THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

Цель: Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, чувство преданности, гордости, уважения к ветеранам и пожилым людям.

Задачи: Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать нравственно -патриотические качества детей посредством музыкально -эстетического воспитания.

Предварительная работа:
1. Разучивание песен, танцев, стихов с детьми;
2. Индивидуальная работа с детьми;
3. Оформление музыкального зала;
4. Проведение занятий, бесед и презентаций по патриотическому воспитанию;
5. Конкурс рисунков и поделок, посвященный празднику 9 Мая;
6. Оформление тематических стендов: «Дети-герои войны», «Письма с фронта», «Война глазами детей».

Атрибуты:
1. Записи с песнями военных лет;
2. Искусственные цветы и флажки – по 2 шт. каждому ребёнку;
3. Белые накидки, белые лосины, белые танцевальные купальники, чёрные юбки для композиции «Возвращайся»;
4. Синие платочки для композиции «Синий платочек»;
5. Корзинки для композиции «Смуглянка»
6. Глобус, голуби, кисти (гимнастические палки), разноцветные ленты для композиции «Я рисую этот мир»
7. Живые гвоздики -4 шт.
Оценка реального результата: На празднике дети получили определённый объем информации, навыков и умений с учётом поставленных задач. Дети закрепили знания и представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Добились эмоционального – положительного отношения, чувство преданности, гордости, уважения к ветеранам и пожилым людям. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с педагогом и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера и читали стихи, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Результаты показали – детям на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству и традициям русского народа.

Сценарий праздничного утренника посвящен 70-летию Великой Отечественной Войны: «Этих дней не смолкнет слава…»

Под музыку Тухманова «День Победы» дети с флагами входят в зал, выполняют перестроение.
Ведущая:
Дети и взрослые, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить светлый и радостный праздник – День нашей славной победы над немецким фашизмом.
Каждый год – 9 мая люди встречают этот праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Дети:
День Победы праздник долгожданный
Мирная небес голубизна
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война.

Вспоминают наши деды
Про былые времена
Надевают в честь победы
Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.

Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светят в честь Победы
Звёзды мира на Кремле.

За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.

Ведущая: 70 лет отделяет нас от первого Дня победы в той страшной и тяжёлой войне, но память и любовь к Родине не измеряется годами.
Победный день в календаре отмечен,
Он нашей армии и слава и почёт,
Пусть над Россией солнце светит вечно
Пусть в мире добром наша Родина живёт.

Композиция с цветами «Россия» (Мурадели)

Ведущая: Нелёгким был путь к победе. Враг посягнул на нашу землю, на наши мечты, на нашу Родину.
22 июня ровно в 4 часа.
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
Вот как это было.

Звучит фонограмма песни «Священная война»

Ведущая: «Вставай» - это слово в песне звучит как приказ и как мольба. Песня композитора Александрова «Священная война» придала людям мужество, силу и веру в победу.
И все, как один – и стар и млад встали на защиту Родины, давая отпор врагу. Вчерашние школьники надевали гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжелы были минуты расставания.
До свиданья, города и хаты
Нас дорога дальняя зовёт.
Молодые, смелые ребята
На заре уходим мы в поход.

И та, что сегодня прощается с милым
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит.

Девочка:
Песню про синий платочек
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка,
Слышим мы голос родной,
Синенький скромный платочек
Зовёт танцевать нас с тобой.

Танец «Синий платочек»

Ведущая: Дорогой ценой досталась нам победа. Шли тяжёлые сражения, погибло много людей, но солдаты сказали: «Не бывать фашистам на нашей земле!» Давайте перенесёмся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

Инсценировка стихотворения «Мы воюем» С. Михалкова.
Ведущая : Бойцы не щадили себя, защищая Родину, и многие из них так и не вернулись домой. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто навсегда остался на полях сражений.
У памятника павшим солдатам всегда лежат цветы. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, люди приносят цветы к памятнику. Уберут увядший цветок, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, Герои!».

Выходят на середину зала.

Дети:
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат,
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернётся назад.
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Песня «Вечный огонь»

Ведущая: Я прошу всех минутой молчания почтить тех, кто не вернулся с Войны. Склоним головы перед их памятью.

Минута молчания.

Ведущая: Клин белых журавлей
По небу проплывает
В печальном сумраке
Их голоса слышны.
Глядим им вслед
И молча вспоминаем,
Всех тех, кто не пришёл с войны.

Музыкальная композиция «Возвращайся»

Ведущая: Война длилась 4 года. И защищали Родину не только солдаты, но и дети, женщины, старики. Люди трудились на заводах и фабриках, поэты писали стихи о войне, композиторы сочиняли музыку – каждый, как мог, приближал День Победы.
Победа пришла к нам весной 9 мая, когда цветут цветы, зеленеет листва, поют птицы. Даже совсем незнакомые люди выходили на улицы, обнимали и целовали друг друга. И всех их объединяла одна радость – Победа!

Дети:
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.

Всюду шумно, интересно,
Всюду весело и тесно.
В барабаны громко льют
Люди пляшут и поют.

Танец «Смуглянка»

Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!

Танец «Я рисую этот мир».

Ведущая: Дню Победы!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Ветеранам!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!

Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.

Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

МАРШ ПОБЕДЫ

Участвуют воспитатели и дети.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Мальчик

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Дети

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.

Цели и задачи:

  • Формирование основ мировоззрения:
    • интереса к общественным явлениям;
    • представления об активной роли человека в жизни общества.
  • Воспитание познавательной активности.
  • Воспитание политической сознательности.
  • Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.ю
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
  • Воспитание элементарного понимания содержания произведений искусства.
  • Развитие наклонностей к художественному творчеству.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: 9 мая 2006 в 61-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерной мужество народа. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

1-й чтец:

Сорок первый! Июнь
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно.
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

2-й чтец:

Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой сорока дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон,
Не приостановил не на мгновенье
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

3-й чтец:

Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там на пустынных перекрёстках, чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

4-й чтец:

Сорок четвёртый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

5-й чтец:

Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Давлёный день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей траве от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…

Ведущий: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи, часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Чтец:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто, уже не придёт никогда.
Вспомним!

Минута молчания.

На фоне песни "Землянка" звучит стихотворение К. Симонова (3 хороших чтеца) "Жди меня".

1-й чтец:

Жди меня и я вернусь,
Только очень жди,
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

2-й чтец:

Жди меня, и я вернусь.
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать.
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин душе…
Жди. И с ним заодно
Выпить не спеши.

3-й чтец:

Жди меня и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло! –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий: 13 городов были удостоены почётного звания "Город-герой" за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в ВОВ.

Выходят 13 чтецов на фоне карты с городами героями.

1-й чтец: Москва. 12 декабря 1941 года мир облетело знаменательное сообщение Московского радио. В сводке Советского информбюро "В последний час" говорилось: "6 декабря 1941 года войска нашего фронта, измотав противника в предшествующих боях, перешли в контрнаступление против его фланговых группировок. В результате начатого наступления обе эти группировки разбиты и поспешно отходят, бросая технику, вооружение и неся огромные потери".

2-й чтец: Ленинград. С 20 ноября началась голодная блокада Ленинграда. Блокада города продлилась до января 1944 года. За массовый героизм его защитников Ленинграду присвоено звание "Город-герой".

3-й чтец: Сталинград. В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение. 12 июля 1942 года образовался Сталинградский фронт, а день 17 июля вошёл в историю как начало Сталинградской битвы.

4-й чтец: Керчь. "Всем! Всем! Всем! Всем народам Советского Союза! Мы защитники обороны Керчи, задыхаемся от газа, умираем, но в плен не сдаёмся!" – Это текст знаменитой радиопрограммы одного из защитников каменоломен – полковника Ягунова. Подвиги и героизм жителей Керчи – одна из самых трагических и великих страниц Отечественной войны. За время оккупации этого города фашисты уничтожили 15 тысяч мирных граждан, угнали в Германию более 14 тысяч. Но дух гордого народа не был сломлен, ни смотря ни на что!

5-й чтец: Одесса. 19 августа 1941 года командование образовало Одесский оборонительный район (командующий – контр-адмирал Жуков). В него вошли соединения Приморской армии, силы Одесской военно-морской базы и части народного ополчения. На территории района были созданы 4 оборонительных рубежа. За массовый героизм её защитников Одессе присвоено звание "Город-герой".

6-й чтец: Новороссийск. За стойкость и мужество, проявлённое при обороне города в годы ВОВ – 7 мая 1966 года Новороссийск был награждён орденом отечественной войны 1-й степени, а 14 сентября 1973 года присвоено почётное звание "Город-герой".

7-й чтец: Минск. За время трёхлетней оккупации в Минске и его окрестностях немцы уничтожили более 400 тысяч человек, а сам город превратили в руины и пепел. Но Минск не сдался, не покорился врагу, а героически боролся против немецких оккупантов. В 1974 году в ознаменование заслуг граждан города в борьбе против нацизма Минск получил звание "Город-герой".

8-й чтец: Киев. 778 дней столица Украины была оккупирована немецкими захватчиками, которые почти полностью разгромили город. Подвиг Киева увековечен в присвоении ему звания "Города-героя". В память о событиях 1941–1945 г.г. в городе был воздвигнут Мемориальный комплекс "Национальный музей истории ВОВ" – ещё одно свидетельство того, что подвигу народа-победителя – жить в веках.

9-й чтец: Брест. На всю страну стал известен подвиг пограничников Брестской крепости, которые около месяца сдерживали дивизию противников. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту была присвоена высшая степень отличия – звание "Город-герой".

10-й чтец: Мурманск. Как неприступная крепость стоял на северном крыле советско-германского фронта героический заполярный город Мурманск. На Мурманск было сброшено более 181 тысячи зажигательных и четыре тысячи фугасных авиабомб. Было разрушено или сгорело большинство жилых домов и 2/3 предприятий. Но город жил, трудился, воевал.

11-й чтец: Смоленск. Высшая степень отличия "Город-герой" с вручением ордена Ленина присвоена Смоленску в 1985 году за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в ВОВ.

12 чтец: Севастополь. Имя, данное городу при его основании, в переводе с греческого означает "величественный, достойный поклонения, героический город". Он оправдал его своей более чем двухвековой историей. "Городом-героем" Севастополь назвал народ страны уже в первые годы ВОВ. В 1941–1942 г.г. выходили книги с названием "Город-герой Севастополь". Официально это почётное наименование было закреплено в первомайском приказе 1945 года главнокомандующим.

13-й чтец: Тула. В октябре – декабре 1941 года части Красной Армии и население героически обороняли Тулу; в 1976 году Туле присвоено звание "Город-герой" с вручением медали "Золотая звезда".

Ведущий: И в завершении нашего мероприятия хотелось бы отметить победителей конкурса рисунков и плакатов "Подвиг живёт в веках", посвящённому предстоящему празднику 9 мая – Дню Победы.

Вручаются призы, подарки участникам.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 9 мая. Разработали: музыкальный руководитель: Рухлина И.М. , воспитатели: Худякова Л.Б Ковалева М.В.

Под музыку дети заходят в зал (спортивное упражнения "ИДЕТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ")

Ликуют трубы медные.
Поет, гудит земля,
Мы славим, славим воина,
Народного бойца,
И доблестного маршала,
И храброго бойца.

1 реб.

Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

2 реб .

Чтит великий День Победы
Вся огромная страна,
В День Победы наши деды
Надевают ордена.

3 реб .

Рассеялись черные тучи
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.

Песня "Победа" .

Вед. Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. Он принес нашему народу мир, а детям спокойное детство. Этим мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам. Путь к великой победе был трудным,долгим но героическим. Об этом мы должны всегда помнить.

Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!

Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.

Песня "О мире".

Стихи.

Вед . Никогда мы не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны, солдат, погибших в доблестном бою. Мы склонимся низко- низко у могилы Неизвестного солдата, где горит вечный огонь и лежат живые цветы.

Все хром : Слава павшим героям!

Песня " О неизвестном герое".

День Победы, праздник
Самый главный!
Мирно проплывают в небе облака,
Никогда мы больше не услышим
Слово страшное "война"
(садятся)

Вед . С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их! (минута молчания)

Танец инсценировка "Смуглянка".

Реб . Спасибо всем морякам, артиллеристам, летчикам, танкистам, пограничникам, связистам.

Всем, кто бережет наш мир,
За ваши славные дела.

Слава! Слава! И хвала!
Танцы "Моряки"

"Пилоты".

Вед . В этот праздничный день народ ликует и поет, улыбками сверкают лица, и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе!

Танец вальс "Синий платочек".

Слава, слава ветеранам,
Слава Родине родной!

Поздравляем наших дедов,
Поздравляем всей душой!
Пусть гремит салют победы,
В этот день над всей страной!

Вед . Дню Победы слава, слава!

Дети Слава!

Ветеранам Слава, слава!
Дети Слава! Слава!

Ребята давайте назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Песня "Солнечный круг".

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама