THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

(средняя группа)

Цель:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о празднике «День Матери»;

Подбор литературного материала;

Разучивание стихотворений о маме;

Изготовление подарков для мам.

Вед: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто сказал: «Вставать пора?»

Дети: Мамочка.

Вед: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка.

Вед: Чаю – в кружечку налить?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто косички мне заплёл?

Дети: Мамочка.

Вед: Целый дом один подмёл?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто цветов в саду нарвал?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто меня поцеловал?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка.

Вед: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём Матери, Вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.

Дети читают стихи.

1. Мама – первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги.

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

2. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил.

И всегда оберегала,

Лучшая на свете мама.

3. Мама Лена и сыночек,

В лесу увидели цветочек.

Сынуля маму так любил,

Что цветочек подарил.

4. Чтобы правильно расти,

Надо маму завести.

Мама – человек полезный,

Лучше мамы не найти.

5. Нет нигде такого сына,

Настоящего мужчины.

Любит маму обнимать,

Очень нежно целовать.

6. Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

7. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму,

Кто поможет? Знаю мама.

8. Мамочка, как бабочка,

Весёлая, красивая.

Ласковая, добрая,

Самая любимая.

9. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.

Вед: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить вам подарки (дети дарят рисунки и медальки).

Вед: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

И наш первый конкурс, очень простой, называется: «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо, с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.) И наоборот (ребёнку предстоит с закрытыми глазами найти свою маму).

Вед: Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И второй конкурс «Кто быстрее запеленает куклу». Участие могут принимать и мамы и бабушки.

Вед: Третий конкурс нашего вечера очень весёлый, а называется он: «Весёлые пингвины» (мамы вместе с детьми должны пройти расстояние, зажав воздушный шарик ногами в коленях).

Вед: Ну вот, побегали, пора и подкрепиться, давайте вспомним, как мамы кормили своих детей, когда они были совсем маленькие, и следующий конкурс называется: «Покорми меня мама» (мама с завязанными глазами сидит на стульчике, и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом)

Вед: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Пятый конкурс нашего вечера чисто женский, потому что приглашаются мамы и их дочки, и называется он «Золотые ручки» (мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку).

Вед: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Дети читают стихи:

1. Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

2. Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

3. Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

4. Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

5. Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Дети вместе. Мама, я тебя люблю!

Вед: А сейчас мы всех приглашаем за наш праздничный стол (далее чаепитие).

Конспект НОД: Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе

Досуг ко Дню матери в средней группе детского сада

Тема: « Моя мама - лучше всех»

Цель: «Формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности с родителями, создавать положительный эмоциональный настрой.

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Программное содержание:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа: Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н. Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

II. Беседа по теме занятия:

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т. д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

VI. Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

Мама - самая умная и т. д.

VII. Стихи детей о маме

VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относиться к своим мамам?

(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)

Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.

Образовательные:

Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»;

Продолжаем знакомить с пословицами;

Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии

Развивающие:

Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

Упражнять в подборе родственных слов;

Развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные:

Воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме

Оборудование:

Фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(на доске представлены фотографии мам детей)

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама – одна на свете.

Г. Демыкина

Ребята, кто у нас одна на свте?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

А какой праздник приближается?

- «День Матери»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

Все мамам помогают?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.*

С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)

В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)

То-то стало весело! (хлопки в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.

*Каждый ребёнок составляет предложение по образцу:

«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*

Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?

*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение*

Саша: - Моя мама самая умная;

Дима: - Моя мама самая заботливая;

Юля: - Моя мама самая добрая

Владик: - Моя мама самая ласковая;

Катя: - Моя мама самая нежная;

Арсений: - Моя мама самая весёлая

Диана: - Моя мама самая любимая.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий

(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вспомните, что ваши мамы делают дома?

Саша: - Моя мама дома ухаживает за братиком;

Дима: - Моя мама дома готовит обед;

Юля: - Моя мама дома стирает бельё;

Владик: - Моя мама дома гладит бельё;

Катя: - Моя мама дома любит печь пирожки;

Арсений: - Моя мама дома пылесосит;

Диана: - Моя мама дома протирает пыль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.

А мы сейчас с вами отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

И не разу, по левой руке)

И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный

Палец правой руки к губам).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Юля: - При солнышке тепло – при матери добро;

Саша: - Лучше друга не найти, чем родная мама;

Дима: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;

Владик: - Материнская ласка, конца не знает;

Диана: - Птица рада весне, а младенец матери.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину? - Пьеро.

Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.

Кого любил Чудовище? - Настеньку.

Кого любила Герда? - Кая.

Кого любила Снегурочка? - Леля.

Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.

Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.

Кого любит Мать? - Своих детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.

А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:

Как зовут маму (имя, отчество)?

Какая твоя мама?

Как ты ей помогаешь?

Как ты относишься к маме?

Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

О мамах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какой праздник приближается?

День Матери!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Наша любовь, забота, уважительное отношение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Мам, бабушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери».

Цель : дать представление о значимости матери каждого человека ; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому ; указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.)

Программные задачи :

Уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Дел и дорог будет в жизни не мало.

Спросим себя : «Ну, а где их начало?»

Вот он ответ нам, правильный самый,

Все, чем живем, начинается с мамы!

Ребята, когда рождается человек, он всегда находиться рядом с мамой. Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит слова, первое слово, которое произносит человек, - «мама» . Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Почему именно маме, мы поймём из стихотворения, которое нам расскажет Вероника.

Ребенок. - На свете добрых слов живет немало,

Но все добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово : «МАМА» .

И нету слов нужнее, чем оно!

Сегодня мы отмечаем «День матери » . Не только у нас, но и во многих странах отмечается этот праздник. Люди поздравляют своих мам. Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Что означает слово «мама» ? (ответы детей) .

Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. - - Дети, расскажите о своей мамочке. Какие чувства вы испытываете к маме? Какая у каждого из вас мама? Какие слова вы говорите маме?

(рассказы детей о своих мамах) .

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

В стихотворениях тоже воспевается имя «мама» .

Мама, мама, мамочка,

Солнышко мое,

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей,

Не цветут цветы.

Буду счастлив я тогда,

Когда рядом ты!

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

- Есть такая пословица : «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь ». Как вы можете объяснить её смысл? (дети высказывают своё пояснение) - Есть, и другие пословицы о матери , послушайте их.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Материнская ласка конца не знает.

Сердце матери лучше солнца .

При солнышке тепло – при матери добро .

А чем занимается мама дома? (дети рассказывают о своей маме)

Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный , порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме.

Вы еще маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете рассказывать, как вы помогаете маме по хозяйству. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и рассказывают, как они помогают маме, что делают, какую работу выполняют.)

Вы много рассказали о том, как помогаете своей маме. - А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам. Игра : «Перенеси покупки» В одной стороне групповой стоят 2 стульчика . На них разложены муляжи продуктов, одинаковое количество. Играющие, стоят в другой стороне групповой . По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе :

Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!

- Кто сказал : «Вставать пора!» - МАМОЧКА!

Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Народная мудрость гласит : «Мама в доме, что солнышко на небе» Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнышко, как мама, Лишь одно бывает. А вот и наше солнышко (показываю желтый круг) . Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети : Лучиков.

Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.

Публикации по теме:

Звучит песня «Мамочка милая…» Дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

День Матери в средней группе Ведущая. День мамы, праздник не простой, Для наших малышей любимый. Пусть мама будет вечно молодой И самой нежной, милой и красивой. Реб.

Конспект досуга в средней группе «День матери» Цель. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Побуждать детей и родителей.

Конспект занятия во 2 младшей группе «День Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме,.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама