НОД по аппликации 2 младшая группа
"Открытка для мамы"
Цель:
Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.
Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.
Развивающие:
Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.
Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».
Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?
Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).
Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!
А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.
По секрету, приготовь
Ты подарок маме.
Подари букет цветов,
Только сделай сам их.
Клей, бумага, ножницы,
Старание художников,
И, смотри, букет готов!
В мире лучше нет цветов!
Подарю открытку маме,
Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)
(показ открытки)
2.Основная часть.
Воспитатель:
На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.
Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).
Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Физкультминутка
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.
У всех получились цветы для нашей открытки.
Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)
А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.
Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.
А теперь пробуйте сами.
Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.
3.Подведение итогов
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).
Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.
Воспитатель читает стихотворение.
Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Открытка для мамы».
Цель: Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: шаблоны вырезанных чашек, вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок, клей, кисточки, салфетки).
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход образовательной деятельности:
1 слайд «весенний лес»
Ах, весна, весна, весна!
Всё очнулось ото сна.
Птицы весело снуют.
А о чём они поют? -
"Солнце светит так светло!
Наконец-то всем тепло! "
Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны?
Воспитатель. Кого же мы поздравляем в этот день
Дети. Мам, бабушек.
Воспитатель. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательные открытки (вывешиваю образец на магнитной доске) .
Что нам для этого понадобится?
Дети. Клей, кисточка, тряпочка.
Воспитатель. Правильно, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек и бабушек, таким подарочком.
Воспитатель. Ребята я приготовила для вас вот такие открытки в виде чашки и сердечко. Нам надо с вами сделать, из заготовок, вот такой красивый цветочек.
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации. (Помним о последовательности на большой цветочек наклеиваем кружок (сердцевину, а чашечку украшаем сердечком) .
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
Когда работы выполнены, проводим с детьми пальчиковую гимнастику.
2 слайд «видео-пальчиковая гимнастика»
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Тесто с бабушкой катаем,
С мамой лепим пирожки,
Ну а с папой уплетаем,
Пирожки за две щеки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные открытки у нас получились (вывешиваю работы на магнитную доску) .
Понравилось ребята вам делать подарки для мамочек своими руками?
Воспитатель.
Маму я свою люблю, ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам из бумаги разной,
Маме я его отдам, обнимая ласково.
Все сегодня молодцы, спасибо.
3й слайд слайд-шоу с фото мам воспитанников.
Дети исполняют песню про маму, разученную на музыкальном занятии.
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
Материалы:
Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт.), листы картона серого цвета (½ часть листа А4), вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования.
Ход:
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок! (В. Шуграева)
- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:
- Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы)
- Кто знает, как называются эти цветы? (розы)
- Вот это что? (стебель)
- На стебле что? (листочки)
- Здесь что? (цветы)
- Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие)
- Какого цвета розы? (розы красные)
- А стебель и листочки? (они зеленые)
- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки.
Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
- Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)
- Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна)
- Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.)
- Дети, сомните салфетки!
- Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их)
- Что мы мнем? (салфетки)
- У меня получился цветок?
- Вика, а у тебя получился цветок (получился)
- Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке)
- Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой)
- У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый)
Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их.
- Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы)
- Чем мы приклеивали? (клеем)
- Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли)
- Где стоят цветы? (в вазе)
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.)
- Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?
- А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку?
- Кого ты поздравишь с праздником?
(Открытки дарятся на утреннике 8 марта).
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Открытка для мамы»
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Открытка для мамы»
Техника: Аппликация
Цель: Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Материал: листы с вазами, фигурки, вырезанные в виде круга, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает:
Какое у вас настроение? (хорошее)
Давайте посмотрите друг на друга и улыбнемся, чтобы пожелать друг другу хорошего настроения.
Дети садятся за стол.
Правильно, 8 марта день наших мам, бабушек, теть и девочек! Давайте, с вами сделаем своими руками для наших дорогих мамочек подарочки. Посморите, ребята, какие есть у меня открытки, но мне кажется на них чего то не хватает… Скажите, пожалуйста, что не хватает на этих открытках (цветов)
Правильно, цветочка. Давайте с вами попробуем сделать красивый цветочек? Вот посмотрите, что у меня есть (листки в виде кругов) .
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.
(Помните о последовательности- на клеенку положить фигурку обратной стороной, смазать клеем, нанести на открытку лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки). Теперь нужно, чтобы наш цветочек высох.
Спасибо, вам большое ребята, я думаю нашим мамам очень понравятся наши открытки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Открытка для МАМЫ"...
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Открытка для мамы".
Данное мероприятие предназначено для родителей и детей старшей группы для проведения консультаций, мастер - классов. Для данной работы более целесообрано присутствие отцов воспитанников. Ма...