THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Движение - это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятельности (НОД) – занятий по физкультуре, проводятся физкультурные досуговые мероприятия. Остановимся детальнее на методике проведения таких развлечений в старшей группе (дети 5–6 лет).

Цели и задачи организации досуга по физической культуре

Досуговые развлекательные мероприятия относятся к наиболее действенным способам организации активного отдыха детей. Особую значимость такая форма работы приобретает в век планшетов и компьютеров, которые отрицательно сказываются на количестве и качестве физических нагрузок у подрастающего поколения. По требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) игры и задания на физическое развитие детей в рамках проведения досуговых мероприятий по физической культуре должны иметь показатель моторной плотности, то есть соотношение времени, отведённого непосредственно на двигательную активность к общему хронометражу, около 85%.

Физкультурный досуг призван дарить детям положительные эмоции

В подготовке и проведении физкультурного досуга с детьми 5–6 лет педагог концентрируется на обучении ребят проявлять инициативу, а также творчески применять накопленный опыт. Кроме этого, целями проведения досуговых занятий по физкультуре в детском саду является:

  • обеспечение природной необходимости дошкольников в движении;
  • укрепление здоровья детей (в том числе и с помощью досугов с привлечением процедур закаливания, если они предполагаются образовательной программой, по которой строит свою работу конкретное ДОУ);
  • повышение работоспособности;
  • приобщение подрастающего поколения к спорту;
  • воспитание потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • формирование чувства команды, коллектива.

Для реализации этих целей в рамках проведения досугов по физической культуре в старшей группе педагог решает следующие задачи:

  • закрепление основных двигательных навыков малышей (быстроты реакции, ловкости), умения ориентироваться в пространстве;
  • формирование умения придавать движениям выразительность;
  • развитие выдержки, внимательности;
  • освоение базовых понятий праздничной культуры (малыши знакомятся с традициями спортивных праздников страны, города);
  • воспитание организованности (дети вовлекаются в подготовку, организацию праздника, вникают в его структурные компоненты, усваивают порядок выстраивания сценария и т. д.);
  • создание эмоционально положительного климата в коллективе (ребята учатся помогать друг другу, радоваться не только своим успехам, но и удаче товарищей).

Досуговые мероприятия по физкультуре учат ребят действовать сообща

Виды физкультурных досуговых мероприятий

Как и любой другой способ организации деятельности детей, физкультурный досуг может быть нескольких видов.

Таблица: виды и формы физкультурных досугов

Вид Цели Суть и цели Формы работы Примеры
Игровой Направлен на создание у малышей весёлого настроения. Подразумевает использование забавных атрибутов (например, шляпки грибов для участников мероприятия, приуроченного к проводам осени) и музыкальное сопровождение. Игры, совместная со взрослыми деятельность.
  • «Праздник подвижных игр»;
  • «Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей».
Соревнования Суть досуговых мероприятий этого вида состоит в организации противоборства команд между собой, или всех детей с одним или несколькими реальными или воображаемыми персонажами (родителями, гномами, колдуньями и др.).
  • формирование устойчивого интереса к спортивным принципам (например, главное - не победа, а участие);
  • развитие стремления улучшить личные достижения;
  • воспитание навыков общения с соратниками и соперниками;
  • воспитание нравственных качеств.
Эстафеты, игры.
  • «Весёлые старты»;
  • футбол;
  • бадминтон;
  • дартс;
  • боулинг.
Сюжетный физкультурный досуг Задания двигательного характера подбираются под сюжет рассказа ведущего, связывая все игры одной идеей. Цели проведения таких мероприятий, кроме собственно общих для физкультурного досуга, дополняются сутью сюжета мероприятия (например, досуг по ПДД включает закрепление знаний малышей о правилах поведения на дорогах).
  • «Непослушные мячи»;
  • «Туристы».
Творческий физкультурный досуг Дети погружаются в выполнение двигательных заданий как части «испытания» с заранее оговоренным призом (например, разгадав квест, вы найдёте сладкий клад).
  • развитие умения быстро реагировать на ситуацию и принимать решение;
  • стимулирование творческой активности;
  • воспитание чувства ответственности за ход, результаты игры.
  • решение проблемных задач;
  • головоломки;
  • квесты.
  • «Лесная олимпиада»;
  • «Весёлое путешествие».

Это интересно. Досуговые мероприятия по физкультуре может проводить как инструктор по спорту, так и основной воспитатель группы, но при условии консультационной помощи педагога по физической культуре.

Эстафета - один из самых популярных видов физкультурных досугов в детском саду

Требования к проведению физкультурных досугов

ФГОС обозначены следующие 8 принципов организации спортивного досуга в детском саду с детьми 5–6 лет.


Четыре «не» при проведении физкультурного досуга


Методические приёмы организации физкультурного досуга

Как и в любой форме работы с детьми, при проведении физкультурного досуга очень важно выбрать способы взаимодействия с маленькими участниками образовательного процесса. Для этого в распоряжении педагога есть арсенал из четырёх групп методических приёмов.

Словесные способы взаимодействия

Ребята старшего дошкольного возраста во всём стараются подражать взрослым. Особенно это касается манеры говорить. И для того, чтобы речевая модель была достойной, педагогу необходимо с особой тщательностью отнестись к сочетанию разных словесных приёмов.

Разъяснение-инструкция

Каждый шаг в физкультурном досуге детям нужно доступно и детально объяснить. Такая инструкция, помимо выполнения основной цели, напрямую касающейся реализации задач мероприятия, имеет ещё и, так сказать, общую образовательную миссию: учит дошкольников понимать и составлять по образцу инструкции, то есть при минимальном наборе языковых средств решать важные задачи коммуникации. Если досуг проводится в виде квеста, то после выполнения каждого этапа задания ребятам стоит напоминать о конечной цели этого испытания. При этом повторные инструкции должны быть более сжатыми, но с использованием того же набора лексических средств и синтаксических конструкций, что и первоначальная.

Беседа

Словесный приём, который логично вплетается в структуру досуга вместе с другими видами словесных приёмов. Реализуется в форме обсуждения того или иного аспекта темы. В старшей группе беседа строится на основе вопросов, которые педагог задаёт детям. Причём для детей старшего дошкольного возраста вопросы могут быть проблемными, стимулирующими ребят думать, рассуждать и анализировать.

Объяснение и беседа могут быть взаимосвязаны

Загадки и стихотворения

На своём опыте проведения физкультурных досугов я убедилась, что самый удачный словесный мотивационный приём в НОД - загадки и стихотворения - и в досуговой форме работы не подводит. Рифмовки отлично концентрируют внимание детей на задании, помогают им сосредоточиться. А если нужно пробудить в малышах азарт, то нет ничего более подходящего, чем загадки.

Так, при проведении сюжетного физкультурного досуга «ЗОЖ» мы с ребятами отправляемся в страну «Болезния», где помогаем постоянно болеющим жителям выздороветь и стать здоровыми, радостными. Для того чтобы рассказать об основных принципах здорового образа жизни, мы с детьми разгадываем загадки:

  • Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран с водой);
  • У неё с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щётка);
  • Зелёный луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион).

А развлечение «Весёлый мяч» мы начинаем знакомством с рифмовкой:

  • Говорит однажды мячик: «Бьют меня, а я не плачу, Улыбаюсь и скачу, Как положено мячу! Если вам в бочок ногой, Вы, конечно, сразу: «Ой!» Получив в бочок ногой, Подставляю я другой. Ну, ударьте по мячу! Я заждался! Не шучу!» Я ударил по мячу. Он мне шлёпнул по плечу, По коленке, по руке… И притихнул в уголке, Безразличный сделал вид. -Эй, нельзя держать обид! Мяч, давай мириться, Дуться не годится!

Стихотворения не только настраивают детей на тему досуга, но и расширяют словарный запас, тренируют память (обычно после 2–3 повторов малыши с небольшой помощью могут рифмовку повторить).

Пословицы и поговорки

Старшие дошкольники уже знакомы с таким словесным приёмом, как пословицы и поговорки. Эти жанры устного народного творчества удачно вписываются в качестве формулировки выводов по теме.

Обычно пословицы и поговорки я использую при организации сюжетных или творческих физкультразвлечений. Например, в ход проведения досуга по теме «Здоровый образ жизни» на разных этапах освоения темы можно включить такие пословицы и поговорки:

  • Холода не бойся, сам по пояс мойся;
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается;
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда;
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр;
  • И смекалка нужна, и закалка важна.

Пословицы и поговорки могут быть сопровождением к подвижным играм хороводного вида

Сказки

Для физкультурного досуга это довольно «громоздкий» приём, так как его проработка занимает определённый отрезок времени, отведённого непосредственно на двигательную активность. И тем не менее короткие истории с подходящим по теме сюжетом можно включить, например, в досуговое мероприятие-квест «Лесное путешествие», цель которого познакомиться с жителями леса, встречая их в определённом порядке, и помочь главному герою решить важную проблему. Своим воспитанникам перед началом мероприятия я предлагаю послушать и обсудить сказку «Как звери свой лес спасли». «В одном лесу прям посередине протекала быстрая речка. На одном её берегу жили лев, медведи, лоси, волки, лисы, а на другом - зайцы, куницы, ежи, белки. Очень дружили животные, друг к другу в гости ходили. Но вот однажды заметил Лось, что вода в реке помутнела. Стали звери друг друга обвинять: левобережцы кричат, мол, это жители правого берега мутят воду, а те в долгу не остаются: рычат, кричат, что это зайцы, белки и остальные загрязняют речушку. Тогда Лев - царь зверей - задумался, как бы решить эту проблему. Три дня не спал и не ел и вдруг вспомнил, что есть у него друг за пределами леса - Человек. Когда-то этот человеческий детёныш всё своё детство провёл в лесу, а когда захотел познакомиться с такими же, как и он, людьми, то лев ему помог выбраться из леса. Пошёл Лев к Человеку и рассказал о проблеме, а Человек, в свою очередь, объяснил Льву, что реку мутят люди, построившие завод недалеко от леса и сбрасывающие отходы в воду. Опечалился Царь зверей, но Человек успокоил его и пообещал разобраться во всём. Вернулся Лев, а на следующий день животные наблюдали удивительную картину: люди пришли, почистили реку, убрали трубу, из которой лились в реку отходы, и соорудили очистительные приспособления. Удивительное дело, какой крепкой может быть дружба человека с природой! А животные помирились и больше никогда не ссорились».

После прослушивания истории дети отвечают на вопросы:

  • «Почему рассорились животные в лесу?»;
  • «Кто и почему помог Льву?»;
  • «Как человек может помогать природе?»

Это интересно. В старшей группе вопросы для обсуждения должны быть не только репродуктивного характера, позволяющие определить, поняли ли дети сюжет, но и проблемного, отвечая на которые ребята учатся делать выводы, анализировать сюжет, рассуждать.

Чтение

Для поведения спортивного досуга этот приём является очень специфическим. Дело в том, что педагогу, организующему физкультурное мероприятие, зачитывать вроде как и нечего. За исключением, разве что, каких-либо «писем» от персонажей, «инструкций» от «злодеев». А вот дети, участвующие в игровых, творческих, сюжетных физкультдосугах, могут зачитывать инструкции по выполнению тех или иных заданий, правила игр. Учитывая такую вспомогательную роль текстов для чтения, они должны быть:

  • лаконичные;
  • понятные;
  • предпочтительно с иллюстрациями-картинками.

Чтение может быть одним из заданий эстафеты по тематическим станциям

Наглядность

Без приёмов этой группы работа с детьми просто невозможна, ведь дошкольники воспринимают мир через образы и взаимодействие с предметами их окружающими. К приёмам, которые могут быть использованы при проведении досуга физкультурного характера, относятся:

  • картинки (подобранные под тему досуга);
  • схемы (например, порядка выполнения игровых действий или положения тела в упражнениях);
  • игрушки (в качестве персонажа-героя мероприятия);
  • атрибуты (мячи, скакалки, кегли, санки, лыжи и пр. – всё, что нужно для проведения досуга по сценарию).

Отдельно стоит сказать о таком наглядном приёме, как показ, когда педагог личным примером показывает порядок выполнения того или иного задания.

Показ является важным наглядным приёмом, с помощью которого педагогу быстрее удаётся объяснить суть игровых действий

Рисунки, поделки, аппликации

Эти варианты практической группы приёмов используются в основном на подготовительном этапе организации физкультурного досуга, когда малыши рисуют иллюстрации к мероприятию или участвуют в оформлении площадки для игр. Однако в некоторых случаях, например, если дети участвовали в квесте и спасали животных леса от исчезновения или знакомили Незнайку с принципами ЗОЖ, творческая задача может быть своего рода домашним заданием после завершения мероприятия, то есть предполагается, что родители также включатся в работу. Например, у нас с ребятами получилась целая выставка по теме.

Фотогалерея: примеры рисунков по теме «Мы за здоровый образ жизни»

В рисунках ребята представляют своё видение ЗОЖ Дети не просто приносят рисунки, но ещё и защищают свои проекты Рисунки по ЗОЖ размещаются в уголке здоровья в группе Дети с родителями придумывают интересные образы для выполнения творческого задания

Игры

Основа основ физкультурного досуга у дошкольников 5–6 лет - это игра. При этом для такого рода мероприятий этот вид деятельности реализуется двумя видами игр: подвижными и театрализованными.

Подвижные игры

Проведение спортивных мероприятий открывает широкие возможности для проведения всех видов подвижных игр, направленных на развитие разных сторон двигательной активности детей:

  • отработку навыка бега, прыжков, приседаний;
  • ориентирование в пространстве;
  • тренировку ловкости;
  • формирование навыка имитации;
  • развитие навыка лазания, ползания;
  • отработку умения удерживать равновесие;
  • развитие внимания.

Театрализованные игры

В физкультурном досуге творческая составляющая играет весомую роль, есть даже отдельный вид творческих мероприятий. При этом из всех видов театрализации в проведение спортивных досугов в старшей группе привлекаются:


Методика проведения досугового мероприятия по физической культуре

Для старшего дошкольного возраста основу физкультурных мероприятий составляют соревнования, требующие ловкости, высокой координации движений и сноровки. Для этого физические упражнения чередуются так, чтобы в них были:

  • задания с предметами;
  • эстафеты;
  • групповые подвижные игры.

В связи с этим при проведении досуговых мероприятий есть смысл комбинировать разные их виды.

Таблица: примеры сочетаний видов деятельности на физкультурном досуге

Последовательность заданий
Первый вариант
  1. Командные приветствия.
  2. Соревнования.
  3. Состязание капитанов.
  4. Показательные задания (подвижные игры, например).
  5. Подведение итогов.
Второй вариант
  1. Мотивация (зачитывание приглашения на участок, в спортивный зал).
  2. Показательный номер (например, хореографическая постановка «Танец с листьями» для осеннего досуга или «Снежинки» для зимнего и т. д.).
  3. Подвижная игра.
  4. Эстафетное задание.
  5. Малоподвижная игра (на внимание, на развитие ловкости).
Третий вариант
  1. Xореографическая композиция.
  2. Подвижная игра.
  3. Эстафета.
  4. Момент сюрприза (например, сладкие подарки участникам).

Таблица: примеры комбинаций видов деятельности при проведении физкультурных досуговых мероприятий

Название Цели Виды деятельности
«Весёлый мяч»
  • обеспечение подходящих условий для коммуникации детей в различных ситуациях;
  • развитие навыка взаимодействия с товарищами и взрослыми;
  • стимулирование интереса к спорту.
  1. Беседа по теме.
  2. Разминка в форме дыхательной гимнастики.
  3. Общеразвивающие упражнения с мячом.
  4. Командные соревнования.
  5. Эстафета.
  6. Игры на фитболе.
«Путешествие в страну здоровья»
  • формирование навыков ЗОЖ;
  • стимулировать выход двигательной активности малышей;
  • воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
  1. Беседа о значении здоровья.
  2. Путешествие по «Стране здоровья» (загадки на станции «Гигиена», малоподвижная игра по ПДД на станции «Пешеходы»).
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Беседа по картинкам.
  5. Стихотворение по теме.
«Туристы»
  • подарить радость от участия в развлечении;
  • формировать основы ЗОЖ;
  • воспитывать культуру общения во взаимодействии в коллективе.
  1. Обсуждение стихотворения о важности физкультуры.
  2. Общеразвивающие упражнения (ходьба, бег, перестроения).
  3. Подвижная игра «Весёлый поход».
  4. Эстафета.
  5. Загадки.

Временной план

Вне зависимости от вида досугового мероприятия его структура подчинена хронометражу трёх этапов:

  • вводного, на который отводится до 5 минут (дети мотивируются на работу, педагог описывает ход развлечения);
  • основного, включающего предусмотренные сценарием виды деятельности (до 25 минут);
  • заключительного, или итогового, - до 5 минут (педагог подводит итоги, объявляет победителей, находит ободряющие слова для проигравших, если досуг имел соревновательный характер).

Это интересно. В заключительный этап досугового мероприятия для старших дошколят можно вводить элементы рефлексии, включающие оценку ребёнком своего вклада в работу команды или личного участия.

Каждый элемент физкультурного досуга должен быть чётко хронометрирован

Таблица: образец сценария сюжетного физкультурного досуга «Мы сильные, мы дружные» в старшей группе (фрагменты)

Атрибуты и условия проведения Этап Содержательное наполнение
мячи набивные;
обручи;
дуги для подлезания;
кегли;
две теннисные ракетки с шариком;
ведро - 2 шт;
кукольные персонажи «Петрушка» и «Матрёшка».
Команды 3 девочки, 3 мальчика 2 родителя в каждой команде (1 -2 команды от группы).
Вводный Петрушка: Ой, устал, совсем выбился из сил.
Ведущий: Здравствуйте, друзья. Куда ты торопишься?
Петрушка: На праздник в детский сад!
Ведущий: Почему вы ругаетесь?
Петрушка: Матрёшка говорит, что девочки самые спортивные, а я думаю, что мальчики.
Ведущий: И что же показали ваши соревнования?
Петрушка: Матрёшка меня обогнала (грустно).
Ведущий: Расскажи, Петрушка, нам, чем ты занят по утрам? Часто ль делаешь зарядку, спортом занимаешься, водою закаляешься?
Петрушка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда!
Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода!
Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Ведущий: Ребята, физкультурой надо заниматься, чтобы быть какими? (спрашивает у ребят).
Основной 1-й ребёнок Мы летом загорали, купались и ныряли.
Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы.
И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять…>
<… Петрушка: А теперь отгадайте загадку. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударишь - нипочём Не угнаться за… (мячом)…>
<…Игры-эстафеты. «Передай мяч поверху». Для этой эстафеты необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадёт к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
«Передай мяч сбоку»…>
<…«Ловкий мяч»…>
<…Ведущий Вы, наверное, немного устали, отдохните, а я пока болельщикам загадаю загадки.
Про игры с мячом: Бросают мячик через сетку, Забить стараются все гол. И ловким нужно быть и метким В игре с названьем… (волейбол)…>
Игра-эстафета «Полёт на ядре» Построить для игры команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно - взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Заключительный Петрушка: - Какие вы молодцы У вас не только дети спортивные, но и родители. Пойду расскажу Матрёшке, в каком замечательном саду я побывал, как многому научился и как много узнал. До свидания!

Видео: соревновательно-игровой физкультурный досуг в старшей группе

Анализ физкультурного досуга

Досуговые мероприятия, как и любой вид НОД, подвергается регулярному мониторингу, который проводится страшим воспитателем, методистом, а также приглашёнными коллегами педагога. При этом объектом анализа выступает не только сам процесс поведения мероприятия, но и подготовительный этап, а также соблюдение санитарных норм организации работы с детьми-дошкольниками.

Диагностика проводится по схеме в свободной письменной форме.

Это интересно. Анализ физкультурных досуговых мероприятий является частью диагностической карты группы, а также входит в перечень видов деятельности, подготовка и проведение которых являются элементом составления общего представления об уровне профессионального уровня педагога и входит в список пакета документов для аттестации педкадров или для участия в конкурсах педмастерства.

На досуговые мероприятия по физкультуре приглашаются не только родители, но и методисты, коллеги

Алгоритм составления диагностики физкультурного досуга

При анализе физкультурного досуга оценивается:

  • своевременность проведения досугового мероприятия;
  • соблюдение гигиенических требований для проведения досуга (соблюдение режима проветривания, требований к наличию спортивной одежды и обуви);
  • использование музыкального сопровождения;
  • соответствие возрасту и уровню физических возможностей детей;
  • реализация целей досуга в контексте осуществления задач физкультурного направления учебно-воспитательного процесса в целом;
  • целесообразность использования заявленных атрибутов;
  • чёткость, продуманность и взаимосвязь элементов структуры мероприятия, нацеленной на создание ситуации успеха для каждого ребёнка;
  • степень эмоциональной выразительности речи педагога;
  • Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Задачи по образовательным областям :

Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Формировать у детей чувство патриотизма;

Участники соревнований : дети старшего дошкольного возраста.

Вход с перестроением с флажками

Настя Б : Праздник всех Солдатов наших

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что- то в мире

И найти свою судьбу!

Сережа Ч : На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Паша Б : Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти.

Исполняется песня : «Мы шагаем как солдаты» . Дети садятся.

Ведущий. Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на стаже нашей Родины.

И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки. Это для того, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в "Школу молодого бойца!” А вот наблюдать за учениями будет жюри из ваших пап и дедушек.

Ведущий : Ребята, Готовы соревноваться?

Дети : Да!

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили ученья! Ваша задача как можно быстрее надеть пилотку на голову.

1-я эстафета "Боевая тревога” (бег в пилотках на голове) .

Первый ребенок надевает пилотку, бежит до ориентира и возвращается назад, передаёт след пилотку. Следующий ребенок выполняет то же самое и т. д.

Ведущий. Для начала очень даже неплохо! Молодцы!

А сейчас ребята младшей группы покажут танец "Моряков"

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой!

2-я эстафета "Снайперы”.

Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в ведро, которое стоит на расстоянии 1,5–2 м. От тоннеля ребенок возвращается к команде.

Ведущий. Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что…

Военные – большая тренировка!

Военные – и сила и сноровка)

Ведущий. Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы!

(Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают.

Игра с флажками :

Синий – хлопать, зеленый – топать,

Желтый – молчать, красный – "Ура!” кричать.

Ведущий. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. На помощь приглашаю пап.

4-я эстафета "Минное поле”.

Папам нужно провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.

Вед : Ребята расскажут стихи о своих папах :

1. Рома : Я жду с нетерпением папу с работы

Всегда мне в кармане приносит он что-то.

2. Слава : Мой папа находчивый, умный и смелый,

Ему по плечу даже сложное дело.

3. Аня : Еще он шалун, озорник и проказник

С ним каждый день превращается в праздник.

4. Ксюша А :Мой папа веселый, но строгий и честный

5. Арсений : И скучно без папы на санках кататься

Никто не умеет так громко смеяться.

6. Ваня С : Мой папа волшебник, он самый хороший

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

7. Миша : Он может стать клоуном, тигром, жирафом

но лучше всего он умеет быть папой.

8. Кира : Его обниму я и тихо шепну :

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

9. Лёня : Ты самый заботливый, самый родной

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

10. Арина : Мой папа самый смелый, не верите? Смотрите

Он даже мышек серых нисколько не боится!

11. Таня : Он не боится монстров с огромными глазами,

Он их вполне серьёзно в компьютере стреляет!

12. Дима М : Мой папа- самый, самый, на нём дела, заботы

Его мы любим с мамой и ждём всегда с работы!

(Песня о папе "Папа может")

5-я эстафета "Необычный забег”. (Для пап и детей.)

Участвуют папы и дети. Папы – бегут, они "лошадки”, дети – ездоки.

Ведущий. Молодцы!

Стихи :

Варя : Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Мы вас поздравить хотим!

Ксюша : Вы наше счастье всегда охраняете,

К нам не подпустите зло

Служите, трудитесь вы и мечтаете-

Все, чтоб нам было светло!

Ваня с Вадимом : Когда у папы выходной

корабль строим с парусами,

Плывём на нём за чудесами,

Я- капитан, а он герой!

(Танец моряков)

Настало время самого сложного испытания.

Нужно наловить для моряков рыбы.

Последняя эстафета "Ловля рыбы”

Ведущий. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу.

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать : наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Дети (встав и поднеся руку к виску) : Служу России!

Ведущий. И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением.

1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.

2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.

Саша М : Дуют ветры в феврале , воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка,

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья

Это празднует февраль армии рожденье !

Ведущий : Спасибо всем за участие в нашем празднике.

Грамота за участие : команде мальчиков и девочек.

Публикации по теме:

«Папа может». Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей «Папа может».Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей. Цель: пропаганда здорового.

«Военная игра в детском саду». Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Военная игра в детском саду»Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп. Цель: - воспитать чувство.

Тема: «Весёлые старты» Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, что спорт помогает быть здоровым. Закрепить.

Конспект спортивного семейного спортивного досуга в старшей группе «Будущий космонавт» Цели и Задачи: Образовательная деятельность «Физическая культура» -развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость -прививать желание.

Сценарий спортивного досуга на 23 февраля «Посвящение в воины» Сценарий спортивного досуга «Посвящение в воины» Задачи Формировать у детей представления об армии, о значимости для страны профессии.

Ольга Горбачёва

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе.

Тема : «Со спортом дружим мы всегда»

Цель : Пропаганда активного здорового образа жизни.

Задачи :

1) Создать эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательность.

2) Умение творчески использовать свой двигательный опыт, приобретенный на физкультурных занятиях НОД.

3) Укреплять мышечный корсет, силу мышц рук, ног.

4) Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость.

5) Развивать стремление к победе, чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми.

Оборудование : кубики разного размера, кегли, дуги, обручи, воздушный шарик, канат, повязка, куклы, мячи, кукла Буратино, корзина, еловые шишки.

ХОД ДОСУГА .

Стук в дверь. Заходит Карабас – Барабас .

Ведущий (удивлённо): А это кто ещё такой?

Карабас-Барабас :

Я доктор кукольных наук,

У всех вызываю испуг,

Страшный, с длинной бородой.

Догадайся, кто такой?

Дети: Это Карабас-Барабас из сказки «Приключения Буратино»

Ребенок :

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Точно - Карабас этот старик!

Ведущий:

И вообще для всех людей

Ты объявленный злодей!

Зачем к нам пришёл?

Карабас – Барабас : Из моего театра сбежали куклы. Я их ищу, а мои друзья лиса Алиса и кот Базилио сказали мне, что куклы прибежали к вам в детский сад. Отдайте моих кукол! Они всё равно без меня делать ничего не умеют, да к тому же простудились и заболели!

(Карабас-Барабас хочет пройти по группе)

Карабас – Барабас :

Сейчас я здесь всё обойду,

И кукол всех своих найду!

(Дети не пускают его)

Дети :

Злой, жестокий Карабас,

Ты ещё узнаешь нас!

(Карабас чихает. Ребенок в костюме доктора подходит к Карабасу-Барабасу.)

Ребенок:

Ты чихаешь ой-ой-ой!

Это ты такой больной?

Расскажи мне, где болит.

Посмотрю я твой язык.

Я послушаю тебя…

О-о-о, простуда налицо!

Пей-ка с мёдом молоко.

Ведущий:

А ещё, чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься!

Сегодня у нас праздник «День здоровья». (Ведущий предлагает Карабасу-Барабасу принять участие в празднике).

Карабас-Барабас:

А как же мои куклы?

Ведущий: Мы посмотрим на твоё поведение и решим, отдать кукол или нет.

Карабас соглашается.

Ребенок:

Со спортом дружим мы всегда.

Мы физкультуре рады.

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды.

Ведущий:

Мы будем всё делать сейчас по порядку!

Друзья, приглашаем всех на зарядку!

Проводится разминка под песню группы «Барбарики»» «Разукрасим всю планету» (по показу Карабаса-Барабаса)

Ведущий:

А сейчас надо преодолеть полосу препятствий.

Игровые задания:

1. Пройти «змейкой» между кеглями.

2. Перепрыгнуть через «кирпичики».

3. Проползти через дугу любым способом.

4. достать воздушный шарик.

Дети:

Карабас - Барабас,

Не боимся больше Вас. Бородатый, не пугай!

Мы тебя сейчас поймаем,

Так и знай!

Подвижная игра «Догонялки». (Дети догоняют Карабаса-Барабаса)

Ведущий: А это, что у тебя на поясе, Карабас – Барабас?

Карабас- Барабас: Это мой кнут, который помогает мне воспитывать моих кукол-артистов.

Ведущий: Отдай нам его, ведь воспитывать надо не кнутом, а пряником. Дети, скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Карабас-Барабас: А вот попробуйте забрать у меня кнут!

Игра «Перетягивание каната».

Карабас-Барабас: Ох, и сильные у вас дети!

А вы любите играть?

Дети: Да!

Карабас-Барабас: В моем театре выступает дрессированный пёс Артемон. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дрессированные собачки».

Игра «Дрессированные собачки».

Дети стоят в кругу. Выбирают «ловишку» по считалке «1,2,3 – ловишкой будешь ты!» «Ловишка» стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые. Мы собачки озорные. Любим мы играть с детьми. Нас, попробуй, догони».

(Правила: девочки выручают мальчиков, а мальчики – девочек. Проползти под ногами пойманного ребёнка) 2-3 раза.

Карабас - Барабас :

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына – шалунишку…

Дети: Буратино!

Карабас- Барабас : Когда за Буратино я бежал, он забрался на дерево и оттуда кидал в меня шишками (показывает шишки в корзине ).

Вот сколько шишек! Я предлагаю поиграть в игру с шишками.

(Каждый из ребят получает по шишке. Их задача попасть в корзину. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.)

Ведущий:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим!

Дети: Мяч!

Эстафета с мячом.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга. В руках у первого ребенка каждой колонны мяч. По сигналу первый ребенок поднимает мяч над головой, прогибается назад и передает мяч следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперед и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки вновь не окажутся первыми.

Ведущий:

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок,

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг да скок.

Эстафета «Прыгунки».

Соревнуются две команды. Дети садятся на мячи – прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребенку.

Карабас-Барабас:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь!

Карабас-Барабас: Что-то я от холода зачах.

Ведущий : Не устали, детвора? Тогда костёр разжигать пора!

Игра-эстафета «Положи полено в костёр-обруч»

Соревнуются две команды. Нужно в обруч положить кубики-полена. Выигрывает та команда, которая быстрее положит кубики в обруч.

Ведущий:

Вокруг костра вставайте!

Игру начинайте!

Игра на внимание «Костёр».

Дети стоят вокруг «костра». На слово «холодно» - руки вперед, приближаются к «костру». При слове «жарко» - отходят назад, руки прячут за спину.

«Искры полетели» - хлопают в ладоши.

«Костёр потушили» - взмах руками через стороны вверх.

Карабас - Барабас : Какие внимательные дети, ни разу не ошиблись.

Карабас-Барабас загрустил.

Ведущий:

Ты, Карабас, не грусти.

Ребята помогут тебе кукол найти.

Сейчас мы препятствие преодолеем,

И отыскать твоих кукол сумеем.

Игра «Холодно-горячо»

Карабасу-Барабасу завязывают глаза повязкой .

Дети хором:

Ты по залу иди,

И кукол своих найди.

Если приближается к ориентиру, дети: «тепло, теплее…». А если отдаляется: «холодно, ещё холоднее.». Подошёл к ориентиру, дети: «Жарко!».

Карабас-Барабас снимает повязку, видит кукол, благодарит детей.

Карабас-Барабас: Мне так понравилось заниматься физкультурой, играть с вами. Я и не думал, что дети такие ловкие, сильные, смелые. Они такие милые, забавные, добрые. Я обещаю, что никогда никого больше не буду обижать, буду хорошим, добрым. Буду заниматься спортом. А вы дети?

Ведущий : Давайте тихонько скажем: «Мы очень хорошие». Погромче. Ещё громче. Очень громко! Потише. Ещё тише. Тихо.

Карабас-Барабас вручает каждому ребенку красочную открытку – приглашение в свой театр на новое представление «Будем дружбой дорожить». Прощается и уходит.

Ведущий:

А в театре у Карабаса-Барабаса теперь

Куклы вместе все живут,

Представления дают.

И царят сейчас в театре

Дружба, радость и уют.

Ведущий благодарит детей, хвалит их, раздаёт угощения.




Сценарий физкультурного развлечения «Мы - будущие солдаты»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.
Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.
Оборудование: Солдатский шлем, автомат, дуги, обручи, кегли, корзины для метания, мягкие мячи по количеству детей, резиновые фрукты и овощи, кастрюльки, канат, эмблемы.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогое дети и взрослые! Совсем скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих и настоящих. Наши мальчики – будущие защитники, когда они вырастут тоже станут защищать Родину.
Ребёнок: 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребёнок: Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее.

Ведущий: Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью. Перед началом соревнований нам нужно немного размяться.
(Под песню «Я со спортом подружусь» все дети выполняют движения за инструктором по физкультуре.)
Ведущий: А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Моряки».
(Команда выходит и дружно произносят девиз.)
Моряки: Друг за друга мы горой!-
Таков обычай наш морской.
Ведущий: Приветствуем команду «Танкисты».
Танкисты: У нас девиз хороший есть:
Отвага, мужество и честь!
Ведущий: Так как соревнования у нас самые настоящие, оценивать команды будет жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий: Мы начинаем нашу соревновательную программу с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие.

«Полоса препятствий»

Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.
Ведущий: В следующем конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Постараемся ребята,
В цель забить по пять мячей!

«Меткий стрелок»

У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.
(Подсчитывают результаты)
Ведущий: Для наших капитанов конкурс загадок.1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...
(Лётчик)
Ведущий: Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Моряки» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

«Полевая кухня»

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)
Ведущий: Настало время померятся командам силой богатырской. Наш любимый конкурс по перетягиванию каната.
Дружно взялись за канат,
Тот кто перетянет,
Самым сильным станет.

«Перетягивание каната»


Участники команд берутся за разные концы каната, по сигналу начинают тянуть каждый в свою сторону.
Ведущий: Наши мальчишки сегодня показали все свои умения и доказали, что не боятся сложностей и готовы служить в армии. Пока жюри подводит итоги, девочки поздравят мальчиков.

Частушки

Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!

В нашей группе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Формой будут дорожить!

Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком!

Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям.

Цель: создавать у детей радостное настроение, укреплять желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость.

2. Развивать внимание и двигательную память.

3. Приучать управлять своими эмоциями, стимулировать волю к победе и уверенность в своих возможностях.

4. Укреплять у детей чувство взаимовыручки.

5. Закреплять умение детей отгадывать загадки о зимних видах спорта.

Физкультурный инвентарь : 9 обручей, 9 небольших мягких игрушек, 3 корзины; 6 мягких модулей высотой 30 см, 6 стульчиков, 3 колокольчика; 3 кегли, 3 мяча (диаметр 20 см), длинный шнур, 3 поворотные стойки; 15 малых мячей (кеглей); 3 прозрачных стакана с блюдцами, 3 мерных ложки, 3 миски с водой; эмблемы команд.

Дети по командам друг за другом входят в зал под музыку, маршируют по залу и строятся в шеренги.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики! Мы очень рады вас видеть на нашем детском спортивном празднике «Физкульт-УРА!»

Празднику спортивному рада детвора,

Юным физкультурникам

Все: Ура! Ура! Ура!

Дети: 1. Спортсмены — всегда впереди,

Блестят у них медали и звезды на груди.

2. Те звезды и медали они завоевали,

Но все спортсмены наши вот так же начинали.

Ведущая: Сегодня наши юные спортсмены будут бороться за призовые места и показывать свои достижения в физкультуре и спорте, а строгое жюри будет все это оценивать и присуждать очки.

Жюри: Мы желаем от души, чтоб результаты были хороши!

Ведущая : А сейчас давайте познакомимся с нашими юными спортсменами.

(Звучат девизы и приветствия команд).

Ведущая: Итак, мы познакомились с нашими участниками.

А сейчас надо немного размяться, чтобы лучше соревноваться.

Спортивный тренаж «Самбарита»

Ведущая: Замечательно, ребята! Приступаем к нашим соревнованиям.

Команды, на старт! (Дети строятся по командам перед линией старта)

1. Эстафета с игрушками

Перед каждой командой в 3 м от старта на полу лежат 3 обруча. У первого ребенка — корзина с тремя игрушками.

Первый бежит до обручей и в каждый кладет по игрушке. Затем бегом возвращается к своей команде и, передав корзину второму участнику, встает в конец колонны. Тот с пустой корзиной бежит к обручам и собирает игрушки в корзину, возвращается и отдает корзину третьему и т.д.

2. Эстафета «Дорожка препятствий»

Перед каждой командой на пол положено по 3 обруча (между ними 80 см), по 2 мягких модуля высотой 30 см, по одному стулу с колокольчиком.

Первые прыгают из обруча в обруч на двух ногах, затем перепрыгивают поочередно через мягкие модули, подбегают к стулу и звонят в колокольчик, кладут его на стул, бегут обратно и передают эстафету вторым детям и т.д.

3. Эстафета «Сбей кеглю»

Перед каждой командой в 1 м от старта проведена линия. А на расстоянии 3 м от нее на полу лежит обруч, в центре которого стоит кегля. Первый в колонне держит мяч (d=20 см).

Первые участники с мячом подбегают к линии и от нее стараются попасть мячом в кеглю. Затем они устанавливают кеглю на место, берут мячи и бегут к своим командам, отдают мяч следующим и т.д. За каждую сбитую кеглю — 5 очков, за попадание в обруч – 2 очка.

Перерыв

Ведущая: Сейчас, ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и отгадать загадки.

Загадки о зимних видах спорта:

1. На коньки спортсмен встает

Мчится быстро он вперед. (Конькобежный спорт)

2. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлон)

3. Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто «Ах!» (Фигурное катание)

4. Кричат все: «Шайбу — шайбу!», «Бей!» —

Веселая игра … (Хоккей)

5. Трамплин – гора крутая,

Высокая такая

С нее быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится. (Прыжки с трамплина)

Отлично, ребята! Вы не только быстрые и ловкие, но и сообразительные.

А сейчас, чтобы поднять дух наших спортсменов, споем песню.

Песня «Спортивная дошкольная»

Ведущая: А сейчас давайте продолжим наши состязания.

4. Эстафета «Каракатица»

В 5 м от старта установлена поворотная стойка. Капитаны принимают и.п. сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади. Затем, подняв таз, бегут вперед ногами до стойки, вокруг нее и обратно и т.д.

5. Эстафета «Конкурс капитанов»

По ковру разбрасывается 15 малых мячей (или кеглей). Капитаны держат в руках корзину. По сигналу они собирают мячи наперегонки.

6.Эстафета «Водоносы» (Кто быстрее наполнит стакан водой?)

Возле каждой команды на стуле стоит пустой (желательно прозрачный) стакан на блюдце и мерная ложка, а в 5м от старта на другом стуле – миска с водой.

Первые участники берут мерную ложку и бегут к своей миске с водой, зачерпывают воду ложкой и аккуратно несут к своему стакану, выливают воду в стакан и отдают ложку следующему ребенку. Побеждает та команда, которая первой наполнит водой свой стакан.

Ведущая: Вот и завершились наши соревнования «Физкульт-УРА!». Все команды сегодня выступили очень достойно и заслуживают похвалы.

Дадим нашему уважаемому жюри время на подведение итогов наших состязаний, а пока приглашаем всех участников на спортивный тренаж.

Тренаж «Зеленый свет»

Подведение итогов. (За победу в эстафете – 3 очка, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 1 очко. По всем эстафетам очки суммируются).

Победители получают медали, а все участники — призы.

Литература:

  • Желобкович Е.Ф. «150 эстафет для детей дошкольного возраста». Издательство: «Скрипторий 2003», 2010.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама