THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

светлана тихонова
Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

Тихонова Светлана

«Ласковое солнышко » "

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце , к правилам безопасности.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники : Педагог –воспитатель Тихонова С. П., дети первой младшей группы , родители.

Длительность : 4 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат :

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.

Узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап :

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко » , физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу » .

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики » .

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » .

5. Игра с солнечным зайчиком .

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» .

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .

10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко » .

11. Подвижная игра «Солнышко и дождик » .

15. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка

16. Пальчиковая гимнастика

17. Артикуляционная гимнастика

18. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта .

Подготовка презентации по фотографиям.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце »

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

Вывод :

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий : Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы,столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки , панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.

Использованная литература :

1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова «Развитие речи»

5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко »

1. Физкультминутки.

2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) .

3. НОД по лепке на тему : «К солнышку в гости » .

4. НОД по математике на тему : «В гостях у солнца » .

5. НОД по художественной литературе на тему : «Солнышко –колоколнышко » .

6. НОД по рисованию «Солнышко лучистое , улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками) .

7. Рисование на манке «Солнышка » .

8. Тематические прогулки :

- «Здравствуй, солнечный зайчик .

- «Солнечная мозаика » .

- «Наблюдение за солнцем весной » .

9. Подвижная игра : «Солнышко » . (Л. Чадова) .

10. Подвижная игра : «Солнышко и дождик » .

11. Гимнастика для глаз.

12. Дидактическая игра «Помогите найти лучики» .

13. Стихотворения и загадки про солнышко .

14. Летнее развлечение «Возвращение солнышка »

15. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .

16. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко » ".

Результаты проекта .

Проект «Ласковое солнышко » краткосрочный и длился 4 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем . Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения ,люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет , от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно . Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое» , «светлое» , «ласковое » , «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце .

Выучили стихотворение «Солнышко » .

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце ; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Стихи и загадки про солнце :

М. Фабиянский

Вышло солнце из-за туч ,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою :

Вот ты, солнышко , какое!

Тёплый, маленький кружок.

Ну, куда же ты, дружок?

Р. Карапетян

А у солнца - сто забот :

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

И. Счастнева

Солнце куксится слегка -

Скрыли солнце облака .

Мне бедняжку очень жаль :

До него такая даль!

Я космически здоров

И помочь ему готов,

Только с транспортом беда,

А пешком я - никуда!

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце )

МБДОУ Инсарский детский сад « Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Провела: Ладанова М.А

ИНСАР 2014

Образовательные задачи по ФГОС:

Социально-личностные : воспитывать у детей отзывчивость, доброту, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Художественно-эстетические: формировать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей, использовать прием сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

Речевые: обогащать активный словарь детей «солнце»

Познавательные: формировать начальные представления причинно-следственных связей «солнце - тепло, туча и ветер -холодно»

Физические : развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Материал для педагога: Проектор, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.

Материал для детей : на каждого ребенка- плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук, конфеты.

Ход деятельности:

1. Организационная часть .(слайд лес, солнце, туча)

Воспитатель:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с .

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам улыбнулось и поздоровалось с нами.

Дети:

« Солнышко- ведрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И маленьких ребят!»

На экране появляется большое солнце и оно очень грустное.

Воспитатель.

Посмотрите солнышко грустное. Что не хватает у нашего солнышко. (Ответы детей .) У солнышка нет лучиков, вот поэтому оно грустное. Как же нам помочь солнышку? (ответы детей) Мы сейчас поможем солнышку найти лучики.

Дидактическая игра «Собери лучики»

Цель: развитие представления о цвете, форме, мелкой моторики. Собрать лучики для солнышка, разложить их вокруг солнышка.

Данил, найди лучик. Где ты его нашел? (Под столом .) Даша, а где ты нашла лучик? (на стуле).

Дети поочередно ищут лучики, отвечают, где находят лучики. Все лучики прикрепляют к солнышку. Воспитатель незаметно переворачивает солнышко другой стороной, где солнышко улыбается.

У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птиц, животных в лесу, мальчиков и девочек.

2. Игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Молодцы!

Садятся за столы.

4.Сегодня мы с вами будем лепить солнце .

Рассматривание картины -солнце какое?(желтое, круглое)

Чем мы будем лепить?(пластилином)

Пластилин какого цвета нам нужен?(желтый)

Прежде чем начать работать, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика « Солнышко»:

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

Этапы выполнения работы .

Взять кусочек пластилина. Погреть его. Положить между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

Аккуратно протрите руки.

5. Заключительная часть

Молодцы ребята, какие красивые солнца у нас получились.

Чем мы сегодня занимались?(Звали солнышко, играли, лепили из пластилина.)

Все ребята старались, поэтому солнышко приготовило для вас угощенье.

Сценарий весеннего праздника «Как будили солнышко».

Декорации:

Домик (плоскостные)

Солнышко

Куклы (Би-Ба-Бо)

Мишка

Зайчик

Котенок

Курочка

Дети входят под музыку в зал. В зале ширма на ширме ДОМИК
Ведущий :
Весело запели птицы,
И капелям не до сна-
Это значит; к нам стучится
Разноцветная весна.
Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать.

Будем вместе веселиться,

Будем маму поздравлять!

С праздником веселым,

С праздником весны.

Дорогую маму поздравляем мы!
1.Поют песню «Очень любим мамочку»(садятся)

Ведущий:
Посмотрите на полянке, где зимой бежали санки.
Домик расписной стоит. Солнышко в нем отдыхает.
Хватит солнцу отдыхать.
Солнышко пора вставать!
Нет, не слышит ничего.
Кто к окошку подойдет, звонко песенку споет?

(На ширме появляется Мишка )

Мишка : - Я -

Ведущий: - ответил бурый мишка-
Мишка: Я не зря зовусь Топтыжкой.
Громко-громко зарычу. В окно лапой постучу. (стучит в домик)

Ведущий:

Спит, не слышит. Не беда.
Танцевать уже пора.
Вы, ребятки, выходите

Веселый танец покажите.

2.Танец « У меня, у тебя».

Ведущий :
Нет, не слышит ничего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдет,
Звонко песенку споет?

Зайка (бибабо) - Я –

Ведущий: ответил ловкий Зайка.
Зайка: Ты со мной, дружок, сыграй-ка.
А потом пойдем стучать, Солнце наше выручать.

3.Игра с Зайкой и погремушками .(садятся)

Зайка : Ну-ка, солнышко проснись
И в окошке появись.
Ведущий
Нет, не слышит ничего,
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдет,
Звонко песенку споет?

Кошка (бибабо): -Я -

Ведущий: - ответила нам кошка.

Кошка: Песню спойте, а потом
Солнышко будить начнем.

4. Песня «Цап-царап » (возле стульчиков)

Кошка: Ну-ка, Солнышко проснись
И в окошке появись.

Ведущий
Не хочет Солнце просыпаться
И окошке появляться.

Кто к окошку подойдет,
Звонко песенку споет?

Курочка (бибабо) : - Я-

Ведущий : -ответила нам квочка

Курочка: Поиграйте, а потом

Солнышко будить начнем

5. Муз.игра « Курочка» Вышла курочка гулять . (садятся)

Солнце надо всем позвать
Громко-громко закричать.
Солнышко,просыпайся, Солнышко, появляйся. (дети кричат)

Ведущий
Слышит Солнышко - зовут
И в окошке тут как тут. (поднимается)

Солнышко
Выходите на лужок
Становитесь все в кружок.
Будем петь и танцевать.
Будем Солнышко встречать.

5.Дети поют песню «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

А под солнышком всем весело поётся

Ведущий
Будет солнышко сиять,
Будет землю согревать.
А ребята весело на улице гулять.
Молодцы, ребята, разбудили солнышко,
Теперь каждый день будем его видеть,

Прощаются и уходят.

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: лепка

Цель:

  • Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. прикладывать к фону и сплющивать (прижимать пальчиками)
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление. (чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Закреплять знания о солнышке. (для чего оно нужно, какое оно).
  • Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

Словарная работа: Отщипывать, сплющиват

Оборудование: иллюстрации добрых дел солнышка, раздаточный материал: пластилин жёлтого цвета, оформление полянка, небо, горы, шар- солнышко, образец показа.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку. Встают полукругом

Ребята посмотрите сколько гостей у нас давайте поздароваемся с гостями (Дети приветствуют гостей)

А ещё я вам предлагаю встать в круг и поздароватьсяс солнышком. (дети образуют круг и выполняют движение по тексту)

Утренний круг.
Возьмёмся за руки друзья
Друг другу улыбнёмся
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй солнце».
Ребята, отгадайте интересную загадку.
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает
Улыбается в оконце
А зовут его все (солнце).

Правильно дети. Это солнышко. Просыпается оно раньше всех умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела.

А какие добрые дела совершает солнышко. Посмотрите на картинки и скажите. (Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос)

Воспитатель делает вывод.

У солнышка много добрых дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами.

Я предлагаю сходить в гости к солнышку.

А вы согласны идти со мной? (дети дают согласие сходить в гости к солнышку)

А как вы думаете где живёт солнышко? (за полями за лесами, за горами.)

Тогда в путь. Идём к солнышку

За солнышком за солнышком.
Дорожкой луговой пойдем мы все весёлые
Летнею порой
Щебечут птицы, звонкие порхают мотыльки.
Подходим к горе (домику).
Дети, а солнышко не видно давайте позовём его. (дети зовут солнышко)
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Детки малолетки.

Ребята, а как можно помочь солнышку? (можно слепить лучики).

А из какого материала будем лепить лучики?

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

Нельзя брать в рот пластилин.
Нельзя бросать на пол,
После работы вытереть сухой тряпочкой, а затем помыть с мылом в тёплой воде.
Дети подходят к столам.

Скажите, как узнать какое солнышко по форме?

Давайте поставим пальчик и обведём солнышко. Есть углы. (нет) солнышко как бы кружится, катится. Значит оно, какой формы? (круглой)

На что похоже солнышко? (колесо руль круг пуговица и. т. д.)

А какого цвета солнышко? (жёлтое)

Посмотрите на картинки у нас есть солнышко. А что будем лепить? (лучики).

На что похожи лучики? (карандаш, палочку, столбик, колбаску)

Как будем лепить лучики.

Показ в воздухе.

Сколько лучиков у солнышко? (много). Поэтому и много кусочков пластилина.

Нужно взять пластилин разделить на 2 части. Одну часть положить, а другую положить между ладошками и скатать колбаску, затем сплющить или прижать к листочку, чтоб лучик не упал.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Дети лепят лучики к готовому кругу. По окончанию работы дети играют в подвижную игру.

Подвижная игра «Солнышко».

Дети встают в хоровод. внутри солнышко ребёнок. Дети идут по кругу и выполняют движение по тексту.

Солнце - круг,
Ты наш друг
Освещаешь всё вокруг
Днём ты есть (хлопок)
Ночью спишь (ладошки под щёчки)
Утром в гости к нам спешишь. (накрываю платком ребёнка который стоит в кругу он присаживается на корточи)
Солнышко пропало,
Ночь на землю пала. (дети останавливаются. как бы дрожат от холода)
Солнышко не греет
Холод ночью веет.
Выйди солнышко быстрей,
Нас скорее обогрей. (ребёнок встают протягивает руки " Я солнышко несу вам свет. Без солнышка и жизни нет!

Дети радуются хлопают в ладоши.

Пока играли солнышко подарило смайлики весёлые и грустные.

Итог занятия.

Кому понравилось занятие возьмите весёлого смайлика, а кому не понравилось возьмите грустного смайлика. и положите на своё солнышко.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама