THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Развлечение для детей 1 младшей группы «Веселый паровоз»

Образовательная область: познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев. Закреплять знания детей о домашней птице.

Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность, коммуникабельность.

2.Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.

Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях.

Словарная работа: паровоз, вагоны, шипит, гогочет, кудахчет, кукарекает.

Оборудование и материалы: домик, игрушки: курочка, гусь, петух; солнышко, платок, диск с записью голосов домашней птицы.

Ход развлечения:

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Песня: «Паровозик» Л. Раздобарина

Дети заходят в зал друг за другом под песню «Паровозик», подпевают и выполняют движения согласно тексту. Останавливаются у стульчиков.

Девочки и мальчики!

Посмотрите сколько солнца!

Солнечные зайчики скачут к нам в оконце.

Выходите на полянку,

Поиграем спозаранку.

Песня-игра «Солнышко» Е. Макшанцевой

Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет?

Звучит фонограмма кудахтанья курицы.

Воспитатель достает из домика игрушку-курочку:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Песня «Вышла курочка гулять»

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с курочкой.

Проводится игра: «Крылышками машет курочка-хохлатка»

Звучит фонограмма гогота гусей.

Ведущий достает из домика игрушку-гуся:

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Песня « Два веселых гуся»

Проводится игра «Гуси»

Ведущий: Гуси! Гуси!

Дети: Га! Га! Га!

Ведущий: Есть хотите?

Дети: Да! Да! Да!

Ведущий: Бегите ко мне!

Гуси бегут к ней, раскинув руки - крылья в стороны, «клюют» зернышки. Затем ведущий кричит: Кыш! Бегите в поле!

Звучит фонограмма кукареканья петуха.

Ведущий достает из домика петушка:

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает? »

Игра-инсценировка «Петушок»

Вот кто в домике живет, гусь, курочка, да петушок.

Рады вас они встречать.

И всех приглашают танцевать,

Танец «Дружба» показать.

Танец «Приседай»

Хорошо повеселились, пора и домой. Занимайте места в паровозе.

Песня «Паровоз» З. Кампонейца.

Дети под песню выходят из зала.

Паровозик из Ромашково

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, кружки из картона четырех основных цветов, прищепки цветов того же цвета, надувной шарик.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. А как вас зовут? (Дети наперебой отвечают). Нет, так не пойдет. Я вот что придумала. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, назовет свое имя. А потом бросит его обратно. Вот мы и познакомились

Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из деревни Ромашково.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Как пыхтит паровоз? (чух-чух-чух)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

Ребята, давайте послушаем, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. А теперь по очереди. Давайте позовем паровозик к себе. Пусть каждый по очереди погудит погромче и подольше, и паровозик к вам приедет. Умницы.

Ребята, посмотрите, паровозик везет за собой вагоны (показать паровозик и вагончики). У паровозика много вагончиков? (много). Какого цвета этот вагончик? (синий). А этот? (красный). А этот? (желтый, зеленый). Молодцы.

Давайте загрузим вагончики нашему паровозику. Посмотрим, вот вагончики, а внутри разноцветные кружочки: синий, желтый, красный. А еще у меня прищепки синего, желтого, красного цветов (показать детям прищепки). Давайте соберем вагончики: прицепим прищепки к вагончикам так, чтобы прищепки и вагончики были одного цвета. Молодцы.

Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Оля, цепляйся за меня. Саша, цепляйся за Олю и т.д. Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Чух-чух-чух.

Загудел паровоз

И вагончик повез.

«Ча-ча, чу-чу,

Далеко я укачу!»

Примечание: Игру со временем можно усложнить, используя обручи. Дети встают по двое в обруч – это вагончик. Один ребенок держит свой обруч, второй – зацепляет следующий вагончик.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. А теперь нам надо прощаться. До свидания, ребята. До новой встречи.

Задачи: развивать вокальные, хореографические навыки, воображение, самостоятельность.

Персонажи: Рупор, Станционный смотритель, Паровозик, Собака, Мальчик, Девочка, Пассажиры.

Реквизит: часы, цветок, чемодан; дерево, птичье гнездо; ландыши (букеты)

Дополнительная подготовка:

  • Разучивание песни «Поле большое»
  • Разучивание танца «Летка -енка»
  • Разучивание танца «Облака»
  • Постановка мизансцен «Вокзал», «Поляна», «Остановка», «Ночь»
  • Запись звукового оформления «Гудки паровоза», «Пение соловья», «Звуки ночи», «Восход Солнца», танцев «Летка -енка», «Облака».

Часы тикают.

Рупор: Внимание (хрипло, откашливается), внимание! Скорый поезд «Восток» отправляется в 10 часов 00 минут.

«Голубой экспресс» отправляется в 10 часов 10 минут

Звучит гудок паровоза, звук уходящего поезда

Станционный смотритель: смотрит на часы, замечает брошенный цветок, поднимет его, нюхает

Рупор: Поезд из Ромашково (выбегают пасажиры) прибывает и … и опять опаздывает. (все смотрят на часы)

Гудок паровоза.

Собака ищет по следу Паровозик.

Звучит музыка №4

Поляна. Паровозик бегает по поляне, возвращает в гнездо птенца.. Собака лает. Паровозик едет на станцию.

Паровозик: (опуская глаза, тихо) Я больше не буду…

Рупор: Паровозик из Ромашково больше не будет опаздывать!

Паровозик: Я очень-очень постараюсь.

Звучит вступление к песне «Поле большое».

Все пассажиры садятся, едут, исполняют песню.

1. Поле большое, зелёный лесок.

Сколько весною путей и дорог.

Хорошо на свете, Солнышко свети!

Пожелай нам, ветер, доброго пути

Доброго, доброго, доброго пути

Самого-самого доброго пути.

2. Всё интересно, на что ни взгляни.

Дружная песня над миром звенит

Остановка на поляне, Паровозик нюхает ландыши, собирает букет, пританцовывает с ним.

Мальчик: (сердито) Безобразие… Что за безобразие, мы же опоздаем на станцию!

Паровозик: Да, ну и что ж… (мечтательно) Если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну!

Девочка: (мечтательно) Да… на всю весну!

Дети рвут ландыши, танцуют хоровод

Звучит музыка «Хоровод»

Звучит музыка « Птица поёт»

Едут, пассажиры с букетами… Остановка. Все выбегают.

Пассажир 1: Кто здесь?

Пассажир 2: Вот он!

Паровозик: Тихо, тихо!

Мальчик: (сердито) Что же это такое? Мы же совсем опоздаем!

Паровозик: (мечтательно) Да, но если мы не услышим первого соловья, мы опоздаем на всё лето!

Танец детей «Летка -енка».

Звучит музыка «Ночь».

Едут, в руках цветы, спят. Остановка.

Пассажир 1: Кто здесь?

Мальчик: (с интересом) А почему сейчас стоим?

Паровозик: Рассвет! Каждый рассвет - единственный в жизни!

Звучит музыка Танец «Облака».

Восход Солнца.

Гудок Паровоза - все оборачиваются.

Паровозик: Ехать пора! Мы опоздаем.

Мальчик: (поучительно, радостно) Да, но если мы не увидим рассвет - мы опоздаем на всю жизнь!

Все поют Песню «Поле большое…»

Станционный смотритель: Опять поют. Значит, Паровозик встретил что-то интересное!

Ковылина Галина Николаевна,

Шумилкина Майя Григорьевна,

Федоренкова Наталья Юрьевна,

МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени

Цель:

ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;

ü Формирование элементарных математических представлений;

ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;

ü Прививать интерес к занятиям физкультурой;

ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей :

ü социально-коммуникативное,

ü физическое,

ü художественно-эстетическое,

ü познавательное развитие.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: (лето!)

Воспитатель: Правильно, лето! Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.

А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?

Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)

Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.

(Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)

Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»

(Звучит запись из одноимённого мультфильма.)

Внимание! Внимание!

Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.

Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут

Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?

(Прибывает наш паровозик)

Паровозик: (Виновато) Я больше не буду.

Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!

Паровозик: Я очень, очень постараюсь!

Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику.

(Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)

Паровозик: Поехали!

Воспитатель: Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок:

Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»

Двигательно – речевая разминка

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба в колонне по одному.)

С ветерком я прокачу.

Чтобы было веселей,

Прокачу своих друзей!

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена.)

Покатать вас я хочу –

По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)

Где гуляют чудеса.

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба на пятках).

Словно ветер, я лечу!

Будет весело друзьям, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Песенку пою я вам!

(Бег по кругу.)

(Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)

Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).

Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».

Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!

Воспитатель:

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится тут и там?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Лето вновь пришло, ура!

Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.

Игра «Дрозд»

(Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)


Я дрозд – ты дрозд,

У меня нос – у тебя нос,

У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),

У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),

Я твой друг, и ты мой друг.

(с последними словами дети обнимаются)

Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель.

(Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)

(Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)

Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.

Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!

Пальчиковая игра «Солнышко»

К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Лучики нам протяни, Две руки вперед

Нас покрепче обними. Объятья

Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.

Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!

Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»

(Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)

Паровозик: Поехали

(Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)

(Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)

Воспитатель: а почему сейчас стоим?

Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.

(Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)

Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.

-- Паровозики бывают разные. Какие?

(ответы детей)

-- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.



(Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)

Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.

Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.

Паровозик: Поехали!

Чук-чук-чук, чук-чук-чук,

Паровоз наш лучший друг.

Громче, громче стук колёс

Едет быстро паровоз

Всё быстрей поехали…

На лужок приехали!

(Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)

На полянке расцвели Встать на носочки, руки в стороны

Белые ромашки, Наклоны в стороны

Голубые васильки, Присесть, ладони подставить к щекам

Розовые кашки. Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.

Все цветочки улыбнулись

Прямо к солнцу потянулись!

Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.

Малоподвижная игра «Солнце - дождик».

(Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)

Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.

(Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).

Игра «Бабочки и цветы»

Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)


Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.

Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».

(Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)

Чук – чук –чук, чук –чук –чук,

Паровоз наш лучший друг.

Громче, громче стук колёс

Едет быстро паровоз

Всё быстрей поехали…

На станцию приехали.

Станция «Спортивная».


(Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)

Список используемой литературы:

  1. Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
  2. Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
  3. Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
  4. Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
  5. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Елена Иноземцева
Летнее развлечение «Паровозик из Ромашково»

Праздник «Паровозик из Ромашково » .

Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.

Ход праздника

Ведущий : Ходит лето по садам

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Детки сейчас у нас на улице стоит теплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.

(Под музыку въезжает паровозик )

Ведущий : Паровозик - перевозик ,

Всех он возит, всех он возит.

Паровозик : Чух - чух! - пыхчу,

Пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу!

Садись скорее, прокачу!

Ведущий : А куда мы поедем?

Паровозик : Я отвезу вас солнышко встречать.

Игра «Поезд»

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я буду паровоз , а вы – вагончики» . Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» , говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая : «чу-чу» . Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит : «Остановка» . Через некоторое время снова раздается гудок, поезд опять отправляется в путь.

Паровозик : Первая остановка деревня Ромашково .

Ведущий

Паровозик : Нет не опоздаем. Посмотрите детки сколько здесь живет домашних птиц.

Ведущий : Правда смотрите сколько птичек курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.

Игра «Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит :

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка : «Ко - ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит :

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом» , к курице-маме.

Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны , и говорит при этом : «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку.

Паровозик : Чу-чу-чу, - спешу,

Дел не счесть у паровоза

День и ночь кручу колеса.

Остановка! Впереди ручеек!

Ведущий : А мы не опоздаем?

Паровозик : Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеек. А как же нам через него перейти?

Игра «Пройди через ручеек»

Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает : «Поучимся ходить по мостику!» Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.

Паровозик : Поехали! Детки быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.

Ведущий : А мы не опоздаем встретить солнышко?

Паровозик : Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.

Ведущий : Ой, детки посмотрите сколько цветочков. А давайте их соберем.

Игра «Собери цветочки»

Дети вместе с воспитателем накланяются и срывают цветочки (воображаемые, чтобы сорвать как можно больше и составить букет.

Паровозик : Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции "Солнышко".

Ведущий : А где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.

(Ведущий показывает атрибут солнышка)

Ведущий : Дети давайте поиграем с нашим солнышко.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула) . Воспитатель говорит : «На небе солнышко! Можно идти гулять!» Дети бегают по всей площадке. На сигнал : «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит : «Солнышко! Идите гулять!» , и игра повторяется.

Паровозик : Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.

Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама