THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для многих, наверное, будет трудно поверить в то, что в деревне, кроме пенсионеров и алкоголиков, живет еще и молодежь. Именно пока в деревне живет молодежь, живет и деревня. Наверное, все видели результаты массового переезда молодежи в 80,90-е годы в города из деревни. Во что деревни после этого стали превращаться – я думаю, тоже не стоит объяснять.

Постепенно тенденция переезда молодежи из деревни в город угасает, но пока данный факт еще присутствует. Часть моих деревенских друзей так и остались жить в деревне. Но никто из них не спился и не занимается тунеядством, все работают и зарабатывают. Сейчас я расскажу о том, как и на что, живет деревенская молодежь в 2018 году.

Один мой друг работает на лесопилке, отвечает за изготовление «вагонки». Его зарплата 15 000 рублей в месяц и, как многим будет удивительно, работает он официально, в отличие от большинства тех, которые проживают в городе. Все праздничные дни он отдыхает, как и положено, ну а если нужно выйти на работу в праздники, эти дни оплачиваются, или он может взять материалом. Любая доска и любой брус в деревне пригодятся. Также, если он не пойдет в отпуск, то может взять свои отпускные материалом, что очень актуально летом. Да и отпускные у него нормальные, как и должны быть.

Другой друг работает сам на себя, он занимается сварочными работами. Подваривает машины, делает заборы, калитки, мангалы, ограды и т.д. В зимнее время подрабатывает ночным охранником в школе. Летом работает только сам на себя, так как заказов много.

Еще один товарищ работает на лесопилке, на руководящей должности, так как имеет профильное образование, и получает 20 000 рублей. Так как он достраивает свои дом, так не ходит в отпуска, а берет отпускные материалом.

Другой варит котлы для отопления. Работа очень прибыльная, всегда очереди на заказы. В связи с тем, что от деревни до районного центра всего 7 километров заказов очень много. Да и та сторона относительно густо заселена деревнями, примерно через каждые 15 километров есть деревни. Люди там живут, заказы идут.

Кроме того, у него есть свой трактор, зимой местная администрация выдает ему деньги за то, что он чистит снег по всей деревне. Кроме того, у него есть старенький, но рабочий КамАЗ, на котором летом он может привезти людям хоть песка, хоть земли. С песка, например, чистыми он имеет 1500 рублей буквально за 2 часа работы.

Так и живет молодежь в деревне. Вы, наверное, удивитесь, но у них, как и у вас, дома есть интернет с нормальной скоростью. И они, так же, как и вы, находятся в печали, когда интернет отключают на день или два.

Да и кстати на деревенских подростков летом также накидывается немало работы: ремонт дома, покос, помощь по хозяйству. А много ли помогают городские дети своим родителям?

Жить и работать можно везде, было бы желание зарабатывать. Пока, на мой личный взгляд, заработать возможности больше в деревне, чем в городе. Да, дела с развлечениями не так хороши, как в городе, но, как показывает практика, парни не особо грустят по этому поводу.

Летом могут съездить на машинах и в Казань в аквапарк, и посетить другие интересные места, было бы желание. А так все выходные они проводят в гараже одного друга. У него там стоит хорошая печка, вход в гараж платный с каждого по два полена на топку. Конечно, все это в шуточной форме, но приносят и дрова, ведь сидят все в тепле и не на улице.

Жительница поселка Чаны Елена Подчасова с восьмого класса знала, что "у нее будут чужие дети". Сбылось: сейчас у нее, кроме своих – шестеро приемных. И еще бы маленького совсем взяла, да муж Владимир сомневается: надо же успеть вырастить-поднять, а возраст уже…

Решиться сделать чужих детей родными непросто, особенно труден первый шаг. А потом приемные родители уже ничего не боятся. Им воздается - благодарностью детей, чья судьба так меняется к лучшему.

Надежда Семенова из села Отреченское – укротительница диких мальчиков. Сашу она взяла к себе пятнадцатилетним трудным. С ним не смогли справиться в нескольких семьях и отказались от него, но Надежда всё же рискнула, и взрослый родной сын Алексей поддержал решение мамы - принял Сашу как родного брата.
У них, хоть и не сразу, всё наладилось, и районная опека предложила взять еще одного непростого парня – Ваню, цыганских кровей…Что ж, и Иван успокоился уже как-то.

Первые шаги в приемах детей в семью - почти неизбежно «серийных», с продолжением - даются легче, когда есть пример соседей. У почтальона Семеновой был такой пример в лице подруги и начальницы Веры Бураковой, в семье которой трое приемных: братья Денис и Фрол и девушка Евгения. Потом, глядя на Надю, решилась еще одна мама из Отреченского – учительница Елена Василенко, у нее теперь живут Арина и Андрей… Такая вот цепная реакция.

Анатолий, муж Веры Бураковой, говорит: «У меня детства не было, я его не помню».

У этих детей будет два детства: до и после. ДО - это пока они искали, и ПОСЛЕ - когда их, наконец, нашли.

Село Отреченское, почта: приемные мамы Вера Буракова (начальник отделения, справа) и Надежда Семенова (почтальон, слева).

Женя и мама Вера Буракова.

Село Отреченское, в доме Бураковых: братья Денис и Фрол. Когда мама Вера с пацанами уже все решили насчет их переезда к ней, дети не могли дождаться конца учебного года в приюте.. Фрол решил сбежать, вместе с другом, а от приюта до Отреченского неблизко - километров двадцать пять, да и дорогу не запомнил, конечно.. Так его, задумавшегося, и встретил на перекрестке шофер проезжавшего мимо грузовика: «Тебе куда надо-то, парень? – К маме – А где она живет? – Не знаю..»

В доме Бураковых. Женя

В хозяйстве у Бураковых. Фролу нравится доить корову Милку

В доме Бураковых. Денис, Фрол с гостем

Село Отреченское, в доме у мамы Нади Семеновой: Ваня и Саша

Село Отреченское, дом культуры. Ваня любит играть в бильярд

Надежда Семенова с детьми

Село Отреченское, в доме у Василенко: Андрей, Арина и мама Лена смотрят фотоальбомы.

Елена Василенко – человек веселый: «Я косметикой не пользуюсь, морщин на барабане не бывает»

Отреченское. Вечером все собрались у Бураковых

Анатолий любит баян

У Бураковых

Утро в Отреченском. Дети Бураковых пошли в школу

Поселок Чаны. Мама Лена Подчасова

Поселок Чаны, в доме Подчасовых: Катя (ее взяли двухлетней три года назад), первоклассники Миша и Сережа

Станислав – родной сын Подчасовых. Вообще-то, приемные семьи говорят, что опасаются соседской молвы насчет того, что приемных детей работать заставляют, да и берут детей как рабочую силу. Потому чаще родного просят помочь.

Борща варят сразу двенадцать литров, маме помогает Полина. Когда-то у нее глазки почти совсем не открывались, мама Лена выхлопотала операцию

В доме Подчасовых. Елена взяла Данила совсем маленьким, ему было полтора месяца, Лена была знакома с его мамой.

В доме Подчасовых. Папа Владимир

В доме Подчасовых. Альбину взяли в августе 2002го

В доме Подчасовых: у мамы Кати, наверное, тоже будут и свои, и чужие дети – как у мамы Лены




Я ночевал у Копляровых, был в гостях у Теплинских, чаевничал с Глякиными. Северный район, Новосибирская область
...Говорят - тихая теперь жизнь в деревне, все по домам сидят...

Братья Гоша и Ваня. Жизнь - борьба

У дома приемной семьи Копляровых. Оля, ученица 11 класса

У Копляровых. Приемные дети - десятиклассник Георгий и восьмиклассник Иван - за просмотром "Дневников вампира". Парни уже больше семи лет в этой семье...

Гоша

Ваня думает поступать в Суворовское или еще какое-нибудь военное училище: по телевизору говорят - военные теперь много денег получают

Подледная рыбалка за околицей, не реке Тартас. ....В тот день не было клёва.

Между АйТи и необходимостью "управиться" (покормить скот)

Борьба за гаджеты и приоритеты: кому играть, что смотреть

Побеждает опыт

Мама Ирина Коплярова вернулась из райцентра Северное, была там на Школе приемных родителей, тренеры из города приехали

Оля Коплярова учится в 11 классе, скоро ЕГЭ, потом - поступать поедет в мед, на фельдшера, в соседний райцентр - город Куйбышев

Мама с дочкой у школы, где и работа мамина - детсад

Ирина Коплярова работает помощником воспитателя в детсаду

Магазин на улице Центральной, напротив Копляровых, принадлежит Теплинским

Валентина Теплинская, предприниматель и приемная мама

Построить большой дом Теплинским помогло местное "хозяйство", директор сказал: уже одних приемных детей вырастили, теперь еще берите

В доме Теплинских. Хозяин Анатолий: " Когда-то работал когда-то в райкоме партии, ни за что бы тогда не поверил, что буду учителем... А теперь нравится".

У Теплинских

В приемной семье Глякиных. Витя родился в 1999-м, живет в этой семье год

У Глякиных. Ваня с другом за компьютером

Валентина Глякина, домохозяйка, мечтает не просто о новом доме - о большом родовом поместье, даже уже насчет земли хлопотать начала

Вова - мужчина серьезный

У Глякиных. Федор раньше работал водителем, теперь в своем хозяйстве занят, видит в этом больше смысла - там за работу копейки платят.

Федор

У сельского клуба

В клубе на "генеральном прогоне" театральной постановки. Оля Коплярова будет играть роль льва, спектакль покажут в райцентре Северное.

Этот кадр - первая встреча с Копляровыми, почти год назад. За кулисами районного ДК в поселке Чаны, фестиваль "Тёплый дом"

Гоша после школы пойдет в армию, а там видно будет - кем стать, как жить

У Копляровых. Папа Степан пришел с работы, он водитель в сельсовете.

Степан и Ирина

Утро у Копляровых

Зона устойчивой мобильной связи - у окна....

У Андрея и Галины Валл было по двое своих детей от прежних браков, когда решили пожениться.
Потом дети выросли и обзавелись своим потомством, трое из них поселились неподалеку от родителей, а Валлы-старшие взяли из приюта четверых приемных - мальчика и трех девочек с трудной судьбой.
...В этот длинный день семья Валл выступала на фестивале "Теплый дом" в райцентре - поселке Чаны, занималась обычными делами дома, в Песчаном озере, ездили к родне в Ковыльное...

Чановский район, Новосибирская область.

Дом культуры, поселок Чаны. Валлы готовятся к выступлению на фестивале приемных семей "Теплый дом"

Галина Валл за кулисами

Перед выходом. Василий.

Утка с выводком

Алёна, 9 лет

Вернулись из Чанов домой в Песчаное озеро...

Папа Андрей Валл

Внук Галины и Андрея Стёпа - больше созерцатель, чем труженик

Васе очень нравится возиться с малышами

Традиции совместного коллективного проведения досуга незамужних девушек и холостых парней существовали на Руси издавна. Варианты занятий регламентировались неписаными правилами. В ходе совместных игр и гуляний молодые люди выбирали себе пару для будущей семейной жизни.

И. Шангина в книге «Русские девушки» описывает разные виды молодежных гуляний и правила их проведения.



И. Кокере. Игра *Скакать на доске*. Гравюра с рисунка Е. М. Корнеева, 1810-е

И. Кокере. Русская пляска. Гравюра с рисунка Е. М. Корнеева, 1812

Деревенское сообщество предоставляло холостой молодежи все возможности для того, чтобы «нагуляться-наиграться», то есть выплеснуть избыток жизненной энергии, подготовиться к браку и вступить в него в положенный срок. Весь этот период – с момента созревания девушки или парня до вступления в брак – назывался «молодое время». По крестьянским представлениям, молодое время могло наступить только для человека здорового, способного к деторождению, жизненно активного. Больные, убогие, чрезмерно набожные девушки и парни, давшие обет безбрачия, считались как бы преждевременно состарившимися и не участвовали в молодежных собраниях. Для всех остальных девушек и парней участие в молодежных собраниях было обязательным, а отказ от этого вызывал удивление и порицался общественным мнением.

Деревенская пляска

В русской традиции были выработаны определенные формы общения молодежи: гулянья, посиделки (беседы), свозы, игрища, толоки. Совместное времяпрепровождение позволяло парням и девушкам «себя показать» (не только продемонстрировать свои достоинства: покладистый характер, веселый, добрый нрав, хорошие манеры, богатый костюм, но даже свое трудолюбие и мастерство) и повнимательнее присмотреться друг к другу, чтобы не ошибиться в выборе пары.

E. В. Честняков. Хоровод, 1920-e

Дж. А. Аткинсон. Хоровод. Начало XIX в.

Б. М. Кустодиев. Праздник в деревне. Эскиз к картине, 1907

Молодежь находилась под постоянным контролем со стороны старшего поколения деревни, которое наблюдало и оценивало поведение девушек и парней с точки зрения этических норм. Само присутствие взрослых сдерживало молодежь от многих вольностей, которые могли бы быть допущены при отсутствии зрителей.

Деревенская молодежь на гулянье. Центральная Россия

На гулянье. Центральная Россия

Молодежные гулянья начинались обычно весной, с Пасхальной недели. Гулянья проходили на главной деревенской улице или за околицей деревни и продолжались до Петрова дня (29 июня /12 июля), с перерывом на Петровский пост. Петров день в некоторых северных деревнях называли даже «гулящево заговенье», «гулящев день» – то есть день, когда последний раз можно от души повеселиться, нагуляться. После этого дня молодежные гулянья проходили все реже и реже, так как было много работы, а к Успенью (15/28 августа) вообще прекращались.

А. Степанов. Хоровод

А. Саврасов. Хоровод в селе

Девушки и парни прохаживались по улице большими группами, в которые объединялась молодежь только одного села, или парами. Если гуляли группой, то девушки, взявшись за руки, становились в шеренги по пять-шесть человек, как позволяла ширина улицы, и неторопливо двигались вперед «частой походочкой». В первых рядах шли «славницы» или девушки, только что принятые в молодежную группу. В последних оказывались девушки, не пользовавшиеся успехом у парней. За девушками шли рядами нарядно одетые парни. Всю процессию возглавлял гармонист.

К. Трутовский. Хоровод в Курской губернии

Пройдя по улицам деревни, молодежь переходила к хороводам, пляскам, качелям, играм. Особенной популярностью пользовались так называемые игровые хороводы, в которых с помощью пантомимы или диалогов разыгрывалось содержание исполнявшейся песни. В старинных плясках демонстрировалась красота движений, грация, женственность, смущение перед зрителями – то есть те качества, которые считались приличествующими будущим невестам.

Дж. А. Аткинсон. Русский народный танец *Голубец*, 1804

А вот чисто Эстонское молодежное "изобретение" из лихих 90-х прошлого века. Кийкинг: веселый и сумасшедший спорт родом из нашего детства.

Кийкинг появился на свет в середине девяностых годов прошлого века, но за пределами Эстонии до сих пор мало кому известен. Смысл кийкинга заключается в выходе в «солнышко» на громадных качелях, то есть вам нужно раскрутиться так, чтобы описать полный круг. Если вы родились в начале девяностых или раньше, то наверняка пробовали провернуть что-то подобное на качелях во дворе. Ну, по крайней мере, пока мама из окна не увидит, чем именно вы там занимаетесь.

У КДК есть специальная подвеска, которая позволяет им совершать полный оборот.

КДК гораздо выше за счет большей длины опорных стоек, а вместе с ними и тяжей – балок, соединяющих перекладину с сиденьем.

Наконец, длина КДК может регулироваться в зависимости от того, кто на них залезает.

Сразу хочется спросить: они там что, с ума посходили? Ответ прозаичен: нет. При всем внешнем безумии процесса, в кийкинге серьезно относятся к безопасности. Участников крепят к качелям плотными ремнями, поэтому отправиться на Луну (или воткнуться головой в землю) с них будет проблематично.

В Эстонском союзе кийкинга новичкам советуют начинать с тяжей длиной 3-5 метров. Профи же соревнуются на тяжах за 7 метров и могут оказаться в воздухе на высоте 4-5-этажного дома (длина тяжей плюс взлет). В 2002 году энтузиасты кийкинга добрались даже до Книги рекордов Гиннесса, в которой были зафиксированы рекордные кийкинг-взлеты: 7.01 метра у мужчин и 5,86 метра у женщин.

"Русские обряды" (док. фильм)

Соломенные крыши, покосившиеся постройки - такова в 19 веке русская деревня. Вся жизнь земледельца зависела от природы, она кормила, поила, одевала и обувала его. Богата природа, но бедный крестьянин, горе-злосчастье подстерегало его уже у колыбели. Трудно было справиться с голодом, нищетой, болезнями. Свои горести и беды выпевал народ в грустной, заунывной песне. А природа? Природу крестьянин старался задобрить, умилостивить. Ещё в языческий период нашей истории возникли обереги, обряды в которых слились воедино реальные нужды земледельца с его языческими представлениями об окружающем.

-------
| сайт collection
|-------
| Глеб Иванович Успенский
| Деревенская молодежь
-------

«…Однако, – возразит мне читатель, – несмотря на все ваши причитанья о том, что вообще понятие об общем благе как бы вообще иссякло и исчезло, действительность народного духа вовсе не замерла. Ведь вот устроили же ночлежный дом для странных. И никаких тут ни указаний, ни поощрений, ни поддержек не было… Стало быть, и без всяких наемных или ненаемных деятелей народ сделает себе сам все, что ему нужно и что он найдет полезным. Лучше всего оставить его в покое, право…»
Все это справедливо, и все это я понимаю и знаю. Знаю я, что дух народный не умер и не умрет; знаю, что рано или поздно, убедившись, что «люби ближнего» – не одно и то же, что «свои собаки грызутся – чужая не приставай», – народ «сам» примется за объяснение этих слов. Знаю, сколько бед и напастей, зла и трудностей произойти от этого может. Знаю я, что все это идет и сейчас на глазах у всех нас, но я утверждаю, что это идет с «ненужным» злом, с «ненужными» мучениями – идет безобразно, дико, нелепо. Ведь для того, например, чтоб устроить ночлежный приют для «странних» и сделать это «своими средствиями», необходимо было, чтобы каждая из деревень, принявших в этом участие, сгорела по крайней мере раза четыре от трубки, которую забыл прохожий в сене; надобно было, чтобы решительно все были много раз обокрадены, хотя и в разное время и в разных размерах. Крестный ход, учрежденный тоже по собственной инициативе крестьянами села Зайцева, учрежден потому, что весь скот переболел у всех; другой ход в той же деревне учрежден потому, что во всех дворах холера выела людей, и т. д. Надобно было, чтобы воровские наклонности прохожих всеми ощутились в таких неудобных размерах, чтобы все заговорили о необходимости ночлежного дома… Но вопрос о бесприютном человеке – такой огромный, общественный вопрос, что его можно и должно ставить пред общественным вниманием, не дожидаясь, покуда он поставит себя воровством, пожаром и т. д. Я очень хорошо знаю, что народ не может верить, будто бы «люби ближнего» есть то же самое, что «чужая не приставай», – знаю, что он будет искать подлинного объяснения этих слов, знаю всю ту огромную муку, которая ему предстоит; но почему я, зная это, должен молчать – этого я не понимаю и понять не могу. Так во всем. Нисколько не теряя веры ни в народную душу, ни в народный ум, мы, люди, принадлежащие к так называемой интеллигенции, но по несч...

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама