметическим средством, которым пользуется большинство женщин во всем мире.

Помады всевозможных цветов и оттенков давно стали повседневной необходимостью . Сегодня трудно представить, что когда-то женщины не знали о ее существовании Ведь нам, женщинам, свойственно не задумываться о происхождении самых привычных вещей. А вы знаете, какова история помады….. красной помады?

История возникновения красной губной помады уходит своими корнями в Древний Египет, который славился своими Египтянки пользовались яркой помадой из красной охры, чтобы сделать свои губы изящнее и тоньше. Большой поклонницей красной губной помады была

В средневековье история красной губной помады прерывается. В то время, за использование каких – либо косметических средств можно было угодить на костер, женщину, которая пользовалась , непременно считали ведьмой.

Возобновляется история красной помадыв эпоху Ренессанса. В то время косметика была очень востребованной. Доказательством тому служит, например, то, что в Англии XVII века был принят закон о том, что муж имеет полное право подать на развод, если жена после свадьбы окажется не такой красивой, как до замужества. Или то, что во Франции того же времени, косметикой пользовались не только женщины, но и мужчины. При дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах. Сам кардинал Де Ришелье пользовался этим губной помады .

Но, в 1800 году королева Виктория открыто заявила о неприятии , любых оттенков, утверждая, что носить какой бы то ни было макияж — «вульгарно». Красная губная помада считалась признаком легкомысленной женщины.

Второе рождение, этой помады красного оттенка, состоялось, во время Всемирной выставки в Амстердаме, проходившей в 1803 году, тогда французские парфюмеры представили на всеобщее обозрение, красную губную помаду в форме карандаша.

Модельер Коко Шанель, которая произвела революцию в облике , считала, что красная помада должна сопровождать, нас, милые дамы, на протяжении всей жизни. Ведь помада красного оттенка – символ сильной женщины.

Мэрилин Монро, вообще, никогда не расставалась с красной губной помадой. Белокурые пряди, густые черные ресницы, и собственно, сами ослепительно алые губы – такой она вошла в историю кино и моды.

Красная помада - это универсальный инструмент, который одинаково органично вписывается как в комбинацию – «изысканное вечернее платье — изящные туфельки на шпильке», так и в – «потертые джинсы-гламурные ботильоны». Главное, подобрать верный тон! На самом деле нет девушки, которой бы не шла красная помада.

Сегодня на рынке косметических товаров, красная губная помада представлена в самых различных текстурах и

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама