Грудничок в возрасте 4-5 месяцев уже уверенно держит голову, самостоятельно переворачивается . Некоторые малыши в 5 месяцев умудряются самостоятельно сидеть. Улучшается чёткость зрения, налаживается слух. Игрушки помогают ребёнку быстрее совершенствовать свои навыки и умения, поэтому их присутствие в жизни крохи очень важно. В этой статье вы узнаете о том, какое влияние оказывают игрушки на развитие 4-5 месячного ребёнка, какие игрушки ему необходимы, а также как правильно их выбирать.
Влияние на развитие крохи
Игрушки оказывают неоценимую помощь в развитии ребёнка. Они не только радуют малыша каждый день, но и влияют на разные сенсорные системы, на развитие моторики. Малыш получает социальное воспитание, благодаря игрушкам, изображающим подобие людей и животных.
Зрение
Для совершенствования зрения хорошо подходят игрушки разных цветов (желательно, естественных и не бледных).
- Хорошо подойдут погремушка, которую мама сможет медленно вводить перед глазами малыша, а он будет следить за ней взглядом. Тем самым укрепляя глазные мышцы и фокусируя взгляд.
- Также будут полезными мобили, малыш будет следить за игрушками, перемещающимися по кругу. Если вы видите, что ваш карапуз теряется, не может выбрать конкретный объект, и у него разбегаются глазки, то лучше пока отказаться от подобного приспособления. Или, если есть такая возможность, отсоединить лишние объекты, оставить один. Когда малыш к нему привыкнет – подцепить ещё один, через время – третий, и так постепенно добавлять по одному объекту, пока все игрушки не вернутся на мобиль.
У нас тоже было такое приспособление. Я подцепила его, когда сыну был ещё только месяц. В возрасте 4-5 месяцев ребёнок усердно пытался дотянуться до вращающихся животных, уж очень ему хотелось их потрогать. Поэтому я отсоединяла мобиль от кроватки и опускала игрушка достаточно низко, чтоб сын мог совершить задуманное.
Кроме этого, мама может показывать разных животных и называть их, показывать на мягких игрушках и куклах расположение носика, глазок, ушек.
Слух
Для развития слухового восприятия, у ребёнка должны быть разные музыкальные игрушки. И, в этом случаи, на помощь придут погремушки и мобили. Также можно самостоятельно изготовлять шумные коробочки и даже брать пустые яйца от киндеров, заполнять их на треть крупой и тарахтеть перед ребёнком. Уже можно издавать звук тогда, когда карапуз вас не видит. Таким образом, можно проверять насколько хорошо малыш слышит. Если всё в порядке – он будет поворачивать голову в сторону источника звука.
Важно понимать, что необходимо избегать игрушки с крайне резкими и громкими, а также противными звуками.
Тактильные ощущения
В 4-5 месяцев мама может водить ручкой ребёнка по гладкой и шероховатой ткани. Стимулировать прикосновение к мягким и твёрдым, тёплым и холодным объектам.
Какие игрушки необходимы малышу
Для грудничка в 4-5 месяцев подойдут игрушки, которые будут отвечать таким требованиям:
- Удобной формы и с правильной ручкой, чтоб малыш был в состоянии обучаться правильному захвату.
- Безопасные. Нужно учитывать то, что карапуз может попытаться их погрызть.
- Подходящих размеров для возраста малыша. Противопоказаны мелкие детали.
- Игрушки разной формы и цвета (желательно, не более 6 основных цветов).
- Музыкальное сопровождение или звуковой эффект.
Ребёнок в 4-5 месяцев уже пытается активно познавать окружающий маленький мирок, поэтому его игрушки стают разнообразнее.
Вот список нужных игрушек для развития ребёнка в 4-5 месяцев:
Выбираем правильно
- Приобретайте с пометкой «до шести месяцев».
- Приобретайте игрушки со скруглёнными краями, преимущественно неразборные (состоящие из одного объекта).
- Рекомендуют игрушки, состоящие из достаточно твёрдой пластмассы. Чтоб избежать риска того, что малыш со временем откусит кусочек.
- Не покупайте игрушки неприродного ярко-ядовитого цвета. В них используют агрессивные химикаты, которые нанесут непоправимый вред организму ребёнка.
- Для того, чтоб карапузу не приедались одни и те же игрушки, рекомендуется менять их дня через два. Некоторые мамочки совершают эту процедуру раз в неделю.
- Будьте бдительны. У некоторых детей начинают резаться зубки в таком возрасте. Ребёнка беспокоят дёсенки, могут чесаться. Вот малыш и начинает всё пихать себе в рот. Мама не всегда может уследить. Поэтому у карапуза не должно быть под рукой игрушек, которые целиком поместятся во рту, да ещё и будут проглочены.
Кроме этого, когда малыш постоянно суёт себе игрушки в рот, он рискует получить болезнетворный процесс. Именно поэтому маме нужно регулярно очищать и мыть игрушки.
- Нельзя малышу навязывать игрушки. Не исключено, что некоторые игрушки могут даже пугать карапуза.
- Важно класть кроху на животик, а красивую и привлекающую внимание ребёнка игрушку ставить на небольшом расстоянии от глаз крохи. Это будет стимулировать малыша к ползанью . Только не перетрудите ребёнка с первого раза.
- Важно давать крохе ощупать новую игрушку. Познание новых предметов положительно сказывается на общем развитии ребёнка.
Уже не только спит и ест, а и желает как-то развлечься. Да-да, у него ведь уже сформировались хватательные рефлексы, он держит головку и даже пытается сесть, как взрослый. Игрушки ему, конечно, интересны, он все их пробует на зубок, но эта забава никак не заменит игр с родителями. И здесь вам на помощь придут наши .
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев
Но вначале давайте разберемся с тем, что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Кроме того, о чем мы уже сказали выше, предполагает, что он уже осознанно улыбается, когда видит маму или папу, радостно лепечет и выражает свои эмоции. Ребенок в 5 месяцев может сфокусировать взгляд, отличать близкие объекты от далеких и находить знакомые.
У ребенка в 5 месяцев начинают активно развиваться слуховое восприятие и речь. Он поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть. А еще ребенок в 5 месяцев пробует лепетать, и в отличие от «агукания», лепет - это уже более сложный вид речи, который готовит малыша к произнесению первых осознанных звуков и слогов. Так что играть в игры с ребенком в 5 месяцев будет весело и интересно. Итак, наши развивающие игры для детей 5 месяцев.
Развивающие игры для детей 5 месяцев
Игры с ребенком в 5 месяцев предметами разной формы и текстуры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений малыша.
Игра в предметы разной формы: для игры понадобится по три кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подкладывайте ребенку по очереди шарики и кубики; следите, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.
Игра в предметы разной текстуры: дайте ребенку предметы разных форм и с разной поверхностью - гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить или сделать своими руками тактильные мешочки (они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками), ощупывая которые ребенок будет развивать мелкую моторику рук.
Игра «Ручки и ножки». Ребенок в 5 месяцев уже «познакомился» со своими ножками. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику. Также ребенок в 5 месяцев очень любит что-то пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки, он будет их отталкивать. Такие предметы как, к примеру, мячик или неваляшка, можно не подвешивать, а просто класть в кроватку.
Игра «Маленький пианист». Ребенок в 5 месяцев получает представления об объеме и плотности предметов, надавливая на них. Лучше всего для игры с ребенком в 5 месяцев подойдут клавишные музыкальные инструменты. Первое игрушечное пианино малыша принесет не только принесет ему радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев. Покажите ребенку, как нажимать клавиши.
Игры с ребенком в 5 месяцев на развитие зрительной памяти и внимания, научат малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.
Игра «Зеркало». Эта игра научит ребенка следить за своим зеркальным отражением. Подносите ребенка к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом - на себя. В процессе игры малыш научится различать свое, и ваше отражения. Все свои действия сопровождайте комментариями.
Игра «Старое и новое». Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые. Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, периодически добавляя новую. Отечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит - дайте ему игрушку. Берите ребенка на руки и ходите, показывая ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключать внимание ребенка нужно постепенно.
Игра «Прятки». Игра в прятки развивает внимание ребенку. Покажите малышу яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу рассмотреть каждую деталь. Затем отведите немного в сторону; приблизьте; спрячьте за бортик кровати. Проделайте то же самое с другой игрушкой. Важно, чтобы ребенок наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением. Комментируйте все свои действия, чтобы ребенок не испугался неожиданным появлением игрушки.
Обращайтесь в интернет-магазин «Маленькая Страна», и вы получите подробные ответы на вопрос о том, как развивать ребёнка в 5 месяцев, и какие средства в этом оказываются наиболее эффективными. Кроме того, любой родитель найдёт в нашем ассортименте самые разные развивающие игрушки, ориентированные на детей разных возрастов, в том числе, и на пятимесячных младенцев. Мы гарантируем безопасное использование изделий.
Товары предлагаются на выгодных условиях. Цены доступны всем покупателям. Наши консультанты готовы помочь в выборе товара. Они подберут игрушки с учётом всех ваших предпочтений. Широкий выбор игрушек для детей 5 месяцев не ограничивает ваших возможностей по развитию вашего малыша.
Особенности детей 5-месячного возраста
20-я неделя жизни ребёнка является в некотором смысле переломной. Младенец практически полностью адаптирован к новой для него обстановке. Он настолько окреп, что приподнимается на животе и пытается ползать. Пройдёт примерно столько же времени, и он начнёт пробовать вставать и даже ходить.
В пятимесячном возрасте начинается активное знакомство с окружающим миром. У малыша окончательно фокусируется зрение, обостряется слух и осязание. Увеличиваются интервалы между периодами сна, и это целесообразно использовать для того, чтобы приступить к целенаправленному развитию ребёнка.
Очевидно, что в этом возрасте ещё невозможно усадить кроху за стол и решать с ним (или с ней) задачки. Развивать 5-месяных детей можно только в игровой форме. Наш интернет-магазин предлагает обширный ассортимент игрушек, использование которых позволит привить малышу навыки, присущие детям его возрастной группы. Раннее развитие 5-месячного младенца позволит ему быстро и легко перейти на следующую ступень.
Игрушки для детей 5-месячного возраста
В возрасте 20 недель ребёнок начинает активно использовать все органы чувств. В этой связи для раннего развития можно использовать уже практически любые игрушки. Ярко окрашенные погремушки , к примеру, помогут формированию правильного цветового восприятия и зрительного опыта в целом. В этом смысле очень полезны прозрачные игрушки, выполненные по типу аквариума – с движущимися внутри шариками или звёздочками. Изделия, оснащённые звуковыми функциями (колокольчики , барабаны и другие), необходимо использовать для развития слухового аппарата. Чередование мягких и твёрдых игрушек разовьёт нормальные осязательные ощущения. Кроме того, ощупывание мелких предметов активизирует мелкомоторные функции, которые способствуют улучшению умственных способностей.
С 5 месяцев дети становятся более подвижными. Естественную тягу к физической активности и энергию малыша нужно направлять в правильное русло для нормального физического развития. В этом помогают различные игрушки-подвесы , подтягивание на которых делает крепче мышцы и опорно-двигательный аппарат.
Специфическим моментом для этого возраста является приближение времени прорезания зубов. Поэтому 5-месячному ребёнку можно давать резиновые игрушки-прорезыватели . Они ускорят процесс выхода зубов из дёсен и обеспечат нормальную физиологию этого процесса. При выборе этих изделий рекомендуется обращать внимание на безопасность материала изготовления. Лучше всего покупать товар, который прошёл сертификацию.
Чрезвычайно полезны в этом возрасте игрушки, способствующие координации движений. В их число входят различные пирамидки и простейшие сборные головоломки . Собирая игрушку, кроха вырабатывает навыки осознанных движений, что благотворно сказывается на дальнейшем развитии.
Речевое развитие
Очень важное направление воспитания детей в 5-месячном возрасте состоит в привитии им речевых навыков. Особенностью психики полугодовалого ребёнка является ориентирование на интонацию произносимых слов, а не на их смысл. Да, в принципе, и неважно, понимает кроха смысл или нет. В 5-6 месяцев нужно начать формирование способности произносить звуки, из которых складываются слова. Для этого необходимо играть с малышом в игры, предполагающие повторение речи за взрослым человеком.
Игры с малышами в 5 месяцев должны постоянно сопровождаться различными весёлыми прибаутками с тем, чтобы ребёнок привыкал к человеческой речи и пытался её повторять. В интернет-магазине «Маленькая Страна» вы найдёте широкий выбор литературы с поговорками, пословицами и короткими стишками, которые можно использовать для развития речевого аппарата младенца.
Безопасность игрушек
Все предлагаемые нашим интернет-магазином игрушки совершенно безопасны для 5-месячных малышей. Изделия изготавливаются из безвредных материалов, например, химически нейтральной и гигиеничной пластмассы, натуральной древесины. Для окрашивания используются краски, не содержащие токсичных и опасных компонентов. Игрушки выполнены намеренно большими с тем, чтобы они не попали в пищевод или дыхательное горло младенца.
Заказывайте игровые товары в «Маленькой Стране» и развивайте своего малыша. В будущем ваши усилия и финансовые расходы окупятся многократно.
Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина
Развивающие игры для малыша-исследователя от 4,5 до 6 месяцев
В какие игры можно поиграть с ребёнком 4,5-6 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев , игры для ребёнка 6 месяцев.
Ваш ребенок в этот период в совершенстве контролирует движения головы и рук, учится контролировать позу при сидении, активно обследует предметы пальцами. С игрушками он много раз выполняет одно и то же действие (бросает их на пол), осваивает такие простые движения, как доставание, похлопывание, размахивание. Внимательно следит за взрослыми и выражает свои эмоции голосом, выговаривая отдельные гласные звуки: «а», «о», «у», и сопутствующие им согласные: «б», «д», «м», «п».
К концу периода голосовая активность отличается многообразием звуков и слогов, среди которых преобладают звуки: «ма», « ай », « та », « по », « ба », « агу », « да ». Совершенствуются общая и мелкая моторика, координация движений, ребенок садится, пытается вставать. Малыш требует общения, эмоционально приветствует взрослых, активно привлекает их к игре, обижается, негодует, радуется.
Я уже почти сижу
Цели игры : укрепление мышц спины, развитие координации движений.
одеяло, хорошо обработанная небольшого диаметра палка.
❧ Родителям на заметку. Уделяйте общению с малышом все больше и больше времени, тогда он будет более адаптирован к окружающему его миру.
Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с малышом, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: «Раз, два, сели».
Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь первое время ему помочь удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции: «Три, четыре, пять, сидим, во все стороны глядим».
После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдохнуть, займите игрой в «Ладушки», после чего вновь предложите поиграть в игру «Я уже почти сижу...».
В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная небольшого диаметра палка. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, крепкие руки.
В конце игры обязательно похвалите малыша, прижмите к себе, обнимите.
Мячик прыг, мячик скок
Цель игры: осваивание простых движений.
: яркий, маленький, прыгучий мячик.
Ход игры: возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного с ним поиграет. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Поднимите мяч вместе с ребенком: «Давай посмотрим, куда убежал мяч?», «Давай догоним мячик». Пусть мяч несколько раз неожиданно упадает, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и смехом его роняет.
❧ Родителям на заметку. Выбирайте для ребенка звучные и простые стихи, повторяйте их несколько раз, чтобы они запомнились малышу и были им узнаваемы впоследствии.
Играть можно и тогда, когда мама или папа стоят и держат малыша, тогда мяч будет прыгать дольше, что тоже очень нравится малышу. В дальнейшем исследования подобного плана будут проводиться со всеми игрушками, но каждое падение должно сопровождаться другим ответным действием: необходимостью поднять предмет. Причем игрушку должен поднять малыш сам (хотя и на руках у мамы или папы).
Первое время ребенок просто разжимает пальцы, и мяч падает. Несколько позже он научится его бросать, тогда стоит принять меры предосторожности, чтобы прыгающий и летящий мяч не разбил что-либо. После игры обязательно положите мяч в коробку с игрушками или на свое место.
В заключение игры похвалите ребенка за то, что он хорошо достает мяч и убирает его на место.
Говорун
Цели игры: выработка навыков общения, развитие артикуляции, навыков слушать собеседника.
Ход игры: играть можно практически везде — когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плавным, после сна — более ритмичным, радостным и живым.
Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний.
Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собеседника.
❧ Родителям на заметку. Если ребенок оказывает вам сопротивление, не пытайтесь физической силой заставить его подчиниться, постарайтесь найти компромисс. Взаимопонимание важно с самого раннего возраста.
Когда вы произносите новые звуки и их сочетания, то ребенок сразу не может вам ответить, возникает вынужденная пауза. Во время этой паузы повторите предложенное сочетание несколько раз (родители сами выбирают сочетания звуков в зависимости от навыков малыша).
Хороший результат на выработку умения слушать собеседника приносит коллективная игра, когда играют и папа, и мама, и малыш. Ребенок переключает свое внимание с одного собеседника на другого, с одного тембра голоса на другой.
В конце разговора обязательно похвалите малыша ласковым голосом, прижмите к себе, обнимите.
Первые стихи
Цели игры : развитие навыков общения, умения понимать обращенную речь, сопоставление слухового и зрительного образа.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, яркие книжки с картинками, одеяло.
Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, сядьте с ним рядом. Возьмите игрушечную кошку, привлеките к ней внимание малыша, прочитайте стихотворение о кошке и расскажите, как плачет киска, как она разговаривает:
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)
Подобным образом рассказывайте и о других игрушках.
В дальнейшем можно будет проводить игру и на коленях у мамы и папы с книжкой, когда, читая стихотворение, ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушек. При этом малыш должен дотронуться до картинки, благодаря чему происходит запоминание и соотнесение слухового и зрительного образов.
В конце игры повторите, как говорят киска, собака, птичка.
Достань игрушку
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, игровых навыков, логического мышления.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая игрушка, носовой платок.
Ход игры : сядьте на расстеленное одеяло, посадите рядом с собой ребенка, возьмите в руку любимую игрушку малыша, покажите ее ребенку, прочитайте небольшое стихотворение об игрушке. Накиньте на игрушку платок (спрячьте игрушку) спросите малыша: «Где мячик (или иная игрушка)?» Подождите и посмотрите, что будет делать ребенок. Как правило, он поднимает платок и находит игрушку. В момент появления игрушки и проявления радости и восторга радуйтесь вместе с ребенком, похвалите его обязательно за находку. Повторите игру несколько раз, всякий раз говорите ребенку слова одобрения. В конце игры вновь почитайте ребенку стихотворение о его любимой игрушке. Дайте малышу самостоятельно поиграть с ней. В конце игры игрушку необходимо положить на место.
❧ Родителям на заметку. С раннего детства очень важно приучить ребенка к тому, что игрушки лежат в определенном месте.
Волшебная коробочка
Цели игры : развитие мелкой моторики, контроль позы при сидении, развитие навыков самостоятельной игры, логического мышления.
Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркая коробка, игрушки разных размеров.
Ход игры : расстелите одеяло на полу, сядьте на одеяло и посадите ребенка перед собой, покажите ребенку яркую картонную коробку, малыш обязательно ей заинтересуется. Потрясите коробку, находящиеся в ней игрушки или предметы издают шум, что также привлекает внимание крохи. После того как ребенок проявил к коробке интерес, откройте ее со словами: «Давай посмотрим, что там так шумит?» Откройте крышку и наблюдайте, что будет предпринимать малыш.
Как правило, он сразу же начнет доставать игрушки из коробки, если же у него это получается с трудом, немного помогите ему. Доставая игрушки, заостряйте внимание ребенка на том, какая это игрушка или предмет, какой формы, какого цвета и так далее, аккуратно складывайте их рядом. Приучайте ребенка к тому, что ломать и бросать игрушки нельзя. После того как все игрушки перекочевали из коробки к малышу, повторите обратное действие: сложите все в коробку, при этом также проговаривайте и повторяйте свойства и характеристики игрушек или предметов. Покажите малышу, что после игры коробка должна быть закрыта крышкой и убрана на свое место.
❧ Родителям на заметку. Не высыпайте сразу содержимое коробки на одеяло, приучайте, чтобы ребенок вынимал игрушки из нее аккуратно.
Звери, птицы
Цель игры : развитие познавательной способности у малышей, восприятия обращенной речи, умения слушать собеседника.
Ход игры : во время прогулки, когда ребенок бодрствует, привлекайте внимание к окружающему его миру, прыгающих и летающих птиц, пробегающих кошек и собак. Рассказывайте ребенку, что это за птицы или животные. Импровизируйте, живо и весело рассказывайте малышу о заинтересовавших его объектах (используйте стихотворения из главы «Бабушкин сундук»):
Маленький воробышек по дорожке прыг-скок,
Прыг-скок, чик-чирик.
Черная ворона — кар-кар.
Собачка — гав-гав.
Кошка — мяу-мяу.
Голуби-сизари — гули-гули-гули,
Летели, летели,
Устали, сели.
Крошку съели,
Шу-у-у, улетели!
Подобная прогулка доставляет ребенку массу удовольствия, он быстро запоминает окружающих его животных и птиц, с интересом за ними наблюдает, тянется к ним, расстраивается, когда они улетают или убегают. Всякий раз, когда малыш пытается выказать свое неудовольствие, переключайте его внимание на другие объекты, которые находятся в непосредственной близости и могут заинтересовать кроху.
Хлоп, хлоп
Цели игры : развитие целенаправленных движений, мелкой моторики, массаж активных зон ладоней.
Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло.
Ход игры: расстелите на полу одеяло, сядьте на пол, посадите ребенка напротив себя, привлеките его внимание, немного поговорите, повторяйте за ним его звуки и слоги, выдерживая паузу. Затем привлеките его внимание, хлопая в ладоши, приговаривая:
Хлоп-хлоп,
Мы печем оладушки.
Хлоп, хлоп, Испекли!
На ладошках понесли!
Гуленьки прилетели,
Оладушки съели,
Шу-у-у, улетели!
На последних словах поднимите руки вверх.
Повторяйте движения несколько раз, читайте стихотворение. Ребенок обязательно начнет повторять за вами движения, только необходимо терпение, и результат вас обрадует. Хвалите малыша, поощряйте его интонацией голоса, улыбкой.
Вот и наступил очередной этап развития крохи: малышу исполнилось ровно 5 месяцев!
На что обращать внимание в этом возрасте?
Каковы особенности психологического, физического и интеллектуального «взросления» пятимесячного младенца?
О том, как развивать ребенка в 5 месяцев, как с ним заниматься и других сопутствующих вопросах рассказывает нижеследующая статья.
Ответственным родителям всегда интересно знать, на что следует обращать внимание в воспитании детишек.
- Переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот.
- Делать самостоятельные попытки сесть.
- Упираться ножками в пол, если взрослые держат ребеночка под мышки.
- В лежачем положении принимать позу лягушки, а также поднимать ножки, с увлечением с ними играть или совать ступни в ротик.
- Активно передвигать ручками, целенаправленно хватать игрушки, крепко держать их.
- Самостоятельно держать бутылочку со смесью или водой.
- Агукать, произносить отдельные сочетания гласных и согласных.
Психическое развитие
- Во-первых, крохи отзываются на свое имя, узнают «своих» и «чужих», тянутся на руки к желаемому человеку. Пятимесячный малыш очень хорошо различает интонацию голоса: на ласковое обращение улыбается, на сердитое может нахмуриться или расплакаться.
- Во-вторых, в окружении взрослых ребенок желает активно участвовать в общении. Если на младенца не обращать внимания, то он будет специально агукать и привлекать к себе внимание определенного человека.
- В-третьих, у пятимесячного карапуза интенсивно развиваются зрение и слух. Он может различать цвета, тянуться к ярким игрушкам, ощупывать лица взрослых, замечать изменения в окружающей обстановке, реагировать на посторонние звуки.
Физическое развитие
На пятом месяце происходит активное физическое развитие младенца: он весит в два раза больше, чем при рождении.
В пять месяцев грудной ребенок становится очень подвижным и целеустремленным, он начинает активно открывать для себя окружающий его мир: ощупывает каждую попавшуюся в его ручки вещь, пробует ее на «зубок» и громко выражает свои эмоции.
В этот период развития малыш отличается особой гибкостью и любознательностью. По этой причине взрослым следует тщательно заботиться о безопасности несмышленыша: поднять на верхние полки лекарства, режущие и колющие предметы, убрать из комнат те вещи, которые могут нанести вред младенцу.
Именно в этом возрасте пятимесячные детишки чаще всего получают травмы. Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять карапуза одного на прямой поверхности (взрослая кровать, диван, коляска): он может, самостоятельно переворачиваясь, упасть с высоты.
Все педиатры едины во мнении: ребеночку следует делать ежедневный массаж и легкую гимнастику. Достаточно бывает 10 минут.
Прогулка
Для любого ребенка обязательна ежедневная прогулка на свежем воздухе.
Идеальный вариант - двухчасовой выход во двор, парк или на улицу по утрам и вечерам.
Если в свои первые месяцы младенец тут же засыпает в коляске, то в 5 месяцев кроха с увлечением начинает изучать окружающий его мир.
По этой причине желательно пользоваться сидячей коляской, сажая ребеночка спиной к себе.
Родители с удовольствием будут находить изменения в поведении крохи во время прогулки, так как пятимесячный малыш начинает разглядывать окружающих его людей, реагировать на различные звуки и наблюдать за собачкой или кошечкой.
Игры
Развлекательная программа для растущего ребенка - вторая важная составляющая в гармоничном развитии младенца пяти месяцев.
Сорока-ворона
Пальчиковая народная игровая потешка
Следует водить по открытой ладошке малыша (кашка варится) и, слегка загибая пальчики (начинать нужно с большого), говорить:
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Жмурки и прятки
Где малыш? Ребенка следует звать по имени. Другой взрослый закрывает ладонями глазки малыша. Кроху долго «ищут» и в конце концов находят.
Так как пятимесячный младенец не может сознательно прятаться, то данная игра становится вариацией игры под названием «Ку-ку», и пряток.
«Где носик, где ротик?»
Маме следует задавать вопросы малышу и по одному показывать отдельные части тела.
Вначале на себе, потом на ребенке. Для лучшего понимания и осознавания малышу желательно показывать носик, ротик, глазки, бровки его собственным пальчиком.
По мере взросления ребенок запомнит эту игру, и в дальнейшем он с удовольствием будет самостоятельно демонстрировать собственные части тела.
«Как говорит животное?»
Имитация коровы, собаки, кошки, лягушки и других животных положительно сказывается на раннем развитии пятимесячного малыша. Младенец с удовольствием входит в эмоциональный контакт со взрослыми и получает массу положительных впечатлений.
Купание
Важное значение в жизни малыша имеют ежедневные водные процедуры.
Но главное отличие пятимесячного возраста заключается в том, что кроха не желает купаться, лежа в ванночке .
Он с огромным удовольствием шлепает ладошками по воде, пытается поймать ручками мочалку или мыльные пузыри, старается привстать и делает любые другие действия, мешающие спокойному процессу купания.
В качестве отвлекающего маневра как нельзя лучше станут игрушки и специальные непромокаемые книжки. Они привлекут внимание малыша и позволят маме быстро искупать младенца.
Сон
В пять месяцев у грудных детей нормализуется ночной сон: они уже не так часто просыпаются и позволяют маме спокойно высыпаться.
Кроха начинает больше бодрствовать, и время, отведенное для сна, постепенно сокращается: во время дневного отдыха малыш спит не более двух или трех раз.
Питание
Строгое грудное (или искусственное) вскармливание постепенно отодвигается на второй план: малышу дают соки, овощные и фруктовые пюре и другие виды прикорма.
Во время кормления кроха пытается делать самостоятельные попытки есть, с интересом пробует на ощупь еду, отворачивается от непонравившегося ему блюда, всем своим видом и действиями показывая свое отношение к приготовленной пище.
Как бы родители ни развивали пятимесячного малыша, всегда следует его ободрять, почаще обнимать, целовать в лобик или щечку, показывая свою любовь к нему. Ребенок должен ощущать себя нужным в семье!
Видео на тему