THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вышивка гладью кажется сложной и непосильной для начинающих мастериц. Однако достаточно небольшой практики, чтобы освоить этот вид рукоделия.

Гладь это старинный вид вышивки. Практически каждая страна и область имели свои отличительные особенности в вышивании.

К самым распространенным видам глади относятся:

  1. Простая гладь.
  2. Белая гладь, может вышиваться с настилом или без него.
  3. Художественная вышивка цветными нитями.
  4. Русская гладь.
  5. Китайская гладь шелковыми нитками.

Простая

Вышивка гладью для начинающих должна состоять из небольших деталей, вышивая которые сложно ошибиться. Простая вышивка представляет из себя как раз такой вид рукоделия. В основном это цветочные мотивы, которые получаются из отдельных частей – лепестки, серединка цветка, листики, стебель. Эти части обычно имеют ровную и понятную форму.

Технология вышивки заключается в том, что она двусторонняя.

Это значит, вышивая лист на ткани, с обратной стороны должен получиться такой же лист. Для этого, прежде чем сделать стежок, иглу следует воткнуть в контур рисунка и вытянуть кончик с противоположной стороны рисунка. И только после этого нужно сделать стежок, вытянув нить.

Белая с настилом

Белая гладь вышивается белыми нитками, на белой ткани. Изначально она была создана для украшения нижнего и пастельного белья, так как выглядит очень нежно и аккуратно. Чтобы работа казалась воздушной, почти прозрачной, следует для основы брать тонкие ткани – батист, крепдешин.

Вышивать можно нитками мулине или шелковыми, в зависимости от желаемого результата.

Вышивка бывает с настилом и без. Настил нужен, чтобы придать работе объем; визуально выделить отдельные детали, а другие сделать менее заметными. Настил в современной вышивке можно сделать несколькими способами. Это зависит от того, какой объем следует придать деталям дизайна.

Контуры рисунка прошиваются стежком «вперед иголку», «назад иголку» или тамбурным швом. Внутри контура пространство зашивается прямыми стежками.

Также это можно сделать «тамбурным» швом, а при необходимости увеличить объем — тамбурный шов «положить» несколькими слоями. При этом каждый последующий слой шьется перпендикулярно предыдущему. Важно : стежки настила, либо стежки верхнего слоя (когда настил многослойный) всегда должны быть перпендикулярны стежкам, которыми будет вышиваться деталь дизайна.

Также следует следить, чтобы соседние стежки глади ровно прилегали друг к другу, не наезжая и без просветов между собой. Белая гладь с настилом в основном представлена цветочными и растительными узорами. Современная вышивка позволяет экспериментировать и с дизайнами и со швами, которые используются в вышивке.

Художественная цветная вышивка

Второе название этого вида глади – тоновая. Такая вышивка позволяет передать тени и свет за счет переходов от темных оттенков цвета к светлым и обратно. Возможности этой глади безграничны. Она прекрасно передает прожилки и переходы цветов при вышивке растительных сюжетов.

При вышивке животных и птиц стежки практически повторяют волоски и перья. Гладью также можно вышивать людей.

Вышивка гладью для начинающих должна иметь простой мотив. Для тренировки можно взять цветок или даже один лепесток. Подобрать 3-4 оттенка одного цвета. На ткани указать приблизительные границы каждого перехода тона.

Китайская гладь

Китайская гладь по исполнению схожа с художественной. Отличие в том, что она более контрастная. Это значит, что переходы между цветами на каждой детали сильно выражены. Можно точно определить где одна граница цвета, а где другая. Добиваются такой контрастности, вышивая каждую деталь, используя большее количество цветов, чем при художественной вышивке.

На видео представлены картины вышитые шелком по шелку:

Китайская гладь всегда исполняется шелковыми нитями, а за основу берут шелк или атлас. По исполнению, она может быть с настилом и без. В основном дизайны изображают типично восточные мотивы – флору и фауну.

Русская гладь

Русская гладь классически выполняется швом «вперед иголку». При этом с лица шов длинный, и с изнанки короткий. Зашивается пространство горизонтально или вертикально утку ткани. Главное, чего нужно добиться при вышивании, чтобы не было просветов ткани на вышитом участке.

Этого можно избежать, если швы располагать в шахматном порядке.


Вышивка гладью для начинающих: пример техники русской глади

От этой старинной вышивки есть много ответвлений, которые появились в разных частях России. Например, на фото выше вышивка, где нет привязки к строго вертикальному или горизонтальному расположению стежков, но в остальном технология соблюдена.

Виды швов: одинарные, двойные

Швы в вышивке используются разные. Для двусторонних вышивок, когда нужна идеальная изнанка, используют двойные швы. В остальных случаях – одинарные.

К наиболее распространенным швам относятся:

«Вперед иголку» Это самый простой из существующих швов, который используется не только в вышивке, но и в шитье. Его еще называют обметочным. Но если обметывая детали одежды, особая красота не требуется, то при вышивке, на пропорции стежков и промежутков между ними следует обращать повышенное внимание.

Стежок на лицевой стороне не должен быть более 5 мм. А промежуток между соседними стежками не более 3 мм.

«Назад иголку» При выполнении шва иголкой всегда нужно будет делать стежок назад. После чего иголка выводится на лицевую сторону немного впереди образовавшегося стежка. Необходимо выдерживать одинаковую длину стежков.
«Тамбурный» или «Петельный» Данный шов широко используется в вышивке. Им делают настил, оформляют контуры деталей, вышивают стебли в растительных сюжетах.
«Стебельчатый» Используется шов в тех же случаях, что и «тамбурный». Но он выглядит более аккуратно и нежно.

Выполнять его нужно согласно схеме:

  • В точке А игла выходит наружу и делается стежок в точку В.
  • Следующий стежок начинается на середине предыдущего в точке С и заканчивается в точке D.
  • Стежки должны быть одной длины. Допускается уменьшение длины только в местах где контур поворачивает или закругляется.
«Обметочный» Используется данный вид шва при обработке основы вышивки, чтобы края ткани не мохрились и не деформировались в процессе работы.

Инструменты и материалы для вышивания гладью

Для вышивки потребуется:

  • Ткань.
  • Иголка с острым концом.
  • Нитки.
  • Ножницы.
  • Пяльца.

Как выбрать ткань?

Для вышивки гладью подойдет большинство из имеющихся в продаже тканей, вплоть до самых толстых. Какую ткань выбрать будет зависеть от дизайна и его использования в дальнейшем.

Тем не менее, чтобы работа была в радость, а полученный результат не разочаровал, следует придерживаться правил:

  1. Ткань нужно выбирать такую, чтобы были видны переплетения нитей. Иначе невозможно будет их считать и придется вышивать «на глаз».
  2. Ткань не должна деформироваться, линять, выцветать. Нужно исключить все возможные недоразумения с готовой вышивкой в будущем. Лоскут следует постирать и прогладить, чтобы удостовериться в его пригодности для работы.

Иглы

Иглы для вышивания, которые представлены в магазинах кроме толщины и размера отличаются кончиком. Бывают с тупым и острым концом. Иглы с тупыми концами предназначены для вышивки крестом. Для глади нужно брать иголки с острым концом. При выборе размера иглы нужно понимать: какими нитками и на какой основе будет шиться вышивка.

Ушко должно быть достаточно широкое, чтобы прошла нитка. А толщина иглы — достаточно малая, чтобы не оставлять дырки на ткани.

Основные правила выбора иглы:

  • №1-3 подойдут для прозрачных и тонких тканей.
  • №4-8 – для хлопка.
  • №9-12 – для любых толстых тканей.

Нитки

Толщина нитки зависит от выбранной для вышивки ткани. По тонким основам следует вышивать шелком или мулине. По толстым, соответственно, более толстыми нитками.

Универсальными во многих отношениях являются нитки мулине:

  • Широкий выбор расцветок.
  • В одной пряди несколько тонких нитей. Соответственно, можно регулировать толщину, используя, 1-2-3 нитки из пряди.

Готовясь к вышивке дизайна, особенно, если он имеет большие размеры, рекомендуется запастись всем необходимым объемом ниток. Так как у некоторых производителей (обычно российских), в разных партиях цвета одного и того же номера могут различаться по оттенку.

Копирка

Чтобы начать вышивальный процесс, необходимо рисунок будущей вышивки перенести на ткань. Самый простой и доступный способ, воспользоваться копировальной бумагой. Купить ее можно в любом канцелярском магазине, по крайней мере, бумагу черного цвета.

В продаже также бывают разноцветные наборы копирки. Они подойдут если для вышивки использовать разноцветную основу.

При всем удобстве копировальной бумаги, у нее есть минусы:

  • Сложно прорисовать мелкие детали.
  • Пачкает ткань.

С чего начать работу?

Начало работы заключается с подготовки материала и инструментов, а также с освоения способов закрепления нитки на ткани.

Необходимо:

  • Выбрать дизайн. В интернете можно найти множество дизайнов. А можно взять понравившуюся картинку в журнале или книге и перенести ее на ткань.
  • Подобрать ткань-основу, либо предмет интерьера или одежды.
  • Выбрать иголку и нитки, в зависимости от толщины основы.
  • Для того, чтобы ткань не перекашивалась во время работы, ее натягивают на пяльца или используют специальную раму для вышивания.
  • Подготовить небольшие закругленные ножницы.

Рабочее место должно быть удобное. Под спину лучше подложить подушку или валик. Также следует обеспечить хорошее освещение.

Часто отличить опытную вышивальщицу от начинающей можно по идеальной изнанке, на которой нет узлов. Начинающей вышивальщице лучше сразу приучить себя шить без узлов. Чтобы это стало привычкой.

На рисунке 1 представлен пример начала работы. На изнанке следует сделать стежок, оставив маленьких хвостик нити снаружи, затем перпендикулярно шьется второй стежок. В процессе затягивания второго стежка, хвостик нити укладывается так, чтобы он крепко затянулся нитью.

Рисунок 2 показывает, как закрепить нитку, когда вышивают в 2 нити. Следует сложить нить вдвое и вставить в иголку так, чтобы образовалась петелька. Сделав маленький стежок с изнанки ткани, иголка продевается в петлю, после чего затягивается.

Рисунок 3 показывает закрепление оставшейся нити после вышивки. Здесь есть 2 варианта. Если вышивка детали еще должна продолжаться, то остаток нити закрепляют несколькими швами в том месте, которое потом будет зашиваться вышивкой.

Второй вариант, когда область вышивки закончена. Тогда нить нужно продеть с изнанки под уже готовой вышивкой.

Техника переноса рисунка на ткань

Кроме использования копировальной бумаги существуют и другие способы перевода дизайна на ткань. В дневное время можно воспользоваться окном. На стекло следует скотчем приклеить бумагу с дизайном. Сверху на бумагу прикрепить ткань и аккуратно обвести контуры рисунка.

Либо более удобный способ, но потребует от вышивальщицы инженерного подхода:

  1. Следует взять два стула или табуретки.
  2. Поставить их нужно таким образом, чтобы первая табуретка стояла на полу, а вторая лежала на ней сиденьем и ножками вверх.
  3. На эти ножки следует положить толстое стекло, а под ним поставить настольную лампу. Конструкция готова!

Для переноса рисунка следует положить лист с дизайном на стекло, сверху накрыть тканью и включить лампу под стеклом. Если дизайн простой, то можно наложить бумагу с рисунком на ткань и приметать , при этом шов должен идти по контуру рисунка. Далее остается удалить бумагу и обвести швы карандашом. После этого нитки с ткани удаляются.

Мастер-класс: вышивка листа

Вышивка гладью для начинающих, обычно включает такие элементы как вышивка листа, цветка, так как они чаще всего встречаются в мотивах художественной вышивки. Для того, чтобы сделать лист потребуются нитки зеленого цвета 4-х оттенков (от темного к светлому).

В палитре мулине фирмы DMC это № 469, 471, 472, 613.

  1. Необходимо перенести рисунок на основу. Внутри листа рисуем прожилки. Во-первых, они укажут направление стежков, а во-вторых, в местах прожилок нужно будет правильно расставить теневые и световые акценты.
  2. Дизайн состоит из двух частей: основной лист и его загнутая часть. Начинается работа с вышивки основного листа. Контур делается швом «вперед иголку». Далее нужно самыми светлыми мулине (613) заполнить светлую часть листа. Стежки должны быть разной длины, чтобы переход в следующий цвет был более плавным.
  3. Продолжать заполнение листа номерами 471 и 472.
  4. Далее добавляются стежки из мулине самого темного цвета (469). Во время выполнения швов нужно помнить о направлении прожилок листа.
  5. Необходимо зашить все пространство основного листа. При этом в готовой работе должна четко прослеживаться середина листа, для этого в середине не нужно делать переход цветов. Все стежки начинаются и заканчиваются вдоль одной линии. Если все сделано верно, то линии прожилок будут плавные, едва уловимые, тем самым придающие натуральность изображению листа.
  6. Вышивать загнутую часть листа следует простой гладью с настилом. Для этого тамбурным швом нужно сделать контур и простыми стежками заполнить пространство между контуром. Важно помнить, что стежки настила должны быть перпендикулярны основным стежкам. После того, как настил сделан следует зашить часть листа обычным швом.

Завершается работа вышиванием стебля листа с использованием шва «назад иголку».

Схема бутона розы

Чтобы выполнить розу, требуется хотя бы немного овладеть мастерством художественной глади. В остальном, ничего сложного нет, если правильно следовать очередности вышивания частей цветка. На схеме номерами указан порядок выполнения работы. Линии и стрелки на лепестках следует перенести на ткань вместе с контуром розы.

Стрелки укажут направление стежков, а линии — это границы перехода оттенков.

Объемная вышивка: полевые цветы

Иногда вышивка 2D (плоская) недостаточна для передачи нужных эффектов. Тогда на помощь приходит вышивка 3D – объемная. Для того, чтобы делать по-настоящему эксклюзивные вещи мастерица должна владеть многими видами рукоделия. Для простых сюжетов вышивки объемной гладью – полевые цветы, насекомые – достаточно владеть начальными навыками и знать основные стежки.

Может показаться, что цветы на фото выполнить очень сложно. Это не так.

Для работы нужно подобрать нитки, приготовить тонкую проволоку и иголку с ножницами:

  1. Из проволоки следует сделать основу, повторяющую лепесток цветка и пришить его к ткани нитками главного цвета вышивки этой детали.
  2. Далее пространство внутри проволочной формы вышивается гладью.
  3. Необходимо скрыть проволоку. Для этого она обшивается петельным швом. Лепесток готов. Его остается только вырезать по контуру.

Из вышитых лепестков собирается цветок.

Буквы на одежде

Для вышивки монограмм не существует четких правил. Вид монограммы и стежки, которыми она выполняется, зависит от креатива рукодельницы. Буквы могут быть простыми и создаваться чисто для практических целей, обозначить своего хозяина. Например, буквы, созданные тамбурным швом.

Или, пример, вышивки простым швом толстыми нитками.

Птицы

Тема птиц одна из любимых у вышивальщиц гладью. Во-первых, видов пернатых много, поэтому не заскучаешь, вышивая их много. А во-вторых, гладь прекрасно передает красоту птиц, направлением стежков подчеркивая оперение. Причем для птиц, подойдет любой вид глади.

Вышивка гладью это не простой вид рукоделия. Для его освоения потребуется усидчивость, эксперименты с цветами, тканевыми основами и много времени. Начинать знакомиться с гладью следует с несложных техник и дизайнов. Иначе есть риск, быстро охладеть к вышивке после неудачных попыток.

Простые дизайны в один цвет или с минимальным набором цветов также могут быть очень красивыми.

Вышивка гладью может стать знаменательным открытием в еще одном виде рукоделия для всех опытных и начинающих мастериц!

Оформление статьи: Е. Чайкина

Полезный видео-ролик о вышивке гладью

Видео мастер-класса по вышиванию картины:

МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ


Иголки . Выбор иголки для определенной работы зависит от ткани и ниток. Толщина нитки определяет размер игольного ушка, а ткань определяет остроту конца иголки. Иголка должна быть достаточно большой, чтобы в нее можно было без труда продеть нитку, а также должна легко проходить сквозь ткань.

Нитки . Некоторые нитки служат для подчеркивания контуров. Другие, их выбор особенно большой, используются для декоративной вышивки и должны хорошо ложиться на ткань. Кроме того, существует множество других альтернативных ниток, таких как мерсеризованный шелк, бахромчатые, шерстяные и хлопчатобумажные нитки, окрашенные натуральными и синтетическими красителями.
Швейные нитки вам понадобятся для копирования и швейной отделки работы. Для обработки подгибкой возьмите нитки, идентичные ткани. Для копирования рисунков используйте сметочные нитки контрастного цвета, чтобы увидеть на лицевой стороне линии мотивов.

Рамки . Для большинства техник характерно то, что во время вышивания ткань необходимо держать в натянутом состоянии. Для этого существуют различные рамки.

Ткани . Вышивают также на различных тканях, их можно подразделить на две основные группы: счетные ткани и гладкие ткани. Счетные ткани . Они имеют одинаковое количество нитей по утку и основе. В результате вышивальные стежки выполняются с равными промежутками и равного размера. Чем больше нитей ткани и, соответственно, больше стежков разместится в 1 см, тем более "тонкой" и сложной будет вышивка . На счетных тканях вышивают стежки, число и расположение которых определяет рисунок вышивки , во время работы считают нити ткани. Гладкие ткани . Эта группа включает мебельные и платьевые ткани различной текстуры, например бархат, атлас, шелк и плотные шерстяные ткани.
Ткань должна быть достаточно тяжелой, чтобы удерживать нитки, но достаточно легкой. чтобы сделать вышивку эффектной и рельефной. Прежде чем приступить к большой работе, сделайте пробную вышивку на маленьком лоскутке вашей ткани.
Некоторые ткани растягиваются, поэтому перед вышиванием ткань следует проутюжить с изнаночной стороны, чтобы предотвратить перекашивание вышивки на готовом изделии. Некоторые отутюженные ткани выделяют клейкое вещество, которое затрудняет вышивание, поэтому после утюжки сначала нужно сделать несколько пробных стежков. Для новичков лучше всего подойдут плотные ткани.

КОПИРОВАНИЕ МОТИВОВ

Копирование горячим утюгом
Готовые рисунки для приутюживания лучше купить уже отпечатанными на переводной бумаге. Разместите переводную бумагу запечатанной стороной вниз на лицевую сторону вашей ткани. Прижмите ее горячим утюгом и держите до десяти секунд. Утюг не сдвигайте с этого места, иначе рисунок будет смазан. Режим нагрева утюга нужно соотнести с качеством ткани. Поднимите утюг и осторожно снимите бумагу с ткани. Рисунок появляется на ткани в зеркальном изображении.
Скопированные таким способом линии очень стойкие и пригодны для стирки. Однако пользуйтесь этими переводными рисунками очень осторожно.

Фотокопирование
Как черно-белые, так и цветные фотокопировальные рисунки можно перевести непосредственно на ткань. Смочите лицевые стороны фотокопии и ткани смесью из одного стакана воды, одного стакана гидролизного спирта и нескольких капель жидкого дезинфицирующего средства. Положите ткань на войлочную прокладку или кусок толстой ткани лицевой стороной вверх, а на нес лицевой стороной вниз смоченную фотокопию. Прижмите горячим утюгом (терморегулятор поставьте на хлопок). Учтите, что этот метод не подходит для синтетических тканей.

Маркеры с испаряющейся или водорастворимой краской
Маркеры с легко удаляемой краской являются очень полезными переводными инструментами. они легки в использовании и оставляют яркие линии. Несмотря на то, что их краска исчезает с большинства тканей, сделайте пробу на кусочке ткани, так как с некоторых типов тканей их краска все же не удаляется.

Маркеры с водорастворимой краской
Это очень популярный метод перевода рисунков, так как все пометки, сделанные такой ручкой, исчезают, когда их стирают губкой с водой. Переведите рисунок на бумагу фломастером. Положите бумагу рисунком под ткань, затем разместите бумагу и ткань на светокопировальном столе. Если у вас нет светокопировального стола, зафиксируйте их на окне так, чтобы дневной свет освещал рисунок. Обведите рисунок на ткани, используя маркер с водорастворимой краской.Закончив вышивание, осторожно удалите все видимые линии рисунка, слегка прикасаясь к ткани смоченной в воде губкой. Подобная техника при использовании графитового карандаша не нанесет вреда ткани, но тем не менее проверьте на небольшом кусочке ткани, насколько легко стираются графитовые пометки. Маркеры с испаряющейся краской Эта ручка действует аналогично маркеру с водорастворимой краской стой лишь разницей. что перенесенное на ткань изображение исчезает само по себе через час или непосредственно после копирования. Это идеальное средство для переноса рисунка на ткань, когда используются выцветающие ткань и нитки. Можете применять его наравне с ручкой. Не забывайте перерисовывать линии вашего рисунка, прежде чем они исчезнут, если это необходимо!

Прометывание
Прометывание включает в себя выполнение сметочных стежков по линиям рисунка на мягкой папиросной бумаге, захватывая ткань для вышивания и бумагу. Затем бумагу обрывают, оставляя на ткани линии сметочных стежков, которые удаляются по мере того, как участки заполняются вышивкой. Эта техника никогда не испортит вашу ткань. Прометывание применяется и для маркировки линий середины на ткани.

Портновская копирка
Для этого метода потребуется копировальное колесико, которое можно купить в большинстве универсальных магазинов. Вместо копировального колесика можно использовать спицу для вязания (см. ниже), чтобы перевести очень мелкие детали.

Порошковый мел
Это традиционная швейная переводная техника. Старомодный порошкообразный чернильный порошок или порошковый белый мел можно купить в художественных салонах. Используйте булавки, шпильки или швейную машинную иглу, чтобы сделать проколы через кальку (см. ниже), затем насыпьте на дырочки порошок, и на вашей ткани появится контурная линия рисунка.

Увеличение или уменьшение рисунков
Фотокопирование является самым простым методом увеличения или уменьшения ваших рисунков. Большинство фотокопировальных устройств делают несколько разных размеров на выбор, плюс регулируют освещенность конечного изображения.
Тем не менее вы можете выбрать традиционный метод увеличения или уменьшения рисунка, приведенный ниже. Он относительно прост и наиболее приемлем, если вы не имеете фотокопировального оборудования - вам понадобятся только карандаш и калька, чтобы разделить бумагу на квадраты для уменьшения или увеличения выбранного вами мотива.

ОСНОВНЫЕ СТЕЖКИ

Тамбурный стежок - является одним из наиболее широко используемых основных стежков и равно популярен как в современном, так и в традиционном стиле. Он принадлежит к группе петельных стежков. Тамбурный стежок иногда называют стежком цепочкой. Существуют прекрасные исторические примеры этого стежка на Востоке и Западе, хотя техника и средства, которые использовали для создания такой вышивки, со временем значительно изменились.
Этот простой линейный шов впервые появился в Индии и Персии, где им вышивали с большой скоростью при помощи крючка, называвшегося "ари". Западные культуры предпочитали использовать тамбурный крючок или иглу с ниткой. На лицевой стороне ткани эти вышивки смотрятся одинаково. Интересно то, что тамбурный стежок является одним из двух стежков, выполненных на самых первых вышивальных машинах.

1. Начните работу в точке А. Направьте иголку влево от точки А к точке В. Накиньте нитку петлей под кончик иголки справа налево.
2. Протяните нитку через ткань. Направьте иголку влево от точки В, проводя через петлю, ведите вверх к точке С. Накиньте нитку петлей под кончик иголки, как в пункте 1.
Тамбурный стежок вприкреп. Сделайте стежок; повторив пункт 1. Протяните нитку и закрепите петлю маленьким стежком. Для стежка "ленивая маргаритка" сделайте 5 стежков"вприкреп " по крогу.

Лангетный или обметочный швы - принадлежат к большой группе петельных стежков. Петельные стежки лангетного шва размешаются очень плотно друг к другу, образуя тугую "тесемочку". Обметочные петельные стежки выполняются подобным образом, за исключением того, что между каждым вертикальным стежком видна ткань. Несмотря на это. различие между ними стало почти теоретическим.

1. Начните работу в точке А, через точку В проведите иглу к точке С, вплотную справа от точки А. Проведите нитку под кончикам иглы слева направо. Вытяните нитку.
2. Поднимитесь к точке D (вплотную справа от точки В). Выведите иглу в точке Е, укладывая нитку под кончикам иголки.
3. Выпашите таким способам один ряд, делая ровные и плотные стежки, как показано на фото.

Скрещенный стежок - в разных странах называют по-разному. "Моховой" стежок, "персидский" стежок. "русский" стежок, "русский" стежок крестом, переплетенный стежок, шов "козлик" и "ведьмин" стежок, - все это один и тот же древний основной шов, который украшал одежду и предметы домашнего интерьера на протяжении многих веков во всем мире. Этот популярный стежок имеет общее сходство с вышивкой на островах Греции, кроме того он широко использовался в Индии. Скрещенный стежок входит в группу стежков крестом.

1. Из точки А проведите иглу через точку В в точку С. Затем,выполнив крест, - через точку D к точке Е. Нитки скрещиваются внизу.
2. Выполнив крест, проведите иглу через точку F к точке G. Протяните нитку сквозь ткань. Нитки скрещиваются внизу.
3. Выполнив крест, проведите иглу через точку Н в точку I. Продолжайте вышивать ряд, повторяя пункты 1 и 2.

Стежок "елочкой" - входит в группу петельных стежков и образует легкую орнаментальную линию, которая изящно чередуясь, изгибается по обе стороны от центральной волнистой линии. Этот шов иногда называют "перьевым" и "шиповниковым".

1. Начните работу в точке А проведите иглу через точку В к точке С. Протяните нитку под кончиком иголки слева направо.
2. Проведите иголку влево от точки С через точку D, выведите в точке Е. Протяните нитку под кончикам иголки справа налево.
3. Продолжая работу, проведите иглу через точку F к точке G. Протяните нитку под кончикам иголки слева направо.

Сметочный стежок - получил свое название от сметывания двух слоев ткани вручную иглой и нитками. Это простой линейный стежок. Его часто путают со строчным стежком, но сметочный стежок выполняется с интервалом, равным или почти равным длине стежков. В строчном шве обычно между каждым стежком пропускается только несколько нитей ткани. Сметочный стежок входит в группу прямых стежков.

1. Начните работу в точке A,проведите иглу к точке В, затем к точке С, при этом не протягивайте нитку сквозь ткань.
2. Проведите иглу через точку D к точке Е. Осторожно вытяните нитку чтобы не стянуть ткань.
3. Продолжайте выполнение рядов стежков, как показано, повторяя пункты 1 и 2. Делайте стежки ровными и одинаковой длины.

Стежок крестиком - это самый любимый из всех вышивальных стежков известен во всем мире уже на протяжении многих веков. Иногда его называют "узорным", "берлинским" или "печатным" стежком. Стежок крестом составляет свою собственную группу стежков. Он традиционно использовался в вышивании на островах Греции, Скандинавии, в Центральной и Восточной Европе и в Индии. В современном вышивании вольным стилем стежки крестом выполняются в любом масштабе и под любым углом.

Отдельный стежок крестом
Из точки А через точку В проведите иглу в точку С и к точке D. Верхняя нить проходит от нижнего правого угла к верхнему левому углу.

1. Делайте ровные, с равными интервалами диагональные стежки снизу вверх. Затем проведите иглу вниз от верхней левой точки предыдущего стежка.
2. Продолжайте работу накрывая нижние стежки по диагонали в форме креста.

Строчный стежок - напоминает машинную строчку и используется для образования четкого контура. Ручной строчной шов - это ряд мелких стежков одного размера, выполненных точно по размеченной линии.
Входя в группу прямых стежков, строчной стежок напоминает стежок "назад иголку"" и очень похож на шов Гольбейна, т.е. линейный стежок, который используется в обработке краев и подрубок.
Строчной стежок применяется в вышивке крестом , художественной вышивке и других счетных вышивках для выполнения контурных линий, заполнения цветных участков и отдельных деталей. Его часто используют в гобеленовой вышивке
для создания декоративной структурной поверхности.

1. Выполняйте работу справа налево, выведите иглу из точки А проведите ее через точку В к точке С. Вытяните нитку.
2. Проведите иглу снова к точке В, выкатите строчной стежок, проведите иглу к точке D для следующею стежка.
3. Протяните нитку сквозь ткань, проведите иглу через точку С к точке Е. Выполните ряд строчных стежков, как было описано.

Стебельчатый стежок -это популярный контурный стежок входит в группу прямых стежков. Он имеет давнюю историю, начавшуюся в Древнем Египте и Перу.
Стебельчатый стежок характеризуется изящными, частично перекрываемыми линиями с ровным, немного приподнятом кончиком. Очень известный в вышивке шерстью по ткани, стебельчатый стежок Южного Кенсингтона простой и приятный в выполнении.

1. Начните работу в точке А, проведите иглу через точку В, затем к точке С поверх рабочей нити. Вытяните нитку.
2. Придерживая рабочую нитку под иголкой, проведите иглу через точку D к точке В, чтобы закончить второй стежок.
3. Повторите пункт 2, продолжая первый ряд, как показано следите, чтобы стежки были ровными и одинаковыми.

Стежок гладью - является основным стежком для определенного вида вышивальных техник и имеет свою собственную группу стежков. Наибольших успехов в вышивке гладью достигли в Китае и Японии, где шелковые одежды украшались живописными цветами поразительной цветовой гаммы на гладкой и яркой поверхности. Иногда гладьевый стежок называют дамасским. Стежок гладью легко выполняется и очень приятен для глаза.

1. Начните работу в точке А проведите иглу через точку В к точке С. Осторожно протяните нитку через ткань.
2. Размещайте стежки вплотную друг к другу, проведите иглу через точку D к точке Е Края мотива должны быть ровными.
3. Продолжайте заполнение участков мотива тем же способом, ровно натягивайте нити, чтобы вышивка была гладкой.

Стежок узелком - это плотный, рельефный стежок напоминает бусинку. В буквальном переводе этот стежок называют "фанцузской точкой", "узелковым стежком", "кружевным узелковым стежком" и стежком рококо. Стежок узелком является наиболее часто используемым из узелковых стежков.
Стежки узелком применяются весьма разносторонне. Они могут выполняться отдельно или в ряд, если требуется сделать мягкий контур. Вы можете добиться ошеломляющих эффектов, группируя их вплотную друг к другу и полностью покрывая ими ткань. Не менее эффектно они смотрятся, когда маленькими группами образуют центр цветка.

1. Начните работу в точке А, обвейте нитку вокруг иголки один раз против часовой стрелки.
2. Обвейте нитку вокруг иголки второй раз в том же направлении,удерживая иголку над тканью.
3. Соберите обвивки вместе и сдвиньте к кончику иглы. Введите иглу в ткань близко к начатой точке, затягивая узелок.

Вышивка для начинающих от Мелинда Косс

На простой вопрос: «Как вышивать гладью?» есть логичный ответ — этому виду рукоделия можно обучиться буквально за 1 вечер! Ознакомьтесь с простыми техниками вышивки гладью, чтобы понять, насколько просто с ее помощью создавать интереснейшие картины и узоры.

Подготовка к работе

Название техники соответствует внешнему виду получающейся вышивки — если вы проведете по своей работе рукой, то ощутите, какими гладкими у вас получились плотно прилегающие друг к другу стежки.

Чтобы вышивать гладью, вам понадобятся стандартные материалы и приспособления для шитья с определенными характеристиками. К примеру, лучше всего в данной технике работать по расправленному натянутому материалу — в этом вам помогут пяльцы.

Как и при технике вышивки крестиком , лучшими нитками для данного вида считаются мулине благодаря своим качествам:

  • вы можете самостоятельно регулировать толщину нити;
  • волокна в мулине не закручены туго, благодаря чему рисунок работы не деформируется;
  • в магазинах рукоделия представлена широчайшая палитра ниток данного вида.

Новичкам лучше всего учиться вышивать гладью именно этим материалом. Профессионалы же могут попробовать вышивку шелковыми, льняными или шерстяными нитками.

Обратите внимание на иголку — выбирайте тонкие короткие виды с крупным ушком для удобства заправки нити.

При желании вышивать гладью можно на любом типе ткани. Но начинающим советуют использовать хлопок, лен и шерсть. Со временем вы можете также перейти к утонченной работе на шелке.

Виды вышивки

Благодаря тому, что вышивка гладью присутствует в обычаях разных народностей мира, в данной технике оформилось несколько способов исполнения. Их легко отличить по внешнему виду вышивки и ниткам, которые используются в процессе.

Простая

Простейшая разновидность глади, на основе которой формируются остальные способы вышивки. Все, что вам нужно, — обозначить на ткани узор при помощи графитового карандаша или обмылка.

Теперь начинайте вышивать: выведите нитку снизу ткани вверх в самом начале узора и воткните в конце. То же действие повторите с обратной стороны в обратном порядке: нить нужно протянуть от конца к началу.

Научившись вышивать гладью таким способом, вы получите изделие с двусторонней вышивкой. Технику лучше использовать для оформления крупных, не очень сложных элементов.

Контурная

Вышивка контурной гладью существует как подвид простой. Отличие состоит в том, что вы не заштриховываете стежками всю область рисунка, а лишь формируете его контур.

К примеру, таким способом часто формируют лепестки цветов, оставляя пустые серединки, которые можно заполнить, используя другую технику рукоделия. Вышивка контурной гладью также получается двусторонней.

Владимирская гладь

Новичкам советуют учиться вышивать гладью именно таким способом: при выводе иглы на изнаночную сторону вам не нужно протягивать стежок через весь узор. Достаточно сделать маленький стежок в сторону и достать нитку с лицевой стороны как можно ближе к предыдущему шву. Второе название владимирской вышивки — верхошов.

Этот способ позволяет в 2 раза сократить количество используемого материала! К сожалению, вышивка получается односторонней. Поэтому лучше отказаться от декорирования шалей в таком стиле, отдав предпочтение наволочкам и пододеяльникам.

Теневая

Если вы уже освоили простые виды и способы, можете учиться вышивать теневой гладью. Она позволяет создать на картинах интересный эффект перехода одного цвета в другой — градиента. Так вы добьетесь большей натуральности картинки.

К примеру, вам нужно вышить лепесток. От одного угла начните делать темно-розовые стежки разной длины. Середину детали заполните светло-розовыми швами разного размера. Завершите лепесток белыми стежками. Так вы смешаете цвета между собой, создав более плавный, практически незаметный переход.

Техники вышивки

Разные детали одного узора требуют от вас мастерского выполнения разных техник вышивки гладью. К примеру, крупные детали можно вышивать протяженными стежками разной длины, тогда как узкие полосы нужно оформлять короткими маленькими швами.

Техники вышивки часто могут путать с ее видами. Чтобы их различать, запомните — один вид вышивки может выполняться несколькими техниками одновременно.

Прямой стежок

Начинающему мастеру достаточно разучить этот шов, чтобы вышивать гладью простейшие рисунки.

Именно от него пошло название простого вида вышивки. С помощью простого шва можно вышивать крупные фоновые детали и толстые контуры. Но мелкие детали и тонкие линии с прямым стежком будут выглядеть неаккуратно.

Вперед иголку

Элементарнейший способ вышивки, которым владеют даже те, кто не умеет ни шить, ни вышивать. Его часто используют, чтобы приметывать детали еще незавершенного изделия.

С помощью вышивания иголкой вперед можно обозначить условные границы рисунка без очерчивания эскиза узоров карандашом.

Строчной шов

Строчной шов прекрасно подходит для формирования тонких линий узора — стеблей растения, пестиков, тычинок. С его помощью также очерчивают контур вышивки уже после снятия условного шва вперед иголкой.

Разновидностью строчного шва можно назвать стебельчатый — стежки в нем идут не друг за другом, а наискосок, слегка касаясь друг друга одной из сторон.

Тамбурный шов

Сама по себе данная техника не относится к вышивке гладью. Но с ее помощью вы можете создавать декоративные элементы вроде интересной окантовки общего узора.

Тамбурный шов представляет собой выполнение последовательности петелек.

Домашняя фиалка: мастер-класс

Данный мастер-класс расскажет вам, как вышивать гладью элементарные узоры в виде фиалки. Такими цветами можно украсить кармашек блузки, уголок наволочки или пододеяльник. С данным эскизом вы сможете справиться всего за полчаса!

Подготовьте желтые нитки 2-3-х оттенков — от светло-лимонного до пшеничного, 3 оттенка голубых нитей, 1 фиолетовый и 2 зеленых цвета. Натяните чистую разглаженную ткань на пяльцы. Простым карандашом нанесите эскиз изображения.

  • Вышивать начните с верхнего лепестка. Строчным швом выполните верхнюю часть детали. Теперь гладью в виде простого стежка разной длины заполняйте лепесток до середины. Простые швы должны перекрыть строчной, чтобы его не было видно.

  • Оставшуюся часть заполните голубым оттенком темного цвета. Этим же цветом начните оформлять верх лепестков слева и справа от верхнего.

  • Завершите работу над верхними деталями при помощи нитей светло-голубого оттенка. Можете также выполнить несколько стежков владимирской гладью этого цвета по верхнему лепестку для большей натуральности.
  • Нежно-желтым цветом прошейте контур нижнего лепестка строчным швом. Начните заполнять пустое пространство этим же цветом от низа к верху.

  • Проработайте верх нижнего лепестка и серединку желтым цветом более темного оттенка. Поверх серединки пройдитесь контурным строчным швом.
  • От серединки фиалки к серединам лепестков сделайте несколько редких стежков гладью темно-фиолетового цвета.

Листья нужно вышивать в той же технике, что и лепестки: правая их половинка выполняется светло-зелеными оттенками, левая — более приглушенными тонами. Редкие прожилки нужно вышивать темно-зеленым цветом.

Если данный мастер-класс показался вам слишком простым, попробуйте выполнить более интересную композицию — клубнику в технике вышивки гладью, с листиком и каплями росы из бусинок. Инструкцию с эскизом вы сможете найти в следующем видео.

Пока вы только учитесь вышивать гладью, используйте во время работы простые эскизы крупных размеров с минимумом мелких извилистых деталей. Постепенно совершенствуя технику, переходите к более трудным, но интересным рисункам, которые можно подготовить самостоятельно или найти на специализированных интернет-порталах.

В современном мире вышивка считается модной и ведущей техникой при украшении дома. Эксклюзивные работы выполненные своими руками, оригинально впишутся в любой интерьер, подчеркнув талантливость хозяюшки. Овладеть техникой вышивания гладью вы сможете за пару вечеров, достаточно соблюдать некоторые рекомендации.

Как вышивать гладью – подготовка материала

Основу для вышивания вы можете подобрать любую, в зависимости от назначения вышивки. Например, для вышивания постельного белья выбирают бязевую или шелковую основу. Если вы хотите вышить скатерть или салфетку, используйте основу из льна. Если вы решили сделать картину или коврик – подберите сукно, рогожку или мешковидную ткань. Для изготовления платья или рубашки используют хлопчатобумажный материал. Перед вышиванием постирайте и отутюжьте ткань, во избежание искажения изображения, после вышивания при стирке.

  • Выбор нити – подбор нити напрямую зависит о выбранного материала для работы. Для вышивки гладью на тонком материале, приобретите хлопчатобумажные или шелковые пряди. Для плотного основания подойдет Ирис. Самый популярный и удобный вариант – нитки мулине, которые изображены на фото снизу. Выбирая количество нитей в прядке, вы сами регулируете их плотность.
  • Выбор иголки – подберите правильно иглу для выполнения работы, она должна полностью соответствовать плотности нити. В маленькое ушко иглы вы не сможете продеть толстую нитку, а толстая игла будет оставлять на тонком материале следы от проколов. Оптимальное решение – подберите толщину иглы, чуть меньше толщины нити. На шелковых тканях и подобных легких основах, вышивают иглами с 1 по 3 размер, при работе на хлопковой ткани подберите иглу с 4 по 8 размер. Если для вышивки вы используете толстый грубый материал – подбирайте иглы, начиная с 9 размера.
  • Пяльцы для вышивания – представляют собой две детали, который вставляются в друг друга и фиксируют натяжением ткань. Пяльцы продаются разных форм, остановите свой выбор на круглых пяльцах, они просты и удобны в использовании.

Как вышивать гладью – наносим рисунок на ткань

Для перенесения рисунка на тканевую основу, используйте копировальную бумагу. Сначала прикрепите материал на твердую поверхность, натяните ткань и положите на нее копировальную бумагу, сверху положите распечатанный рисунок. Чтобы материал не сдвигался при нанесении рисунка, закрепите его булавками или иголками. Обведите очертания карандашом – схема готова. Если вы хорошо рисуете, можете перерисовать бумажный рисунок на ткань от руки. Ниже предоставлены 2 схемы, которые являются отличным учебным материалом для начинающих мастериц.


Как вышивать гладью – начало работы

Перед началом работы отрежьте нить, максимальная длина должна быть от пальцев руки до начала локтевого сустава. Короткая нить быстро закончится, а слишком длинная будет путаться, создавая неудобства в работе. Начало и окончание работы проводят с закрепления нити на ткани. Старайтесь все закрепления делать аккуратно, изнаночная сторона должна быть без узлов, оборванных нитей и различных петель.

  • Закрепление нити маленькой петлей – проденьте нить двумя кончиками в ушко иглы. Воткните иглу в материал с изнаночной стороны. Выведите нить на лицо, образовывая на изнанке петлю, затем иглу снова выведите на изнаночную сторону и проденьте в получившуюся петлю.
  • Для закрепления нити (рисунок 1) – выведите иглу с изнаночной стороны под стежками на лицо, и снова вернитесь на изнанку. Обрежьте нить максимально близко к материалу, оставшиеся хвостики спрячьте иголкой под стежками.
  • Закрепление нити (рисунок 4) – все манипуляции проводятся на внутренней стороне. Проденьте нить под швом и прошейте петельками 3 шва, после чего приступайте к вышиванию. Кончики нитки спрячьте под последующими швами.


Как вышивать гладью – основные швы

От того вида шва, которым вы будете выполнять работу, зависит общее представление картины в целом. Для красивых узоров на ткани применяют несколько видов швов:

  • Шов “Вперед иголкой” – используется для обозначения контура схемы, например при вышивании цифр или букв. Прошивание выполняют справа налево, вкалывая иглу по прямой черте. Стежки выполняйте одинаковой длины, с равным расстоянием друг от друга.
  • “Стебельчатый шов” – выполняется при оформлении мелких элементов рисунка. Иглу необходимо вывести на лицевую сторону, посередине предыдущего стежка, натянуть максимально нить и прошить снизу вверх, а затем слева направо.
  • “Гладьевой валик” – основание рисунка прошивается строчным швом, поверх он закрывается мелкими и частыми стежками. Шов выполняется вертикально, сверху вниз.
  • Шов “Цепочка” – предназначен для украшения контуров рисунка. На лицевой стороне вколите иглу возле предыдущего прокола, проведите иглу под изнанкой и снова выведите чуть ниже первого стежка.
  • “Счетная гладь” – проводится параллельными обхватывающими стежками, справа налево.


Гладь — прекрасный способ украсить взрослую и детскую одежду, домашний текстиль, аксессуары и предметы интерьера, например, вышивку можно оформить в рамку и повесить на стену или выполнить на наволочке для диванной подушки.

Узоры на ткани образуют стежки, проложенные прямо или под углом, они могут заполнять элементы как полностью, так и частично.

При всем разнообразии готовых работ, научиться вышивать гладью не так сложно, просто вам потребуется время и терпение. Впрочем, они необходимы при овладении любым рукоделием.

Для работы вам нужны нитки, иглы и основа для вышивки.

Иглы для вышивания гладью

Специальных требований к иглам для вышивки гладью нет. Главное — правильно подобрать их по толщине ткани и нитей, выбранных для работы. Дело в том, что в слишком тонкую иглу не получится продеть толстые нитки, а слишком толстая игла оставит на ткани большие отверстия, из-за чего узор будет выглядеть неаккуратно. В идеале игла должна быть немного толще выбранной нити.

Если ориентироваться на ткань, то по шелку и другим тонким материалам вышивают иглами с 1 по 3-й номер, по хлопку или шерсти средней толщины — иглами с 4 по 8-й номер, а по драпу и подобным тканям — иглами с 9 по 12-й номер.

Вышивальные нити

Толщину нити для вышивания определяют, исходя из толщины ткани-основы. Для тонких материалов подойдут шелковые и хлопчатобумажные нити.

Очень удобно работать с нитками мулине, поскольку их толщину легко регулировать, а цветовая палитра настолько разнообразна, что вы без труда сможете вышить картины со сложными цветовыми переходами.

Для более толстых тканей выбирают шерстяные и толстые хлопчатобумажные нити, например, ирис.

При подготовке к работе вам потребуются обычные катушечные нитки, правда, вышивать ими нельзя. Из-за сильной скрутки они будут постоянно перекручиваться, стежки получатся неровными и неаккуратными. Эти нитки необходимы для переноса эскизов на ткань.

Основа для вышивки

При вышивке гладью выбор ткани-основы не так важен, как в случае вышивки крестом . Поэтому выбор материала для работы определяется тем, какой предмет вы хотите украсить.

Например, для постельного белья выбирают бязь, сатин или шелк.

Еще один фактор при выборе полотна — насколько вам удобно считать волокна.

Так же важно как выглядит изнаночная сторона ткани. Внимательно рассмотрите текстуру и цвет ткани перед покупкой. Убедитесь также в том, что знаете состав полотна и не требует ли оно специального ухода.

Если речь идет о верхней одежде на осень или весну, подойдет тонкий драп.

Перед началом работы обязательно выровняйте ткань. Сделать это можно, выдернув по 2 долевые нити и по 2 нити по утку со всех сторон лоскута. После этого срежьте неровные края. Постирайте и отпарьте ткань. Это нужно для того, чтобы она не села после вышивки, так как это исказит узор, работа потеряет форму и привлекательность.

Схемы для вышивки

Проще всего приобрести готовый набор для вышивки, в который входят основа с нанесенным рисунком или отдельная схема узора, игла и нитки необходимых цветов. Такие наборы удобны, прежде всего, для новичков. Впрочем, стоят они недешево, а потому для первого опыта лучше выбрать что-нибудь попроще.

Гладь хороша тем, что для использования понравившегося узора из журнала, книги или с открытки не потребуется его специальной обработки. Вы можете просто перевести его на ткань с помощью кальки. Тщательно закрепите ткань-основу и изображение узора, чтобы рисунок не сдвинулся.

При необходимости перенести изображение вышивки на темную ткань или материю с ворсом, можно наложить на основу лист кальки с необходимым рисунком и прошить все линии простыми швейными нитками контрастного цвета, а потом аккуратно снять бумагу: на ткани останется набросок рисунка, который затем можно будет удалить.

Техника вышивания гладью

Вышивка гладью включает несколько основных швов и приемов, овладев которыми, можно создавать очень разные по стилю и уровню сложности работы. Конечно, любая вышивка начинается с закрепления нити на ткани. Оптимальная длина рабочей нити — расстояние от кисти руки до локтя.

Главным признаком мастерства считают даже не идеально выполненную лицевую сторону вышивки (это подразумевается само собой), а ее изнанку. На ней не должно быть узелков, свободно свисающих концов ниток, лишних неаккуратных стежков. Существуют определенные правила закрепления нити в начале работы и при ее окончании. Это можно сделать несколькими способами:

— метод петли, подробно описанный ниже, в статье «Вышивка крестом»;

— при втором способе на изнаночной стороне делают один небольшой стежок (кончик нити оставить свободным), после чего прокладывают такой же стежок, но перпендикулярно первому (рис. а). Свободный конец нити придерживают пальцем поверх второго стежка, а рабочую нить выводят на лицевую сторону так, чтобы она затянула его (рис. б);

Рис. а, б. Закрепление рабочей нити в начале работы

В конце работы нить прячут под вышивкой.

Сделать это можно тоже двумя способами:

— если элемент был закончен полностью, то ее просто выводят на изнаночную сторону работы и протягивают под стежками (рис. а);

— если закончилась рабочая нить, но элемент еще не завершен, прокладывают 3—5 небольших стежков по лицевой стороне, а позже закрывают их вышивкой (рис. б).

Рис. а, б. Закрепление рабочей нити в конце работы

В вышивке гладью используют несколько основных швов, с помощью которых можно добиться различных эффектов:

— шов «вперед иголку» необходим для выполнения контуров и отдельных линий, при этом для работы лучше использовать толстые нити, чтобы стежки шва были отчетливо видны. Шов «вперед иголку» всегда выполняют справа налево, причем иголку направляют по прямой, стежки должны быть одинаковыми, как и расстояния между ними (рис.). При этом неважно, равны ли по длине стежки и расстояния, тут нужно выбрать самый декоративный вариант.

Рис. Шов «вперед иголку»

При желании шов «вперед иголку» можно сделать интереснее, пропустив нить между его стежками. Если направлять иглу последовательно то вверх, то вниз, можно получить интересную разновидность, называемую «волна» (рис. а — в).

Рис. а — в. Шов «волна»

Если же постоянно направлять иглу вниз, получится шов, называемый «шнурочек» (рис.);

Рис. Шов «шнурочек»

— шов «назад иголку» с лицевой стороны похож на шов «вперед иголку», а с изнаночной совпадает со стебельчатым швом. Выполняют его также справа налево, но иглу вводят в ткань позади места выведения нити на лицо (рис.);

Рис. Шов «назад иголку»

— стебельчатым швом оформляют стебли в растительных узорах и контуры отдельных элементов. Иглу в процессе работы выводят на лицевую сторону ткани примерно посередине предыдущего стежка плотно к нему, направляя ее слева направо или снизу вверх (в зависимости от элемента) (рис.);

— петельный шов используют для вышивки отдельных элементов или обработки края изделия; тогда его лучше выполнять по настилу.

В отличие от предыдущих швов, его выполняют слева направо, прокалывая ткань сверху вниз. Нить выводят на лицевую сторону ткани в точке начала элемента, после чего делают соседний стежок на нужном расстоянии, оставляя рабочую нить под иголкой (рис.).

Стежки могут располагаться близко друг к другу (рис. а), на некотором расстоянии, быть разной высоты (рис. б) или направления (рис. в).

Рис. а — в. Варианты выполнения петельного шва

При оформлении края изделия петельный шов часто выполняют по настилу. Для этого предварительно вышиваемый участок прошивают швом «вперед иголку», а потом этого закрепляют петельным швом, располагая стежки близко друг к другу (рис.);

Рис. Петельный шов по настилу

— шов «узкий гладьевый валик» вышивают в два этапа. Сначала все элементы необходимо прошить швом «вперед иголку», а поверх выполнить небольшие стежки одинаковой длины, располагая их близко друг к другу (прямо или под углом). Иглу в ткань вводят сверху вниз (рис.);

Рис. Шов «узкий гладьевый валик»

— шов «узелки» отлично подходит для выполнения в растительных элементов работы, добавляет работе объема и очень прост в исполнении. Иглу выводят на лицевую сторону работы, несколько раз обвивают ее рабочей нитью, делают очередной прокол рядом с первым и аккуратно вытягивают рабочую нить

на изнаночную сторону. Навитую нить при этом необходимо придерживать, чтобы она не спуталась, а образовала узелок (рис. а, б);

Рис. а, б. Шов «узелок»

— шов «цепочка» пригодится для оформления простых и криволинейных контуров.

Иглу с рабочей нитью выводят на лицевую сторону в начале элемента, после чего вкалывают рядом с первым проколом и выводят снова на лицо в точке ниже (рис. а). Остальные стежки выполняют аналогично (рис. б);

Рис. а, б. Шов «цепочка»

— шов «петля вприкреп» похож на отдельный стежок шва «цепочка». Выполняют его аналогичным образом, но после вывода рабочей нити на лицо в нижней точке иглу вкалывают в ткань под нитью петли, делая прикреп (рис. а, б).

Рис. а, б. Шов «петля вприкреп»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама