THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Практически у всех праздников есть языческие славянские корни. В нашей статье речь пойдет как о языческих праздниках, которые отмечают по всей России, так и о православных.

Последние чаще всего отмечают не только у нас, но и на территории Европы. В славянской культуре существуют четыре главных праздника, по которым идет отсчет дней и недель.

Рассмотрим их ниже более подробно.

Что такое язычество?


В первую очередь разберемся с понятием язычество. Ученые не дают однозначной трактовки данному слову. Раньше считали, что язычество появилось благодаря Новому Завету. На церковнославянском языке данное слово обозначало иные народы, т.е. те, у которых была отличная от христианской религии.

Филологи, изучающие языческие праздники и славянскую культуру, считают, что смысл данного понятия скрыт в слове «яжичество» — почтение рода, родства и кровных уз.

В далеком прошлом наши предки почитали родственные связи, они считали себя единим целым совсем сующим, и находились в родстве с самой матерью-природой.

Языческие праздники

Понятие Солнца в языческой культуре

Все славянские языческие праздники сводились к одной цели — почитание уважения к силам природы и земли.

Славянский народ обожествлял Солнце, потому что от его света зависел сам процесс жизни. Основные гуляния и празднования относились к положению солнца на небосводе и его переменам положения.

Праздники солнцестояния у языческого населения

Ни для кого не секрет, что праздники славян проходили с использованием солнечного календаря. Он показывал положение Солнца относительно прочих астрологических тел.

Исчисление года шло не по дням и неделям, а четырем астрономическим главным событиям:


И основные языческие праздники напрямую связаны были с этими природными изменениями.

Виды славянских праздников

  1. В древности славянский календарь праздников начинался с весеннего равноденствия . Данный праздник отождествлял победу над зимним временем года, и назывался Комоедица.
  2. День летнего солнцестояния — праздник, именуемый Днем Купайлы.
  3. Вересень был праздником осеннего равноденствия .
  4. Коляда праздник отмечали в пору зимнего солнцестояния.


В итоге, четыре основных языческих праздника на Руси осуществляли Солнце и его изменения в течение астрономического года.

Славянский народ искренне полагал, что солнце, как и человек, меняется на протяжении всего года.

Божество, которое умирало в ночь перед праздником зимнего солнцестояния, с утра возрождалось вновь.

Праздник Коляда или Солнцеворот

21 декабря считалось началом астрономической зимы, и посвящено было возрождению Солнца. Славянский народ отождествлял данный праздник с младенцем, который родился на рассвете зимнего солнцестояния.

Веселье и празднования продолжались две недели, а начиналось все на закате 19 декабря. Рождество солнца приходили встречать все родные, друзья и знакомые. Чтобы отпугнуть нечистую силу и злых духов, волхвы зажигали костры.

Злые силы в канун рождения Солнца были наиболее активны, из-за смерти старого Световита и рождения Коляды. Славяне считали, что в магическую ночь безвременья противостоять злым силам помогали предки, собираясь вместе для общего празднования.

Для того, чтобы помочь Солнцу родиться, славяне разжигали ночью обрядовые костры. Делали уборку в доме и во дворе, мылись и стирали. В костер бросали старые вещи, чтобы избавиться от прошлого, а утром встретить Солнце чистым и обновленным.

Зимнее солнце называли Коляда. Славяне радовались, что с каждым днем теперь солнечный день будет увеличиваться, а само Солнышко крепнуть. Веселый языческий праздник отмечали в этот день до заката 1 января.

Ночь Йоля

Славяне считали волшебной и сказочной двенадцатую ночь Йоля, т. е. с 31 декабря на 1 января. Отмечать ее принято было смешными переодеваниями, плясками и песнями.

В настоящее время мы также отмечаем эту ночь, а дети с радостью ожидают приход языческого бога в лице Деда Мороза.

Древние славяне приглашали данного бога, чтобы задобрить его и уберечь все посевы от замерзания.


Подготавливая дом к древнему языческому празднику мы, как правило, украшаем елку и квартиру, на стол ставим сладости в виде поленьев или бревен, как полагает христианская традиция. Все эти праздничные украшения позаимствованы у бога Йоля.

Зимой отмечали также Чествование женщин и Колядные святки. Все эти торжества сопровождали плясками, песнями, гуляньями и гаданиями. Славяне прославляли молодое Солнце во время всех этих праздников.

Праздник Комоедица

20-21 марта считается днем весеннего равноденствия. Весенний языческий праздник – проводы зимы, начало нового года, встречи весны и ухода холодов.

Как только появилась христианская культура, данный праздник сдвинули по времени по церковному календарю в начало года. В современном мире мы все знаем этот праздник, как Масленица. Языческий праздник обычно праздновали 1,5 или 2 недели.

Славяне прославляли набирающее силу и окрепшее Солнце. И заменив свое первое детское имя Коляда на взрослое имя Ярило, бог — солнца становился сильным и мог растопить снега и разбудить от зимней спячки природу.

Празднование Купалы языческого праздника

21 июня — день летнего солнцестояния. На празднике славяне прославляли языческого бога Купайлу, который давал отличный урожай и плодородие.


По солнечному календарю начало лета наступало именно с этого дня. Славяне радовались веселью и отдыхали от тяжелого труда. Девушки в этот период, могли гадать на суженных и пускать венки на воду.

Символом плодородия являлось дерево, украшенное лентами и различными праздничными атрибутами. В этот праздник целебной силой обладают все стихии природы.

Волхвы, зная какие целебные свойства, дает данный праздник, собирали в лесу корешки, травы, цветы, утреннюю и вечернюю росу.

Значения православных и языческих праздников

Празднуя и веселясь, наши прадедушки и прабабушки сжигали чучело зимы. Наступала весна, и отступал страх холодной смерти в зимнее время.

Для того чтобы расположить к себе весну, на проталинах в поле угощения, сладости и пироги для Весны-матушки. За праздничным застольем славянские мужчины ели только питательную пищу.

Этот необходимо было для того, чтобы набраться сил перед летом. Славяне, отмечая народные языческие праздники, водили хороводы, готовили вкусные яства, например, блины, которые напоминали весеннее солнце.


Так как славяне жили гармонично с матушкой природой, они также прославляли ее растительный и животный миры. Уважаемым и обожествляемым зверем был медведь. Именно ему в начале празднования древние славяне приносили блины.

Комоедица — это название, связанное с медведем, так как предки называли его «ком». Есть такая пословица: «Первый блин комам», то есть, предназначен медведю.

Магические языческие праздники и обряды

Для положительного расположения Купайлы, волхвы проводили множество обрядов. В ночь веселья они обходили поле по кругу, читая заговоры от злых духов, людей и животных.

Существует старинная легенда, что в лесу на Купалу собираются все люди, в поисках цветка. Он способен творить чудеса, лечить и указать на клад. Но это древнее растение не может цвести.

А счастливцы, которые видят подозрительное свечение в саду, обосновано фосфоресцирующим организмом, присутствующим на листьях папоротника. Но, несмотря на это молодые люди все равно идут искать волшебный цветок.

Праздник Вересень


21 сентября осеннее равноденствие. Обозначает сбор урожая и начало осени. Отмечали праздник две недели.

Первый раз праздновали две недели до равноденствия, в Бабье Лето — подсчитывали урожай, планировали расходы.

Второй раз отмечали после осеннего равноденствия. В такие дни славяне чествовали стареющее и мудрое Солнце. Жгли костры, водили хороводы, разжигали новый огонь взамен старому.

Дом украшали букетами пшеницы, пекли пироги из полученного урожая. Данный праздник всегда отмечали с широким размахом, и все столы просто ломились от разнообразного количества яств.

Языческие праздники в России

Когда пришло христианство, многие традиции славян исчезли. Но, благодаря народной памяти и некоторым традициям, удалось воссоздать некоторые элементы празднования.

Но, несмотря на прошедшее время, славянские праздники продолжают отмечать, хоть и в искаженной форме. Если вам не безразлична история своего народа, вы легко сможете воссоздать эти праздники.

Просмотрели: 6 504

Среди славянских праздников в июле знаем один необычный – день снопа Велеса. Почему Богу Трех Миров посвящают первый сноп нового урожая? Ведь вовсе не земледелием занимается Велес. О том нынче поведаем. Готовьтесь слушать сказ про славянские праздники в июле, дни, наполненные радостью, благодарностью Матери Сырой Земле и Предкам за богатый урожай.


Славянские праздники в июле посвящены началу жатвы

Июньские славянские праздники – время отдыха, молодой любви, веселых песен и танцев, время яркого выплеска силы, накопленной природой. Совсем другое дело славянские праздники в июле – спокойные, неспешные, праздники, где уже не молодежи, а старшим мужам и женкам Рода отдано право проводить славянские обряды.

Не топор кормит мужика, а июльская работа, так сказывают. По всему видно – славянские праздники в июле посвящены труду. Начинаются праздники второй половины лета с зажинок , а после приходит пора встречать день снопа Велеса. Традиционно празднуем его 12 июля. Считается, коли к этому дню кукушка не перестанет куковать да рожь силой не нальется – пустой, неурожайный год будет. А коли к 12 июля гнутся под своей тяжестью полные колосья ржи, стало быть, богатое нынче лето, щедрая осень, да зима сытой будет.

Славянские праздники в июле – начало жатвы

Поведаем северную легенду о том, откуда пришла к славянам наука пахать землю, сеять жито, убирать урожай да делать хлеб. Во время славянских праздников в июле, сбора урожая, вспоминаем эту историю.

Первым научился сеять да собирать волшебные зерна Ярило, Бог Весеннего Солнца, сын Велеса. По нраву пришёлся ему ароматный хлеб, да только непривычным делом было для славян сеять и жать его. Кто же решится причинить боль Матери Сырой Земле, согласится сделать глубокую борозду в её теле? Ярило поделился знанием с Велесом, а уж мудрый Бог придумал, как уговорить и Богов, и людей принять волшебный дар, научиться возделывать землю да печь хлеба. И Мать-Сыра Земля согласилась, чтобы люди обрабатывали её, ради общего блага.

С тех пор среди славянских праздников в июле отмечаем день снопа Велеса. Да вспоминаем 12 июля ещё об одном: о непрерывной связи с предками. Велес, Бог Трех Миров, может открывать дорожку в мир Нави, к Предкам. Потому, обращаясь к Предкам, вспоминаем и его.

Славянские обряды в день Велеса

Хлеб – главный символ славянских праздников в июле. На зажинки старшие женщины в семье срезают серпами первые колосья ржи, свивают их в общий сноп на поле. В день снопа Велеса каждая семья приносит в жилище богато украшенный сноп. Этот сноп будет стоять в красном углу, пока не окончится сбор урожая, из его зерен осенью сделают муку для первых хлебов нового урожая.



В день снопа Велеса главное место в обрядах занимает праздничный сноп

Иногда первый сноп называли «пращуром». Зерно из него использовали весь год. Осенью добавляли зерно из первого снопа в хлеб, который пекли всей деревней из муки нового урожая. Да использовали не весь сноп, оставляли ещё. Зимой, в день Велеса, для здоровья домашнего скота добавляли в корм зерна из снопа, сжатого в день снопа Велеса. Весной зерна из последних колосков снопа «пращура» смешивали с зерном для сева, показывая непрерывную связь внутри Рода.

Круговорот славянских праздников

Интересная история о дне снопа Велеса да других славянских праздниках в июле? Славянские традиции оживают, наполняются смыслом, когда узнаем мы их историю. А история эта в наших мифах и легендах, что поведают об устройстве мира.

Ещё больше волшебных историй, подобной той, что рассказывает об обретении славянами хлеба, поведаем в книгах

Червень (июнь):

04/06 отмечается Ярило Мокрый . В начале июня природа радует глаз буйством красок. Ярило открывает небо, и зеленые травы наливаются волшебной силой. Уходит Весна, приходит Лето. До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. После Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. От того праздник сей также называют

19/06 С 19 по 24 июня проходят Русальи Дни , в которые проходит важный цикл обрядов, связанный с «проводами русалок»,»яичным заговеньем», «русальным заговеньем». Русальные дни проходят после «Семика» (Ярилина Дня)

24/06 празднуется великий праздник «Бог Купала» приурочен ко дню летнего солнцеворота (солнцестояния).Датой начала празднества может быть также 21 и 22 июня. Праздник Солнца и Воды,дающих начало всему живому, пора расцвета сил Матушки-Природы.

25/06 День дружбы, единения славян

29/06 отмечается Летнее Сварожье () . В этот день совершается чествование Небесного(Сварожьего) Огня и Солнца, как правило, приходящееся на самый разгар летней жяры… Этот один из тех обрядов и празднеств, что в суете и мимолетности будней зачастую проходит мимо нас

Липень (июль):

03/07 День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича (около 942-972). У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. В 964-66 годах Святослав предпринял первый самостоятельный крупный поход: освобождение вятичей от власти хазар и подчинение их Киеву

05/07 отмечаются Именины Месяца — праздник,посвящённый чествованию ясного Месяца и его вышних покровителей — Велеса Рогатого и Мары Луноликой.

12/07 отмечается День снопа Велеса . Дни убивают,а жара прибывает. С сего дня начинают косить и заготавливать сено.

20/07 отмечается великий воинский праздник — ; великий святодень всех воинов-защитников Земли родной, а тако же всех честных радарей-пахарей. По народным поверьям, дождем в эттот день смывается злые чары — «лихие призоры» (сглазы и порчи) и многие болезни

27/07 отмечается праздник Чура ( Поликопны) — Бога оберегания, охраны собственности, сторожа родовых обычаев, покровителя границ, домашнего очага. Славяне вспоминают своих чуров-пращуров, чтобы заботились о нашем хлебе, хранили не только наши снопы, но и нашу Русь и многовековую великую культуру. В этот день Чуру приносится треба молоком, У межевого камня выкапывается яма и туда выливается молоко. В этот праздник Чура нельзя работать вдали от дома. Хозяин должен обязательно находиться у себя во дворе, тем самым почитая Чура

19/07 отмечается Летнее Макошье (Летние Мокриды) — Святодень Макоши-Мокрины. В пору двоеверия на Руси в этот день отмечали Макринин (Мокринин) день. В народе примечали: «Коли Мокрида мокра, то и осень тоже, Мокрида суха — и осень суха», «Коли на Мокриду мокро, то страда ненастная», «Вёдро на Мокриду — осень сухая», «Коли на Мокриду дождь — вся осень будет дождливая, и небудет орехов — все повымокнут». День Летних Мокрид считается важным и для будущего года: «Коли на Мокриды дождь, на следующий год уродится рожь».

28/07 Вечная память погибшим от рук христианских захватчиков — ПОМНИМ СКОРБИМ

Серпень (август):

25/12 с 25 декабря по 6 января отмечаются Большие — двенадцать святодней символизирующие собой двенадцать месяцев в году (шесть светлых — светлое полуколо года, и другие шесть темных — темное полуколо), начиная с кануна Коляды (сам Коляда не входит в число святочных дней) и до Туриц (Водокреса)

31/12 отмечается (Щедрый Вечер) — последний день святок, который знаменит своими щедровками и праздничным пиром. В пору двоеверия на Руси Святки делили на две части: длившиеся от Коляды до Щедреца, и Стршные (Ворожные) вечера, продолжавшиеся до Туриц. Святочные вечера (особенно Страшные) считались в народе временем, когда бесощина гуляет

Ночь с 21 на 22 декабря - Новолетье, Славянский Новый Год. Вечером 21 декабря Вселенная начинает гибнуть. По древним поверьям, гибнет все - звезды, планеты, Солнце, Сама Вселенная. Наши предки боялись этого. Они боялись, что старое Солнце погибнет и боги не создадут нового. Поэтому богам помогали с помощью 120 огней.

Во всех древних религиях (славянская, индийская ведическая, греческая, римская, кельтская и других) богов было 120.48 богов внутреннего круга (в человеке они воплощены 48 энергетическими меридианами, 48 элементами генных записей, 48 нравственными качествами и т.д.) и 72 богов внешнего круга (в человеке они воплощены 72 архетипами коллективного бессознательного, 72 жизненными ситуациями и т.д.) - вместе составляли 120. Такое же число Архан¬гелов в эзотерическом христианстве, и правящих духов в колдовских гримуарах. В помощь каждому Божеству зажигалась свеча (вариант: лучинка, плошка, костер), всего получалось 120 огней. Помогая богам творить новуб вселенную, и зажигая огни, предки хотели, чтобы в новой вселенной их желания были бы уже исполнены. Поэтому в эту ночь надо было задумать от 300 до 500 желаний. Как? Сначала формировали картинку: мысленно видели свое желание уже исполненным. Потом сильно хотели этого. А потом пели имена богов, пока желание и картинка не уйдут в пространство. И так 300-500 раз. Утром все были уже очень утомлены как страхом перед концом света (а вдруг Солнце не взойдет?), так и истощены загадыванием желаний. И когда Солнце всходило, истощение сменялось наполненностью силами, страх - радостью. «Ура! Будет Новая Вселенная и наши желания в ней исполняться». Начинался мощный праздник, который длился до 25 декабря.

Автор начал праздновать этот праздник с 1993 года. Результаты начали пре-восходить все ожидания. Было получено то, о чем даже не просилось. Один год, эксперимента ради, праздник пропустили - и что же, год выдался крайне неудачным. Праздник праздновался по указанной древнеславянской схеме. Каждый участник праздника у себя дома сначала садился за накрытый стол и провожал Старый Год. Потом, опасаясь за судьбу Вселенной, зажигал 120 свечей, помогая богам творить новую Вселенную, и начинал загадывать желания. Утром, когда начинается рассвет и свечки догорают, все собираются на окраине Киева, в лесу, в месте, где волхвы поставили статую Божества Святовит. (У древних славян Свя- товит - Символ Самого Наивысшего Абсолютного Божества, как в Индии Брахман). И возле Святовита происходит волна радости - на восходе Солнца.

Как у древних славян (да впрочем у всех религий ведической группы) проис-ходило Богослужение?
1. Изготавливали Статую или Иконографическое Изображение Божества.
2. Приглашали Божество войти в статую (изображение). Когда Божество входило, предмет становился Мурти.
3- Перед Мурти накрывался стол. Блюда и алкогольные напитки допускались
4. Божеству предлагали все на столе, из-за чего пища превращалась в ираеад (причастие).
5. Ели, пили, танцевали и славили Божество.

У наших предков был напиток, который славяне называли Сурица, зороас- трийцы Хаома, и индусы Сома. Сок свежих лекарственных трав (по разным ис-точникам их было 19, 28,40,52) смешивался с медом и три дня бродил на Солнце, а потом перегонялся по доступной технологии. Получался напиток зеленый на цвет и сладкий на вкус. О нем ходили легенды. Кубок напитка снимал любую усталость, лечил любую болезнь, вводил жрецов в транс и они видели богов. К сожалению, с течением веков, рецепт Сурицы был утерян и до сих пор не возобновлен.

Стол древних славян тоже отличался от нашего современного. Не было по-мидоров, картофеля, кабачков. Что же было? Вот примерное меню: подовые пироги, утопленные в масле, вареники, расстегаи, пирожки, копченые речные стерляди, жареная дичь, щи, каша с медом, гусь фаршированный груздями, кисель.

Чтобы проверить происходящее в эту волшебную ночь, автор пригласил ав-торитетных ясновидящих и попросил их описать все, что они увидят в эту ночь в потусторонних мирах. Они увидели схожую картину. Где-то между 22 и 23 часами по современному времени в небе возникает как бы черная воронка, которая начинает все в себя втягивать. Около 01.оо втягивание прекращается и все миры становятся темными. Где-то в 01.25 Вселенная начинает заново рождаться из воронки, и к восходу Солнца все опять нормализуется.

Считается, что в эту ночь рождается и умирает сама Вселенная. И в эту ночь рождаются боги и посланцы богов. Действительно, большинство пророков и святых разных религий родились именно с 21 на 22 декабря. Поэтому-то эта ночь и называется еще Роздзво - рождаются боги и вселенная.

22 декабря отмечается День Неба. Даже православная христианская церковь отмечает день Святой Анны. Но если мы посмотрим языки народов, населявших Вавилонское царство и Кавказ, то увидим, что слово Анна это и есть слово Небо.

25 декабря почитают Триглава, Рода, Рождество Света Даждьбога, Коляду. В этот день Солнце в нашем полушарии сдвигается на 1 градус к северу, знаменуя увеличение дня. Звезда магов Сириус и три звезды Пояса Ориона образуют с 22 декабря по 25 декабря линию, точно указывающую на точку восхода Солнца 25 декабря.

26, 27, 28 и 29 декабря на полях появляется очень много инея. Духи инея считались очень чистыми духами, поэтому в эти дни производились разного рода очищающие обряды. Также именно в эти дни отмечались самые сильные декабрьские морозы.

30 декабря почитаются Три облика Триглава. В этот день приходили к волх¬вам за советом и для обрядовых действий. Также в этот день почитались волхвы как маги и священнослужители. Им дарили подарки.

Январь
1 января выполнялись магические действия для защиты и лечения.
2 января выпекали различные формы обрядового печенья. Проводили слад¬кие столы.
3 января продолжали начатое 2-го.
4 января был день очищения. Индусы сказали бы: карма-йоги. Простейшее действие во время уборки дома: я вымываю не только свой дом, но и свою душу и кровь своего рода.
5 января благоприятный день для накопления энергии. В этот день хорошо проводить любые медитации.
6 января Навечерие. Начинается с первой звездой. На столе должно быть
12 блюд. Праздник имеет астрономический смысл. В ночь с 6 на 7 января точка земной орбиты, которую проходит наша планета, самая близкая к поверхности Солнца. Это создает возможность энергетическим полям Солнца наполнить нашу планету дополнительной энергией, из-за чего вода в водоемах начинает освящаться естественным путем и пик освящения попадает на 19 января. 6 января также обращаются к Богине Луны, которая считается ответственной за воплощение задуманного в удачный период, делают все обряды с лунными духами.
7 января Праздник Звезд. Отмечается на 17 день от Новолетья (сравните 17 карту Таро «Звезда», обозначающую астрологию и астрономию).
8 января почитание плодородия. Почитание Богинь (женское начало) (срав-ните также день Пресвятой Богородицы в православном христианстве). Праздник Бабьи Каши. Пекут пироги и угощают ими.
9 января. Праздник волхвов, которые знают тайные дороги. В этот день в доме вешают 8 гирлянд из кленовых листьев, которые вечером сжигают. Пеплом посыпают двор (8 - число лучей Алатыря).
13 января проводятся мистерии с вечнозелеными деревьями с целью вызвать плодородие в наступившем году. Вечнозеленые деревья в лесах украшаются лен-точками, посыпаются зерном или крошками хлеба.
14 января один из лучших дней для ворожения.
15 января отмечался день Куриного Бога (камень с отверстием, часто в резуль-тате попадания в камень молнии). Эти камни развешивались в помещениях для содержания домашних животных с целью вызвать их здоровье и приплод. Знахари в этот день назначали много исцеляющих ритуалов для обращавшихся.
16 января день активизации сил хаоса. Магические защитные действа от хаоса (духи хаоса называют басуры, колдунов и колдуний, наводящих порчи с помощью басуров, называют басурки).
17 января также можно проводить изгнание или заклинание сил Хаоса. В восточных странах в этот день призывают надзирателя за хаосом Глю-во, который изгоняет хаос и может зарядить энергией порядка взывающих к нему.
18 января Праздник «Свечки». Обрядовые действия с огнем. Зажигают свечи в честь огненных богов. В этот день хорошо вызывать элементалов огня (вроде бажовской «Огневушки-Поскакушки»).
19 января. Велес Зимний. Вода освящается во всех водоемах. Купание в про-руби для здоровья.
20 января день ритуального кормления животных для плодородия.
21 января день трех ликов богини Судьбы и Луны (Карна, Доля, Недоля).
22 января благоприятный день для ритуалов на вызов перемен в судьбе.
23 января осуществлялось гадание про летнюю погоду и возможность уро¬жая.
24 января ритуальная работа с силами земли (как стихии).
25 января ритуальная работа с силами земли (как стихии).
28 января считался днем, когда хорошо получаются пророчества
29 января - хороший день для очистительных процедур (карма-йоги).
30 января - также хороший день для очистительных процедур (карма-йоги).

Февраль
1и 2 февраля отмечалась Громница. Силы Тьмы и Света уравновешены 2/3 к 1/3. Загадывают желания. В этот день можно управлять силами грома и молнии на год вперед. Отсюда и название. У части буддистов в эту ночь наступает Новый Год. На Громницу в честь Богов зажигали свечу, которую потом гасили. Это свеча называется Громовой Свечой, и считается, что она может отводить от рода или деревни грозы, удары молнии и конфликтные ситуации. Смысл обряда нетрудно понять. Перун, бог грозы, грома и молнии, считался также богом войны. Но война часто несет разорение. А Велес был богом мира, магии и торговли, чья деятельность исключала войну. Время силы Велеса - зима, Перуна - лето. Между Велесом и Перуном, согласно мифам, существует силовое противостояние. Вот почему свеча на Громницу может отвести грозу и конфликты.
3,4 и 5 февраля проводилась защитная магия на все случаи жизни.
6 февраля проводят магические обряды на укрепление семей и их защиту.
7, 8, 9, 10 февраля хороши для накопления магической силы и продолжение защитных ритуалов.
10 февраля считается благоприятным днем для магических действий с до-мовыми и другими стихиалями. В этот день вызывали домовых. Самый простой способ. Взять в руки куриное яйцо, встать на крыльце. Сказать: «Встань передо мной как лист перед травой, я принес тебе яичко». Когда появится, яичко отдать. В этот день можно угощать домового. Домовой способен защитить дом от воров, порч, колдунов. Демонов, а также привлечь в дом материальный достаток.
11 февраля празднуют Звезду Велеса (Арктур, созвездие Волопаса). В этот день можно просит у Велеса все, что пожелаешь.
12,13 февраля. Любые ритуалы с призывом силы Велеса.
14 февраля праздник Зимобор, в этот день получаются самые удачные ритуалы на привлечение женихов. Все девушки колдуют. У другой части буддистов в мире наступает Новый Год по лунному календарю (первая часть отметила свой Новый Год на Громницу). В Европе не зря выбрали этот день Днем Всех влюбленных.
15 февраля продолжение праздника Зимобор, заговор воды на целительство. Ритуальные действия с колодцами. Считается, что если девушка в первой половине дня выпьет воду из колодца, которую сама наберет, то в этом году есть все шансы выйти замуж. Похожее поверье (с колодцами есть даже у корейцев, последние также пускают в колодцы венки из засохших цветов или трав).
16 февраля продолжение праздника Зимобор, домовички катаются на конях, играют с домашними животными.
17 февраля благоприятный день для изготовления защитных талисманов для домашних животных, полей, и деревьев сада.
18 февраля в селения часто заходит демон «Коровья Смерть». Он может не только повредить домашним животным болезнями, но и вызвать пожары, опасные для жизни человека. Поэтому в этот день проводили ветеринарные мероприятия (знахарские и магические) и ритуалы защиты от пожаров.
19 февраля отмечался Колодий. Магия на плодородие через молоко коровы,
20, 21, 22, 23 февраля продолжался Колодий. Проводилась магия защиты от
внезапных смертей.
24 февраля также большой праздник Велеса праздник Велеса - славянского божества изобилия и плодородия, Бога Нави и богатства
25 февраля праздник, называемый «Вращение». Считался благоприятным для начала любого ритуала или задумки нового дела.
26 и 27 февраля день обрядового очищения.
28 день баранов, проводились ритуалы на успешный рост стад этих животных.
29 февраля (эта дата наступает раз в 4 года, в 2010 году её не будет) - день страхов. В этот день боялись выйти на улицу, идти в лес, спускаться в подземелья. Боялись умереть. В этот день все сидели возле печей и слушали страшные истории.

Март
1 марта день кикимор - болотных духов. Их можно увидеть, вызвать, заклясть.
2 марта самый благоприятный день для магии против воровства.
3 и 4 марта активность проявляют все духи стихий. Их легко вызвать. Хорошая материализация духов при вызове.
5 марта не смотрели на небо, так как в этот день падающие звезды несут предвестия опасностей.
6, 7 и 8 марта - дни, хорошие для набора сил и медитаций. Пьют чаи из трав.
9 марта с юга начинают возвращаться птицы. Птичьи Праздники.
10 марта просыпается демон лихорадки Кумаха и люди начинают болеть.
11 марта обряды знахарей против навских духов, вызывающих болезни.
12 марта отмечается день Двух Дровосеков. Это очень загадочные силы древ-неславянской мифологии, точный их смысл еще не расшифрован.
13 марта день почитания богини Жизнеславны (Явдоня).
14 марта прилет ласточек, ритуалы на любовь в семьях.
15 и 16 марта продолжение любовных ритуалов.
17 марта прилет скворцов. Изгнание кикимор и других духов, могущих быть вредоносными. Вербница.
18 марта делается магия на здоровье коней. По традиции обязательно угощают домовичка.
21-22 марта. Праздник Равноденствия. День равен ночи. Многие религии (например, зороастризм), а также астрологические школы отмечают в этот день
свой Новый Год (но мы уже знаем, они фактически переносят на 22 марта праз-днование нового года с 22 декабря).
23 марта изгоняют демонов болезней и их королеву Мареницу. Происходит это действие возле костров на болотах. Древние славяне в этот день обязательно посещали болота.
24 марта исцеляющие обряды.
25 марта наступает Праздник Радуница.
26, 27, 28, 29 марта - праздник Радуница и связанным с ним обряды.
30 марта - день Мантики (гаданий), гадают о погоде.

Апрель
1 апреля. День цветов. Почиталась Фея Весны
2 апреля. День феи колодцев и подземных вод. Чистота колодцев
3 апреля. Продолжение магии с колодцами.
4 апреля. В народе называют Солнечником. Мантика на закате.
5 апреля. Явление Даждьбога. Великий день (Великдень). Свет увеличился после равноденствия и победил тьму. Первые травы, цветы, почки на деревьях. Ритуальные действия: становятся кругом. Всех обносят по часовой стрелке крас-ными яйцами. Яйца съедают, скорлупу кладут в специальные миски. Затем по кругу преломление каравая и угощение творожником. Затем скорлупу от яиц бросают в реку, чтобы она проплыла 25 дней и доплыла до Индии. Чтобы рах- маны (брахманы) узнали, что на Родине наступил Великдень. Затем ритуальный стол. Рождение природы, умершей на Русалию. На восходе Солнце «играет».
6 апреля. Второй день Великого Дня явления Даждьбога.
7 апреля. Третий день Великого Дня явления Даждьбога.
8 апреля Пробуждение Перуна. Первые громы и молнии.
9 и 10 апреля. Снега тают, последний день стихийных духов снега. Их исход до следующей зимы в потусторонний мир.
11 апреля. Свадьба Ора и Даны.
12 апреля. Восхождение в небеса. Делали ритуальное печенье в виде лестниц. Вечером этого дня домовые сильно активны.
13 апреля. День призыва стихийных духов стихии «плодородие».
14 апреля. В этот день домовые набирают силу от проснувшейся природы. Едят ритуальные щи.
15 апреля Благоприятен для мантических действий.
16 апреля. Активизация водяных стихиалий. Их вызывали и кормили.
18 апреля. Активизация стихиалей ветра. Теплые ветры. Поют сверчки.
21 апреля. Энергии Солнца и Луны встречаются внутри вод рек.
23 апреля. Весенний Ярило.
24 апреля. В этот день реки разливаются.
25 апреля. Разогревается земля.
26 апреля. День внутреннего очищения.
27 апреля. День охоты на лисиц.
28 апреля.Просыпаются пчелы.
29 апреля. Арины рассадницы. В этот день садят капусту.
30 апреля. День пчеловодов.
Красная Горка. Рахманский (Брахманский) Великдень. На- вский Великдень. В эту ночь все духи стихий выходят из своих миров - нави и общаются с людьми в яви

Май
1 мая. Красная Горка. Рахманский (Брахманский) Великдень. На- вский Великдень. В эту ночь все духи стихий выходят из своих миров - нави и общаются с людьми в яви. Начинается трехдневный цикл, когда можно вызвать духов стихий.
2 мая. Ткачи начинают выбеливать ткани. Второй день Навского Великдня.
3 мая. Третий день Навского Великдня. Устанавливается Троицына березка. Березку наряжают украшениями, как елку в новогодний цикл праздников. Ритуал должен вызвать быстрый рост и созревание урожая.
4 мая. День почитания духов предков.
5 мая. День почитания божества Леля. Славянская Троица. Ритуалы с Тро-ицыной березкой.
6 мая. День почитания божества Ярила.
7 мая. Почитают Сварога и Святовита.
8 мая. День почитания богини Лады.
9 мая. День карма-йоги (выполнение работы для Божеств и на общественное благо). Ритуалы очищения.
10 мая. День карма-йоги. Зельник.
11 мая. Ритуалы с духами лекарственных трав, обучение целителей-травников. Сбор первых лекарственных растений.
12 мая. Ритуалы с духами лекарственных трав, обучение целителей-травников. Сбор первых лекарственных растений.
13 мая. Вторая Радуница.
14 мая. День Велеса как Божества богатства.
15 мая. Барыш день (торговых людей и банковского дела)
16 мая. Ритуалы с молоком коровы. Причастие природы. Обряд «Принятие Силы Велеса».
17 мая. Ритуалы для набора магической силы, обращение за Силой к Небу и Земле. Ритуалы с богиней Макошь.
18 мая. Сев на огородах. Ярины. Очевидна ее связь с Ярилом.
19 мая. День почитания стихиалий рос и духов других видов воды в природе (росники, туманнники активны). Их можно увидеть, вызвать, они отвечают на вопрос. Если повесить на ниточке ветку, они будут, отвечая на вопросы, качать ветку.
20 мая. Продолжение работ со стихийными духами воды.
21 мая. Иван - Пшеничник. Иван - колдовская сила. В Белоруссии в этот день пекут блины. Затем накрывают стол так, чтобы одна тарелка оставалась пустой. И зовут Ивана на блины. Иван - это такая сверхъестественная сила, которая дает магическую энергию, знание и силу ведунам и ведуньям.
22 мая. День Морского Царя.
23 мая. День Матери Земли. Ритуал с розовым кустом. Купание.
24 мая День почитания божества Перун.
25 мая. День дочери морского царя Моряны.
26 мая. Посев гречки. Ели гречаный мед.
27 мая. Посев огурцов и льна.
28 мая. Теплый Бокограй.
29 мая. Житник. Последний день засева яровых культур.
30 мая. Благоприятный день для освящения воды. Предлагали Богам воду, взятую из родников, и разбрызгивали по дому и участку. Снимали уроки водой набранной из трех колодцев (родников).
31 мая. Праздник Майского Дуба. Берется земля за свой род.

Июнь
1 июня. Ритуальные мистерии для урожая. 1 и 2 июня также являются про-должением мистерий Майского Дуба.
2 июня. Ритуальные мистерии для урожая.
3 июня. День почитания божества Триглав.
4 июня. Летний праздник Ярила. Ярилин день.
5 июня. День почитания «Великого Божества» (санскр. Махадивьи). Из это¬го Божества родилась Вселенная и им она поддерживается. Сияние Махадивьи, считается, имеет яйцеобразную форму, поэтому в этот день при выкатывании яйцом можно выкатать самые тяжелые болезни у пациента. В Индии в этот день освящают каменные яйца Брахмы. Смысл этих яиц - гармонизация энергии и трансформация линейных энергий человеческих желаний в сферические энергии божественного света, что помогает желаниям гармонично воплотиться в вещественном мире.
6 июня. День изгнания злых духов из поселений и полей.
7 июня. День отрубленной головы (перекликается с кельтским богом Браном - и викканским ритуалом «голова Брана»). Благоприятен для мантики.
8 июня. Благоприятен для мантики.
9 июня. Благоприятен для мантики.
10 июня. День духов - покровителей птиц. Феи, превращающиеся в лебедей, духи плодородия в форме гусей и т.д. В этот день люди могут это на¬блюдать.
11 июня. День, когда Лихо Одноглазое, Мара и другие демонического свойства существа гуляют, защитные действия от разрушительных моментов Нави.
12 июня. Почитание Каменя Алатырь. По легенде, с 27.09. змеи под землей возле него спали, а теперь проснулись и выползают.
13 июня. День божеств - посвятителей в магию.
14 июня. День мантических действий, в том числе на урожаи.
15 июня. ДеньСвятовита летнего.
16 июня. В этот день вызывают духов ветров, говорят с ними и гадают по ветрам с их помощью.
17 июня. Продолжение дня Ветров.
18 июня. Продолжение дня Ветров.
19 июня. Духов день. Духам мертвых в этот день разрешено навещать живых и наоборот. Также активизируются духи всех стихий.
20 июня. Активны духи всех стихий.
21 июня. Праздник Жрецов - Лозоходцев, ищущих дары Земли.
2i июня. Ночь Мирового Огня. Максимальная сила Света. С горки спускают горящее колесо. Массовые гуляния.
23 июня. Природа в этот день дает знамения о предстоящих катастрофах.
24 июня. Продолжение мантических действий - предсказания по погодным явлениям.
25 июня. День почитания Феи Цветов
26 июня. День ритуальных угощений людей и духов освященной пищей.
27 июня. Плетение венков, через которые можно смотреть и познать тайны, скрываемые навскими силами.
28 июня. Украшают статуи божеств цветами.
29 июня. В этот день протягиванием через венки можно вызвать нахождение пропавших людей и животных. Также в этот день о себе дают знать духи кладов. Стихийные духов кладов из всех славянских народов более всего описаны в фольклоре украинцев. В некоторых областях Украины (Полтавская, Киевская области) считают, что таких духов много и называют их «скарбники». В При-карпатье, наоборот верят в одного-единственного Духа Скарбника, заведующего всеми кладами. Скарбник и охраняет клады, и открывает информацию о них, и мешает (или помогает) откапывать. С ним связано множество всевозможных легенд, он даже фигурирует в исторических событиях, производя в судьбах старинных родов невероятные цепи совпадений в событиях.
30 июня. День «Молодой Ярило»

Июль.
1 июля. День «Молодой Ярило». Начинаются дни, когда волхвы и маги выполняют множество самых разнообразных ритуалов. Неделя обучения молодых магов. Посвящения, проникновения в тайны природы. Эти дни называются «Купальские Дни», потому что расположены между двумя праздниками Купалы. Купала - древнеславянский Бог Солнца. В ночь с 21 на 22 июля он набирает максимальную силу, становится сверхмогущественным и зрелым. В ночь с 6 на
7 июля он сочетается браком с Богиней Воды. Оба праздника связаны с купала, поэтому их часто путают. Многие волхвы набирали сворю силу от Бога Солнца, вот с чем связаны их ритуалы в Купальские недели.
2 июля. Продолжение купальской недели, интенсивно проводятся ритуалы.
3 июля. Продолжение купальской недели, интенсивно проводятся ритуалы.
4 июля. Продолжение купальской недели, интенсивно проводятся ритуалы.
5 июля. Продолжение купальской недели, интенсивно проводятся ритуалы.
Вечер накануне Купала
6 июля. Вечер накануне Купала. В ночь с 6 на 7 июля происходит величайшее событие во Вселенной - всплеск волны Временного Поля Вселенной. Время - самая первая из стихий, из неё родились все остальные. И хотя граница временного поля распространяется во Вселенной со скоростью света, по меркам вселенских расстояний достаточно медленно, внутренняя волна времени распространяется внутри временного поля в несколько тысяч раз быстрее, почти мгновенно доходя от центра Вселенной до самых удаленных галактик. Эта волна
достигает всех звезд и планет, и в том числе нашей Земли и производит мно¬жество природных феноменов, таких, как цветение папоротника в славянских странах, или черного аконита в Тибете. В древних книгах сказано, что, если не хочешь проспать своё счастье, не спи две ночи в году - с 6 на 7 июля и с 21 на 22 декабря - от заката до восхода. Кстати, о том, что из определенной точки знака Рака, соответствующей дню с 6 на 7 июля, можно управлять временем, написано также в книгах древнеарабских и вавилонских астрологов и магов. В эту ночь открываются Ворота Времени, многие исследователи тайнознания и сейчас на¬блюдают это грандиозное световое явление.
7 июля. Свадьба Марены и Купала. Колебание Вселенского поля времени внесло загадочность в природу. Волшебные травы. Брак Огня и Воды.
8 июля. Старый Ярило. Продолжают цвести волшебные травы. Кстати, считается, что папоротники цветут три раза в году: с 21 на 22 июня, с 6 на 7 июля и в Рябиновую Ночь. Сколько видов папоротников в природе - столько форм их цвета. Каждый цвет дает свое свойство и имеет своре мистическое значение.
9 июля. Целительные духи природы. Ритуалы с Жар-птицей и другими Птицами Силы. Земляничники - лесные духи, открывающие места большого урожая лесных ягод.
10 июля. Управление погодой для сбора будущего урожая.
12 июля. Похороны Ярила. Пекли ритуальное печенье «мандрики».
13 июля. День 12 зодиакальных созвездий и их духов. Также день 12 Богов Нави. Ритуалы на исполнение «невозможных» желаний.
14 июля. День Небесного Кузнеца. День Стрибога.
15 июля. День почитания и призыва Рода и Рожаниц.
18 июля. День богини Луны и ее духов. Ночью Луна «играет».
19 июля. День богини Луны и ее духов. Ночью Луна «играет».
20 июля. День богини Луны и ее духов. Ночью Луна «играет».
21 июля. Начало периода жатв. Ритуальная баранина. Пиршество в честь Бо¬гов, где на стол подавалась специально приготовленная баранина.
24 июля. День Стожаров. Вызов Стожар-птицы. Исцеления. Вызов Птицы Эры. Обращение к другим Птицам Силы, а также вызов силы Святогора - олди- цетворение энергетического столба, соединяющего небо и Землю.
25 июля. В этот день ведуньи собирают целительную росу, ее много.
26 июля. День защитной магии.
28 июля. День Кирика - верховного божества ветров.
27 июля. Даждьбог летний.
28 июля. Ритуалы, призывающие силу Велеса и подвластных ему духов.
29 июля. Приносят подарки Велесу
30 июля. Праздник богини Марены, Берегини. Празднуется Берегиня как Богиня (оберегающая) и берегини кпак духи (духи берегов рек, озер и морей).
31 июля. Продорлжение праздника Марены. Берегиня.

Август
1 августа. Дни Перуна, бога молнии и грома. Праздник первого урожая (соб-раны зерновые культуры).
2 августа. Дни Перуна, бога молнии и грома. Праздник первого урожая.
День Перуна (в Индии Индры), молнии, грома и дождей. Густой звездопад, первые урожаи собраны (День Урожая).
3 августа. Метеорологическая магия — то есть ритуальные действия. На-правленные на управление климатом и погодой.
4 августа. День почитания богини Перуницы.
5 августа. Работа со стихийными духами стихий «Огонь» и «Молнии».
6 августа. День огненных духов молнии и солнца. В этот день часто видят шаровые молнии (стихиали высшего огня, плазмиады).
7 августа. День милосердия.
8 августа. День почитания богини Макоши - богини Судеб.
9 августа. День защитных ритуалов, огонь и осиновые колья.
10 августа. Продолжение защитных ритуалов. Заклятие на предотвращение войны. На щитах воинов гравируют молнии для непобедимости в бою.
11 августа. Калинов день. На территории Украины калину считали воплощением великой Матери-Богини. В этот день калиновые ягоды имеют особую магическую силу. Калинов мост соединяет этот и потусторонний миры. В этот день маги переходили через этот мост в обоих направлениях.
12 августа. День, когда молоко становится святым и убивает злых колдунов, обпившихся молока.
13 августа. Продолжение усиления магической силы молока. Производство заговоров от воров.
14 августа. День восхваления Богинь Природы и Стрибога. Шулики - ритуальное печенье с маком и медом. Самосеянный мак. Это таклой мак, который вырос сам по себе (то есть его посеяли Боги). Этим маком обсыпают круг вокруг дома и ни одна враждебная или, вообще, навская сила не может пересечь этот круг. Ритуалы против злых духов (привидений).
15 августа. Почитали коня, на котором ездил Перун по небу.
16 августа. Действует дух Малинник-Вихревей.
17 августа. Семь духов сено гноят.
18 августа. Вызов силы Матери Земли и 4 стихий с 4 сторон света. Искали волшебные растения с 12 колосками.
19 августа. Спасы. У древних славян было много божеств-защитников, их на-зывали Спасы. Главных Спасов было в общей сложности 19 их почитали с 01.08. по 19.08. 19.08 всех Спасов почитали вместе (Спас как вират-рупа). На этот же день христиане назначили почитание Иисуса Христа, а Индия в этот день особенно почитает Господа Кришну.
23 августа. День почитания божества Триглав. Жгли три свечки в лесу.
24 августа. День разгула призраков, скачут белые кони, вой, свист
25 августа. День разгула призраков, скачут белые кони, вой, свист
26 августа. День разгула призраков, скачут белые кони, вой, свист. Все три дня (24, 25. 26) маги могут вызывать духов, легко получаются ритуалы.
27 августа. Ритуальная еда из овощей, фруктов и меда.
28 августа. День почитания Богини Матсвы (матр - мать, сва - небо), матери всех богов и Вселенной. Матрсва - женская испостась Абсолютного божества (Святовита, Брахмы), Великая Мать Миров (в индии Адишакти, Адидэви).
29 августа. День Хлеба и Даров Земли. Пекут первый хлеб из нового урожая.
30 августа. Магические ритуалы в полях и лугах - на удачу и урожай в буду, щем году.
31 августа. Второй день почитания Перунова коня.

Сентябрь.
1 сентября. День, когда молодых волхвов посвящали в тайны. Открыты другие миры. У людей происходят озарения.
2 сентября. Тайны все еще открыты.
3 сентября. Тайны все еще открыты
4 сентября. В этот день лесовики приходят к людям играть из леса.
5 сентября. День божеств и духов - покровителей ягод.
6 сентября. Сбор урожаев ягод и их заготовка.
7 сентября. Сбор урожаев ягод и их заготовка.
8 сентября. День божества смерти и грибов, а также погребального огня Зныча (в Индии Шива). Начало заготовки грибов.
9 сентября. Изготовлялись пугала. Изготовителей щедро угощали. Говорили, что были мастера, способные делать пугала живыми.
10 сентября. В этот день производятся заговоры от пьянства. Октябрь.

















26 октября. Праздник Диды.




Октябрь.
1 октября. День, когда духи деревьев (дриады) играют с людьми
2 октября. День, в который заключалось много свадеб
3 октября. Мантические действия, начала перемола муки на ветряках.
4 октября. Благоприятен для мантических действий.
5 октября. Благоприятен для мантических действий.
6 октября. День, когда боги раскрывают тайны. День Открытых Тайн.
7 октября. Вызывают всех стихиалей (род домовых: домового, подвальника, чердачника, амбарника, овинника, банника и других). Ритуальный огонь в ови¬не под стодолом).
8 октября. День общения со стихиалями огня.
9 октября. Ритуалы с петухом, как птицей огня и Солнца.
10 октября. День чествования пчеловодов. Блюда с медом, прячут ульи.
11, 12 и 13 октября. Благоприятны для любых магических действий.
14 октября. День почитания Матери-Природы как воплощения Великой Ма¬тери Миров, защитная магия
15 октября. Продолжение. Венки из листьев развешивали в домах.
16 октября. Продолжение. Венки из листьев развешивали в домах.
17 октября. Стихийные духи лесов деактивируются до весны. В лесах сильный шум. Духи увядающих листьев и травы переселяются на зиму в вечнозеле¬ные деревья (ели, сосны).
18 октября. Начинаются ткацкие работы.
19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 октября - интенсивное занятие всевозможными ре-меслами. Благоприятны любые магические действия.
26 октября. Праздник Диды.
27 октября. День, когда можно вызвать фей стихии Время
28 октября. Ритуальные действия с феями.
29 октября. Духам предков приносили еду. Сильны духи меж и границ.
30 октября. Ритуалы с духами меж и границ.
31 октября. Начало праздника Осенние Русалии.

Ноябрь.
Ночь с 31 октября на 1 ноября, день 1 ноября. Русалия. Мать-Природа умирает и уходит в потусторонний мир, чтобы воскреснуть на Великдень 5 апреля. Из-за этого врата в мир мертвых открыты и духи предков приходят к потомкам. В этот день все религии отмечают уход природы в мир мертвых, призывают добрых духов предков и отпугивают злых духов из мира мертвых (отсюда кельтские тыквы со свечами и т.д.). В эту же ночь дары предкам, в том числе и ради того, чтобы они помогли потомкам с того света, опускают в речки. Славяне опускают тыквы, индусы кокосовые орехи. Хорошая ночь для некромантов — они ждут её очень долго.
2 и 03 ноября. Сварог Осенний.
4 ноября. Завершающий день недели Русалии - поминовения Предков.
5 ноября. Из Нивенны (потусторонний мир, где живут стихийные духи льда и снега, над ними властвует знакомая нам по сказкам Снежная Королева) приходят на землю стихиали снега и льда.
об, 07 ноября. Дни, способствующие медитациям и трансовым состояниям.
8 ноября. Макошь ключами закрывает землю до весны.
9 ноября. Туры осенние.
10 ноября. День почитания Богини Живы.
11 ноября. День почитания пастухов домашних животных.
12 ноября. День почитания птиц. Их кормили с кормушек.
13 ноября. Практиковали ритуалы с силами Нави.
14 ноября. День почитания Кура - символа мирового огня.
15 ноября. Общались со стихиалями рода домовых.
15, 16, 17, 18, 19 ноября - лучшие дни для магических волховских практик. Сама природа помогает любым ритуалам, а также обучению ритуалам.
20 ноября. Реки сковываются льдом. День для Ритуала Мостов. В Трансиль- вании есть предание, что по этим хрустальным мостам можно попасть физическим телом в иные миры и вернуться назад.
21 ноября. Силы, создающих структуры государственности. Видение.
22 ноября. Начинаются сильные морозы.
23 ноября. Благоприятен для мантических действий.
24 ноября. Благоприятен для целительства. Богини Судьбы (Доли).
25 ноября. Благоприятен для целительства. Богини Судьбы (Доли).
26 ноября. Благоприятен для целительства. Богини Судьбы (Доли).
27 ноября. День почитания божеств Триглав и Карачун с тремя свечами.
28 ноября. День почитания божеств Триглав и Карачун с тремя свечами.
29 ноября. День почитания божеств Триглав и Карачун с тремя свечами.
30 ноября. Хороший день для производства любых ритуалов, использующих все три силы, создающие мироздание (Правь. Навь, Явь).

Декабрь
1 декабря отмечался день Феи Зимы. У славян, как и других народов евра-зийского континента, есть понятие о феях. Феи мыслились как стихийные духи стихии Время. А так как из стихии Времени появились все остальные стихии, то феи наделены властью и над ними. Записанные этнографами предание говорят о том, что Фею Зимы в этот день можно запросто встретить в лесу как всадницу на белом коне. Она даже может остановиться, заговорить с человеком, узнать его желание и исполнить его. Славянские маги умели вызывать фею Зимы ритуалом. Также в этот день в лес и в поле относили подарки для Феи. Считалось, что кто отнесет подарок, легко переживет зимние холода без потерь.
2 декабря продолжали действия с Феей зимы в частности и с Феями вообще.
3 декабря практикуется наложение сдерживающих заклятий против вредо-носных демонов.
4 декабря отмечается день Зарниц Великой Матери. Зарницы в древнесла-вянской мифологии считались самостоятельными разумными существами, ДУ" хами, что подтверждается постоянным обращением к ним за помощью в заговорах и шепотках. В этот день осуществляли магические действия на гармонию и исцеляющие обряды.
5 декабря день прокладывания дорог. К нему приурочены ритуалы по открытию путей. С этим, очевидно, связано и то, что новогодние гадания открывают именно в ночь с 5 на 6 декабря. В тех краях, где замерзли реки, прокладывали дороги с помощью саней.
6 декабря отмечали День Короля Времени, 4-х фей 4-х времен года и 12-ти месяцев. Король Времени впоследствии трансформировался в известного нам Деда Мороза. Также чествовали великого Бога Велеса. Представление о ритуале на этот день дает сказка 012 месяцах. 12 человек, сидящие вокруг костра, пересаживаются по часовой стрелке, пока не займут первоначальное положение.
7 и 8 декабря почиталась Берегиня. Берегиня нам известна в двух ипостасях: как Богиня-охранительница и как дух стихии (женского рода), обитающий по берегам рек и озер.
9 декабря производятся магические действия с Великим Змеем гравитации. Помните индийского змея Ананту-Шешангу, на котором в мировом океане плавают Кришна и Вишну, и который отвечает за закон притяжения во Вселенной, и который дает йогам возможность летать. Также помните о таком же древне-славянском змее Юше (позднее преобразовавшемся в Чудо-Юдо Рыбу-Кит? Вот
9 декабря проводят ритуальные действия с этой силой.
День 10 декабря считался благоприятным для ритуалов на исполнение желаний. Зажигали свечи на исполнение желаний.
11 и 12 декабря продолжали проводить ритуалы со свечами.
13 декабря самый лучший день для гаданий. Очень много мантики. Церковь в этот день отмечает Святого Апостола Андрея Первозванного. Энтимология имени этого Апостола легко прослеживается. В Андре превратился индо-иранский бог грозы, молнии и грома Индра, просто в процессе перемещение имени в Европу заглавная буква И в имени превратилась в А. Поскольку считается, что многие события написаны на небесах, то кому же, как не небесному 6oiy их открывать?
14 благоприятный день для начала любого учения.
15 и 16 декабря развивали навыки, полученные в день начала обучения.
17 декабря почитали всех Богинь (женского рода). Для них готовили 7 хлебов. Хлебы предлагались Богам, потом съедались верующими. Во время всего действия на столе должны были гореть 13 свечей
18 декабря почитали всех Богов (мужского рода). Для них готовили 7 хлебов. Хлебы предлагались Богам, потом съедались верующими. Во время всего действия на столе должны были гореть 13 свечей.
19 декабря почитали Великого Бога Велеса. Считалось, что в этот день Велес может принять форму человека, прийти как гость в дом и подарить подарки. В этот же день почиталась богиня плодородия (и колдовства) Вала. Этот же день церковь отводит для празднования Святого Николая, однако за время двоеверия на Руси образы Велеса и Николая настолько слились, что в народном воображении стали одним сверхъестественным существом (доказательством чему служат знаки Велеса, нанесенные иконописцами на плащ Святого Николая).
20 декабря чествовали и Богов и Богинь вместе, как Единое Целое, составля-ющее Абсолютное Божество (Рода у славян, Адибрахмана в Индии).
Дни с 21 декабря по 31 января смотрите в начале текста.

01.06.2018 - 11:45

Летние праздники наших предков – самые веселые и красочные дни кологода. Начиная с июня полностью расцветала природа, под благодатным солнцем Яви зарождалась новая жизнь и новый урожай, и славяне находили время почествовать богов и порадоваться самим.

«Ярило, вставай рано, возьми ключи, отомкни землю»

Алексей Угланов, "Пробуждение".

4 июня славяне праздновали второй праздник, посвященный Яриле. В отличие от Вешнего, Ярило Мокрый символизирует собой силу, дающую всему вокруг новую жизнь. Наши предки верили, что в этот день солнечный бог раскрывает небеса, и вся природа насыщается волшебной силой и мощью. До восхода солнца люди выходили в поля, умывались и обтирали тело свежей росой (дающей, согласно поверью, здоровье и плодовитость), а затем собирали росу, чтобы «освятить» ею свои жилища.

Вечером на Ярилу Мокрого проводился обряд «Постриги» для юношей, который посвящал их в воины, вводил в круг взрослых мужчин. Приняв в дружину новых воинов, община кланялась Яриле, после чего устраивалось большое гулянье с игрищами, песнями и плясками. Во время гулянья молодежь часто разыгрывала сказку или древнее предание о славянских богах. Столы для пира накрывались в открытом поле, угощение состояло, как правило, из сладких блюд, яичницы, пирогов, меда и пива.

После того, как первая чаша пускалась по кругу и обходила всех собравшихся, мужчины и юноши выходили плясать обрядовый танец «Жёг». Они вставали в круг, обхватив друг друга за плечи, и начинали двигаться один шаг противосолонь, два посолонь, медленно, постепенно ускоряя движение. Колени при этом полагалось поднимать как можно выше, чтобы жито росло высоко. Пляска продолжалась до полного изнеможения участников, когда они валились навзничь и в наступившей тишине «слушали» землю.

Кроме песен и плясок на Ярилу Мокрого часто устраивались кулачные битвы, порой доходившие даже до смертоубийства бойцов. Наряду с простыми драками на кулачках случались и обрядовые поединки: могучий мужчина, выбранный Ярилой, сражался с таким же выборным от соседней деревни. Та, деревня, чем представитель побеждал, могла рассчитывать на изобилие и благополучие.

Народная примета гласила, что после летнего Ярилина дня устанавливалась жаркая погода, минимум на неделю.

Стрибог-ветрогон


Андрей Шишкин, "Стрибог".

В середине июня, 15 числа, славяне чествовали покровителя ветров Стрибога. Ветер наши предки почитали не меньше, чем солнце или дождь. Это и неудивительно, ведь от милости Стрибога зависело, налетят ли на землю ураганы и бури, или летние ветра, приносящие тепло и помогающие вырастить богатый урожай.

Стрибога почитали не только земледельцы, но также купцы и моряки, и как ни странно, волхвы. Дети Стрибоговы – ветры – могли надуть паруса кораблей и принести мореплавателям и купцам удачу, а могли наслать шторм и потопить корабли. А поскольку, согласно поверьям славян, ветры с легкостью посещали и другие миры, волхвам они приносили на своих крыльях магические познания или важные вести. Сам Стрибог считался посредником между богами и людьми, служил проводником божьей воли, мог «выдуть» беду из человеческой жизни или напротив принести ее. Все эти умения заставляли славян относиться к нему с большим уважением. Согласно летописным источникам, именно Стрибоговой помощью заручился Олег Вещий, когда пускал посуху корабли к воротам Царьграда.

Интересно, что традиций празднования в Стрибогов день не существовало. Но в праздник непременно проводились ритуалы и жертвоприношения в честь бога-Ветрогона. Члены общины выходили в поле и разбрасывали по ветру муку, зерно или лоскуты ткани и ленты, прося послать помощь в выращивании урожая и защитить от бурь и другой непогоды. В этот день строго запрещалось попусту молоть языком, то-есть пускать слова на ветер. Наши предки считали, что Стрибог распознает любую ложь и клевету и строго покарает каждого пустомелю.

Как воплощение могущества воздушной стихии и ее власти над миром людей, Ветрогон имел множество возможностей влиять на благополучие славянских племен, и за это был почитаем в народе.

«Перун-Стратилат грозами богат»


Всеволов Иванов,"Прилет Перуна на землю".

21 июня, по верованиям славян, на свет появился один из главных богов – «разящий молниями» Перун, учредитель нравственного закона людей, первый защитник правды на земле.

Согласно преданию, Матерь Сва родила Перуна после того, как съела щуку, в которой воплотился Род. При рождении его шаталась земля, гремел гром, сверкала молния, и новый бог стал повелителем сил грозы.

Славяне представляли Перуна в виде солидного мужчины с седыми волосами и золотыми усами и бородой, быстро проезжающего по небесам на колеснице. Раскаты грома во время грозы люди принимали за грохот от ее колес. Вооружен бог-громовержец был палицей, топором и луком, из которого пускал на землю стрелы-молнии. Молнии могли быть золотые – живые, пробуждающие плодородие земных недр, и синие – разящие насмерть, убивающие все живое.

А гуляя по земле, как верили люди, Перун принимал облик лесного быка тура, поэтому бык считался его священным животным.

Прежде всего Перун был богом грозы и грома небесного, но его связывали также с культами огня и воды. В летних грозах славяне видели животворящий источник, когда божественный огонь, нисходя на землю, оплодотворяет землю дождями и дает жизнь и новое рождение миру Яви. Также в понимании наших предков Перун олицетворял мощь природы, а потому считался покровителем воинов, витязей и князей. Ему приносили жертвы для того, чтобы одолеть врага и его же славили в дни победы за помощь в ратных делах.

В день рождения Перуна также, как и на Ярилу Мокрого, часто проводились бои «стенка на стенку» в честь разящего бога. В других районах члены славянских общин ограничивались принесением богатых жертв, обильными пирами и освящением в честь громовержца боевого оружия. В качестве жертвы Перуну как богу дождя иногда мужчины обливали друг друга из ведер водой. Интересно, что после крещения Руси, бога грозы не удалось изгнать из народного сознания. Грохочущая небесная колесница и власть на грозами перешла от него к Илье-пророку, а покровительство воинов и князей – к Георгию Победоносцу.

«Идут змеи ползучия на свадьбы змеиныя»


Борис Ольшанский. Из цикла "Русь Ведическая".

Следующее после рождения Перунова 22 июня среди славян отмечалось не столько как праздник, сколько как памятный день большой змеиной власти. С этой датой связана древняя легенда о том, как новорожденного Перуна укрыл в глубоком погребе злой Скипер-змей. Затем будущего громовержца освободили Велес, Хорс и Стрибог, а после выросший Перун победил змея и спас земли славянские ото зла. Но с тех пор раз в году змеиное воинство снова ползло по земле, и чтобы избежать неприятностей, полагалось соблюдать древние традиции.

В этот день нельзя было пытать судьбу, гадать на будущее, собирать лекарственные травы. Особенно следовало беречься от змеиных укусов – считалось, что укушенных в этот день не спасет даже самый искусный лекарь. Пугали и гнали змей на Скиперов день только ветки ясеня и листья папоротника, развешанные по дому и на ограде двора – предки верили, что эти растения смиряют любого гада, лишают его способности кусаться и заставляют обратиться в камень. Однако убивать змей своей рукой людям запрещалось под страхом навлечь на себя и весь род вечного несчастья.

В «змеиные» дни Навь становилась особенно сильна, и славяне могли видеть на Скипера знамения смерти и всяких бед, встречать неупокоенные души, слышать, склонившись к земле, как стонет Мать Сыра Земля. Случались в эти дни и вражеские нашествия: Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война пришли на русскую землю близ змеиного дня 22 июня.

Волхвы в злое змеиное время пели сказания о Скипере и Перуне и звали славян на берега водоемов совершать священные омовения, чтобы отогнать беду и очиститься от болезней.

Скиперов день был также днем змеиных свадеб: гады сползались вместе и целым «поездом» отправлялись на «проклятые места» на возвышенностях совершать брачные игры.

Летнее Сварожье – славянский субботник

Андрей Шишкин, "Сварог".

В самый разгар летней жары, 29 июня наступало время почествовать повелителя божественного огня и жара, небесного кузнеца Сварога. Сварогу часто не устраивали специальных капищ, поскольку любая кузница или горн уже являлись местом его почитания. Именно он подарил людям железо и научил творить из него орудия битвы или труда, а потому приятнее всего для его слуха были удары молота, звон металла и гудение огня в горниле.

И вполне закономерно, что летний день бога-труженика приходился на самый разгар жары и крестьянских полевых работ: славление Сварога во время таких трудов – наилучшая закалка людского духа жаром небесного огня. Поэтому, хоть летнее Сварожье и считалось большим праздником, но совершать обряды в этот день люди предоставляли волхвам. Прочий же народ славил бога-кузнеца, исполняя свой труд особо слаженно, с душой и прилежанием.

Разве что неутомимая молодежь могла собраться вечером после работы за околицей деревни – петь песни, водить хороводы и качаться на ладьях-качелях. Сварожье считалось подходящим днем, чтобы присмотреть себе ладную девушку в жены: днем можно было посмотреть, какова она работница, а вечером узнать, хорошая ли она плясунья да песельница. И если удавалось сговориться, по осени можно было приниматься «честным пирком да за свадебку».

  • 3026 просмотров

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама