THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Давно доказан тот факт, что от степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности ребёнка. Чем лучше у него развита мелкая моторика, тем раньше он научится разговаривать, строить предложения, расширится словарный запас. Именно поэтому в последнее время огромное значение придают развитию именно мелкой моторики. Но необязательно покупать дорогие развивающие игрушки, их можно сделать и самостоятельно. Например, вот такой развивающий кубик для детей, сделанный своими руками, который поможет карапузу не только тренировать свои пальчики, но и различать цвета, соотносить их друг с другом, развивать тактильные ощущения. Смотрите подробный мастер-класс по вязанию и шитью мягкого развивающего кубика для детей своими руками.

Для работы над детским развивающим кубиком понадобятся:

Итак, для работы нам понадобится достаточно много материалов. Конечно, они могут быть не такими, как показано на фотографии, всё это зависит от того, как работает ваша фантазия. Но всё же в качестве примера мы предложим такой вариант. Для работы нам понадобится:

  • пряжа средней толщины (достаточно жёсткая) разных цветов;
  • пряжа «Джинс»;
  • крючок №2;
  • тонкая резинка или тонкая пряжа;
  • декоративные пуговицы;
  • погремушка из шариков;
  • люверсы маленького диаметра;
  • клепатор;
  • погремушка из колец;
  • иголка с ниткой;
  • бусины для слингобус;
  • синтепон;
  • пряжа «ирис» разных цветов»;
  • ножницы;
  • 2 наконечника для шнуровки.

Мастер-класс по вязанию крючком развивающего кубика для детей

1) Сначала нам нужно подготовить 6 квадратов, которые обязательно должны быть равными по размеру. Иначе наш куб может получиться «кособоким». Для этого набираем из пряжи любого цвета 20 воздушных петель.

3) После этого повторяем действия до тех пор, пока у нас не получится квадрат. Не совсем верен тот факт, что для квадрата нужно провязать 20 рядов, так как ширина заготовки равна 20 воздушным петлям. Рядов в высоту может быть либо больше, либо меньше, всё зависит от вашей техники вязания. Кто-то может вязать более плотно, тогда ему понадобится провязать больше рядов, а кто-то вяжет более «воздушно», в этом случае количество рядов уменьшится. В нашем случае желательно вязать поплотнее, так как стенки куба должны быть достаточно прочными.

4) После того, как квадрат будет провязан, обвязываем его по краям двумя рядами столбиков без накида пряжей другого цвета. Данный цвет должен контрастировать с основным цветом, чтобы куб выглядел более ярким и красочным.

5) Как говорилось выше, таких разноцветных квадратов вяжем 6 штук.

6) Теперь каждую сторону будем оформлять различными вещами, которые помогут ребёнку в его развитии.

Первую сторону оформим «ставнями» со шнуровкой.

Для этого берём тонкую шерстяную пряжу (или пряжу «Джинс») и вяжем цепочку из воздушных петель длиной ½ вязаного квадрата.

9) Теперь из пряжи чёрного цвета провязываем длинную цепочку из воздушных петель.

10) Обе «дверки» пришиваем к квадрату так, чтобы они могли открываться как ставни.

11) После этого протягиваем цепочку из воздушных петель через отверстия и завязываем бантиком. На конце шнурка закрепляем наконечники, не забывая на конце сделать узелок, чтобы наконечники не «слетали» при игре.

12) Вторую сторону будем оформлять декоративными пуговицами. Для этого нанизываем по 3-4 пуговицы на тонкую резинку или пряжу.

13) И закрепляем его концы на изнаночной стороне куба. Таких резинок с пуговицами делаем три штуки и располагаем их параллельно друг другу.

14) Оформление следующей стороны будет направлено не только на развитие мелкой моторики рук ребёнка, но и на изучение цветов и их соответствие.

Суть задания состоит в том, что ребёнок должен каждый шарик определённого цвета поместить в кармашек соответствующего цвета.

Сначала свяжем кармашки. Для этого измерим ширину квадрата и разделим его на 2. Например, ширина получилась 15 см, значит, его половина будет равна 7,5 см. Провязываем цепочку из воздушных петель, длина которой равна 7 см. 0,5 см убираем, так как при вязании деталь будет немного шире, чем длина первоначальной цепочки. Провязываем ряды столбиков без накида.

Высота квадратика-кармашка должна быть равна половине высоты квадрата-основы минус 0,5 см.

Делаем 4 кармашка разных цветов. Пришиваем их к основе.

15) Теперь будем вязать бусины, которые и следует помещать ребёнку в соответствующий кармашек. Для этого набираем 3 воздушные петли, замыкаем в кольцо, а затем вяжем 4 ряда столбиков без накида, в каждую петлю делая по одному прибавлению. С пятого ряда прибавления делаем каждые три петли, а с шестого ряда прибавления делать перестаём и вяжем 3 ряда столбиков без накида. До этого этапа бусину можно пока не помещать в вязание.

16) Как только обвязка бусины дойдёт до половины, начинаем убавлять петли. В первых двух рядах делаем по одному убавлению каждые три петли, затем помещаем бусину в вязание и убавляем до тех пор, пока она полностью не закроется.

17) Теперь провязываем 25-30 воздушных петель.

18) Остальные бусины обвязываем аналогичным образом, только не забываем, что цвет каждой бусины должен соответствовать цвету кармашка.

19) Следующую сторону будем делать в виде сетки, в которую малышу надо будет помещать погремушку.

Набираем из пряжи «Джинс» цепочку из воздушных петель, длина которой равна ширине квадрата-основы минус 0,5 см.

20) Первый ряд вяжем следующим образом: 3 воздушные петли для подъёма, 1 столбик с накидом в третью от крючка петлю, 2 воздушные петли, 1 столбик с накидом в третью от крючка петлю. И так до конца ряда (кроме трёх воздушных петель для подъёма).

21) Второй ряд вяжем так: 3 воздушные петли для подъёма, 1 столбик с накидом над столбиком с накидом предыдущего ряда, 2 воздушные петли, снова 1 столбик с накидом над столбиком с накидом предыдущего ряда. И так продолжаем до конца ряда.

Остальные ряды вяжем аналогично второму ряду до тех пор, пока высота сетки не будет чуть выше половины квадрата-основы.

22) Пришиваем сетку к основе так, чтобы получился кармашек.

23) Задачей задания следующей стороны будет научить малыша застёгивать и расстёгивать пуговицы. Для этого нужно связать три ремешка с отверстиями. Чтобы связать ремешок, набираем из пряжи «Джинс» 20 воздушных петель.

Первые два ряда вяжем столбиками без накида.

Чтобы сделать отверстие в третьем ряду, в начале ряда вяжем 2 столбика без накида, затем 4 воздушных петли, а затем до конца ряда провязываем столбики без накида.

24) Остальные два ряда снова провязываем столбиками без накида.

25) Таких ремешков делаем 3 штуки. Пришиваем их концы к основе, а на противоположной стороне, где находятся отверстия, пришиваем круглые декоративные пуговицы.

На следующей стороне развивающего кубика пришиваем погремушку из шариков. Крутящиеся шарики погремушки позволят малышу развивать тактильные ощущения и различать цвета. Пришивать игрушку нужно только в двух местах, чтобы шарики могли свободно крутиться.

26) Итак, все 6 сторон развивающего куба готовы. Теперь нам нужно прикрепить их друг к другу. Для этого берём два квадрата и прикладываем их друг к другу изнаночными сторонами вовнутрь. Провязываем столбики без накида по одному краю так, чтобы два квадрата соединились вместе.

27) Затем берём другой квадрат и повторяем действия. Таким образом, соединяем все квадраты так, чтобы получился куб. Оставляем одну сторону не провязанной для того, чтобы было отверстие, через которое внутрь можно поместить синтепон.

28) Помещаем внутрь куба синтепон и закрываем отверстие. В конце ряда, в уголке куба, делаем петельку из воздушных петель. Только проследите, чтобы эта петелька была в углу квадрата, где находится ранее провязанная сетка. Она нужна нам для того, чтобы закрепить на неё погремушку из колец.

Отрываем пряжу и прячем кончик внутрь кубика. Развивающий кубик для малышей от года готов - самое время поиграть с вашим малышом.


Девочки по вашим просьбам делаю мастер-класс по изготовлению развивающего кубика. Делаю мастер-класс впервые, поэтому не судите строго. Буду выкладывать по-этапное изготовление сразу 2-х кубиков. Идея этого кубика пришла мне в голову, когда в садике дочки объявили выставку "Моя мама рукодельница" и надо было принести что-то полезное или игрушку. Я связала такой кубик и заняла 1 место по садику

Нитки взяла простые, их у нас продают на рынке по 20-25 рублей, говорят, что полушерсть 100 гр.Сначала вяжем грани для кубика. Я вязала 13,5см*13,5см (15*15 см), столбиками с накидами (набирала где-то 32 петли)

И обвязываем их столбиками без накида.

Далее начинаем оформление вязать:

1. Шнуровка

Вяжем 2 прямоугольника,

Обвязываем их столбиками без накида, а на одной стороне делаем петельки для шнурка воздушными петлями и пришиваем их к грани.

На одном кубике я сделала аппликацию из деревяных частей и бусин,

А вот вторая заказчица попросила связать разноцветные цветочки, чтобы они одевались на пуговки (например задание: одеть большой зеленый цветочек на большую зеленую пуговицу и т.п.).

А это зашнурованные части (правда, шнурки яркие я пока не купила и поэтому шнурок из кроссовок).

2. Карман с молнией.

Вяжем так же 2 прямоугольника, обвязываем их, вшиваем молнию и пришиваем к грани.

Зайца вырезала из драпа и прострочила зиг-загом,

Заяц привязан на веревочке из воздушных петель.

Для второго кубика я увидела в магазине аппликации детские и приклеила их утюгом к драпу.

3. Карманы на пуговице с секретами

Вяжем части для кармана,

Пришиваем их к грани и пришиваем пуговки и шнурочки из воздушных петель.

Я сшила 3 кармашка небольших из разной ткани и наполнила их горохом, гречкой и кусочками шуршащего целлофана и пришила их к шнурочкам.

Мешочки развивают мелкую моторику ребенка, чтобы быстрее развивалась речь ребенка.

А это мешочки спрятаны в кармашки.

4. Елочки

Вырезала елочку из зеленного драпа, приклеила ее к грани и просторочила зиг-загом по краю-елка стала как объемная.

И расшила бусинкам и стеклярусом елочки. Здесь полет фантазии.

Стеклярус с нанизывала на проволку(для прочности) для бисера и потом пришивала между ними нитками.

А бусины я пришивала нитками Ирис, чтобы ребенок не мог их спокойно откусить. Вторая елка менее украшенна, так как я спешила.

5. Собери домик

Здесь на глаз вязала основание домика и крышу,

На основании вышила окошко.

Вторая заказчица попросила связать несколько крыш разных цветов.

6. Геометрические фигуры

На первый кубик я сделала фигуры из драпа (как и на выставку),

Пришила к ним кнопки, а на грани на месте крепления каждой фигуры вышила их силуэт белой ниткой.

Вторая заказчица попросила связать геометрические фигуры разных цветов (зеленый, желтый, красный и синий).

На них я приклеила липучку, т.к. не нашла столько одинаковых кнопок.

Когда все грани готовы, я сшила 4 грани между собой в ленту.

Из поролона сшила куб подходящего размера, внутрь него зашила пузырек из под витаминов с горохом. Затем обвернула готовой лентой из 4-х сторон поролон и сшила.

Вот мои готовые кубики

Дочка Настенька с кубиками (чтобы вы могли понять их размеры. Дочке на фото 3 годика)

Для красивого разноцветного кубика нам будут нужны нитки шести цветов. Нитки нужно выбирать таких цветов, чтобы, глядя на них, малыш не путал их с другими и смог без проблем . Например, синий должен быть именно синим, а не бирюзовым или голубым. Для моего кубика я взяла нитки четырёх основных цветов фирмы Lanoso Папильон (Papillon) 50% хлопок, 50% вискоза. Именно из-за насыщенности цвета. Белые и чёрные нитки у меня были от фирмы ЯрнАрт.

Как связать игрушку крючком?

Вяжем квадрат: для этого набираем 23 (25 для ЯрнАрта) петель. Я вязала в две нити, для большей плотности.

Второй ряд начинаем с воздушной петли, и вяжем столбики без накида.

В конце второго и последующих рядов не забываем делать воздушные петли.

Для того, чтобы полотно было квадратным нужно 23 (25) рядов.

Проверяем «квадратность» полотна – складывем поперёк, должен получиться красивый треугольник.

Таким образом вяжем 6 квадратов.

Время пришло для «точек» будущей вязаной крючком игрушки-кубика, которые потом малыш будет считать. Для этого нужно набрать 4 воздушных петли и замкнуть их в кольцо. Провязать прямо в это кольцо 11 петель столбиками без накида.

Потом обвязать каждую петлю столбиком без накида, но в трёх местах надо провязать два столбика из одного, увеличив количество петель до 14.

Нужно связать 20 чёрных «точек», и одну белую, в чёрный квадрат. Пришить эти точки можно чёрной ниткой, а можно леской — на мой взгляд, так быстрее.

Теперь нужно сшить четыре квадрата между собой, я делала это чёрной ниткой. Точки должны быть внутри, так как сшивть квдрат проще с изнанки.

Пришиваем «дно» вязаной крючком игрушки-кубика.

Потом я взяла белую нитку и пришила белый квадрат, оставив недошитой одну сторону.

Через эту сторону нужно вывернуть квдрат на лицевую сторону и наполнить силиконом и нитками.

Вязаная своими руками игрушка «Кубик «Учи цвета, считай!» готова!

Развивающие кубики сделаны по методикам М.Монтессори, Б. Никитина развивают мелкую моторику, речь, помогают изучать цвета, геометрические фигуры, счет. кубик растет вместе с малышом. Чем старше ребенок, тем сложнее задания которые дает ему кубик.

Сначала я расскажу о его дидактической стороне, о том как играть с моим кубиком, какие стихотворения использовать, затем перейду к техническому описанию процесса его создания.

Дидактическое описание

1. Красная сторона. Елочка на шнуровке. под елочкой прячется грибочек. На елочке различные фактурные бусины разных цветов и размеров, деревянные, акриловые и ребристые. Солнышко из желтой пуговицы. Сама елочка из флиса.

2. Розовая сторона. Цветочная полянка с бабочкой. Цветочки зацепляются на пуговки. учим застегивать пуговицы и развиваем пальчики. над цветочками летает бабочка, она может перелетать с цветка на цветок.

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Удивительный цветок:

Яркий-яркий лоскуток!

А по краю - кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится

3. Оранжевая сторона.

Изучение геометрических фигур. Просим малыша расположить фигуры в правильном порядке. они все обведены по контуру. рассказываем что такое треугольник, квадрат.

Что с помощью их можно составлять фигуры. Просим найти в доме треугольные фигуры, квадратные и т.д. Можно попросить малыша обвести фигуры на листочке.

4. Светло-зеленая (как вариант белая) сторона - творческая.

Пирамида на липучках (изучение цвета и соотношение предметов). Сторона как белый лист - на нее можно лепить любые другие детали, например, с соседней стороны - геометрические фигуры. Также в этом кубике я усложнила задачу, добавив к стороне 4 пазла*. Яблоко (2-х цветов), грушу и банан. Яблочки из 4 частей, банан и груша из двух. В соответствии с возрастом усложняем задание. Лучше сразу все пазлы не показывать, а давать их постепенно, чтобы постоянно повышать интерес малышки к кубику.

5. Зелена сторона. Прячущаяся бусина. Фактурные бусины на вощеном шнурке для изучения счета и развития мелкой моторики.

6. Фиолетовая сторона- звонкая. Шумящая, шуршащая.

К этой стороне в каждом кубике - слингоигрушка на выбор. В данном случае веселая гусеничка. В каждом отделении тельца спрятан сюрприз - горох, шуршащие пакетики, колокольчики, мелкие бусинки. На этой стороне также находится разноцветная бабочка с колокольчиком. Можно рассказать малышке про то, как появляется на свет бабочка. Что сначала она бывает гусеничкой В солнышке спрятан шуршащий пакет.

В кармашек можно складывать фигуры с соседних сторон.

Играйтесь и развивайтесь!

Техническое описание вязания

1. Вяжем стороны

Обозначения

Вп-воздушная петля

Сс - соединительный столбик

Ст. Б/Н - столбик без накида

Ст С/Н - столбик с накидом

*всегда отмечайте начало взания круга контрастной нитью

*если сбились в рядах вяжите квадраты размером 10Х10, либо как пожелаете

Розовая, фиолетовая, красная, оранжевая, светло-зеленая

Сделайте скользящую петлю, или наберите 2 воздушные петли, во вторую петлю от крючка провяжите 1-й ряд - 8 ст. б/н. 2-й ряд - в каждую вторую петлю свяжите по 3 ст. б/н. 3-13-й ряды - в каждом из четырех углов ввяжите в центральную петлю по 3 ст. б/н.

Зеленая сторона с прячущейся бусиной.

Наберите 2 воздушные петли, во вторую петлю от крючка желтой нитью провяжите 1-й ряд. - в центр кольца свяжите 7 ст. б/н. 2-4- й ряды - вяжите ст. б/н, прибавляя по 7 ст. б/н (= 28 п.). 5-11 -й ряды - вяжите ст. б/н ровно. 12-й ряд - поменяйте нить красную, разделите вязание на 4 части (по 7 петель) и вяжите ст. б/н. 2-й ряд - вяжите ст. б/н, в каждую вторую петлю свяжите по 3 ст. б/н. 3-13-й ряды - вяжите ст. б/н, ввязывая в каждом из 4 углов в центральную петлю по 3 ст. б/н. 13-20-й ряды - вяжите, как 12- й ряд.

2 . Фиолетовая сторона

Вяжем гусеничку

Для основы выбираем можжевеловые бусины, либо бусины из бука диаметром от 15 до 25 см

Обвязываем бусины плотной вязкой Сбн.

нанизываем бусины на вощеный шнур по очереди, между обвязанными бусинками вставляя цветную бусину более меньшего размера, либо бесцветную деревянную, все зависит от вашей фантазии

схема для обвязки

1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми

2 ряд -6 прибавок
3 ряд-1сбн, 2снб одну петлю(прибавка), повторить до конца ряда
4 ряд - 2 сбн, прибавка, повторить до конца ряда
5 р- 7сбн по кругу
8р - 2 сбн, убавка, повторить до конца ряда
9 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда стянуть * если у вас бусина большего размера то прибавляем ряды и столбики Два отделения тельца гусенички, к примеру желтое и красное можно набить горохом, и шуршащими пакетами - вместо бусин. Рожки вывязываем по следующей схеме - 1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми
2 р -6 прибавок
3-1сбн, 2снб одну петлю(прибавка), повторить до конца ряда
4- сбн по кругу
5 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда набить неплотно наполнителем, стянуть на кончик пришиваем бубенчик

Бабочка (самая простая)

1 ряд 9 вп, в последнюю 3 сбн, развернуть вязаниие, сбн до конца ряда, 3 сбн в последнюю петлю, разворачиваем вязание, сбн до конца ряда, 3 сбн в поледнюю петлю.

2 ряд 9 вп провязываем в 4 петлю, 4 вп в последнюю. 3 сбн в хвостик бабочки (последняя петля), разворачиваем вязание, и вяжем зеркально до конца ряда. затем обвязываем все крылышки ССН. при желании меняем нить.

Солнышко

1- 6 СБн в кольцо амигуруми отмечаем начало вязания контрасной итью (я это делаю через скользящую петлю, можно набрать 2 воздушные петли и провязать во первую петлю 6 сбн)
2- 6 прибавок
3- 1сбн, 2снб одну петлю(прибавка) , повторить до конца ряда
4- 2сбн, прибавка, повторить до конца ряда
5- 3 снб, прибавка, повторить до конца ряда
6- 4 сбн, прибавка, повторить до конца ряда
7-9 ряды- сбн в каждую петлю либо вяжем ряды до нужного размера

10 ряд - вытянутые петли: н акиньте нить на указательный палец левой руки - введите крючок в петлю основания и захватите рабочую нить под указательным пальцем и вытяните новую петлю - захватите рабочую нить и протяните ее через 2 петли на крючке. если не понятно описание посмотрите в Ютубе видеоурок по вязанию вытянутых петель. С другой стороны солнышка пришиваем материал, флис либо другой на выбор и набиваем солнышко горошком или шуршащим пакектиком

Вяжем кармашек из филейной сетки.

Вот что у нас получилось

3. Розовая сторона

Вышиваем цветочную поляну гладью нитью зеленого цвета, там где должны быть цветочки пришиваем желтые пуговки на ножке, это будет сердцевина цветочка. цветочки вяжем самые простые.

Цепочка из 10 воздушных петель замыкается в колечко соединительным столбиком. Далее вяжем *3 воздушных петли, столбик с двумя накидами в колечко из воздушных петель, 3 воздушных петли и соединительный столбик в колечко из воздушных петель. Повторяем вязание от * ещё 5 раз. Обрезаем и закрепляем нить. Вот наш цветок и готов. Как вязать бабочку мы уже знаем. Бабочка у нас может летать с цветочка на цветок.

4. Красная сторона

Вырезаем из флиса елочку, ежика, грибочек и пришиваем к вязаной стороне. На елочку пришиваем бусинки и колечки для шнуровки. Декорируем сторону солнышком из пуговицы.

Предлагаю несколько трафаретов из Интернета, но можно создать и свои.

5. Оранжевая сторона.

Геометрические фигуры.

Здесь все просто - вырезаем из флиса разноцветные фигуры - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, пришиваем их к ленте-липучке. вышиваем контуры на стороне контрастной нитью.

6. Зеленая сторона

Обвязываем можжевеловую или деревянную бусину диаметром 20-25 мм по принципу гусенички. 1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми 2 ряд -6 прибавок 3 ряд-1сбн, 2снб одну петлю(прибавка), повторить до конца ряда 4 ряд - 2 сбн, прибавка, повторить до конца ряда 5 р- 7сбн по кругу 8р - 2 сбн, убавка, повторить до конца ряда 9 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда Провязываем 30 воздушных петель, обрываем нить.

*Ее мы позже проденем в середину желтого отверстия и пришьем с обратной стороны поролоновой основы. Бусины в произвольном порядке надеваем на вощеный шнур и привязываем к стороне. Декорируем деревянными пуговицами.

7. Светлозеленая сторона

По центру стороны пришиваем основу липучки. Сами пазлы пришиваем к липкой стороне липучки.

Простые пазлы делаем из двух частей, сложные из четырех.

8. Сшиваем поролоновую основу и вырезаем отверстие под прячущуюся бусину.

9. Соединяем стороны квадрата в удобной для Вас последовательности.

Я сначала скрепляю оранжевую, красную, розовую, фиолетовую стороны соединительными столбиками, а можно сшивать иглой.

Затем соединяю остальные части и получается вот такая красота

Спасибо за внимание!

Всем плодотворного творчества. Творите и любите!

Развивающий кубик

Описание

Развивающий кубик для малышей .
Различные тактильные ощущения создаются благодаря фактурным тканям, развитию мелкой моторики способствуют различные элементы на сторонах кубика : спираль с передвигающимися бусинками, бабочка с шуршащими крыльями, мягкий пушистый зайка/мишка, а также передвижные элементы.
В стыки граней вшиты гладкие и рифленые ленточки с разными рисунками, за которые можно подергать и порассматривать.
Внутри находится бубенчик , благодаря чему кубик негромко звенит.

Как рождается развивающий куб

Здравствуйте, очень рада, что вы читаете мой блог. Сейчас я покажу в картинках, как рождается многим уже полюбившийся развивающий кубик для самых маленьких.

Сначала я подбираю ткани по цвету.

Потом выкраиваю все детальки для кубика, очень важно правильно подобрать цвета, чтобы 2 одинаковых цвета не оказались рядом.

Затем пришиваю все детальки на всех гранях.

Потом пришиваем все бусинки-носики и всю остальную фурнитуру

Это все детальки, которые отрываются.

Вот такие получаются кубики еще не набитые наполнителем. Я оставляю не зашитой одну грань, через нее и выворачиваю.

А вот это уже готовые "продукты"

Возможно, кому-то будут полезны мои записи.

Игрушка развивающая Gulliver Куб


Как сшить развивающий кубик для малыша

Недавно я сшила сыну новую развивающую игрушку - кубик . При наличии свободного времени работы над таким кубиком - всего на несколько вечеров, правда, я шила его долго, в общей сложности почти месяц.

Вот такой развивающий кубик у меня получился. Размеры кубика: 20*20*20 см.


Материалы , которые я использовала:

  • ивановская бязь,
  • американский хлопок,
  • другие остатки ткани,
  • флис,
  • фетр,
  • пряжа,
  • поролон,
  • пуговицы,
  • ленточки,
  • колпачки от фломастеров,
  • термоаппликации.

Ничего сложного, конечно, нет. Главное - терпение

Практически все элементы выполнены аппликацией .

В Интернете Вы найдёте массу подобных развивающих кубиков для малышей , многие идеи повторяются. Мне захотелось хоть чуть-чуть оригинальности внести в свою работу, но и без тривиальных деталей, увы, не обошлось…

Грани развивающего кубика ручной работы

Покажу грани кубика. Каждая грань фактически представляет собой небольшое задание, можно сказать, небольшую игру. Начну, пожалуй, с простого…

1 грань развивающего кубика - яблоко :


Червячка можно достать и засунуть обратно:


2 грань развивающего кубика - улитка и бабочка :


Внутри панциря улитки вшиты три разных шарика, которые там можно катать.

Бабочка объёмная, шуршащая, связана отдельно и пристёгивается на грань на кнопочку:


3 грань развивающего кубика- мухомор и цветочки :


Трава из флиса, вязаные цветы пристёгиваются на пуговки, молния на грибе расстёгивается - там внутри прячется божья коровка:


4 грань развивающего кубика - дверки :


Все дверки шуршат, застёжки везде разные. За дверками прячутся разные звери - термоаппликации:


5 грань развивающего кубика - “пальчиковая бродилка ”. Я немного “перефразировала” известный тренажёр для пальчиков (по сайтам раннего развития).

Напишу слова самой бродилки: по снегу, по лесу, по песочку, по кочкам, в ямку на полянку, через речку, по дощечкам … и нашли клад!

А теперь из чего сделаны элементы, по порядку.

Белый мешочек - из флиса с шуршащим пакетом. Вязаный квадратик с длинными петлями, жёлтый мешочек с бисером. Мешочек с нашитыми пуговками, вязаный квадрат с вывязанной настоящей ямкой. Мешочек с нашитыми вязаными ягодками, синяя лента. Колпачки от фломастеров, кармашек из вельвета:


Всё это можно трогать пальчиками, ковырять, щупать … А ягодки можно развязать и складывать в ямку:


6 грань развивающего кубика - пуговки на атласных ленточках : самолётик, звери, машинки, кораблик.


Все предметы можно двигать по ленточкам и прятать . Самолётик - за облачко, машинки - в тоннель, кораблик - за горы, зверей - за деревья:

Сборка развивающего кубика

Внутри кубика я положила поролон . У меня был только поролон толщиной 1 и 2 см, поэтому пришлось сшивать слоями. Сложное это дело, все пальцы себе исколола.

Сшила сначала 2 половинки. В центре каждой половинки я вырезала дырочки и положила туда бубенчик , половинки сшила:


В верхней грани я вырезала дырочку для ямки :


При сборке я сшивала 5 граней на машинке, а верхнюю пришивала с помощью машинки только за одно ребро. Потом всё это выворачивала, расправляла, вставляла поролоновый кубик.


Верхнюю грань я пришивала вручную: сначала скрепляла иголочками, а затем пришивала потайным швом.


А вот так играет с развивающим кубиком мой сынулька:


Вообще, больше всего ему нравится вытаскивать и выкидывать червяка, заглядывать за дверки и складывать ягодки в ямку.

Оригинал этого мастер-класса по изготовлению развивающей игрушки своими руками Вы можете найти

дана бем

Так как моим любимым увлечением является вязание крючком , с его помощью я решила создать развивающий кубик для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Цель создания данного пособия - развитие мелкой моторики пальцев рук, обогащение активного и пассивного словаря, развитие цветоощущения .

На каждой стороне куба располагается определенного рода дидактическое задание :

Дети могут познакомиться с первыми геометрическими фигурами.

На этой стороне дети смогут передвигать бусины по веревке, перебирать их пальчиками. Бусины различной фактуры и формы, что вызывает интерес детей.

Дети могут собрать пирамидку, детали которой мобильны, крепятся на липе.

Дети очень любят открывать различные замочки, упаковки, застежки. Такая возможность у них есть и при игре развивающим кубиком . При открывании замка детей ждет сюрприз в виде улыбающихся смайликов.

Всеми любимые шнуровки также есть на одной из сторон кубика .

На нашем кубике живёт маленькая мышка, которая, при желании, прячется в удобный кармашек.

Публикации по теме:

ДЕТСКИЙ ТЕАТР (Мариша Лапина) Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты –.

Игра «Разноцветный кубик» Возраст воспитанников: начиная со среднего дошкольного возраста Цель: развитие правильного цветовосприятия детей Эта игра не нова, но я.

конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр» Ковалева Софья Пальчиковый театр, связанный из остатков пряжи для детей.

Эту игрушку можно использовать как на закрепление цветов и их оттенков, на развитие мышления, на занятиях по физическому развитию (метание.

Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать о том, как я сделала декоративный "фонарь".

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама