THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мероприятия, посвященные Дню святого Валентина

Шоу-программа «На перекрестке любви…»

Стало доброй традицией студентов празднование в общежитии Дня святого Валентина. Шоу-программа под названием «На перекрестке любви» включает в себя театральные миниатюры о том, как празднуют День влюбленных в разных странах; конкурсно-игровую программу для влюбленных пар; музыкальные номера – подарки для всех влюбленных, а также праздничную дискотеку.

В ходе конкурсов влюбленные пары в необычной форме признаются друг другу в любви, состязаются в танцах, проявляют свои интеллектуальные, творческие способности, демонстрируют манеры хорошего тона в отношениях мужчины и женщины…

В продолжение музыкального вечера раздаются половинки «валентинок» всем юношам и девушкам, которые должны отыскать «свою половинку» в ходе дискотеки и пригласить «ее» на танец.

Представленные ниже два других сценария являются вариативными формами проведения Дня влюбленных.

1-й ведущий:

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

2-й ведущий:

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо –

Пусть миром правит лишь ЛЮБОВЬ!

1-й ведущий:

Этими добрыми словами о любви мы хотим начать нашу шоу-программу для всех влюбленных под названьем «На перекрестке любви».

2-й ведущий:

День святого Валентина – праздник всех, кто влюблен, и тех, кого еще ищет любовь.

1-й ведущий:

Католики почитают святого Валентина как покровителя влюбленных. Этот день – лучшее время для любовных признаний и добрых, сердечных слов.

2-й ведущий:

Назло вьюгам и февральским метелям будем веселиться и радовать друг друга!

(Музыкальный подарок. Танец и песня в исполнении студентов)

1-й ведущий:

Праздник этот милый, забавный и необычный. В нашу страну он пришел совсем недавно, но уже успел полюбиться многим.

2-й ведущий:

Какова же история этого праздника? Кто его придумал? И кто такой святой Валентин?

1-й ведущий:

Святой Валентин не вымышленный персонаж. Это имя епископа, жившего неподалеку от Рима в III веке нашей эры и принявшего мученический венец за христианскую веру.

2-й ведущий:

И причем здесь влюбленные?

1-й ведущий:

Согласно легендам, епископ излечивал молодых людей от любовной лихорадки и прочих душевных страданий.

2-й ведущий:

Значит, влюбленный – немножечко «душевнобольной»? Мне не нравится эта легенда. А нет ли другой версии?

1-й ведущий:

Есть и другие. Пишут, что однажды епископ помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку. Благодарные влюбленные, став мужем и женой, принесли епископу богатые дары. Слава о покровителе влюбленных распространилась по всей Италии, и к епископу потянулись молодые пары, нуждающиеся в защитнике. После смерти Валентина над его могилой была построена церковь, а 14 февраля – день его казни – стал днем его памяти, а в 496 году римский папа объявил 14 февраля днем святого Валентина.

2-й ведущий:

Как все было на самом деле, мы не знаем и уже не узнаем никогда, но несомненно одно: святой Валентин действительно погиб во имя Любви.

1-й ведущий:

И этой Любви было ему отпущено удивительно много на одну его короткую жизнь – любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и как просто прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.

2-й ведущий:

А что скажут о святом Валентине в других странах?

1-й ведущий:

А об этом мы сейчас услышим от самих иностранных гостей, прибывших на наше шоу.

(На сцене появляется «англичанка»)

Англичанка:

У нас в Англии в Средние века было принято выбирать себе Валентину. Несколько молодых людей собирались вместе, писали на кусочках пергамента имена знакомых девушек и складывали записочки в шапку, а затем по очереди тянули жребий. Та девушка, имя которой выпадало юноше, становилась его Валентиной на целый год. Валентин слагал для своей девушки стихи, песни, дарил подарки, всюду сопровождал ее – словом, вел себя как настоящий рыцарь. Эту традицию мы сохранили до сих пор. Одну из таких песен о любви я хочу вам подарить.

(После исполнения песни на сцене появляется «итальянка»)

Итальянка:

А у нас в Италии каждый юноша обязательно дарит своей возлюбленной конфеты или другие сладости.

У нас самые сладкие любовные послания! Например, огромным успехом пользуются конфеты « Поцелуй из Перуджи». На коробке изображены нежно целующиеся влюбленные; шоколадные конфеты с орехами завернуты в серебряную, со звездочками, фольгу.

Но самое главное – под фольгой в каждой конфетке спрятана бумажечка со словами о любви. Как правило, это цитата из прекрасной книги или афоризм выдающегося человека.

Специальная команда в полном секрете работает над этими текстами: просматривает литературу, подбирает цитаты, ищет интересные высказывания.

Но свою любовь мы выражаем не только таким образом. Сегодня я хочу подарить вам свой зажигательный танец любви.

(Исполняется танец под итальянскую музыку)

(После выступления на сцене появляются «французы»)

1-й француз:

А мы, французы, первыми ввели у себя послания-«валентинки». Каждый влюбленный стремился посвятить своей даме любовное четверостишие.

2-й француз:

А если у дамы было несколько поклонников, они устраивали литературное состязание. Победителя, автора лучшего стихотворения, дама награждала поцелуем. Но и песни о любви мы слагаем с давних пор. Одну из них мы хотим вам подарить.

(Звучит песня о любви на французском языке)

(После ее исполнения на сцене появляется «японка»)

Япония не католическая страна. Но и у нас в день святого Валентина можно поучаствовать в празднике, иногда довольно странном. Например, на одной из площадей Токио проходит конкурс на самое громкое любовное признание. Юноши и девушки взбираются на сцену и по очереди орут изо всех сил. Приз вручается тому, кто прокричит о своей любви громче всех.

1-й ведущий:

Вот так отмечают День влюбленных в разных странах. А у нас? Ведь праздник пришел к нам недавно…

2-й ведущий:

В этот день принято дарить друзьям и подругам «валентинки» – открытки или письма любовного или дружеского содержания. Можно сочинить послание в стихах, можно изобразить свои пожелания на рисунке. Вместе с «валентинкой» прекрасно смотрятся цветы и сладкие подарки.

1-й ведущий:

В день святого Валентина не возбраняются никакие «сумасбродства»: пойте серенады под окнами своей возлюбленной, пишите добрые слова мелом на асфальте, дарите огромные букеты цветов через распахнутые окна, пеките торты в форме сердца.

2-й ведущий:

Главное – не потерять чувство меры, не утратить юмора и такта. Тогда праздник получится прекрасным и, может быть, запомнится на всю жизнь!

1-й ведущий:

День влюбленных отмечают взрослые и дети, ведь нет жизни без любви: любви к родным, близким, любви к своей второй половинке.

2-й ведущий:

Каждый человек мечтает любить и быть любимым. Но не каждому это удается. Можно обрести все сокровища мира, но быть бесконечно одиноким, ведь сердцу без любви нелегко. Одинокие сердца всегда мечтают найти свою половинку. И кто знает, когда и где произойдет эта встреча? На дискотеке, в библиотеке, в троллейбусе?.. Или, может быть, на ПЕРЕКРЕСТКЕ ЛЮБВИ?..

1-й ведущий:

Перекресток, бульвар, переезд –

Остановки одна за другой.

У влюбленных есть множество мест

Повстречаться со своею судьбой.

2-й ведущий:

И сегодня на нашем перекрестке любви встретились четыре влюбленные пары. Мы приглашаем их на сцену!

(Четыре пары, представляющие разные общежития, под звуки музыки выходят на сцену для участия в конкурсах)

1-й ведущий:

В День всех влюбленных во все времена проходили рыцарские турниры. Мы же решили организовать турнир на лучшую, идеальную пару. Кто станет идеальной парой в ходе состязаний, нам поможет определить компетентное жюри – наши «иностранные гости». Мы приглашаем жюри занять свои места.

(Жюри занимает свои места. Условия оценки конкурса заранее оговариваются: каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе)

2-й ведущий:

А мы начинаем! Первый конкурс был домашним заданием.

Конкурс-визитка

Сейчас каждая пара поочередно представит себя и расскажет о своих чувствах в разнообразной интерпретации. В какой очередности вы будете выступать, определит жеребьевка.

(Пары тянут жребий и начинают выступление. Время выступления одной пары до трех минут)

Лариса Николаевна Золотухина
Открытое мероприятие «День любви и дружбы» (праздник «День святого Валентина»)

Цель : формирование понятий об эстетических нормах общения между мальчиками и девочками :

1) личностных (развитие нравственно-эстетической ориентации) ;

2) познавательных (осознание речевых высказываний) ;

3) коммуникативных (владение монологической и диалогической речью) .

Задачи :

Ознакомление с историей праздника , символами и традициями празднования жителей других стран; - расширение кругозора и повышение общей культуры; - формирование умений применять творческие интеллектуальные способности; - воспитание дружеского отношения к окружающим. Оборудование : ноутбук для демонстрации слайдов, рисунки с поздравлениями ко Дню святого Валентина , сердечки, «ромашки» для проведения конкурса, воздушные шары, валентинки .

Ход мероприятия . В день святого Валентина все птицы соединяются парами». (Слайд 3)

I. Подготовительная часть.

Ведущий. Вы любите праздники ? Сегодня наше мероприятие мы посвящаем чудесному празднику – Дню святого Валентина . Праздник “ День Святого Валентина ” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. Празднуют его все – и взрослые, и дети, поэтому мы назвали наш праздник «День любви и дружбы » . (Слайд 1, 2)

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных ,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым ,

Желанным праздником в году ,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо

Пусть миром правит лишь любовь! (Слайд 4) .

Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. Давайте с ней познакомимся. (Слайд 5) II. Основная часть.

Познавательная часть. 1. История праздника .

Ведущий. В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год) к молодому епископу Валентину пришла влюблённая пара. Они попросили Валентина обвенчать их тайно , потому что парень был воин, а император запрещал его солдатам жениться. Ни в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В этот момент Валентина арестовали стражники императора за нарушение закона и заключили в темницу. (Слайд 6)

В один из последних дней жизни, когда молодой епископ находился в темнице, к нему пришла дочь тюремщика, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т. к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе , приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила, как ему это удалось, святой Валентин ответил : «Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо». (Слайд 7) Перед тем как Валентина казнили , он попросил девушку раздать его друзьям и родным

маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери тюремщика. В нем было написано : «Будь счастлива. Твой Валентин » . (Слайд 8) Воспитанник 1.

Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина . В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей. Открытки и записки которыми обмениваются друг с другом называют валентинками . Кроме открыток в этот день дарят шоколад , цветы и маленькие символические подарки. (Слайд 9,10) Ведущий. День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью. (Слайд 11)

2. Символы праздника . Ведущий. Символами Дня Святого Валентина считаются : (Слайд 12) Дети : 1. Сердце. Раньше люди верили, что такое чувство как любовь находится в сердце. Со временем сердце стало символом любви и Дня Святого Валентина . (Слайд 13, 14)

2. Купидон –сын Венеры, богини любви . Считается, что он может заставить человека влюбится выстрелом стрелы из своего лука. (Слайд 15, 16)

3. Роза – любимый цветок Венеры. Красный -цвет сильных чувств, а красная роза – цветок любви . (Слайд17)

4. Голуби. У нас традиционно любовь символизируют голуби – любимые птицы Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и вместе заботятся о птенцах. Эти птицы символы верности и любви , а также символы Дня Святого Валентина . (Слайд 18)

5. Кружево. В 17 -18 веках дамы носили при себе кружевные платки. Если дама роняла платок, то мужчина стоящий рядом обязан был его поднять. Иногда девушка специально роняла платок, чтобы познакомиться с понравившимся юношей. (Слайд 19)

6. Кольца. В день помолвки влюблённые обмениваются кольцами. Во все времена была популярна традиция устраивать помолвки именно 14 февраля. (Слайд 20)

7. Перчатки. Когда-то, если юноша хотел жениться на девушке, он «просил ее руки» . Рука стала символом любви и брака . Вскоре перчатки также стали символом брака. (Слайд 21)

3. Традиции празднования . Ведущий. 14 февраля во многих странах мира отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки праздник “ День всех влюблённых” или день Святого Валентина . В Европе этот праздник отмечается с XIII века, в США – с 1777 года, а в России – с начала 1990-х годов. Традиционно в этот день люди обмениваются валентинками , преподносятся сладости и разнообразные сувениры в форме сердечек. А во многих странах есть и собственные, отличные от других, необычные традиции. (Слайд 22) Дети :

1) Англичане поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей, собак, котов.

2) В Америке в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам. Конфеты, с поздравительными словами, укладывали в картонные коробочки в форме сердца. (Слайд 23)

3) В Британии принято дарить медвежат Тeddy и открытки .

4) В Италии влюблённые дарят друг другу «поцелуйчики» (мягкие сердечки, с прикреплёнными к ним шоколадными конфетами. (Слайд 24) 5) Финны дарят друг другу подарки в форме сердца. (Слайд 25) 6) Сердечки к празднику можно шить , лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для их изготовления разнообразный : бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех. (Слайд 26) 7) К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток валентинок , от

простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки , украшенные золотом и кружевами. (Слайд 27) 5. Правила дружбы .

Ведущий. Для взрослых это день влюбленных , а для детей – это праздник дружбы . Давайте поговорим о правилах дружбы . Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы ? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать ? (Слайд 28)

Правила. Помогай другу : если умеешь что-то делать, научи и его; если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь. Делись с друзьями : если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее. Останови друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно , не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. (Слайд 29)

Мальчики и девочки исполняют песню на мотив «Песенка о хорошем настроении» из к/ф. «Карнавальная ночь»

В день такой чудесный

Выйдите из дома.

Ваши ноги сами

К нам вас приведут

И в глаза друг друга

Поглядите смело

И слова любви скажите

Прямо в зале тут.

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Что же ты Сережа

Не подходишь к Лене?

Ты не бойся прямо

Чувства показать!

Всем сегодня нужно

В этот день волшебный

Без стесненья и волненья

О любви сказать !

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз.

И влюблённое настроение

Не покинет больше вас.

Игровая часть. Конкурсная программа. Ведущий. Как и любой праздник , «День любви и дружбы » , не может пройти без конкурсов. Сегодня в конкурсах будут участвовать две команды. Давайте разделимся на команды. В командах должно быть равное число участников. Придумайте название своей команде. Следить и оценивать конкурсы будет жюри. (Представление участников конкурсов и жюри.) 1. Конкурс «Самая и Самый…» Этот конкурс никак не оценивается. Участие в нем принимают все. Перед вами есть две ромашки – одна с лепестками для девочек, другая – с лепестками для мальчиков. У «цветочка»

для девочек мальчики по очереди отрывают по одному лепесточку и вручают его той девочке, которой, по его мнению подходит то, что написано на лепесточке. Потом девочки проделывают то же самое. (На лепестках ромашки для девочек пишется : красивая, умная, принцесса, самая очаровательная и т. д. ; на лепестках ромашки для мальчиков можно написать : добрый, хороший, милый и т. д.). 2. Конкурс «Найди пару» . Сердечки, сделанные из цветного картона, разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединяется, получает 1 балл. 3. Конкурс «Самая умная пара» . Итак, следующий конкурс для всех пар. Каждой паре по очереди задаются по 5 вопросов, на которые они должны ответить, как можно, быстрее и правильнее.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. I пара. Зверек на которого охотятся контролеры в автобусе? (Заяц.) Что всегда модно у рыб и у русалок? (Хвост.) Однокомнатная квартира Джина? (Лампа.) Сколько человек тянуло репку? (3 человека.) Самый умный друг Маугли? (Каа.) II пара Имя популярного героя школьных анекдотов? (Вовочка.) Что потерял ослик Иа? (Хвост.) Слепой жених Дюймовочки в шикарной шубе? (Крот.) Имя 1-го человека на земле? (Адам.) Нехороший человек для «джентельмена удачи» ? (Редиска.) III пара Кем была мышь, съеденная котом в сапогах? (Людоедом.) Сколько далматинцев потребовалось, что бы сшить шубу киногероине? (101) Сколько козлят съел серый волк? (6) «Самой за себя мне немного не ловко торчит у меня в место носа морковка» . (Снежная баба.) Как называлось сказочное общежитие? (Теремок.) IV пара «Кусалка» пчелы и осы? (Жало.) В этом белом сундучище, мы храним на полках пищу. (Холодильник.) Кот, напрасно призывавший жить дружно ? (Леопольд.) Как назывались деревянные башмачки Золушки? (Сабо.) Что получил Железный Дровосек от Волшебника Изумрудного города? (Сердце.) V пара Как имя маленького домовенка? (Кузя.) Какой колокольчик не звенит? (Цветок.) Что в голове у Вини-Пуха? (Опилки.) Первое чудо золотой рыбки? (Корыто.) Любимый транспорт Емели? (Печка.) 4. Конкурс «Сладкий мандарин» .

Пара становится друг напротив друга. В правую руку девушки и молодого человека кладётся мандарин. Свободной рукой участник накрывает руку партнёра. Задача конкурсантов - очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его. Выигрывает пара, выполнившая это задание первой. Пара получает 3 балла. 5. Конкурс «Танцевальный» . Как много танцев есть на свете!

Умей их только выбирать! Есть и новинки на примете.

Итак, давайте танцевать! Пара должна станцевать, зажав между собой воздушный шарик, руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение минуты не выронит шарика во время

танца, заработает 3 балла. 6. Конкурс «Кулинарный» .

А теперь мы предлагаем ребятам на какое-то время всем стать кулинарами. Я буду называть командам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (мясо, птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т. д.) . за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Артишок (овощ)

2. Сазан (рыба)

3. Фисташки (орехи)

4. Брусника (ягода)

5. Хурма (фрукт)

6. Бычки (рыба)

7. Вишня (ягода)

8. Арбуз (ягода)

9. Кокос (орех)

10. Киви (фрукт)

11. Квас (напиток)

12. Голубика (ягода)

13. Пастернак (овощ)

14. Дыня (овощ)

15. Кефаль (рыба)

16. Петрушка (овощ)

17. Кольраби (овощ)

18. Рис (крупа)

19. Кумыс (напиток)

20. Рябчик (птица) 7. Конкурс «Стулья» . Участвуют от команды по 3 человека. Ставятся стулья (их должно быть на один меньше, чем участников) . Пока играет музыка все ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, то все должны сесть на стулья. Кому стула не хватило, тот покидает игру, и так до тех пор, пока не останется один участник, который и принесет своей команде 2 балла.. 8. Конкурс «Я все скажу тебе стихами…» Ведущий. 14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться открытками в форме сердечек , на которых пишут лирические стихотворения. Вот и мы сейчас поздравим друг друга. Каждый участник команды читает стихотворение-поздравление и дарит валентинку участнику другой команды. Необходимо прочитать его максимально выразительно. Та команда, которая сделает это лучше, получит 2 балла. 1 команда. 1. Дарю свою любовь и валентинку , Чтоб растопить февральскую грустинку! Желаю самых лучших впечатлений От искренних и добрых поздравлений! 2 .Я обычно бываю такой – Серьезный и очень крутой, Когда же тебя я встречаю… Я в тот же момент расцветаю. 3. Любви взаимной и прекрасной Тебе желаю в этот праздник ! 4. Пусть День Влюбленных принесет На все готовые ответы! Пускай любовь тебя найдет, Наполнив сердце ярким светом! 5. Пусть солнце светит, тает лед И поскорей весна придет. А эта валентинка Укажет ей тропинку !

6. Пусть сбудутся мечты твои! Улыбок, нежности, любви ! 2 команда. 1. Для тебя – чудесной и прекрасной – Счастья и веселья в этот праздник !

2. Пусть дни ждут радостные, светлые,

Мечты исполнятся заветные!

3. Пусть будет очень сладкой жизнь твоя

И без удачи не пройдет ни дня!

4. Валентиночка , лети!

Нет преграды на пути!

Ты в ладошку опустись

И в сердечко превратись!

5. Шлю приветик маленький,

Как цветочек аленький!

Знай, что нет его дороже,

Он во всем тебе поможет. 6. Дарю тебе сердце на листике белом, Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай. Ходи с ним повсюду, Рисуй, что захочешь, Сердиться не буду. Но лучше на нем рисовать не учись ты, Пускай мое сердце останется чистым. (Слайд 30)

III. Подведение итогов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов и подсчитывает количество набранных баллов, давайте посмотрим видеоролик. (Просмотр видеоролика.)

Жюри озвучивает итоги. Награждение участников конкурсной программы. Команды получают грамоты и призы.

Хочу любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и тепле,

Чтоб начинался гимн её строкою :

"Любовь всего превыше на земле!"

Пусть будет вам любовь великим небом,

Живой водой, насущным хлебом,

Весны призывом, тёплым ветром,

Всем самым лучшим, самым светлым!

Внеклассное мероприятие к ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА в начальных классах. Сценарий


Цели:
1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

Ученик 1 : Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!

Учитель: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врач по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.

Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.

Вот такая не очень веселая история.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

Учитель: Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.

А подарить эту открытку можно со словами А. Барто.

Ученик 2.
Стихотворение А. Барто.
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.
Учитель: В Валентинках пишут разные стихи:

Ученик 3:
Посылаю валентинку
В Виде сердца моего.
Но вглядись скорей в картинку –
Ты найдешь там и свое.
Ведь бывают чудеса:
Было сердце, стало два.

Учитель: Давайте и мы с вами подпишем открытки – валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).

Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них – моя к тебе.

На открытке у нас изображен цветок, потому что в этот праздник принято дарить цветы. Обычай преподнесения в праздник Св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у французов. Полагают, что начало традиции дарить розы положил Людовик XVI, подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.

Вопросы для повторения:
1. Откуда пришел к нам этот праздник?
2. Что принято дарить в этот праздник?
3. Чем интересен этот праздник для детей?
4. Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу?

Карпова Галина Владимировна

Город (населенный пункт):

г.Ульяновск, Ульяновская обл

Сценарий внеклассного мероприятия

День святого Валентина

Ход мероприятия:

Звучит романтическая мелодия.

Высоким чувством окрыленный

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что День святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь.

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь … (любовь).

В1 :Здравствуйте, дорогие ребята! Мы пригласили вас на необычный праздник, который празднуют и взрослые, и дети всего мира – это день св. Валентина. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова. Без любви всем людям не прожить! Мы взрослые, любим детей, любим друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделен этим прекрасным чувством.

Посмотрите друг на друга! посмотрите вокруг, сколько здесь влюбленных! Можно сказать, все влюбленные!

В2: Ну, это вы, конечно, преувеличиваете, что в зале все влюбленные. Я что-то в это не верю!

В1: Хочешь, я тебе докажу, что все, кто находится в этом зале, в кого-нибудь или во что-нибудь влюблены. Смотри - папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители - детей. Ведь любить можно многое и многих. Например, свою маму и папу.

В1:И сестру,и брата
В2: И дедушку, и бабушку.

В1: И одноклассника, и одноклассницу
В2: И солнышко ясное! И небо голубое!
В1: И себя надо любить, чтобы не ходить мрачным и угрюмым.
Надо любить весь мир! Тогда весь мир полюбит тебя.

Влюбленны ли вы? И это можно проверить.

1. Игра «Влюблялки».

Кто любит шоколад, встаньте!

Кто любит смотреть мультики, поднимите руку!

Кто любит поспать, поднимите 2 руки!

Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!

Кто любит получать подарки - похлопайте руками!

Кто любит лето - улыбнитесь!

Дети любят своих родителей, а родители? (детей.) .

В1: Ты убедилась как много у нас влюбленных ребят.

В2: Да, убедилась. И теперь понимаю, почему все - и взрослые, и дети - с удовольствием празднуют День всех влюбленных или День святого Валентина.

В1: (обращаясь в зал) Ребята, что вы знаете об этом празднике, о его происхождении?

(В 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля - Днем святого
Валентина - Днем влюбленных.)

В2: День святого Валентина у многих народов стал самым любимым торжеством. Всех праздничных безумств, которые совершаются в День святого Валентина, перечислить невозможно.

В1: В Западной Европе День святого Валентина отмечается с XIII века, в США -
с 1777 года. Каждый народ отмечает Валентинов день по-разному.

Как празднуют День святого Валентина в разных странах? (вопрос залу)

Британцы посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным. Сотни лет назад в Англии дети одевались, как взрослые в День святого Валентина. Они ходили и распевали песни от дома к дому.

Бельгийцы вручают шоколадки в виде сердечка.

В Германии утром, к завтраку, преподносят свежую булочку в форме сердца («Завтрак с любовью»).

Французы дарят духи, украшения и галстуки.

Японцы переделали 14 февраля в своеобразное «8 Марта для мужчин», когда подарки получает, в основном, сильный пол.

Итальянцы дарят подарки, в основном, сладости. День называется «сладкий».

В2: А есть ли в России праздник влюбленных? Или похожий праздник?

У нас в России есть праздник, с 2008 г является государственным праздником называется Днем семьи, любви и верности. А Православная церковь отмечает его уже около 8 веков, каждый год

он отмечается 8 июля и связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. (Слово предоставляется нашим гостям)

(Муромские чудотворцы, благоверные князь и княгиня любили друг друга до смерти. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Ефросинья, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновение 8 июля 1228 г, но в нарушение завещания, их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице. Люди снова пытались разлучить их, но на утро тела супругов были вместе опять.)

И у нас в России люди стараются в день святого Валентина создать вокруг себя хорошее настроение, чтобы все напоминало о светлых чувствах, дарят друг другу цветы,конфеты и «сердечки»

Викторина «Сердечные забавы»

В1:И мы тоже дарим сегодня сердечки за правильный ответ каждый из вас может получить сладкое «сердечко».

Вопросы:

В2: 1. Какое произведение называется сердцем домашнего животного? И кто автор этого произведения? («Собачье сердце», М. Булгаков)

2. Наше сердце - это неутомительный насос, размером с кулак, а сколько оно весит? (Примерно 200 грамм)

3. Господин Колет однажды сказал: «Сердце не имеет морщин, на нем бывают только...» Что? (Шрамы)

4. Сколько литров крови перекачивает сердце за 1 минуту? (4-5 литров)

5. В какой песне упоминается о главном органе человека - сердце? («Сердце, тебе не хочется покоя...»)

6. Как называется небольшая открытка в форме сердечка? (Валентинка)

Валентиночка, лети!

Нет преграды на пути!

Ты в ладошку опустись

И в сердечко превратись!

Объявляется Конкурс «Валентинка»

(музыкальное сопровождение)

Зрителям раздаются разрезанные сердечки со стихами.

Ведущий. Прошу выйти на сцену тех, у кого есть половинки-сердечки. Нужно разделиться на две команды: у кого начало фразы встают слева от меня, а остальные справа. Сегодня особенный день для всех влюбленных и любимых. Поэтому разбитых сердец должно быть как можно меньше. Сейчас мы займемся тем, что будем соединять сердца.

Первый игрок зачитывает фразу, записанную на половинке сердечка, а все остальные из другой команды ищут на своих сердечках продолжение, прочитанной фразы. И так далее. Получившиеся пары проверяют: совпали ли их сердца по разрезам, если да, то они победители.

Для сердечек:

Первая часть фразы

1. Пусть это маленькое-маленькое сердце...

2. С Днем святого Валентина!

3. Люблю тебя, и с чувством этим...

4. Я счастлив тем, что я влюблен...

5. День Валентина вновь и вновь...

6. Ты - ягодка моя...

7. От счастья я к тебе лечу...

8. Обещаю, наш роман будет восхитительным!

9. Так трудно пару отыскать, но ты явилась из мечты!

10. Этот праздник для двоих. Значит, наш с тобой,

Вторая часть фразы

1. расскажет о моей большой любви!

2. С Днем влюбленных и любви!

3. Не могут справиться года!

4. И что моя любовь - взаимна!

5. Пусть дарит радость и любовь!

6. Я так люблю тебя!

7. С тобою рядом быть хочу!

8. Ты - воспитан и умен, я - обворожительна!

9. Прошу, не исчезай опять, я верю в то, что это - Ты!

10. Я от кончиков ушей и до пяток - твой!

Игра с залом.

«Знаменитые влюбленные»

Найди этому имени пару. Предлагаются имена:

Евгений – ? (Татьяна)

Мастер - ? (Маргарита)

Руслан - ? (Людмила)

И.С.Тургенев - ? (Полина Виардо)

Джульетта - ? (Ромео)

Петр - ? (Феврония)

Агутин - ? (Варум)

Сергей Есенин - ? (Айседора Дункан)

Иван –царевич на Сером волке- Елена Прекрасная

Возлюбленная Шрека - Фиона

Царевна – Лебедь - князь Гвидон

Любимая лягушка Ивана царевича - Василиса Премудрая

Возлюбленный, муж Дюймовочки - Эльф

Конкурс «Признание в любви»

В: Пришло время признаваться в любви. Прежде всего оно прозвучит юношам. Девушки, скажите, каким должен быть обожаемый вами парень?

Девушки выкрикивают слова. Ведущий их вписывает в текст с пропущенными словами.

Девушки,

До чего же переменчивы,

Вы ______, это знаем мы,

Потому так нами обожаемы.

Вы_______ и _______

И мы любим и ценим вас,

Вы ________ и ______

Вы всегда покоряете нас!

В2: А теперь послушаем, что же у нас получилось. {Зачитывает текст.) Это было признание в любви всем леди, присутствующим здесь, от присутствующих здесь джентльменов.

В1: Заканчивается наше мероприятие. Оно нам напомнило, что Любовь –вечное чувство. И в далекие - далекие времена,и сегодня, и в сказках,и наяву люди любили, любят, и всегда будут любить.

В2: Валентинов день один из тех праздников, без которых наша жизнь была бы скучной, однообразной. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям. Будьте счастливы, потому что вес только начинается

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было Слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!…

14 февраля отмечают замечательный праздник, когда дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (валентинки), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви.

День святого Валентина, или День всех влюблённых - праздник, который отмечают многие люди по всему миру и библиотеки Новокузнецка не стали исключением.

Центральная детская библиотека подарила своим любимым читателям увлекательную конкурсно-игровую программу «Валентинов день».

В начале мероприятия мальчики составили поздравление для своих очаровательных одноклассниц. Далее дети отправились в путешествие по планете. Они побывали в нескольких странах и узнали, каких же традиций придерживаются иностранцы в День святого Валентина.

На каждом этапе путешествия участников программы ждали весёлые игры и конкурсы: «Соедини сказочные пары», «Найди пару», «Цветные сердечки», «Иностранцы», «Пойми меня».

Особой популярностью пользовалось Кресло исполнения желаний, где пары могли посидеть и загадать желание одно на двоих. Бурю эмоций вызвало шуточное гадание, предложенное библиотекарем в конце мероприятия.

В библиотеке «Экос» для учащихся 8А школы №9 состоялся праздник любви и добра «Будьте добрыми и человечными».

Ребята познакомились с историей возникновения праздника, традициями празднования. Приняли участие в играх и конкурсах: «Лирические строки», «Лепестки», «Клубочек» «Валентин и Валентина». В конкурсе «Я дарю тебе цветы» - игроки рассказали, как правильно дарить цветы. В игре «Разбитое сердце» участники определили всемирно известные пары, соединив разорванные сердечки, ответили на вопросы викторины «Два сердца».

В мероприятии были использованы звукозаписи современных мелодий, звучали стихи русских и зарубежных поэтов.

Счастливые часы праздничных мероприятий подарил всем влюбленным Литературный театр «Остров романтики» Центральной городской библиотеки им. Н.В. Гоголя. Они отмечали праздник все выходные!

В пятницу в актовом зале библиотеки открылась целая концертная феерия! «Стрелы Амура» - так называлась эта праздничная программа. И стрелы эти были не простые, а … чарующие, музыкальные! Их метко посылали в зрительный зал виолончелисты и скрипачи, пианисты и вокалисты. Каждый концертный номер был наполнен любовью и дышал чудом. И эти живые подарки, поднимающие настроение и задающие нашим сердцам особый влюблённый ритм, вручали каждому зрителю музыканты из ДМШ №6, ДШИ №1 и №47.

15 февраля читателям была предложена танцевальная программа, проведенная совместно со студией исторического танца «Эхо времён». Здесь были весёлые конкурсы, игры и, конечно, танцы разных эпох. На протяжении всего вечера работала почта, без устали доставляя адресатам «валентинки». Праздник завершился романтичным рыцарским турниром, на котором кавалерами были преодолены многочисленные препятствия, и все Прекрасные Дамы были ими спасены.

А в воскресенье в творческой гостиной библиотеки прошла литературно-музыкальная композиция «В любви все подобно морскому прибою…» В исполнении участников Литературного театра звучали русские и зарубежные поэтические произведения о любви, были разыграны сцены из «Алых парусов» Александра Грина и «Мартина Идена» Джека Лондона.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама