THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Грудничок в возрасте 4-5 месяцев уже уверенно держит голову, самостоятельно переворачивается . Некоторые малыши в 5 месяцев умудряются самостоятельно сидеть. Улучшается чёткость зрения, налаживается слух. Игрушки помогают ребёнку быстрее совершенствовать свои навыки и умения, поэтому их присутствие в жизни крохи очень важно. В этой статье вы узнаете о том, какое влияние оказывают игрушки на развитие 4-5 месячного ребёнка, какие игрушки ему необходимы, а также как правильно их выбирать.

Влияние на развитие крохи

Игрушки оказывают неоценимую помощь в развитии ребёнка. Они не только радуют малыша каждый день, но и влияют на разные сенсорные системы, на развитие моторики. Малыш получает социальное воспитание, благодаря игрушкам, изображающим подобие людей и животных.

Зрение

Для совершенствования зрения хорошо подходят игрушки разных цветов (желательно, естественных и не бледных).

  1. Хорошо подойдут погремушка, которую мама сможет медленно вводить перед глазами малыша, а он будет следить за ней взглядом. Тем самым укрепляя глазные мышцы и фокусируя взгляд.
  2. Также будут полезными мобили, малыш будет следить за игрушками, перемещающимися по кругу. Если вы видите, что ваш карапуз теряется, не может выбрать конкретный объект, и у него разбегаются глазки, то лучше пока отказаться от подобного приспособления. Или, если есть такая возможность, отсоединить лишние объекты, оставить один. Когда малыш к нему привыкнет – подцепить ещё один, через время – третий, и так постепенно добавлять по одному объекту, пока все игрушки не вернутся на мобиль.

У нас тоже было такое приспособление. Я подцепила его, когда сыну был ещё только месяц. В возрасте 4-5 месяцев ребёнок усердно пытался дотянуться до вращающихся животных, уж очень ему хотелось их потрогать. Поэтому я отсоединяла мобиль от кроватки и опускала игрушка достаточно низко, чтоб сын мог совершить задуманное.

Кроме этого, мама может показывать разных животных и называть их, показывать на мягких игрушках и куклах расположение носика, глазок, ушек.

Слух

Для развития слухового восприятия, у ребёнка должны быть разные музыкальные игрушки. И, в этом случаи, на помощь придут погремушки и мобили. Также можно самостоятельно изготовлять шумные коробочки и даже брать пустые яйца от киндеров, заполнять их на треть крупой и тарахтеть перед ребёнком. Уже можно издавать звук тогда, когда карапуз вас не видит. Таким образом, можно проверять насколько хорошо малыш слышит. Если всё в порядке – он будет поворачивать голову в сторону источника звука.

Важно понимать, что необходимо избегать игрушки с крайне резкими и громкими, а также противными звуками.

Тактильные ощущения

В 4-5 месяцев мама может водить ручкой ребёнка по гладкой и шероховатой ткани. Стимулировать прикосновение к мягким и твёрдым, тёплым и холодным объектам.

Какие игрушки необходимы малышу

Для грудничка в 4-5 месяцев подойдут игрушки, которые будут отвечать таким требованиям:

  1. Удобной формы и с правильной ручкой, чтоб малыш был в состоянии обучаться правильному захвату.
  2. Безопасные. Нужно учитывать то, что карапуз может попытаться их погрызть.
  3. Подходящих размеров для возраста малыша. Противопоказаны мелкие детали.
  4. Игрушки разной формы и цвета (желательно, не более 6 основных цветов).
  5. Музыкальное сопровождение или звуковой эффект.

Ребёнок в 4-5 месяцев уже пытается активно познавать окружающий маленький мирок, поэтому его игрушки стают разнообразнее.

Вот список нужных игрушек для развития ребёнка в 4-5 месяцев:

Выбираем правильно

  1. Приобретайте с пометкой «до шести месяцев».
  2. Приобретайте игрушки со скруглёнными краями, преимущественно неразборные (состоящие из одного объекта).
  3. Рекомендуют игрушки, состоящие из достаточно твёрдой пластмассы. Чтоб избежать риска того, что малыш со временем откусит кусочек.
  4. Не покупайте игрушки неприродного ярко-ядовитого цвета. В них используют агрессивные химикаты, которые нанесут непоправимый вред организму ребёнка.
  5. Для того, чтоб карапузу не приедались одни и те же игрушки, рекомендуется менять их дня через два. Некоторые мамочки совершают эту процедуру раз в неделю.
  6. Будьте бдительны. У некоторых детей начинают резаться зубки в таком возрасте. Ребёнка беспокоят дёсенки, могут чесаться. Вот малыш и начинает всё пихать себе в рот. Мама не всегда может уследить. Поэтому у карапуза не должно быть под рукой игрушек, которые целиком поместятся во рту, да ещё и будут проглочены.

Кроме этого, когда малыш постоянно суёт себе игрушки в рот, он рискует получить болезнетворный процесс. Именно поэтому маме нужно регулярно очищать и мыть игрушки.

  1. Нельзя малышу навязывать игрушки. Не исключено, что некоторые игрушки могут даже пугать карапуза.
  2. Важно класть кроху на животик, а красивую и привлекающую внимание ребёнка игрушку ставить на небольшом расстоянии от глаз крохи. Это будет стимулировать малыша к ползанью . Только не перетрудите ребёнка с первого раза.
  3. Важно давать крохе ощупать новую игрушку. Познание новых предметов положительно сказывается на общем развитии ребёнка.

Уже не только спит и ест, а и желает как-то развлечься. Да-да, у него ведь уже сформировались хватательные рефлексы, он держит головку и даже пытается сесть, как взрослый. Игрушки ему, конечно, интересны, он все их пробует на зубок, но эта забава никак не заменит игр с родителями. И здесь вам на помощь придут наши .

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Но вначале давайте разберемся с тем, что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Кроме того, о чем мы уже сказали выше, предполагает, что он уже осознанно улыбается, когда видит маму или папу, радостно лепечет и выражает свои эмоции. Ребенок в 5 месяцев может сфокусировать взгляд, отличать близкие объекты от далеких и находить знакомые.

У ребенка в 5 месяцев начинают активно развиваться слуховое восприятие и речь. Он поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть. А еще ребенок в 5 месяцев пробует лепетать, и в отличие от «агукания», лепет - это уже более сложный вид речи, который готовит малыша к произнесению первых осознанных звуков и слогов. Так что играть в игры с ребенком в 5 месяцев будет весело и интересно. Итак, наши развивающие игры для детей 5 месяцев.

Развивающие игры для детей 5 месяцев

Игры с ребенком в 5 месяцев предметами разной формы и текстуры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений малыша.

Игра в предметы разной формы: для игры понадобится по три кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подкладывайте ребенку по очереди шарики и кубики; следите, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.

Игра в предметы разной текстуры: дайте ребенку предметы разных форм и с разной поверхностью - гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить или сделать своими руками тактильные мешочки (они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками), ощупывая которые ребенок будет развивать мелкую моторику рук.

Игра «Ручки и ножки». Ребенок в 5 месяцев уже «познакомился» со своими ножками. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику. Также ребенок в 5 месяцев очень любит что-то пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки, он будет их отталкивать. Такие предметы как, к примеру, мячик или неваляшка, можно не подвешивать, а просто класть в кроватку.

Игра «Маленький пианист». Ребенок в 5 месяцев получает представления об объеме и плотности предметов, надавливая на них. Лучше всего для игры с ребенком в 5 месяцев подойдут клавишные музыкальные инструменты. Первое игрушечное пианино малыша принесет не только принесет ему радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев. Покажите ребенку, как нажимать клавиши.

Игры с ребенком в 5 месяцев на развитие зрительной памяти и внимания, научат малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.

Игра «Зеркало». Эта игра научит ребенка следить за своим зеркальным отражением. Подносите ребенка к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом - на себя. В процессе игры малыш научится различать свое, и ваше отражения. Все свои действия сопровождайте комментариями.

Игра «Старое и новое». Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые. Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, периодически добавляя новую. Отечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит - дайте ему игрушку. Берите ребенка на руки и ходите, показывая ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключать внимание ребенка нужно постепенно.

Игра «Прятки». Игра в прятки развивает внимание ребенку. Покажите малышу яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу рассмотреть каждую деталь. Затем отведите немного в сторону; приблизьте; спрячьте за бортик кровати. Проделайте то же самое с другой игрушкой. Важно, чтобы ребенок наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением. Комментируйте все свои действия, чтобы ребенок не испугался неожиданным появлением игрушки.

Обращайтесь в интернет-магазин «Маленькая Страна», и вы получите подробные ответы на вопрос о том, как развивать ребёнка в 5 месяцев, и какие средства в этом оказываются наиболее эффективными. Кроме того, любой родитель найдёт в нашем ассортименте самые разные развивающие игрушки, ориентированные на детей разных возрастов, в том числе, и на пятимесячных младенцев. Мы гарантируем безопасное использование изделий.

Товары предлагаются на выгодных условиях. Цены доступны всем покупателям. Наши консультанты готовы помочь в выборе товара. Они подберут игрушки с учётом всех ваших предпочтений. Широкий выбор игрушек для детей 5 месяцев не ограничивает ваших возможностей по развитию вашего малыша.


Особенности детей 5-месячного возраста

20-я неделя жизни ребёнка является в некотором смысле переломной. Младенец практически полностью адаптирован к новой для него обстановке. Он настолько окреп, что приподнимается на животе и пытается ползать. Пройдёт примерно столько же времени, и он начнёт пробовать вставать и даже ходить.

В пятимесячном возрасте начинается активное знакомство с окружающим миром. У малыша окончательно фокусируется зрение, обостряется слух и осязание. Увеличиваются интервалы между периодами сна, и это целесообразно использовать для того, чтобы приступить к целенаправленному развитию ребёнка.

Очевидно, что в этом возрасте ещё невозможно усадить кроху за стол и решать с ним (или с ней) задачки. Развивать 5-месяных детей можно только в игровой форме. Наш интернет-магазин предлагает обширный ассортимент игрушек, использование которых позволит привить малышу навыки, присущие детям его возрастной группы. Раннее развитие 5-месячного младенца позволит ему быстро и легко перейти на следующую ступень.

Игрушки для детей 5-месячного возраста

В возрасте 20 недель ребёнок начинает активно использовать все органы чувств. В этой связи для раннего развития можно использовать уже практически любые игрушки. Ярко окрашенные погремушки , к примеру, помогут формированию правильного цветового восприятия и зрительного опыта в целом. В этом смысле очень полезны прозрачные игрушки, выполненные по типу аквариума – с движущимися внутри шариками или звёздочками. Изделия, оснащённые звуковыми функциями (колокольчики , барабаны и другие), необходимо использовать для развития слухового аппарата. Чередование мягких и твёрдых игрушек разовьёт нормальные осязательные ощущения. Кроме того, ощупывание мелких предметов активизирует мелкомоторные функции, которые способствуют улучшению умственных способностей.




С 5 месяцев дети становятся более подвижными. Естественную тягу к физической активности и энергию малыша нужно направлять в правильное русло для нормального физического развития. В этом помогают различные игрушки-подвесы , подтягивание на которых делает крепче мышцы и опорно-двигательный аппарат.

Специфическим моментом для этого возраста является приближение времени прорезания зубов. Поэтому 5-месячному ребёнку можно давать резиновые игрушки-прорезыватели . Они ускорят процесс выхода зубов из дёсен и обеспечат нормальную физиологию этого процесса. При выборе этих изделий рекомендуется обращать внимание на безопасность материала изготовления. Лучше всего покупать товар, который прошёл сертификацию.

Чрезвычайно полезны в этом возрасте игрушки, способствующие координации движений. В их число входят различные пирамидки и простейшие сборные головоломки . Собирая игрушку, кроха вырабатывает навыки осознанных движений, что благотворно сказывается на дальнейшем развитии.

Речевое развитие

Очень важное направление воспитания детей в 5-месячном возрасте состоит в привитии им речевых навыков. Особенностью психики полугодовалого ребёнка является ориентирование на интонацию произносимых слов, а не на их смысл. Да, в принципе, и неважно, понимает кроха смысл или нет. В 5-6 месяцев нужно начать формирование способности произносить звуки, из которых складываются слова. Для этого необходимо играть с малышом в игры, предполагающие повторение речи за взрослым человеком.

Игры с малышами в 5 месяцев должны постоянно сопровождаться различными весёлыми прибаутками с тем, чтобы ребёнок привыкал к человеческой речи и пытался её повторять. В интернет-магазине «Маленькая Страна» вы найдёте широкий выбор литературы с поговорками, пословицами и короткими стишками, которые можно использовать для развития речевого аппарата младенца.



Безопасность игрушек

Все предлагаемые нашим интернет-магазином игрушки совершенно безопасны для 5-месячных малышей. Изделия изготавливаются из безвредных материалов, например, химически нейтральной и гигиеничной пластмассы, натуральной древесины. Для окрашивания используются краски, не содержащие токсичных и опасных компонентов. Игрушки выполнены намеренно большими с тем, чтобы они не попали в пищевод или дыхательное горло младенца.

Заказывайте игровые товары в «Маленькой Стране» и развивайте своего малыша. В будущем ваши усилия и финансовые расходы окупятся многократно.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Развивающие игры для малыша-исследователя от 4,5 до 6 месяцев

В какие игры можно поиграть с ребёнком 4,5-6 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев , игры для ребёнка 6 месяцев.

Ваш ребенок в этот период в совершенстве контролирует движения головы и рук, учится контролировать позу при сидении, активно обследует предметы пальцами. С игрушками он много раз выполняет одно и то же действие (бросает их на пол), осваивает такие простые движения, как доставание, похлопывание, размахивание. Внимательно следит за взрослыми и выражает свои эмоции голосом, выговаривая отдельные гласные звуки: «а», «о», «у», и сопутствующие им согласные: «б», «д», «м», «п».

К концу периода голосовая активность отличается многообразием звуков и слогов, среди которых преобладают звуки: «ма», « ай », « та », « по », « ба », « агу », « да ». Совершенствуются общая и мелкая моторика, координация движений, ребенок садится, пытается вставать. Малыш требует общения, эмоционально приветствует взрослых, активно привлекает их к игре, обижается, негодует, радуется.

Я уже почти сижу

Цели игры : укрепление мышц спины, развитие координации движений.

одеяло, хорошо обработанная небольшого диаметра палка.

❧ Родителям на заметку. Уделяйте общению с малышом все больше и больше времени, тогда он будет более адаптирован к окружающему его миру.

Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с малышом, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: «Раз, два, сели».

Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь первое время ему помочь удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции: «Три, четыре, пять, сидим, во все стороны глядим».

После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдохнуть, займите игрой в «Ладушки», после чего вновь предложите поиграть в игру «Я уже почти сижу...».

В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная небольшого диаметра палка. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, крепкие руки.

В конце игры обязательно похвалите малыша, прижмите к себе, обнимите.

Мячик прыг, мячик скок

Цель игры: осваивание простых движений.

: яркий, маленький, прыгучий мячик.

Ход игры: возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного с ним поиграет. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Поднимите мяч вместе с ребенком: «Давай посмотрим, куда убежал мяч?», «Давай догоним мячик». Пусть мяч несколько раз неожиданно упадает, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и смехом его роняет.

❧ Родителям на заметку. Выбирайте для ребенка звучные и простые стихи, повторяйте их несколько раз, чтобы они запомнились малышу и были им узнаваемы впоследствии.

Играть можно и тогда, когда мама или папа стоят и держат малыша, тогда мяч будет прыгать дольше, что тоже очень нравится малышу. В дальнейшем исследования подобного плана будут проводиться со всеми игрушками, но каждое падение должно сопровождаться другим ответным действием: необходимостью поднять предмет. Причем игрушку должен поднять малыш сам (хотя и на руках у мамы или папы).

Первое время ребенок просто разжимает пальцы, и мяч падает. Несколько позже он научится его бросать, тогда стоит принять меры предосторожности, чтобы прыгающий и летящий мяч не разбил что-либо. После игры обязательно положите мяч в коробку с игрушками или на свое место.

В заключение игры похвалите ребенка за то, что он хорошо достает мяч и убирает его на место.

Говорун

Цели игры: выработка навыков общения, развитие артикуляции, навыков слушать собеседника.

Ход игры: играть можно практически везде — когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плавным, после сна — более ритмичным, радостным и живым.

Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний.

Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собеседника.

❧ Родителям на заметку. Если ребенок оказывает вам сопротивление, не пытайтесь физической силой заставить его подчиниться, постарайтесь найти компромисс. Взаимопонимание важно с самого раннего возраста.

Когда вы произносите новые звуки и их сочетания, то ребенок сразу не может вам ответить, возникает вынужденная пауза. Во время этой паузы повторите предложенное сочетание несколько раз (родители сами выбирают сочетания звуков в зависимости от навыков малыша).

Хороший результат на выработку умения слушать собеседника приносит коллективная игра, когда играют и папа, и мама, и малыш. Ребенок переключает свое внимание с одного собеседника на другого, с одного тембра голоса на другой.

В конце разговора обязательно похвалите малыша ласковым голосом, прижмите к себе, обнимите.

Первые стихи

Цели игры : развитие навыков общения, умения понимать обращенную речь, сопоставление слухового и зрительного образа.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, яркие книжки с картинками, одеяло.

Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, сядьте с ним рядом. Возьмите игрушечную кошку, привлеките к ней внимание малыша, прочитайте стихотворение о кошке и расскажите, как плачет киска, как она разговаривает:

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе,

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)

Подобным образом рассказывайте и о других игрушках.

В дальнейшем можно будет проводить игру и на коленях у мамы и папы с книжкой, когда, читая стихотворение, ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушек. При этом малыш должен дотронуться до картинки, благодаря чему происходит запоминание и соотнесение слухового и зрительного образов.

В конце игры повторите, как говорят киска, собака, птичка.

Достань игрушку

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, игровых навыков, логического мышления.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая игрушка, носовой платок.

Ход игры : сядьте на расстеленное одеяло, посадите рядом с собой ребенка, возьмите в руку любимую игрушку малыша, покажите ее ребенку, прочитайте небольшое стихотворение об игрушке. Накиньте на игрушку платок (спрячьте игрушку) спросите малыша: «Где мячик (или иная игрушка)?» Подождите и посмотрите, что будет делать ребенок. Как правило, он поднимает платок и находит игрушку. В момент появления игрушки и проявления радости и восторга радуйтесь вместе с ребенком, похвалите его обязательно за находку. Повторите игру несколько раз, всякий раз говорите ребенку слова одобрения. В конце игры вновь почитайте ребенку стихотворение о его любимой игрушке. Дайте малышу самостоятельно поиграть с ней. В конце игры игрушку необходимо положить на место.

❧ Родителям на заметку. С раннего детства очень важно приучить ребенка к тому, что игрушки лежат в определенном месте.

Волшебная коробочка

Цели игры : развитие мелкой моторики, контроль позы при сидении, развитие навыков самостоятельной игры, логического мышления.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркая коробка, игрушки разных размеров.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, сядьте на одеяло и посадите ребенка перед собой, покажите ребенку яркую картонную коробку, малыш обязательно ей заинтересуется. Потрясите коробку, находящиеся в ней игрушки или предметы издают шум, что также привлекает внимание крохи. После того как ребенок проявил к коробке интерес, откройте ее со словами: «Давай посмотрим, что там так шумит?» Откройте крышку и наблюдайте, что будет предпринимать малыш.

Как правило, он сразу же начнет доставать игрушки из коробки, если же у него это получается с трудом, немного помогите ему. Доставая игрушки, заостряйте внимание ребенка на том, какая это игрушка или предмет, какой формы, какого цвета и так далее, аккуратно складывайте их рядом. Приучайте ребенка к тому, что ломать и бросать игрушки нельзя. После того как все игрушки перекочевали из коробки к малышу, повторите обратное действие: сложите все в коробку, при этом также проговаривайте и повторяйте свойства и характеристики игрушек или предметов. Покажите малышу, что после игры коробка должна быть закрыта крышкой и убрана на свое место.

❧ Родителям на заметку. Не высыпайте сразу содержимое коробки на одеяло, приучайте, чтобы ребенок вынимал игрушки из нее аккуратно.

Звери, птицы

Цель игры : развитие познавательной способности у малышей, восприятия обращенной речи, умения слушать собеседника.

Ход игры : во время прогулки, когда ребенок бодрствует, привлекайте внимание к окружающему его миру, прыгающих и летающих птиц, пробегающих кошек и собак. Рассказывайте ребенку, что это за птицы или животные. Импровизируйте, живо и весело рассказывайте малышу о заинтересовавших его объектах (используйте стихотворения из главы «Бабушкин сундук»):

Маленький воробышек по дорожке прыг-скок,

Прыг-скок, чик-чирик.

Черная ворона — кар-кар.

Собачка — гав-гав.

Кошка — мяу-мяу.

Голуби-сизари — гули-гули-гули,

Летели, летели,

Устали, сели.

Крошку съели,

Шу-у-у, улетели!

Подобная прогулка доставляет ребенку массу удовольствия, он быстро запоминает окружающих его животных и птиц, с интересом за ними наблюдает, тянется к ним, расстраивается, когда они улетают или убегают. Всякий раз, когда малыш пытается выказать свое неудовольствие, переключайте его внимание на другие объекты, которые находятся в непосредственной близости и могут заинтересовать кроху.

Хлоп, хлоп

Цели игры : развитие целенаправленных движений, мелкой моторики, массаж активных зон ладоней.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло.

Ход игры: расстелите на полу одеяло, сядьте на пол, посадите ребенка напротив себя, привлеките его внимание, немного поговорите, повторяйте за ним его звуки и слоги, выдерживая паузу. Затем привлеките его внимание, хлопая в ладоши, приговаривая:

Хлоп-хлоп,

Мы печем оладушки.

Хлоп, хлоп, Испекли!

На ладошках понесли!

Гуленьки прилетели,

Оладушки съели,

Шу-у-у, улетели!

На последних словах поднимите руки вверх.

Повторяйте движения несколько раз, читайте стихотворение. Ребенок обязательно начнет повторять за вами движения, только необходимо терпение, и результат вас обрадует. Хвалите малыша, поощряйте его интонацией голоса, улыбкой.

Вот и наступил очередной этап развития крохи: малышу исполнилось ровно 5 месяцев!

На что обращать внимание в этом возрасте?

Каковы особенности психологического, физического и интеллектуального «взросления» пятимесячного младенца?

О том, как развивать ребенка в 5 месяцев, как с ним заниматься и других сопутствующих вопросах рассказывает нижеследующая статья.

Ответственным родителям всегда интересно знать, на что следует обращать внимание в воспитании детишек.

  • Переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот.
  • Делать самостоятельные попытки сесть.
  • Упираться ножками в пол, если взрослые держат ребеночка под мышки.
  • В лежачем положении принимать позу лягушки, а также поднимать ножки, с увлечением с ними играть или совать ступни в ротик.
  • Активно передвигать ручками, целенаправленно хватать игрушки, крепко держать их.
  • Самостоятельно держать бутылочку со смесью или водой.
  • Агукать, произносить отдельные сочетания гласных и согласных.

Психическое развитие

  • Во-первых, крохи отзываются на свое имя, узнают «своих» и «чужих», тянутся на руки к желаемому человеку. Пятимесячный малыш очень хорошо различает интонацию голоса: на ласковое обращение улыбается, на сердитое может нахмуриться или расплакаться.
  • Во-вторых, в окружении взрослых ребенок желает активно участвовать в общении. Если на младенца не обращать внимания, то он будет специально агукать и привлекать к себе внимание определенного человека.
  • В-третьих, у пятимесячного карапуза интенсивно развиваются зрение и слух. Он может различать цвета, тянуться к ярким игрушкам, ощупывать лица взрослых, замечать изменения в окружающей обстановке, реагировать на посторонние звуки.

Физическое развитие

На пятом месяце происходит активное физическое развитие младенца: он весит в два раза больше, чем при рождении.

В пять месяцев грудной ребенок становится очень подвижным и целеустремленным, он начинает активно открывать для себя окружающий его мир: ощупывает каждую попавшуюся в его ручки вещь, пробует ее на «зубок» и громко выражает свои эмоции.

В этот период развития малыш отличается особой гибкостью и любознательностью. По этой причине взрослым следует тщательно заботиться о безопасности несмышленыша: поднять на верхние полки лекарства, режущие и колющие предметы, убрать из комнат те вещи, которые могут нанести вред младенцу.

Именно в этом возрасте пятимесячные детишки чаще всего получают травмы. Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять карапуза одного на прямой поверхности (взрослая кровать, диван, коляска): он может, самостоятельно переворачиваясь, упасть с высоты.

Все педиатры едины во мнении: ребеночку следует делать ежедневный массаж и легкую гимнастику. Достаточно бывает 10 минут.

Прогулка

Для любого ребенка обязательна ежедневная прогулка на свежем воздухе.

Идеальный вариант - двухчасовой выход во двор, парк или на улицу по утрам и вечерам.

Если в свои первые месяцы младенец тут же засыпает в коляске, то в 5 месяцев кроха с увлечением начинает изучать окружающий его мир.

По этой причине желательно пользоваться сидячей коляской, сажая ребеночка спиной к себе.

Родители с удовольствием будут находить изменения в поведении крохи во время прогулки, так как пятимесячный малыш начинает разглядывать окружающих его людей, реагировать на различные звуки и наблюдать за собачкой или кошечкой.

Игры

Развлекательная программа для растущего ребенка - вторая важная составляющая в гармоничном развитии младенца пяти месяцев.

Сорока-ворона

Пальчиковая народная игровая потешка

Следует водить по открытой ладошке малыша (кашка варится) и, слегка загибая пальчики (начинать нужно с большого), говорить:

Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

Жмурки и прятки

Где малыш? Ребенка следует звать по имени. Другой взрослый закрывает ладонями глазки малыша. Кроху долго «ищут» и в конце концов находят.

Так как пятимесячный младенец не может сознательно прятаться, то данная игра становится вариацией игры под названием «Ку-ку», и пряток.

«Где носик, где ротик?»

Маме следует задавать вопросы малышу и по одному показывать отдельные части тела.

Вначале на себе, потом на ребенке. Для лучшего понимания и осознавания малышу желательно показывать носик, ротик, глазки, бровки его собственным пальчиком.

По мере взросления ребенок запомнит эту игру, и в дальнейшем он с удовольствием будет самостоятельно демонстрировать собственные части тела.

«Как говорит животное?»

Имитация коровы, собаки, кошки, лягушки и других животных положительно сказывается на раннем развитии пятимесячного малыша. Младенец с удовольствием входит в эмоциональный контакт со взрослыми и получает массу положительных впечатлений.

Купание

Важное значение в жизни малыша имеют ежедневные водные процедуры.

Но главное отличие пятимесячного возраста заключается в том, что кроха не желает купаться, лежа в ванночке .

Он с огромным удовольствием шлепает ладошками по воде, пытается поймать ручками мочалку или мыльные пузыри, старается привстать и делает любые другие действия, мешающие спокойному процессу купания.

В качестве отвлекающего маневра как нельзя лучше станут игрушки и специальные непромокаемые книжки. Они привлекут внимание малыша и позволят маме быстро искупать младенца.

Сон

В пять месяцев у грудных детей нормализуется ночной сон: они уже не так часто просыпаются и позволяют маме спокойно высыпаться.

Кроха начинает больше бодрствовать, и время, отведенное для сна, постепенно сокращается: во время дневного отдыха малыш спит не более двух или трех раз.

Питание

Строгое грудное (или искусственное) вскармливание постепенно отодвигается на второй план: малышу дают соки, овощные и фруктовые пюре и другие виды прикорма.

Во время кормления кроха пытается делать самостоятельные попытки есть, с интересом пробует на ощупь еду, отворачивается от непонравившегося ему блюда, всем своим видом и действиями показывая свое отношение к приготовленной пище.

Как бы родители ни развивали пятимесячного малыша, всегда следует его ободрять, почаще обнимать, целовать в лобик или щечку, показывая свою любовь к нему. Ребенок должен ощущать себя нужным в семье!

Видео на тему

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама