THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

За 2 недели до мероприятия учитель распределяет роли между учениками старших классов и первоклассниками, просит каждого первоклассника нарисовать портрет своей мамы и приготовить ей подарок своими руками.

Оформление класса: на доске висит плакат: «С праздником, наши дорогие мамы !», класс украшен разноцветными воздушными шарами, парты расставлены по периметру (буквой «П»), на стене висят рисунки учеников (портреты их мам).

Действующие лица:

Учитель — учитель первого класса.

1 ведущий — ученик-старшеклассник.

2 ведущий — ученик-старшеклассник.

Мама — ученица-старшеклассница.

Сын — ученик пятого класса.

Первоклассники.

Учитель. Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном самым прекрасным людям на Земле — дорогим и любимым нашим мамам!

1 ведущий . Мама — самое прекрасное слово на свете! Именно его мы первым произносим в своей жизни.

2 ведущий . Мама — самый лучший друг! Она всегда нас выслушает, поможет советом.

1 ведущий . Мама никогда не оставит в трудную минуту и всегда простит.

2 ведущий. Давайте посмотрим, что испытывает мама, когда мы ее не слушаемся.

В центре класса появляется ученица, исполняющая роль мамы, и ученик, исполняющий роль ее сына.

Мама . Сынок, сделай уроки, потом пойдешь на улицу играть.

Сын . Мам, можно я сначала погуляю, а уроки потом сделаю?

Мама. Хорошо, но только на час, ладно?

Сын. Ладно.

Учитель . Прошло 2 часа, сын возвращается с прогулки.

Сын . Я пришел, есть хочу, спать хочу, устал очень.

Мама . А как же уроки?

Сын . Попозже сделаю.

Мама . Мало того, что ты опоздал, так ты еще и уроки делать не хочешь?! Иди поешь и за уроки!

Сын . Не хочу я делать никакие уроки, не хочу!

Мама . А тебе не будет стыдно, что ты их не сделаешь?

Сын . Нет.

Мама. А мне очень неприятно осознавать, что мой сын лентяй, а завтра мне будет очень стыдно перед учителем! Ведь я за тебя в ответе!

Сын . Ну и что, зато я сегодня отдохну.

Мама (расстроенно). Ты еще не понимаешь, как я буду себя неловко чувствовать, когда учитель скажет мне, что ты не был готов ни к одному уроку. Ведь все неудачи и радости своих детей мы, мамы, проносим через свое сердце! Нам хочется, чтобы наших детей хвалили, а не ругали!

Сын (подойдя к матери). Мамочка, прости! Я и не думал, что ты будешь так переживать из-за этого! Я пойду сделаю все уроки на «отлично» и буду всегда поступать так, чтобы ты мной гордилась! Обещаю!

Учитель. Ребята, как вам эта история? Вы поняли, что мамы очень любят вас и хотят, чтобы вы были послушными детьми, тогда они не будут расстраиваться и огорчаться?

Первоклассники (хором). Да!

1 ведущий . А сейчас мы хотим услышать, как вы любите своих мам.

1-й первоклассник.

Очень мамочку люблю!

Никогда ей не грублю!

Очень маму уважаю!

Никогда не обижаю!

2-й первоклассник.

Мама — лучшая подруга,

Заплетет мне косы туго,

Всю одежду выгладит,

И дочь красиво выглядит!

3-й первоклассник.

Если маме вдруг взгрустнулось,

Я хочу приободрить!

Если мама улыбнулась,

То и мне прекрасно жить!

4-й первоклассник.

Мама — лучшая на свете,

Это знают все-все дети!

Маму мы должны любить!

Больше всех ее ценить!

Первоклассники исполняют «Песенку мамонтенка».

1 ведущий . А сейчас, ребята, каждый пусть скажет своей маме по 3 ласковых слова.

Дети говорят по очереди.

2 ведущий . Дорогие мамы, посмотрите, какая у нас картинная галерея открылась. Интересно, угадаете ли вы себя среди этих портретов?

Каждая мама пытается себя угадать.

1 ведущий . Ребята, а давайте покажем вашим мамам, какими вы растете помощниками. Кто же из вас быстрее пришьет пуговицу?

Раздаются лоскутки ткани, пуговицы, нитки и иголки.

2 ведущий . Молодцы! Хорошие из вас выйдут помощники!

1 ведущий . Ребята, а теперь давайте подарим вашим мамам еще одну песню.

Исполняют песню на мотив «Сегодня праздник у девчат».

Песня:

Сегодня праздник наших мам,

Сегодня важный праздник!

Мы от души желаем вам

Удачи всем и счастья!

Мы —- ваши дети, и это — счастье!

Мы рады и очень горды!

Знаем мы, от любого ненастья

Оградите вы нас, от беды!

Будем послушными всегда,

Вам это обещаем!

Нам с вами горе — не беда,

Мы это точно знаем!

Мы знаем то, что одни на свете,

Единственные вы у нас!

Мы гордимся, что мы — ваши дети,

Мы беречь и любить будем вас! — 2 раза.

2 ведущий . Дорогие мамы! Наш праздник подходит к концу, но ваши дети приготовили вам еще один сюрприз — подарки, сделанные своими руками.

Дети дарят мамам подарки.

Учитель. Я хочу поблагодарить всех, кто пришел сегодня к нам: и учеников, и их мам! Еще раз поздравляю вас, мамы, с вашим праздником! Пусть ваши дети дарят вам только радость!

Валентина Насонова
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню матери, в коррекционной школе

Мероприятие , посвящённое Дню матери в коррекционной школе .

Цель мероприятия :

Воспитывать уважительное отношение к матери , желание помочь, доставить

Создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми ;

- коррекция речи , воображения через участие в конкурсах

1. Вступление : На экране музыкальная презентация о маме

Ведущий Что за праздник готовится тут?

Может, почетные гости придут?

Может, придут генералы?

Дети : Нет!

Ведущий : Может, придут адмиралы?

Дети : Нет!

Ведущий :

Гадать понапрасну бросьте.

Сегодня наши мамы гости!

Почётные, важные самые!

Мамочки наши прекрасные!

Ведущий : Есть в календаре замечательный день – День Матери . День хранительницы домашнего очага. Он отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.

2. Презентация о маме

3. Ведущий Слова «Мама» , «Мать» - одни из самых древних на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Уходит осень, листьями шурша,

Зимы дыханье по утрам слышнее.

Но в этот день всех мам наших душа

Любовью наполняется быстрее.

Негромкий праздник наших милых мам.

Парады он, увы, не собирает.

Он в мамин дом дверь открывает нам,

Он в наше детство вновь нас возвращает.

4. Стихи читают дети :

Сегодня день особенный,

Как много в нём улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых «спасибо» .

Чей это день, ответьте мне?

Ну, догадались сами?

Осенний день в календаре. Чей он? Конечно, мамин.

Ведущий. А что значит слово «мама» ?

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама – это счастье!

Лучше мамы нет.

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех.

5. Ведущий проводит игру Детский взгляд на маму. (Дети перечисляют качества, присущие маме) .

Мама улыбнётся,

Мама погрустит.

Мама поругает.

Мама и простит.

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда.

Ведущий. Для каждого человека, большого или маленького, молодого или пожилого, мама – самый родной человек на свете. Всё лучшее в каждом из нас исходит от матери , давшей нам самое бесценное – жизнь . Максим Горький писал : «Без солнца не цветут цветы, без любви к ближним нет счастья, без матери нет ни поэта , ни героя».

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо :

Это – мама, мама, мама!

6. Ведущий Игра Накорми малыша. (под музыку) .

Ведущий. Женщина – не только хорошая хозяйка. Женщина – это еще и заботливая мама. Проверим, справятся ли наши девочки с материнскими обязанностями .

Для участия в конкурсе приглашаются две девочки и два мальчика. Девочкам завязываем глаза, даем по салфетке, кусочку банана. Милые девочки вы должны накормить свое чадо завтраком.

Вот уже четыре дня

Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Улыбаться перестала.

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнём горю.

«Извини, что я болею» ,-

Маме тихо говорю.

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу всё равно.

Я за шалости наказан.

Справедливо, может быть.

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме :

«Ну прости в последний раз!»

Я не плачу…Слёзы сами,

Сами катятся из глаз.

Ведущий. Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки. (Соединяем части поговорок) .

Зажигают фонари за окном.

Целый вечер ты со мной не была.

У тебя всё дела, да дела.

У тебя не стою над душой,

Всё хожу и молчу, как большой.

Сядь со мной, поговорим перед сном,

Поглядим на фонари за окном.

Я, как, мама не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло постелю ровненько и гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь – ка, игрушки,

На работу, на мою.

Ведущий. Игра «Добрые дела дома» . Под музыку 2 по кругу передаём корзинку. С окончанием музыки (стоп, тот у кого в руках корзинка, рассказывает, как он помогает маме дома.

Самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая даёт ему опору на всю жизнь. А главная в семье, конечно мама, и ещё бабушка. Давайте скажем добрые слова нашим заботливым, любимым бабушкам. Ведь они тоже мамы – мамы наших мам и пап.

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый главный друг-

Бабушка моя.

Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

7. Конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий. Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя. (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей. (маме)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей. (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….(сережки)

8. Презентация о маме

ВЕДУЩИЙ. Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Может быть, тридцать три ей, иль семьдесят три-

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём.

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё кругом кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она

Человек, на котором держится дом.

Нас куда - то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она – человек.

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Думаю, все со мной согласятся : у мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери , тем радостнее и светлее жизнь.

Мамочка, мама родная,

С праздником Мамы тебя

Я поздравляю сегодня

Искренно, нежно любя.

Ясно, ты самая лучшая,

Мой дорогой человек!

Пусть будет долгим и радостным

Мамин и бабушкин век.

Включить песню о маме.

Публикации по теме:

«Мама милая моя, поздравляю я тебя». Сценарий утренника, посвящённого Дню матери Сценарий утренника, посвящённый Дню матери «Мама милая моя поздравляю я тебя!» Подготовительная группа Подготовила: воспитатель Мальцева.

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: приобщить детей к торжествам государственного масштаба; воспитывать.

«Эхо памяти». Сценарий мероприятия, посвящённого 70-летию освобождения Заполярья от фашистских захватчиков Цель занятия: Сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне посредством интеграции различных видов деятельности. Конспект.

Сценарий для детей 10-12 лет. Работа может использоваться в школе на классных часах или при подготовке к празднику. Сценарий требует небольшой подготовительной работы: детям дается задание сочинить стихотворение для одного из конкурсов, принести мамину фотографию десятилетней давности. Также необходимо закупить реквизит: ватманы, картон, цветы, фломастеры.

Сценарий ко дню матери «Сердечко для мамочки»

Дети маленькие и подростки все признаются в любви к маме, они дарят им свои концертные номера. Они читают им стихи. Они благодарят матерей за доброе сердце и дарят им в ответ маленькие сердечки. В сценарий вставлены официальные поздравления и чествования.

Сценарий ко Дню Матери для детей 5-6 лет «Мама милая моя»

Сценарий утренника в детском саду, посвященного дню матери. Подборка маленьких четверостиший для детей, а так же простых в исполнении песенок. В сценарии задействована группа из двадцати детишек. Если нет специального зала, все действие может происходить в группе.

Сценарий ко дню Матери «Семейная игра: Мама и я!»

Игра для детей школьного возраста и их мам. Количество команд - 4-6. Число зрителей неограниченно. Игра требует подготовки со стороны участников. Необходимо придумать название команде и эмблему. Подготовить небольшой совместный номер. Подготовить рассказ друг о друге: мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок - о маме (моя мама самая...

Сценарий на День матери для учеников средней школы «Свет материнства - свет любви»

Трогательное, душещипательное поздравление мамочек с Днём матери. Дети будут читать стихи, танцевать вальс, петь песни - всё для самого любимого на земле человека. Если сценарий к мероприятию будет реализован с умом, гарантирую, что заставить маму всплакнуть детям удастся.

Небольшой сценарий для детей «День матери»

Каждый год весной весь мир празднует прекрасные День матери. Данный маленький сценарий рассчитан на детей старшей группы детского сада либо начальных классов школы.

Сценарий детского праздника «Веселые поиски с Кузей и Анфисой»

Сценарий детского праздника «Веселые поиски с Кузей и Анфисой» может быть использован для детей 5-8 лет и приурочен ко Дню Матери. Проводить праздник можно в любом помещении при наличии достаточного пространства (кафе, садик, школа, квартира). Ведущие праздника клоуны Кузя и Анфиса. Они вместе с ребятами ищут похищенные подарки или сладости.

Сценарий праздника День матери в начальной школе «Маму очень я люблю, маме песню я спою»

День матери - превосходный, трогательный, наполненный нежностью праздник. Подготовка к этому мероприятию требует времени, но теплота чувств и искренность эмоций того стоит. Для того чтобы праздник был удачным, нужно позаботиться не только об оформлении, но и сценарии. Этот вариант праздничного концерта, прекрасно подойдет для учащихся 3-4 класса.

Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймет и поддержит. Кто, как не мамочка, даст совет и согреет душевным теплом, когда нам тяжело и грустно?! Сценарии Дня матери помогут создать душевную и праздничную атмосферу, и по достоинству отметить это торжество. Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе...

Ведущие:

Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.

Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин

От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:

Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Чтец:

Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нелепо любим её!

Ведущий:

Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

2 конкурс “Колыбельная”

Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем одну из них, колыбельную “Сверчок” из к/ф “Долгая дорога в дюнах”.

(Звучит фонограмма песни, мамы получают напечатанный текст.)

Сверчок

За печкою поет сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок, –
Вон за окном морозная,
Светлая ночка, звёздная. – 2 р.

Что ж, коли нету хлебушка.
Глянь-ка на чисто небушко.
Видишь, сияют звездочки.
Месяц плывет на лодочке. – 2 р.

Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет – 2 р.

Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые – 2 р.

Ну, отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку.
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок. – 2р.

3 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”

4 конкурс. “Угадай мелодию”

Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

5 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6 конкурс “Конкурс песен с женскими именами”

Ведущий:

Чтоб работа спорилась и шла на лад,
Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!

Учитель: В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова “мама, бабушка”. (Исполнение строчек из песен.) А завершит этот конкурс общая песня, которая так и называется

Мамина песня

1. Если в небе туча хмурится,
если снег летит в саду,
я в окно смотрю на улицу
и с работы маму жду.

Припев:

Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!

2. Не страшна мне даже молния,
дождик льется. Ну и пусть!
Лишь улыбку мамы вспомню я
и не капли не боюсь.

3. Обниму покрепче мамочку,
маму милую свою.
Дам я ей подарок праздничный
и тихонечко спою.

(Вдруг звучит громкая музыка. Вбегает на метле Баба-Яга.)

Баба-Яга: Это ещё что за сборище? И без меня? Да как вы посмели?

Учитель: Да ты не ругайся, Баба-Яга, лучше к нам присоединяйся. У нас сегодня праздник мам и бабушек.

Баба-Яга: Ох, так ведь я тоже Бабушка, хоть и Яга. Ну, да ладно, настроение у меня сегодня хорошее. Сегодня я добрая. Даже могу конкурс загадать, ну и что-нибудь вам дать.

(Баба-Яга кружится и рассматривает свою юбку):

Юбка-юбочка моя,
Модная, любимая.
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь 300 лет.

Кто на юбочку заплатку
Аккуратненько пришьёт,
Той портнихе-мастерице
Знатный приз перепадет!

(Приглашаются 3–4 девочки. Они должны пришить на юбку Бабы-Яги аккуратную заплатку.)

7 конкурс “Когда мамы нет дома”

Учитель: Некоторые юноши и мужчины почему-то считаю для себя себя зазорным выстирать вой носовой платок или носки, подмести пол, погладить рубашку или брюки, пришить пуговицу. По их мнению, всю домашнюю работу должны выполнять женщины – мамы, бабушки, дочери, сестры. А что же будет, если хоть на 1 день или неделю прийдется остаться одному. На первый взгляд работа, которую нужно выполнить, кажется простой, но у женщины, если ей никто не помогает, она отнимает очень много времени. Давайте-ка посмотрим, что из этого получится.

(Приглашается 2 команды мальчиков по 5 человек).

1. Разминка. День начинается с утренней гимнастики. Нужно добежать до стола, повторить показанное упражнение 3 раза, затем пробежать вокруг стола и вернуться назад и т.д.

2. Душ. Взять полотенце на плечо, подбежать к столу, полотенцем растереть спину и вернуться назад, и т.д.

3. Уборка. На столах по 5 фартуков. Подбежать, завязать фартук, вернуться назад и т.д.

4. Подметание. У стола веник. На полу рассыпаны предметы. Добежать до стола, подмести и собрать всё, вернуться назад и т.д.

5. Принести воды. Водопровод испортился, придется принести воды с улицы. Взять по 2 ведёрка, донести до стола, чтобы не пролить воду, обойти вокруг и вернуться назад. Передать следующему.

6. Вымыть посуду. На столе стаканы, испачканные меловой водой (как будто в молоке). Подбежать, протереть сухим полотенцем и назад.

7. Выстирать носовой платок. В одной посуде платочек постирать с мылом, в другой – прополоскать. Повесить сушить на бельевую веревку и пристегнуть прищепкой.

8. Пришить пуговицу. Вдеть нитку в иголку, на кусочек материала пришить пуговицу.

9. Спеть колыбельную. У одного из команды на руках кукла, все поют колыбельную песню.

10. Снять фартуки. Подбежать к столу, снять фартук.

(Отметить ту команду, где все фартуки лежат аккуратно)

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица:

Ведущий,
дочка Танюша,
мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...

Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.

8 конкурс. “Сопоставь понятия”

Учитель: Мамам нужно разделиться на 3 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее:

  • Портфель – щит и меч.
  • Диктант – глаз налево, глаз направо.
  • Приход директора – Встать! Суд идет!.
  • Ученики – веселые ребята.
  • Первая парта – остров невезения.
  • Последняя парта – остров свободы.
  • Дневник после проверки – аленький цветочек.
  • “2” за подсказку – горе от ума.)

9 конкурс “Найди руки мамы”

Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

10 конкурс “Узнай себя”.

Учитель: Заранее были проведены опросы среди детей и родителей по теме “Мой ребенок” и “Моя мама”, где было дано описание характера, важные события из жизни и др. Теперь дети садятся в один круг, а мамы в другой. Группа мам получает листки с отдельными фразами из анкет детей, а дети – из анкет мам. Нужно постараться узнать себя.

11 конкурс “Школьная жизнь детей”

Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.

1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
3. Сколько стоит завтрак в школьной столовой на 1 неделю?
4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?
5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
6. Сколько раз в неделю проходят уроки алгебры (химии, литературы…)?
7. Сколько в классе мальчиков? девочек?
8. Какие экскурсии посетил класс в этой четверти?.

Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!

Чтец:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его!

Все: Это наша любимая Мама!

Ученик: Вместе с папами мы приготовили небольшие подарки для наших мам, разрешите подарить вам эти медальки.

На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят цветы и открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!

Ведущие:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Ведущий 1

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный наш день!

Ведущий 2

Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! От всей души дарим стихи и песни вам!

Ведущий 1

Когда скажу я: «Мама» -

Улыбка на губах

И вздернут нос упрямо,

И счастье есть в глазах!

Когда скажу я: «Мама»,

Душа моя поет,

И сердца диаграмма

Меня звонить зовет!

Звоню я своей маме

И с нетерпеньем жду,

Когда она ответит

И я скажу: «Люблю!»

(песня «Моя мама лучшая на свете»)

Ведущий 2

Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений! Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы - наших матерей!

Ведущий 1

А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем! Приглашаем в центр зала наших ребят!

(Дети рассказывают заранее выученные стихотворения)

Ребенок 1

Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребенок 2

Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребенок 3

Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от драмы

Папу и меня!

Ребенок 4

Что такое мама?

Это то, что есть!

Ребенок 5

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

(Песня:«Мамочка моя»)

Ведущий 2

МАМА! – В этом слове свет!

МАМА! Лучше слова нет!

МАМА! Кто роднее, чем она?

МАМА! У нее весна в глазах!

МАМА! На земле добрее всех!

МАМА дарит сказки, улыбку и смех!

Ведущий1

Дорогие друзья, давайте с вами послушаем одну притчу.

Ведущий 2

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

— Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?

— Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ.

(Танец в исполнении мам и дочерей под песню «Мама- первое слово»)

Выходят три девочки:

1 девочка:

СКАЖИ, ТРАВА:

А у тебя есть мама?

Тогда о первой самой

Подумаешь о ней,

Лишь станешь зеленей!

2 девочка:

СКАЖИ, ЦВЕТОК:

А у тебя есть мама?

Тогда о первой самой

Подумаешь о ней,

Раскрывшись средь полей!

3 девочка:

СКАЖИ, ЗВЕЗДА:

А у тебя есть мама?

Тогда о первой самой

Подумаешь о ней,

Сверкнув во тьме ночей!

(Григоре Виеру)

Ведущий1

Если вдруг случится драма,

Кто поможет? – (ВСЕ) Это МАМА!!!

(Танец под песню «Мамонтенок» с шарами)

Ведущий 1

Теперь посмотрим, так ли прекрасно знают наши мамы свои непосредственные обязанности

Дома не найдете хлама,

Убрала все чисто мама!

И блестит в окошке рама,

Это вымыла все мама!

Даже супик вкусный самый

Приготовила нам мама!

Младший брат поел недавно,

Спеленает его мама!

В школе задали нам гамму,

С ней поможет моя мама!

Если вы - не стыд и срам,

Вот задания для мам!

1. Конкурс: «Книга в семье»

Ведущий 1

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)

Ведущий 2

Молодцы, справились!
А сейчас скорей, ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,
весь в горошках,
Ядовитый…

Ведущий 1

(обращаясь к мамам)

Вы, наверное, устали?
А давно ль вы танцевали?
Ну-ка скорее выходите!
Ножки ручки разомните!

Я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать.

Танцуем все вместе. («Лавата»)

После танца мамы присаживаются.

2. Конкурс «Сообрази-ка»

Занимательные вопросы:

1) Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)
3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
4) Самая мягкая рыба (сельдь)
5) Самый короткий месяц (май)
6) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)
7) Что стоит посреди Волги (буква Л)
8) Любимая мелодия школьника (звонок)
9) По чему люди ходят босиком (по земле)
10) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)
11) От чего утки плавают? (от берега)
12) Каких камней нет в море? (сухих)
13) Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
14) Какая нота не подойдёт для компота? (соль)
15) Стоит стол, у которого 4угла. Одни угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
16) Зачем мы едим? (за столом)
17) По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу)
18) Бабка на базар несла 100яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)

3 конкурс: «Узнай своего ребенка по голосу»

4 конкурс: «Нарисуй портрет ребенка с закрытыми глазами».

Ведущий 2

Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу,

Это постоянное: Что? Да Почему?

Счастье это санки, снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное „Почитай мне сказку“,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого – Это наши дети.

Сценка матери и ребенка:

Сын: Прошло три года… Я уже подрос.

Естественно, что тут возник вопрос:

Известно всем, что маленьких ребят

Зачем-то отправляют в детский сад.

А там проблемы… Где их только нет!

И на вопросы как найти ответ?

Мама: Ну, говори, что натворил в саду?

Узнаю всё: ведь я туда пойду!

Что значит «кушать кашу не хотел»?

Зачем её на голову надел?

Ах, не себе? А почему Серёже?

Он ябеда? А ты каков? О Боже!

А ну-ка в угол! Марш и не реветь!

С тобой ещё поговорит отец!

Сын: Но детский сад – цветочки и не боле,

А ягодки нас ожидают в школе…

Мама: Ты что принёс сегодня ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так… Это что? Откуда двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?!

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, двойка с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Ведущий 1

Мамы - это наша гордость,

Это наша слава, сила!

Это духа наша твердость,

Это помощь при бессилье!

Мы склоним головы пред мамой

И от души поздравим вас,

Чтоб вы, мамули, точно знали,

Что лучше всех лишь вы для нас!

(Песня и танец «Мама, мамочка-родная любимая» Таисии Павалий.)

Ведущий 2

Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Взгляните снова на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства. А потом мы приглашаем вас взглянуть на нашу маленькую художественную галерею, оценить труд и любовь ваших детей. (Звучит фонограмма песни «Мама-первое слово». На экран проецируются личные фотографии из семейных альбомов воспитанников. После просмотра слайдов и детских рисунков родители приглашаются в группу на праздничное чаепитие).

Боброва Оксана Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУДСОВ №5,
г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область, Россия.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама