THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Искусство создания одежды никогда не стоит на месте. Мода неустанно развивается, обновляется и рождает новые стилистические направления. Благодаря сочетанию множества отдельных элементов создаются образы, реалистично отражающие тенденции современной жизни. Стиль модерн в одежде – это одно из давних течений моды, сохранившее актуальность и популярность в наши дни. История появления и характерные особенности помогут без труда распознать его в современных коллекциях одежды.

Появление новаторского направления

В переводе с английского языка слово «модерн» означает «современный, актуальный». Именно так нарекли новое течение моды, зародившееся в середине 19 века. Бурное развитие промышленности и значительный рост экономики привели к заметному улучшению жизни европейцев. В этой связи возникла необходимость видоизменения гардероба людей в сторону практичности и комфорта.

Прежние женские платья отличались избыточной пышностью и конструктивной сложностью. Сторонники реформаторского стиля в одежде стремились к запрету тесных корсетов, аргументируя тем, что они серьезно вредят здоровью. Кроме того, женщинам предлагались новые модели костюмов, предназначенные для спортивных занятий. На фоне современной жизни эти новаторские изделия выглядели верхом целомудрия.

В начале 20 века многим людям уже стали известны такие понятия как «модный дом», «кутюрье», «модерн». Популяризации нового стиля активно способствовал дизайнер Поль Пуаре. Увлечение живописью и тесное общение с художниками того времени вдохновляло француза на создание новаторских коллекций одежды.

Именно в ту пору был создан и получил дальнейшее утверждение в обществе типовой мужской костюм. В его состав входил пиджак, брюки, жилет и шляпа. До сегодняшнего дня вид комплекта остался неизменным за исключением фасона головного убора, который регулярно обновляется.

Дизайнерская одежда в стиле русский модерн отличалась большим разнообразием и вариативностью. Модельеры начали создавать фасоны, в которых прямые очертания были заменены плавными линиями и изящными изгибами. Эталоном новой формы служила сама матушка природа. Стилисты стремились к тому, чтобы женский силуэт был похож на трепетную бабочку или нежную лилию. Именно тогда стали популярны длинные юбки, расклешенные книзу. С годами длина изделий постепенно укорачивалась.

Спрос на практичные и удобные вещи повышался с каждым днем. Отсюда возникла необходимость массового изготовления одежды фабричным способом.

Характеристика изделий в духе модерн

Главный акцент в женских моделях приходится на линию талии. Костюм имеет четкое визуальное разделение на две части. Вверху отмечается заметный напуск на грудь и приподнятые плечи, внизу расклешенная юбка. В целом силуэт одежды напоминает букву s, и выделяется изяществом и женственностью.

Ткани отличаются яркими и насыщенными красками, хорошо контрастирующими с черным цветом. Предпочтительно выбирать белые, розовые, зеленые, серые оттенки. В рисунках встречаются растительные мотивы или фантазийные узоры из плавных линий. При пошиве обычно используют легкие дорогостоящие материалы – крепдешин, шифон, муслин. Для плотных вещей больше подходит тафта, репс, плюшевая или бархатная ткань.

Как выглядит современная одежда в стиле модерн

Вполне очевидно, что от сегодняшнего засилья джинсов с заниженной талией, низкой мотней или потертостями девушки слегка подустали. От брутальных мужских форм все чаще хочется вернуться в мир изящных женственных изделий.

Верхняя одежда в модном стиле – это прилегающий жакет или длинное пальто с высокими плечами. Другая характерная деталь – стоячий воротник или широкая пелерина. Очень красиво и богато смотрится меховое манто, дополненное муфтой и тонкими высокими перчатками.

Модернистские платья выделяются подчеркнутой линией талии и развевающейся юбкой. В них женский силуэт напоминает песочные часы. Вечерний наряд будет иметь богатый и роскошный вид, если сшить его из бархата или атласа с растительным орнаментом. Дополнительные украшения из бисера, бантиков, кружевных лент значительно усилят эффект.

Для деловой обстановки прекрасно подходит костюм с приталенным пиджаком и брюками с высокой талией и наглаженными стрелками. Очень женственно выглядит также комплект из кружевной или шелковой блузки и юбки клеш из мягкой струящейся ткани. Модерн не допускает использования молний, гораздо предпочтительнее застежки в виде пуговиц, крючков, шнуровки.

В обуви не должно быть никаких громоздких или футуристических деталей. Туфли и сапожки в стиле модерн имеют характерные особенности ¬– узкую ступню, заостренный мысок и фигурную форму каблука. Кожаные или замшевые изделия декорируют пряжками, пуговицами или шнурками.

Модернистские аксессуары

Сумочку лучше выбирать маленькой формы с небольшой ручкой, также хорошо подойдет миниатюрный клатч. На голове прекрасно смотрится аккуратная шляпка. Летом лучше предпочесть модели с широкими полями, украшенные лентами, цветами и тончайшей вуалью.

Дополнительные элементы придают больше женственности и служат для полного завершения образа. Хорошо украшают ансамбль тонкие шарфики, бусы из полудрагоценных камней, длинные цепи. В жару хорошо защищает от солнца прозрачная накидка на плечи и кружевной зонтик.

Многие современные кутюрье с удовольствием создают свои стилистические модели в духе модерн. Достаточно для этого взглянуть на фото с демонстраций известных брендов. Современная трактовка старинного стиля в коллекциях Кристиана Лакруа, Миуччи Прада или Анджелы Миссони отличается свежестью, оригинальностью и престижностью.

Характеристика изделий в стиле модерн дает основание утверждать, что эта одежда типична для жителей мегаполисов. В гардеробе современной женщины непременно должны быть вещи актуального тренда. Это поможет представительницам прекрасного пола всегда оставаться красивыми, нежными и романтичными.


В начале 90-х XIX столетия возник новый стиль – модерн, в котором выразился интерес к различным историческим стилям: , и восточным культурам. Стиль искусства, возникший в начале 90-х и постепенно изменяющийся на рубеже XIX и XX столетий, в России именовался «модерн», во Франции – «ар нуво», в Германии – «югендстиль», в Австрии – «сецессион», в Италии – «либерти».



И так, первая половина 90-х XIX –ого столетия.
Мода начала 90-х обозначилась трансформацией турнюра, который до этого много лет властвовал в женском гардеробе.


В начале 90-х юбка, красиво облегая бёдра, опускается до пола и выглядит в форме колокола. Вся женская фигура приобретает стройность и устремляется ввысь, преобладают естественные пропорции. В силуэте выявляются все достоинства женской фигуры. В этот период портные почувствовали себя скульпторами. Композиция костюма строится с акцентами по вертикали, силуэт имеет подчёркнутую талию, узкий лиф с воротником-стойкой, линия плеча приподнята, рукав выкроен в форме небольшого «окорочка», по окату со складочками в центре плеча, суженная спереди юбка сзади расширена.



Вечерние платья часто делались без рукавов, с глубоким декольте. Вместо рукавов создавалась лёгкая драпировка из ткани или кружев, искусственных цветов или перьев. Осиная талия предполагала обязательное ношение корсета.


В это десятилетие изменился стиль женщин, увлечённых спортом и путешествиями, а также тех, кто начал работать. Одежда стала во многом иной. В те годы в печати стали появляться рисунки высокой и стройной девушки с пышной причёской, её образ привлекал внимание своей свежестью и очарованием. Её называли – «девушка Гибсона». (Гибсон – художник, создавший этот образ – 1890 – 1910гг.).


Девушка изображена в строгой блузке и длинной расклешённой юбке, она не носит дорогие шляпки, на ней соломенное канотье. Образ девушки олицетворял собой активную женщину, занимавшуюся спортом, особенно любимым был для неё был велосипед. Катаясь на велосипеде, девушка надевает укороченную широкую юбку или шаровары, которые назывались «блумерсы». Популярность девушки Гибсона способствовала подражанию её костюмам и рекламе тканям и обуви. Именно в это время распространилась мода на костюм, комбинацию юбки с блузкой, или «тройки» – юбка, блузка и жакет или болеро, а также на спортивную одежду.



В первой половине 90-х годов начинают выходить пособия для самостоятельного пошива одежды со множеством технологических советов. Эти пособия современные мастера отмечают как высококлассные. В эти же годы некоторые предметы мужского гардероба постепенно входят в женский – например, жакеты с кроем мужского образца – фрачного типа с жилетом, пиджаки и куртки мужского типа для езды на велосипеде или для верховой езды.


Костюм амазонки включал в себя сорочку с высоким воротничком, пиджак мужского типа и даже цилиндр.


Для смягчения мужского образа женщины использовали меховые боа, муфты и пелерины. Пелерины шьют из тканей согласно сезону – шерсть, кружево, шёлк. Их носят с платьями, костюмами или пальто. Шляпки в начале 90-х были с маленькими полями, украшенные перьями или лентами, что зрительно возвышало фигуру.



Богатые женщины не стремились к сдержанности мужского образа, для них была более понятна роскошь тканей, обилие декора и украшений. Принцесса Александра, будущая королева Англии обожала драгоценности и при случае всегда демонстрировала их на себе. Это она ввела в моду, так называемый, «собачий ошейник», состоящий из жемчужных нитей, обмотанных в несколько рядов вокруг шеи и спускающийся на грудь двумя нитками. Так что до того, как засияла звезда Коко Шанель, в моде произошли большие изменения, которые положили начало открытиям и изобретениям знаменитой Мадемуазель.

Конец века XIX начало века ХХ в моде значиться как «Прекрасная эпоха» — дословный перевод с французского Belle Epoque. В искусстве и архитектуре этот период называется модерн. Это переходный период ознаменован, с одной стороны, ростом научно-технических изобретений (телеграф, телефон, автомобиль, воздухоплавание, кинематограф) и влиянием их на окружающий мир (европейский, по большей части), с другой стороны погружением в мир грез, эзотерики (увлечение мистицизмом)

Искусство этого периода отличается эклектичностью, сплетением воедино различных стилей - восточный стиль и готика, ампир и византийский стиль. В одежде это также, нашло свое отражение, в каждом сезоне на пике тот или иной стиль, мода тиражирует реплики исторических стилей. Теперь, модно выглядеть мог каждый, кто того желал. Этому способствовали большие универсальные магазины, где можно было купить любое готовое платье, появление швейной машинки и журналов с выкройками, которые облегчили возможность самостоятельно изготавливать одежду.

Мужская одежда меняется незначительно, по сравнению с предыдущими эпохами. Костюм, состоит из пиджака (сюртука), брюк, рубашки и жилета. У рубашек теперь в моде стоячий воротник с отворотами, а манжеты туго крахмалились. Тенденции развития костюма — это хороший крой, элегантность и сдержанность в цвете. Костюм отличается от прежнего, более бесформенным, мешкообразным покроем. В моду входят широкие, ниже бедер и сужающиеся книзу, брюки «французского покроя». В целом, изменяются лишь длина пиджаков и пальто, ширина лацканов и брюк.

Все также, в качестве верхней одежды носили короткое приталенное пальто, спереди отделанное шнурами. Элегантные мужчины предпочитали английское пальто «гавелок» с пелериной и мешкообразное пальто «сак». Основным головным убором у мужчин был котелок или мягкая фетровая шляпа. Костюм дополнялся тростью, моноклем, часами на цепочке. Мужчины носили сапоги, полусапоги и штиблеты. Технические новшества, развитие транспорта, увлечение различными видами спорта меняют и образ жизни и одежду. В мужском костюме появляются цветные рубашки, короткие брюки типа «гольф», легкие куртки, кепи и панамы.

Женщина этой эпохи — стройная с осиной талией и имеющая изогнутый S-образный силуэт (благодаря особому корсету). Искусно уложенная прическа из пышных взбитых и высоко уложенных волос напоминала нераспустившийся бутон. Высокие каблуки изменили походку дам. Также, стоит отметить, культ женского белья, который приходиться на эпоху модерн. Его делают из тонких тканей (батист, шелк), дополняют кружевом, лентами изящной вышивкой. Белье становиться предметом роскоши.

С одной стороны, моду диктовали знаменитые кутюрье: Ворт (сыновья), Жак Дусе, Жанна Пакен, сестры Калло. С другой стороны, нарастают нападки на корсет и женскую одежду в целом, со стороны гигиенистов. Крепнет движение феминисток, которые борются не только за избирательное право и право распоряжаться собственной судьбой, но и за право на ношение удобного мужского костюма. Активные занятия спортом породили в среде дам требования к упрощению и унификации женской одежды.

Женщины становятся все более активными. И гардероб их растет по мере роста активности: одежда для дома, для визитов, вечерние наряды дополняются одеждой для путешествий, плаванья (появились прототипы купальников), спорта, и конечно работы (не всем повезло родиться в состоятельных семьях, все большему количеству женщин приходилось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь).

И, несмотря на возникающие перемены, и нарастающие изменения окружающей жизни, в моде по-прежнему женщина-цветок, избалованная кокетка, витрина благосостояния своего мужа. Появился новый тип одежды - узкий лиф с воротником-стойкой и треугольником-вставкой до талии, с юбкой-клеш и расширяющимися рукавами (подобные рукавам эпохи бидермайер). В повседневной одежде преобладает английский костюм, состоящий из юбки, блузки и жакета. Такой костюм называют костюмом «девушки Гибсона», по имени художника, который создал образ современной молодой леди.

Турнюр в 90-х годах превращается в небольшую подушечку, а затем и вовсе исчезает. Для балов и светских раутов шили сильно декольтированное платье без рукавов. В качестве верхней одежды носили всевозможные пелерины, манто, мантильи и пальто.

Большое значение уделили головным уборам. Если в начале эпохи модерн преобладали маленькие шляпки без полей или с небольшими полями, то уже в начале ХХ века шляпы стали достигать значительных размеров. Летом дамы носили соломенные шляпы вроде канотье. Шляпы представляли собой хитроумные украшенные кружевом, цветами, птичьими перьями (иногда и чучелами птиц), лентами.

Женская обувь для этого стиля характерна с узким острым носом и на высоком каблуке.

Потрясают воображение украшения этой эпохи. Теперь ювелирное дело перешли в ранг искусства. Характерной чертой ювелирных изделий этого времени является сочетание полудрагоценных камней, стекла, недорогих металлов. Теперь украшения перестали быть показателем богатства своего владельца. Самым известным ювелиром этого периода является Рене Лалик, который использовал в в своих работах самые различные материалы и техники. Сочетание природных мотивов и символов давали невероятные образы для привычных форм украшений- ожерелий, брошек, браслетов, кулонов и т.п.

Современная мода интересна многими своими проявлениями и возвращением к старым традициям. Современный стиль модерн появился благодаря возврату к прошлым традициям былых времен, когда общество испытывало потребность в новых взглядах, которые и были отражены в моде и искусстве. О том, каким был и что представляет сейчас стиль модерн в одежде мы и поговорим.

Говоря о появлении стиля модерн и его современном возрождении было бы не правильно ознакомить Вас с его историей. Краткий исторический ракурс позволит Вам понять, почему общество так нуждалось в модерне и что из прошлых идей используют современные дизайнеры в своих коллекциях.

Стиль модерн появился в европейской моде в конце девятнадцатого века как средство против вычурных, тяжелых и пышных нарядов. Модерн символизировал отказ от сложившихся устоев в обществе и символизировал переход к новой современной истории, к новым правилам и нарядам. Связано это было с повышением доходов и изменением образа жизни, которого придерживались жители той эпохи. Ранее модно могли одеваться лишь обеспеченные особы, но в новой эре придерживаться модных тенденций могли и простые жители городов, из-за чего наряды и потеряли свою вычурность и массивность, став более удобными.

Ближе к двадцатому веку течение модерн образовало два модных направления – реформаторское, которое требовало перемен и консервативное, которое не претерпевало изменений.

Консервативный стиль модерн в одежде предполагал ношение S-образного корсета, который бы подчеркивал стройный силуэт женщины. Реформаторский стиль полностью отвергал ношение корсета и считал его вредным для здоровья. Реформаторы при составлении ансамблей ориентировались на комфорт, который получала бы женщина при ношении нарядов. Так актуальность получила расклешенная юбка, сексуальная мини, короткие шорты. Все последующие направления модерна были объединены единой целью – возвращением к естественной красоте и объединением с природой. Это можно объяснить использованием растительных узоров и цветочных принтов в нарядах.

Стиль модерн делает женщину роскошным цветком или яркой бабочкой, порхающей по лепесткам. В модерне важен и покрой, и декор, наличие мягких складок и тканевого рисунка, наличия вышивки и аппликации. Наряды в стиле модерн подчеркивают не только женственность, но и природную красоту и доброту, перед которыми так сложно устоять мужчинам.

Чертами, характерными для современного стиля модерн являются:

  • S-образная форма силуэта с корсетом и слегка приподнятыми плечами
  • Роскошные ткани, такие как крепдешин, бархат, плюш, тафта, репс, шифон, органза и пр.
  • Наличие растительных узоров и плавных линий на ткани
  • Яркие цветовые пятна, контрастирующие с темными тонами
  • Облегчающие жакеты или пальто, имеющие приподнятые плечики
  • Наличие пелерины или высокого воротника в верхней одежде, либо ношение мехового манто
  • Платья с растительным принтом, подчеркивающие линию талии
  • Четкое разделение силуэта на две части: верхнюю, демонстрирующую грудь и юбку
  • Наличие переплетений золотых лент или нитей
  • Вышивка бисером или украшением наряда кружевом
  • Маленькая дамская сумочка или клатч
  • Широкополая летняя шляпа с вуалью, лентами или тюлью
  • Многоярусные ожерелья, длинные бусы, браслеты из ткани. Украшения чаще всего повторяют форму цветов и декорированы кружевом или камнями
  • Асимметричные формы
  • Обувь. Это могут быть сапожки, ботинки, туфельки или босоножки, которые обязательно должны быть остроносыми и иметь тонкий фигурный каблучок, который также может быть декорирован цветками или иметь цветочный принт.

Британский дом моды McQueen – один из самых ярых поклонников стиля модерн. Его коллекции отлично позволяют сформировать положительное мнение о стиле модерн и получить идеи для создания собственных луков.

В коллекциях McQueen можно встретить:

  • Костюмы, украшенные жемчугом и декорированные высокими плиссированными воротничками, жабо, рюшами и масками
  • Украшенные драгоценными камнями платья
  • Шубки со страусиными перьями
  • Обшитые кристаллами чулки
  • Кринолины и гофрированные воротнички
  • Металлические корсеты
  • Элегантные платья и пальто красного цвета
  • Вечерние наряды, отделанные кружевами
  • Платья и блузы с пышными рукавами.

Выбираем сапоги в стиле модерн

Обувь в стиле модерн должна подчеркивать красоту женских ног, а не быть акцентом в наряде. Приветствуются туфли, босоножки и сапоги в стиле модерн. О моде на последние мы и хотим рассказать Вам подробней.

  • Фасон. Актуальны сапожки на высокой шпильке. С их помощью можно создать роскошный женственный образ, наполненный нежностью и романтичностью. В этом сезоне интересны предложения от Versace, имеющие вытянутые носок и закругленные его вариации. Чертовски-соблазнительный образ можно создать, используя в луке облегающие сапоги-чулки.
  • Материалы. Приветствуется лаковая кожа и шикарнейшие сапоги из бархата, которые представляет Louis Vuitton.
  • Цветовая палитра. Выбор «падает» на нейтральные цвета – бежевый, черный, терракотовый.
  • Отделка. Для стиля модерн характерна отделка обуви кружевами. Привлекают внимание кружевные сапожки от Valentino, которые не могут оставить равнодушной даже самых категоричных противниц женственного стиля. Также не теряет спроса декорация обуви бантами, кисточками и пряжками. Хороши в сетах и шнурованные сапожки.

Внимательно присмотритесь к стилю модерн. Наверняка Вы найдете для себя детали, которые Вы сможете применить в своих повседневных ансамблях или позволят составить идеальный лук для важного вечера.

Начало моды.

Данной статьей мы начнем цикл обзоров различных стилевых направлений. Первым тематическим направлением, которое нам хотелось бы описать это стиль начала XX века. Это было давно, одежду этого времени теперь можно встретить лишь в кино и театре. Само понятие стиля и моды сформировалось как раз в начале прошлого столетия. Тогда, в начале XX века все было красиво, пышно и очень дорого. Не каждая женщина могла себе позволить носить модное платье. Все шилось долго, под заказ, с большим количеством примерок, времена были совсем другие. На рубеже 1910 года с началом второй мировой войны происходят кардинальные изменения в моде и одежда с корсетом, которая считалась на протяжении 19 в. каноном стиля постепенно уходит навсегда в сценические костюмы. Не будем забегать вперед, и опишем все по порядку, начиная с 1900 г.

Цвета стиля одежды модерн и ар-нуво.

Ничего яркого, все в пастельных, нежных, темных полутонах. Сложный романтизм был основой для ансамблей, диктуя свои правила повсеместно.

Рисунки, материалы и фактура стиля одежды модерн и ар-нуво.

Разнообразные дорогие орнаменты, декоративные элементы, банты, тесьма, складки, накладная вышивка и воланы, все атрибуты украшений для сложного романтизма использовались для придания платьям максимального шика и создания идеала красоты роскоши и элегантности.

В повседневных костюмах использовали лен, бархат, шерсть, вечерние наряды отшивали из шелка, кружева, муслина, сатина, крепдешина.

Крой и фасоны стиля одежды модерн и ар-нуво.

Крой начала столетия мало отличался от кроя прошлого 19 века. Продолжалась «Эпоха модерн» или «Ар-нуво» женские фигуры были стянуты корсетами выше талии, имели пышный низ. Так называемый S - образный силуэт еще считался эталоном стиля, когда вперед выступала грудь, а задняя часть платья специально делалась пышнее передней. В то время модельеры только делали первые шаги для освобождения дамских форм от тесных, удушливых туалетов.


Костюм не обходился без основного стягивающего корсета и дополнительного, маскирующего корсета, которые искажали естественные контуры женского тела. Поверх одевались остальные части костюма или платья, воротники были высокими и накрахмаленными, это требовало постоянно держать голову прямо. Рукава были вшивные, начинались пышными буфами и сужались к запястью, юбки имели длину в пол напоминая формой колокол, на бедрах юбки были пышными и собирались сзади в складки, переходящие в небольшой шлейф. У вечерних нарядов, как правило, были глубокие украшенные декольте.

Обувь и аксессуары стиля одежды модерн и ар-нуво.

Туфли почти повсеместно были остроносыми, каблук был небольшой барочный, немного скошенный. Полусапожки, как правило, были на шнурках, такого же фасона, как и туфли. Самыми распространенными аксессуарами в то время были зонтик, веер, чулки и перчатки, последние закрывали руку выше локтя. Из украшений самым главным и модным трендом был жемчуг, который носили на шее в разных вариациях, как в одну нить, так и в многоярусном исполнении. Серьги так же были из жемчуга, в виде капелек и бусинок.

Отдельным очень важным предметом женского костюма выступала шляпа, стоимость ее зачастую составляла половину от всего остального наряда. Шляпы отличались обилием декора, были большими и массивными, украшались перьями птиц, а иногда даже использовали их чучела.


Look Book. Образы стиля одежды модерн и ар-нуво.

Составить луки в стилях начала прошлого века достаточно сложно, так как найти одежду для них не представляется возможным. Как мы уже упомянули в начале статьи, она стала костюмами для кино и театра и не изготавливается для массового потребителя.




Очень любит работать в данном стиле наш отечественный мэтр Вячеслав Зайцев, несколько видео его коллекций мы так же предлагаем к просмотру.



Эпоха модерна длилась с 1890-1914 г. до самого начала первой мировой войны. За это время в моде произошло много изменений, начали прослеживаться тенденции к упрощению женского силуэта, создавались первые наряды с облегченными корсетами или вообще без корсетов. Происходил постепенный переход от S-силуэта и силуэта песочные часы, с акцентом на крошечной талии, к более вытянутому силуэту, подчеркивающему естественные женские формы, без искусственных перетягиваний талии и дополнительной пышности. Ленты, кружева, рюши и складки постепенно уступали место более лаконичному стилю, который позволял даже открывать немного дамские ножки. Превращение женского платья в нечто более практичное, менее сложное и помпезное было целью, которую ставили перед собой все модельеры активно работающие в этот период.

Именно это время, стало началом модной индустрии в современном ее понимании. Это была противоречивая эпоха, с одной стороны технический прогресс, который давал серьезный толчок всему промышленному производству и вообще развитию человечества. А с другой стороны это было время задержавшейся «Золотой романтической ностальгии» в высших слоях общества. Но прежде малочисленный средний класс теперь стал преобладать в обществе и именно он начал диктовать запросы на более практичную и удобную одежду. Именно женщины среднего класса стали активно вести деловую и общественную деятельность, отходя от своего исключительно домашнего обитания, светских приемов и различного рода вечеринок. Начиналась разработка новых стилевых направлений, эксперименты с тканями и фасонами шли по всему миру.

Так же в этот период зародилось такое популярное понятие как «глянец». Начали появляться первые иллюстрации, фотографии, каталоги, сборники платьев и одежды для знакомства покупателей с ассортиментом. В Париж приезжали журналисты со всего мира, что бы следить за выходом новых коллекций и знакомить с ними своих читателей.

Как писал в своих мемуарах один лондонский кутюрье – «Общество, пошатываясь, перетекало с одной вечеринки на другую, помахивая, крохотными кружевными платочками и прикрываясь изящными зонтиками, пока, наконец, война не пришла…»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама