THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Действующие лица:

1. Капитан Алфавит

2. Юнга Буковка

3. Бармалей

4. Крокодил Ко-Ко

5. Букварь

Ход сценария:

Звучит веселая музыка, выходят капитан Алфавит, и юнга Буковка.

Капитан:

А нас сегодня в классе праздник букваря,

Мы с вами в путешествие отправимся друзья!

Нас ждут всех приключения! Ты только не зевай,

Вперед на остров знаний! Да здравствует Букварь!

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с замечательный праздник! Праздник прощания с букварем. И мы обязательно с ним скоро увидимся на острове Знаний! Но для начала разрешите представиться - Капитан Алфавит, а это мой помощник Юнга Буковка! А вас как зовут, ребята?

Дети отвечают.

Юнга : Ой, ребята, вас так много, что я ничего не слышу. Вот что, познакомимся так: я буду называть буквы алфавита от А до Я. Если ваше имя начинается на ту букву, что я назову, громко кричите свое имя. Только будьте внимательны, как только услышите начальную букву, сразу кричите. Итак, начнем - А!

Игра «Алфавит»

Капитан: Молодцы! Вот мы и познакомились! Теперь пора отправляться на остров знаний, где нас ждет Букварь. Он ребята для вас приготовил подарки. Вы готовы к путешествию? Сейчас я это проверю. Давайте все дружно встанем. Повторяйте движения за юнгой Буковкой.

Капитан и юнга показывают движения, дети повторяют.

Игра «Чтоб отправиться в поход»

А ну, мальчишки и девчонки,

Засмеемся громко, громко!

Чтоб отправиться в поход,

Нужно съесть всем бутерброд!

В правой руке огромная ложка,

Кашей друзья, подкрепимся немножко

А на второе съедим кабана,

Нам морякам без жаркого нельзя!

А сейчас откроем рот,

Выпьем бабушкин компот,

Руки дружно все подняли,

Мускулатуру подкачали,

Теперь попрыгаем немножко

И присядем на дорожку!

Юнга : Отлично, ребята! С такими веселыми мальчишками и девчонками можно смело отправляться в путешествие! Повторяйте все за мной: Поднять якоря! Принять швартовы! Полный вперед! Поплыли!

Звучит веселая музыка. Капитан проводит игру «Поплыли». Юнга показывает движения.

Капитан: Ребята садимся в лодку и начинаем грести. А теперь сели на верблюда, и поскакали на верблюде, затем пересели в автомобиль, взяли крепко руль и поехали! А сейчас пристегнулись, летим на самолете, вытянули ручки и полетели. Отлично! А сейчас поймали большую черепаху и поплыли на черепахе! Молодцы, вот мы и на острове Знаний, где живет Букварь.

Юнга: Ребята, а давайте его позовем!

Ведущие и дети зовут Букварь, звучит веселая музыка, появляются Бармалей и Крокодил Ко-Ко.

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник, Бармалей,

И праздника не будет, и праздника не будет,

И праздника не будет, у маленьких детей.

Все, не будет у вас праздника прощания с букварем! Разрешите представиться, проездом из Африки разбойник Бармалей, а это мой друг крокодил Ки - Ки.

Крокодил : Я Ко - Ко!

Бармалей: Ну, Ко - Ко. А теперь о главном,

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Будете все двоечниками, как крокодил Ку-Ку!

Крокодил : Я Ко - Ко!

Бармалей: Ну ладно, ладно, Ко - Ко! Хотите быть таким же, как крокодил? Будете зелеными, как он, ленивыми как он, злыми как он и целыми днями на кровати лежать, и жевать, жевать, жевать. В школу ходить не будете. Ну что, согласны?

Дети отвечают.

Капитан: Подождите, Бармалей, а где же наш букварь?

Бармалей: Букварь? А да букварь! Так мы же его с крокодилом заколдовали. А, Ка-Ка?

Крокодил: Я Ко-Ко!

Бармалей: Точно, заколдовали! А чтобы расколдовать букварь, нужно сказать волшебное слово!

Юнга: Сейчас мы его мигом расколдуем. Ребята, вы какие волшебные слова знаете?

Дети отвечают: «Здравствуйте», «Спасибо», «Благодарю», «Будьте любезны», «Добрый день», «Спокойной ночи», «Простите», «Абракадабра».

Бармалей: (прыгает от радости) Не знаете, не знаете! Вот и не знаете вы это волшебное слово!

Юнга : Что же делать нам, ребята, как же быть?

Капитан: Не переживай, Буковка, мы с ребятами спасем Букварь!

Бармалей : Спасайте, спасайте! Только ничего у вас не получится!

Капитан : Это еще почему?

Бармалей: Да потому что вы ничего не знаете и не умеете! Чему вас только мог научить этот букварь? Хорошо, давайте с вами поиграем. Пройдете мои испытания, так и быть узнаете это волшебное слово!

Капитан: Ну что, ребята, будем соревноваться с Бармалеем?

Дети отвечают.

Бармалей : Тогда начнем! За победу в конкурсе вы, детишки, будете получать буквы. И в конце нашего испытания, если вы, конечно, его пройдете, сложив все буквы вместе, узнаете это волшебное слово! Согласны? Тогда первое задание. Посмотрим, какие вы внимательные. Сможете станцевать как крокодил Ке-Ке? Повторяйте движения за крокодилом!

Крокодил: Я Ко-Ко!

Игра «Что же любит наш Ко-Ко?»

В Африке есть речка Нил,

Там живет наш крокодил!

Трам- там- там -там -там -то-то,

Что же любит наш Ко-Ко?

Очень любит он лежать. (Бармалей и Крокодил изображают, дети повторяют).

Очень любит он зевать.

Очень любит он кусать.

Очень любит он жевать.

Очень любит он ворчать.

Очень любит сладко спать.

Игра проходит три раза. С каждым разом темп убыстряется.

Бармалей: Молодцы, с этим заданием вы справились! Получите три буковки.

Крокодил выдает ребятам буква М, У, Ы.

Бармалей: Следующее испытание. Я сейчас включу веселые песенки. Все вы их знаете!

Ваша задача петь, громко, дружно, весело! У кого будет лучше всех получаться, тот и получит буковку.

Звучит фонограммы детских песен. «Пусть бегут неуклюже», «Антошка, «Буратино» и др. Ребята поют, капитан, и юнга им помогают.

Бармалей: Молодцы, хорошо пели!

Крокодил вручает ребятам буквы М, Е, Е.

Буковка : Наши дети учатся на хорошо и отлично, и сейчас мы тебе покажем, как умеем считать!

Игра «Собрались на празднике все мои друзья!»

Ну-ка, улыбнулись все,

Ну-ка, улыбнулись все, ну-ка, улыбнулись все.

На счет семь - идем ко мне. 1,2,3,4,5,6,7.

И обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Хлопнули в ладоши - 1,2,3.

Топнули ногой - 3,2,1.

Повернулись все налево - 1,2,3.

Повернулись все направо - 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну-ка, засмеялись все,

Ну-ка, засмеялись все, ну-ка, засмеялись все,

На счет семь - идем ко мне.

1,2,3,4,5,6,7 и обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Высоко попрыгали 1,2,3.

Ножками подрыгали 3,2,1.

А теперь все вместе сядем 1,2,3.

И обратно дружно сядем 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Крокодил отдает ребятам буквы М, Ч, И.

Игра «Полусказка»

Баба (Яга)

Кот (В сапогах)

Мышка (Норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с-пальчик)

Серый (Волк)

Золотая (Рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхаузен)

Кощей (Бессмертный)

Бармалей: Придется, крокодил, нам ребятам отдать еще три буковки.

Крокодил вручает ребятам буквы Т, А, Т.

Бармалей: Хорошо, а теперь посмотрим, как вы себя на переменках ведете. Кричать-то хоть умеете. А ну, крокодил Го-Го?

Крокодил: (кричит). Да Ко-Ко я, Ко-Ко! (Успокаивается.) Ладно, кричать я люблю, посмотрим, какие вы громкие, повторяйте за мной.

Кричалка «Чика-Бум»

Чика-Бум крутая песня!

(Ребята повторяют.)

Чика-Бум поем все вместе!

Если будет громкий шум,

Это значит - Чика-Бум.

А я пою Чика-Бум, а я пою Чика-Бум,

Чика-рака, Чика-рака, Чика-рака,

Чика-Бум!

О - Е, О - Ё. Давай быстрей. Ага! Ага!

Кричалка повторяется заново, все быстрее и быстрее.

Бармалей : Молодцы! Получите последнюю букву!

Крокодил выдает ребятам букву «Ь».

Капитан : Ну, вот и все, справились мы с вашими заданиями, и все буковки у нас в руках. Ребята, если мы их правильно сложим, то узнаем заветное волшебное слово!

Бармалей : Ну, попробуйте, попробуйте, все равно у вас ничего не получится!

Ребята выходят к доске. Юнга помогает правильно встать ребятам. Дети держат в руках буквы. Получается слово, «МЫ УМЕЕМ ЧИТАТЬ».

Капитан : Ребята, давайте все дружно, громко, звонко, прочитаем это волшебное слово!

Букварь:

Вот спасибо вам, друзья

Всем привет от Букваря

Учились целый год не зря

Расколдовали вы меня

И за это я «Спасибо»,

Всем «Спасибо» говорю.

И конечно всем подарки,

Всем подарки подарю.

Букварь вручает ребятам свидетельства и памятные призы. Бармалей с Крокодилом прячутся.

Капитан: Спасибо Букварь тебе за подарки. Ребята, давайте скажем Букварю все вместе «Спасибо», три четыре!

Ребята кричат «Спасибо!»

Юнга: Спасибо тебе Букварь! Спасибо и прощай!

Ребята кричат «Прощай Букварь»

Букварь:

Чтоб знали уроки всегда вы на пять

Вы помните, не забывайте меня

И тысячи книг, прочитайте, друзья!

Букварь уходит. Появляются Бармалей и Крокодил.

Бармалей: Ребята, а мы тоже хотим такие подарки как у вас.

Крокодил: Ага, я даже готов пойти учиться в первый класс!

Капитан: Ну что, ребята! Возьмем Бармалея и Крокодила в нашу школу?

Дети отвечают «Возьмем»

Крокодил: Спасибо вам, ребята, вы не только умные но и добрые!

Бармалей : Очень добрые, спасибо, ребята!

Юнга : А праздник наш на этом не заканчивается. Разрешите объявить о начале дискотеки.

Герои проводят дискотеку. Чайпитие.

Ход сценария:

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка».
Ведущий. Дорогие ребята и родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник прощание с Букварем! Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила. Ведущий. Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Все, чему учились, все к чему стремились, Потому что надо много рассказать! Ученик. Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем. Ученик. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс.

Чтец 3.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

Ученик. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей. Ученик. Теперь мы знаем буквы, слоги. Умеем их читать. И все сегодня говорим: «За все тебя, Азбука, благодарим!» 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся. К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться.

Ведущий.

По порядку алфавита становись! - Гласные? - Здесь! - Согласные? - Здесь! - Буквы, которые не обозначают звуков? - Здесь!

Ученик. А А- начало алфавита. Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. Астра, азбука, айва И кончаются на А. Ученик.Б Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Ученик.В Вот буква В Видна вдали-красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Ученик.Г Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Ученик.Д Вот стоит дымок пуская, Буква Д - труба печная. Ученик Е Ё Е на грядке пригодилась -Вместо грабель потрудилась. Е и Ё - родные сестры, Различать сестер непросто, Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Ученик.Ж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж! Ученик.З 3- не просто завитушка, 3- пружинка, крендель, стружка. Ученик.И Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? -И! Ученик.Й Букву Й зовут «Й кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху палочку пиши. Ученик.К Это - Ж, а это-К: Целый жук И полжука. Ученик.Л Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш.

Ученик.М Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. Ученик.Н На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенку. Ученик.О Посмотри на колесо И увидишь букву О. В старом дереве дупло, Ну совсем, как буква О. Ученик. П На хоккее, на футболе, Буква П - ворота в поле. Ученик.Р Буква Р - на мачте парус. Вдаль плывет, небес касаясь. Ученик.С Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Ученик.Т Молоток стучит «Тук-тук» Букве Т я старый друг. Ученик.У У - сучок, в любом лесу Ты увидишь букву У. Ученик.Ф Всем известно без подсказки: Буква Ф - как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Ученик.Х Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Ученик.Ц
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Ученик.Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ученик.Ш
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё

Ученик.Щ
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего?
Ну что же?
Ученик.Ъ
Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик Ъ,
Чтобы не облиться.
Ученик.Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Ученик.Ь
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком Ь обернулась.
Ученик.Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ученик.Ю
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась…. Буква Ю.
Ученик.Я
Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Ученик.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Ведущий.

Чтец 4.

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Со всеми вместе говорю...

Чтецы (хором).

Спасибо книге букварю!

(Появляется Букварь.)

Букварь.

Вот и я, мои друзья,

Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!

Я букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря!

Хорошо у вас на празднике, весело, даже петь хочется. Давайте, ребята, споем песню.

(Все хором поют песню, появляется ноль)

Ноль. Что распелись, расшумелись?

Букварь. А ты кто такой? Наверное, буква «О»?

Ноль. Я вовсе не буква, а цифра.

Букварь . Не очень-то зазнавайся, а то лопнешь - вон какой круглый! Ребята, а вы знаете, что это за цифра, так похожая на букву «О»? Скажите хором, три-четыре!

Дети. Ноль!

Ноль . Верно, смотрите, сколько у меня в карманах сушек. Я и сам похож на сушку-баранку. Могу угостить, если поиграете со мной. Пусть сюда выйдут ребята, на билетиках которых написаны гласные буквы. На страницах букваря вы встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки.

(Дети выходят на сцену.)

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок».)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)

Букварь . Молодцы, ребята! Справились с первым испытанием. Как тебе, Нолик, понравились ответы ребят? Много ребята прочитали, много знают, многое умеют.

Ноль . А я еще хочу испытать ребят. Пусть выйдут те, на билетиках у которых написаны звонкие согласные.

(Дети поднимаются на сцену.)

Ноль . Буквы разбежались по листу, расшалились. Ребята, составьте слова из этих букв.

Ш, О, Н, У, С, Е, Л, С, Б, А, О, С, А, Б, О, Н. (Шуба, слон, осень, оса.)

С, О, П, О, Е, К, Л, Н, С, Н, Е, В, Е, Т, А, Г. (Снег, поле, весна, кот.)

(Во время конкурса Букварь проводит танцевальную разминку. Под музыку дети выполняют движения.)

Букварь. Молодцы, ученики! Вот порадовали! Буквы к порядку призвали. На моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. В дружбе сила. Давайте, ребята, споем дружно песню.

Ноль.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Любят все меня, Ноля!

Какой я, ох какой, ах какой –

Ноль без палочки!

Все равно запутаю ребят. Пусть выйдут те, у кого на билетиках написаны глухие согласные. Доскажите словечко по моей команде.

(Дети выходят на сцену.)

Малыши в лесок пошли,

Много веток принесли.

Молодцы! Они хотят

Накормить своих ко... (злят).

Я осла узнаю сам

По его большим у... (шам).

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ка... (бине).

Филипок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филипок

Окунька зажать в са... (чок).

Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бу... (мажки).

За окном шумит буран,

За стеной поет ба... (ян).

(Появляется, Кол.)

Кол. Привет, Нолик! Вот зашел в гости, ведь без меня ни одна школа не обойдется. Все меня любят!

Ноль. Сомневаюсь. Эти ребята очень умные, дружные, отлично справились с моими заданиями. Им с вами не по пути.

Букварь. Ребята, нравятся вам Кол?

Дети. Нет!

Букварь (обращаясь к Колу). Придется тебе искать других друзей и в другой школе, а нам с тобой не по пути.

(Кол уходит.)

Букварь. Ну что, Нолик, будем еще проверять ребят?

Ноль. Будем. Пусть выйдут мои родственники - буквы Ъ и Ь.

(Выходят дети, у которых на билетиках написаны Ъ и Ь.)

Ноль. Что вы знаете об этих буквах? (Не обозначают звуков.) Я тоже ничего не значу, а в математике без меня никак не обойтись. Составьте из букв названия предметов, которые нужны в школе.

К, Р, Ч, У, А. (Ручка.)

Е, Р, Ц, А, Н. (Ранец.)

Р, Т, А, Ь Е, Т, Д. (Тетрадь.)

Л, Е, П, Н, А. (Пенал.)

Ноль.

Все, ребята, я сдаюсь.

Рад за вас от всей души.

Все ответы хороши.

Ученик.
Дни летели птицей, уж зима искрится,
А на стенке в классе - добрый календарь…
Мы при расставании скажем на прощание:
« Друг наш, до свидания, дорогой «Букварь»!»
Ученик.
Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После в предложения, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!».
Ученик.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Ученик.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Букварь.

В середине февраля

В школе праздник букваря.

Вы прочли меня до корки,

Вам по чтению - пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдаю

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

(Раздает удостоверения. Дети поют частушки.)

Чтец (берет Букварь за руку).

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь с собою в класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть.

Все книги я могу прочесть!»

(Под музыку все выходят из зала.)


Ход мероприятия
(На сцену под веселую музыку выбегают дети На середину выходит ведущий. Ребята дружно раскрывают буквари)

Ведущий. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Кто шагает с сумкой книг, утром, в школу…(ученик)
В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс… (звонок)
То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок, это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «я», на страницах… (букваря)
Слайд1
Чтец 1.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
^ Чтецы (вместе).
Гласные, согласные.

Чтец 2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Чтец 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Чтец 4.
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.

Чтец 5.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

Чтец 6.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

Чтец 7.
«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!

Чтец 8.
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
Ученики группы 1 (вместе).
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.

Ученики группы 2 (вместе).
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Песня « С букварем уселись буквы»

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

(Ребята уходят со сцены, садятся на места.)

Ведущий. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей.
Сейчас я расскажу вам одну поучительную историю, а помогут мне мои ученики. Слушайте и смотрите. Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак!
Кашлянули:
- КХ! КХ!
Чихнули:
- ПЧХ!
Хмыкнули:
- ХМ!
Зачем – то позвали кошку:
- КС, КС, КС!
И заскучали… Вдруг:
- ТС-С!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные.
- А-А-А! О-О-О!
Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукали:
АУ! АУ!
И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
БДМ! ВМСТ!
И услышали радостное, но такое же непонятное:
- У-Е, Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:
-БУДЕМ ВМЕСТЕ!
И с тех пор верные друзья больше никогда не разлучались!

Ведущий. Букварь открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. За это время вы научились читать и писать. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ведущий: - Все мы сегодня говорим:
Ученики (все): - Спасибо букварю!

1-й ученик.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать!

2-й ученик.
Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.

3-й ученица.
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я,
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.

4-й ученик.
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.

5-й ученик.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Слайд2
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы -
Писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)
Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Итак, в путь.
Слайд3
^ 1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет -
Там и след кладет. (Карандаш)

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце - книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)

У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
Слайд4
^ 2 СТАНЦИЯ «ВЫБИРАЙКА»

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) Г Л У Ж

3) И Е Я Ю
Слайд5
3 СТАНЦИЯ «СОБИРАЙКА»

В: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.
А М А М (мама)
Г А К Н И (книга)
Ш Л А К О (школа)
ФИЗМИНУТКА
А сейчас мы немножко отдохнем.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Слайд6
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Задание: узнай героев сказки.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)Слайд7
Она дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - …
(Мальвина)
Слайд8
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
Слайд9
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Слайд10
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Слайд11
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини-Пух.)Слайд12
Слайд13
6 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось второе название - Азбука? Ну, название «Букварь» понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое название! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков буква А называлась иначе - «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилась азбука! И сейчас про буквы и азбуку ребята нашего класса споют песню.
Песня «Азбука»
Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Слайд14
^ 5 СТАНЦИЯ «ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ»
(показ видио)
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им много рассказывают, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
3. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
9. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
Ведущий:
Пусть всегда с вами будут ваши
верные друзья - книги.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и почитать!

ПЕСНЯ на мотив «Если с другом вышел в путь».
1. «По Эльконину» живем, «по Эльконину» живем,
По его программе.
Мы умнеем с каждым днем, мы умнеем с каждым днем, -
Все на радость маме!
Припев:
Рассуждаем, творим и о многом говорим,
Мы очень много знать хотим. – (2 р.)
2. Мы – ребята просто класс! Мы – ребята просто класс!
Хоть и непоседы.
Затруднений нет у нас, затруднений нет у нас
Для любой беседы.
Припев:
Разговор подержать, суть проблемы разгадать, -
Умеем это мы на «пять»! – (2 р.)

Ведущий. - А сейчас, слово для поздравления предоставляется директору школы Байбуловой Н.Н.

^ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА

Ведущий. - Спасибо, Н.Н.за тёплые слова…
- Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы вручаем вам дипломы об окончании изучения первой школьной книги - букваря.

^ Вручение дипломов
Текст на дипломе:
Настоящий диплом
выдан ___________________
в том, что он (она) с 1 сентября 2014 года
по февраль 2015 года изучал(а) Букварь в
классе.
Изучил(а) 33 буквы русского алфавита,
научился(лась) складывать буквы в слоги,
слоги в слова, слова в предложения,
т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель:_Трачук Л.А.________________

Ведущий.
Итак, прощаться нам пора,
Букварь закончен ваш, друзья.
Ну что ж, закроем эту книгу,
Мы все надеемся, что с нею
Вы стали чуточку умнее.
Узнали много всяких всячин,
А значит, год не зря потрачен.
До свиданья!
До новых встреч!

Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Букварь!


Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. Время проведения - конец первого года обучения. Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках. Есть задание и для родителей: приготовить костюмы.
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: -повторить и закрепить изученные буквы;
- развивать актёрские способности детей;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Ход праздника.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!
2.За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник –
День прощанья с Букварём!
3.Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
4.Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
5.Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их все смогу прочесть.
6.Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
7.Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
8.А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
9.Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
10.Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.
Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой.
Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем.
А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
Все дети: Букварь!
В зал под музыку входит грустный Букварик.
Учитель. Добрый день, Букварик! Мы очень рады тебя видеть! Но почему ты такой грустный, ведь сегодня твой праздник?!
Букварик.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил на праздник я.
И буквы почти все я потерял!
Без букв учить читать детей я не могу,
Вот поэтому я плачу и грущу.
Учитель. Букварик, ну не расстраивайся ты так, я знаю, как тебе помочь!.Нужно вызвать знаменитого детектива, и он поможет нам найти все буквы!
Букварик. Но как же я его найду?
Учитель. А у меня есть номер его телефона, и сейчас мы ему позвоним. (Набирает номер на игрушечном телефоне.) Здравствуйте, уважаемый детектив! Вас беспокоят учитель и ученики 1-Б класса. Вы нам очень нужны! Ждём Вас в Марьинской общеобразовательной школе №1!
Звучит «Песня сыщика» из мультфильма «Бременские музыканты». В зал на самокате заезжает Детектив, объезжает по кругу, останавливается в центре.


Детектив.
Сколько зим, сколько лет!
Всем, кто в зале, мой привет!
Что случилось? В чём беда?
Зачем вы вызвали меня сюда?
Букварик.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы почти все я потерял!
Детектив.
Так-так-так!.. (задумывается)
Говоришь, что почти все буквы растерялись,
Но какие-то всё-таки у тебя остались?
Букварик.
Остались две буквы всего у меня (показывает)
Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря!
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
«А» - начинает алфавит!
Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет?
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки, все друзья,
Буквы все – от А до Я.
Детектив.
Значит так, две буквы уже есть у нас,
А я тебе подарю свою букву «Д» сейчас!
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Вот, держи! (отдаёт Букварику букву) А остальные придётся искать, а это будет нелегко! Ведь ветерок мог развеять их везде: и на небе, и на земле!
Учитель. Детектив, Букварик, смотрите, сколько сказочных героев пришло сегодня к нам на праздник! Я думаю, что каждый из них с радостью подарит тебе, Букварик, букву.
Детектив. (обращается к детям) Ну что, сказочные герои, вы нам поможете?
Дети. Да!
Детектив. Ну и кто же будет первым?
Буратино и Мальвина. Мы!
Танец «Буратино и Мальвина»


Буратино (показывает букву «Б»)
Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
«Б» стучится в двери к нам!
Мальвина (показывает букву М)
Букву М найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов, известно всем,
Не сказать без буквы М.
Буратино и Мальвина отдают свои буквы Букварику и садятся на свои места.
Под музыку заходит Белоснежка.


Белоснежка.
"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица..."
Дети. Белоснежка.
Белоснежка. А вы гномов не видали?
От меня они отстали!
Под музыку заходят 7 гномов, исполняют танец.


1.К вам на праздник поспешили,
Букву Г мы прихватили.
2.Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок! (отдаёт букву Букварику)
3.На пути, среди берёз,
Встретились Енот и Ёж.
Про беду Вашу узнали,
Свои буквы передали.
4.Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!
5.Ну а как же - Новый Год,
Он без Ё, к нам не придёт,
Ёлочка, красавица,
Детям очень нравится!
Гномы отдают буквы Е и Ё Букварику и садятся на свои места.
Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка и серый волк», делая круг по залу, выходят Красная Шапочка и Волк.


Красная Шапочка. (Достаёт из корзинки буквы и показывает)

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Волк. От Красной Шапочки я не могу отстать,
Свою букву В хочу я вам отдать.
Буква В видна вдали,
Красивая,витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Красная Шапочка.
Пока к вам сюда мы шли
Буквы две в кустах нашли. (Достаёт из корзинки буквы И и Й, даёт волку И)
Волк. Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Дети: -Три!
А какая буква?
Дети: - И!
Красная Шапочка.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.
Красная Шапочка и Волк отдают буквы Букварику и садятся на свои места.
На средину зала под музыку выходит лисичка.


Лисичка. Я Лисичка не простая,
Посмотрите, вот какая!
Я на праздник к вам пришла,
Друзей с собою привела!
Загадки мои отгадайте,
И кто со мной пришёл, узнайте!

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
Дети. Петя-петушок.
Под музыку выходит Петушок, показывает букву П.


Петушок. Петушок на забор взлетел,
Всех птиц к себе позвать велел,
Знаете, мои друзья,
На букву П все птицы, и конечно Я.
Отдаёт букву Букварику и садится на место.
Лисичка. Этот зверь – гигантский кот,
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, это - …
Дети. Тигр.
Под музыку, рыча, выходит тигр, показывает букву Т.


Тигр. Т – антенна выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор мы включаем,
У экранов не скучаем.
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Тигр отдаёт букву Т Букварику и садится на место.
Лисичка. Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут её…
Дети. Жар-птица.
Танец Жар-птицы.


Жар-птица.
Жар-птица - это не сказка,
Жар-птицы живут на свете,
Но только их очень трудно
Увидеть при солнечном свете.
Показывает букву Ж.
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Же вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С - же, зимою, стужа.

Лисичка. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая …
Дети. Рыбка.
Под музыку выходит Золотая Рыбка.


Золотая Рыбка.
Букву Р я вам отдам,
Когда споёте песню нам!
Песня «Буквы разные от А до Я»


Золотая Рыбка. (Показывает букву Р)
Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.
Золотая Рыбка отдаёт букву Р Букварику и садится на место.
Лисичка. Все загадки отгадали,
Всех я вас хвалю!
Свою букву Л
За это вам дарю. (Показывает букву Л).
К нам в гости буква Л пришла,
Её Лариса нам нашла,
Подарила Лене, Алле,
Ну а вы её узнали?
Отдаёт букву Букварику и садится на своё место.
Под нежную музыку выходит Золушка.


Золушка. Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял;
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая?
Кто тут подскажет?
Дети. Золушка.
Золушка. Тебя, Букварь, я очень люблю
И букву З с радостью подарю! (Показывает букву З).
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.
Отдаёт букву Букварику и возвращается на своё место.
Танец «Цыганочка».


1.Чтоб цыганочек вы долго не смогли забыть,
Букву Ц решили мы вам подарить.
2.Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
-Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
3.Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
4.Цыпленок, цирк, цветок, царевна,
Везде есть буква Ц? Наверно.
Чтоб слова эти все прочитать,
Букву Ц всем надо знать.
Отдают букву Ц Букварику, возвращаются на свои места. Под музыку появляется Чебурашка.
Чебурашка.
Нас приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
Люблю я каждую букашку,
Забавный добрый…
Дети. Чебурашка.
Чебурашка.
Буду рад полезным быть,
Букву Ч хочу вам подарить. (Показывает букву Ч).
Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Отдаёт букву Ч Букварику и садится на своё место.
Под музыку «вылетает» сорока, делает круг по залу, останавливается в центре.


Сорока. Летала лесом долго я,
Буквы странные я там нашла.
Их должен знать, скажу вам, всяк.
Они зовутся…(показывает буквы)
Дети. Твёрдый и мягкий знак.
Сорока. Эти буквы я вам отдаю
И букву С свою дарю! (Показывает букву С).
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Сорока отдаёт буквы Букварику и под музыку «улетает» на своё место.
Под музыку выходят Украиночки, исполняют песню «Украиночка»


1.Красивий, щедрий рідний край,
І мова наша солов’їна.
Люби, шануй, оберігай
Наш край, що зветься Україна. (Показывает букву У)
2.Хліб – всьому голова, (показывает букву Х)
І це не тільки слова,
Хлібом, сіллю неодмінно
Зустрінуть всіх на Україні!
Украиночки отдают буквы Букварику, садятся на свои места.
Под музыку выходит Незнайка.


Незнайка. Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы я большой зазнайка,
А ну-ка угадать меня сумей-ка,
Известен всем под именем …
Дети. Незнайка.
Незнайка. С вами, ребята, я дружу,
Часто помощи на уроках прошу.
Решил помочь теперь я вам.
Свою букву Н я вам отдам! (Показывает букву Н).
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Незнайка отдаёт букву Н Букварику.
Танец Незнайки и его друзей.


Звучит волшебная мелодия, выходит Фея.


Фея. Я – сказочная Фея.
По сказкам я гуляла,
Оставшиеся потерянные буквы
Там для вас я отыскала.
Сейчас легонько я подую
И для вас их наколдую.
Танец Феи.
Фея. Вот они: О, Щ, Ы,Э,Ю.
И свою букву Ф я вам отдаю.
Фея отдаёт буквы Букварику и удаляется.
Детектив.
В приключение необычное Букварик наш попал,
Ветер-шалунишка все буквы его разбросал.
Но герои из сказок на помощь поспешили
И буквы свои ему подарили.
Вот теперь в порядке вся алфавитная семья.
Букварик.
Я очень рад и очень весел,
Что наш праздник так чудесен!
Свои все буквы я собрал
И друзей новых узнал!
Ученик 1 .В песнях и стихах всё просто.
Есть ответы на вопросы.
Но одно нам не понятно
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный, чтобы грамота была.
Букварь.
В 16 веке в городе Львове
Первопечатник Фёдоров жил.
Им создан был первый учебник толковый
В нём АЗБУКУ, грамоту он изложил.
Это и был Я, ребята, БУКВАРЬ. Мне уже 400 лет.
Ученик 2.
А потом учил он сам
Наших пап и наших мам.
Ну а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в наш класс.
Ученик3.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 4.
И теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Букварь.
Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Незнайка. Ну а это что за птица?
Книга для чтения.
Вам мое почтение!
Я – Книга для чтения.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Незнайка. (Подходит к книге, смотрит)

Прощание с букварем.

Цель:

1. подвести итог букварного периода обучения, поддерживать интерес учащихся к знаниям;

2. развивать внимание, память учащихся, их коммуникативные умения, навыки совместного труда.

Ход праздника.

1. Хороша сегодня школа!
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2. Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!

ПЕСНЯ «НАШ ДРУГ ПИШИЧИТАЙ»

Искать меня недолго,
Я близок, так и знай, -
Живет на книжной полке
Наш друг Пишичитай.

Ты об руку со мною
Придешь в волшебный край,
Весь мир тебе откроет
Наш друг Пишичитай.

Со мной, Пишичитаем,
Сегодня подружись,
И дружба та большая
Не кончится всю жизнь.

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Я поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении.

Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его.

Букварь: Здравствуйте, ребята!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

— Я очень рад, ребята, присутствовать на вашем празднике и хочу посмотреть, чему же вы уже научились.

3. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!


4. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

5. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

ПЕСНЯ «УЧИМ АЗБУКУ»

    С букварём уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

А – Б – В А – Б – В!

Ты нам, ветер, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтёшь,

Только всех собьёшь.

    Подошёл утёнок важно,

Подошёл: «Кря – кря –кря»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Ты, утёнок, не мешай.

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря – кря – кря». – А как?

    «А – Б – В» — вот так.

    Подошла, стуча копытцем,

К нам коза . – Что тебе?

Я коза, хочу учиться: «Бе – бе – бе».

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе – бе – бе». – А как?

-«А –Б – В — вот так!»

    А потом пристал телёнок,

Замычал: «му – му – му» —

Я телёнок несмышлёный

Ничего не пойму.

Ты, телёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

«Не му – му – му». – А как?

-«А –Б – В – вот так!»

Букварь: Ой, спасибо, ребята! Какие вы способные: и стихи читаете, и песни поёте. А умеете ли вы отгадывать школьные загадки:

    Новый дом несу в руке, 4. Черный Ивашка,

Двери дома на замке, Деревянная рубашка,
А живут в доме том Где носом проведет -
Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Там и след кладет. (Карандаш)

2. Должен он пораньше встать, 5. Не куст, а с листочками,
Чтоб за партой не зевать, Не рубашка, а сшита,
Чтоб проверить, все ль в порядке? Не человек, а рассказывает.
В ранце - книжки и тетрадки. (книга)
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс, 6. 33 родных сестрицы –
Она встречает первой нас, Писаных красавицы.
Она добра, хоть и бывает строгой, На одной живут странице
В мир знаний открывая нам дорогу. И повсюду славятся. (Буквы)
Кто это? (Учительница)

Ведущий:

Ребята, давайте порадуем нашего гостя и расскажем алфавит.

— Каким ещё словом можно назвать алфавит? Почему?

— Сколько букв в алфавите?

1. Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

4. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

5. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты пусть,

Войдешь в любую сказку.

6. Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Все: откроет пусть от А до Я.

Букварь.

— Ребята, пока я вас слушал и радовался, буквы тоже затеяли игру, стали в словах друг друга заменять. Вот что из этого вышло:

    На виду у детворы крыс у красят маляры (крышу). Такое может быть?

    Посмотрите-ка, ребятки, р аки выросли на грядке (маки)

    Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался д ом (сом)

    Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно в рачей. (грачей)

    Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

Букварь:

— Пока буквы игрались, злой Дед-Буквоед в одном стихотворении съел несколько слов. Догадайтесь, какие слова съел дед-Буквоед.

Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватило сил,

И я гостей к себе …… (позвал) Потом кусочек …….. (откусил).

Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,

Испек рассыпчатый …… (пирог) И весь пирог в минуту …. (съел)

Пирог, ножи и вилки тут, Когда же гости подошли,

Но что-то гости не …… (идут) То даже крошек не …. (нашли)

Букварь: Я очень рад, ребята, что вы научились так хорошо читать. Учили вас читать и ваша учительница Ирина Сергеевна, и родители, учились читать и вы сами. Но мы вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам одну гостью.

Литературное чтение: Ребята! Меня зовут Литературное чтение. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь помогать вам учиться читать буду я. Вместе с Ириной Сергеевной мы будем учить вас понимать стихи, сказки, рассказы. Вы узнаете много интересного и нового. А сейчас я приготовила для вас игры.

Игра «Новые слова». Задание.
1) Из каждого слова выньте по одной букве так, чтобы получилось новое слово:
горсть, краска, склон, тепло, беда, экран, весна, коса.


2) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово: рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус.

3) В словах замените одну букву (согласную), что бы получилось новое слово (например, корж -морж): ногти, булка, лапка, киска, песок, глава, норка, клин, тоска, полено, рамочка.


Игра «Третий лишний»
В каждой тройке слов одно слово - не родственное, обнаружьте его.
− Лес, лесничий, лестница.
− Честность, чесночный, чеснок.
− Смешной, смешать, смешить.
− Дивный, удивленный, диванный.
− Лев, левый, налево.
− Сосна, дерево, деревянный.

Литературное чтение.

— Ну что ж, Букварь, я вижу ты хорошо поработал, многому ребят научил всего за 6 месяцев. А вот знают ли они пословицы о нас с тобой, то есть о книгах?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама