THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Осенний бал

(внеклассное мероприятие)

1. Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.

2. Участники – учащиеся начальной школы (1 и 4 класс).

3. Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;
  • сплочение классного коллектива;
  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
  • пропаганда здорового питания.

4. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

5. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

6. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

7. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;
  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса;

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка «Осень в лесу»

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени. С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Золотыми свечками загораются деревья. По утрам плывет туман. Удивительно переменчивы картины осени.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Осень – время года, про которое говорят – сырое, дождливое. Но про осень говорят и другие слова – золотая, багряная.

Звучит музыка, появляется Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретится со мной?

Вам нравиться наряд лесной!

Вот пришла моя пора,

К вам я в гости прибыла.

Все закончить в срок успела,

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Лето красное стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.

Говорят мне: Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
И меня ребята спросят

Дети: “Что в подарок принесла?”
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла я меду!
Дети: Полную колоду!

Учащиеся

2 класса с танцем «Осень постучалась к нам»

Ведущий : А еще осень – пора сбора хлеба, овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное.

Во саду ли, в огороде
Были мы ребятки.
Мы расскажем вам о том,
Что растёт на грядке.

2. Я – румяная редиска ,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалит себя зачем?
Я и так известна всем.

3. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный
лук .

4. Я, картошка , так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

5. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда
морков ный сок –
Будешь крепок и здоров.

6. Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.

7. Очень будете довольны,
Съев
огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.

8. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус –
Замечательный
арбуз .

Морковь:

Я, морковка- веселушка!

Под гармонь пою частушки.

Хвалят не нахвалятся:

Какая я красавица!

Перец:

Меня ценят не напрасно-

Перец знают все прекрасно!

Кушаю вечером и днем.

Очень много пользы в нем.

Капуста:

Все с капустой очень дружны

Витамины людям нужны.

Вкусный из меня обед:

Щи, солянка, винегрет.

Картошка:

Вот красавица картошка

Утопает вся в цветах.

Кто у грядки появился,

Всяк ей низко поклонился.

Помидор:

А вот в красную рубашку

Нарядился помидор.

«Ах, какой жених красивый!»-

Слышен всюду разговор.

Осень: Пришла я, ребята, не одна, со мной пришли братья- осенние месяцы

СЕНТЯБРЬ : Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
ОКТЯБРЬ : Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
НОЯБРЬ : Чёрно поле – бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

ОСЕНЬ: Ребята, давайте поиграем в “ Рифмофокусы ”. Это очень простая игра. Я зачитываю вас стихотворение, а вы должны его закончить быстро и правильно. Обязательно быстро! Готовы? Тогда начнём:

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.

Ведущий: Для осени учащиеся 1 класс приготовили в подарок песню.

Песня 1 класса «Осень в золотой косынке»

Ведущие: И снова подарки для Осени.

Дети 3-го класса читают стихи.

В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять,
И белым всю зиму зайчишке скакать.

Есть цвет – ярко-жёлтый,
Есть – светло-зеленый...
Нам с тёплого лета
Знакомый, знакомый...

А есть – голубой,
Ну, как будто дождинки...
Ещё знаю красный,
Цвет ягод калинки.

Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.

* * *

Будто рыжая лиса,
Бродит осень по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.

Стали жёлтыми сады,
Всюду осени следы.
Лист осины вспыхнет в чаще,
Как фонарик настоящий.

Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется «Как помидор стал красным».


Вед. Жили на одном огороде овощи.


Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.


- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.


Вед.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед.

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.


Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.


Огурец:

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.


Лук:

Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!


Вед.

А помидор всё своё твердил.


Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.


Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!


Вед.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.


Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.


Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.


Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.


Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Ведущий:

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Что растёт в огороде? » Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать словами «да» или «нет».

Растёт капуста в огороде?

Да!

Краснеет помидор всегда?

Да!

А лук на грядке зеленеет?

Да!

Картошка в огороде зреет?

Да!

И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?

Нет!

Есть в огороде перец сладкий?

Да!

И кабачок растёт на грядке?

Да!

Морковка выстроилась в ряд?

Да!

Растёт на грядках шоколад?

Нет!

Растут укроп, фасоль, горох?

Да!

Растёт большой и злой бульдог?

Нет!

Игра «Ладошки».

Вот игра у нас какая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой – левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлёп, шлёп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест – накрест руки сложим!

Ведущий: - Братья-месяцы предлагают вам отгадать загадки о животных.

1.Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

2.Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

3.На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4.Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

5.По деревьям - скок да скок

Живой порхает огонек. (Белка)

6. Не на рыбу, а сеть расставляет (паук)

7. Осенью в щель заберется, а весной проснется (муха)

8. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало - нет ни дыма, ни пожара (лисица)

9. Длиннющая старуха без рук, и без ног, и без брюха. Всегда укусить норовит, она как гусыня шипит (змея)

10. Мать, отца не знаю, но часто называю детей знать не буду, чужим сбуду (кукушка)

11. Не птичка, а с крыльями (бабочка)

12.Под сосною у дорожки кто сидит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка, шляпка есть – без (ГРИБ)

13.Пусть растет она в земле, а бывает на столе.

Пусть сперва, грязна она, да рассыпчата, вкусна.

Ее сварим на обед,

Сделаем гарнир и винегрет. (Картошка.)

14.Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.

Повалился на бочок толстый, нежный…

(кабачок).

15.Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

Завила одежки густо. Как зовут ее? (Капуста.)

16. Летом все на грядке свежие, зеленые,

А зимою в банке – крепкие, соленые. (Огурцы.)

17.Из нары за чёлку пышную

Я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую…. (морковку)

18. А на этой грядке.

Выросли загадки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени - краснеют. (Помидоры)

19Тридцать три одежки,

Кто их раздевает –

Слезы проливает. (лук)

20. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я…. (Подосиновик)

Осень: Молодцы, ребята.

Все загадки отгадали,

Всех животных вы узнали.

Ну пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих ещё там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, что к нам пришла,

Много интересного нам принесла,

Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем 2 команды по 6 человек.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши и зонт.

Жюри оценивает конкурс.

Осень: У нас на севере осень приходит не по календарю, а гораздо раньше. Поэтому все огородники стараются до холодов прибрать выращенные летом овощи.

Ведущие: А для чего человеку овощи?

Осень: А вот это мы сейчас спросим у ребят.

Ведущие: Ребята, расскажите нам о целебных свойствах овощей. Каждый ответ будет засчитываться 1 баллом команде.

Ведущие показывают изображения овощей. Командам надо дать сведения об их полезных свойствах.

1 конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»

Каждой команде дается по 10 шишек и ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.

Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.

3 конкурс: «Подбери шишку»

Шишку в центр положи, себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять! (Музыка песни «Гоп – гоп» Верки Сердючки.)

5 конкурс: « Перейти лужи по камешкам».

Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочерёдно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

6 конкурс: «Определи по вкусу».

Определить по вкусу овощи и фрукты, нанизанные на зубочистки, с завязанными глазами.

Побеждает та команда, которая правильно определит больше овощей и фруктов.

7 конкурс для мальчиков «Собери урожай!»

Мальчики с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. Побеждает та команда, которая соберет больше картофелин.

8 конкурс «Собери пословицы».

1.Лето со снопами, а осень с пирогами.

2. Холоден сентябрь, да сыт.

5. Весной дождь растит, а осенью – гноит.

9 конкурс для девочек: «Умелая хозяйка».

По 1 девочке из команды чистят картофель. Жюри определяет победительницу данного конкурса.

10 конкурс: «Волейбол с листьями».

Натягивается верёвка. На одной стороне лежат листья красного цвета, на другой – жёлтого. По команде дети по одному подбегают к веревке, поднимая листик, и перекидывают на другую сторону. Которая команда быстрее перекидает все листочки на другую сторону, та и побеждает.(Дети подбегают по очереди).

11 конкурс: «Угадай, чей листок!»

По полу рассыпаны листики разных деревьев по пять штук с каждого дерева. Каждому участнику нужно собрать листы одного дерева. Жюри оценивает сначала быстроту: какая команда быстрее собрала по пять листочков. Затем дети должны назвать листья какого дерева у них в руках. Засчитываются только правильные ответы.

Конкурс «Поделка»

Для конкурса необходимы пластилин, спички, кусочки фруктов, овощей и грибов.

Ребята вместе с учителем лепят из пластилина тело ежика. Спички следует переломить пополам, а затем воткнуть в спину пластилиновому ежику. На полученные иголочки нужно разместить кусочки приготовленных продуктов. Чем больше их будет, тем лучше, ведь известно, что ежик очень запасливое животное. В процессе изготовления игрушек можно придумать ежику имя и даже сочинить какую-нибудь небольшую историю, где ежик будет главным действующим лицом.

Конкурс «Листопад»

Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.

Конкурс «Ловкое лукошко»

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.

Конкурс «Дары осени»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы - овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Картошка - морковка - помидор - свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Лиса - волк - медведь - корова.

(Корова - лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья - грибы - ветки - корни.

(Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь - март - сентябрь - ноябрь.

(Март -лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока - дятел - синица - бабочка.

(Бабочка -лишнее слово, это не птица)

➢ Клен - сосна - береза - осина.

(Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки - желуди - семечки - иголки.

(Иголки - лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь - смородина - масленок - опята.

(Смородина - лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста - крыжовник - черника - малина.

(Капуста -лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка -- рябина - незабудка - василек.

(Рябина -лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр - пихта - ель - дуб.

(Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад - дождь -туман - гром.

(Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка.

(Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

➢ Этот гриб - «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Конкурс «Собери листву»

На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре - водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Конкурс «Осеннее разнообразие»

Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.

Конкурс «На внимание»

Ребята должны найти ошибки в предложениях.

➢ «На моем дереве в саду растет много опят».

➢ «Ягоды моркови очень вкусные».

➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».

➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».

➢ «Репа красного цвета».

➢ «Хлеб растет на деревьях».

➢ «Осенью распускаются почки».

➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».

Конкурс «Осенний букет»

Для конкурса необходимы: белый картон; засушенные березовые, кленовые, осиновые, дубовые листочки; клей; карандаш; фломастеры. На белом картоне дети рисуют вазу, раскрашивают ее, а затем составляют букет и приклеивают сухие листочки к картону. После этого можно устроить конкурс аппликаций.

Мы продолжаем соревнования. Сейчас от каждого класса сюда приглашаем по 2 участника. Мы проверим, как вы умеете работать в команде, и как вы умеете слушать друг друга. Один участник команды - это направляющий. Второму участнику завязывают глаза. Между участниками стоят кубики-грибочки. За 1-2 минуты нужно набрать как можно больше грибов.

Ребята наш осенний праздник подошёл к концу!

Торопится осень закончить дела

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла - на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала

Потом нас грибами она угощала.

Нам нравится осень,

Мы осени рады,

Но и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе.

Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.


осеннего праздника для 1-4 классов

«ОСЕНИНЫ»

Хозяйка: Здравствуйте, гости званные и желанные.

Хозяин: Добрый день. Гость на гость - хозяину радость.

Хозяйка: Просим в избу: красному гостю- красное место. Будьте как дома.

Хозяин: Милости просим чайку откушать да нас послушать. Всех приглашаем! Душевно встречаем на наши осенины-посиделки.

Хозяйка: В народном календаре осенью отмечается немало праздников. Пришли они из глубокой старины. Люди прощались с привольным летом, солнечным теплом, радовались собранному урожаю.

Исполняется «Гопак» со словами «Здравствуй осень (2раза), хорошо что ты пришла»

Осень: а вот и я! Привет осенний вам, друзья. Я пришла на праздник к вам петь и веселится. Я хочу со всеми вами здесь крепко подружиться

Хозяин: осень славная пора, любит осень детвора. И морковку, и салат – все поспело для ребят.

(исполняется « Урожайная»- 1кл.)

Хозяева: осень, осень! Погости неделек 8. С громами сильными, с дождями, с ливнями, с обмолоченным снопом и с румяным пирогом

Осень: ну что ж, рожь поспела, берись за дело.

2 б класс. Чье это поле, веселит оно стоя? Иваново поле, веселит оно стоя!

Жнеи молодые, серпы золотые. Весело жали, серпочки мелькали. Жито жнем, в снопы кладем. Жните жнеи не ленитесь, а обжавши нивку - пойте, веселитесь.

(исполняют «Нива, моя, нива»)

ОСЕНЬ: Что посеешь, то и пожнешь, тем и сыт будешь.(Хлеб-соль) Вот он хлебушко душистый. Вот он - теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила. В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло берегло

ХОЗЯЕВА: Сноп украшали цветами, несли в дом с песнями, ставили под иконы (действие) ХОЗЯЕВА: Ой, сколько мух налетело, а комаров-то!

ОСЕНЬ: Не волнуйтесь! В наших краях есть потешный обычай: осенью устраивать похороны мух, комаров и прочих домашних насекомых, чтобы они пропали.

2А класс. Знаете, если убьете муху до Семенова-дня-то народится 7 мух, а если после Семенова-дня-то умрет 7 мух.

(исполняют « Сидит комарик на дубочке»)

(действие: гоняют мух, убивают комаров со словами:

Муха по мухе, летите мух хоронить.

Мухи, вы мухи, комаровы подруги. Пора умирать!

Муха муху ешь, а последняя сама себя съешь.(имитируют похороны- зарывают в землю)

ХОЗЯЕВА: Ну, слава богу, тишина! Ни мух, ни комаров!

ОСЕНЬ: Теперь время в лес за грибами отправляться.

3А класс. (имитируют сбор грибов, выход «деревьев» под музыку.)

Ходим по ельничку, и по березничку, и по сырому дубничку, а грибов не видать

МУХОМОР: Чтобы грибы найти, надо приговор знать.

ДЕТИ: Какой такой приговор?

МУХОМОР: А вы приаукивайте, грибы прислушаются к вашим голосам и выглянут из-за бугорочков.

ДЕТИ: Ау, ау, аукаем, грибочки приаукиваем.

МАЛЬЧИКИ: Ау, ау.

ДЕВОЧКИ: АУ, ау.

ГРИБ-БОРОВИК: Сколько вам грибков?

ДЕТИ: Сколько в бору дубков!

ГРИБ-БОРОВИК: Сколько вам корзинок?

ДЕТИ: Сколько в бору осинок! Ау, ау.

(исполняют «За дубами, за лугами», «Гриб –грибовой »).

ГРИБ-БОРОВИК: Эй, Мухомор, погляди на небо - журавли летят, журавли летят, на всю Русь кричат:

ДЕТИ: га-га-га, га-га-га, не догнать нас никогда.(уходят под мелодию вступления «Журавушка»)

ВСЕ ДЕТИ исполняют «Журавушка» танец Журавушки.

4Б класс. Осенние хороводы именовались в народе бабьим летом. Они рассказывали о семейной жизни, и не только развлекали игрой, но и поучали молодежь, которая готовилась к свадьбам

исполняют «В хороводе были мы»

ОСЕНЬ: Дни становятся короче, погода уже не располагает к прогулкам. Наступают осенние вечеринки – капустницы - это праздник для ребят девиц.

ХОЗЯЕВА: Эй, кумушки-подруженьки мои! Приходите поработать у меня. Подсобите мне капусту порубить, подсобите-ка ее мне усолить. Мойте рученьки свои белые, Да берите кочаны спелые. Кто пироги любит есть - для того здесь работушка есть. Тебе - кочаны носить, тебе -их резать, тебе- солить, тебе- их мять, да в бочку толкать.

ПАРНИ: Иди, хозяюшка, мы без тебя капусту усолим. А под работу хороши шутки, да русские забавы- прибаутки.

КАПУСТА: Уродилась я на славу! Голова бела, кудрява! Из капусты варят щи, а какие вкусные пироги капустные! А ребята шалунишки любят кочерышки!

1 ДЕВУШКА: Шла я как-то в огород. Глянь, капуста сохнет. Взяла капусту я за хвост, бросила ее под мост- пусть капуста мокнет

2 ДЕВУШКА: Шла я как-то в огород. Глянь, капуста мокнет. Взяла капусту я за хвост, бросила ее под мост, пусть капуста сохнет.

ПАРНИ: Ну вот, пока прибаутка сказывалась, дело делалось. Заводите-ка, красны - девицы, частушки про капусту.

ЧАСТУШКИ:

1. Во саду ли в огороде, наш Данил ворон считал. И кому какое дело, кто капусту убирал.

2. Ходит Таня между гряд, выбирает все подряд. Где капуста, где сорняк, не поймет она никак.

3. Братец мой по кухне рыщет, он вилок капусты ищет. Ну а мне-то что за дело? Я давно его уж съела.

4.Можем мы капусту квасить, от безделья не грустим. Приходите все к нам в гости -мы капустой угостим.

ХОЗЯЙКА: С Покрова начинались ярмарки. Именно они подводили итог года- сбор урожая.

ХОЗЯИН: Ярмарка- это не только торговля. Это праздник музыки, мастерства, балаганов, фокусников, каруселей.

ОСЕНЬ: Обычно народ собирался на ярмарку не за товаром, а за весельем- на народ посмотреть и себя показать.

ЗАЗЫВАЛА: Граждане, гражданки!

Чернавки и белянки!

С косами и без

Спешите на ярмарку чудес!

2 ЗАЗЫВАЛА: Иваны, Валерки,

Антоны, Гаврилы,

Сергеи, Данилы

С веснушками, без спешите на ярмарку чудес!

ВМЕСТЕ: Всех на ярмарку зовем, чудеса здесь продаем!

ФОМА: Здорово, Ерема!

ЕРЕМА: Здорово, Фома!

ФОМА: Как у вас Ерема, поживают?

ЕРЕМА: На свиней куртки надевают. Свиньи зерна клюют, никому не дают!

ФОМА: Да это же куры и петухи!

ЕРЕМА: В кошелек тебе трухи!

Куры наши живут под водой, питаются тиной одной.

ФОМА: Да это же ерши!

ЕРЕМА: За ушами почеши!

Ерши живут у нас в хлеву, мычат по утрам «му»

ФОМА: Зачем Ерема, на ярмарку пришел?

ЕРЕМА: Да вот 2 облака нашел, продаю облака.

ФОМА: Почем?

ЕРЕМА: 2 башмака!

ФОМА: Ну, удачной торговли, пока!

ЕРЕМА: Постой! А ты зачем здесь Фома?

ФОМА: Покупаю для Еремы ума!

(исполняют «Где был Иванушка?»)

ОСЕНЬ: Ну, что ж. Наступило время прощаться. Ведь осень- перемен 8.

Дождь пройдет, все луночки зальет, а снег пройдет, все дороги заметет.

Ирина Степанова

Цели и задачи:

Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств.

Обогащать художественные представления об осени.

Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

Создать праздничную атмосферу.

Под музыку вальса вбегают дети с листьями.

Танец: «Вальс с листьями»

Ведущий: Дарит осень чудеса

Да еще какие

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

В журавлином небе

Ветер тучи носит

Шепчет верба вербе:

«Осень, снова осень!»

Песня: «Осень милая шурши»

В конце песни входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень; Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы осень спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пирожки

Осень: Принесла вам овощей

Дети: И для супа и для щей

Осень: Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке

Осень: Принесла вам меду

Дети: Полную калоду

Осень: Ну а яблочки, что мед

Дети: На варенье, на компот

Ведущий и дети: Ты и хлеба, ты и меду, ты и яблок принесла, а хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень: А дождику вы рады?

Дети: Нет не хотим, не надо!

Игра: «Дождик»

Ведущий: А сейчас дарим осени красивую песню.

Песня: «Осенняя песнь»


Осень: Спасибо вам, ребятки за такую красивую песню. А знаете ли вы ребятки осенние загадки (осень загадывает загадки)

1. Под кустом капнешь немножко

Выглянет на свет (картошка)

2. Разве в огороде пусто,

Если там растет (капуста)

3. За ботву, как за веревку

Можно вытащить (морковку)

4. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит (лук)

5. А на грядках растут молодцы –

Зеленые (огурцы)

6. Почему же, до сих пор,

Не краснеет (помидор)

Осень: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки

А вот и лукошко…

Я сюда сложила

Всех овощей понемножку

Ну-ка, друзья, кто смелей и быстрей

Выберет нам овощей для щей,

Ну и конечно же – для борщей.

Игра: «Приготовь овощи»



Ведущий: А сейчас веселая песня «Осень наступила»

Песня: «Осень наступила»

Осень: Какая красивая песня, спасибо вам ребята. А стихи вы про меня знаете?

Дети читают стихи:

1. Ходит осень по домам

Ходит, улыбается.

Точно в сказке: тут и там

Все цвета меняются.

2. Ходит осень по дорожкам,

И в окошко: стук, стук, стук!

Я несу дары в лукошке:

Помидоры, редьку, лук.

3. Осень, осень в сад пришла

Листья с клена сорвала

Закружила их легко

Разбросала далеко.

4. Соберем из листьев веер

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый

5. Журавли крылами машут

И кричат нам: «Не скучай!

Возвратимся в край любимый

Лишь наступит месяц май.

Песня: «Журавли»

Ведущий: Ой, ребята, ох, ох,ох!

В селах ведь переполох

Поглядите в огород…

Весь разрытый … как - будто крот

Побывал у всех у нас

И унес кормов запас

Кто же это?. муравьи.

Злостные вредители.

И пока мы мирно жили,

Будто им здесь разрешили

Стали кучи насыпать

Огород наш разрушать.

Муравей: Мы злые муравьищи

Крепкие ручищи

Овощи мы все съедим

Им расти не дадим.

Танец: «Муравьев»


Ведущий: Ну сказали им ребята:

Дети: «Мы возьмем сейчас лопаты

И расчистим огород

Муравьям закроем ход (имитируют копку лопатами, прогоняя муравьев)

Ведущий: А еще мы пошумим, и муравьев всех выгоним.

«Шумовой оркестр»

Осень: Ну, ребята, молодцы

Добрые вы, молодцы!

Чистым стал наш огород

Пусть заходит к нам народ.

Ведущий: Пусть заходит, отдыхает, песню с нами запевает.

Песня: «Урожайная»

Ведущий: Тара – тара – тарара!

Идут девки со двора

Песни петь, да плясать

Всех вокруг забавлять

Танец: «Бульба»


Ведущий: Тарарарарарара

А теперь играть пора

А игра-то не простая

А игра-то заводная

Игра: «Собери самый красивый букет»

Ведущий: Ну что ж, пришла пора прощаться и с осенью нам расставаться.

Ведь скоро в гости к нам сама – пожалует зима.

Осень: А я вам дарю свои подарки – вкусные яблочки. Кушайте на здоровье!

Ведущий: А мы провожаем осень веселой песней.

Песня: «Осенняя гамма»


Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенины» Младшая группа Дети входят в зал парами девочка-мальчик под песню «Листья пожелтели». Садятся на стульчики. Ведущий. -Добрый день дорогие.

«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

Сценарий осеннего праздника Сценарий осеннего праздника для старшей группы. (Звучит музыка «Дворик» Резникова). 1 ребенок. Пролетают паутинки С паучками в серединке.

Сценарий осеннего праздника Осеннее развлечение для младшей группы. Чьи башмачки? (По мотивам одноименной сказки Н. Павловой). Цель. Создать условия для побуждения.

Сценарий осеннего праздника ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК. СР. ГР. Дети входят в зал, становятся полукругом, в руках листики. ВЕД. Вот художник, так художник! Все леса позолотил.

Сценарий осеннего досуга для детей младшего школьного возраста

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего школьного возраста «Осенины».


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. Мероприятие рекомендуется проводить в лесу, в парке, на полянке.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- организовать интересный и познавательный отдых детей;
- развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу;
- воспитывать любовь к замечательному времени года – осени;
- способствовать адаптации детского организма к погодным условиям, дать возможность почувствовать и ощутить все прелести природы;
- укреплять здоровье.
Предварительная работа: разучивание стихов, сбор природных материалов.Ведущая: Любой праздник, торжество, встреча с друзьями должны быть запоминающимися, весёлыми, оставляющими добрый след в душе. Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь с Вами, чтобы прекрасно провести наш праздник - «Осенины». Впереди Вас ждут интересные и увлекательные задания!

1 ученик:
Хорошо и там и тут,
Где по имени зовут.

2 ученик:
Разные на свете бывают имена.
Значение имён толкуют письмена.

Первое задание:
«Скажи мне, как тебя зовут»
Из подручных материалов (шишки, жёлуди, листья и пр.) игрокам необходимо выложить свои имена. Побеждает тот, кто справится быстрее, кроме того, учитывается аккуратность и красота.

Второе задание:
«Фраза по кругу»
Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «Уж небо осенью дышало…» Далее, начиная с первого участника, эта фраза произносится всеми по очереди. Каждый участник игры произносит эту фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивлённой и т. д.) Если игрок не может придумать ничего нового, то он выбывает. Выигрывают несколько человек или один.

Третье задание:
3 ученик:
Яблоко спелое,
Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
«Откуси яблоко»
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить, держа руки за спиной.
«Дай яблочко»
Участники делятся на две команды. Каждой команде вручается большое и красивое яблоко. Участники выстраиваются в ряд друг за другом. Стоящие впереди зажимают яблоки между шеей и подбородком. Игроки, стоящие сзади, должны взять яблоки, также зажав их между подбородком и шеей. Так яблоки передаются следующим игрокам. Кто уронит яблоко, тот выбывает из игры. Выигрывает та команда, которая справится с передачей яблока быстрее.
Второй этап конкурса. Участвуют также игроки обеих команд, каждый из которых откусывает яблоко и передаёт его тому, кто стоит позади. Команда, которая быстрее справится с задачей, то есть у которой от яблока останется как можно меньше, считается победившей.

Четвёртое задание:
«Любопытный»
Выбирается ведущий. Он обращается ко всем играющим поочерёдно с вопросами: Кто? С кем? Зачем? Откуда? Когда? и т. д. Играющие должны давать ответы с заданной буквы и на осеннюю тематику.
Буквы даются следующие: «О» «С» «Е» «Н».
Например, объявлено, что надо отвечать только с буквы «О» и на осеннюю тематику. Кто? Она. Когда? В октябре. Куда? Очень далеко. Что сделала? Отправилась. Зачем? В отпуск.
«С». Кто? Саша. С кем? Со Светланой. Когда? Сегодня. Что сделали? Собрались. Куда? В «Современник». Зачем? Смотреть фильм.
«Е». Кто? Евгения. С кем? С Егором. Что делали? Ехали. Когда? Ежедневно. Куда? В ельник. Зачем? Есть малину.
«Н». Кто? Нина. С кем? С Никитой. Когда? В ноябре. Что делали? Несли. Что? Ноутбук. Куда? Наверх.

Пятое задание:
«Писатель»
Участникам предлагается составить рассказ из газетных и журнальных вырезок.

Шестое задание:
4 ученик:
В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
«Дерево»
Ведущий находится в центре полянки. Игроки встают рядом с деревьями. По сигналу ведущего участники начинают перебегать от дерева к дереву, а водящему нужно занять какое-нибудь дерево без игрока. Для этого он должен подбежать и прислониться к нему. Тот, чьё дерево будет им занято, становится водящим.

Седьмое задание:
«На что похоже?»
Ведущий загадывает какой-нибудь предмет на осеннюю тематику и по секрету записывает название на листке. Например, жёлудь.
Игроки по очереди говорят, на что этот предмет похож. Они не знают, что задумано, и говорят наугад: на велосипед и т.д. Далее ведущий показывает, что у него написано. Жёлудь! Начинается самое интересное. Игроки «защищают» свои сравнения. Например, «Жёлудь, как велосипед, катится».

Восьмое задание:
5 ученик:
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это - красный!
Всем ребятам он знаком.
6 ученик:
Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.
7 ученик:
Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.
С огорода к нам в окошко
Смотрит красный помидор.
8 ученик:
Зреет перец за кустами...
Дальше продолжайте сами!
9 ученик:
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Жёлтые листья с деревьев летят.
10 ученик:
Жёлтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.


11 ученик:
У нас растет зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
12 ученик:
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
13 ученик:
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
14 ученик:
Он оранжевого цвета,
Он собрал все вкусы лета,
Мы давно знакомы с ним,
Сладкий, сочный апельсин.
«Язык цветов»
На свете существует великое множество самых разных цветов и ещё больше их оттенков. У каждого человека цвет ассоциируется с чем-то определённым, вызывает какие-то свои ощущения.
Участники должны объяснить жестами осенние цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный и др.
Все остальные игроки должны отгадать, какой цвет имелся в виду.

Девятое задание:
«Цветной конкурс»
Этот конкурс развивает фантазию и память. Первый игрок называет предмет с указанием предмета, например «жёлтый лист». Второй игрок добавляет: «Жёлтый лист летит, переливаясь от лучей жёлтого солнца», третий уточняет: «» и т. п.
Главное – придумать как можно больше предметов одного цвета и не перепутать последовательность событий. Игроку, назвавшему максимальное количество предметов и ничего не перепутавшему, присваивается звание самого жёлтого (красного, зелёного, оранжевого) и т. п.

Десятое задание:
15 ученик:
Концерт у нас сегодня в школе,
Поёт наш хор, я в этом хоре.
У всех детей нарядный вид,
Зал в нетерпении гудит.
16 ученик:
Вот мама с папою сидят,
Глаза их радостно блестят,
Я им киваю головой,
Я так горжусь сейчас собой.
17 ученик:
Все замерли, и хор запел.
Вдруг зал исчез, он улетел,
Остались только голоса.
Бывают в жизни чудеса!
«Песня»
Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала - песню, которую все знают. Например, «Листья жёлтые над городом кружатся…». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопу – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьётся. Тот, кто ошибается, выходит вперёд и предлагает всем спеть другую песню.


Нет настроения? Скорее на природу!
Здесь красота в любое время года!
Подарит осень листьев ярких краски,
И настроенье будет, словно в сказке!!!

Сценарий праздника «Осенины».

Цель:1. Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.

2. Развивать творческие способности

3. Воспитывать чувство прекрасного

На сцене стол с самоваром.

Ведущий

Проходите, гости дорогие, в нашу светлицу водить хороводы, чайку откушать гармошку послушать.

Ученица

Милости просим, гости дорогие!

Заходите, погостите

Да нас всех повеселите!

Ученик

Здесь и красные девицы,

Добры молодцы кругом,

И места всегда почетные

За обеденным столом.

Ученица

Мир вам, гости дорогие,

Вам явились в добрый час.

Встречу светлую такую

Мы готовили для вас!

Ученик

Будет всем вам здесь приятно

Побывать в гостях у нас.

Пирогов отведать вкусных

И чайку напиться всласть

Ученица

А где же пироги?

Ведущий

Будут вам и пироги.

А сейчас посидим рядком

Да поговорим ладком.

А поговорить нам есть о чем. Отгадайте загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Верно. Сегодня мы поговорим об осени.

Ведущий . Вот и лето прошло. Осень – красна девица, просится на двор. Солнышко меньше греет, да погода чаще меняется. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет. Давайте пригласим к нашему столу Волшебницу – осень. (Слайд)

Осень

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий

Проходи, Осень, садись к столу. Послушай, какие стихи ребята о тебе выучили.

(Слайд- осень)

Ученик

Незаметно пролетело лето,

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где-то,

В вышине над нами пролетая.

Ученик

Праздник осени у нас

Как светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Ученик

Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко-

Соберу в корзину я.

Положу на донышко.

Сохраню я листики.

Осень продолжается

Долго дома у меня осень не кончается

(слайд-листья)

Ученик

Рыжая осень устроила бал,

Пышный,нарядный, цветной карнавал:

В желтом березы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины,

(Слайд- рябина

Ученик

Ели и сосны в наряде зеленом,

Ивы серебрены, в золоте клены

Осень ковер расстелила из мхов,

В нем разноцветные шапки грибов.

Ученик

Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает

Танец «Дождик » (танцуют 2 девочки с зонтами)

Осень.

Спасибо, ребята, замечательные стихи.

Я пришла на праздник с тремя братьями- осенними месяцами.

Узнайте их.

Сентябрь:

В году 12 месяцев, и три из них осенние. Я-первый.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

(Слайд — сентябрь)

Обо мне есть много пословиц

Сентябрь-отлётная пора.

Сентябрь- чародей света.

Сентябрь-пора золотой осени.(слайд)

Сентябрь : В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём, напоминает, скоро зима.

(Выходит второй месяц- октябрь)

Октябрь:

А я месяц первых снегов, первых холодов.

Меж редеющих верхушек,

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

И о обо мне есть пословицы

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

В октябре и лист на дереве не держаться.

(слайд- октябрь)

Октябрь:

Летят под полями последние стаи.

Последние листья в лесу облетают.

Танец с листьями

(Выходит третий месяц – ноябрь).

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети: ноябрь.

Много обо мне люди пословиц придумали.

Ноябрь – ворота зимы

В ноябре зима с осенью борется.

(слайд -ноябрь)

Ведущий

Спасибо, братья месяцы, что пришли к нам на праздник, а теперь садитесь. Будьте нашими дорогими гостями (слайд-застолье)

Ведущий. К осени собран урожай, сделаны запасы, чтобы зиму в сытости прожить. Ведь лето – припасиха, а зима – прибериха. В это время и нелюбого гостя всякой снедью потчуют – не напотчуют, а весной и любый куска хлеба напросится. Неспроста в народе говорят: “Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд”.

Осень. Встречайте гостей, родителей да друзей широким хлебосольством. Праздник урожая на дворе. Урожайным было лето, значит, и празднику нашему не будет конца.

1-й ученик.

Убран хлеб. И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь.

Ученица (в русском национальном костюме).Каравай в руках

Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет желтые лучи.

И сидит поджаристый, пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

Вот он, хлебушко, душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились

на земле.

Учащиеся (хором).

Золотистый колосок,

Кто расти тебе, помог?

Ученица (в шапочке, украшенной ко­лосками).

Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом,

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

Поют песню на мотив «Песенки про лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким…

И поджариста и ароматна,

Нету ничего приятней…

Ля-ля-ля-ля-ля-ля, .

Ничего вкуснее нет!!!

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

И во все другие дни.

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки…

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Бублики, ватрушки, сушки…

Ученик.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких ягод налитая.

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Подрастает ряд за рядом огуречная

А редиска и морковка в глубину

ныряют ловко.

Вот веселый огород. Что здесь

только не растет!

Сколько хочешь овощей для

окрошки и для щей.

Зеленеют друг за дружкой

Лук, укроп, салат, петрушка.

И, как будто светофоры,

Покраснели помидоры.

Где недавно было пусто -

Подбоченилась капуста.

И на ножках-кочерыжках

К нам домой пошла вприпрыжку.

Ведущий

А сейчас мы с вами посмотрим, как дед собирал свой урожай

СКАЗКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»

Ведущий:

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я — не репка. Я — Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна — источник цвета!

А свекольная котлета —

Это просто объеденье!

Сто процентов — похуденье.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов — кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Ведущий.

Собрали крестьяне урожай, теперь можно и отдохнуть. Издавна справляют на Руси праздник Покрова. Неспроста народ отмечал этот праздник. На Покров земля покрывается – где листком, где снежком. На Покров до обеда осень, а после обеда – зимушка-зима.

Осень

В это время, чтобы зиму в тепле провести, люди избы конопатили да приговаривали: “Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром!”

(слайд- дом)

Ведущий Чтобы зиму лютую прожить, надо дом свой утеплить. Готовили пищу и питьё, мыли полы и стены, просили: “Покров, натопи избу без дров!”

Осень

В ноябре ярмарки Покровские проводились. (Слайд-ярмарка)

Продавали на ярмарке товары разные, кушанье да питьё, самовары да горшки крепкие.

Засиделся народ. Выходи играть, ловкость да умение показать!

У нашего двора нет веселью конца.

Игрушки да смешки, шутки да потешки.

Исполняется «Хороводная игра «Дударь».

Дударь-дударь, дударище, (Хоровод по солнцу вокруг дударя.)

Старый, старый старичище,

Мы тебя полечим, (Сужаются к центру.)

Чтоб расправил плечи, (Расходятся.)

Мы тебе поможем, (Движения такие же, как в двух предшествующих строках.)

Станешь ты пригожим:

Ты омолодишься (Разомкнутыми руками дети «лечат» дударя.)

И развеселишься! (Хлопают в ладоши.)

Дударь, дударь, что болит?

— Нога! (Хоровод повторяется до ответа: Да я уже здоров! После пары «врачеваний» водящий меняется.)

Ученик:

Если дух в здоровом теле —

Удаль просит воли.

Распотешь себя, народ,

Спой частушки что ли…

Ученик:

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы,

Спойте братцы, да спляшите,

Да гостей развеселите!

Исполняются частушки

То не ветер, то не вьюга,

То мои страдания.

Было нас четыре друга:

Клим, Трофим, Кузьма, да я.

Уважали нас в деревне,

Узнавали за версту

Я средь них считался первым

За смертельну красоту.

А Трофим любил природу,

Всё у речки загорал.

Про работу и не думал,

Лишь частушки распевал.

Вот Кузьма здоровьем редким

Отличался от всех нас:

Летом в проруби купался

Да гусей на печке пас!

Ведущий.

Покров – конец хороводам, начало посиделкам.

Все девки вместе по понедельникам, средам и пятницам прясть собирались.

Осень

Пряхи по ночам засиживались, а потом друг другу перед другом своим шитьем и вышивкой хвалились. Кавалеры рядом с ними сидели, на девиц поглядывали да любезничали. Весело поется – весело прядется.

(слайд-вышивка, пряха)

Ведущий

Покров – свадеб покровитель. Считалось, что если весело Покров проведешь – дружка найдешь.

Ведущий

Спасибо тебе осень. Много радости ты нам принесла.

Осень

Да, и вам спасибо, за то что любите меня, почитаете.

Праздник урожая

Татьяна Бокова

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка —

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай —

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Осень

Иван Демьянов

На кусте-кусточке —

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, —

Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.

Каждый листик — как флажок.

Стал наш парк осенний строже.

Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже

К октябрю готовится…

В красных листьях бережок.

Каждый листик — как флажок!

Ведущий На этом наш праздник завершен.Благодарим всех за внимание.

Список литературы.

Воспитание школьников. Библиотека журнала., вып. 18; 2001г.

Гусли звончатые. – М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС; 2001г.

Миронов В. А. — Месяцеслов. Народный календарь. – сос. М53 М.: Агенство “ФАИР”, 1998г.

Науменко Г.М. – Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. – М.: 1977-1988г. Вып. 3.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама