(средняя группа)
Цель:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике «День Матери»;
Подбор литературного материала;
Разучивание стихотворений о маме;
Изготовление подарков для мам.
Вед: Кто пришёл ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто сказал: «Вставать пора?»
Дети: Мамочка.
Вед: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
Вед: Чаю – в кружечку налить?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто косички мне заплёл?
Дети: Мамочка.
Вед: Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Вед: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём Матери, Вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.
Дети читают стихи.
1. Мама – первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги. Мама – самое в мире святое, Маму, маму свою береги. |
2. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил. И всегда оберегала, Лучшая на свете мама. |
3. Мама Лена и сыночек, В лесу увидели цветочек. Сынуля маму так любил, Что цветочек подарил. |
4. Чтобы правильно расти, Надо маму завести. Мама – человек полезный, Лучше мамы не найти. |
5. Нет нигде такого сына, Настоящего мужчины. Любит маму обнимать, Очень нежно целовать. |
6. Книжки вечером читает, И всегда всё понимает. Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама. |
7. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму, Кто поможет? Знаю мама. |
8. Мамочка, как бабочка, Весёлая, красивая. Ласковая, добрая, Самая любимая. |
9. Мы желаем нашим мамам, Никогда не унывать. С каждым годом быть всё краше, И поменьше нас ругать. |
Вед: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить вам подарки (дети дарят рисунки и медальки).
Вед: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
И наш первый конкурс, очень простой, называется: «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо, с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.) И наоборот (ребёнку предстоит с закрытыми глазами найти свою маму).
Вед: Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И второй конкурс «Кто быстрее запеленает куклу». Участие могут принимать и мамы и бабушки.
Вед: Третий конкурс нашего вечера очень весёлый, а называется он: «Весёлые пингвины» (мамы вместе с детьми должны пройти расстояние, зажав воздушный шарик ногами в коленях).
Вед: Ну вот, побегали, пора и подкрепиться, давайте вспомним, как мамы кормили своих детей, когда они были совсем маленькие, и следующий конкурс называется: «Покорми меня мама» (мама с завязанными глазами сидит на стульчике, и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом)
Вед: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Пятый конкурс нашего вечера чисто женский, потому что приглашаются мамы и их дочки, и называется он «Золотые ручки» (мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку).
Вед: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Дети читают стихи:
1. Мама - это небо! Мама - это свет! Мама - это счастье! Мамы лучше нет! |
2. Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! |
3. Мама улыбнется, Мама погрустит, Мама пожалеет, Мама и простит. |
4. Мама – осень золотая, Мама – самая родная, Мама – это доброта, Мама выручит всегда! |
5. Мама, нет тебя дороже, Мама всё на свете может, Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем. |
Дети вместе. Мама, я тебя люблю!
Вед: А сейчас мы всех приглашаем за наш праздничный стол (далее чаепитие).
Конспект НОД: Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе
Досуг ко Дню матери в средней группе детского сада
Тема: « Моя мама - лучше всех»
Цель: «Формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности с родителями, создавать положительный эмоциональный настрой.
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Программное содержание:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа: Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н. Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия:
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т. д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
V. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
VI. Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:
Мама - самая умная и т. д.
VII. Стихи детей о маме
VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относиться к своим мамам?
(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)
Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.
Образовательные:
Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;
Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»;
Продолжаем знакомить с пословицами;
Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии
Развивающие:
Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
Упражнять в подборе родственных слов;
Развивать логическое мышление, память, воображение
Воспитательные:
Воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме
Оборудование:
Фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.
Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
(на доске представлены фотографии мам детей)
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Сколько звёзд на небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама – одна на свете.
Г. Демыкина
Ребята, кто у нас одна на свте?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
А какой праздник приближается?
- «День Матери»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
Все мамам помогают?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.*
С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)
В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)
То-то стало весело! (хлопки в ладоши)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.
*Каждый ребёнок составляет предложение по образцу:
«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*
Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».
Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?
*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение*
Саша: - Моя мама самая умная;
Дима: - Моя мама самая заботливая;
Юля: - Моя мама самая добрая
Владик: - Моя мама самая ласковая;
Катя: - Моя мама самая нежная;
Арсений: - Моя мама самая весёлая
Диана: - Моя мама самая любимая.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.
*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий
(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)*
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вспомните, что ваши мамы делают дома?
Саша: - Моя мама дома ухаживает за братиком;
Дима: - Моя мама дома готовит обед;
Юля: - Моя мама дома стирает бельё;
Владик: - Моя мама дома гладит бельё;
Катя: - Моя мама дома любит печь пирожки;
Арсений: - Моя мама дома пылесосит;
Диана: - Моя мама дома протирает пыль.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.
А мы сейчас с вами отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки
И не разу, по левой руке)
И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный
Палец правой руки к губам).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
Мама – это защита, опора от разных невзгод.
Мама – самая добрая на свете,
Без мамы не могут жить дети.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
Юля: - При солнышке тепло – при матери добро;
Саша: - Лучше друга не найти, чем родная мама;
Дима: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;
Владик: - Материнская ласка, конца не знает;
Диана: - Птица рада весне, а младенец матери.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:
Кто любил Мальвину? - Пьеро.
Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.
Кого любил Чудовище? - Настеньку.
Кого любила Герда? - Кая.
Кого любила Снегурочка? - Леля.
Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.
Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.
Кого любит Мать? - Своих детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.
А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.
*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:
Как зовут маму (имя, отчество)?
Какая твоя мама?
Как ты ей помогаешь?
Как ты относишься к маме?
Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
О мамах.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какой праздник приближается?
День Матери!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Наша любовь, забота, уважительное отношение.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Мам, бабушек.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.
Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери».
Цель : дать представление о значимости матери каждого человека ; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому ; указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.)
Программные задачи :
Уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя : «Ну, а где их начало?»
Вот он ответ нам, правильный самый,
Все, чем живем, начинается с мамы!
Ребята, когда рождается человек, он всегда находиться рядом с мамой. Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит слова, первое слово, которое произносит человек, - «мама» . Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Почему именно маме, мы поймём из стихотворения, которое нам расскажет Вероника.
Ребенок. - На свете добрых слов живет немало,
Но все добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово : «МАМА» .
И нету слов нужнее, чем оно!
Сегодня мы отмечаем «День матери » . Не только у нас, но и во многих странах отмечается этот праздник. Люди поздравляют своих мам. Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .
Что означает слово «мама» ? (ответы детей) .
Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. - - Дети, расскажите о своей мамочке. Какие чувства вы испытываете к маме? Какая у каждого из вас мама? Какие слова вы говорите маме?
(рассказы детей о своих мамах) .
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
В стихотворениях тоже воспевается имя «мама» .
Мама, мама, мамочка,
Солнышко мое,
Как с тобою радостно,
Как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей,
Не цветут цветы.
Буду счастлив я тогда,
Когда рядом ты!
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открою свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
- Есть такая пословица : «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь ». Как вы можете объяснить её смысл? (дети высказывают своё пояснение) - Есть, и другие пословицы о матери , послушайте их.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Материнская ласка конца не знает.
Сердце матери лучше солнца .
При солнышке тепло – при матери добро .
А чем занимается мама дома? (дети рассказывают о своей маме)
Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный , порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме.
Вы еще маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете рассказывать, как вы помогаете маме по хозяйству. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и рассказывают, как они помогают маме, что делают, какую работу выполняют.)
Вы много рассказали о том, как помогаете своей маме. - А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам. Игра : «Перенеси покупки» В одной стороне групповой стоят 2 стульчика . На них разложены муляжи продуктов, одинаковое количество. Играющие, стоят в другой стороне групповой . По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе :
Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!
- Кто сказал : «Вставать пора!» - МАМОЧКА!
Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!
Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Народная мудрость гласит : «Мама в доме, что солнышко на небе» Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнышко, как мама, Лишь одно бывает. А вот и наше солнышко (показываю желтый круг) . Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети : Лучиков.
Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.
Публикации по теме:
Звучит песня «Мамочка милая…» Дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
День Матери в средней группе Ведущая. День мамы, праздник не простой, Для наших малышей любимый. Пусть мама будет вечно молодой И самой нежной, милой и красивой. Реб.
Конспект досуга в средней группе «День матери» Цель. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Побуждать детей и родителей.
Конспект занятия во 2 младшей группе «День Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме,.