THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства к Родине и наследию русского народа, развивать двигательную активность детей

Задачи:
- познакомить детей с русским народным праздником Масленица, с ярмаркой на Масленицу;
- разучить русские народные подвижные игры;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа;
- обогатить словарный запас дошкольников ;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Музыкальное оформление:
русские народные песни и мелодии

Оборудование:

Физкультурное: 2 гимнастических скамейки, 1 дуга для подлезания h – 60 см., конусы 10 шт.,1 канат длиной 6 м., разноцветные платочки по количеству девочек, обручи на половину количества детей, мячи d – 10 – 12 см. по количеству детей, фит-болы – 2 шт.

Атрибутика: по две деревянных ложки на каждого ребёнка, 2 набора матрёшек, стойки-ориентиры с разноцветными воздушными шарами, сундучок, расписанный под Городец, в нём дымковские игрушки: конь, индюк, олень, баран, утка, «карусель» - шест, к верхнему концу которого прикреплены разноцветные, длинные ленты с петухом, расписные короба.

Экспозиция: на стене справа изображение карусели и лошадок разрисованных под Городец, у стены расставлены хохломские столы, на них стоят наборы матрёшек, короба с ложками, разноцветными платочками, сундучок с дымковскими игрушками, бутафорским угощением. Центральные окна украшены павлопосадскими платками, с левой стороны зала в корзине приготовлены мячи, конусы, канат, фитболы, ориентиры – воздушные шары на стойках, обручи. По центральной линии зала стоят две гимнастические скамейки, на расстоянии, примерно, 3 метров от скамеек стоит дуга h – 60 см.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций по теме «Масленичная ярмарка», разучивание стихов, песен, потешек, народных подвижных игр.

Действующие лица: Ведущий, Скоморохи, Коробейник

Ход праздника:

Дети входят в зал под звучание мелодии русской народной песни, встают полукругом.

Ведущий.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встречи с вами я!
Ярмарок пришла пора.
А на ярмарке для каждого
Товара хватит разного.
Здесь и овощи, грибы,
И блины, и пироги,
И конфеты-леденцы
А для весёлых ребят
Приготовлены заданья,
Игры, забавы, состязанья.

На ярмарку собирается всяк: кто товар продать, кто на людей посмотреть, да себя показать. Медлить нечего, друзья! Собирайся, детвора, и нам на ярмарку пора! Запрягайте лошадей и поедем поскорей!

Дети перестраиваются в пары.

П/игра «Лошадки».

Ведущий.
Поехали лошадки по дорожке – идут с высоким подниманием колен.
Вышли на ровную прямую дорогу и поехали быстрее – бег, высоко поднимая колени.
Ну, а путь наш недалёк.
Он лежит через мосток.

Ходьба по двум гимнастическим скамейкам.

В гору едем, с горы – вниз.
Впереди нас ждёт сюрприз.

Ходьба на носках, ходьба в полуприседе чередуются.

За горой – рукой подать –
Городец уже видать.

Ходьба «змейкой».

Вот въезжаем мы в ворота,
Ах, как много здесь народа!
Вот так ярмарка!

Подлезание под дугу h – 60 см. Расходятся по одному вправо влево, выстраиваются в две шеренги.

Ведущий. Вот мы и на ярмарке.

Звучит весёлая мелодия, выбегают скоморохи.

1-й скоморох.
Расступись-ка, народ!

2-й скоморох.
Это ярмарка идёт!

1-й скоморох.
И начнётся всем потеха!

2-й скоморох.
Много радости и смеха.

1-й скоморох.
Что угодно здесь найдёте:
Мёд, варенье, пироги.

2-й скоморох.
Тут – игрушки для ребят!
Сами на тебя глядят:
Медведь рычит!
Воробей пищит!
Заяц скачет!
Мамка плачет:
- Где денег набраться?
Кошелёк ломается! …

1-й скоморох.
Заходите, заходите!
К нам на ярмарку, друзья!
Люди добрые, спешите,
Пропустить её нельзя.

2-й скоморох.
Заходите, заходите,
Заходите к нам скорей.
Приглашаем к нам сегодня
И больших, и малышей

1-й скоморох.
Ну, чего ты крутишь носом,
Что увидел впереди?

2-й скоморох.
Это ложки хохломские,
Расписные привезли!

Выходит коробейник с хохломскими ложками.

Коробейник.
Подходи, налетай!
Наши ложки разбирай!

Дети подходят к лотошнику, берут по две ложки, встают парами в два звена.

Ведущий.
Расписная, лёгкая –
Нет её нужней,
В ней и щи отменные,
И кисель вкусней.

1-й скоморох.
Ой, жги-говори,
Заиграли ложкари!

Ведущий. Повернитесь лицом друг к другу, встаньте в основную стойку, руки согните в локтях.
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.

Дети прямонаправленными движениями ударяют по ложкам друг друга.

Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.

Дети ударяют по ложкам друг друга перекрёстно, то левой, то правой рукой.

Ехал мальчик маленький
На лошадке каренькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.

Дети, постукивая ложками, выполняют круговые движения руками по часовой стрелке.

По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму –
Бух!

Дети выполняют то же движение, но против часовой стрелки.

Поехали, поехали
С орехами, с орехами.
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!

Выполняют наклоны вперёд с постукиванием ложками о колени.

Хорошая дорога,
Хорошая дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет.

Дети выполняют выпады вправо и влево. В конце каждого выпада стучат по ложкам друг друга.

Ведущий. А для следующего движения на спину ложитесь, вытянутыми руками ложка о ложку коснитесь. Тесто месите, каравай пеките!

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай,
Переваливай, валяй!

Дети выполняют перевороты на живот, затем снова на спину.

После выполнения этого упражнения, садятся на пол, вытянув ноги, ложки держат у плеч.

Чук-чук, чук-чук,
Наловил дед щук,
Баба рыбку пекла,
Сковородка потекла!

Дети сгибают ноги в коленях и ударяют по ним ложками.

Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.

Дети выполняют повороты вправо-влево. При каждом повороте ударяют ложкой о ложку.

Танцевала рыба с раком,
А петрушка - с пастернаком,
Сельдерея – с чесноком,
А индейка – с петухом.

На 1 и 2 строчку мальчики выполняют присядку, девочки ритмично ударяют в ложки, на каждый присед мальчиков. На 3 и 4 строчку девочки, сложив руки перед грудью «полочкой», выполняю бег вокруг себя на месте, высоко захлёстывая голень назад, мальчики выполняют частые ритмичные удары в ложки.

Ведущий.
Деревянной ложкой есть -
Просто наслаждение.
Славим прадеда Семёна
За изобретение!

Дети убирают ложки в корзину, перестраиваются в два звена.

2-й скоморох.
Ну,пойдёмте, братцы, дальше,
Что за новый балаган?
Выше прежнего и краше.
Это чудо – не обман.

1-й скоморох.
Как у нашей у хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матрёшка вышла в юбочке.

Коробейник.
В мире нет товара краше,
Чем наш символ красоты.
Полюбуйся на матрёшек,
Да играть с ними иди!

Игра «Собери матрёшек».

На столах для каждого звена расставлены наборы матрёшек уже разобранные. Дети бегут к столику змейкой, огибая конусы, расставленные в ряд, собирают матрёшку, вставляют её в следующую, возвращаются в звено бегом по прямой, передают эстафету касанием ладони следующего игрока.

2-й скоморох.
Хватит думать, да зевать,
Время попусту терять!
Ждут вас состязанья,
Вот первое задание!

Выходите, добры молодцы, силушкой померяться.

«Перетяги».
Берись дружно, не будет грузно.
Начали!

Звенья перетягивают канат, кто кого перетянет.

Побеждают мальчики того звена, которое перетянет на свою сторону звено соперников.

Коробейник.
А ну, налетай, скорей покупай.
Ярче, чем в поле цветочки.
Ленты, косынки, платочки.

Девочки берут платочки.

Ритмическая композиция с платочками на мелодию русской народной песни «Коробейники», музыкальный сборник Суворовой.

1-й скоморох.
На нашей ярмарке, друзья,
Есть и диковинки, скажу вам я.
Вот зверь породы неизвестной,
Но какой он интересный.

«Тяни-Толкай».
На пары разделитесь,
Спинами друг к другу становитесь,
Да локтями хорошо сцепитесь.
Туда ведёт один, а обратно другой.

Игроки, сцепившись локтями, прижавшись спинами друг к другу, бегут до ориентира (финиш), возвращаются на старт. Т.е. в одну сторону играющий бежит лицом, а в другую – пятится спиной.

Давай, начинай, не падай, не зевай!

Выигрывает звено, первым закончившее игру и было меньше падений.

2-й скоморох.
Что такое, посмотри:
Распетушились петухи!
Начинаем: раз, два, три,
Петушиные бои!

«Петушиный бой». Участвуют все дети. По центральной, долевой линии раскладываются обручи, в обручи встают по два человека, по одному из каждого звена, боком друг к другу, руки убрать за спину. По команде: «Начни!», начинают наскоки друг на друга на одной ноге. Кто раньше встанет на обе ноги, тот проиграл, в конце выбирается победившее звено.

Коробейник.
Всех зову скорей сюда,
Подходите, детвора,
Если загадку отгадаете,
Товар этот даром получаете.

Загадка.
Упадёт – подскачет,
Ударишь – не плачет,
Будешь о землю кидать –
Станет кверху взлетать.

Коробейник.
Ай, да молодцы,
Ай, да смекалистые!

1 – й скоморох.
Товар получайте,
Да и гвозди ковать начинайте!
Мячи берите,
Свою ловкость покажите!

Игра «Гвозди ковать». Дети ударяют мячом об пол, а пока он возвращается, выполняют различные движения: поднимают в сторону руку или ногу, выполняют повороты вокруг себя, хлопки в ладоши и т.д. Побеждает звено, в котором игроки придумали интереснее задания.

Коробейник.
Гляньте, деточки, для вас
Я забаву припас.
Сундучок не простой:
В нём товар расписной.
Здесь спрятались игрушки,
Весёлые зверюшки.

2-й скоморох.
Вынимаем на показ
И ведём про них рассказ.

Коробейник достаёт из сундучка дымковские игрушки, а дети выполняют задания вместе со скоморохами и ведущим.

1-й скоморох.
Ай, люли, ай, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые, лихие.

Эстафета «Конь-огонь». Дети на мячах «кенгуру» скачут до ориентира, возвращаются обратно в звено, передают мяч следующему игроку.

Игровые упражнения для стоп.

Стоит олень Ходьба на носках, скрестив руки
На стройных ногах. над головой, раздвинув пальцы («рога»).
Вся краса у оленя
В рогах!

Козоньки рогатые, Ходьба на пятках, держа руки, согнутые
Козоньки бодатые, в локтях, перед собой, опустив кисти,
Идите по дорожке, сжатые в кулачки.
Разомните ножки.

Барашек – свисток, Ходьба, сведя носки вместе, руки на поясе.
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток.
На груди – цветок.

Уточка – крылатка, Ходьба, сведя вместе пятки, руки вдоль
У неё повадка, туловища, кисти направлены в стороны
У неё походка, («крылышки»).
Качается как лодка!

Игровой массаж «Индюк».

Индя – индя – индючок, Проводят большими пальцами по шее сверху вниз 4 раза.
Ты похож на сундучок, Проводят кулачками от переносицы к крыльям носа 4 раза.
Сундучок не простой, Кончиками пальцев растирают лоб 4 раза.
Красный, белый, золотой. Ладонями растирают уши 4 раза.

Ведущий.
Вы скажите нам, откуда
Появилось это чудо?

Ответы детей.

1-й ребёнок.
Любят там песни и пляски,
В селе рождаются том сказки.
Вечера зимою длинны,
Игрушки лепят там из глины.

2-й ребёнок.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, точечки, полоски.

2-й скоморох.
А около карусели всегда шумно и весело.
Кто желает прокатиться? Поехали!

Игра «Карусели». Дети берутся за ленты, прикреплённые к деревянному шесту. Начинают медленно двигаться в правую сторону со словами:

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!

Дети переходят на бег постепенно ускоряя его.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Постепенно переходят на ходьбу, с окончанием слов карусель останавливается. Игра повторяется с движением в левую сторону.

Коробейник.
Сегодня у нас вкусный чай.
Сколько хочешь, столько наливай!

1-й скоморох.
Тары-бары, растабары.
Попьём чай из самовара!

2-й скоморох.
С сухарями, с кренделями,
С пирогами, с леденцами!

Игра-имитация «Пьём чай». Дети берут в правую руку воображаемую чашку с чаем, в левую руку – угощение. Губы «трубочкой» - втягивают горячий чай губам – вдох, дуют на чай – выдох.

1-й скоморох.
На ярмарке много всякого товару,
Позабавились, друзья, на славу!

2-й скоморох.
С ярмарки уходят
Кто с настроеньем весёлым,

Коробейник.
Кто с товаром желанным,
Кто с подарком приятным!

Коробейник и скоморохи дарят детям скакалки на группу, воздушные шары и сладкие угощения.

1-й скоморох. Всем достался леденец?

Оба.
Нашей ярмарке конец!
Гости разъезжаются.
Ярмарка закрывается!

Под звучание народной мелодии дети выходят из зала.

Сценарий «Прощание с Масленицей»

(на участке детского сада)

Дети проходят на спортивный участок, встают, образуя 2 круга.

Ведущий: Собирайся народ!

Вас веселье ждет-

Масленицу провожать,

Весну красную встречать.

Ведущий: Масленица – проводы зимы и встреча весны. «Русский народ издавна устраивал зиме пышные проводы, назвав этот обряд «Масленицей». Щедро, весело и сытно праздновали Масленицу наши предки! Не было праздника в году, равного Масленице по размаху и щедрости.

На праздник зазывали в гости Масленицу, делали соломенную куклу, надевали ей кафтан и шапку, опоясывали кушаком, обували в лапти. Куклу- Масленицу с почетом и песнями носили по улицам, сажали в салазки, возили на гору, а потом ставили на самое высокое место.

Под музыку вносят Масленицу и ставят на почетное место.

Ведущий:

К нам уже спешит весна,

Будит землю ото сна.

Девицы, парни готовы,

Хороводы водить и в игры играть?

Зиму холодную провожать,

Весну красную встречать

Ждет веселый хоровод,

Не робей, честной народ.

Хоровод «Вот уж зимушка проходит» р.н.м.обр.П.Чайковского.

Ведущий : Праздник всегда проходил шумно и весело: с песнями, плясками, ряжеными и скоморохами, с девичьими хороводами и молодецкими играми.

Праздник общий мирской,

Прощайся народ с тоской!

За руки друзей возьмем.

В карусели всех зовем

Проводится игра «Карусели».

Ведущий: А сейчас, а сейчас, игра только для вас.

Не зевай, не зевай

Метлу по кругу быстро передай.

Игра «Передай предмет по кругу» (Забава «Русская метла» - передача метлы по кругу под музыку, при прекращении музыки ребенок «с метлой» выходит из круга в центр и танцует).

Появляется Баба Яга : Это кто тут с метелками играет, зиму злую провожает. Я хочу тоже поиграть с вами вместе танцевать.

Игра-танец «Если весело живется, делай так….. (делай как я).

Баба Яга: А сейчас танцуют только девочки. Только мальчики. У кого сегодня на руках перчатки, теперь те, у кого на руках варежки. У кого красные шапочки. У кого зеленые шарфики. У кого хорошее настроение.

Баба Яга: Ох, вы, милые ребятки, отгадайте-ка загадки.

Загадка:

И с икрой и со сметаной

Всякие они вкусны.

Ноздреваты и румяны,

Наши солнышки…. (блины)

Ведущий: Как на масляной неделе

Из трубы блины летели!

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки, мои!

Песня «Блины» (поют педагоги, дети подпевают).

Ведущий: Кто из вас ребята знает пословицы и поговорки о Масленице и блинах?

  • МАСЛЕНИЦА - ОБЪЕДУХА, ДЕНЬГАМ ПРИБЕРУХА.
  • НЕ ЖИТЬЕ, А МАСЛЕНИЦА.
  • БЛИН ДОБРО НЕ ОДИН.
  • БЛИНЫ БРЮХА НЕ ПОРТЯТ.
  • БЛИН НЕ КЛИН, БРЮХА НЕ РАСКОЛЕТ.
  • НЕ ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА, БУДЕТ ВЕЛИКИЙ ПОСТ.

Ведущий : Сейчас еще одна игра на внимание и выдержку. Пока музыка играет можно весело смеяться, как только музыка замолчит вы должны замереть. Кто не выдержит выходит из игры.

Проводится игра «Хохотушки» (под музыку смеются, без музыки молчат).

Ведущий: Честная Масленица!

Весело тебя встречать,

Трудно со двора провожать.

Ребята, пора с Масленицей прощаться.

Ты прощай, ты прощай Масленица,

Ты прощай, ты прощай, широкая.

Скажем Масленице спасибо!

Все вместе : Масленица, прощай!

На следующий год опять приезжай!

Масленицу выносят за пределы спортивной площадки и сжигают.

На участках групп продолжаются игры-соревнования, аттракционы:

«Собери снежки». (снежки, корзины) «Попади в ворота»(снежки, клюшки)

«Накорми колобка» (кидают снежки в обручи), «Собери льдинки в корзинки».

Игра «Ручеек», «Плетень» и др.


Подробности Категория: Масленица

Задачи :

1. Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника , народных гуляньях, играх и забавах.

2. Обогащать словарь детей и приобщать их к ценностям русской культуры.

3. Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

4. Развивать у детей воображение, внимание, память, умение отгадывать загадки.

5. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие и взаимопомощи между детьми.

6. Доставить детям радость, создать хорошее настроение участникам праздника .

Предварительная работа :

Беседы о русском народном празднике «Масленица » ;

Просмотр иллюстраций, посвящённых данному празднику ;

Знакомство с произведениями русского народного творчества - заклички, считалки, сговорки.

Проведение народных игр, хороводов, эстафет.

Выпечка блинов.

Оформление зала :

Плакат «Весна - красна» ;

Воздушные шары;

Длинные атласные ленты;

Искусственные цветы;

Макет «Солнышка» .

Действующие лица :

Ведущий;

Зима;

Иван и Марья;

2 скомороха;

2 Бабы - Яги.

Оборудование : чучело «Масленица » , русские народные костюмы, костюмы для персонажей, «сугроб» , 2 метлы, санки, ориентиры, длинный шнур, магнитофон, музыкальные диски, микрофон.

Ход праздника:

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц» . Дети свободно входят в зал, рассаживаются. Их встречает ведущая в русском костюме.

Ведущая : Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли по старому обычаю Зиму - матушку проводить, повеличать её, поблагодарить за коньки – салазки. Завершается зима. День становиться длиннее. Всё чаще на небе солнце светит. А ведь, кажется, что мы совсем недавно встретили её, радовались первому морозу, первому снегу, любовались первыми узорами.

О снеге да морозе в народе сложено немало пословиц. Давайте их вспомним.

Дети (поочерёдно) : Зима - не лето, в шубу одета. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается. Зима - трёх месяцев владыка.

Ведущая : Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались? А как?

Дети. А вот так (имитируют катание на санках) .

Ведущая : На лыжах ходили? А как?

Дети. А вот так (имитируют ходьбу на лыжах) .

Ведущая : А на коньках катались? А как?

Дети. А вот так (имитируют катание на коньках) .

Ведущая : Ведь совсем недавно мы водили весёлые хороводы у ёлки. Давайте вспомним один из них.

Дети исполняют хоровод «Как на тоненький ледок» . Звучит пение птиц (в грамзаписи) . У стены начинает шевелиться «сугроб» .

Ведущая : Ой, смотрите, сугроб зашевелился. (Из-за сугроба появляется старуха Зима) .

Зима : Кто тут меня тревожит? Не вижу я со сна (трёт глаза, сосед медведь, может быть? Кто здесь шумит?

Ведущая : Это мы, ребята – дошколята. А ты кто, бабушка? Что под этим сугробом делала?

Зима : Я – Зима холодная, лютая. А под сугробом легла отдохнуть. Устала я землю снегом укрывать.

Ведущая : Зима, подходит, и твой черёд Весне место уступать. Тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать.

Зима (угрожающе) : Что? Что вы такое говорите! (Птичье пение звучит всё громче) . Да что это птицы раскричались? Замолчите! (Взмахивает рукавом, щебет прекращается) .

Ведущая (взволнованно) : Зима, что ты делаешь? Не морозь первых весенних пташек!

Зима (возмущённо) : Что, что такое? Да я вас всех сейчас в сосульки превращу! Где мой посох ледяной, волшебный? (Ищет за сугробом, находит сосульку) .

Ведущая : Вот видишь, даже посох твой растаял. Да ты посмотри в окно – кругом сосульки капают, пора тебе на Север отправляться, там хозяйничать.

Зима : Рано мне ещё уходить, слишком рано-о-о-о! Эй ты, зимняя вьюга, ледяная пурга, просыпайся, подруга выходи!

Воет вьюга (аудиозапись) .

Зима : Что, испугались? Ха-ха-ха!

Ведущая : Но ты, Зима, должна уйти. Пойми, так всегда бывает.

Зима (нехотя) : Хорошо, так и быть, только при одном условии. Отгадайте сначала мои загадки.

Ведущая : Дети, вы согласны? (Ответы) .

Зима :1) Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз) . 2) И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт (Иней) . 3) Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Зима : Отгадали, отгадали, я пропала! Ну, сейчас берегитесь - заморожу я вас!

Игра «Заморожу» (дети стоят по кругу, «Зима» старается коснуться носиков, щёчек, рук, дети их прячут).

Зима : Надо вещи собирать да скорее убегать! (Убегает) .

Ведущая : Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник – Масленица . Весёлый и разгульный, с играми да весёлыми состязаниями. В этот день пекли блины, а ещё делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали. А что за праздник без гостей ?

(Раздаётся шум, вбегают скоморохи с чучелом Масленицы ) .

1-скоморох : Расступись, честной народ, Масленица к нам идёт !

2-скоморох : Дорогая наша гостья, Масленица ,

Авдотья Ивановна!

Дуня белая, Дуня румяная,

Гостья важная, долгожданная!

Давайте, детушки пославим её, повеличаем.

Дети : Масленица дорогая , наша гостьюшка годовая

На саночках расписных, на кониках вороных.

1-й ребёнок : Наша Масленица ты широкая ,

В детский сад к нам пришла, и веселье принесла!

2-й ребёнок : Дорогая наша Масленица !

Авдотьюшка Изотьевна!

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, трёхаршинная!

3-й ребёнок : Платок ситцевый, новомодненький!

Живёт Масленица семь деньков ,

Оставайся, Масленица , семь годков!

Ведущий : Крепче за руки беритесь и по кругу становитесь.

Будем весело плясать, Масленицу провожать !

(Дети водят хоровод и пляшут под народную песню «Ай, заинька, ай, серенький» )

1-скоморох : А сейчас, честной народ, гостей ряженых черёд,

Гляди во все уши, хлопай в ладоши и слушай.

2-й скоморох : Метла летит реактивная - изобретение дивное,

Кто на ней летает, тот людей удивляет!

Кто это?

Дети : Баба – яга!

Ведущий : Да у нас не одна Баба-яга, а целых две. Вот так фокус!

Ягуся Гавриловна : Да, позвольте представиться! Я - Ягуся Гавриловна.

Ягуся Даниловна : А я - Ягуся Даниловна.

Ягуся Гавриловна : Фу – фу, русского духа видимо- невидимо! А чего вы здесь собрались? Секрет, какой, аль нет?

Ведущий : Праздник у нас – Масленица ! Мы зиму провожаем, весну красну встречаем, а с вами играть будем.

Ягуся Даниловна : А как?

Ведущий : А вот так!

Дети играют с Ягусей Гавриловной и Ягусей Даниловной в игру «Не попадись» . (дети дразнят Бабок-Ежек и убегают, а те их ловят) .

Ягуся Гавриловна : Ах, так! Вы на праздник собрались , и нас дразнить пытались! Мы сейчас как засвистим, всем вам мигом отомстим!

Ягуся Даниловна : А мы Масленицу украдём , в лес дремучий унесём!

(Бабки-Ёжки крадут чучело Масленицы и убегают ) .

(Звучит русская народная музыка, в зал входят Иван да Марья) .

Иван : Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!

Марья : Милости просим! Давайте знакомиться. Меня зовут Марьюшка!

Иван : А меня - Иванушка! А как вас? По команде «РАЗ, ДВА, ТРИ» своё имя назови! (Дети произносят каждый своё имя одновременно) . Ой, ничего не понял, давайте ещё раз. (Знакомство повторяется) . Ну вот и познакомились !

Марья : Вы, наверное, весёлые ребята, любите играть? Тогда давайте поиграем!

Иван : Сначала проведём разминку. Повторяйте за мной :

Всем нам весело живётся, мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-

Я беру себя за лоб.

Это что, у вас лоб на коленке находится? Вот это я вас разыграл! Будьте внимательны и берите себя за то, что я назову, а я вас буду путать и дальше. (Выводит самых внимательных детей в центр) . Ой, какие вы внимательные. Спляшите нам, а мы вам похлопаем. (Дети пляшут) .

Марья : Ну, вот и размялись, а теперь можно в весёлые игры поиграть.

Проводиться игра «Золотые ворота» .

1-й скоморох : Повеселили вы детушек! Позабавили, да потешили! А теперь пора Масленицу выручать

(Вдалеке слышится свист, гул, грохот, Бабки-Ёжки летят на мётлах и в руках у них чучело Масленицы ).

Ведущий (обращается к Бабкам – Ёжкам) : Зачем Масленицу украли ? Всех ребят огорчили?

Бабки–Ёжки : Хотели с вами поиграть, повеселиться да блинами угоститься, а вы нас дразнить вздумали, вот мы и украли Масленицу .

Ведущий : Ну, хорошо, давайте мириться!

Ягуся Гавриловна : Мы просим прощения у ребят, раскаиваемся, и больше не будем так делать.

Ведущий : Мы простим вас, если вы с нами поиграете.

Бабки – Ёжки : С удовольствием!

Проводится эстафета «По мётлам» .

Бабки – Ёжки возвращают чучело Масленицы и уходят .

Скоморохи : Поскорее одевайтесь да на улице с Масленицей прощайтесь !

Фонограмма русской народной музыки, дети выходят из зала. Праздник продолжается на открытом воздухе.

Ведущий и скоморохи проводят на улице русские народные игры и забавы

1. Игра «Тетёра» (старшие группы) .

2. Игра «Горелки» (подг. гр) .

3. Найди свой кружок (средние гр.) .

4. Эстафета «Гонки санок» (подг. гр) .

Скоморохи :

Ох! Давно блинов не ели!

Мы блиночков захотели!

Тин-тин-тинка,

Подай блинка!

(Всех угощают блинами) .

Ведущий : Масленица мокрохвостая ,

Поезжай домой со двора,

Отошла твоя пора!

Уходи, зима, ко дну,

Присылай скорей весну!

Скоморохи (поджигают чучело Масленицы со словами ) :

Загорись, моя лучина,

Улетай, зима- кручина!

Масленица , загорись!

Огненная, всполыхнись!

(звучат русские народные песни, все пляшут)

Спортивный праздник "Разгуляй".

Калабина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»
Описание: Данная разработка будет интересна учителям начальных классов, воспитателям. Разработан данный материал для детей 1 - 4 классов.
Разгуляй
Цель: знакомство с народными обычаями и развитие творческих способностей воспитанников.
Задачи:
развивать познавательный интерес к традициям своего народа
развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи
воспитывать чувство патриотизма;
развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Ход занятия

1.Орг.момент
1 Скоморох:
Здравствуйте гости дорогие,
Маленькие и большие!
2 Скоморох:
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
1 Скоморох:
Масленица к нам пришла!
Шутки, смех нам принесла!
Песни, загадки, да блины сладки!
2 Скоморох:
Не английский, не французский,
Масленица – праздник русский.
Будем петь и плясать,
В игры русские играть!
Все вместе:
Народ собирается Масленица начинается!

1 Скоморох:
Давайте Зиму провожать,
Весну красную встречать!
2 Скоморох:
Как же проводы играть?
Надо нам Весну позвать!
Все вместе:
Весна – красна, приходи, зимушку прогони!
2. Основной этап.
Весна:

Я – Весна - красна, бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки!
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход!
Всюду – в поле и в лесу –
Людям радость я несу!
Долго шла я к вам, люди добрые, соскучилась. Снега глубокие топила, реки ото льда освобождала, травы да деревья от зимнего сна пробуждала.
На праздник к вам я пришла не одна, а принесла с собой самый сытный праздник русский и подружку свою – Масленицу. Встречайте!


Дети:
Дорогая наша Масленица!
Авдотья Ивановна!
Дуня белая! Дуня румяная!
Коса длинная, триаршинная!
Лента алая, двуполтинная!
Платок беленький, новомодненький!
Брови черные, наведенные!
Шуба синяя, заплатки красные!
Лапти частые, головастые!
Портянки белые, набеленные!
Наша Масленица годовая.
Она гостьюшка дорогая.
Она пешею не ходит.
Она на кониках разъезжает.
Чтобы коники были вороные,
Чтобы слуги были молодые.
Располагайтесь, Авдотья Ивановна,
А мы гулять будем.
Дети читают стихи.
1 чтец:

В марте по родным просторам –
Хоть кого найдя спроси –
Ходит с песней и задором
Масленица по Руси!
2 чтец:
От души смеются дети,
Веселиться, стар и млад,
И поздравить всех на свете
В этот праздник каждый рад!
Скоморох 1:
Веселил нас много раз
Русский танец перепляс,
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Поплясать, вступайте в круг!
Хоровод «Каравай»


Как на масленой неделе
Испекли мы каравай,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.


Ведущая:
Каравай испекли из чего? А из чего их пекут знаете? Сейчас проверим!
Сорока – белобока
задумала блины печь,
На рынок пошла и вот, что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – нет!
Капуста кочанная – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар, да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыба соленая – нет!
Китайский рис – нет!
Лавровый лист – нет!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус томатный – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!


Ведущая: Сегодня, четверг - 4 день масленицы, в народе его называли «Широкий четвержок, разгул». Главное мужское дело в этот день - оборона и взятие снежного городка, и другие бои и соревнования.
Весна: Мужчины и молодые парни с азартом включаются в битву
Давайте с вами разогреимся, разделимся на 2 команды. 1 – будет кричать по моему сигналу – «Блины!», 2 – «С припёком!», затем все повторяете за мной движения.
-Как на Маслену неделю
Каждый день с утра мы ели …Что?
Блины! С припёком!
Вокруг себя с подскоком.
-В обед чай пивали,
Горстями в рот кидали… Что?
С припёком! Блины!
Поклон для зимы!
-Ну а в ужин, как всегда,
Лучшая для нас еда… Что?
Блины! С припёком!
Прыжки с прихлопом.
-У бабушки бывали
И целый день жевали…Что?
С припёком! Блины!
Поклон для весны.
-Все обиды прощали
И маслом поливали… Что?
Блины! С припёком!
Вокруг себя с подскоком.


Игра «Потешный бой» для 2 классов
1-й скоморох.
Силачи! Это состязанье для тех,
В ком сила играет для зимних потех.
В ком кровь молодая в морозы не стынет,
Кто гирю подальше, подальше закинет.
2-й скоморох.
Бросать можно слева,
Бросать можно справа.
Кому по плечу богатырская слава?
Поклонись-ка гире -
Плечи будут шире.
1-й скоморох.
А теперь, народ, оглянись,
На корову подивись!
А корова-то - ха-ха! -
А корова без хвоста!
2-й скоморох
Конкурс мой хорош и прост -
Прикрепи корове хвост!
Глаза тебе завяжут,
«Цепляй», - скажут.
Чтоб корова краше стала,
Не лепи хвост, куда попало,
А лепи туда, куда надо!
Проводится конкурс «Прикрепи корове хвост» для 1 классов.
1 скоморох:
Любое русское гулянье
Не проходит без киданья
В руки кольца мы берём
И кидать мы их идём.
Конкурс «Кольцебросы» для 3 класса.
2 скоморох:
Мы девчёнок и ребят
Вызываем на канат
4а слева, 4 б справа
Мускулы трещат на славу.
Конкурс «Перетягивание каната» для 4 классов.
3.Итог
Весна:

Молодцы ребята! Хорошую встречу, Вы мне приготовили. Проводили Масленицу, избавились от бед и неприятностей. Хочу пожелать Вам хорошего настроения, а самое главное – здоровья. До свидания!
Ведущий:
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Праздник заканчивается чаепитием.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Бережок»

Сценарий Физкультурно-спортивного праздника МАСЛЕНИЦА.

Составитель: Инструктор по физкультуре

Дьякова Мария Анатольевна

Дата проведения: 28.02.2017

Проводится на улице, на спортивной площадке.

Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: Познакомить детей с символами и традициями проведения праздника «Широкая Масленица», укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Подготовка:

Дети – девочкам повязаны платки на голову, у мальчиков – яркие колпаки (скоморохов, петрушек и т.п.)

Сказать родителям, чтоб принесли платки (девочкам) и колпаки (мальчики), и принесли готовые блины в пятницу 28.02.2014.

На улице готовится для сжигания Масленица, площадка украшается флажками, шариками, ленточка. платочками.

Действующие лица:

Ведущий-ряженный – инструктор по ФК М.А. Дьякова

Баба-Яга – учитель – логопед С.А. Иванова

Инвентарь: таблички с номерами групп, три стопки картонных блинчиков, метла, четыре конуса, канат, 3 палки-лошадки, мегафон (с микрофоном и проигрывателем), 20 плоских колец

Музыка: Песни про Масленицу, про Блины, песня-танец «Вперед 4 шага»

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети выстраиваются на площадке (все 5 групп)

Ведущий: Все! Все! Все! Все на праздник спешите! Масленицу встречаем, зиму провожаем!

Сегодня Масленица приглашает в гости! Все повеселимся, в играх, плясках закружимся!

А ну-ка ребята, расскажите, что вы знаете про Масленицу!

Выходят дети читают стихи:

1-й Ребенок

Масленица, Масленица!

Мы тобою хвалимся!

В Детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

2-й ребенок

Здравствуй Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечем

Нам метели и морозы нипочем!

3-й ребенок

Масленица-блиноедка

Накормила всех людей

Заиграла, Заплясала,

Сразу стало веселей!

4-й ребенок

Мир крещеный нынче радуется

Потому что нынче Масленица

Приходи, народ, и с нами съешь блина

Чтоб поскорей пришла весна!

5-й ребенок

С Масленицей ласковой, Поздравляем вас!

Блинчикам поцарствовать наступает час!

Без блинов не сладятся проводы зимы,

К шутке, к песне, к радости приглашаем мы!

Ведущий :

Ребята, а давайте-ка позовем с Вами весну!

Повторяйте все за мной:

Ясна-красна! Приди весна!

Еще раз … 3 раза!

Появляется Баба-яга, ест блин: (бегает с метлой по кругу пугает детей под музыку)

Баба-Яга: Приветствую вас, люди добрые! Вы же меня так громко зовете? Вот я к вам и прилетела – на метле! Ах вы мои ребятишечки ненаглядные! Сами в сковороду напрашиваются!!!

Ведущий: Что ты такое говоришь, Бабулечка-Ягулечка! У нас праздник, а ты деток пугаешь! Раз уж пришла, давай с нами веселиться!

Баба-яга: Да с удовольствием, я и танец шикарный знаю! Давайте-ка немного расширим наш круг, подвигаем локтями, чтоб танцевать было не тесно, и начнем! Маэстро – музыку!

Под фонограмму танцуется танец «Вперед 4 шага»

Ведущий: Спасибо, тебе Баба-Яга, такой танец замечательный получился, да и согрелись мы все, правда, ребята?

Ребята – ДА!

Ведущий: Ну-ка, ребята, а сейчас давайте-ка проверим, какие Вы внимательные. Я буду Вам говорить задание, а Вы будете его показывать – например, я говорю: «Руки вверх!» И вы все дружно поднимаете руки вверх. А Баба-Яга нам поможет, будет Вам подсказывать. Хорошо, Ягуля?

Баба-Яга: Ой, да пожалуйста, конечно, помогу!

Проводится игра: Ведущий говорит, а Баба-Яга – путает детей.

Руки вперед! (Баба-Яга – руки вперед)

Руки вниз! (Баба-Яга – руки вверх)

Попрыгать! (Баба-Яга – приседает)

Похлопать в ладоши! (Баба-Яга – топает ногами)

Присесть! (Баба-Яга – руки вверх)

Потопать ногами! (Баба-Яга хлопает в ладоши)

Ведущий: Ай, да проказница, Баба-Яга! Ты детей только путала, а не помогала им!

Баба-Яга: Так ведь наоборот, так веселее получилось!

Ведущий: Ладно, прощаем тебе, а ты про блины стихи или загадки знаешь?

Баба-Яга: Ой, память-то у меня уже не очень, надо бы вспомнить, раньше-то много знала!

Ведущий: Ладно, ты пока вспоминай, а детки нам стихи про блины расскажут!

1-й ребенок

Если есть сковорода

Не страшны нам холода

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

2-й ребенок

По земле колесами

Покатились Блинчики

Дети, под березами –

Собирайте блинчики!

3-й ребенок

И с икрой и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки – блины!

4-й ребенок

Даже в небе появились два блина:

Это солнце-блин и рядом блин-луна

Один блин горячий, а другой – холодный

Полезай на небо, если кто голодный!

5-й ребенок

Масленица, Масленица

Хороводом дразнится

Блин в сметане с маслицем

Ждет кому достанется!

Ведущий: Молодцы, ребятки, какие стихи замечательные вы знаете. А ты Баба-Яга, вспомнила загадки?

Баба-Яга: Нет, что-то так и не пришло ничего в голову. Зато песню замечательную вспомнила про блины и слова там простые! Предлагаю всем вместе подпевать. Там есть такие слова: ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ! Ну-ка, давайте попробуем все вместе сказать:

ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Отлично, теперь подпевайте!

Звучит русская народная песня «Блины», все подпевают, хлопают, подтанцовывают.

Баба-яга танцует (Особенно в проигрышах)

1. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

2. Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

3. Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

4. На поднос она кладёт

И сама к столу несёт.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

5. «Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы».

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

6. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Ведущий: Молодцы и ребята и Баба-Яга – весело получилось.А теперь давайте посмотрим, как Вы сможете с блинчиками бегать! Предлагаю Масленичную забаву «Перенеси блины – не урони!»

Проводится Эстафета бега с «блинчиками»:

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Каждой команде выдается заранее подготовленная большая стопка картонных блинчиков. Задача: добежать до противоположной части команды и передать стопку блинчиков следующему, стараясь не рассыпать ее. Таким образом проводится встречная эстафета – дети по очереди бегут с «блинчиками» и передают следующему.

Ведущий: Ух, ты как весело получилось! А давайте попробуем еще одну игру! Запоминайте все свои места! Как музыка заиграет – входите ближе к центру, да танцуйте, но как музыка замолкает, все быстро должны вернуться на свои места. Посмотрим, какая группа быстрей всех сможет построиться!

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо умеете строиться! Традиционно в Масленицу проводятся скачки на конях. Давайте и мы поскачем!

Проводится встречная эстафета «Скачки на лошадке» .

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Дети каждой подгруппы по очереди скачут на «Лошадке» до противоположной подгруппы и передают «Лошадку».

После эстафеты дети возвращаются в строй.

Ведущий: А теперь давайте Вашу силушку проверим.

Проводится игра «Перетягивание каната»

Выбираются дети, делятся на две команды и перетягивают канат.

Игра проводится 2-3 раза.

Во время игр и эстафет играет музыка.

Ведущий: А ну, Баба-яга, покатай-ка пока деток на своей метле! (Объясняет правила игры)

Игра «Хвост «Бабы Яги»

Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами

Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу

Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:

Хочешь быть моим хвостом? А ребенок отвечает:

Да, конечно же, хочу!

Игра повторяется 2-3 раза

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо полетали! А теперь ребята, давайте проверим Вашу меткость.

Перед каждой группой на расстоянии 3-х метров ставится конус и выдаются плоские кольца (3-5 штук). Каждый ребенок по очереди выполняет 3-5 бросков пытаясь одеть кольцо на конус.

Воспитатели каждой группы регулируют процесс. Отмечаются дети, которые смогли попасть и одеть кольца на конус.

Ведущий : Молодцы ребятки отлично справились с заданием, теперь вставайте парами и поиграем в еще одну масленичную забаву – «Ручеек»

Игра «Ручеек»

Дети встают парами, образуя сцепленными руками длинный коридор. Начиная с последней пары, каждая пара пробирается по «коридорчику» и встает вперед. «Ручеек» двигается по периметру площадки.

Играет музыка.

Ведущий:

Ребята, а не пора ли нам попрощаться с зимой, с Масленицей?

С зимой расстаться нам пора, погреемся мы у костра!

Давайте все вместе скажем: Уходи, ЗИМА! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!

Сжигается Чучело.

Дети все вместе за ведущим повторяют! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прощай, Масленица!

Сжигается подготовленная Масленица.

Ведущий:

Хорошо повеселились,

Лишь блинком не угостились!

Надо б нам сейчас собраться,

Да блинами угощаться!

Дети идут на веранды, получают по блинчику и едят блины.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама