THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вот еще маленькая статья.
_________________________________
МАМА, Я БОЮСЬ!

Пятилетняя Лиза очень боится ворон, перед сном просит посидеть с ней. Мама утешает ее, объясняет, что это совершенно безобидная птица, да и в квартире её быть не может. Девочка внимательно слушает, со всем соглашается, а потом шёпотом спрашивает: В«Мама, а ты не ворона?В»

Страхи есть в жизни каждого ребёнка, это совершенно нормальное явление, связанное с развитием малыша, развитием фантазии и обогащением его жизненного опыта.
Первый ярко выраженный страх, который проявляется в боязни разлуки с мамой, появляется уже у семимесячных детей. По мере взросления ребёнка одни страхи приходят на смену другим.
Как реагировать, если ваша кроха чего-то боится?
С одной стороны, страхи нельзя культивировать – т.е. постоянно о них говорить, считать своего малыша чрезмерно ранимым и В«подстилать соломкуВ» там, где это не нужно. Специалистами доказано, что у тревожных, постоянно беспокоящихся родителей, дети очень часто начинают вести себя так же, они не уверены в себе и в своих силах, имеют множество страхов.
Ни в коем случае нельзя считать страхи проявлением слабости и явлением, не заслуживающим особого внимания, высмеивать малыша. Отнеситесь с пониманием к его переживаниям, внимательно выслушайте, утешьте. Выскажите логические доводы, однако будьте готовы к тому, что они практически не способны повлиять на ребёнка-дошкольника: страх – это очень сильное чувство, поэтому воздействовать на него нужно в первую очередь через эмоциональную сферу.
Специалистами разработано множество способов работы со страхами, которыми могут воспользоваться и родители.

Для начала постарайтесь разнообразить (но ни в коем случае не перегрузить) жизнь ребёнка: чем больше интересных дел у малыша, тем меньше времени остается на переживания. Психологи считают, что страхов меньше у тех дошкольников, которые имеют возможность много общаться со сверстниками. Дело в том, что в группе детей зарождается субкультура, которая помогает им прорабатывать свои страхи: этому служат обычные игры (например, прятки помогают избавиться от боязни темноты и одиночества), детские В«страшилкиВ», ролевые игры и т.д.
Мамы и папы могут попросить ребёнка нарисовать то, чего он боится, а затем предложить превратить этот страшный рисунок в нечто смешное и безопасное, добавив какие-то детали или сделав из него самолетик. Главное, чтобы малыш придумывал и делал все сам. Помимо этого, тему страха можно аккуратно затрагивать в выдуманных историях или играх: например, девочке Лизе, о которой шла речь в начале статьи, можно предложить включить в игру маленького воронёнка, выпавшего из гнезда.
Если вы решились сами помочь малышу, делайте это очень осторожно, внимательно наблюдая за его реакциями во время игры.

В тех случаях, когда малыш слишком эмоциональный и впечатлительный, боится всего на свете, или если страх преследует ребёнка, несмотря на усилия родителей, нужно обратиться за помощью к психологу.

Вероника Кострова, психолог

--------------------
Вероника, Данила (22.06.99) и маленькая Аришка (27.02.2006)

Дополнительно:

У нас было нечто похожее где-то в том же возрасте, сейчас 3г.8мес. Постарайтесь пережить это время, не заостряйте на этом внимание. Я сама очень волновалась по этому поводу. До ужаса в глазах не доходило, но со своими сверсниками малый был очень осторожен, все больше смотрел на их игры со стороны, если кто-то подходил, сжимался весь, игрушки беспрекословно отдавал, хотя обидно ему, видно по лицу. Со взрослыми действительно по-легче, кстати, и с детьми значительно старше его - 10-12 лет, меньше всего проблем (конечно, если они к нему с интересом). А взрослые больше доверия вызывали, но не все. Одна подруга нашей бабушки, насколько я ее знаю - нормальная, обаятельная женщина, вызывала в малом просто панический непонятный ужас, причем она к нему - поздоровалась и все, а потом с бабушкой разговаривала. А на малого смотрим - подбородок дрожит, в глазах слезы, и молчит... Ужас.
Все прошло. На сегодня - интерес и к детям, и ко взрослым вполне здоровый. Не скажу что человек уж очень активен, но вступает сам в разговоры, может подойти спросить игрушку у другого ребенка, на вопросы-приветствия отвечает...
Что я заметила - большим прорывом был опыт посещения занятий при детском садике - где-то месяца полтора-два всего, но я помню, в начале там предлагали с психологом побеседовать, я ей как раз об этом рассказывала. На занятиях получилось очень удачно - сначала мы пришли с ним вместе и были одни, раньше всех заисались. Потом он заходил уже сам, мы под кабинетом ждали, и другие детки пришли, но он себя, я думаю, на коне почувствовал, потому что один из всех уже был знаком с воспитательницей, и она его знала. Короче, нормально он с детками там общался. А после этого мы ездили с ним отдыхать в Израиль (повезло) - там культ детей, все внимание им, куда ни зайдешь - все с ним общаются, на английском, на русском, доброжелательно очень, и куча впечатлений очень положительных. Короче, оттаял он постепенно.
Что бы я могла посоветовать - ни в коем случае не клин клином, но и насаждать общение не нужно. Постарайтесь как бы исподволь подводить к общению, не хочет - не надо. Внимание не заостряйте, поддерживайте всячески. Нужно, чтобы интерес как то возник к общению - например, игрушка интересна - а она в руках у другого малыша. По крайней мере, у нас так было - сначала внимание на игрушку, а потом на хозяина. Еще что нам психолог советовал - учить чувствам. О чем речь - она спрашивала у малого, показывая картинки в книжке, лисичка - грустная или веселая, добрая или злая, задумчивая или беззаботная, любит зайчика или нет, боится чего-нибудь, чего и т.д. Надо сказать, он далеко не всегда отвечал правильно, а по мордочке этой лисички в книжке видно, это же детский рисунок, эмоциональный. Психолог сказала - в этом возрасте чувствам нужно учить так же, как буквам или счету. Они не умеют, малявки, справляться с ними, учатся только. Это нормально. Нужно обращать внимание малыша - на людей на улице, на картинки, на родственников, просто в разговоре - а как ты думаешь?...
Я бестолково написала, наверное, и много, но помню, сама очень переживала по этому поводу. Не волнуйтесь, все будет хорошо! 19.04.2000 18:05:58, Юля

Иногда родители могут замечать, что ребенок боится других детей. Конечно же, в идеале малыш должен легко общаться со сверстниками, а не сторониться их. Взаимодействуя с другими детьми, кроха быстрее находит свое место в обществе.

Определите ситуацию

Мировосприятие ребенка и взрослого сильно отличается, поэтому когда кроха избегает общения, на то есть свои причины. Если рассмотреть ситуацию детского сада, школы или другого коллектива, то иногда это может быть первый негативный опыт, который влияет на формирование поведения малыша. Дома родители окружают свое чадо любовью и заботой, и такого же отношения он ждет и от других.

Если ребенок боится других детей, то, возможно, его где-то обидели, и он теперь не знает, как построить общение. Со стороны родителей необходимо принять меры, чтобы исправить ситуацию.

Что должно насторожить:

  • когда малыш чувствует себя в безопасности только на пустой детской площадке;
  • кроха играет отдельно от других сверстников, хотя они находятся рядом;
  • чадо только наблюдает за детьми и убегает при приближении любого ребенка.

Если ваш малыш стал бояться своих сверстников, то при желании родители сами могу решить данную проблему, без участия психолога.


Мамина опека

Если малыш стал неконтактным, то причина может крыться в чрезмерной опеке матери, бабушки или няни. Когда он проводит с ними все свое время, чувствует, что ему больше никто не нужен, и мама, в свою очередь, поддерживает это ощущение, ведь ей так хочется защитить чадо и понимать, что она ему жизненно необходима.

Действительно, между матерью и ее ребенком существует симбиотическая связь, ведь они ощущают себя одним организмом, как во время беременности. Но со временем чрезмерная опека может и навредить, ведь птенца необходимо понемногу отпускать из гнезда и из-под теплого крыла, где он не может остаться на всю жизнь.

Довольно часто, если круг общения родителей довольно узок, то есть к вам нечасто приходят гости, да и вы мало с кем общаетесь, вы начнете замечать, что покладистый и смирный киндер, попадая в детский коллектив, резко стал драться, хотя до этого за ним этого никто не замечал. Просто малыш не знает, как общаться со сверстниками, и выбрал такую линию поведения.

Именно поэтому чаще выводите ребенка в свет, старайтесь постоянно гулять в новых местах, не обязательно многолюдных. Приглашайте домой детей, ведь на своей территории ребенок будет чувствовать себя увереннее.

Дайте ребенку больше свободы – пусть самостоятельно выберет, какие игрушки брать в песочницу и на какую площадку пойти.


Закладываем правильную модель поведения

Если человек с самого детства будет спокойным, уверенным и общительным, он легко войдет в любой коллектив. Вам необходимо помочь ребенку развить общительность и заложить необходимую модель поведения.

Адаптация среди детей прекрасно проходит на развивающих занятиях, в игровых центрах, на прогулочных площадках. Ходите с крохой в гости к вашим знакомым, у которых также есть дети. Приглашайте к себе домой сверстников вашего малыша. Научите ребенка быть гостеприимным и уважать порядок у других.

Помогите малышу познакомиться с другими детками, покажите, что не стоит их бояться. Если возникла спорная ситуация на игровой площадке, малыш должен почувствовать поддержку с вашей стороны, что придаст ему уверенности и храбрости.

Иногда конфликт возникает из-за того, что ребенок не стал делиться игрушками. Вы должны уважать его чувство собственности и не заставлять. Другому малышу лояльно объясните, что это ваши вещи, допустим лишь обмен, если на это согласится хозяин.

Если ваше чадо обидели, станьте на его защиту, сделав замечание обидчику. Кроха должен понимать, что в сложных ситуациях ему нечего бояться, за него обязательно заступятся близкие.


Страх или застенчивость?

Для начала необходимо выяснить, почему малыш стал сторониться сверстников. Это не обязательно должен быть страх, возможно, это связано с его типом темперамента. Ребенок может быть стеснительным и предпочитать не шумную компанию, а дружбу лишь с одним малышом. Активность и напористость могут не быть присущими вашему чаду.

Проанализируйте свое поведение и честно ответьте на вопросы:

  • чувствует ли малыш себя дома личностью;
  • показывает ли он индивидуальность или выполняет четкие рекомендации родителей;
  • может ли малыш настаивать на своем мнении или все решают взрослые;
  • во время прогулок и общения с другими малыш отвечает сам или за него это делают родители;
  • позволяете ли вы отпрыску самостоятельно играть на площадке или держите его постоянно за руку и рядом, ограждая от всех неприятностей.

Если проанализировав ситуацию, вы поняли, что это не застенчивость, а страх, и кроха действительно боится детей, тогда нужно приступать к активной помощи. Присмотритесь к малышу – как он реагирует на различные ситуации? Помогут вам сказки, картинки, книги и обсуждение разных моментов, где вы все-таки выясните причину страха. Малыш что-то услышит или увидит и обязательно покажет свой дискомфорт.


Развиваем общительность

Если ребенок стал бояться других деток, то исправить ситуацию можно только огромной любовью и пониманием его внутреннего состояния.

Если речь идет о застенчивости, то малышу необходимо повышать самооценку. Как это сделать? Хвалите дитя, старайтесь дать ему больше свободы в принятии самостоятельного решения. Убедите его, что с ним играть интересно и увлекательно. Если вы слишком жестки с малышом, то признайте это и постарайтесь поменять свое поведение. Если ребенок сделал что-то плохое, мягко объясните ему, почему это нельзя делать.

Если причиной отчужденности является унижение и агрессия со стороны сверстников, поработайте со сказками. На примере фантастических персонажей развивайте в карапузе стойкость в тех или иных ситуациях. Придумывайте истории, когда дети совершили плохие поступки, но осознали содеянное и исправились. Объясните, что у хороших и добрых деток много друзей, и если случаются неприятности, они всегда прощают друг другу.

Если вы чувствуете, что не можете справиться со сложившийся ситуацией и страх крохи перед другими ребятами стал слишком велик, тогда обратитесь к детскому психологу.

Есть вещи, которые в борьбе с неконтактностью малыша строго запрещены.

  • Не делайте акцент на существующей проблеме.
  • Не произносите «диагноз» малыша вслух.
  • Не обсуждайте сложившуюся ситуацию с другими, чтобы не травмировать ребенка.
  • Не заставляйте насильно с кем-то дружить, не навязывайте общение.
  • Защитите дитя от обидных прозвищ и каких-либо ярлыков, ведь от них избавится довольно трудно.
  • Отзывайтесь о других детях как добрых и милых.

Как правило, родители – это пример общения с окружающими. На это стоит обратить внимание, например, посмотреть на себя со стороны.

Случаи, когда кроха избегает других детей, вовсе не редкость. Причина этого явления, в основном, кроется в том, что родители вовремя не научили малыша взаимодействовать со сверстниками, не показали, как выходить из конфликтов. Поэтому начинайте обучать свое чадо коммуницировать как можно раньше, чтобы он стал общительным и веселым в детской компании.

Доброго времени суток всем!
Моей дочке скоро будет полтора года. С рождения она была неспокойным ребенком. Сама в кроватке никогда не лежала, все время я носила ее на руках. Мы всегда были вместе 24 часа в сутки. Я редко ухожу от нее и максимум на час. На более долгое время не отпускает, начинает искать меня по квартире и беспокоиться.
Дочка - темпераментная, веселая, улыбчивая, общительная, очень активная и смышленая девочка. Она больше всего любит активные игры, но также может и посидеть порисовать, книжки посмотреть. Сама играет мало, обычно требуется мое присутствие.
Волнует меня вот что. Она очень боится, когда мы идем в незнакомое ей место, боится, когда с ней начинают общаться незнакомые люди (не все, но многие). Особенно заметно это стало после года. И чем старше, тем хуже. Сегодня мы пошли с друзьями в торговый центр, чтобы дети поиграли в игровой комнате. Я заранне рассказала дочке, куда мы идем. Но как только коляска повернула в незнакомом ей направлении, она расстроилась и стала плакать. С горем пополам доехали до ТЦ, удалось отвлечь телефоном. Как только вошли в ТЦ, она снова стала плакать и выбираться из коляски. Когда попала в игровую комнату, повеселела и стала радостно носиться и играть.
Как ходить с ней к врачу, я не знаю. Она начинает кричать, как только мы заходим в кабинет. Поэтому несколько месяцев поликлинику мы уже не посещаем.
Проблемы вызывают даже семейные праздники, на которых присутствуют только самые близкие: мои родители, брат и еще один брат со своей семьей. Когда она видит, что собралось много народа, начинает плакать и вести меня обратно, даже не разобравшись, что это за люди. Боится моих братьев, видит их раз в 2 месяца примерно. Иногда привыкает и начинает хорошо с ними ладить, но в след раз всё опять повторяется.
Я не знаю, нормально ли это, но в любом случае хочется ей помочь. Мы и так почти никуда не ходим. Может, стоит почаще выходить в люди? Но как избежать этих истерик? Это такой стресс для нас обеих.
Я на нее никогда не кричу и не ругаю, очень мало запрещаю. Стараюсь уделять много внимания, разговариваю и объясняю ей всё. В доме обстановка спокойная, муж тоже спокойный.
В садик (группа ЦИПР, дети занимаются вместе с мамами), мы ходим очень хорошо. Около месяца она адаптировалась (мы начали ходить в год), вела себя настороженно, но не плакала, а теперь садик просто обожает. На прогулках тоже очень самостоятельная. Не боится уходить от меня далеко.
Написала много, но хотелось сделать картину максимально ясной. Буду очень рада советам, с удовольствием отвечу на все вопросы!

Воспитание детей требует много сил и времени. Каждая мама и папа мечтают, чтобы их чадо росло и умным. В идеале они желают воспитать социально активных детей, которые будут идти на контакт со сверстниками и уметь излагать свое недовольство. Но не у всех деток это получается. А что делать, если малыш плохо говорит, боится других детей и животных? Где гулять с ребенком, как развивать его способности? Попробуем разобраться.

Возможные причины

Если ваш малыш не любит находиться в людных местах, не терпит шума и компаний, то это не значит, что он не такой, как все. Иногда дети хотят играть сами, но и родители должны повлиять на своё чадо. Придать его мыслям и поступкам нужное направление.

Если ребенок (2 года) боится детей, это еще не значит, что он аутист либо ненормальный. Это может говорить о том, что малыша обидели другие дети. Он мог просто не понять, что произошло, но помнить об этом и не хотеть, чтобы эта ситуация повторилась. Почти все дети хорошо запоминают ошибки первого неудачного опыта. Нет ничего удивительного, что они не желают испытать снова негативные эмоции. Навряд ли ваше чадо просто так, без видимой на то причины ограждает себя от других детей.

Все поступки ребенка говорят о ситуациях, в которых он побывал. Дети, которые редко идут на контакт со сверстниками, могут быть сильно привязаны к маме и редко выходить в общество. Из-за этих моментов малыш не знает, как себя вести, и не дружит с детьми.

Нормы для детей в 2 года

Изначально стоит разобраться со стандартами для детей в возрасте 2 лет. Если ваш малыш выполняет не все действия, которые описаны, либо говорит не все слова, не надо отчаиваться. Возможно, вы попросту не пробовали беседовать с ним на его языке, и помощь детского психолога совершенно не пригодится. Просто уделите больше времени своему ребёнку.

Моторика и физическое развитие:

  • ходит по лестнице вверх и вниз. Может опираться на перила или просит руку взрослого;
  • перешагивает через препятствия;
  • бегает;
  • встает на подставку;
  • ловит и бросает мяч;
  • играет в детские подвижные игры;
  • рисует линии и круги/овалы;
  • способен нагнуться, чтобы поднять предмет;
  • управляет мимикой лица: сворачивает губы в трубочку, втягивает скулы;
  • пинает мяч.

Общение и слова:

  • изучает детей на площадке, пытается взаимодействовать с ними,
  • может говорить отдельные слова и задавать вопросы,
  • играет в прятки,
  • копирует взрослых,
  • просит помощи,
  • понимает некоторые бытовые понятия,
  • показывает сколько лет, называет имя.

Гигиена и быт:

  • самостоятельно кушает и пьёт,
  • сам чистит зубы,
  • ходит на горшок,
  • снимает и надевает трусы,
  • способен снять и надеть обувь на лёгкой застёжке.

Этот небольшой перечень относится к стандартам Каждый малыш индивидуален, некоторые выполняют всё из вышеперечисленного и даже больше, а некоторые нет. Смотрите на развитие своего малыша и не упустите момент, когда можете его заинтересовать. Некоторые родители приучают ко всем этим процедурам, чтобы ребенок пошел в детский сад. Детей 2 лет обычно ведут в сад, если нет других условий воспитания.

Зачем детям быть социальными?

Современные родители в век новейших технологий совершенно забывают о простых истинах. Еще наши предки передавали свой опыт и знания о развитии детей не только в обучающих мероприятиях, но в основном через игры. Знаменитая "Сорока-белобока", "Ладушки", "Гуси-гуси" и прочие игры незаслуженно забыты. Хотя благодаря им можно развить не только мелкую моторику, но и мышление, память и усидчивость.

Многие дети не знают, как правильно контактировать со сверстниками. Проблема идёт из детства, такие люди даже в преклонном возрасте часто не могут нормально выразить свои желания.

Взрослые устанавливают рамки общения и хотят, чтобы дети соответствовали этим действиям. Но стоит понять, что познание мира у каждого ребенка своё, каждый малыш самостоятельно способен научиться контактировать с другими детьми, общаться, играть и даже решать конфликты. Поэтому не стоит пытаться высказывать свою точку зрения, когда она неуместна. Детская площадка во дворе - отличное место для общения малышей.

Узкий круг общения

На самом деле сама мать больше зависит от ребенка, чем он от неё. Эта психологическая ловушка зачастую ставит в тупик и вводит в заблуждение. Если ребенок постоянно проводит время только с мамой, папой или бабушкой, то возникает иллюзия, что нет нужды в других людях. Поэтому, появляясь на улице, ребенок (2 года) боится детей либо сторонится, не идет на контакт.

Бытует мнение, что если малыш видит ограниченный круг людей, то в обществе он может вести себя агрессивно. Это не потому, что он имеет такой характер, все происходит оттого, что он не имеет понятия, как общаться в расширенном кругу. Благодаря тому что ребенок постоянно проводит время со взрослыми, ему легче контактировать с ними, чем со сверстниками. Устраивая детские мероприятия, вы (и ваш малыш) получите удовольствие от процесса.

Действия родителей

  • Расширьте не только свой, но и ребенка.
  • Меняйте обстановку.
  • Дружите семьями - чем больше людей, тем лучше.
  • Больше играйте в детские подвижные игры в компании сверстников малыша.
  • Сами проявляйте интерес к занятиям с детьми.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Сначала давайте легкие задания, потом более сложные. После того как малыш справится с первыми, говорите, что он сможет, надо только подумать.
  • Сначала научите ребенка игре, потом просите поиграть.

Ежовые рукавицы

У детей, которых воспитывают в строгости, больше проблем в общении, чем у детей, которых хвалят. Такой ребенок будет всегда иметь рамки, стараться угодить. Хотя почти во всех случаях такие требования к детям слишком завышены. Из-за этого ребёнок уходит в себя, потому что проще остаться наедине со своими мыслями, где тебя не будут ругать, не будут требовать и ты не будешь постоянно не такой хороший, как надо.

Ведь недаром считается, что дети всё чувствуют, и, соответственно, если ваш ребенок (2 года) боится детей, значит он просто не уверен в себе и тревожен. С таким малышом дети будут вести себя холодно либо грубо, на что ребенок не станет отвечать, потому что дома это нормальная реакция на его действия.

С низкой самооценкой ребенка повышается его тревожность и неуверенность в себе. Такие дети часто говорят, что не могут что-либо сделать. Это значит, что ребенок боится других детей и ему нужна ваша помощь. Он не знает, как попросить вас и не получить отказ. Он не уверен в своих силах, хотя очень хотел бы попробовать.

Ранний аутизм

Самым сложным случаем неконтактного ребенка является детский аутизм. Детская площадка во дворе не вызывает радости, ребенок замкнут в себе и очень удобен родителям. Такие дети могут передвигать предметы, сидя на одном месте по часу. Современная медицина диагностирует такие случаи уже на первом году жизни малыша.

Признаки раннего аутизма

  1. Начиная с младенчества ребенок не испытывает радости от общения с родными и мамой.
  2. Когда его берут на руки, он не стремится потрогать взрослого или обнять.
  3. Не смотрит в глаза.
  4. Повторяет по много раз одну и ту же фразу, движение, действие. У таких детей поздно развивается речь.
  5. Дети-аутисты ходят на цыпочках либо вприпрыжку с задумчивым и отрешенным выражением лица.

Если у вас есть подозрения на то, что ребенок может быть болен, то обратитесь к специалисту. Своевременное выявление заболевания - половина работы над ним. После исследований врач скажет, здоров малыш либо болен.

Если всё-таки ваш малыш страдает аутизмом, то начните с мелких домашних поручений, которые он способен выполнить самостоятельно. Детские подвижные игры помогут вам в развитии интереса к общению. Заведите домашних животных, они очень хорошо помогают ребенку осознавать ответственность и приспосабливаться к миру вокруг.

Общение в кругу детей

Многие дети показывают свою первую реакцию на сверстников в виде агрессии. Это не является тревожным показателем, а является своеобразным методом изучения других детей и мира. В таких играх они могут осознать, где "моё", а где "чужое". Агрессия - это примитивный способ взаимодействия с другими детьми. Можно назвать его первым уровнем знакомства.

Дети очень чувствительны, они способны уловить эмоции и отношение к себе. Но чтобы ребенок привык к общению и перерос боязнь и агрессию, он должен чувствовать постоянную поддержку мамы. Со временем его поведение поменяется, а пока мама должна предупреждать конфликты, посещать детские мероприятия.

Например, ребенок (2 года) боится детей, потому что у него забрали игрушку в песочнице. Когда у вашего малыша пытаются забрать его игрушку, а он против, то вы должны спросить у обидчика: "А моя дочка не против, чтобы ты поиграл?" - или: "Сначала спроси у Кати, потом бери." Это нужно для того, чтобы ребенок чувствовал защиту с вашей стороны и мог отстаивать свои желания. Ведь он тоже личность, и необходимо уважать его желания и протесты. Пройдёт время, ваш малыш самостоятельно станет объяснять детям свои права.

Если же вы видите, что вашего малыша попросту обижают на пустом месте, не стойте в стороне. Скажите обидчику строгим тоном, что так делать нельзя. Это плохо! Навряд ли он захочет продолжать, но если и это не подействует, то отведите в сторону плохого ребенка. До достижения малышом возраста 3 лет вы должны полностью оберегать его, если он сам не может справиться. В возрасте постарше дети понимают, что можно, а что нельзя, они прекрасно помнят, как мама их поддерживала, и самостоятельно отстаивают свою точку зрения.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама