THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Клуб "Бабушка- забавушка"

Руководитель клуба: воспитатель 1 категории Минаева Е.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников . К сожалению, сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг с другом, не говоря о полноценном участии в жизни ребенка. Объединить старших членов семьи и детей в дошкольном учреждени и, подарить им минуты радости и ощущение заботы возможно в рамках клубной работы.

Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике - идея сотрудничества . Ее суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей; наделенных чувством долга, любящих родителей и других членов семьи, уважающих окружающих, на основе возрождения народных традиций .

Как показывает история, все наши знаменитые соотечественники, внесшие вклад в развитие России, не только почитали имена своих предков до седьмого колена, но и знали, кем они были, чем жили. Каждое новое поколение было способно принять, впитать и приумножить.

А кто лучше бабушки может это сделать? С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы: уют в доме, колыбельную, сказку, тепло рук и просто ласковое слово, исцеляющее детскую душу. Бабушка - хранительница семейного очага, источник знаний, умений, которыми она с радостью делится с окружающими. При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками устанавливаются эмоциональная связь и психологическая совместимость , которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах представителей разных поколений.
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи эмоционально обедняет родственные связи, приводит к утрате семейных традиций. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств формирования культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. К сожалению, в последнее время родители отдают предпочтение профессиональным сиделкам и няням, доверяя им воспитание детей, а не родным бабушкам и дедушкам. В результате разрыв между поколениями увеличивается.
С целью создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками разных поколений в МДОУ ДС №1 с.Пригородное на базе средней группы был организован клуб "Бабушка- забавушка"
Задачи деятельности клуба:

  • привлечение всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ;
  • обеспечение преемственности методов и приемов воспитания в семье и ДОУ;
  • сохранение и укрепление связи разных поколений;
  • распространение передового опыта семейного воспитания, старинных традиций;
  • воспитание уважения к старшему поколению.

Участники клуба:

  • дети дошкольного возраста,
  • бабушки и родители воспитанников,
  • старший воспитатель,
  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель.

Создание клуба предусматривало несколько этапов.

На 1-м этапе были изучены особенности семей воспитанников, характер взаимоотношений со старшим поколением, определена степень участия бабушек в воспитании детей. По итогам опроса родителей выяснилось, какую роль они отводят бабушкам в жизни своего ребенка, воспитывают ли в детях уважение к пожилым людям и т. д. В ходе взаимодействия педагогам удалось установить доверительные отношения с членами семей воспитанников. На основе полученной информации и запросов родителей был составлен перспективно-тематический план работы клуба бабушек "Бабушка- забавушка".

2-й этап предусматривает проведение мероприятий с участниками клуба согласно разработанному плану, а также сбор полезных материалов для родителей воспитанников.

В качестве основных форм работы в рамках деятельности клуба были выбраны:

  • беседа;
  • дискуссия;
  • диспут;
  • семинар-практикум;
  • мастер-класс;
  • круглый стол;
  • посиделки при свечах;
  • обмен опытом;
  • просмотр видеозаписей;
  • участие в представлениях, спектаклях, праздниках, концертах, викторинах, экскурсиях;
  • организация выставок, конкурсов

Перспективно-тематический план

работы клуба

"Бабушка- забавушка"

в МДОУ ДС №1 с.Пригородное

Сроки проведения

Мероприятие

Задачи

Ожидаемый результат

Октябрь

«Роль бабушки в воспитании внуков»/ конкурсная программа

Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям

Ноябрь

Досуг в осеннем кафе "Витаминная кладовочка"

Объединение усилий ДОУ и семьи по формированию у детей основ рационального пит ания. Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Обмен рецептами салатов, заготовок из осенних фруктов и овощей для детей.

Декабрь

Семинар-практикум "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар"

Объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей. Сплочение детского коллектива, коллектива педагогов, родителей и бабушек в совместной деятельности.

Обмен опытом, рецептами оздоровления и закаливания с помощью народных средств. Составление книги "Рецепт таков из прошлых веков"

Январь

Консультация "А как речь-то говорит, словно реченька журчит"

Приобщение всех членов семьи к речевому развитию детей в современных условиях. Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми

Создание семейных книжек- малышек,

Организация выставки «Книги, которые мы читаем с бабушкой»

Февраль

Семинар-практикум "Развитие творчества у детей"

Создание условий для творческого общения детей и взрослых. Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми, сопричастности к русским традициям.

Обмен опытом изготовления куклы без иголки, создание картин из пуха и других нетрадиционных материалов. Организация выставки "Бабушкины узоры", просмотр сказки "Теремок", проведение конкурса "Кукла из бабушкиного сундучка".

Март

Совместный праздник "Самая хорошая бабушка моя"

Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения как источника мудрости, установление теплых взаимоотношений в семье.

Фотоотчет о проведении совместного праздника

Апрель

Досуг «А ну-ка, бабушки».

Приобщение к занятиям физкультурой. Формирование у детей и взрослых основ здорового образа жизни.

Фотоотчет о проведении совместного праздника

Май

КВН "Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу"

Формирование у детей и взрослых основ здорового образа жизни. Распространение опыта семейного нетрадиционного оздоровления детей.

Заседание 5. (семинар- практикум)

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования «Районный дом творчества»

Верхнекетского района Томской области

636500, Россия, Томская область, Верхнекетский район,

р.п. Белый Яр

Ул. Горького д.9.

Обсуждено:

На педагогическом совете

«___»_______2016 г.

Протокол №____

Утверждаю:

Приказ №______от

«___»_______2016 г.

Директор МАУ ДО РДТ

_______О.А.Крупина

Программа

(клуб общения «Бабушки и внуки»)

Срок реализации – 1 год

Программу составила:

Социальный педагог,

педагог дополнительного образования

Е. П. Безрукова

2016-2017 г.г.

Пояснительная записка.

В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодёжью и пожилыми людьми. Изучая историю страны через судьбы представителей старшего поколения, дети учатся гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению исторической преемственности поколений.

В 2014-2015 учебном году в районном доме творчества юных совместно с центром социальной поддержки населения Верхнекетского района успешно реализовывался проект «Диалог поколений», в рамках которого организовывались встречи детей с представителями старшего поколения. Во втором полугодии 2015-2016 учебного года была создана программа и разработан Устав клуба общения «Бабушки и внуки». В районном доме творчества были созданы условия для взаимополезного общения представителей двух поколений, а социальное партнёрство с центром социальной поддержки населения позволяло организовывать чаепития и делать встречи наиболее интересными и насыщенными.

В актив клуба «Бабушки и внуки» вошли солисты квартета «Белоярские мужчины», которые активно принимали участи в заседаниях клуба, радуя всех собравшихся своим творчеством.

Механизм реализации программы

Срок реализации программы 1 год. В течение каждого месяца будут проводиться: 1 неделя каждого месяца: посещение семей ветеранов, 2 неделя – работа с архивными документами, создание медиапродуктов и альбомов, 3 неделя каждого месяца сбор актива детей и представителей старшего поколения, 4 неделя каждого месяца совместное досуговое мероприятие.

Программа состоит из трёх блоков:

I . История семьи; (Изучение родословной, составление генеалогического древа, создание презентаций, альбомов);

II . Семейные реликвии; (Изыскание реликвий, изучение истории появления реликвий в семье, организация выставок семейных реликвий);

III . Семейные традиции. (Выявление семейных традиций, изучение семейных традиций, историческая реконструкция семейных традиций).

Программа реализуется через:

    Дискуссии;

    Презентации;

    Разработку, защиту и реализацию социально-значимых проектов;

    Коллективные творческие дела и мероприятия;

    Индивидуальные беседы, консультации;

    Совместные досуговые мероприятия;

    Посильную помощь ветеранам на дому, сбор и изучение архивных документов семей.

Цель : Организация досуговых мероприятий и условий для диалога и полезной совместной деятельности детей с представителями старшего поколения.

Задачи:

Обучающие:

    Изучение истории страны, через судьбы людей старшего поколения;

    Овладение методиками проектной деятельности;

    Приобретение навыков работы с архивными документами.

Развивающие:

    Развитие творческих способностей воспитанников;

    Развитие положительных качеств личности ребёнка (внимание к себе и ближним)

    Развитие интереса к исторической преемственности поколений.

Воспитывающие:

    Воспитание коммуникабельности и толерантности, умения выстраивать отношения с людьми старшего поколения.

    Обеспечение эмоционального благополучия учащихся;

    Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

План-сетка

тема

содержание

Кол-во

часов

блок

История семьи.

Изучение родословной

составление генеалогического древа,

создание презентаций, альбомов);

Итого:

45 часов

Семейные реликвии

Изыскание реликвий, изучение истории появления реликвий в семье, организация выставок семейных реликвий);

15 часов

Изучение истории появления реликвий в семье;

15 часов

Организация выставок семейных реликвий.

15 часов

Итого:

45 часов

Семейные традиции.

Выявление семейных традиций

15 часов

изучение семейных традиций,

15 часов

историческая реконструкция семейных традиций

16 часов

Итого:

56 часов

Итого за год:

136 часов

Критерии эффективности программы

    Наличие в семьях генеалогического древа, семейных альбомов, медиа продуктов;

    Наличие семейных реликвий;

    Наличие семейных традиций.

Использованная литература

Интернет ресурсы

Н.И. Козлов «Формула личности» Санкт Петербург 2000 г

Чем удивляют вас ваши внуки? Чем озадачивают? Чему учат? Поделитесь с нами своими наблюдениями, историями, зарисовками!

У вас есть забавные фото с внуками? Чудесно! Присылайте — пусть их увидят все читатели. Только не забудьте сопроводить каждое фото интересной историей.

Ждем ваших писем по адресу: Рига, ул. Мартиня, 9, «Суббота», с пометкой на конверте: «Клуб молодых бабушек»..

Победителей конкурса ждут призы!

Ведущая клуба — Елена СМЕХОВА.

Поздравляем победителей!

Каждый месяц мы подводим итоги нашего конкурса и вручаем призы за лучшие и самые теплые письма.

В феврале победителями «Клуба молодых бабушек» стали…

…Наталья Тимашова из Лиепаи («Из дневника бабушки», опубликовано в N7 «Субботы»). Наталья Петровна ведет дневник высказываний внучки Настеньки с первого года ее жизни и прислала нам замечательную подборку смешных диалогов и историй.

…Надежда Штыкане из Силмалской волости Резекненского края («Мака, баляка и год обезьяны», опубликовано в N7 «Субботы») . Надежда прислала нам сразу несколько писем, полных оптимизма и юмора.

Поздравляем! Наталье и Надежде достаются замечательные призы от Body Shop и L’Oreal!

Просим победителей связаться с редакцией по e-mail: [email protected] или позвонить в редакцию по тел. 67068150.

Награда нашла героя

Одной из победительниц января стала наша постоянная читательница Раиса Зайцева из Елгавы.

На днях мы поздравили Раису с победой и вручили ей заслуженный приз — набор косметики от Body Shop.

Конкурс продолжается!

Мы по-прежнему с нетерпением ждем ваших историй, зарисовок, фотографий, наблюдений и советов.

Победителей ждут замечательные призы: наборы косметики и билеты на Cats Show Дмитрия Куклачева!

Бабушка или Лариса?

Смотрела как-то передачу про актрису Ларису Лужину, где она с гордостью признавалась в том, что внуки зовут ее не бабушкой, а просто Ларисой. Выключив телевизор, я призадумалась: а чем здесь гордиться?

Сегодня не только в артистической среде, но и в каждой второй семье бабушки требуют называть себя по имени: Зина, Алла, Наташа и т. д. Интересно, откуда пошло это поветрие? Неужели современные бабушки хотят выглядеть ровесницами внуков или стесняются нового статуса и своего возраста?

На мой взгляд, это выглядит противоестественно и даже неприлично, когда внуки обращаются к старшим в семье по имени. Бабушка есть бабушка, и называть ее надо именно так! А возраста стесняться не надо, это же естественный процесс, от нас не зависящий, и нужно принимать его достойно.

Я стала бабушкой в 40 лет. Когда мой маленький внук Стасик начал разговаривать, дочка тоже пыталась приучить его называть меня Шурой, но я несмотря на молодость на корню пресекла эту попытку и сказала твердое «нет» Шуре — только бабушка! В любом варианте: баба, бабуля, баба Шура и т. д.

Мне нравится мой статус бабушки, и я не считаю, что он меня старит. Ведь по имени меня зовут все: друзья, знакомые, коллеги, соседи… А вот ласковое слово «бабуля» я слышу только от своего любимого внука и считаю его главнее всех званий и регалий.

Александра К., Рига.

Как выбрать золотую середину

Советы психолога

Бывает, что взаимоотношения между бабушками и внуками складываются не так, как того хотелось бы. Пока ребенок маленький, он охотно звонит, ходит в гости в бабуле, а когда подрастает, забывает про нее. Почему так происходит? Какие ошибки допускаются бабушки в воспитании? Чего не учитывают в построении отношений с внуками?

На эти вопросы отвечает семейный психолог Наталья Канская:

— Бабушки бывают разными. Иногда поведение бабушки — это сверхконтроль и завышенные требования к поведению ребенка. Их девиз: «Детей нужно держать в строгости, иначе они потом сядут на шею». Согласитесь, вечные окрики «Не бегай!», «Не прыгай!», «Сиди смирно!» мало располагают внуков к общению с представителем старшего поколения семьи.

Другая крайность — бабушки, балующие внуков, любимые фразы которых: «Но он же еще маленький» и «Он же ребенок». Такой стиль поведения формирует у детей ощущение вседозволенности и безнаказанности, а чрезмерная забота сводит к минимуму проявление самостоятельности. В детстве внуки очень любят таких бабушек, но, вырастая, теряют к ним уважение: ведь им все дозволено!

Третий типаж бабушки — деловая, не желающая включаться в жизнь детей и внуков. Она продолжает вести активный образ жизни, много работать, а на внуков не остается ни сил, ни времени. Об этой категории женщин психотерапевт В. Леви писал так: «Бабушка где-сядешь-там-и-слезешь, или бабушка отвергающая». Результат предсказуем: как аукнется — так и откликнется.

Для того чтобы отношения бабушка — внуки складывались гармонично, проанализируйте свое поведение и выберите золотую середину: искренний интерес, строгость в разумных пределах и никакой гиперопеки!

Здравствуйте, большая собака!

Эту подборку смешных историй нам прислала Галина Бабичева, бабушка двух внуков — Артема и Артура.

Артур (3,5 года) елозит по полу на подушке.

— Ты зачем подушку пачкаешь?

— Это мое седло, я на лошадке катаюсь.

Рассерженная, поднимаю подушку с целью водрузить на кровать, а из-под нее выползает замученный кот. Он, оказывается, и был «лошадкой».

* * *

Артем (5 лет) наслушался русских народных сказок.

Идем с ним по улице, и вдруг внук взволнованным шепотом говорит мне:

— Бабуля, смотри: трактор землю русскую роет!

* * *

Прихожу с работы домой. Артур с воплем: «Что ты мне принесла?» — начинает рыться в сумке.

— Артур, разве можно открывать чужую сумку?! — возмущаюсь я.

Внук в ужасе:

— Папа, мама! Бабушка принесла домой чужую сумку!

* * *

Заходим в лифт, там мужчина с сенбернаром. Я тихонько говорю Артему:

— Не забудь поздороваться.

Он, с огромным уважением обращаясь к сенбернару, говорит:

— Здравствуйте, большая собака!

Немного помолчав, добавляет:

— И тебе, дядя, привет!

* * *

Летом Артур отдыхал в деревне и часто играл с мамой в козу рогатую. Идем по улице, навстречу коза. Внук испуганно шепчет:

— Кашу ем. Молоко пью.

В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек", где пожилые люди могли бы обсудить семейные проблемы. Об этом Агентству городских новостей “Москва ” сообщила заместитель председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева.

Ранее пенсионеров предлагалось привлечь к работе с детьми, создав единую службу нянь и сиделок: в Союзе пенсионеров России отмечают, что в Москве проживает около 3,5 миллионов людей пенсионного возраста, работают же из них около миллиона. Между тем в прошлом году в столичном регионе планировалось запустить услугу "Бабушка на час", однако с тех пор о проекте ничего не известно.

/ вторник, 15 марта 2016 года /

темы: Дети

В российской столице могут открыть "Клуб бабушек и дедушек", сообщает агентство городских новостей “Москва ” со ссылкой на зампреда комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям, члена координационного совета Национальной родительской ассоциации Татьяну Батышеву.

"Очень много вопросов возникает, связанных, прежде всего, с воспитанием детей, да и просто межличностных взаимоотношений в семье. И это ни в коем случае не отменяет тот институт семьи, который у нас существует, и мнение старшего поколения: дедушек и бабушек" , - рассказала Батышева.

По ее словам, в рамках работы московского отделения НРА может быть создан "Клуб бабушек и дедушек". В настоящее время идет обсуждение такой инициативы. Как отметила Батышева, в нескольких регионах такой проект уже работает: бабушки и дедушки собираются и обсуждают проблемы своей семьи, делятся опытом с подрастающим поколением и между собой.



В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек", в котором пожилые люди будут обсуждать проблемы взаимопонимания между членами семьи разных поколений.

"Очень много вопросов возникает, связанных, прежде всего, с воспитанием детей, да и просто межличностных взаимоотношений в семье, - рассказала АГН “Москва ” зам председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева. . . . . .

В рамках работы нашей организации - Национальной родительской ассоциации, мы хотим сделать "Клуб бабушек и дедушек". Мы сейчас такую инициативу пока обсуждаем. . . . . .


В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек" для обсуждения проблем взаимопонимания между членами семьи разных поколений. . . . . . В рамках работы нашей организации - Национальной родительской ассоциации (московское отделение - прим. Агентства Москва") - мы хотим сделать "Клуб бабушек и дедушек". . . . . .

"В наши ряды вливаются новые энтузиасты. . . . . .

По ее словам, в настоящее время такое обучение проводится в очной форме.

Ранее СМИ сообщали, что в министерстве образования и науки РФ планируют разработать программу профессиональной помощи родителям в воспитании детей. В рамках программы планируется выработать концепцию системы помощи, в том числе и психологической, родителям в воспитании детей, а также создать типовые образовательно-просветительские программы по информированию родителей об их правах и обязанностях. По мнению авторов инициативы, создание данной программы поможет улучшить детско-родительские отношения, повысить информированность и компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Евгения Булычева
Семейный клуб «Бабушки и внуки»

Тема: роль бабушки в воспитании внуков.

Цель: показать важность присутствия бабушки в семье, её значимость в воспитании внуков; обмен опытом.

Оформление: плакаты "Самый главный человек в моей жизни – бабушка", "Бабушка – добрый дух дома, его сердце".

Приглашены бабушки со своими внуками. На столах чай, домашняя выпечка.

Ведущий 1.

Заходи сюда, народ,

И слева, и справа!

Мы встречаем этот день

Песней и забавой!

Ведущий 2.

Заходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Пусть на долгие года

Этот день запомнится!

Ведущий 1.

Тому, кто скажет, что легко

Быть бабушкой, не верьте!

Ходить не надо далеко,

Всё сами и проверьте!

Ведущий 2.

Сегодня прямо здесь, сейчас

Устроим конкурсы для вас!

Подходите, не стесняйтесь,

Смело в конкурсы включайтесь!

Ведущий 1. Уважаемые гости! Разрешите приветствовать вас на заседании нашего "Семейного клуба" и пожелать вам здоровья, хороших, добрых внуков, ласки и внимания со стороны ваших детей.

Ведущий 2. Тема нашего заседания – "Бабушки и внуки". Эта тема выбрана не случайно. У родителей, пока они молоды, душа болит за детей, а взрослеют дети, появляются внуки, душа болит за них вдвойне.

Ведущий 1. Как же бабушка выглядит в современной жизни?

Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит только по выходным. Есть бабушки, которые оставляют работу, чтобы помочь воспитывать внуков, взваливают на себя все заботы по дому. Они балуют их, оберегают от любых трудностей, скрывают любые шалости от родителей.

Ведущий 2. Бабушки, в силу своей жизненной мудрости, незаметно передают свой опыт молодым, поддерживают благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляют счастье в семье.

Ведущий 1. А сейчас добрые слова в адрес своих бабушек скажут их внуки…

Дети читают стихи.

У мамы – работа,

У папы – работа,

У них для меня

Остаётся суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя, -

Расскажи.

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит – перебирает.

Нам хорошо вот так – вдвоём,

Без бабушки – какой же дом?

Очень бабушку мою,

Маму папину люблю.

У неё морщинок много,

И на лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней.

Но бабушкины руки

Люблю я всё сильней.

Если был бы я девчонкой,

А потом бы постарел,

То когда бы стал бабулей,

Никогда бы не скрипел,

Внуков я бы не ругал,

А лишь только баловал.

И уверен, был бы я,

Ну, как бабушка моя!

Дети исполняют песню "Мы с моею бабушкой".

1. Мы с моею бабушкой –

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Да, да, да, да!

Бабушка моя.

2. Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

Да, да, да, да!

Новенькая есть.

3. А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Да, да, да, да!

Руки не велят.

4. Золотые, ловкие –

Как люблю я их!

Нет других, наверное,

Не найти таких.

Да, да, да, да!

Не найти таких.

1 конкурс "ЛУЧИКИ"

Ведущий 1. Много добрых слов прозвучало в адрес бабушек, а сейчас мы предлагаем бабушкам сделать это, одним ласковым словом выразить всю свою любовь к внуку или внучке.

К солнышку дорисовываются лучики, на которых пишутся ласковые имена и слова, сказанные бабушками в адрес своих внуков - участвуют все бабушки по очереди.

2 конкурс "АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!"

Ведущий 2.

Бусы, тени, помада – они

Для макияжа вам в помощь даны.

Кто бабулю свою в цветок превратит,

Тот в конкурсе этом и победит.

Дети одевают бабушке клипсы, бусы, красят веки, губы – участвуют 3 пары.

Ведущий 2.

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Бабушка берёт зеркало и говорит: "Ах, какая я красивая!".

3 конкурс "ХОЗЯЮШКИ"

Ведущий 1.

Люблю я дома бабушке

Работать помогать,

Люблю я вместе с бабушкой

Квартиру убирать.

Бабушка с внучкой, держась за руки, вместе подметают мусор, складывая его в корзину: у внучки в руке веник, у бабушки – совок – участвую 3 пары.

4 конкурс "ПРОГУЛКА"

Ведущий 1.

Если дети вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

Ну, как дождик или град, -

Ведь промочат ноги.

Бабушка одевает ребёнку галоши, берёт его за руку, вместе бегут вокруг ёлочки – участвуют 3 пары.

5 конкурс "НАКОРМИ ВНУКА"

Ведущий 2.

Если внуки есть хотят

Бабушке – отрада:

Пусть как следует едят,

Подрастать им надо.

Бабушки с завязанными глазами кормят внуков йогуртом – участвуют 3 пары.

6 конкурс – "СОЧИНИ СКАЗКУ"

Ведущий 1.

Целый день я осторожно

Возле бабушки кручусь…

И всему, что только можно,

У бабули научусь!

Сколько в ней любви и ласки,

Помнит множество стихов,

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов!

Домашнее задание – сочинить поучительную сказку и оформить в виде книжки-малышки – участвуют все семьи.

7 конкурс "КОЛЫБЕЛЬНАЯ"

Ведущий 2.

Нас качая в колыбели,

Бабушки нам песни пели.

Попросим дружно их сейчас

Исполнить колыбельные для нас.

Запеленать куклу и спеть ей колыбельную песню – 3 бабушки поют по очереди.

8 конкурс "ИГРАЛИ НАШИ БАБУШКИ"

Ведущий 1.

Вот так бабушки у нас!

Супер! Супер! Высший класс!

Никогда не унывают,

Играть с собою приглашают!

Бабушки по очереди перечисляют игры, в которые они играли в детстве, 2-3 бабушки проводят игры с детьми.

9 конкурс "ЧАСТУШКА"

Ведущий 2.

Мы на вечере своём

Вам частушки пропоём,

Как мы с бабушкой вдвоём

Очень весело живём.

Бабушки по очереди, сидя на местах, исполняют частушки.

10 конкурс "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"

Ведущий 1.

Мы – весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

Мы с любимою бабулей

Будем дружно танцевать.

Все бабушки и дети вместе танцуют.

11 конкурс "ЛЕЙСЯ ПЕСНЯ"

Ведущий 2.

Бабушки наши

Весело живут,

Самые задорные

Песенки поют.

1-2 бабушки исполняют любимые песни.

Исполняется совместная песня "Бабушка, милая бабушка" (на мотив песни "Бабушка рядышком с дедушкой").

1. Праздник, праздник, праздник в детсаду,

Я бабулю в гости приглашу.

Будем вместе песни распевать,

Будем чаем мы друг друга угощать.

Припев: Бабушка, милая бабушка,

Нам хорошо с тобой вместе,

Бабушка, милая бабушка,

Рядом с тобой интересно.

2. На любой вопрос найдёт ответ,

В трудном случае дельный даст совет.

Лучшей сказочницы в мире не сыскать,

И со мною она любит поиграть.

3. Я хочу, чтоб здоровою была,

Оставалась вечно молода.

Чтоб любили все тебя вокруг,

Бабушка, любимая, ты – мой лучший друг.

Ведущий 1.

Вот пролетел веселья час,

Мы рады были видеть вас!

И ждём теперь не раз в году,

А каждый праздник будьте тут!

Ведущий 2.

Спасибо вам мы говорим

За то, что были с нами.

Сегодня расстаёмся мы

Лучшими друзьями.

Ведущий 1.

Пели вы и танцевали,

Как могли нас развлекали.

А сейчас давайте с вами

Попьём чаю с пирогами.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама